Разработка чат-бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании СКБ Контур
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА 5
1.1 Общие понятия чат-бота. Функции чат-бота. Классификация чат-ботов . ... 8
1.2 Преимущества и применение чат-ботов в бизнесе 11
1.3 Выбор программного обеспечения для разработки чат-бота 15
1.4 Результаты и выводы 33
2 ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА 34
2.1 Python как средство разработки чат-бота 34
2.2 Описание деятельности компании АО «ПФ СКБ «Контур» 38
2.3 Описание бизнес-процесса AS-IS 56
2.4 Результаты и выводы 60
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРВИСА В КОМПАНИИ СКБ КОНТУР 61
3.1 Описание бизнес-процесса ТО-ВЕ 61
3.2 Разработка ИТ-проекта по внедрению чат-бота в компанию СКБ Контур 64
3.3 Практическая реализация чат-бота на языке программирования РуЫоп .. 73
3.4 Моделирование алгоритма работы программы в соответствии с
требованиями ГОСТ 19.701-90 79
3.5 Оценка экономической эффективности 83
3.6 Результаты и выводы 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
1 ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА 5
1.1 Общие понятия чат-бота. Функции чат-бота. Классификация чат-ботов . ... 8
1.2 Преимущества и применение чат-ботов в бизнесе 11
1.3 Выбор программного обеспечения для разработки чат-бота 15
1.4 Результаты и выводы 33
2 ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА 34
2.1 Python как средство разработки чат-бота 34
2.2 Описание деятельности компании АО «ПФ СКБ «Контур» 38
2.3 Описание бизнес-процесса AS-IS 56
2.4 Результаты и выводы 60
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРВИСА В КОМПАНИИ СКБ КОНТУР 61
3.1 Описание бизнес-процесса ТО-ВЕ 61
3.2 Разработка ИТ-проекта по внедрению чат-бота в компанию СКБ Контур 64
3.3 Практическая реализация чат-бота на языке программирования РуЫоп .. 73
3.4 Моделирование алгоритма работы программы в соответствии с
требованиями ГОСТ 19.701-90 79
3.5 Оценка экономической эффективности 83
3.6 Результаты и выводы 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
Постоянно меняющиеся рыночные условия, высокая скорость принятия решений, многозадачность в управлении активами и необходимость снижения рисков требуют современных подходов к организации предпринимательской деятельности. Решение все более сложной внутренней и внешней среды предприятия заключается в комплексной автоматизации бизнес-процессов. Это позволяет высвободить ценные ресурсы для стратегического планирования и концентрации управления в ключевых сферах деятельности компании.
Необходимость автоматизации информационных процессов обусловлена увеличением объема информации в информационной системе (ИС) организации, необходимостью ускорения и использования более сложных методов их обработки.
Автоматизация бизнеса — это частичный или полный перевод стереотипных операций и бизнес-задач под управление специализированной информационной системы или сложного аппаратного и программного обеспечения. В результате чего происходит высвобождение человеческих и финансовых ресурсов для повышения производительности труда и эффективности стратегического управления [56].
Основными задачами автоматизации информационных процессов являются [57]:
- устранение рутинных операций;
- снижение трудозатрат при выполнении традиционных процессов и операций;
- увеличение скорости обработки информации и процессов преобразования; обеспечение большей эффективности и качества обслуживания клиентов;
- предоставление широких возможностей для статистического анализа и повышения точности учета и отчетности информации;
- предоставление больших возможностей для организации и эффективного использования информационных ресурсов за счет использования информационных технологий;
Таким образом следует признать, что автоматизация бизнес-процессов важна для компании и следует развитию компании, так как повышается её эффективность.
Актуальность темы обусловлена потребностью предприятия, АО «ПФ «СКБ Контур» для автоматизации процесса обработки обращений клиентов в чаты, для увеличения эффективности работы сотрудников и сокращению ресурсных затрат, а также для повышения клиентского сервиса предприятия.
Цель работы: улучшение качества обслуживания клиентов путем разработки и внедрения в компанию СКБ Контур чат-бота, автоматизирующего бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат на языке программирования python в мессенджере «Telegram».
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить понятия чат-бота и его функций;
- рассмотреть преимущества использования мессенджеров для бизнеса;
- рассмотреть языки программирования и выбрать язык для разработки чат-бота;
- выбрать мессенджер, в котором будет реализован чат-бот;
- изучить и составить полную архитектуру предприятия;
- описать бизнес-процесс до внедрения чат-бота;
- представить бизнес-процесс после внедрения;
- разработать ИТ-проект по разработке чат-бота;
- продемонстрировать концепцию разработки;
- осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования данной выпускной работы является информационная система АО «ПФ «СКБ Контур» - ведущий разработчик онлайн сервисов для бухгалтерии и бизнеса, один из первых разработчиков программного обеспечения в России [2].
С 1988 года компания помогает руководителям и бухгалтерам легче взаимодействовать с государством и контрагентами, упрощать внутренние процессы и быстрее справляться с ежедневными задачами.
Предметом исследования является бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат отдела управления клиентского сервиса компании СКЮ Контур.
