Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аксиологизация потребностей - детерминанта социально-этичного маркетинга в сфере инклюзивного образования в УрФУ

Работа №100878

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы130
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1.Развитие духовных потребностей - мейнстрим информационного общества 11
1.1 Эволюция потребностей в концепциях маркетинга 11
1.2 Аксиологизация потребностей индивида в социально-
этичном маркетинге 24
1.3 Благотворительность в сфере инклюзивного образования как форма реализации духовной потребности субъектов образовательного пространства.
37
Глава 2. Анализ условий возникновения потребности в реализации инклюзивного образования 47
2.1 Диагностика готовности населения к реализации формы духовной
потребности - благотворительности 47
2.2 Исследование внутренних мотивов возникновения потребности в
благотворительности 54
2.3. Анализ готовности инклюзивной среды в Российских вузах и в УрФУ .. 61
2.4. Анализ форм инклюзивного образования и перспектив карьерного роста
людей с ОВЗ в Чешской Республике 81
Глава 3. Проект по созданию учебного Центра инклюзивного образования на базе УрФУ 88
3.1. Сущность проекта и планирование коммуникаций проекта 88
3.2 Календарное планирование и управление рисками проекта 109
3.3. Бюджет и социальный эффект проекта 116
Заключение 122
Приложение 1 129


Реферат
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и заключения. Общий объем работы 129 страниц. Библиографический список включает 62 наименований. Работа содержит 23 рисунка, 6 таблиц и 2 приложения.
В первой главе рассмотрена эволюция потребностей в концепциях маркетинга; аксиологизация духовных потребностей индивида в социально- этичном маркетинге; благотворительность в сфере инклюзивного образования как форма реализации духовной потребности субъектов образовательного пространства. Основным выводом первой главы является выявление необходимости в анализе условий возникновения потребностей в реализации инклюзивного образования.
Во второй главе продиагностирована готовность населения к реализации формы духовной потребности - благотворительности; проведено исследование внутренних мотивов возникновения потребности в благотворительности; проанализирована инклюзивная среда в российских вузах; проанализирована готовность УрФУ к организации инклюзивного образования; проанализированы формы инклюзивного образования и перспективы карьерного роста людей с ОВЗ в Чешской Республике.
И, наконец, в 3 Главе разработан проект по созданию Центра инклюзивного образования на базе УрФУ, который работает в рамках концепции социально-этичного маркетинга.
Актуальность исследования. Технологическая революция , происходящая в условиях рыночной экономики, и сопряженное с ней стремительное развитие производительных сил необычайно ускорили возрастание, дифференциацию и модификацию человеческих потребностей, что обусловило негативные тенденции их индивидуально-личностной динамики и глобальной эволюции.
Адекватный выход из создавшейся ситуации заключается в изменении потребностей индивида, в их иерархизации и возвышении, в преимущественном развитии духовных потребностей. Что вызывает необходимость целенаправленного актуализирования их аксиологизации и рационализации, что означало бы, в конечном счете, создание надежного фундамента социально-ценной, созидательной активности человека и развертывание на этой основе его сущностных сил и творческих потенций. Поэтому от глубины осмысления механизмов динамики потребностей существенно зависит то, пойдет ли человечество по пути наращивания масштабов материального производства и потребления или оно будет опираться в своем дальнейшем развитии на движение личности к духовным ценностным высотам. В современном обществе, где люди стали интеллектуально развитыми и информационно осведомленными, проблемы общества стали более отчетливо видны. Учитывая то, что интеллектуальный труд, создал возможность не только материального обогащения, но и духовного развития людей, то такой феномен как благотворительность, обретает иные формы и превращается в потребность. Люди стремятся помогать друг другу и чувствуют свою ответственность за судьбу ближних. Этот факт осветил проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. В частности это актуализировало проблему социальной и профессиональной интеграции инвалидов в социум. Наше исследование направлено на решение проблемы инклюзивного образования в России, с применением основных принципов концепции социально-этичного маркетинга. Как мы знаем, Уральская школа Маркетинга, ставит во главе своих исследований прежде всего потребности людей. На наш взгляд именно через изучение потребностей людей возможно формирование методик взаимодействия субъектов с аксиологизированными потребностями в рамках основных принципов концепции социально-этичного маркетинга для их эффективной коллоборации (процесс совместной деятельности) друг с другом на пути решения проблем общества, в частности людей с ОВЗ.
