Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСЛАМСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ РАДИКАЛЬНЫХ ИДЕЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Работа №100911

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 7
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ИСЛАМСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 13
1.1 Роль образования в исламе и становление исламского образования на
территории Кыргызстана 13
1.2 Современное состояние исламского образования в Кыргызстане:
проблемы и противоречия 28
1.3 Государственная политика в отношении религиозного образования в
республике 39
2. РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КЫРГЫЗСТАНА 47
2.1 Понятия радикализм, экстремизм и молодежь в законодательстве
Кыргызской Республики 47
2.2 Исламское образование как средство противодействия религиозному
экстремизму и терроризму среди молодежи 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
Приложение Б 92
Анкета опроса для социологического исследования 92
ПРИЛОЖЕНИЕ В 95
Результаты анкетирования молодежи Кыргызстана 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 101
Фотографии исламских образовательных учреждений в Кыргызстане 101


Актуальность темы исследования. На фоне развала экономики, бедности основной массы населения, глубинного духовного кризиса и роста социальной напряженности в религиозной сфере Кыргызской Республики появился целый комплекс проблем, вызывающих опасения у государственных органов.
В силу того, что с момента обретения государственной независимости со стороны государственной власти не уделялось должного внимания контролю над религиозной сферой, в духовной жизни республики, особенно в исламской среде, стали развиваться различные направления ислама, в том числе, радикального и экстремистского толка.
Это привело к тому, что в республике развернули свою пропаганду и агитацию ряд запрещенных ныне экстремистских исламистских движений джихадистско-такфиристского толка. А некоторые исламские учебные заведения стали платформой для вовлечения молодежи в радикальные течения.
Все эти факторы ставят перед государственными органами республики серьезную задачу: нормативно отрегулировать деятельность исламских религиозных организаций и учебных заведений в республике, чтобы на базе ценностей традиционного просвещенного ислама, которым необходимо обучать молодежь, противостоять идеям запрещенных экстремистских организаций.
Объект исследования: Система исламского образования в Кыргызстане.
Предмет исследования: Потенциал системы исламского образования в Кыргызстане как средства противодействия религиозному экстремизму среди молодежи.
Цель исследования: Анализ системы исламского образования Республики Кыргызстан для определения ее потенциала как механизма профилактики религиозного экстремизма среди молодежи в Кыргызстане и выработка рекомендаций для повышения ее эффективности.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-теоретического и нормативно-правового аспекта темы исследования.
2. Изучение современного состояния исламского образования в Кыргызской Республике.
3. Оценка потенциала исламского образования как механизма профилактики религиозного экстремизма среди молодежи в Кыргызстане.
4. Разработка практических рекомендаций для органов государственной власти по повышению качества и эффективности исламского образования в республике.
Гипотеза исследования: Полагаем, что роль исламского образования в профилактике религиозного экстремизма в молодёжной среде будет эффективна при совместной работе государственных органов с руководителями духовенства и религиозных учебных заведений путём реформирования и модернизирования подходов с учетом национальной специфики в данной сфере. А также при обязательном сотрудничестве с молодежными общественными организациями.
Научную базу исследования составили несколько групп источников:
1. Монографии, статьи и учебная литература, посвящённая вопросам истории Ислама, исламского образования, профилактике экстремизма в молодёжной среде.
2. Результаты социологических исследований, в том числе, проведенные с участием автора.
3. Нормативно-правовые акты, документы, касающиеся религиозной сферы Кыргызской Республики.
Методология исследования: Одним из основных методов исследования является историко-генетический метод, позволяющий установить основные причинно-следственные связи и ключевые положения исторического развития и современного состояния исламской системы образования в Кыргызской Республике, частные особенности и единичные подробности этого процесса, обусловленные особенностями исторической эпохи, территории, национального и группового менталитета и личных черт участников процесса. Сравнительный анализ дал возможность рассмотреть исламскую систему образования республики в сравнении с аналогичными системами других постсоветских стран. Тематико-хронологический подход позволяет рассмотреть тему в исторической последовательности, через широкий спектр вопросов, касающихся развития исламского образования. Метод историзма способствует не только логическому и объективному изучению процесса взаимодействия религиозных (в том числе образовательных) организаций и государства, но и выявлению определенной закономерности в их эволюции в период государственной независимости Кыргызстана. Также нами применялись методы количественных и качественных социологических исследований.
