Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗУБЫТОЧНЫХ ТАРИФОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

Работа №100705

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы109
Год сдачи2020
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА 7
1.1 Современное экономическое состояние предприятий водопроводно-канализационного хозяйства 7
1.2 Понятие затрат в управленческом учете и их классификация 15
1.3 Место и роль текущих затрат в формировании тарифов на предприятии
водопроводно-канализационного хозяйства 25
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ВОДОСНАБЖЕНИЕ И
ВОДООТВЕДЕНИЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ТАРИФЫ ЖКХ 31
2.1 Порядок расчета экономически обоснованных тарифов на услуги
предприятий водопроводно-канализационного хозяйства 31
2.2 Расчет экономически обоснованных затрат ООО «Тепловодоканал» 51
2.3 Экономически обоснованные тарифы как инструмент определения
потребности предприятия водопроводно-канализационного хозяйства в финансовых средствах для текущего функционирования и развития 70
3 НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗУБЫТОЧНЫХ ТАРИФОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА 80
3.1 Анализ формирования тарифов, включающих инвестиционную
программу 80
3.2 Анализ результатов ввода «эталонных» тарифов в ЖКХ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
ПРИЛОЖЕНИЕ

В последнее время в экспертном сообществе и в Правительстве Российской Федерации активно обсуждается проблема формирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целом, и в водоснабжении и водоотведении, как важных ее составляющих. Высокая степень износа основных фондов, несовершенный механизм инвестирования, отсутствие ясных и прозрачных критериев формирования тарифов делают особенно актуальной данную область исследования.
Одним из актуальных вопросов при предоставлении услуг по водоснабжению и водоотведению является установление тарифов. Их регулирование должно быть обеспечено публичностью процесса формирования. Локальной естественной монополией сферу водоснабжения и водоотведения делают большая социальная значимость и капиталоемкость, соответственно тарифы на данные услуги не могут разрабатываться на основании рыночного механизма.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время предприятия водопроводно-канализационного хозяйства малых городов испытывают острую недостаточность в финансовых ресурсах, которых не хватает даже на осуществление текущей деятельности, не говоря уже об инвестиционных вложениях в изношенные инженерные сети. Причинами нехватки финансовых ресурсов в настоящее время являются несколько факторов:
- регулирующий орган чаще всего на практике к таким предприятиям применяет метод индексации, т. е. индексирует из года в год утвержденные ранее затраты;
- данные предприятия не привлекательны для инвестирования в силу своей низкой рентабельности;
- инвестиционная составляющая тарифов, которую можно включить в тариф за счет потребителей услуг, ограничивается предельным индексом роста тарифов.
Цель данной работы заключается в выявлении актуальных проблем формирования безубыточных тарифов предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) малых городов и на основе выявленных проблем подбор наиболее эффективного метода формирования тарифа с инвестиционной составляющей.
Цель выпускной квалификационной работы достигается решением следующих задач:
- провести оценку современного экономического состояния предприятий водопроводно-канализационного хозяйства;
- определить место и роль текущих затрат в формировании тарифов на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства и проанализировать формирование тарифа по методу экономически обоснованных затрат;
- проанализировать формирование тарифа на услуги предприятий водопроводно-канализационного хозяйства с инвестиционной составляющей разными методами регулирования и провести сравнительный анализ сформированных тарифов;
- провести анализ результатов ввода эталонных тарифов в сферу жилищно-коммунального хозяйства, которые могут стать одним из решений проблем, выявленных при анализе в данной работе.
Предметом исследования работы является процесс формирование тарифов на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства.
Объект исследования - предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Общество с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» города Среднеуральск Свердловской области (далее в работе - ООО «Тепловодоканал»).
Методологической основой выпускной квалификационной работы стали комплексный и системный анализ, метод сравнения и аналогии, понятие и суждения.
В настоящее время множество научных работ и исследований отечественных ученых и практиков посвящены анализу проблем отрасли водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе и проблеме тарифного регулирования. При глубоком изучении данной тематики в исследованиях сравнительного анализа тарифов с инвестиционной составляющей при подборе методик для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства малых городов нет точности и определенности. Именно это обстоятельство и обусловило направление данного исследования.
Научными результатами выпускной квалификационной работы является проведение сравнительного анализа инвестиционной составляющей тарифов на услуги предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и выявление наиболее эффективного варианта к предприятиям ВКХ малых городов.
