Исходные данные
1. Количество путей на перегоне – 1+
2. Количество поездов в сутки
- скорых – 1
- пассажирских – 1
- грузовых – 8
3. Вес поездов
- скорых – 0,6 тыс. т.
- пассажирских – 0,8 тыс. т.+
- грузовых – 5,0 тыс. т.
4. Наибольшая скорость поездов по перегону
- пассажирских и скорых – 80 км/ч
- грузовых – 70 км/ч
5. Количество путей на станции, n = 6
6. Высота насыпи на перегоне, Нн = 4,0 м
7. Глубина выемки на перегоне, Нв = 7.0 м
8. Поперечный уклон местности – 1/N = 1/17
9. Вид грунта – недренирующий
10. Тип стрелочных переводов – Р50+
11. Марка стрелочного перевода – 1/11
12. Требуемое укорочение стрелочного перевода, У = 435 мм
13. Форма станционного парка в плане– трапеция с равной длиной путей
14. Условная высота насыпи в центре станционного парка, Н = 3,8 м
15. Полезная длина крайнего пути, LZ = 800 м
16. Толщина отложений снега – 0,27 м
17. Снегоуборочная машина – СМ-5
18. Расстояние от места погрузки снега до места выгрузки – 2,5 км
19.Годовой объем работ ПМС – 110 км
20. Сезон путевых работ – 165 дней
21. Периодичность предоставления «окон» – 3
22. Верхнее строение пути до ремонта:
рельсы – Р50
шпалы – деревянные
23. Верхнее строение пути после ремонта:
рельсы – Р65
шпалы – деревянные
Введение 4
1. Верхнее строение пути 6
1.1 Определение грузонапряженности на заданном участке 6
1.2. Определение классификации и категории пути 6
1.3. Назначение конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути 7
2. Построение поперечных профилей земляного полотна. 9
2.1 Построение поперечного профиля балластной призмы 9
2.2. Поперечные профили земляного полотна на перегоне 11
2.3. Поперечные профили станционных путей 15
3. Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода 17
3.1. Определение длины прямой вставки и радиуса переводной кривой 17
3.2. Определение осевых размеров стрелочного перевода 19
3.3. Определение места постановки предельного столбика 20
3.4. Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода 20
3.5. Расчет нестандартных рубок, входящих а стрелочный перевод 22
4. Расчет элементов стрелочной стрелочной улицы и длин путей станционного парка 24
5. Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции 27
5.1Технология очистки путей и уборки на станции 27
5.2. Характеристика способа очистки путей от снега 28
5.3. Определение объёма снега, подлежащего уборке 28
5.3. Определение продолжительности очистки станции от снега 29
6. Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути 31
6.1. Определение фронта работ в «окно» 32
6.2. Выбор варианта организации работ 32
6.3. Расчет длин рабочих поездов технологического комплекса 36
6.4. Расчет продолжительности «окна» 39
6.4.1. Определение времени развертывания работ при капитальном ремонте пути с использованием щебнеочистительной машины 40
6.4.2. Определение времени на укладку пути 42
6.4.3. Определение времени свертывания работ 42
6.5. График производства работ в «окно» 44
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Российские железные дороги – одна из крупнейших железнодорожных систем мира, которая уступает по эксплуатационной длине (более 85 тыс. км) только железным дорогам США. Являясь ключевым звеном транспортной системы нашей страны, железные дороги выполняют 85% грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) и свыше 40 % пассажирооборота.
В соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г.» планируется построить свыше 20,7 тыс. км новых линий, в результате чего плотность железнодорожной сети страны будет увеличена на 24 %. В рамках модернизации и расширения сети должны быть сформированы полигоны скоростного пассажирского и тяжеловесного грузового движения протяженностью 10,9 и 13,8 тыс. км соответственно.
Интенсивность эксплуатации железнодорожной инфраструктуры ежегодно увеличивается. Грузонапряженность за последнее десятилетие возросла на 5,8 млн т-км. В 2018 г.на Дальневосточной железной дороге грузонапряженность достигла 49.5 млн т.км. Основой технической модернизации путевого комплекса в условиях роста грузонапряженности является создание конструкции пути, требующей при заданном уровне надежности минимума совокупных затрат на устройство, ремонт и текущее содержание пути.