Степень и уровень разработанности проблемы. Тема развития исламского образования в Кыргызстане отчасти раскрыта в работах кыргызстанских авторов Курбановой Н. и Маликова К. Теоретическая база для изучения религиозной сферы Кыргызской Республики основана на работах Насритдинова Э., Эсенамановой Н. и др. авторов. В выпускной квалификационной работе также представлены аналитические данные по результатам социологических исследований Государственной комиссии Кыргызской Республики, ПООЖ «Мутакаллим» по вопросам религиозного образования, и других международных организаций по теме кыргызстанской молодежи и радикализации.
Положения, выносимые на защиту.
- Низкое качество образования в исламских учебных заведениях приводит к росту религиозного экстремизма среди молодежи Кыргызской Республики.
- Только при условии совместного конструктивного взаимодействия государства и руководителей исламских учебных заведений можно создать национальную модель исламского образования.
- Для предотвращения религиозного экстремизма и терроризма государству необходимо оказать помощь представителям исламской конфессии в создании качественной, регулируемой государством системы исламского образования с привнесением в нее светских компонентов.
- В работе предлагаются рекомендации по совершенствованию системы исламского образования республики с уклоном в профилактику религиозного экстремизма в молодежной среде.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые предпринимается попытка проведения комплексного анализа системы исламского образования Республики Кыргызстан и раскрытия ее потенциала как средства противодействия идеологии экстремизма и терроризма, основанного на псевдорелигиозных идеях. Предлагаются рекомендации совершенствования данной системы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе теоретического анализа проведённых социологических исследований выявлено направление для реформирования и дальнейшего развития системы мусульманского образования в республике для профилактики религиозного экстремизма.
Эмпирическую основу исследования составил ряд социологических исследований выполненных государственными и международными органами, а также автором выпускной квалификационной работы.
Апробация результатов исследования: Основные положения нашли отражение в выступлениях на научно-практических конференциях и ряде публикаций автора. Среди которых:
- Асанкулова Г.М. Роль муфтията в духовной и социальной жизни населения в Кыргызской Республике: материалы междунар. научно- практическ. конф. «Уральская горная школа - регионам» (Екатеринбург, 08-09 апреля 2-19)
- Асанкулова Г.М. «О месте и роли исламского образования в духовно - нравственном ориентировании и профилактике экстремизма у мусульманской молодежи Киргизстана Инновационный потенциал молодежи: культура, духовность и нравственность: материалы Междунар. молодежн. науч.-исслед. конф. (Екатеринбург, 2-6 декабря 2019 г.) / под общ. ред. д-ра пед. наук А.В. Пономарева; [Мин-во науки и высш. образования РФ].— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. С. 58-62.
- Асанкулова Г.М. Становление и развитие исламского образования в Кыргызстане: VII Ежегодная конференция молодых исламоведов г. Москва, 4 апреля 2020 г.
Структура работы: Магистерская диссертация состоит из двух глав и пяти параграфов с заключением и списком литературы, а также приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, нами было проведено исследование состояния системы исламского образования в Кыргызской Республике и ее роли в профилактике религиозного экстремизма среди молодежи.
В первой главе мы рассмотрели роль образования в исламе, историю и современное состояние мусульманского образования в республике и увидели, что образование и поиск знания занимает важное место в исламе. Основываясь на Коране и Сунне приводятся примеры значимости просветительства для каждого мусульманина. Также обзор особенностей становления системы исламского образования в стране показывает насколько трудна и сложна задача возрождения религиозного образования после «атеистического» периода советского союза.
Изучая различные теоретические источники, пришли к выводу, что, современные исламские образовательные учреждения не смогли реформировать исламское образование и добиться достижений в этой сфере. ИОУ в стране в основном открыты частными предпринимателями, различными зарубежными благотворительными фондами и спонсорами. Опираясь на финансовую помощь извне, которые они диктуют свои правила в данных учреждениях, официальный и традиционный ислам ханафитского мазхаба теряет свои позиции. В стране сформировались запрещённые ныне экстремистские исламистские движения джихадистско-такфиристского толка, которые развернули свою пропаганду и агитацию среди населения. А в некоторых исламских учебных заведениях реализовываются вовлечение молодежи радикальные течения.
