НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
|
Введение 3
1 Теоретические основы предоставления банковских продуктов и услуг . 6
1.1 Сущность банковских продуктов и услуг 6
1.2 Классификация банковских продуктов и услуг 13
1.3 Особенность предоставления банковских продуктов и услуг для
юридических лиц 24
2 Характеристика банковских продуктов и услуг ПАО «ВТБ» 35
2.1 Экономическая характеристика банка ПАО «ВТБ» 35
2.2 Анализ банковских продуктов и услуг для юридических лиц в
коммерческом банке ПАО «ВТБ» 52
3 Основные проблемы развития банковских продуктов и услуг в
коммерческом банке и пути их решения 69
3.1 Актуальные проблемы развития банковских продуктов и услуг в
Российской Федерации 69
3.2 Направления совершенствования банковских продуктов и услуг в
коммерческом банке ПАО «ВТБ» 79
Заключение 94
Список использованной литературы 96
1 Теоретические основы предоставления банковских продуктов и услуг . 6
1.1 Сущность банковских продуктов и услуг 6
1.2 Классификация банковских продуктов и услуг 13
1.3 Особенность предоставления банковских продуктов и услуг для
юридических лиц 24
2 Характеристика банковских продуктов и услуг ПАО «ВТБ» 35
2.1 Экономическая характеристика банка ПАО «ВТБ» 35
2.2 Анализ банковских продуктов и услуг для юридических лиц в
коммерческом банке ПАО «ВТБ» 52
3 Основные проблемы развития банковских продуктов и услуг в
коммерческом банке и пути их решения 69
3.1 Актуальные проблемы развития банковских продуктов и услуг в
Российской Федерации 69
3.2 Направления совершенствования банковских продуктов и услуг в
коммерческом банке ПАО «ВТБ» 79
Заключение 94
Список использованной литературы 96
Современная банковская сфера Российской Федерации становиться все более конкурентной, что ставит перед коммерческими банками цель совершенствования банковских продуктов и услуг, а также саму систему их продвижения. Клиент становится более требовательным и разборчивым к банковскому обслуживанию, выбирая на рынке банковских услуг и продуктов более объективное финансовое консультирование и дистанционное получение услуг. В условиях, когда сохраняется частичное недоверие к кредитным организациям со стороны населения, коммерческие банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая более совершенствованные банковские продукты и услуги.
Клиентская политика современного коммерческого банка должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов банковскими услугами и продуктами. Поэтому кредитные организации постоянно расширяют и усовершенствуют их. Они позволяют коммерческим банкам получить необходимый доход в процессе их реализации.
Наиболее выгодные для коммерческих банков клиенты - это юридические лица. Юридическое лицо - это зарегистрированная в установленном законом порядке организация, фирма, компания, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Актуальность исследования магистерской диссертации обуславливается тем, что на современном этапе развития российской банковской системы главным направлением деятельности коммерческого банка становится усовершенствования существующих банковских продуктов и услуг, а также разработка новых, с целью привлечения новых и удержанию старых клиентов, для максимизации прибыли за счет этого.
Цель магистерской диссертации заключается в изучении направлений развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц.
Для достижение указанных целей были поставлены следующие задачи:
1) определить сущность банковских продуктов и услуг;
2) раскрыть классификации банковских продуктов и услуг;
3) выявить особенности предоставления банковских продуктов и услуг для юридических лиц;
4) дать экономическую характеристику банка ПАО «ВТБ»;
5) провести анализ банковских продуктов и услуг для юридических лиц в коммерческом банке ПАО «ВТБ»;
6) рассмотреть актуальные проблемы развития банковских продуктов и услуг в Российской Федерации;
7) определить пути совершенствования банковских продуктов и услуг в коммерческом банке ПАО «ВТБ».
Объектом магистерской диссертационной работы выступает ПАО «ВТБ».
Предметом магистерской диссертационной работы является система развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц.