Железнодорожный путь с комплексом внутренних факторов и внешних воздействий представляет собой сложную систему, в основе которой лежат процессы разной природы. Классы пути, по сути, должны отражать эксплуатационные условия – внешнее воздействие, а его типизация и ремонты – внутренние факторы, противостоящие внешним. В совокупности они характеризуют основные условия функционирования системы «путь подвижной состав». В качестве дополнительных основных внешних факторов
могут учитываться климатические и геологические условия.
В отрасль путевого хозяйства входят: железнодорожный путь и комплексы хозяйственных предприятий и производственных подразделений, оснащенные техникой и специалистами, обеспечивающие нормальную работу железнодорожного пути, его ремонт и техническое обслуживание.
Руководство системой ведения путевого хозяйства в масштабе (на полигоне) железной дороги выполняет служба пути и Дирекция по ремонту пути, подчиненные Заместителю начальника дороги по пути.
В данной курсовой работе необходимо рассмотреть и разработать следующие пункты:
− в зависимости от грузонапряжѐнности и скорости движения поездов назначать группу категорию и класс пути;
− для назначенного класса пути выбирать конструкцию и элементы верхнего строения;
− подбирать поперечное очертание и размеры основной площадки; вычерчивать поперечный профиль балластной призмы и поперечные профили земляного полотна на перегоне (выемки, насыпи) и станции;
− рассчитывать основные параметры и разбивочные размеры, одиночного обыкновенного стрелочного перевода, вычерчивать эпюру;
− производить расчет продолжительности очистки снегоуборочной машиной станционных путей от снега;
− по классу пути определять вид ремонта; рассчитывать продолжительность «окна»; составлять график производства основных работ по ремонту пути.
В процессе выполнения данного курсового проекта рассмотрены следующие вопросы:
1. В первом разделе согласно исходных данных выполнен расчет по определению грузонапряженности на заданном участке, грузонапряженность составила 15,1 млн. ткм брутто/км в год. На основании полученной грузонапряженности определена классификация и категория пути, в данном случае путь относится к 3-му классу. Назначена конструкция верхнего строения пути, которая соответствует установленному классу пути.
2. Во втором разделе выполнены работы по построению поперечных профилей балластной призмы, насыпи и выемки, которые в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию пути соответствуют 3-му классу пути.
3. В третьем разделе выполнен расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, в результате которого определены: длины прямой вставки и радиуса переводной кривой, осевые размеры, ординаты переводной кривой и длины нестандартных руьок стрелочного перевода.
4. В четвертом разделе выполнен расчет стрелочной улицы заданного станционного парка.
5. В пятом разделе рассмотрен вопрос по организации работ по очистке путей от снега на станции, определен объем снега подлежащего уборке, и время очистки путей от снега на станции.
6. В шестом разделе рассмотрен вопрос по определению необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути. Выполнены расчеты по определению фронта работ, который составил 2275 м; расчет по определению продолжительности «окна», которая равна 5 ч 20 мин. Составлен график производства работ в «окно».
1. Железнодорожный путь: учебник / ред. Е.С.Ашпиз 2013.
2. Железнодорожный путь ред. З.Л.Крейнис 2009
3.Железные дороги.Общий курс :учебник/ Ю.И. Ефименко, В.И.Ковалев,С.И..2013
4. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» от30.10.2009г. №2211
5. Бесстыковой путь. Устройство, техническое обслуживание, ремонт З.Л.Крейнис, Н.Е.Селезнева .2012г.
6. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути. З.Л.Крейнис. Н.Е.Селезнева 2012г.
7. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. 2012 г. № 2791р
8. Инструкции по снегоборьбе за железных дорогах ОАО «РЖД» от 19.06.2006года.
9. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» утвержденные приказам от 21 декабря 2010 г. № 286г.