Степень разработанности проблемы. Культурная матрица «техногенной» цивилизации содержит в себе ценностную установку на максимизацию потребления, приковывающую внимание людей к обслуживанию телесного бытия. Это вызвало в последние десятилетия экспоненциальный рост объема материальных (биогенных и престижных) потребностей и эскалацию производства, служащего их удовлетворению. Именно в ущербной структуре и неблагоприятной динамике потребностей многие западные глобалисты (В. Хесле, Р. Атфилд, Р. Хиггинс, X. Ролстон, У. Сперри, и др.) видят сегодня глубинный источник экологических проявлений кризиса «современной цивилизации». С каждым новым достижением краткосрочного успеха в обеспечении благополучия, полагает У. Сперри, мы попадаем в ловушку, ибо это ускоряет падение человечества в бездну кризиса, а возможно и исчезновение вида homo sapiens.[1] По убеждению немецкого ученного В. Хесле, «катастрофа неминуема, если человечество пойдет по пути универсализации принятых на Западе аморальных жизненных стандартов, требующих удовлетворения нелепейших потребностей престижного характера».[15] Другим фактором актуализации потребностной проблематики выступает кризис ценностей, охвативший в той или иной степени все «цивилизованные» страны и породивший трудноразрешимые
экзистенциальные проблемы (А. Маслоу, В. Франкл, М. Кастельс, Э. Фромм). Характер и динамика потребностей и потребления, сложившиеся на протяжении XX века, в частности, распространение потребительства, ведут к стагнации личностного развития. В. Франкл констатирует в связи с этим, что современный человек остро ощущает утрату смысла жизни и пребывает в своеобразном «экзистенциальном вакууме». [58]
В первые десятилетия XX в. экспериментальные исследования эволюции индивидуальных потребностей проводил немецкий ученный К. Левин. Позднее изучение потребностей, предпринял А. Маслоу. В последние десятилетия суждения по этим проблемам высказывались такими зарубежными учеными, как А. Гелен, А. Печчеи, В. Брожик, В. Франкл, В. Хесле, В. Мишель, Д. Копп, Д. Медоуз, Д. Гэлбрейт, Л. Дойал, К. Обуховский, К. Сопер, Ж.Бодрияр. Особый интерес для анализа потребностей представляют работы Э. Фромма, в которых рассмотрены многие важные вопросы, связанные с динамикой и эволюцией потребностей, их влиянием на духовное развитие личности.
В отечественной науке исследования эволюции потребностей провели A. Н. Леонтьев, А. И. Мещеряков, В. Н. Мясищев, В. С. Магун, Д. А. Леонтьев, И.В. Котляревская, Л. И. Божович, Ш. Н. Чхартишвили, С. Л. Рубинштейн, П. B. Симонов, Л. М. Фридман и другие ученые.
Проблема инклюзивного образования рассматривается рядом авторов: Акатов Л.И., Загуменнов, Ю.Л. Шипицина Л.М., Эльконин Д.Б, Сорокоумова
C. Н. Сабельникова О.И. Реализация прав людей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими людьми качественного не только общего, но и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Объект исследования: субъекты образовательного процесса участвующие в реализации инклюзивного образования.
Предмет исследования: духовные потребности субъектов образовательного пространства.
Цель магистерской диссертации: обоснование влияния аксиологизации потребностей на возникновение такой их формы как потребность в благотворительности в концепции социально-этичного маркетинга и удовлетворение ее через реализацию инклюзивного образования на базе УрФУ.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. изучить процесс аксиологизации потребностей индивида в социально-этичном маркетинге;
2. рассмотреть благотворительность как форма реализации духовной потребности субъектов образовательного пространства;
3. проанализировать условия реализации инклюзивного образования;
4. проанализировать готовность среды в российских вузах и в УрФУ к реализации инклюзивного образования;
5. разработать проект по созданию Центра инклюзивного образования на базе УрФУ.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, а также такие методы маркетинговых исследований как опрос и глубинное интервью.
Научная новизна исследования:
1. уточнено понятие «аксиологизация потребностей» в концепции
социально-этичного маркетинга;
2. уточнена трактовка благотворительности как формы духовной
потребности субъектов образовательного пространства;
3. проанализирована готовность субъектов образовательного пространства к реализации инклюзивного образования;
4. Разработан пилотный проект по созданию условий для успешной социализации и выстраивания индивидуальной карьерной траектории для лиц с ОВЗ
Практическая значимость исследования. Результаты исследования помогут в первую очередь людям с ограниченными возможностями здоровья, так как будет реализован проект по созданию условий успешной социализации и выстраивания индивидуальной карьерной траектории для лиц с ОВЗ. Также, результаты исследования помогут организовать взаимодействие всех субъектов испытывающих потребность в благотворительности, что увеличит эффективность благотворительных актов, в частности эффективность инклюзивного образования. Учитывая, тот факт, что УрФУ, исходя из программы развития «2020» ставит своей стратегической целью вхождение в рейтинг в топ 100 лучших вузов мира, то результаты исследования, в полной мере помогут достичь поставленной цели. Современные вузы мира, все чаще строят свои маркетинговые программы развития на основании принципов социально-этичной концепции маркетинга и концепции маркетинга партнерских отношений. Так как, именно принципы социально-этичного маркетинга и МПО в полной мере могут создать инновационное конкурентное преимущество в современных реалиях рыночных отношений и вывести вуз в мировые лидеры образования.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования опубликованы в сборниках трудов научно-практических конференций:
1. Статья «Аксиологизация потребностей как фактор формирования социально-этичного маркетинга)» в электронном научно-практическом издании «Экономика и социум» (Выпуск № 4 (13), октябрь-декабрь, 2014).