В исследовании были использованы следующие методы познания: экономическо-статистические, графические, эмпирические. При анализе экономических процессов применялись следующие приемы экономического анализа: наблюдение, группировка, сравнение, выборка, учет взаимосвязей и тенденций.
Теоретическую и методологической основой исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов-практиков России и развитых западных стран.
Информационной базой исследования послужили статистические сборники, данные информационных агентств, специальная литература, нормативная информация, а также практические и теоретические материалы, опубликованные в экономической литературе и в периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке рекомендаций для решения существующих проблем в предоставлении банковских продуктов и оказанием банковских услуг для юридических лиц на примере коммерческого банка ПАО «ВТБ» и России в целом.
Научная новизна заключается:
1) в обосновании подходов в развитии банковских продуктов и услуг;
2) в анализе проблем и перспектив развития на современном этапе банковских продуктов и услуг для юридических лиц;
3) в формулировке и разработки предложений по совершенствованию существующей системе предоставления банковских услуг и оказанием банковских услуг для юридических лиц в ПАО «ВТБ».
Магистерская диссертационная работа представлена на 99 страницах и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Содержит 19 таблиц, 1 рисунок и 60 литературных источников. В введение сформированы основные цели и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы. В первой главе раскрыта сущность и определены классификации банковских продуктов и услуг, а также раскрыта особенность предоставления банковских продуктов и услуг для юридических лиц. Во второй главе представлена экономическая характеристика банка ПАО «ВТБ» и проанализированы банковские продукты и услуги для юридических лиц в коммерческом банке ПАО «ВТБ». В третьей главе определены актуальные проблемы развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц в коммерческом банке ПАО «ВТБ», а также в России. В заключении подведены основные итоги исследования, а также сделаны основные вывод.
Клиентская политика современного коммерческого банка должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов банковскими услугами и продуктами. Поэтому кредитные организации постоянно расширяют и усовершенствуют их. Они позволяют коммерческим банкам получить необходимый доход в процессе их реализации.
Наиболее выгодные для коммерческих банков клиенты - это юридические лица. Юридическое лицо - это зарегистрированная в установленном законом порядке организация, фирма, компания, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Актуальность исследования магистерской диссертации обуславливается тем, что на современном этапе развития российской банковской системы главным направлением деятельности коммерческого банка становится усовершенствования существующих банковских продуктов и услуг, а также разработка новых, с целью привлечения новых и удержанию старых клиентов, для максимизации прибыли за счет этого.
Цель магистерской диссертации заключается в изучении направлений развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц.
Для достижение указанных целей были поставлены следующие задачи:
1) определить сущность банковских продуктов и услуг;
2) раскрыть классификации банковских продуктов и услуг;
3) выявить особенности предоставления банковских продуктов и услуг для юридических лиц;
4) дать экономическую характеристику банка ПАО «ВТБ»;
5) провести анализ банковских продуктов и услуг для юридических лиц в коммерческом банке ПАО «ВТБ»;
6) рассмотреть актуальные проблемы развития банковских продуктов и услуг в Российской Федерации;
7) определить пути совершенствования банковских продуктов и услуг в коммерческом банке ПАО «ВТБ».
Объектом магистерской диссертационной работы выступает ПАО «ВТБ».
Предметом магистерской диссертационной работы является система развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц.
В исследовании были использованы следующие методы познания: экономическо-статистические, графические, эмпирические. При анализе экономических процессов применялись следующие приемы экономического анализа: наблюдение, группировка, сравнение, выборка, учет взаимосвязей и тенденций.
Теоретическую и методологической основой исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов-практиков России и развитых западных стран.
Информационной базой исследования послужили статистические сборники, данные информационных агентств, специальная литература, нормативная информация, а также практические и теоретические материалы, опубликованные в экономической литературе и в периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке рекомендаций для решения существующих проблем в предоставлении банковских продуктов и оказанием банковских услуг для юридических лиц на примере коммерческого банка ПАО «ВТБ» и России в целом.