С целью детального изучения бизнес-процесса был использован следующий методологический инструментарий:
- MS Visio;
- MS Project;
- MS Word;
- Sublime Text 3;
- Python 3;
- Bizagi;
- Excel.
Практическая значимость исследования заключается в создании чат-бота, автоматизирующего процесс обработки обращений клиента в чат для улучшения качества обслуживания и сокращения затрат на оплату труда, а также в том, что данный чат-бот можно применить в любой компании, в которой есть похожий бизнес-процесс.
Информационно-эмпирической базой данного исследования являются нормативные акты, стандарты и политики деятельности компании, статистические показатели деятельности предприятия, а также результаты собственного исследования деятельности предприятия.
Магистерская диссертация включает в себя введение, заключение, список использованных источников и следующие главы:
- обзор и сравнительный анализ средств для разработки сервиса;
- описание методологии разработки сервиса;
- практическая реализация сервиса в компании.
Необходимость автоматизации информационных процессов обусловлена увеличением объема информации в информационной системе (ИС) организации, необходимостью ускорения и использования более сложных методов их обработки.
Автоматизация бизнеса — это частичный или полный перевод стереотипных операций и бизнес-задач под управление специализированной информационной системы или сложного аппаратного и программного обеспечения. В результате чего происходит высвобождение человеческих и финансовых ресурсов для повышения производительности труда и эффективности стратегического управления [56].
Основными задачами автоматизации информационных процессов являются [57]:
- устранение рутинных операций;
- снижение трудозатрат при выполнении традиционных процессов и операций;
- увеличение скорости обработки информации и процессов преобразования; обеспечение большей эффективности и качества обслуживания клиентов;
- предоставление широких возможностей для статистического анализа и повышения точности учета и отчетности информации;
- предоставление больших возможностей для организации и эффективного использования информационных ресурсов за счет использования информационных технологий;
Таким образом следует признать, что автоматизация бизнес-процессов важна для компании и следует развитию компании, так как повышается её эффективность.
Актуальность темы обусловлена потребностью предприятия, АО «ПФ «СКБ Контур» для автоматизации процесса обработки обращений клиентов в чаты, для увеличения эффективности работы сотрудников и сокращению ресурсных затрат, а также для повышения клиентского сервиса предприятия.
Цель работы: улучшение качества обслуживания клиентов путем разработки и внедрения в компанию СКБ Контур чат-бота, автоматизирующего бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат на языке программирования python в мессенджере «Telegram».
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить понятия чат-бота и его функций;
- рассмотреть преимущества использования мессенджеров для бизнеса;
- рассмотреть языки программирования и выбрать язык для разработки чат-бота;
- выбрать мессенджер, в котором будет реализован чат-бот;
- изучить и составить полную архитектуру предприятия;
- описать бизнес-процесс до внедрения чат-бота;
- представить бизнес-процесс после внедрения;
- разработать ИТ-проект по разработке чат-бота;
- продемонстрировать концепцию разработки;
- осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования данной выпускной работы является информационная система АО «ПФ «СКБ Контур» - ведущий разработчик онлайн сервисов для бухгалтерии и бизнеса, один из первых разработчиков программного обеспечения в России [2].
С 1988 года компания помогает руководителям и бухгалтерам легче взаимодействовать с государством и контрагентами, упрощать внутренние процессы и быстрее справляться с ежедневными задачами.
Предметом исследования является бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат отдела управления клиентского сервиса компании СКЮ Контур.
С целью детального изучения бизнес-процесса был использован следующий методологический инструментарий:
- MS Visio;
- MS Project;
- MS Word;
- Sublime Text 3;
- Python 3;
- Bizagi;
- Excel.
Практическая значимость исследования заключается в создании чат-бота, автоматизирующего процесс обработки обращений клиента в чат для улучшения качества обслуживания и сокращения затрат на оплату труда, а также в том, что данный чат-бот можно применить в любой компании, в которой есть похожий бизнес-процесс.
Информационно-эмпирической базой данного исследования являются нормативные акты, стандарты и политики деятельности компании, статистические показатели деятельности предприятия, а также результаты собственного исследования деятельности предприятия.
Магистерская диссертация включает в себя введение, заключение, список использованных источников и следующие главы:
- обзор и сравнительный анализ средств для разработки сервиса;
- описание методологии разработки сервиса;
- практическая реализация сервиса в компании.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Автоматизация бизнес-процессов — это передача рутинных, простых задач службам автоматизации. Благодаря этому, принимать заказы, выставлять счета, отправлять товары и многое другое можно на автомате, без участия людей [57].
Чем автоматизация полезна для предприятия:
- Увеличивает прибыль. Автоматизация бизнес-процессов позволяет обслуживать больше клиентов с меньшим количеством сотрудников. Когда рутинная деятельность организована с использованием специальных программ, участие человека необходимо только в нестандартных ситуациях. Прибыль компании растет, а затраты на персонал - нет. Сотрудники могут получать более высокую заработную плату, поскольку им удается обрабатывать больше клиентов.
