Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование информационных технологий для планирования мероприятий

Работа №100840

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЛАНИРОВАНИИ И
ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ 7
1.1 Анализ информационных технологий, применяемых для развития бизнеса 7
1.2 Анализ организации и проведения мероприятий через посредников 15
1.3 Анализ рынка сервисов по организации мероприятий 23
1.4 Результаты и выводы первой главы 28
2 ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
СВАДЕБ 29
2.1 Архитектура и развитие ИС для развития бизнеса 29
2.2 Развитие бизнес-процессов на основе ИТ 44
2.3 Проект создания сервиса для организации свадеб 50
2.4 Результаты и выводы второй главы 56
3 МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ КЛИЕНТОВ 57
3.1 Обоснование экономической эффективности и описание методологии ... 57
3.2 Результаты и выводы третьей главы 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Приложение А 76

Внедрение информационных технологий в бизнес на текущий момент это одна из главных тенденций развития бизнеса в современном обществе. Технический прогресс и новые технологии не стоят на месте и позволяют увеличивать эффективность ведения бизнеса. Человечество вступило в новый период, в котором высоко ценится информация и информационные технологии. Поэтому традиционные подходы к ведению бизнеса и производству не дают нужных и впечатляющих результатов. Для поддержания конкурентоспособности и достижения наиболее высоких показателей необходимы нововведения, такие как информационные технологии. Применение современных информационных технологий и систем коммуникаций способно вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса, поэтому, сейчас очень важно иметь представления о том, как разработать и вести электронный бизнес.
ИТ-решения не обошли стороной и еуенТбизнес, т.е. организации, которые занимаются организацией различного рода мероприятий, как для физических (дни рождения, юбилеи, свадьбы и д.р.), так и для юридических лиц (конференции, выставки, презентации и т.д.). Компании придумывают различные способы внедрения информационных технологий для развития своей деятельности. К еуенТагентствам относятся агентства по организации свадеб. Организация свадеб - это внесезонной бизнес, который постепенно переходит в онлайн, занимая ниши электронного бизнеса. Для этого агентства заводят страницы в социальных сетях, в которых рассказывают о своих услугах и занимаются привлечением клиентов, используя социальные сети. Также создают собственные сайты с аналогичной целью. Некоторые агентства и организаторы придумывают более интересные способы привлечь клиентов и заработать деньги от своих электронных ресурсов. Таким примером является идея, описанная в данном проекте, а именно, создание сервиса для молодожён «Свадебный онлайн- планировщик». Почему эта идея является актуальной? Подготовка к свадебному торжеству требует много внимания и концентрации от молодоженов, поэтому многие вещи просто теряются из памяти. Собрать всю важную информацию воедино помогают приложения для организации. Ведение дневников и составление бесконечных списков уже давно устарело. Современные молодожены могут упростить себе подготовку к торжеству с помощью специализированного сервиса для организации свадьбы, в котором можно хранить всю важную информацию без страха что-то забыть и потерять. Свадебный планировщик позволит представить, как пройдет свадьба и какие необходимо сделать доработки. Планировщик для женихов и невест позволит хранить всю информацию в одном месте и быстро находить нужные контакты, заметки и списки дел.
Исходя из актуальности данной темы целью работы является создание проекта разработки сервиса для самостоятельной организации свадебного торжества пользователями.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать информационные технологии, применяемые в планировании и организации мероприятий;
- разработать проект создания бизнеса по организации проведения свадеб;
- разработать методологию использования информационных технологий в сфере организации и планирования мероприятий.
Объектом исследования является информационная система для обеспечения деятельности проведения мероприятий, а предметом - процесс разработки сервиса для свадебного агентства.
Для детального исследования существующих систем и улучшенной разработки концепции был использован следующий методологический инструментарий:
- полная модель структуры предприятия и его бизнес-процессов процессов;
- анализ семантического ядра;
- экономический анализ эффективности.
Научная новизна заключается в том, что проанализированы информационные технологии в сфере организации мероприятий, определены «слабые» места отрасли и предложено решение, которое даст развитие отрасли в части информационных технологий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что описанный проект по созданию сервиса может быть использован компаниями по организации мероприятий с целью автоматизации своей деятельности и привлечения большего количества клиентов.
В процессе выполнения работы был использован следующий инструментарий: MS Visio, MS Project Bizagi Modeler, MS Excel.
В качестве информационно-эмпирической базы были использованы учебно-методические пособия, работы отечественных и иностранных авторов, электронные ресурсы, а также результаты анализа данных, полученных в процессе научной деятельности.