Вышеизложенные факторы стали основанием перед государственными органами решением серьёзных задач: нормативно отрегулировать деятельность исламских религиозных организаций и учебных заведений в стране, чтобы на базе ценностей традиционного ислама, которым необходимо обучать современную молодежь, противостоять идеям запрещённых экстремистских организаций. В ходе проведения реформирования и регулирования религиозного образования в стране, власть столкнулась с некоторыми проблемами: недоверие со стороны духовенства и руководителей ИОУ. И данный фактор недоверия затрудняет модернизацию исламского образования, введения светских предметов, разработки программ обучения. Уровень базовой подготовки специалистов не отвечает современным требованиям рыночной экономики и общественно- социальным реалиям. Более того, обучение в изолированной от общественной жизни среде влияет на стереотипное понимание проблем современности.
На данном этапе реализация и реформирование исламского образования не теряет актуальности и ещё ведутся по ней работы. И мы надеемся, что ее реализация будет развиваться на основании той внутренней политики, которой будет придерживаться Кыргызстан в отношении ислама.
Во второй главе мы попытались отразить результаты нескольких социологических исследований, позволяющих выявить следующие проблемы: причины вовлечения в экстремистские организации и состояние исламских образовательных учреждений. На основании данных исследований мы пришли к выводу, что низкая религиозная грамотность заключает в себе целый комплекс проблем, таких как отсутствие религиозного образования в местных медресе, а также образование за рубежом и связанные с ним нетрадиционные религиозные взгляды. Рассматривая конкретные случаи молодых людей, привлечённых к экстремистской деятельности и осужденные за терроризм, нетрудно прийти к выводу, что слабое знание или отсутствие знаний об исламе и касающихся ее вопросов привели их к радикализации.
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать, что на современном этапе существуют проблемы, требующие решения:
- Бесконтрольный выезд граждан Кыргызстана за рубеж для получения религиозного образования.
- Отсутствие четкой системы исламского образования в республике, единых учебных и методических планов, условность ступеней образования, отсутствие в программах светских предметов и т.д.
- Проблема признания дипломов исламских образовательных учреждений.
ИУЗы ведут деятельность без лицензии Министерства образования и науки Кыргызстана.
- Непризнание дипломов - основное препятствие дальнейшему трудоустройству выпускников ИОУ, их социализации в обществе.
Согласно результатам настоящего исследования, очевидно, что процессы, происходящие сейчас в системе исламского образования республики, могут приобрести дестабилизирующий характер, если не будут координироваться государством, которое, понимая, что исламское образование имеет стратегическую значимость для безопасности Кыргызстана, должно быть заинтересовано в его модернизации и развитии, а значит, в качественной подготовке специалистов по исламу, и должно проводить осмысленную политику в данном направлении. Можно сформулировать следующие рекомендации для органов государственной власти, общественных и религиозных организаций:
- Совместно с ДУМК и ГКДР КР провести аудит всех действующих в Республике Кыргызстан исламских учебных заведений разных уровней с целью определения их места в единой системе исламского религиозного образования с целью их лицензирования, принять соответствующие нормативно-правовые акты.
- ДУМК и членам совета Улемов с привлечением в качестве консультантов сотрудников Министерства образования выстроить иерархическую систему исламского образования и принять единые образовательные стандарты, в которые необходимо включать светские предметы, а в религиозных дисциплинах раскрывать нормы и ценности традиционного ислама.
— Возложить на Исламский университет ответственность проводить регулярные курсы повышения квалификации имамов и преподавателей ИУЗ по различным вопросам с участием светских преподавателей и государственных служащих.
— Развивать высшие исламские учебные заведения, дать лучшим из них со временем государственную аккредитацию с тем, чтобы дипломы выпускаемых там специалистов признавались светскими властями.
— ДУМК поручить регулирование системы стажировок и обучения кыргызстанской молодежи в исламских учебных заведениях зарубежом.
— Государственному агентству по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве КР совместно с Институтом развития молодежи и с фондом развития духовной культуры «Ыйман» проводить мероприятия культурно-просветительского характера в медресе.