- Экономит время. Некоторые задачи, например, распределение заказов между менеджерами, не приносят деньги компании, но их необходимо выполнять, иначе все процессы будут прерваны. Автоматизация этих задач помогает сотрудникам делать больше вещей, требующих творчества или прибыли.
- Повышает эффективность и точность процесса. Есть процессы, где точность очень важна. Например, выставлять счета в службу доставки интернет-магазина. Лучше позволить пользователю выбрать желаемое почтовое отделение из списка, чем заставлять менеджера принимать заказы по телефону. Менеджер будет устал и не прав, посылка будет отправлена не туда, а клиент не получит заказ вовремя из-за ошибки магазина.
Чат-боты - это современные средства, позволяющие с помощью языка программирования, автоматизировать очень многие бизнес-процессы.
Функции чат-бота [58]:
- автоматизировать обработку запросов;
- осуществлять поиск и сбор данных;
- отправлять ответы и подтверждения;
- взаимодействовать с внешними системами;
- инициировать запросы к контрагентам.
Актуальность темы обусловлена потребностью предприятия, АО «ПФ «СКБ Контур» для автоматизации процесса обработки обращений клиентов в чаты, для увеличения эффективности работы сотрудников и сокращению ресурсных затрат, а также для повышения клиентского сервиса предприятия.
Предметом исследования был бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат отдела управления клиентского сервиса компании СКЮ Контур.
В диссертации был представлен обзор и сравнительный анализ технических средств для разработки чат-бота, а именно рассмотрены общие понятия чат-бота и его преимущества, а также где применяются чат-боты, была представлена статистика и анализ языков программирования и выбран язык для разработки чат-бота, а также произведен выбор других средств для реализации проекта. По приведенному анализу написана и опубликована статья в сборнике докладов международной конференции студентов и молодых ученых «Весенние дни науки», индексируемом в РИНЦ. Также данная статья была доработана и переведена на английский язык и принята к публикации в журнале «AIP Conference Proceedings», индексируемом в Scopus.
Во второй главе был более подробно представлен язык программирования и рассмотрены основные модули, функции, конструкции и т.д. для написания кода программы. После чего была описана деятельность предприятия и построена его полная архитектура. В заключении второй главы был рассмотрен бизнес-процесс до внедрения чат-бота.
В третьей главе была описана практическая реализация сервиса в компании, а именно рассмотрен бизнес-процесс после внедрения чат-бота, был разработан ИТ-проект разработки чат-бота, далее приведена практическая реализация проекта, показаны фрагменты кода и интерфейс. В завершении третьей главы была рассчитана экономическая эффективность проекта, которая показала, что проект полностью окупит себя и выйдет на стабильную прибыль спустя 9,5 месяцев, следовательно проект эффективен.
Входе выполнения дипломной работы был разработан чат-бот, автоматизирующий работу специалиста отдела клиентского сервиса, разработанного в мессенджере «Telegram» на языке программирования python.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод, что поставленная цель исследования была достигнута, качество обработки клиентских обращений стало выше, путем разработки и внедрения в компанию СКБ Контур в декабре 2019 года чат-бота, автоматизирующего бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат на языке программирования python в мессенджере «Telegram».
Чем автоматизация полезна для предприятия:
- Увеличивает прибыль. Автоматизация бизнес-процессов позволяет обслуживать больше клиентов с меньшим количеством сотрудников. Когда рутинная деятельность организована с использованием специальных программ, участие человека необходимо только в нестандартных ситуациях. Прибыль компании растет, а затраты на персонал - нет. Сотрудники могут получать более высокую заработную плату, поскольку им удается обрабатывать больше клиентов.
- Экономит время. Некоторые задачи, например, распределение заказов между менеджерами, не приносят деньги компании, но их необходимо выполнять, иначе все процессы будут прерваны. Автоматизация этих задач помогает сотрудникам делать больше вещей, требующих творчества или прибыли.
- Повышает эффективность и точность процесса. Есть процессы, где точность очень важна. Например, выставлять счета в службу доставки интернет-магазина. Лучше позволить пользователю выбрать желаемое почтовое отделение из списка, чем заставлять менеджера принимать заказы по телефону. Менеджер будет устал и не прав, посылка будет отправлена не туда, а клиент не получит заказ вовремя из-за ошибки магазина.
Чат-боты - это современные средства, позволяющие с помощью языка программирования, автоматизировать очень многие бизнес-процессы.
Функции чат-бота [58]:
- автоматизировать обработку запросов;
- осуществлять поиск и сбор данных;
- отправлять ответы и подтверждения;
- взаимодействовать с внешними системами;
- инициировать запросы к контрагентам.
Актуальность темы обусловлена потребностью предприятия, АО «ПФ «СКБ Контур» для автоматизации процесса обработки обращений клиентов в чаты, для увеличения эффективности работы сотрудников и сокращению ресурсных затрат, а также для повышения клиентского сервиса предприятия.
Предметом исследования был бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат отдела управления клиентского сервиса компании СКЮ Контур.