Научная новизна заключается:
1) в обосновании подходов в развитии банковских продуктов и услуг;
2) в анализе проблем и перспектив развития на современном этапе банковских продуктов и услуг для юридических лиц;
3) в формулировке и разработки предложений по совершенствованию существующей системе предоставления банковских услуг и оказанием банковских услуг для юридических лиц в ПАО «ВТБ».
Магистерская диссертационная работа представлена на 99 страницах и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Содержит 19 таблиц, 1 рисунок и 60 литературных источников. В введение сформированы основные цели и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы. В первой главе раскрыта сущность и определены классификации банковских продуктов и услуг, а также раскрыта особенность предоставления банковских продуктов и услуг для юридических лиц. Во второй главе представлена экономическая характеристика банка ПАО «ВТБ» и проанализированы банковские продукты и услуги для юридических лиц в коммерческом банке ПАО «ВТБ». В третьей главе определены актуальные проблемы развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц в коммерческом банке ПАО «ВТБ», а также в России. В заключении подведены основные итоги исследования, а также сделаны основные вывод.
Коммерческие банки в условиях жесткой конкуренции в банковской сфере должны прикладывать большие усилия для завоевания доверия клиента. Банкам необходимо не только удовлетворить потребности существующих клиентов, но и постараться максимально на долгое время продлить и установить наиболее прочные отношения с потенциально выгодными для себя клиентами.
В современных условиях эффективная работа кредитной организации во многом связана с использованием в деятельности новейших разработок, а также внедрения новых банковских продуктов и услуг.
В ходе магистерской диссертационной работы была рассмотрена сущность и определены классификации банковских продуктов и услуг; рассмотрены особенности предоставления банковских продуктов и услуг для юридических лиц; проведён анализ основных экономических показателей ПАО «ВТБ» и банковских продуктов и услуг для юридических лиц в данном коммерческом банке; по итогам анализа выявлены проблемы и разработаны оптимальные решения проблем при предоставлении банковских продуктов и оказанием услуг для юридических лиц.
Цели магистерской диссертации заключаются в изучении направлений развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц, а также в выявление проблем в развитии банковских продуктов и услуг для юридических лиц в коммерческом банке и в России в целом, были выполнены.
По результатам проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
1) в российском банковском законодательстве нет четких определений понятий «банковский продукт» и «банковская услуга», а также в процессе раскрытия понятий среди российских и зарубежных экономистов, было выявлено, что среди исследователей банковской сферы единой точки зрения на понимании сущности данных понятий отсутствует;
94
2) экономический анализ состояния банка показал, что ПАО «ВТБ» занимает устойчивое положение в банковском секторе;
3) ПАО «ВТБ» выполняет все обязательные нормативы ЦБ РФ;
4) ПАО «ВТБ» предоставляет широкий спектр банковских продуктов и услуг для юридических лиц;
5) за 2017-2019 гг. произошли значительные изменения в структуре ПАО «ВТБ» из-за юридического слияния с ПАО «ВТБ24».
6) кредитная линейка достаточно широкая, однако преобладают в ней залоговые продукты, что не вполне удовлетворяет потребности рынка МСБ, о чем говорит снижение доли портфеля МСБ в общем совокупном кредитном портфеле.
Подводя итог состояния банка, можно сделать вывод о том, что ПАО «ВТБ» занимает достаточно устойчивое положение, по статьям, составляющим основную долю активов и пассивов, показатели всех обязательных нормативов находятся в пределах допустимых значений.
Также коммерческий банк «ВТБ» предлагает для предпринимателей большой спектр банковских продуктов и услуг для устойчивого функционирования в банковском секторе экономики. Он ведет деятельность по четырем направлениям, хотя три из них - это обслуживание юридических лиц (от малого бизнеса до крупного).