Выпускная квалификационная работа включает в себя Введение, Заключение, Список использованных источников и следующие главы:
- информационные технологии в планировании и организации мероприятий;
- проект создания бизнеса по организации проведения свадеб;
- методология использования ИТ в сфере организации и планирования мероприятий для клиентов.
В первой главе раскрыты общие понятия об организации мероприятий и компаниях, занимающихся данной деятельностью. Проведен анализ семантического ядра поисковых запросов на тему организации мероприятий. Изучено влияние информационных технологий на бизнес и его развитие и проведен анализ рынка сервисов по организации мероприятий.
Во второй главе поэтапно разработана и описана полная модель архитектуры свадебного агентства, состоящая из четырех уровней: бизнес- стратегия, бизнес-архитектура, архитектура приложений, ИТ-инфраструктура. Полная модель помогает понять, как предприятие функционирует, как работают
его бизнес-процессы, как люди взаимодействуют между собой. Построение архитектуры предприятия так же позволяет увидеть, где находится «слабое место» компании. Далее создана модель «as-is» бизнес-процесса «Деятельность свадебного агентства», в котором выделена проблема, заключающаяся в том, что агентство не может увеличивать свою клиентскую базу при действующем штате сотрудников. На основе проблемы создана модель бизнес-процесса «1о Ье», которая описывает, как будет выглядеть бизнес-процесс после решения выявленной проблемы в виде создания сервиса для самостоятельной организации свадеб. Для успешного создания сервиса обеспечения составлен проект интеграции бизнес-процесса управления коммуникациями.
В третьей главе для оценки экономической эффективности внедренного решения проведено экономическое обоснование проекта. Описана методология, по которой возможно применение разработанного в данной работе проекта сервиса применить на другие сферы деятельности, например, на еуеп!-агентства. Написано техническое задание на создание сервиса по самостоятельному онлайн-планированию свадьбы с примерами макетов нескольких страниц сервиса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день информационные технологии - это неотъемлемая часть жизни любого человека, без которой уже сложно представить нашу жизнь. Тем самым информационные технологии оказывают значительное влияние на многие сферы деятельности, в том числе на предпринимательскую деятельность. Традиционных подходов к ведению бизнеса, к производству уже становится недостаточно. Для того чтобы поддерживать конкурентоспособность и достигать наиболее высоких результатов, компаниям необходимо совершенствоваться, развиваться, например, внедряя к себе различные информационные технологии. В ходе данной работы было рассмотрены, как создание и внедрение информационной системы может повлиять на развитие бизнеса.
По итогам данной работы её цель достигнута при помощи выполнения поставленных задач. О том, как задачи помогли достигнуть цели и что было сделано, описано далее.
Изучена деятельность свадебного агентства, занимающегося организацией свадеб «под ключ», и на основе полученной информации была разработана полная модель архитектуры предприятия, выполненная в ПО MS Visio и состоящая из четырех уровней, а именно: бизнес-стратегия, бизнес-архитектура, архитектура приложений, ИТ-инфраструктура.
Построен бизнес-процесс «as is» деятельности свадебного агентства при помощи ПО Bizagi Modeler в нотации BPMN. Бизнес-процесс наглядно демонстрирует, как происходит процесс организации свадебного торжества агентством. Проведя анализ составленного бизнес-процесса, сформулирована следующая проблема: при текущем процессе агентство может «обрабатывать» ограниченное количество клиентов, поскольку организатор может работать только с несколькими клиентам в одно время. В связи с этим, если в процесс работы агентства добавить сервис, в котором клиенты могут самостоятельно пользоваться услугами агентства, то количество клиентов может стать неограниченным, и быть ограничено лишь мощностями серверов сайта. Таким образом, решением проблемы является создание и внедрение в компанию сайта с сервисом по организации свадьбы пользователями.
Далее с помощью языка программирования ПМЬ, был построен алгоритм разработки информационной системы, включающий в себя ряд параллельно и последовательно выполняемых действий, а также два цикла, свидетельствующих о вероятности возникновения проблем на этапе тестирования и сдачи проекта заказчику.
Модель бизнес-процесса «1о Ье» показывает, как будет осуществляться деятельность агентства после создания и внедрения сайта и сервиса, а именно, что теперь организовывать свадьбы смогут не только организаторы, но и сами пользователи, получив доступ к личному кабинету.
После формирования основных положений о внедрении сайта в свадебное агентство была спроектирована разработка веб-сайта, в ходе чего весь процесс разбился на пять этапов:
- определение требований;
- проектирование;
- разработка;
- тестирование;
- эксплуатация и поддержка.