В диссертации был представлен обзор и сравнительный анализ технических средств для разработки чат-бота, а именно рассмотрены общие понятия чат-бота и его преимущества, а также где применяются чат-боты, была представлена статистика и анализ языков программирования и выбран язык для разработки чат-бота, а также произведен выбор других средств для реализации проекта. По приведенному анализу написана и опубликована статья в сборнике докладов международной конференции студентов и молодых ученых «Весенние дни науки», индексируемом в РИНЦ. Также данная статья была доработана и переведена на английский язык и принята к публикации в журнале «AIP Conference Proceedings», индексируемом в Scopus.
Во второй главе был более подробно представлен язык программирования и рассмотрены основные модули, функции, конструкции и т.д. для написания кода программы. После чего была описана деятельность предприятия и построена его полная архитектура. В заключении второй главы был рассмотрен бизнес-процесс до внедрения чат-бота.
В третьей главе была описана практическая реализация сервиса в компании, а именно рассмотрен бизнес-процесс после внедрения чат-бота, был разработан ИТ-проект разработки чат-бота, далее приведена практическая реализация проекта, показаны фрагменты кода и интерфейс. В завершении третьей главы была рассчитана экономическая эффективность проекта, которая показала, что проект полностью окупит себя и выйдет на стабильную прибыль спустя 9,5 месяцев, следовательно проект эффективен.
Входе выполнения дипломной работы был разработан чат-бот, автоматизирующий работу специалиста отдела клиентского сервиса, разработанного в мессенджере «Telegram» на языке программирования python.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод, что поставленная цель исследования была достигнута, качество обработки клиентских обращений стало выше, путем разработки и внедрения в компанию СКБ Контур в декабре 2019 года чат-бота, автоматизирующего бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат на языке программирования python в мессенджере «Telegram».
1. Лапшина С. Н. Архитектура предприятия [Текст]: Учебное электронное текстовое издание / С. Н. Лапшина - ФГАОУ ВО «УрФУ», 2012. с.
2. Компания - СКБ Контур [Электронный ресурс] - URL: https://kontur.ru/about(дата обращения:09.05.2020).
3. Использование MS Project для управления проектами [Электронный ресурс]. - URL: https://habr.com/post/151593/ (дата обращения: 09.05.2020).
4. Бизнес-процессы [Электронный ресурс]. - URL: https://www.u-b-s.ru/publikacii/biznes-processy.html (дата обращения: 11.05.2020).
5. Развитие моделирования бизнес-процессов [Электронный ресурс]. -
URL: https://www.scienceforum.ru/2015/802/15636 (дата обращения:
11.05.2020).
6. AS-IS модель [Электронный ресурс]. - URL: http://piter-
soft.ru/automation/more/glossary/process/as-is-model/ (дата обращения: 11.05.2020).
7. Нотация BPMN 2.0: ключевые элементы и описание [Электронный ресурс]. - URL:https://www.comindware.com/ru/blog-нотация-bpmn-2-0-элементы-и-описание/ (дата обращения: 11.05.2020).
8. Bizagi — полнофункциональная BPM-система [Электронный ресурс]. - URL: https://businessarchitecture.ru/bizagi/ (дата обращения: 11.05.2020).
9. Регламент обработки обращений клиентов в чате [Электронный
ресурс]. - URL:
https://wiki.skbkontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=313263686 (дата обращения: 11.05.2020).
10. Функциональная модель TO BE [Электронный ресурс]. - URL: http : //www.itstan.ru/funk-strukt-analiz/funkcionalnaj a-model-to-be. html(дата обращения: 12.05.2020).
URL:
http: /Avvv.macliineleaniing.iM/viki/inde.plip'’titleA.Tm ритм (дата
обращения: 13.05.2020).
12. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-19-701-90-espd (дата обращения: 14.05.2020).
13. Понятие языка программирования [Электронный ресурс]. - URL:
https://ibrain.kz/informatika/ponyatie-yazyk-programmirovaniya (Дата
обращения: 17.05.2020).
14. Виды языков программирования [Электронный ресурс]. - URL:
http://csaa.ru/vidy-jazykov-programmirovanija/ (Дата обращения:
17.05.2020).
15. Рейтинг языков программирования 2020 [Электронный ресурс]. - URL: https://techrocks.ru/2020/02/08/programming-languages-rank-2020/ (Дата обращения: 17.05.2020).
16. Язык программирования Python [Электронный ресурс]. - URL: https://web-creator.ru/articles/python (Дата обращения: 17.05.2020).
17. Интернет технологии [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.internet-technologies.ru/articles/php-ruby-python (Дата
обращения: 17.05.2020).
18. Википедия [Электронный ресурс]. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript (Дата обращения: 17.05.2020).
19. Введение в язык Java [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.codenet.ru/webmast/java/03.php (Дата обращения:
17.05.2020).
20. Хабр, учебный процесс в IT [Электронный ресурс]. - URL: https://habr.com/ru/company/skillbox/blog/443412/ (Дата обращения: 17.05.2020).
21. Текстовый редактор - Википедия [Электронный ресурс]. - 1Ж1.:
ййр8://ги.’№1к1реШа.огд/’№1к1/Текстовый_редактор (Дата обращения:
17.05.2020).
