Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные сети как фактор влияния на протестную активность молодежи (Российский государственный гуманитарный университет)

Работа №100814

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

политология

Объем работы33
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Эволюция социальных сетей и их роль в социализации молодёжи, формирование её общественного мнения 7
1.1. Роль социальных сетей в социализации молодежи 7
1.2. Роль социальных сетей в формировании общественного мнения 14
Вывод по главе I 20
Глава II. Влияние социальных сетей на протестную активность российской молодежи. 21
2.1. Социальные сети как генератор протестных настроений 21
2.2. Оценка влияния соц. сетей на протестную активность молодежи 28
Вывод по главе II 29
Заключение 31
Библиографический список 33

Актуальность темы курсовой работы продиктована высокими и нарастающими темпами охвата населения планеты социальными сетями. В 2021 году соцсетями пользуется 67,8% населения России или 99 млн человек. По участию людей в интернет-сообществах наша страна занимает второе место в мире. Эта цифра достаточно внушительная, учитывая, что за предыдущий год рост числа пользователей составил 5,1 % (4,8 млн человек) .
В данной работе мы остановимся на анализе протестной активности современной молодежи и выявлении влияния социальных сетей как одного из факторов. Социальные сети стали частью повседневной жизни многих молодых людей. Одной из таких социальных сетей является YouTube. Он охватывает 82% населения России в возрасте от 18 до 44 лет, и эта статистика актуальна как для крупных городов, так и для небольших. Например, в Москве это показатель составляет 80%, а в городах с численностью 100−400 тыс. жителей — 78% . Для анализа интересна новая растущая с геометрической прогрессией социальная сеть, «TikTok», созданная китайскими разработчиками. Суть ее заключается в создании и просмотре коротких видео. Данная социальная сеть пользуется немалой популярностью в нашей стране, особенно у молодежной аудитории.
Молодёжь - это социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте от 14 до 30 лет. Нижняя возрастная граница определяется, в частности тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и открывается доступ к трудовой деятельности. Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности, создание семьи, рождение детей.
С наступлением эры технологий интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Множество процессов перебрались из реального мира в виртуальную реальность. Сегодня почти у каждого есть проекция себя в виртуальном мире – странички в социальных сетях с фотографиями и списком друзей. Главным потребителем и наиболее активной категорией является молодежь. Любые акции протеста, зарождающиеся в социальных сетях, направлены, именно, на свободолюбивую молодежь протестного мятежного возраста, а это именно молодежь.
Протесты 21 века, в отличие от прошлого столетия, зарождаются в социальных сетях. Раньше, когда люди узнавали о новостях из газет, а оппозиционные мнения обсуждали шепотом на кухне, организация массовых протестов могла длиться годами. В 21 веке рассказать о событиях и высказать свое к ним отношение можно в социальных сетях — месте, где даже обычный школьник может стать лидером мнений. Сегодня социальные сети это не просто площадки для размещения фото, но и публичная арена для дискуссий, выражения и формирования мнений. Собрать единомышленников и организовать демонстрации теперь гораздо проще. По мнению сторонника кибероптимизма Клэя Ширки, интернет значительно упростил организацию протестов и повысил уровень политического участия населения. Координация современных акций и мобилизация граждан происходит в социальных сетях. Информация о предстоящих митингах теперь доступна каждому, кто есть в сети. Участники могут поддерживать связь и синхронизировать свои действия, находясь в разных городах.

Актуальность курсовой работы заключается в возрастании интереса к контенту, влияющему на протестную активность молодежи. Выявление и анализ особенностей, связанных с содержанием социальных сетей, предопределяют влияние социальных сетей на протестную активность в частности.
Объект исследования: протестная активность современная российской молодёжь.
Предмет исследования: социальные сети как фактор влияния и пространство коммуникации современной российской молодежи.
Цель исследования: проанализировать социальные сети как фактор влияния на протестную активность российской молодежи в январе 2021 года.
Степень научной разработанности: данная тема была исследована в работах
Кастельс М. Власть коммуникации: учеб. пособие / Пер. с англ. Н.М. Тылевич (под науч. ред. А.И. Черных) — М.: ГУ ВШЭ, 2016. — 563 с.
Гарр Т. Р. Почему люди бунтуют. СПб., 2005. Грызлов И. Н., Белов В. П. Информационные технологии оценки социальной напряженности в регионах России // Информационные системы и технологии. 2010. N 1/57(584). С. 50-57. Дарендорф Р. Тропы из утопии. М., 2002.
Буланова, Костенко 2019 − Буланова М.Б., Костенко В.В. NEET-молодежь: протестный потенциал и реальность // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2019. № 1. С. 120−129. Вайнштейн Г. И. Массовое сознание и социальный протест в условиях современного капитализма. М., 1990. С. 25. Асманова Л.Р. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА СОЗНАНИЕ ПОДРОСТКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 74-74;

Актуальность и цель исследования определили следующие задачи исследования:
1) описать эволюцию социальных сетей и их роль в социализации молодёжи, формировании её общественного мнения;
2) выявить способы влияния на протестную активность российской молодежи посредством социальных сетей TikTok и YouTube;
3) оценить влияние социальных сетей TikTok и YouTube на протестную активность московской молодежи в январе 2021 года.
Эмпирическая база исследования.
1. Авторское исследование “Опыт участия в несанкционированной акции протеста в оценках пользователей социальной сети «TikTok» подросткового возраста”
2. Г. В. Баранова Методика анализа протестной активности населения России.
Поставленная цель, задачи курсовой работы, определение объекта и предмета исследования дали основание для структуры курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе нашего исследования мы однозначно убедились в том, что различные социальные сети чрезвычайно популярны среди молодежи и детей во многих странах. Чтобы понять влияние цифровых технологий на молодых людей, мы изучили коллективное поведение пользователей социальных сетей и представили соответствующие данные. Социальные сети стали частью повседневной жизни: молодые люди обновляют новостные ленты медиа платформ каждый день, активно общаются между собой, разговаривают со своими друзьями о то, что видели и слышали в социальных сетях.
В этом исследовании изучалась взаимосвязь средств массовой информации и общественного мнения. Было выявлено, что на сегодняшний день социальные сети является генератором процессов, происходящих в обществе. Также было отмечено, что не всегда контент социальных сетей является достоверным и подлинным, поэтому часто происходит обратное правильному поведение под влиянием той или иной информации. Также были выявлены характерные закономерные особенности социальных сетей.
Итак, в заключение следует выделить несколько отличительных черт социальных сетей, которые позволяют считать их средством активизации протестных движений. Во-первых, информация, которая имеет главное значение для координации протестных действий, например новости о транспорте, явке, присутствии полиции, насилии, медицинских услугах и правовой поддержке, быстро и эффективно распространяется через каналы социальных сетей. Во-вторых, платформы социальных сетей также передают эмоциональные и мотивационные сообщения, как в поддержку протестной активности, так и против нее; к ним относятся сообщения, подчеркивающие моральное негодование, социальную идентификацию, групповую эффективность и озабоченность по поводу справедливости, социальной справедливости и лишений, а также явные идеологические темы. В-третьих, структура виртуальных социальных сетей, которая может различаться в зависимости от контекстуальных факторов, включая политическую идеологию, несет серьезные последствия для раскрытия информации и успеха или неудачи протестных движений.
Стоит отметить, что многие организации признают, что на самом деле они не знают, как эффективно использовать эти инструменты для общения или взаимодействия с аудиторией. Социальные сети дают пользователям право комментировать и делиться своим мнением и информацией по своему желанию. Когда люди заходят в социальные сети, мысли о создании и начале революции довольно далеки от их мыслей. Но в глобальном масштабе социальные сети стали важной платформой для инакомыслия и средством выражения политического и экономического разочарования. Однако было бы неправильно характеризовать восстания как «революции» социальных сетей. Их «безликий» характер был подлинным проявлением общественной воли снизу вверх. Политическое, экономическое и социальное угнетение людей, отсутствие прозрачности правительства и безработица являются реальными факторами, побуждающими к требованию реформ. люди объединяются своим желанием обеспечить фундаментальные принципы человеческой безопасности, достоинства и уважения прав человека, их участие в уважительной, достойной жизни и процветании.
Социальные сети – это, конечно, обоюдоострый меч, используемый недемократическими и репрессивными силами для насаждения фарсовых историй, подавления дебатов, мониторинга масс и отслеживания активистов. Тем не менее, социальные сети могут быть невероятно мощным инструментом. Такие события, как «арабская весна», не привлекли бы столько международного внимания и не распространились бы так быстро, если бы не эффективное использование активистами социальных сетей. То, на что раньше уходили годы, теперь может занять дни, часы или даже минуты.



1. Баранова, Ю. М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации [Текст] / Ю. М. Баранова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – № 4. – С. 105-110.
2. Башмаков, В.И. Социология И ПОЛИТИКА / В.И. Башмаков; Под ред. В.Н. Князев. - М.: Юрайт, 2021. - 360 c.
3. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 224 c.
4. Елинер, И. Г. Мультимедийная культура и современное общество [Текст] / И. Г. Елинер. - Москва : Родные просторы, 2008. - 530 с
5. B. Brucato, “The crisis and a way forward: What we can learn
6. from Occupy Wall Street,” Humanity & Society, vol. 36, no. I,
7. M. Orcutt, “How Occupy Wall Street occupied Twitter, too,” MIT Technology Review, November 2011.

Источники:

8. Digital 2021: главная статистика по России и всему миру - Обзор отрасли медиа и PR - Бизнес-блоги - [Электронный ресурс] ] Режим доступа: Sostav.ru
9. YouTube — 4 по популярности интернет-проект в Рунете. | ВКонтакте (vk.com) [Электронный ресурс] ] Режим доступа: https://vk.com/@infomaxtop-youtube-4-po-populyarnosti-internet-proekt-v-runete
10. 'Fiction is outperforming reality': how YouTube's algorithm distorts truth [Электронный ресурс] ] Режим доступа: // https://www.theguardian.com/technology/2018/feb/02/how-youtubes-algorithm-distorts-truth (date: 09.10.2021).
11. Tweet Archivist, 2011.[Электронный ресурс] ] Режим доступа: http://archivist.visitmix.com
12. Westenberg W. The influence of YouTubers on teenagers [Electronic source] // Master Thesis. – 2016. – . Retrieved: https://essay.utwente.nl/71094/1/Westenberg_MA_BMS.pdf (date: 09.10.2021).
13. Public opinion [Electronic source] // Britannica. – Retrieved: https://www.britannica.com/topic/public-opinion (date: 09.10.2021).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