Каждый из этапов, в свою очередь, также поделился на несколько задач. Количество работ проекта равно 13, а количество некритических работ - 9, что составляет 10% от общего количества и делает проект не высокорискованным. Планируемая длительность проекта составляет 2,5 месяца, за исключением этапа эксплуатации и поддержки, который длится два года, т.е. договор с сопровождающей организацией заключается на этот срок. В проекте задействованы 5 человек: 1 аналитик, 1 технический писатель, 1 тестировщик, 1 верстальщик, 1 программист, 1 системный администратор. Общая стоимость проекта составила 244 750 руб.
Был проведен экономический расчёт создания сервиса для свадебного агентства. Сумма инвестиций в проект составляет 244 750 руб., ежемесячно на поддержку и эксплуатацию данного сервиса расходуется 9157 руб., а доход он может приносить, начиная от 9 900 руб. в первый месяц и до 90 000 руб. в месяц к концу первого года эксплуатации, при условии регистрирования на сервисе до 100 новых пользователей в месяц. Таким образом, посчитав чистый приведенный доход было получено, что данный проект начинает приносить прибыль, начиная с 9 месяца эксплуатации. Для того чтобы у агентства прибыль от эксплуатации сервиса превышала затраты, необходимо чтобы 20 клиентов регистрировалось в нём ежемесячно, что является точкой безубыточности проекта.
Разработанный проект можно масштабировать на другие сферы деятельности, не только на свадебные агентства, а, например, также и еуепТ агентства любого рода, организующие как частные, так и корпоративные мероприятия, в этом заключается возможность его практического использования в дальнейшем. Для этого разработано техническое задание для команды разработки на создание сайта с личным кабинетом для пользователей, планирующих своё мероприятие.
Таким образом, анализируя результаты проделанной работы, можно сделать вывод, что для свадебного агентства создание сайта с личным кабинетом для молодожён, в котором они могут самостоятельно организовывать своё свадебное торжество, используя ресурсы агентства, а именно помощь в планировании всех дел, расчет необходимых ресурсов, контактную информацию о подрядчиках и связь с ними, является проектом прибыльным. Поскольку сайт является дополнительным источником рекламы агентства, а регистрация клиентов в платном личном кабинете - дополнительным источником прибыли. В дальнейшем после раскрутки сервиса и наработки базы подрядчиков, использующих сервисов, возможно изменить правила по размещению их в сервисе, например, размещать на сервисе по подписке, что будет приносить также дополнительный доход.
В ходе выпускной квалификационной работы были получены следующие практически значимые результаты:
- изучены теоретические вопросы организации мероприятий и информационных технологий, используемых в данной сфере;
- исследовано текущее состояние предприятия;
- описаны бизнес-процессы «как есть» и «как должно быть»;
- разработан план создания сайта;
- проведено экономическое обоснование внедряемого проекта;
- предложена методология использования данного решения в других сферах.
Результаты работы - практическим результатом работы стал готовый к использованию проект создания сайта и сервиса «Свадебный онлайн- планировщик» для свадебного агентства.



1. Васильева А. С. Организация и проведение мероприятий. Методические рекомендации [Текст]:/ А. С. Васильева - г. Усолье-Сибирское: Отдел культуры и молодежной политики администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования. с. 3.
2. Головлева, Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование [Текст]: / Е.Л. Головлева. - М.: Изд-во «Академический проект», «Деловая книга», 2009. - 352 с.
3. Голубева А. В. «Использование интернет-технологий при ведении бизнеса» [Текст]: сборник материалов IV международной научно-практической конференции «Бизнес-инжиниринг сложных систем: модели, технологии, инновации» / А. В. Голубева - ФГАОУ ВО «УрФУ», 2019.
4. Голубева А. В. «Методы организации e-commerce проектов в условиях повышенной автоматизации» [Текст]: / А. В. Голубева - ФГАОУ ВО «УрФУ», 2020.
5. Гоманкова Э.Р. Возможности Интернета для ведения бизнеса // Вестник МГУП. 2011. №4.
6. Грекул В. И. Методические основы управления ИТ-проектами [Текст]: учеб. для студентов вузов направления подгот. "Бизнес-информатика"/ В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Ю. В. Куприянов - Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. с. 27.
7. Гудков П.А. Методы сравнительного анализа [Текст]: Учебное электронное текстовое издание / П.А. Гудков Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008. с. 18.
8. Лапшина С. Н. Архитектура предприятия [Текст]: Учебное электронное текстовое издание / С. Н. Лапшина - ФГАОУ ВО «УрФУ», 2012. с. 48.