22. +10 Текстовых редакторов для программирования [Электронный
ресурс]. - иВТ: http://blog.liveedu.tv/10editors/ (Дата обращения:
17.05.2020).
23. Сниппет - Википедия [Электронный ресурс]. - 1Ж1.:
https://гu.wikipedia.oгg/wiki/Сниппет (Дата обращения: 17.05.2020).
24. Плейсхолдеры [Электронный ресурс]. - 1Ж1/
https://lpgenerator.ru/blog/2014/07/07/plejsholdery-v-polyah-lid-form-gubitelny-dlya-vashej-konversii/ (Дата обращения: 17.05.2020).
25.Что такое программное обеспечение [Электронный ресурс]. - иКТ: http://procomputer.su/comp-gramotnost/79-chto-takoe-programmnoe-obespechennie (Дата обращения: 17.05.2020).
26.Чат-боты - кто они и что умеют? [Электронный ресурс]. - иКТ: https://efsol.ru/articles/messendzhery-i-chat-boty-dlya-biznesa-dostavki.html (Дата обращения: 18.05.2020).
27. Как использовать чат-боты в бизнесе: 5 идей и 5 кейсов [Электронный ресурс]. - иКТ:https://vc.ru/services/93850-kak-ispolzovat-chat-boty-v-biznese-5-idey-i-5-keysov (Дата обращения: 18.05.2020).
28. Классификация и методы создания чат-бот приложений [Электронный ресурс]. - 1Ж1/ https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-i-metody-sozdaniya-chat-bot-prilozheniy/viewer (Дата обращения: 18.05.2020).
29. Не соцсети, а чат-бот: зачем бизнесу мессенджеры [Электронный
ресурс]. - иКТ: https://igate.com.ua/news/24336-ne-sotsseti-a-chatbot-
zachem-biznesu-messendzhery (Дата обращения: 18.05.2020).
30. Примеры использования чат-ботов в бизнесе [Электронный ресурс]. -
иКТ: https://vc.ru/flood/25197-business-bot (Дата обращения:
18.05.2020).
31. Использование чат-ботов для бизнеса [Электронный ресурс]. - URL: https://webguru.pro/blog/use_chat_bots/ (Дата обращения: 18.05.2020).
32. Почему именно мессенджеры [Электронный ресурс]. - URL:
https: //vc.ru/marketing/51778-kak-ispolzovat-bot-whatsapp-effektivnyy-sposob-generacii-kachestvennyh-lidov-cherez-messendzher (Дата
обращения: 18.05.2020).
33.Чем отличаются чат-боты в Telegram, WhatsApp, Viber, Facebook, VK [Электронный ресурс]. - URL:https://www.rpv-bot.ru/chem-otlichaetsya-chat-bot-v-telegram-whatsapp-vk-viber-facebook (Дата обращения: 19.05.2020).
34. Модуль random [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-random.html (Дата обращения: 19.05.2020).
35. Модуль datetime [Электронный ресурс]. URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-datetime.html (Дата обращения: 19.05.2020).
36. Модуль json [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-json.html (Дата обращения:
19.05.2020).
37. Модуль time [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-time.html (Дата обращения:
19.05.2020).
38. Модуль sqlite — Работаем с базой данных [Электронный ресурс]. - URL: https://python-scripts.com/sqlite (Дата обращения: 19.05.2020).
39. Доступ к Интернету в Python с использованием Urllib.Request и
urlopen() [Электронный ресурс]. - URL:
https://webformyself.com/python-urllib-request-i-urlopen/ (Дата
обращения: 19.05.2020).
40. Tkinter.messagebox — Tkinter message prompts [Электронный ресурс]. -
URL : https : //docs. python.org/3.9/library/tkinter.messagebox.html (Дата
обращения: 19.05.2020).
41. Использование модуля Requests в Python [Электронный ресурс]. - URL: https://code.tutsplus.com/ru/tutorials/using-the-requests-module-in-python--cms-28204 (Дата обращения: 19.05.2020).
42. Модуль sys [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-sys.html (Дата обращения:
19.05.2020).
43. Модуль subprocess [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-subprocess.html (Дата обращения: 19.05.2020).
44. Инструкция if-elif-else, проверка истинности, трехместное выражение
if/else [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/osnovy/instrukciya-if-elif-else-proverka-istinnosti-trexmestnoe-vyrazhenie-ifelse.html (Дата обращения: 19.05.2020).
45. Циклы for и while, операторы break и continue, волшебное слово else
[Электронный ресурс]. - URL: https://pythonworld.ru/osnovy/cikly-for-i-while-operatory-break-i-continue-volshebnoe-slovo-else.html (Дата
обращения: 19.05.2020).
46. Функции и их аргументы [Электронный ресурс]. - URL: https://pythonworld.ru/tipy-dannyx-v-python/vse-o-funkciyax-i-ix-argumentax.html (Дата обращения: 19.05.2020).