— Проводить среди всех религиозных образовательных учреждений (включая исламские и христианские) межрелигиозные диалоги и сотрудничество. Возложить ответственность за проведение подобных мероприятий на ГКДР КР и Министерство образования КР.
— Правительству КР рекомендуется перенять положительный опыт реформ в системе мусульманского образования у Российской Федерации, в которых государство:
- Занимает проактивную позицию в данном вопросе.
- Поддерживает реформу финансово и юридически.
- Тем самым осуществляется профилактика религиозного экстремизма.
В качестве одного из возможных образцов нами рассмотрена система исламского образования, сложившаяся в Республике Татарстан, прошедшая схожий путь развития, что и система исламского образования в Кыргызстане. Она иерархична: начиная с примечетских курсов и заканчивая Булгарской исламской академией, где готовят докторов исламских наук. Унификация системы исламского образования в России и Татарстане, внедрение данных стандартов в религиозные учебные заведения и преподавание исламских дисциплин на основе ханафитского (в Поволжье) и шафиитского (в ряде республик Северного Кавказа) мазхабов, государственный контроль со стороны органов образования за процессом обучения, позволяют избежать двусмысленных толкований исламских норм и являются действенным механизмом профилактики религиозного радикализма среди молодежи. Поэтому, по нашему мнению, реформирование системы исламского образования в Кыргызстане следует производить с ориентацией на эту модель.
Ввиду того, что основным объектом для вербовки является молодежь, необходимо вывести исламское образование на новый научный и интеллектуальный уровень. Молодые мусульмане хотят понимать современные социальные, глобальные и политические ценности через призму самих же исламских ценностей.



1. Интервью с мужчиной 32 лет, В.Ю., осуждённого по ст.315 ч.1 УК КР
2017. // личный архив автора.
2. Интервью с мужчиной 39 лет, С.Е., осуждённого по ст.314 ч.3 УК КР
2017. // личный архив автора.
3. Конституция Кыргызской Республики от 27 июня 2017 года. - Режим
доступа: офиц. сайт. - иКЬ:[Электронный ресурс]:
http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/202913 (дата
обращения:15.05.2020).
4. Закон Кыргызской Республики «О свободе вероисповедания и
религиозных организациях» от 31 декабря 2008 года № 282. - Режим доступа: офиц. сайт. - URL: [Электронный
сайт] :http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/202498/ (дата обращения
15.03.2020).
5. Закон Кыргызской Республики «О противодействии терроризму» от 8
ноября 2006 года № 178 - Режим доступа: офиц. сайт. -
URL: [Электронный сайт] :http://cbd.minj ust. gov.kg/act/view/ru-ru/1971
6. Закон Кыргызской Республики об основах государственной молодежной политики от 31 июля 2009 года № 256. - Режим доступа: офиц. сайт. - URI/¡Электронный сайт] :http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/202686(дата обращения: 06.05.2020).
7. Закон Кыргызской Республики о противодействии экстремистской
деятельности от 17 августа 2005 года № 150. - Режим доступа: офиц. сайт. - иИ1:[Электронный сайт] :http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/1748
(дата обраения: 21.04.2020).
8. Решение Совета обороны Кыргызской Республики № 01 «О
государственной политике в религиозной сфере» от 7 февраля 2014 года УП № 24. - Режим доступа: офиц. сайт. - и^:[Электронный
сайт] :http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/62331(дата обращения: 13.03.2020).
9. Положение о Государственной комиссии по делам религий Кыргызской
Республики, Указ Президента КР от 23 марта 2012 года № 71 - Режим доступа: офиц. сайт. - ПКГ:[Электронный
сайт]: 1111р ://сЬй.тт)изТ доу.кд/ас1/у1е,№/ги-ги/61761
10. Концепция государственной политики Кыргызской Республики в
религиозной сфере на 2014-2020 годы. - Режим доступа: офиц. сайт. - 1.Ж1 /¡Электронный сайт] :ййр://сЬй.тт)из1.доу.кд/ас1/у1е’№/ги-ги/68294
(дата обращения 27.03.2020).
11. Официальный сайт Государственной комиссии по делам религии Кыргызской Республики [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Бишкек, 2020 - Режим доступа:ййр://ге11дюп.доу.кд/ги.