2. Статья «Эволюция потребностей индивидов в концепциях маркетинга» в научно-практическом издании «Экономика и социум» (Выпуск № 4 (13), октябрь-декабрь, 2014).
3. Статья « Концептуальные основания проекта « Открытие в УрФУ программы дополнительного профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья»» в научно-практической студенческой межвузовской конференции «Современные проблемы менеджмента», (Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, 2015г.)
Информационной базой исследования послужили материалы специализированных российских и зарубежных изданий и научно¬практических конференций по исследуемой теме, материалы государственной статистики РФ и Уральского Федерального округа, материалы маркетинговых исследований, результаты собственных маркетинговых исследований автора, справочная и нормативная литература.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения магистерской диссертации разработан проект Центра инклюзивного образования в УрФУ, направленный на внедрение профессионального инклюзивного образования в вузе.
Разработанный проект является краткосрочным по срокам реализации, социальным по своему результату. Сроки реализации проекта - 114 дней. Запуск проекта намечен на 1 марта 2016 года, так как предварительно необходимо провести анализ потенциальных слушателей программ ДПО по Управлению проектами. К 8 августа 2016 проекта должен быть завершен. Создание Центра инклюзивного образования УрФУ - проект, который включает в себя несколько различных направлений деятельности: нормативно-правовое, кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение.
Для каждого направления проработаны задачи деятельности, проведен анализ ресурсов, зафиксированы риски и просчитан бюджет.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
1. эффективное руководство Центром инклюзивного образования УрФУ обеспечит условия для развития социально-этичной атмосферы в университете;
2. люди с ОВЗ получат возможность профессионального развития и самореализации в интеллектуальных кругах общества;
3. повышение уровня гражданского самосознания у студентов через участие в совместном учебном процессе;
4. люди с ОВЗ смогут успешно трудоустроится. Таким образом, они снизят свою зависимость от государственных социальных служб;
5. урФУ сможет претендовать на высокие позиции в рейтинге лучших вузов мира;
6. аксиологизация потребностей субъектов взаимодействия в инклюзивном образовательном процессе;
7. координация учебного процесса людей с ОВЗ.



1. А. Маслоу. “Мотивация и личность”, СПб. 2010, 210с.
2. А. Уотс. “Психотерапия. Восток и Запад”.М.: “Весь мир”, 2009
3. А.Турен “Возвращение человека действующего”. Очерк социологии.
М.,2011
4. Бэлл Д. «Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального
прогнозирования». М.: Academia, 2010 г.
5. Виктор Франкл. Человек в поисках смысла . Москва,Прогресс, 2010 г.
6. Воронцов Б. Н. Разумные потребности личности: сущность, критерий, пути формирования. - Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2010. - 191 с.
7. Вумек и Джонс. «Бережливое производство», 2010 год.
8. Гегель Г. Философия права // Соч.: В 15 т. - М.; Л., 1934. - Т. 7. - С. 1-380.
9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т.: Пер с франц. - Т. 1. - М.: Мир,
2010. - 496 с.
10. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда « на
2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175;
Официальный сайт консультант плюс, 2015,[Электронный ресурс] :URL: htt p://www.consultant.ru/document (дата обращения 20.05.2015)
11. Г осударственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 792-р.
Официальный сайт консультант плюс, 2015,[Электронный ресурс] :URL: htt p://www.consultant.ru/document (дата обращения 20.05.2015)
12. Гэлбрейт Д. Новое индустриальное общество: Пер. с англ.М.: Прогресс,
2011. - 480 с.
13. Д.Мэтьюз. “Политика для народа. Граждане в поиске своего места в политике”. М., 2010.
14. И. Ялом. Экзистенцианальная психотерапия, Москва, 2012 г.
15. Интернет источник: URL: http://tubt.ru/docs/39/index-53814.html (дата
обращения: 15.04.2015)
16. Интернет ресурс: http://www.portal-nko.ru/nko/what)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