Откорректировав систему мотивации сотрудников, улучшив комплексное обслуживание клиентов и добавив в линейку кредитных продуктов «Кредитование под контракт», можно увеличить объемы выдач кредитных продуктов, нарастить кредитный портфель, закрепить отношения с клиентами и увеличить доходность банка за счет роста транзакционного бизнеса.
В ходе написания магистерской диссертационной работы были разработаны меры, которые позволят увеличить улучшить систему предоставления банковских продуктов и оказанием услуг для юридических лиц, закрепить отношения с существующими клиентами и привлечь новых, а также увеличить доходность банка за счет роста транзакционного бизнеса.
В современных условиях эффективная работа кредитной организации во многом связана с использованием в деятельности новейших разработок, а также внедрения новых банковских продуктов и услуг.
В ходе магистерской диссертационной работы была рассмотрена сущность и определены классификации банковских продуктов и услуг; рассмотрены особенности предоставления банковских продуктов и услуг для юридических лиц; проведён анализ основных экономических показателей ПАО «ВТБ» и банковских продуктов и услуг для юридических лиц в данном коммерческом банке; по итогам анализа выявлены проблемы и разработаны оптимальные решения проблем при предоставлении банковских продуктов и оказанием услуг для юридических лиц.
Цели магистерской диссертации заключаются в изучении направлений развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц, а также в выявление проблем в развитии банковских продуктов и услуг для юридических лиц в коммерческом банке и в России в целом, были выполнены.
По результатам проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
1) в российском банковском законодательстве нет четких определений понятий «банковский продукт» и «банковская услуга», а также в процессе раскрытия понятий среди российских и зарубежных экономистов, было выявлено, что среди исследователей банковской сферы единой точки зрения на понимании сущности данных понятий отсутствует;
94
2) экономический анализ состояния банка показал, что ПАО «ВТБ» занимает устойчивое положение в банковском секторе;
3) ПАО «ВТБ» выполняет все обязательные нормативы ЦБ РФ;
4) ПАО «ВТБ» предоставляет широкий спектр банковских продуктов и услуг для юридических лиц;
5) за 2017-2019 гг. произошли значительные изменения в структуре ПАО «ВТБ» из-за юридического слияния с ПАО «ВТБ24».
6) кредитная линейка достаточно широкая, однако преобладают в ней залоговые продукты, что не вполне удовлетворяет потребности рынка МСБ, о чем говорит снижение доли портфеля МСБ в общем совокупном кредитном портфеле.
Подводя итог состояния банка, можно сделать вывод о том, что ПАО «ВТБ» занимает достаточно устойчивое положение, по статьям, составляющим основную долю активов и пассивов, показатели всех обязательных нормативов находятся в пределах допустимых значений.
Также коммерческий банк «ВТБ» предлагает для предпринимателей большой спектр банковских продуктов и услуг для устойчивого функционирования в банковском секторе экономики. Он ведет деятельность по четырем направлениям, хотя три из них - это обслуживание юридических лиц (от малого бизнеса до крупного).
Откорректировав систему мотивации сотрудников, улучшив комплексное обслуживание клиентов и добавив в линейку кредитных продуктов «Кредитование под контракт», можно увеличить объемы выдач кредитных продуктов, нарастить кредитный портфель, закрепить отношения с клиентами и увеличить доходность банка за счет роста транзакционного бизнеса.
В ходе написания магистерской диссертационной работы были разработаны меры, которые позволят увеличить улучшить систему предоставления банковских продуктов и оказанием услуг для юридических лиц, закрепить отношения с существующими клиентами и привлечь новых, а также увеличить доходность банка за счет роста транзакционного бизнеса.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
(на примере ПАО «Росбанк»)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - Банковские продукты для малого и среднего бизнеса, их особенности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Технология продаж банковских продуктов и услуг
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ
ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
Бакалаврская работа, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - ПАКЕТНОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Пакетного банковского обслуживания юридических лиц и его значение для кредитных организаций
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Пакетное банковское обслуживание юридических лиц и его значение для кредитных организаций
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - ПАКЕТНОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