12. Официальный сайт Духовного Управления Мусульман Кыргызской
Республики [Электронный ресурс]: - Бишкек, 2020. - Режим
доступа:ййрз://ги.тий1уа1.кд/.
13. Уголовный Кодекс Кыргызской Республики от 2 февраля 2017 года № 19.
-Режим доступа: офиц. сайт. - иРЪ:[Электронный
сайт] :ййр://сЬй.шт)из1.доу.кд/ас1/у1е’№/ги-ги/111527 (дата обращения:
21.04.2020).
14. Аминов Д. И. Молодежный экстремизм / Д. И. Аминов - Москва :Триада ЛТД, 2005. - 196 с. - !8ВЫ: 5-86344-185-0.
15. Антонян Ю.М., Ростокинский А.В., Гилинский Я.И. Экстремизм и его причины: Монография/ Антонян Ю.М.- М. Издательство Логос 2010.¬288с. !8ВЫ: 978-5-98704-502-2.
16. Ацамба Ф. М. История религии. Учебник В 2 томах. Т.2 / Ф.М. Ацамба, [и др.]. Под общей ред. И.Н. Яблокова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2004. - 532 с. 18ВЫ 5-8297-0190-1.
17. Белоглазов А.В. Влияние ислама на политические процессы в центральной Азии: учеб. пособие / А.В. Белоглазов; Казань: Казан.ун -т. 2013. - 293 с. - 18ВЫ 978-5-00019-094-4.
18. Зарринкуб А.Х.Исламская цивилизация / Абдол Хосейн Зарринкуб. [пер. с араб. М. Махшулов]. - Москва: Андалус, 2004. - 237 с. ISBN 5-98605¬012-6.
19. Кубякин Е. О. Основания социологического обоснования феномена экстремизма / Е. О. Кубякин. - Краснодар : Экстремпарантность, 2014. - 155 с. - ISBN 978-5-9266-0783-0.
20. Назаров В. Л. Профилактика экстремизма в молодежной среде : учебное пособие / В. Л. Назаров, П. Е. Суслонов // м-во науки и высш. образ-ия Рос. Федерации, Урал.федерал. Ун-т. - Екатеринбург: Из-во Урал. Ун-та,
2018. - 204 с. - ISBN 978-5-7996-2453-8.
21. Сафина Э.Н. Экстремизм и терроризм: от «А» до «Я» / научно -
популярное издание. Э. Н. Сафина, З. А. Хуснутдинова- Уфа : изд-во БГПУ, 2018. - 63 с. - ISBN: 978-5-9613-0575-3.
22. Сейд Мухаммад Накыб аль-Аттас. Концепция образования в исламе. Основы построения исламской философии образования / пер. с англ. под ред. Кямилева С.Х. - Москва : Типография МИГУ. 2000. - 60-61 с.
23. Чотаев З. Современное государство в противодействии экстремизму: вызовы и решения на примере Кыргызстана: метод. пособ./ З. Д. Чотаев Исаева Г. [и др.]. -Бишкек. 2017. 76 с. - ISBN 987-9967-9071-1-9.
24. Ярмоленко Л. В. Механизм рекрутирования молодежи в экстремизм:
монография/ Л. В Ярмоленко, О. Г. Зубова, Е. Е.Киселева [и др.]. -
Астрахань ИИ Сорокин Иван Васильевич), 2016 - 310 с. ISBN 978-5¬91910-472-.
25. Воронцов С. А. О необходимости повышения эффективности профилактики экстремизма и терроризма / С. А. Воронцов, О. Н. Фомин // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2015. - № 8 (63). - С. 57-60.
26. Калимуллин Р.Х. Исламское образование в духовных образовательных организациях : учебное пособие / Р.Х. Калимуллин // Уфа: Изд-во БГПУ,
2018. - 301 с. - URL:https://goo-gl.ru/6oZ1 (дата обращения: 19.03.2020).
27. Маликов К. К., Усубалиев Э. Е. Мусульманская община Кыргызстана и политический процесс в стране: подходы к гармонизации отношений между государством и религией / К. К. Маликов, Э. Е. Усубалиев // - Бишкек 2009. - 144 с. [Электронный ресурс]иКЕ:ййрз://доо.зн/1ег5 (дата обращения:14.05.2020). ISBN 978-9967-25-777-1.