Основные пункты научной новизны:
1. Выявлен инструмент определения потребности предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в финансовых средствах для текущего функционирования и развития на основе произведенного сравнительного анализа расчетов формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения методом экономически обоснованных затрат и методом индексации.
2. Выявлен наиболее эффективный метод формирования тарифов исследуемого объекта на основе включения инвестиционной составляющей в тарифы на услуги водоотведения помимо текущих расходов предприятия.
3. Рассмотрена возможность применения метода сравнительного анализа (эталонных затрат) для тарифного регулирования. Это позволит проводить сравнение деятельности отдельных компаний в сфере водопроводно-канализационного хозяйства с аналогами из других регионов.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что сравнительный анализ формирования тарифов с инвестиционной составляющей разными методами регулирования и полученные результаты исследования необходимы ООО «Тепловодоканал» города Среднеуральска для принятия управленческого решения определения источника финансирования для реализации инвестиционной программы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объективность коммунального тарифа при отсутствии открытого рынка определяется обоснованностью оценки операционных (текущих) и инвестиционных затрат. Оценка необходимого уровня финансирования осуществляется исходя из стоимости производства и реализации услуг в условиях конкретного поселения, заданий муниципального заказа по повышению надежности (т. е. объему замены изношенных сетей и оборудования) и ресурсной эффективности, а также рациональных нормативов потребления услуг.
В условиях монополизированного положения водоканалов, хронического недофинансирования возрастает роль экономически обоснованных тарифов, как сбалансированной цены спроса и предложения, регулируемой как административными, так и рыночными методами. Утвержденный тариф на услуги водоснабжения и услуги водоотведения - это размер платы за 1 куб. м воды (сточной жидкости), соответствующий реальной стоимости его производства и транспортировки, а также поддержания сетей и головных сооружений в технически исправном состоянии. Таким образом, тариф включает в себя все текущие затраты, которые несет предприятие ВКХ при осуществлении производственной программы.
В работе рассмотрено формирование текущих затрат, так как именно рациональное распределение и правильный расчет затрат влияет на формирование утверждаемого тарифа, который в полной мере будет покрывать все текущие затраты предприятия при осуществлении мероприятий производственной программы. Также в выпускной квалификационной работе проведен анализ сравнения формирования тарифов методом индексации, методом экономически обоснованных затрат, сделано исследование инвестиционной составляющей тарифов на услуги предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и выявление наиболее применимого варианта к предприятиям ВКХ малых городов.
В первой главе данной работы исследовано современное экономическое состояние предприятий ВКХ. В ходе изучения данного вопроса выявлено, что в отрасль водоснабжения и водоотведения на сегодняшний день очень сложно привлечь инвесторов вкладывать денежные средства в модернизацию и реконструкцию ВКХ, если оставить без изменения формирование тарифов на данные услуги. На сегодня тариф предприятий ВКХ на услуги водоснабжения и водоотведения рассчитывается исходя из объемов поставленных услуг и величины необходимой валовой выручки на текущую деятельность.
В современном мире тариф на коммунальные услуги должен состоять из двух частей и включать в себя не только покрытие текущих расходов предприятия, но и инвестиционную составляющую, которая обеспечит предприятию ВКХ развитие. Уровень инвестиционных расходов должен определяться исходя из производственных и инвестиционных программ предприятия. Безусловно органы местного самоуправления должны участвовать не формально, а фактически в утверждении технических заданий инвестиционных программ и в контроле по использованию инвестиционной составляющей части в тарифах.
Так же в первой главе раскрыто понятие текущих затрат и проведена их классификация в управленческом учете. Исходя из данного материала раскрыта роль затрат в формировании тарифов на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства и сделан вывод о том, что текущие затраты являются основой формирования тарифа. Данные затраты характеризуют общую потребность предприятия в финансовых ресурсах для возмещения затрат на текущее функционирование.
Во второй главе данной работы описаны структуры системы водоснабжения и системы водоотведения городского округа Среднеуральск, а также проанализировано формирование тарифов на услугу водоснабжения и услугу водоотведения, рассматриваемого предприятия ООО «Тепловодоканал» города Среднеуральск.
ООО «Тепловодоканал» г. Среднеуральска в настоящее время применяет метод индексации. В данном методе при утверждении Региональной Энергетической Комиссией (РЭК) применяются индексы роста расходов. Данные индексы устанавливаются Министерством экономического развития РФ в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на определенный период.