9. Лемер С. Искусство организации мероприятий [Текст]: / С. Лемер - Феникс. 2006, 150 с.
10. Манихин А.А. Особенности event-маркетинга в России [Текст]: А. А. Манихин // Известия ВолГТУ , 2015. - 114-119 с.
11. Положение о магистерской диссертации по направлениям подготовки [Текст]:/ Рассмотрено и одобрено на заседании Учебно-методического совета Института радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ
12. Романцов А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации [Текст]: / А. Романцов - Ай Пи Эр Медиа, 2009 - 130 с.
13. Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий [Текст]: / Д. Румянцев - Питер, 2017. - 430 с.
14. Скворцова Н.А., Лебедева О.А., Сотникова Е.А. Влияние информационных технологий на развитие бизнеса [Текст]: / Теоретическая и прикладная экономика. — 2018. - № 1. - С.42-50.
15. Скворцова Н.А., Николаева Т.Н. Современное состояние и перспективы развития отрасли информационных технологий российского рынка // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. - 2014.-№6. - С. 110-119.
16. Тебайкина Н. И CASE-средства [Текст]: учебно-методическое пособие. / Н. И Тебайкина. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. 88 с.
17. Тебайкина Н. И. Управление проектами в MS PROJECT [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика (по обл.)» и другим экономическим специальностям / Н. И. Тебайкина; Урал. федер. ун -т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина; науч. ред. А. В. Луценко. - 2-е изд. - Екатеринбург: УрФУ, 2010. с. 25.
18. Толковый словарь русского языка Дмитриева [Текст]:/ ред. Д. В. Дмитриев. - АСТ, Астрель, 2003. - 578с.
19. Толмачев А. В. Экономический подраздел выпускной квалификационной работы [Текст]: Учебное электронное текстовое издание / Толмачев А.В. «УрФУ», 2018. С. 18.
20. Трофимов В. Информационные технологии / В. Трофимов, О. Ильина, В. Кияев. - М., 2010 (дата обращения: 12.10.2019).
21. Хальцбаур У. Event-менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий [Текст]: / У. Хальцбаур, «Event-менеджмент. 2-е изд., доп.» 2017, 78 с.
22. Шумович А. Искусство проведения мероприятий. Беседы мастеров Бу и Шу [Текст]: / А. Шумович - Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.
23. Шумович А. Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий [Текст]: / А. Шумович - Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 290 с.
24. Alexa [Электронный ресурс] - URL: https://www.alexa.com/(дата обращения: 18.10.2019).
25. Amazon [Электронный ресурс] / Википедия Свободная энциклопедия - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Amazon(дата обращения: 24.10.2019).
26. Campaign [Электронный ресурс] - URL: https://www.campaignlive. co.uk/experiences?src_site=eventmagazine(дата обращения: 19.04.2020).
27. COBA.TOOLS - первый в России инструмент для поиска
[Электронный ресурс] - URL: https://coba.tools/biznes-upravlenie/event-
management (дата обращения 09.05.2020).
28. Columbus [Электронный ресурс] - URL:
https://www.columbusglobal.com/ru/blog/chto-takoe-notaciya-bpmn-osnovnye-ponyatiya-s-primerom (дата обращения 13.05.2020).
29. Comindware [Электронный ресурс] - URL:
https://www.comindware.com/ru/blog-нотация-bpmn-2-0-элементы-и-описание/ (дата обращения 13.05.2020).
30. Cossa [Электронный ресурс] - URL: https://www.cossa.ru/152/159102/(дата обращения 09.05.2020).
31. Delen - делаем бизнес легко [Электронный ресурс] - URL: https://delen.ru/nyuansy-biznesa/chto-takoe-ivent-agentstvo.html (дата обращения: 19.05.2020).
32. Digital 2019: global internet use accelerates [Электронный ресурс] - URL: https://wearesocial.com/blog/2019/01/digital-2019-global-internet-use-accelerates(дата обращения: 23.10.2019).
33. Digital in 2018: world’s internet users pass the 4 billion mark [Электронный ресурс] - URL: https://wearesocial.com/blog/2018/01/global-digital- report-2018(дата обращения: 26.10.2019).
34. Event.ru[Электронный ресурс] - URL: https://event.ru/interviews/doktor-
dzho-goldblatt-sobyitiya-kotoryie-ostayutsya-v-nasledii/ (дата обращения
03.05.2020).
35. Event.ru[Электронный ресурс] - URL: https://event.ru/overviews/10-poleznyih-prilozheniy-dlya-vedeniya-event-proektov/ (дата обращения 09.05.2020).