28. Маликов К. Мусульманская молодежь: ценности и приоритеты / К. Маликов К. - Бишкек : Турар. 2017. - 96 с. - ISBN 978-9967-15-707-1
29. Назаров В. Л. Профилактика экстремизма в молодежной среде : учебное пособие / В. Л. Назаров, П. Е. Суслонов; м-во науки и высш. образ-ия Рос. Федерации, Урал.федерал. ун-т. - Екатеринбург: Из-во Урал. Ун-та, 2018. - 204 с. - ISBN 978-5-7996-2453-8.
30. Шнейдер Л.Б. Молодежный экстремизм : сущность, гендерная
специфика, противодействие и профилактика/ Л. Б. Шнейдер // - Москва : Издательство Московского психолого-социального университета, 2014. - 196 с - ISBN 978-5-9770-0871-6.
31. Ярков А. П. Очерк истории религий в Кыргызстане / А.П. Ярков //Архив
электронной библиотеки КРСУ - URL:
http://www.history.krsu.edu.kg/index.php?id=287&option=com_content&task =view (дата обращения: 28.04.2020).
32. Большой словарь по социологии: Национальная социологическая
энциклопедия. - Режим доступа: свободный. - URL:
http://voluntary.ru/slovari/bolshoi-slovar-po-sociologii-proekt-www-rusword-com-ua.html (дата обращения:21.04.2020).
33. Бобохонов Р. История ислама в Центральной Азии (средневековое, новое
и новейшее время) / Р. Бобохонов // Ч. 1-я: Аналитический сайт Центральноазиатский портал «Ca-portal»/ 2015. -
URL:https://camonitor.kz/18284-istoriya-islama-v-centralnoy-azii-srednevekovoe-novoe-i-noveyshee-vremya-ch-1 -ya-rbobohonov.html (дата
обращения 13.02.2020).
34. Асанкулова Г.М. «О месте и роли исламского образования в духовно - нравственном ориентировании и профилактике экстремизма у мусульманской молодежи Киргизстана Инновационный потенциал молодежи: культура, духовность и нравственность: материалы Междунар. молодежн. науч.-исслед. конф. (Екатеринбург, 2-6 декабря 2019 г.) / под общ. ред. д-ра пед. наук А.В. Пономарева; [Мин-во науки и высш. образования РФ].— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. 58-62. с.
35. Джусупбекова А. Региональные особенности работы с молодежью по профилактике экстремизма в Кыргызской Республике / А. Джусупбекова, В. Железняк // Инновационный потенциал молодежи: глобализация, политика, интеграция : сб. статей участников Междунар. молодежн. науч.-исслед. конф. (Екатеринбург, 25-26 октября 2016 года). Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. С. 146-152.
36. Дубанаев Б.С. О государственных мерах по противодействию вербовке
граждан Кыргызской Республики в ряды террористических и экстремистских организаций / Б. С. Дубанаев // Научный портал МВД России №2. 2016 - 104-109 с. [Электронный ресурс].
иКЕ:ййрз://’№№№.е11Ьгагу.ги/йет.азр?1й=27243428 (дата обращения:
16.05.2020).
37. Иванова И.И. Религиоведческое образование в Киргизии: зарождение,
развитие, перспективы / И. И. Иванова //Религия и История: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 20-22 апр. 2017 г.) / БГУ,
Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла; под ред. С. И. Шатравского; сост. С. И. Шатравский. Минск: Изд. центр БГУ, 2017. С. 177-182. - иКЕ:ййрз://’№№№.е11Ьгагу.ги/йет.азр?1й=35019108 (дата
обращения 28.03.2020).
38. Калилова Н.Н. Причины распространения ислама на территории современного Кыргызстана / Н. Н. Калилова // Вестник КГУСТА им. Н. Исанова, 2011. - 200-203 с. - URL:https://e1iЬгaгy.гu/item.asp?id=22888105 (дата обращения:13.02.2020).
39. Кокорев . Понятие и признаки религиозного экстремизма / В. Г. Кокорев
// Социально-экономические явления и процессы. 2014. №5. - ЕРЕ:
https://cyberleninka.rU/article/n/ponyatie-i-priznaki-religioznogo-ekstremizma(дата обращения: 09.03.2020).