Проведен сравнительный анализ применения при формировании тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения методом экономически обоснованных затрат и формирование тарифов методом индексации. Исходя из данных анализа и изучения материалов по применению тарифного регулирования услуг водоснабжения и водоотведения сделан вывод, что метод экономически обоснованных затрат является инструментом определения потребности предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в финансовых средствах для текущего функционирования и развития.
Проведенное мною исследование формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения ООО «Тепловодоканал» г. Среднеуральска методом индексации, а также сравнительный анализ формирования действующих тарифов и тарифов, сформированных методом обоснованных затрат, показал, что на сегодняшний день затраты, связанные с текущей деятельностью по снабжению потребителей услугами водоснабжения и водоотведения, ООО «Тепловодоканал» не дофинансированы. Данного финансирования за счет тарифов за услуги ВКХ недостаточно для осуществления операционной деятельности, не говоря уже об инвестиционных вложениях на реконструкции и модернизации инженерных сетей, которые требуют уже не только капитального ремонта, а значительных вложений.
В этой связи, в третьей главе выпускной квалификационной работы проведен анализ формирования тарифов, включающих инвестиционную программу, а также проведен анализ внедрения системы «эталонных» тарифов, как перспективный вариант формирования тарифов на услуги предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
Сводный сравнительный анализ тарифа методом индексации с учетом инвестиционной составляющей, тарифа методом индексации с учетом инвестиционной составляющей и привлечением бюджетных средств (50% от общей стоимости инвестиционной программы) и тарифа методом доходности инвестированного капитала за 2020 год ООО «Тепловодоканал» показал, что наиболее эффективный вариант привлечения капитала для ООО «Тепловодоканал» является финансирование инвестиционной программы за счет бюджетных средств. Соответственно, руководству ООО «Тепловодоканал» необходимо заявится на муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности ГО Среднеуральск на 2017-2023 годы» на 2021-2023 года.
При анализе результатов ввода «эталонных» тарифов в сферу жилищно-коммунального хозяйства выявлено, что при установлении тарифов для оказывающих услуги организаций в обязательном порядке будет применяться метод сравнения аналогов - эталонов затрат. Регулирующий орган при утверждении тарифов сможет сравнивать деятельность отдельных компаний с аналогами из других регионов.
Сейчас предприятия, оказывающие коммунальные услуги, в различным регионах имеют разные тарифы на единицу обслуживания. Новый поход даст возможность устанавливать «эталонный минимум», благодаря которому тарифное регулирование станет более прозрачным и понятным, а сами компании получат стимул повышать эффективность своей работу и искать возможности для оптимизации затрат.



1. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ (принят ГД ФС РФ 11.10.2002,
действующая редакция).
2. Федеральный закон «Водный закон Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006, действующая редакция).
3. Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.11.2011, действующая редакция).
4. Постановление «Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406).
5. Постановление "Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства" (утв. постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9 (ред. от 12.10.2000))
6. Приказ ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (ред. от 29.10.2019) «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2014 № 31412).
7. Приказ Госстроя РФ от 28.12.2000 N 302 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков"
8. Водная Стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.08.2009г. № 1235-р).
9. "План мероприятий ("дорожная карта") перехода к применению при
установлении тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения метода сравнения аналогов с использованием эталонных значений затрат") (утв. Правительством РФ 06.08.2019 N 7186п-П9) //
Консультант Плюс: официальный сайт. URL.:
http : //www. consultant.ru/law/review/207375487. html/
10. Авдеев В. Определение тарифов ЖКХ // Аудит и налогообложение, 2013. - №2.
11. Баженов О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, 2013.
12. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2006. С. 96
13. Быков В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пособие / В.А. Быков, Г.Н. Генералова, Я.В. Соколов [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Магистр, 2015. - 512 с.
14. Вестник филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Барнауле. - 2010. - выпуск 12.
15. Владимир Путин: Экологичной должна стать вся цепочка - от добычи угля
до его перевалки в морских портах. - 27.08.2008. // ПИЕ:
https://www.primorsky.ru/news/149392/ (дата обращения: 28.03.2020).
16. Гембик Ю.С., Городкова С.А. Проблемы практического применения законодательных методов регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения // Вестник Томского государственного университета, 2018. - № 41. - С. 281-290.