36. Event-forum http://www.event-forum.ru/
37. Eventmarket [Электронный ресурс] - URL: https://eventmarket.ru/ (дата обращения: 20.04.2020).
38. Eventpremia [Электронный ресурс] - URL: http://eventpremia.ru/ (дата обращения: 19.04.2020).
39. First class agency [Электронный ресурс] - URL:
https://www.firstclasswedding.ru/ blog/shag-3-kak-rabotaet-svadebnoe-agentstvo
(дата обращения 13.05.2020).
40. Goldblatt J. Special Events: Event Leadership for a New World [Текст]: / Joe Goldblatt. - John Wiley and Sons, Ltd, 2004. с. 69.
41. Plam.ruонлайн-библиотека [Электронный ресурс] - URL: http : //www.plam.ru/bislit/
velikolepnye_meroprij atij a_tehnologii_i_praktika_event_management/p5 .php (дата
обращения 05.05.2020).
42. SimilarWeb [Электронный ресурс] - URL: https://www.similarweb.com/
43. SPARK - платформа для общения малого и среднего бизнеса
[Электронный ресурс] - URL: https://spark.ru/startup/youmagic-
pro/blog/17442/otkrivaem-event-agentstvo-chto-nuzhno-znat-dlya-uspeshnogo-starta(дата обращения 11.05.2020).
44. Style project - event-агентство [Электронный ресурс] - URL:
http://styleproject.ru/ blog/novosti/chem-zanimaetsya-event-agentstvo/ (дата
обращения 06.05.2020).
45. TexTerra - агентство комплексного интернет-маркетинга [Электронный ресурс] - URL: https://texterra.ru/blog/kak-sostavit-semanticheskoe-yadro-esli-vy-ne-seoshnik-i-ne-khotite-im-byt.html (дата обращения 07.05.2020).
46. TN GROUP - Организация мероприятий [Электронный ресурс] - URL: https://tn-dv.ru/index.php/dopinfo/74-zachem-nuzhno-i-chto-delaet-ivent-agentstvo(дата обращения 04.05.2020).
47. Vc.ru[Электронный ресурс] - URL: https://vc.ru/services/93939-7-servisov-kotorye-pomogut-organizovat-meropriyatie (дата обращения 09.05.2020).
48. Vpudre - свадебное агентство [Электронный ресурс] - URL: http://vpudre.ru/about/services/ (дата обращения: 19.05.2020).
49. Вся статистика интернета на 2019 год - в мире и в России [Электронный ресурс] - URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika- interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii/(дата обращения: 25.10.2019).
50. Вся статистика интернета на 2020 год [Электронный ресурс] / Web-canape - URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/
51. Интуит Национальный Открытый Университет [Электронный ресурс] - URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1624 (дата обращения: 30.04.2020).
52. Как работает event-агентство [Электронный ресурс] - URL:
https://zen.yandex.ru/ media/id/5acd0cad5991d307755494f2/kak-rabotaet-
eventagentstvo-5acd0fd6ad0f22da2dae1f61 (дата обращения 11.05.2020).
53. КиберЛенинка [Электронный ресурс] - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-suschnost-i-preimuschestva-sobytiynogo-marketinga/viewer (дата обращения 03.05.2020).
54. ПРО Интернет Маркетинг [Электронный ресурс] - URL: https://pro-internetmarketing.ru/prodvijenie-saitov/229-sostavlenie-semanticheskogo-yadra-sayta.html (дата обращения: 25.04.2020).
55. Рамблер/новости [Электронный ресурс] 1Ж1/
https://news.rambler.ru/other/39897408-issledovanie-osobennosti-pozitsionirovaniya-ivent-agentstv/?updated (дата обращения 05.05.2020).
56. Свадебный планировщик [Электронный ресурс] - 1Ж1/
https://wedly.ru/ (дата обращения: 18.05.2020).
57. Свадебный портал [Электронный ресурс] - 1Ж1/http://www.mi-
zhenimsya.ru/glavnoe-o-svadbe/svadebnyy-pomoshchnik/ (дата обращения:
18.05.2020).
58. Список стран по числу пользователей Интернета [Электронный
ресурс] / Википедия Свободная энциклопедия - 1Ж1/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список стран по числу пользователей Интернета (дата обращения: 19.10.2019).
59. Статистика ключевых слов на Яндексе [Электронный ресурс] - 1Ж1/ https://wordstat.yandex.ru/ (дата обращения 07.05.2020).
60. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс] - ИВЬ: https://studbooks.net/1173398/informatika/model (дата обращения 13.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