40. Кудрин В. С. К вопросу о психолого-педагогических проявлениях
экстремизма в молодежной среде / В. С. Кудрин // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. № 30. 2015. - 225-232 с. -
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-psihologo-pedagogicheskih- proyavleniyah-ekstremizma-v-molodezhnoy-srede (дата обращения:
15.03.2020).
41. Курбанова Н. Исламское образование в Кыргызстане /Н. Курбанова //
Центральная Азия. 2014. Т.№17. Выпуск 1. - 2014. 102-117 с. -
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/islamskoe-obrazovanie-v-kyrgyzstane (дата обращения: 21.03.2020).
42. Кыдырмолдоева Э. К. Региональные особенности работы с молодежью по профилактике экстремизма / Э. К. Кыдырмолдоева // Инновационный потенциал молодежи: глобализация, политика, интеграция : сборник статей участников Междунар. молодежн. науч.-исслед. конф. (Екатеринбург, 25-26 октября 2016 года). - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 288-298 с. - URL:http://elar.urfu.ru/handle/10995/46042(дата обращения: 30.03.2020).
43. Мурзахилов К.С. Риски религиозной радикализации в Кыргызстане// Мурзахилов К.С // Ислам в современном мире. 2019. Т. 15, № 2. - 167-180 с. - URL:https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/720/443(дата обращения:28.04.2020).
44. Мурзубраимов С. Факультеты теологии как новая альтернатива в
распространении в обществе религиозных ценностей / Мурзубраимов С. // Вестник ОшМУ №4 вып. 2. 2014. - 206 с. -
URL:http://www.oshsu.kg/univer/temp/url/ilim/2014-4-2-v.pdf (дата
обращения: 17.01.2020).
45. Муртазин М. О. О системе исламского образования на постсоветском
мусульманском пространстве / М. О. Муртазин. - 88-102 С. БОТ:
10.20542/2073-4786-2019-2-88-102 // Религия на постсоветском
пространстве. -
иКЬ:Ь11рз://’№№№лтешо.ги/111ез/Г11е/шада7тез/гозз1а_1_поуау/2019_02/12-Murtazin.pdf (дата обращения: 28.03.2020).
46. Осмонова Д.А. Исламское образование в Кыргызстане: история и
современность / Осмонова Д.А. -
URL:http://aгch.kyг1ibnet.kg/up1oads/KNUOSMONOVAD.A.2014-2.pdf (дата обращения: 27.02.2020).
47. Поляков К. И. Исламский экстремизм в Центральной Азии. / К.И. Поляков // Моква : Институт востоковедения РАН, 2014. - 136 с. 18ВЫ 978-5-89282-590-0
48. Сейталиева Н. «Ренессанс» ислама в независимом Кыргызстане /
Сейталиева Н. // Вестник Евразии. 2005. - 127-150 с. -
URL:https://cybeг1eninka.гu/aгtic1e/n/гenessans-is1aшa-v-nezavisiшoш- кугду781апе (дата обращения: 15.02.2020).
49. Старосельцева М.М., Пелюх Е.И. Религиозный экстремизм:
Интерпретация понятия / Старосельцева М. М., Пелюх Е. И. // Вестн. Белгород. Юрид. ин-та МВД России. 2012. -
URL:https://cybeг1eninka.гu/aгtic1e/n/гe1igioznyy-ekstгeшizш-inteгpгetatsiya- ропуайуа (дата обращения:28.04.2020).
50. Сухов А. Особенности «киргизского ислама» в постсоветский период / А.
Сухов. Информационно-аналитический портал Евразия. 2013. -
иКЕ:Ьйр://еуга71а.огд/агЬс1е/2377 (дата обращения: 18.03.2020).
51. Торогельдиева Б.М. Государственная политика Кыргызской Республики в
становлении исламского образования: состояние и тенденции/
Торогельдиева Б.М. // материалы XI Межд. науч. -практ. конф. «Идеалы и ценности Ислама в образовательном пространстве XXI века» ЦДУМ России (Уфа, 23-24 октября 2018 г.) Уфа: Мир печати, 2018. - 33 - 448 с. - ПРЕ: https://bspu.ru/files/57329(дата обращения: 27.03.2020).
52. Старостин А. Н. Мусульманское сообщество Среднего Урала в конце XIX
- начале XXI вв.: спец. 07.00.02 «Отечественная история»: автореферат дис. ... канд. ист. наук / Старостин Алексей Николаевич ; Урал. гос. Ун-т им. А. М. Горького. Екатеринбург, 2010. 26 с. - Место защиты:
Екатеринбург. Ур. гос. ун-т имени А. М. Горького .
53. Хабибулина Г.Ю. Педагогическая система образования в Исламе /
Хабибулина Г.Ю. // Вестник ПСГТУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2016. вып. 3. (43) - 32 с. -
UРL:https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-sistema-obrazovaniya- у^1атеЛ'1еуег(дата обращения: 24.03.2020).
54. Кыргызстан: хрупкость государства и радикализация: Брифинг
Кризисной грцппы по Европе и Центральной Азии № 83. ОШ/Бишкек/ Брюссель, 3 октября 2016 г. перевод с англ. яз. - ПРЕ:
https://www.crisisgroup.org/ru/europe-central-asia/central- asia/kyrgyzstan/kyrgyzstan-state-fiгagihty-and-radicalisation (дата обращения 21.05.2020).
55. Элебаева А.Б.Влияние религиозного фактора на социально-политическую ситуацию в Кыргызской Республике: соц. следование / Элебаева А.Б. [ и др.]: // под ред. З. Д. Чотаев. - Бишкек. 2016. - 205 с. 18ВЫ 978-9967-11-568-2.
56. Исламская система воспитания и обучения /Исламская педагогика //
Режим доступа: свободный доступ. -
UРL:http://islameducation.ru/islamic_pedagogics/functions ( дата
обращения:25.04.2020).
57. Сколько мусульман в мире. [Электронный ресурс] / Учеб. онлайн-завед. -
Режим доступа: свободный доступ.- ПРЕ:
https://medinaschool.org/library/obshestvo/istoriya-islama/skolko-musulman-v-mire (дата обращения: 23.03.2020).
58. Образование в исламе - роль мечети // Информационно-аналитический
канал «Ансар.Кн». Режим доступа: свободный доступ. -
URL:http://www.ansar.ru/history/obrazovanie-v-islame-rol-mecheti03.09.2015. (дата обращения: 23.04.2020)
59. Образование в исламе // Незавиисимый глобальный ислам / Интернет -
издание. Режим доступа: свободный razovanie-v-islame- pooshchryaetsya-ili-net/01.06.2017. (дата обращения 23.-4.2020)
60. Мельников В. Почему молодые кыргызстанцы становятся экстремистами
- 7 причин / [Электронный ресурс] // 8рШшк.[Сайт] 10.07.2018.
URL:https://ru.sputnik.kg/society/20180710/1040106839/alina-moldokeeva- ehkstremizm-molodezh-bezopasnost-terrorizm.html (дата обращения
14.11.2019).
61. Аналитическое исследование «Search for Common Ground» : Восприятие
населением Кыргызской Республики идеологии религиозного экстремизма и его оценка государственной политики в противодействии экстремизму 2016. - URL: http://religion.gov.kg/wp-
content/uploads/2016/11/Соц_исслед_цирс.pdf (дата обращения:
29.03.2020_.
62. Славински Х. М. Молодежь Кыргызстана: соединяя традиции и современность. SINUS Markt- und Sozialforschung GmbH heide.moeller-slawinski@sinus-institut.deд-р Марк Кальмбах, директор по социальным исследованиям, SINUS Markt- und Sozialforschung GmbH URL:https://www.kinder-und-jugendrechte.de/documents/upload/2015-05-13_JugendstudieKirgistan_WEB_RU.pdf (дата обращения: 17.02.2020).
63. Яловкина А. Доклад ICG: 99% рекрутов ИГИЛ в Кыргызстане необразованны / Яловкина А. // Вечерний Бишкек. от 21 февраля. 2015 - URL: https://www.vb.kg/doc/304119_doklad_icg:_99_rekrytov_igil_v_kyrgyzstane_neobrazovanny.html (дата обращения: 11.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