17. Гленкова Е.О., Лускатова О.В., Шалова В.А. Методический подход к расчету тарифов в сфере коммунального водоснабжения // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 10-3. - С. 570-574. // ПКЕ:http://1ипйатеп1а1- research.ru/ru/artic1e/view?id=41877(дата обращения 16.04.2020).
18. Грачёва И.И. Тарифы на услуги ЖКХ в 2015 году // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 2546-2550. // ПИТ:йРр://е-koncept.ru/2015/85510.htm(дата обращения 16.04.2020)..
19. Грабовой П.Г. Планирование и контроллинг в коммунальной сфере, 2009.
20. Грицун Д.М., Даниловских Т.Е. Исследование финансовых проблем унитарных предприятий водоснабжения и водоотведения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 7-2. - С. 265-268. // ПКЕ:https://aPP1ied-reseaiCh.rU/ru/aitic1e/view2idz980.7 (дата обращения 16.04.2020)..
21. Губеева А.М. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. - М.: Финансы, 2008. - 376 с.
22. Дерябина Е.В. Современные отраслевые проблемы тарифообразования услуг жилищно-коммунального хозяйства России // Вестник ЮУрГУ, 2011. - №21. - С. 23-26.
23. Емельянова, Г. А. Актуальные проблемы формирования платежей за коммунальные услуги в регионе // Молодой ученый. — 2011. — № 11 (34). —С. 115-120. // URL: https://moluch.ru/archive/34/3847/(дата обращения: 28.04.2020).
24. Ермолаева Е.Е., Кузнецов Н.В. Моделирование тарифов в водопроводно-канализационном хозяйстве городского округа. // Транспортное дело России, 2008.
25. Ерохина О. Обоснование метода учета затрат на производство и
калькулирования себестоимости продукции в системе управления затратами. // Проблемы учета и финансов, 2012. - № 2. // URL:
http: //www.lib.tsu.ru/mminfo/2011/000407041/06/image/06-051 .pdf (дата
обращения: 27.02.2020).
26. Есть мнение. Елена Довлатова об эталонных тарифах. - 29.11.2019 // URL: https://burmistr.ru/news/opinion/est-mnenie-elena-dovlatova-ob-etalonnykh-tarifakh/(дата обращения: 27.02.2020).
27. Игнатьев Д. Налоговой политике нужны четкие приоритеты // Финансовые известия, 2008. - № 13.
28. Илышева Н.Н. Учет и финансовый менеджмент: концептуальные основы: учеб. пособие / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов, Е.Р. Синянская. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. - 164 с.
29. Инчагов А.Д. Проблемы утверждения инвестиционных программ
предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства // Дальневосточное предприятие «Водоканалналадка»: официальный сайт. URL:
http://vodonaladka.ru/blog/?id=2bkzyi3o(дата обращения 16.04.2020).
30. Калмыков А.А. Анализ формирования тарифов ВКХ // НПФ «Эко- Прометей», 2018. - № 1 (121). - С. 4-10.
31. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов /под ред. Н. В. Колчина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. - 407 с.
32. Куранова Н.А. Анализ состояния и пути развития водоснабжения и водоотведения в России на современном этапе // «Мировая наука». - 2017. - № 8 (8).
33. Лушина, С.И. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. - М.: Экономистъ. - 2008. - 542 с.
34. Малкандуев Э.М., Черкесов М.Т. Проблемы ЖКХ и пути их решения // Экономические науки, 2018. - № 77-1. // ПРЬ:https://novainfo.ru/article/14600(дата обращения 16.04.2020).
35. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 360 с.
36. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. Учебник. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 398 с.
37. Новый метод регулирования тарифов: от бенчмаркета к эталонированию
статей затрат. - 7.04.2019 // 1Ж1/ https://vodanews.info/novyj-metod-
regulirovanij a-tarifov-ot-benchmarkinga-k-j etalonirovanij и- statej -/аЛаГ (дата
обращения: 27.02.2020).
38. Остапенко В.В. Финансы предприятия: Учебное пособие / 2-е изд. - М.: Омега-Л. - 2004. - 304с.
39. Пансков В.Г. Главное - финансовая стабилизация // Финансы, 2007. - № 12.
40. Повышение инвестиционной привлекательности проектов в сфере водоснабжения и водоотведения путем установления экономически обоснованных тарифов // ПРЬ:http://brusser.ru/article/the-increase-of-investment-attractiveness-of-projects-in-the-field-of-water-supply-and-sanitation-through-establishment-of-economically-justified-tariffs.html.(дата обращения: 28.03.2020).
41. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2009. - 703 с.
42. Разумов М.Э. Тарифное регулирование водоснабжения: о негативных
тенденциях. - 17.10.2017 // Главбух: официальный сайт. URL:
https: //www. gkh.ru/article/101796-tarifnoe-regulirovanie-vodosnabj eniya (дата
обращения 16.04.2020).
43. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ. - 2008. - 342 с.
44. Свистунов А.В., Ижак А.П. Системность в тарифообразовании на услуги водоснабжения и водоотведения // Мягкие измерения и вычисления, 2019. - № 6 (19). - С. 44-46.
45. Свистунов А.В., Ижак А.П. Тенденции тарифообразования на коммунальные услуги в условиях концессий // Экономика и управление: проблемы, решения, 2017. - № 6. - С. 214-217.
46. Сергеев И. В. Экономика предприятия / Учебное пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 65.
47. Соколова С.А., Борисова К.В. Проблемы жилищно-коммунального
хозяйства как индикатор состояния общества // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 11-4. - С. 870-874. // URL: http://fundamental-
research.ru/ru/article/view?id=41271(дата обращения 16.04.2020).
48. Стратегия развития ЖКХ Российской Федерации на период до 2035 года.
Раздел: водопроводно-канализационное хозяйство. - Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения// Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения: официальный сайт. URL: https://raww.ru/pressroom/association-news/190-popechitelskij -sovet-ravv-podderzhal-konczepcziyu-strategii-razvitiya-vodoprovodno-kanalizaczionnogo-kompleksa-rf-do-2030-goda.html. (дата
обращения: 17.02.2020).
49. Терентьев А.Я. Современное состояние и перспективы формирования тарифов ЖКХ в сфере водоснабжения и водоотведения. // Проблемы
современной экономики, 2010. - № 3 (35) // URL: http://www.m-
economy.ru/art.php?nArtId=3287 (дата обращения: 24.04.2020).
50. Терентьев А.Я. Тарифообразование в отрасли водоснабжения и водоотведения. // Актуальные вопросы экономических наук, 2010. - С. 368 - 373.
51. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК
- ПРЕСС. - 2009. - 512 с.
52. Федеральная служба государственной статистики России / Кредиторская задолженность организаций РФ. // URL: http://www.gks.ru.(дата обращения: 06.04.2020).
53. Феофанов Ю. А. Пути экономии энергоресурсов в системах водоснабжения [Электронный ресурс] / Ю. А. Феофанов // Известия КГАСУ. - № 2. - 2012. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-ekonomii-energoresursov-v-sistemah-vodosnabzheniya (дата обращения: 15.05.2020).
54. Чанышев И.Р. Организационно-экономические аспекты развития жилищно-коммунального комплекса в России // Стратегия экономического развития, 2015. - № 2 (401). - С. 53-64.
55. Шегурова В. П., Парфелкина Л. О. Оптимизация затрат на услуги водоснабжающих предприятий как основа формирования тарифов // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 639-643. // URL https://moluch.ru/archive/63/9743/ (дат обращения 27.02.2020).
56. Щаблыкин М.И. Совершенствование методов регулирования тарифов в
сфере водоснабжения и водоотведения региона // Инженерный вестник Дона. - 2014. - № 3. // URL:http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2520(дата
обращения 16.04.2020).
57. Щетинин Е.Н. Школа В.Д. Новодворского: материалы межвузовской научно - практической конференции молодых ученых / под ред. Е.Н. Щетинина.
- Барнаул: 2011. - 152 с.
58. Экономическая теория: Учебник. - Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА-М. - 2008. - 607c.
59. Эталоны для ЖКХ буксуют на местах. // Тепловая энергия и ЖКХ, 2019. - №3 (42). // иКТ:https://www.eprussia.ru/teploenergetika/42/513866.htm(дата обращения: 27.02.2020).
60. Юрьева Л.В. Основы стратегического конкурентного анализа : учебное пособие / Л.В. Юрьева ; науч. ред. Н.Н. Илышева ; Министерство образования и науки Российской Федерации ; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета. - 2014.
61. Юрьева, Л.В., Илышева Н.Н. Стратегический управленческий учет для бизнеса: учебное пособие. Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА- М». - 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