47. Исключения в python. Конструкция try - except для обработки исключений [Электронный ресурс]. - URL: https://pythonworld.ru/tipy-dannyx-v-python/isklyucheniya-v-python-konstrukciya-try-except-dlya-obrabotki-isklyuchenij .html
48. With ... as - менеджеры контекста [Электронный ресурс]. - URL:
https : //pythonworld.ru/osnovy/with-as-menedzhery-konteksta. html (Дата
обращения: 19.05.2020).
49. Осваиваем парсинг сайта: короткий туториал на Python [Электронный ресурс]. - URL: https://proglib.io/p/web-scraping (Дата обращения: 20.05.2020).
50. Всё о парсинге сайтов на Python [Электронный ресурс]. - URL: https: //pikabu.ru/story/vsyo_o_parsinge_saytov_na_python_5384166 (Дата обращения: 20.05.2020).
51. Самоучитель PYTHON [Электронный ресурс]. - URL: http://pythoshka.ru/p1138.html (Дата обращения: 20.05.2020).
52. Экономическая часть [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/doc45488621_465449946?hash=7c941dcbd8f3b0ddd0&dl=4e8035e3ec8d724f23 (Дата обращения: 21.05.2020).
53. Экономическая эффективность [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.e-хесШще.ги/’№1к1/1Ыех^р/Экономическая_эффективность (Дата
обращения: 21.05.2020).
54. Оценка эффективности информационной системы предприятия
[Электронный ресурс]. - URL:
http://www.konspekt.biz/index.php?text=52758 (Дата обращения:
21.05.2020).
55. Автоматизированные информационные системы [Электронный
ресурс]. - URL:
https://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii/setevye_informacionnye_sistemy/avtomatizirovannye_informacionnye_sistemy/ (Дата обращения: 21.05.2020).
56. Автоматизация бизнес-процессов как необходимое условие
эффективности компании [Электронный ресурс]. - URL: https://www.kp.ru/guide/avtomatizatsija-biznesa.html (Дата обращения: 21.05.2020).
57.Что такое автоматизация бизнес-процессов [Электронный ресурс]. - URL: https://new.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-
avtomatizacija-business/ (Дата обращения: 21.05.2020).
58. Роботы для борьбы с рутиной [Электронный ресурс]. - URL: https: //terralink.ru/rpa/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=автоматизация%20бизнес%20процессов&utm_content=automatizatoin_message2&utm_campaign=RPA_RU_LP_RPA_TRG_GA&gclid=CjwKCAjw8J32BRBCEiwApQEKgeKRmP9f9lun1C5mY4MKg0hddoZFakNzSAGV8l-VRxZwYzWmYewZRhoCSkgQAvD_BwE (Дата обращения: 21.05.2020).
59. Точка безубыточности [Электронный ресурс]. - URL: https://www.audh-
it.ru/finanaliz/terms/analysis/tochka_bezubytochnosti.html (Дата
обращения: 21.05.2020).
60. Прибыль [Электронный ресурс]. - URL: https://www.audh-
it.ru/terms/accounting/profit.html (Дата обращения: 21.05.2020).
61.SQL Lite [Электронный ресурс]. - URL:
https://lecturesdb.readthedocs.io/databases/sqlite.html (Дата обращения: 21.05.2020).
62. SQLite, MySQL и PostgreSQL: сравниваем популярные реляционные СУБД [Электронный ресурс]. - URL: https://tproger.ru/translations/sqlite-mysql-postgresql-comparison/ (Дата обращения: 21.05.2020).
2. Компания - СКБ Контур [Электронный ресурс] - URL: https://kontur.ru/about(дата обращения:09.05.2020).
3. Использование MS Project для управления проектами [Электронный ресурс]. - URL: https://habr.com/post/151593/ (дата обращения: 09.05.2020).
4. Бизнес-процессы [Электронный ресурс]. - URL: https://www.u-b-s.ru/publikacii/biznes-processy.html (дата обращения: 11.05.2020).
5. Развитие моделирования бизнес-процессов [Электронный ресурс]. -
URL: https://www.scienceforum.ru/2015/802/15636 (дата обращения:
11.05.2020).
6. AS-IS модель [Электронный ресурс]. - URL: http://piter-
soft.ru/automation/more/glossary/process/as-is-model/ (дата обращения: 11.05.2020).
7. Нотация BPMN 2.0: ключевые элементы и описание [Электронный ресурс]. - URL:https://www.comindware.com/ru/blog-нотация-bpmn-2-0-элементы-и-описание/ (дата обращения: 11.05.2020).
8. Bizagi — полнофункциональная BPM-система [Электронный ресурс]. - URL: https://businessarchitecture.ru/bizagi/ (дата обращения: 11.05.2020).
9. Регламент обработки обращений клиентов в чате [Электронный
ресурс]. - URL:
https://wiki.skbkontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=313263686 (дата обращения: 11.05.2020).
10. Функциональная модель TO BE [Электронный ресурс]. - URL: http : //www.itstan.ru/funk-strukt-analiz/funkcionalnaj a-model-to-be. html(дата обращения: 12.05.2020).
URL:
http: /Avvv.macliineleaniing.iM/viki/inde.plip'’titleA.Tm ритм (дата
обращения: 13.05.2020).
12. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-19-701-90-espd (дата обращения: 14.05.2020).
13. Понятие языка программирования [Электронный ресурс]. - URL:
https://ibrain.kz/informatika/ponyatie-yazyk-programmirovaniya (Дата
обращения: 17.05.2020).
14. Виды языков программирования [Электронный ресурс]. - URL:
http://csaa.ru/vidy-jazykov-programmirovanija/ (Дата обращения:
17.05.2020).
15. Рейтинг языков программирования 2020 [Электронный ресурс]. - URL: https://techrocks.ru/2020/02/08/programming-languages-rank-2020/ (Дата обращения: 17.05.2020).
16. Язык программирования Python [Электронный ресурс]. - URL: https://web-creator.ru/articles/python (Дата обращения: 17.05.2020).
17. Интернет технологии [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.internet-technologies.ru/articles/php-ruby-python (Дата
обращения: 17.05.2020).
18. Википедия [Электронный ресурс]. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript (Дата обращения: 17.05.2020).
19. Введение в язык Java [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.codenet.ru/webmast/java/03.php (Дата обращения:
17.05.2020).
20. Хабр, учебный процесс в IT [Электронный ресурс]. - URL: https://habr.com/ru/company/skillbox/blog/443412/ (Дата обращения: 17.05.2020).
21. Текстовый редактор - Википедия [Электронный ресурс]. - 1Ж1.:
ййр8://ги.’№1к1реШа.огд/’№1к1/Текстовый_редактор (Дата обращения:
17.05.2020).
22. +10 Текстовых редакторов для программирования [Электронный
ресурс]. - иВТ: http://blog.liveedu.tv/10editors/ (Дата обращения:
17.05.2020).
23. Сниппет - Википедия [Электронный ресурс]. - 1Ж1.:
https://гu.wikipedia.oгg/wiki/Сниппет (Дата обращения: 17.05.2020).
24. Плейсхолдеры [Электронный ресурс]. - 1Ж1/
https://lpgenerator.ru/blog/2014/07/07/plejsholdery-v-polyah-lid-form-gubitelny-dlya-vashej-konversii/ (Дата обращения: 17.05.2020).
25.Что такое программное обеспечение [Электронный ресурс]. - иКТ: http://procomputer.su/comp-gramotnost/79-chto-takoe-programmnoe-obespechennie (Дата обращения: 17.05.2020).
26.Чат-боты - кто они и что умеют? [Электронный ресурс]. - иКТ: https://efsol.ru/articles/messendzhery-i-chat-boty-dlya-biznesa-dostavki.html (Дата обращения: 18.05.2020).
27. Как использовать чат-боты в бизнесе: 5 идей и 5 кейсов [Электронный ресурс]. - иКТ:https://vc.ru/services/93850-kak-ispolzovat-chat-boty-v-biznese-5-idey-i-5-keysov (Дата обращения: 18.05.2020).
28. Классификация и методы создания чат-бот приложений [Электронный ресурс]. - 1Ж1/ https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-i-metody-sozdaniya-chat-bot-prilozheniy/viewer (Дата обращения: 18.05.2020).
29. Не соцсети, а чат-бот: зачем бизнесу мессенджеры [Электронный
ресурс]. - иКТ: https://igate.com.ua/news/24336-ne-sotsseti-a-chatbot-
zachem-biznesu-messendzhery (Дата обращения: 18.05.2020).
30. Примеры использования чат-ботов в бизнесе [Электронный ресурс]. -
иКТ: https://vc.ru/flood/25197-business-bot (Дата обращения:
18.05.2020).
31. Использование чат-ботов для бизнеса [Электронный ресурс]. - URL: https://webguru.pro/blog/use_chat_bots/ (Дата обращения: 18.05.2020).
32. Почему именно мессенджеры [Электронный ресурс]. - URL:
https: //vc.ru/marketing/51778-kak-ispolzovat-bot-whatsapp-effektivnyy-sposob-generacii-kachestvennyh-lidov-cherez-messendzher (Дата
обращения: 18.05.2020).
33.Чем отличаются чат-боты в Telegram, WhatsApp, Viber, Facebook, VK [Электронный ресурс]. - URL:https://www.rpv-bot.ru/chem-otlichaetsya-chat-bot-v-telegram-whatsapp-vk-viber-facebook (Дата обращения: 19.05.2020).
34. Модуль random [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-random.html (Дата обращения: 19.05.2020).
35. Модуль datetime [Электронный ресурс]. URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-datetime.html (Дата обращения: 19.05.2020).
36. Модуль json [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-json.html (Дата обращения:
19.05.2020).
37. Модуль time [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-time.html (Дата обращения:
19.05.2020).
38. Модуль sqlite — Работаем с базой данных [Электронный ресурс]. - URL: https://python-scripts.com/sqlite (Дата обращения: 19.05.2020).
39. Доступ к Интернету в Python с использованием Urllib.Request и
urlopen() [Электронный ресурс]. - URL:
https://webformyself.com/python-urllib-request-i-urlopen/ (Дата
обращения: 19.05.2020).
40. Tkinter.messagebox — Tkinter message prompts [Электронный ресурс]. -
URL : https : //docs. python.org/3.9/library/tkinter.messagebox.html (Дата
обращения: 19.05.2020).
41. Использование модуля Requests в Python [Электронный ресурс]. - URL: https://code.tutsplus.com/ru/tutorials/using-the-requests-module-in-python--cms-28204 (Дата обращения: 19.05.2020).
42. Модуль sys [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-sys.html (Дата обращения:
19.05.2020).
43. Модуль subprocess [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/moduli/modul-subprocess.html (Дата обращения: 19.05.2020).
44. Инструкция if-elif-else, проверка истинности, трехместное выражение
if/else [Электронный ресурс]. - URL:
https://pythonworld.ru/osnovy/instrukciya-if-elif-else-proverka-istinnosti-trexmestnoe-vyrazhenie-ifelse.html (Дата обращения: 19.05.2020).
45. Циклы for и while, операторы break и continue, волшебное слово else
[Электронный ресурс]. - URL: https://pythonworld.ru/osnovy/cikly-for-i-while-operatory-break-i-continue-volshebnoe-slovo-else.html (Дата
обращения: 19.05.2020).
46. Функции и их аргументы [Электронный ресурс]. - URL: https://pythonworld.ru/tipy-dannyx-v-python/vse-o-funkciyax-i-ix-argumentax.html (Дата обращения: 19.05.2020).
47. Исключения в python. Конструкция try - except для обработки исключений [Электронный ресурс]. - URL: https://pythonworld.ru/tipy-dannyx-v-python/isklyucheniya-v-python-konstrukciya-try-except-dlya-obrabotki-isklyuchenij .html
48. With ... as - менеджеры контекста [Электронный ресурс]. - URL:
https : //pythonworld.ru/osnovy/with-as-menedzhery-konteksta. html (Дата
обращения: 19.05.2020).
49. Осваиваем парсинг сайта: короткий туториал на Python [Электронный ресурс]. - URL: https://proglib.io/p/web-scraping (Дата обращения: 20.05.2020).
50. Всё о парсинге сайтов на Python [Электронный ресурс]. - URL: https: //pikabu.ru/story/vsyo_o_parsinge_saytov_na_python_5384166 (Дата обращения: 20.05.2020).
51. Самоучитель PYTHON [Электронный ресурс]. - URL: http://pythoshka.ru/p1138.html (Дата обращения: 20.05.2020).
52. Экономическая часть [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/doc45488621_465449946?hash=7c941dcbd8f3b0ddd0&dl=4e8035e3ec8d724f23 (Дата обращения: 21.05.2020).
53. Экономическая эффективность [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.e-хесШще.ги/’№1к1/1Ыех^р/Экономическая_эффективность (Дата
обращения: 21.05.2020).
54. Оценка эффективности информационной системы предприятия
[Электронный ресурс]. - URL:
http://www.konspekt.biz/index.php?text=52758 (Дата обращения:
21.05.2020).
55. Автоматизированные информационные системы [Электронный
ресурс]. - URL:
https://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii/setevye_informacionnye_sistemy/avtomatizirovannye_informacionnye_sistemy/ (Дата обращения: 21.05.2020).
56. Автоматизация бизнес-процессов как необходимое условие
эффективности компании [Электронный ресурс]. - URL: https://www.kp.ru/guide/avtomatizatsija-biznesa.html (Дата обращения: 21.05.2020).
57.Что такое автоматизация бизнес-процессов [Электронный ресурс]. - URL: https://new.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-
avtomatizacija-business/ (Дата обращения: 21.05.2020).
58. Роботы для борьбы с рутиной [Электронный ресурс]. - URL: https: //terralink.ru/rpa/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=автоматизация%20бизнес%20процессов&utm_content=automatizatoin_message2&utm_campaign=RPA_RU_LP_RPA_TRG_GA&gclid=CjwKCAjw8J32BRBCEiwApQEKgeKRmP9f9lun1C5mY4MKg0hddoZFakNzSAGV8l-VRxZwYzWmYewZRhoCSkgQAvD_BwE (Дата обращения: 21.05.2020).
59. Точка безубыточности [Электронный ресурс]. - URL: https://www.audh-
it.ru/finanaliz/terms/analysis/tochka_bezubytochnosti.html (Дата
обращения: 21.05.2020).
60. Прибыль [Электронный ресурс]. - URL: https://www.audh-
it.ru/terms/accounting/profit.html (Дата обращения: 21.05.2020).
61.SQL Lite [Электронный ресурс]. - URL:
https://lecturesdb.readthedocs.io/databases/sqlite.html (Дата обращения: 21.05.2020).
62. SQLite, MySQL и PostgreSQL: сравниваем популярные реляционные СУБД [Электронный ресурс]. - URL: https://tproger.ru/translations/sqlite-mysql-postgresql-comparison/ (Дата обращения: 21.05.2020).
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152640)
- Бакалаврская работа (38877)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22513)
- Дипломные работы, ВКР (62314)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10704)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы