Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Протестная активность в социальных сетях: методика оценки вовлеченности граждан

Работа №70708

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы126
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. Интернет и социальные сети как особый канал политической
коммуникации 8
1.1. Социальные сети и их роль в общественно -политических процессах
1.2. Протестная активность в социальных сетях и ее характеристики 18
1.3. Инструменты протестной активности в социальных сетях 29
II. Вовлеченность пользователей социальных сетей в протестную
активность: динамика и возможности индексирования 36
2.1. Вовлечение пользователей социальных сетей в протестную
активность и методы его оценки 36
2.2. Динамика вовлечения пользователей социальных сетей в
протестную активность 49
2.3. Индекс вовлеченности: измерение протестной активности 58
III. Стратегии вовлечения пользователей социальных сетей в протестную
активность 69
3.1. Оценка методов вовлечения пользователей социальных сетей в
протестную активность 69
3.2. Риски ведения протестной кампании в социальных сетях 81
3.3. Рекомендации по вовлечению пользователей социальных сетей в
протестную активность 90
Заключение 100
Список использованных источников и литературы 105
Приложения

Актуальность темы работы состоит в необходимости изучения новых форм протеста в современном информационном обществе. Благодаря развитию сети Интернет появились новые источники распространения и получения информации, что не могло не сказаться на общественно -политической активности населения развитых стран. В зависимости от преследуемых целей «мировая паутина» и социальные сети могут быть использованы для мобилизации населения и привлечения к активным протестным действиям как онлайн, так и офлайн. Для предотвращения и разрешения протестов в реальном мире было выработано большое количество рекомендаций, тактик действия. Однако, если говорить про протесты, площадками для которых становятся социальные сети, можно увидеть недостаточную готовность как аналитиков, так и государственных служб к подобным явлениям. Помимо этого, остро встает вопрос о необходимости объективного анализа подобных явлений и разработки соответствующего инструментария. В связи с этим возрастает необходимость в подготовке и апробации методик оценки эффективности использования социальных сетей в протестных кампаниях: оценке уровня вовлечения пользователей, уровня их активности, а также эффективности методов вовлечения.
Несмотря на всестороннее внедрение ИКТ в современные общественно - политические отношения, научная разработанность данной темы все еще остается на недостаточно высоком уровне. Объяснить подобное явление можно, во-первых, за счет динамики изменений изучаемой сферы. Так, проблемам роли социальных сетей значительную роль придавали исследователи Арабской весны, акций Occupay, цветных революций и волны протестных акций в России 2011-2013 годов. Однако, с течением времени функционал социальных сетей значительно преобразился, появились новые формы передачи информации, появились новые площадки, такие как Instagramm, стремительно набирающие популярность. В то же время наблюдается значительный рост доверия социальным сетям и информации в сети Интернет, что также требует особого внимания со стороны исследований. Значительные изменения в роли социальных сетей для общественно - политических отношений породил новую волну исследований, к которым в частности можно отнести работы А.В. Соколова, С.Г. Ушкина, К.С. Вебера и А.А. Пименовой, А.А, Фролова, Гримов О.А. и др. Помимо этого, уделяется внимание и основоположникам изучения виртуального пространства, и основам взаимодействия пользователей социальных сетях, таким как Тим Орейли, Питер Коллок, Говард Рейнгольд и другие. Также, рассматриваются работы, представляющие исследования социальных сетей и отношений в виртуальном пространстве Бродовской Е.В., Домбровской А.Ю. и Синякова А.В., Коневская О.Ю., Соколова А.В. и Палатникава Д.Е., Володиной Е.В. и Ермаковой П.А. Разработки данных исследователей послужили теоретико-методологической основой работы. Помимо этого, автор опирается на собственные публикации по данной тематике.
Целью данной работы стало создание инструментария для анализа вовлеченности пользователей и их активности в социальных сетях с применением методов политического анализа.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Дать определение социальных сетей как канала общественно-политической коммуникации и выделить их специфические характеристики.
2. Определить методы политического анализа, которые могут быть использованы для анализа динамики протестной активности и вовлеченности пользователей социальных сетей.
3. Разработать методики оценки вовлеченности пользователей социальных сетей в протестную активность.
4. Сформировать перечень рекомендаций для формирования стратегии вовлечения пользователей социальных сетей в протестную активность .
Гипотезы, выдвинутые в рамках данного исследования:
1. Активность пользователей социальных сетей не связана с уровнем их вовлеченности т.е. высокий уровень активности пользователей не обязательно должен означать высокий уровень вовлеченности.
2. Протестная активность в социальных сетях имеет несколько типов выражения, каждый из которых характеризуется различным уровнем вовлеченности пользователей социальных сетей в активность, что позволяет говорить о неравнозначности этих типов активности для анализа вовлеченности пользователей социальных сетей в протестную кампанию.
Объектом данного исследования является протестная активность в социальных сетях.
Предметом исследования является вовлеченность пользователей социальных сетей в протестные кампании.
Исследование частично затрагивает общественно-политические движения начала 2010-х годов, однако основная его часть посвящена протестной акции «Забастовка избирателей» с 25 декабря 2017 по 17 марта 2018, что и является его хронологическими рамками.
Методологическими основами исследования стали методы политического анализа (case-study, event-анализ, индексный-анализ, SWOT- анализ), а также экспертный опрос, проведенный среди представителей СМИ, органов государственной власти, научного сообщества и активных организаторов общественно-политической активности в Ярославской области.
Эмпирической базой исследования являются данные исследовательских, социологических и общественных организаций (об уровне проникновения Интернета, предпочтениях пользователей, социально-демографических особенностях различных социальных сетей и т.д.), количественные данные активности пользователей социальных сетей YouTube, ВКонтакте и Facebook в рамках акции «Забастовка избирателей», а также результаты проведенного экспертного опроса.
Научная новизна исследования заключается в осмыслении различных подходов к пониманию сущности вовлечения пользователей социальных сетей в протестную активность. На основе определения вовлечения как процесса мотивирования пользователей социальных сетей, определяется роль их вовлеченности в протестную активность. Помимо этого, проводится анализ существующих подходов к анализу социальных сетей и активности пользователей социальных сетей, на основе которого разрабатывается авторская методика анализа политической активности в социальных сетях.
Теоретическая значимость работы заключается в проведенном анализе текущего состояния Интернет-среды и социальных сетей и их влияния на общественно-политические процессы. Помимо этого, представляет интерес полученные экспертами представления о текущем состоянии гражданского общества и его преобразовании под действием ИКТ.
Практическая значимость заключается в выявлении факторов, в той или иной степени влияющих на успех общественно-политических кампаний, проводимых в социальных медиа или с их помощью, а также разработке методики оценки вовлеченности граждан в данные кампании или акции. Разработанная методика, основанная на методах политического анализа, является комплексным подходом к изучению протестной активности, а также позволяет с разных сторон охарактеризовать как крупные федеральные протестные акции и кампании, так и локальные местные и региональные.
Часть результатов работы была апробирована на научно-исследовательских конференциях. По теме выпускной квалификационной работы опубликованы восемь статей, посвященные протестной активности, государственному регулированию сети Интернет, а также роли современных ИКТ в общественно-политических отношениях.
Работа состоит из трёх глав, каждая из которых содержит три раздела; заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Необходимо вновь обратить внимание на все более возрастающую роль социальных сетей в общественно-политических отношениях. С течением времени они получают не только коммуникативные функции, но и организационные, становясь катализаторами, точками зарождения общественно-политической активности.
Опрошенные эксперты отметили возрастающую роль социальных сетей в коммуникации между властью и обществом, между обществом и отдельным человеком. Помимо этого, важным является то, что наибольшее понимание возможностей ИКТ и социальных сетей существует на федеральном уровне, тогда как в регионах виртуальная организация общественно-политической активности находится на достаточно низком уровне. Подобная тенденция с течением времени сменится на противоположную, когда местные виртуальные инициативы будут выходить на федеральный уровень, становясь реальными инициативами, считает большинство экспертов. Вместе с этим социальные сети все еще являются источником многочисленных рисков для пользователей: экстремистская информация, призывы к насилию и противоправным действиям и другие. Возможности, которые получает общественно-политический актор также таят в себе угрозы, связанные с множеством внешних и внутренних факторов. Предложенная в рамках данной работы методика является эффективной при анализе данных факторов, а также их влияния на протестную активность и вовлеченность пользователей социальных сетей. Создание и апробация данной методики являлись целью данной работы, которую удалось достичь. Методика показала свою релевантность в современных условиях виртуализации общественно-политических отношений, позволяя исследовать различные характеристики и формы проявления протестной активности в социальных сетях, а также давая комплексное представление о том, как и при помощи чего реализовывались протестные кампании в социальных сетях. Достижение цели было обусловлено выполнением поставленных ранее задач.
В частности, на основе теоретических разработок отечественных и зарубежных исследователей виртуального пространства было определено, что социальные сети, как канал общественно-политической коммуникации - это сайты в Интернете, обладающие рядом инструментов, которые дают возможность пользователям, создавшим свой профиль, вести коммуникацию с другими пользователями, передавать информацию, объединяться в группы по интересам, а также интерпретировать свой реальный опыт в виртуальную реальность. Помимо этого, были выявлены специфические характеристики социальных сетей как канала общественно -политической коммуникации: скорость распространения информации, особые формы реакций, специфические характеристики аудитории и др. Понимание особенностей социальных сетей позволило оценивать действия общественно-политического акторов и пользователей, что дало понимание об эффективных методах вовлечения подписчиков.
Также была выполнена задача по выявлению методик, которые могут быть применены для исследования протестных кампаний и акций в социальных сетях. Так, был проведен анализ наиболее распространенных на данный момент методик анализа протестной активности, социальных сетей, гражданского общества. На основе полученной теоретической информации было определено, что для анализа протестной активности в социальных сетях могут быть использованы методы маркетинговых исследований, политических и социологических исследований. На основе данных методов была подготовлена методика анализа протестной активности в социальных сетях. Методика состоит из event-анализа, case-stady, индексного анализа, экспертного опроса и SWOT-анализа. Применение данных методов было использовано для анализа протестной акции «Забастовка избирателей» и определения методов вовлечения, которое было определено в рамках данной работы как целенаправленная, интеллектуальная деятельность, направленная на побуждение, включение пользователей социальных сетей в протестную активность в социальных сетях, а также совокупность средств и методов такого побуждения.
В результате исследования с применением авторской методики удалось установить, что несмотря на высокое количество реакций, общая вовлеченность в протестную акцию «Забастовка избирателей находилась на низком уровне. Из этого можно сделать вывод, что уровень вовлечения зависит от возможности и способности инициатора протестной активности поддерживать высокий уровень заинтересованности пользователей. Причем, для обеспечения этой заинтересованности не обязательно повышать количество публикуемых материалов, что было доказано в ходе event-анализа. Помимо этого, на уровень вовлечения влияют также: применение методов прямого вовлечения пользователей в оффлайн активность, а также проведение прямых эфиров и использование остро-дискуссионных тем для привлечения внимания.
На основе полученных выводов были разработаны рекомендации, которые могут быть использованы для планирования использования протестной активности в социальных сетях в последующих кампаниях и акциях. Рекомендации основаны на анализе динамики вовлеченности и методов, которые применялись для вовлечения пользователей социальных сетей. В частности, было выявлено, что для эффективного вовлечения пользователей не обязательно выпускать большое количество материалов, а проведение прямых эфиров и публикация видео привлекают пользователей больше, чем текстовые материалы или публикация фотографий с подписью.
Таким образом, были выполнены все задачи и достигнута цель данной работы.
Помимо этого, обращалось внимание на те аспекты, которые были высказаны в качестве гипотез. Было выявлено, что существует значительная разница между активностью пользователей и их вовлеченностью. Так, в рамках акции «Забастовка избирателей» общая активность более чем 3 миллионов пользователей проявлялась в более чем 80 миллионов реакций, что говорит о высокой активности пользователей. Однако, вовлеченность пользователей в акцию, исходя из ее продолжительности и количества опубликованных материалов находится на низком уровне, что показали результаты event-анализа и индексного-анализа. Таким образом мы видим, что вовлеченность пользователей в протестную активность в социальных сетях является более тонкой и сложной характеристикой, чем протестная активность в ее количественном выражении, что говорит о необходимости более детального анализа, разработки более точных методик оценки факторов, влияющих как на повышение активности пользователей, так и на сохранение ее на стабильно высоком уровне для обеспечения стабильного уровня вовлеченности.
Вторая же гипотеза подтверждается, в большей степени в оценке экспертов форм выражения активности в социальных сетях. Так, по оценкам экспертов репосты и комментарии в наибольшей степени характеризуют вовлеченность пользователя в какую-либо активность т.к. они отражают его реальное действие и заинтересованность в то время как лайки и просмотры не в полной мере позволяют говорить о мотивации пользователя, который совершил данные действия.
Резюмируя все вышесказанное, можно утверждать, что исследование роли социальных сетей на современное общество займет одно из ведущих мест в социологических, политических, экономических и других гуманитарных и общественных исследованиях ближайших лет. Во многом это объясняется тем, что социальные сети, несмотря на понятную структуру и принципы работы создают уникальную, быстро трансформирующуюся среду, которая, в настоящее время, способна дополнять и создавать информационную повестку, формировать общественное мнение на основе различных связей между пользователями. Подобные явления привлекают исследователей, которые стремятся понять сущность подобных связей и пределов их воздействия на общественно-политические процессы. Также можно ожидать новой волны подобных исследований в России. Помимо этого, различные стратегии вовлечения пользователей в протестную активность становятся крайне актуальными в связи с все большим внедрением ИКТ в современные общественно-политические отношения. Исследователи и опрошенные эксперты указывают на то, что без Интернета и социальных сетей, в настоящее время, невозможно представить современное общество. Причиной актуализации подобных исследований, а также разработки стратегий ведения политических кампаний в социальных сетях, стало (и станет в будущем) повышающееся понимание общественно-политическими акторами сути социальных сетей и преимуществ, которые они могут дать. Предстоящие же исследования будут призваны объяснить политикам, общественникам и населению тех процессов, свидетелями которых они являются.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 18.03.2019 № 30-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
3. Федеральный закон от 18.03.2019 № 28-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Научная и учебная литература
1. Ахременко, А. С. Политический анализ и прогнозирование: учеб. пособие / А. С. Ахременко. — М.: Гардарики, 2006. — 333 с.
2. В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 2004
3. Успенский И. В. Интернет-маркетинг. Учебник. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Научные статьи
1. Rheingold H. Virtual communities - exchanging ideas through computer bulletin boards. Journal for Virtual Worlds Research, [S.l.], v. 1, n. 1, july 2008. ISSN 1941-8477.
2. Абрамов А. В., Рыбина М. В., Давыдова Н. П. Абсентеисты как политическая страта современного российского общества // Известия МГТУ. 2013. №1 (15).
3. Аласания К.Ю. Методы анализа политического текста // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2015. №1.
4. Баранова Г.В. Методика анализа протестной активности населения России // Социологические исследования. 2012. №10.
5. Беляев А.Ю., Тарасов Е.Н. Тенденция абсентеизма в современном российском обществе // Власть. 2013. №5.
6. Беляков А.А., Соколов А.В. Интернет-протест как угроза российской
государственности // Российская государственность в XXI веке: национальная идентичность и историческая память в условиях глобальной конкуренции. Владимир: Владимирский филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 2018.
7. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Синяков А.В. Стратегии использования социальных сетей в современной России: результаты многомерного шкалирования//Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 1. С. 283—296.
8. Бронников И.А. Современные особенности российской Интернет- аудитории как участника политической коммуникации // PolitBook. 2013.
9. Бугера Н. Н. Соотношение понятий «Вовлечение» и «Склонение» в уголовном праве России // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. №3 (29).
10. Ваховский А.М. Интернет-пространство: эволюция форм политического участия // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки - 2016. - №4. - С.13-21.
11. Внебрачных Р.А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2012. №1.
12. Володина Е.В., Ермакова П.А. Социально-демографический таргетинг контекстной рекламы информационных ресурсов // Вестник Курганского государственного университета. 2011. №3 (22).
13. Вьюгина Д.М. Интернет в ежедневном медиапотреблении цифрового поколения России // Медиаскоп. 2018. Вып.3.
14. Гримов О.А., Гончарова Е.А. Потенциал социально-сетевых сообществ как фактора развития гражданского общества // Символ науки. 2016. №11-3. С. 200-203.
15. Дементьева И.Н. Изучение протестной активности населения в зарубежной и отечественной науке // Проблемы развития территории. 2013. №4 (66).
16. Демичева К.А. Понятие и классификация социальных сетей в контексте взаимодействия в сети интернет // International scientific review. 2015. №3 (4).
17.Зверев А.Л., Башков А.В. Роль интернет-коммуникаций в выработке политических представлений российских граждан // Вестн. Том. гос. ун - та. Философия. Социология. Политология. 2013. №3 (23). C.88-99.
18.Зуляр Р.Ю., Григорьев Д.А. Политический абсентеизм молодежи: протестное голосование как фактор преодоления (на примере выборов губернатора Иркутской области 2015 г.) // Известия Иркутского
государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение.
2016. №.
19. Игнатова Т.В. Политическая активность как основная форма политического участия российской молодежи // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2016. №1.
20. Коневская О.Ю. Методологические подходы к изучению протестной
активности населения // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.-практ. конф. № 12(51). - Новосибирск:
СибАК, 2015.
21. Мальцева А.В., Шилкина Н.Е., Махныткина О.В., Пономарева К.В., Карпушкин А.Н., Осянкина К.С., Тюнина Т.В. Использование методики event-анализа для изучения процессов на рынке труда // Интернет-журнал Науковедение. 2012. №3 (12).
22. Самыгин С.И., Попов М.Ю., Загутин Д.С. Социальные сети как социальный институт социализации молодёжи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №5.
23. Смирнова О.С., Петров А.И., Бабийчук Г.А. Основные методы анализа, используемые при исследовании социальных сетей // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. №3-1.
24. Соколов А.В., Маклашин И.С. Особенности интернет-пространства как площадки взаимодействия // Власть. 2013. №12.
25. Соколов А.В., Палатников Д.Е. Протестная активность: опыт индексного анализа // Социальные и гуманитарные знания. 2018. №1(13).
26. Соколов А.В., Фролов А.А. Интернет-аспекты протестной активности в современной России // Известия АлтГУ. 2012. №4-2 (76).
27. Трусова А.Ю. Многомерное шкалирование структуры общества // Вестник СамГУ. 2008. №66.
28. Ушкин С. Г. Протестные сообщества в социальных сетях: три года наблюдений // Мониторинг. 2014. №6 (124).
29. Фролов А. А., Палагичева А. В. Роль государства в управлении гражданской активностью (по результатам исследования, проведенного в Ярославской области)//Социальные и гуманитарные знания. -2017. -Т. 3. - №. 2. -С. 149-154.
30. Фролов А.А. Методика индексного исследования гражданской активности для регионов Российской Федерации // Знание. Понимание. Умение. 2016. №4.
31. Харламова Ю.О. СМИ как инструмент реализации государственной политики // Власть. 2012. №8.
32.Черепанова Т.В. Виртуальные социальные сети как феномен современной культуры // В1сник Мар1упольського державного ушверситету. Сер.: Ф1лософ1я, культуролоыя, соцюлоыя. 2012. №4.
33. Шатилов А.Б. "Мягкие" технологии Российской власти по профилактике и нейтрализации экстремистских проявлений в молодежной среде в 2000- 2010-е годы // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019. №1 (37).
34. Штейнберг И. Е. «Живые» и виртуальные сети социальной поддержки: анализ сходств и различий // Социологический журнал. 2009. № 4. С. 85 - 103.
35. Ярославцева А.О. Сравнительные рейтинги и индексы как инструменты измерения политической стабильности // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2012. №2.
Электронные ресурсы
1. Analysing Social Networks Via the Internet // University of Toronto URL: http://individual.utoronto. ca/berniehogan/Hogan_SAGE_Internetworks_RC 1.p df (дата обращения: 11.05.2019).
2. GUFO.me URL:https://gufo.me/search?
term=%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0 %D1%82%D1%8C (дата обращения: 11.05.2019).
3. ITU [Электронный ресурс]//collectiondevelopment.library.cornell.edu. - URL:http://www.itu.int(Дата обращения 19.05.2018)
4. Social Networking Service (SNS) // INVESTOPEDIA URL: https://www.investopedia.com/terms/s/social-networking-service-sns.asp(дата обращения: 11.05.2019).
5. The Economies of Online Cooperation: Gifts and Public Goods in Cyberspace
// dlc.dlib.indiana.edu URL:
http:// dlc. dlib.indiana.edu/dlc/bitstream/handle/10535/3824/Working_Draft.pdf ?sequence=1 (дата обращения: 11.05.2019).
6. What Is a Case Study and What Is It Good for? // ACADEMIA URL: https://www.academia.edu/27 53883/What_is_a_case_study_and_what_is_it_g ood_for (дата обращения: 11.05.2019).
7. What Is Web 2.0 // oreilly.com URL:
https://www.oreilly.com/pub/a/web2/archive/what-is-web-20.html (дата
обращения: 11.05.2019).
8. Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России [Электронный ресурс] // ПСИ-ФАКТОР - Центр практической психологии. URL:http://www.psyfactor.org/polman1.htm
9. Блокировка соцсетей: цензура или забота о людях? // BBC URL:
https://www.bbc.com/russian/features-48035326 (дата обращения:
30.05.2019).
10. Блокировка соцсетей: цензура или забота о людях? // BBC URL:
https://www.bbc.com/russian/features-48035326 (дата обращения:
11.05.2019).
11. Госдума ввела внесудебную блокировку сайтов нежелательных
организаций // Коммерсантъ URL: https://www.kommersant.ru/doc/3467780(дата обращения: 11.05.2019).
12. Губернаторы возвращаются в соцсети // Петербургская политика URL:
https://fpp.spb.ru/fpp-review-governors-return-to-social-networks
13. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено // Роскомнадзор URL: https://eais.rkn.gov.ru/(дата обращения: 11.05.2019).
14. Индекс для оценки и мониторинга публичной политики в регионах
России // ИСА РАН URL:
http://www.isa.ru/proceedings/images/documents/2006-25/139-147.pdf(дата обращения: 11.05.2019).
15. Индекс социальных настроений // Левада-центр URL:
https://www.levada.ru/2018/07/17/indeks-sotsialnyh-nastroenij-2/ (дата
обращения: 11.05.2019).
16. Интерес молодежи к политике // ФОМ URL: https://fom.ru/Politika/13285(дата обращения: 11.05.2019).
17. Контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций // Роскомнадзор
URL: https://27.rkn.gov.ru/directions/control/mass/ (дата обращения:
11.05.2019).
18. Маршалл Маклюэн: понимание медиа. Внешние расширения человека // Гуманитарные технологии URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3528(дата обращения: 11.05.2019).
19. Медиапотребление сегодня: пять основных фактов // ВЦИОМ URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=507(дата обращения: 11.05.2019).
20. Московский мусор в Ярославской области // ВКонтакте URL: https://vk.com/musoru_iz_mo_net(дата обращения: 11.05.2019).
21. Мягкое регулирование интернета? Эксперты считают план Макрона
бесполезным // 360tv URL: https://360tv.ru/news/tekst/mjagkoe-
regulirovanie-interneta/ (дата обращения: 11.05.2019).
22. Политические рейтинги и индексы // ВЦИОМ URL: https://wciom.ru/news/ratings/(дата обращения: 11.05.2019).
23. Социальные сети в России, зима 2015-2016 Цифры, тренды, прогнозы [электронный ресурс]// Система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа и СМИ. - URL:http://blog.br-analytics.ru/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy (Дата обращения 19.05.2018)
24. Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018 // Brand Analitics
URL: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/ (дата
обращения: 11.05.2019).
25. Студенческие штабы сторонников Путина URL: https://xn--
80aackw4ammjbdgf9d.xn--p1ai/ (дата обращения: 11.05.2019).
26. Федеральный список экстремистских материалов // Министерство
юстиции Российской Федерации URL: https://minjust.ru/ru/extremist-
materials (дата обращения: 11.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