Роль коммуникаций в процессе принятия и реализации решений в организациях (Методы принятия управленческих решений, Московский Городской Университет Управления)
Объект исследования - ЗАО «Лемакс». Это специализированное предприятие в сфере отопительного оборудования.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы информационных и коммуникативных процессов в управлении………………………………………………………..…5
1.1.Понятие, цели, функции информационных и коммуникативных процессов в управлении………………………………………………………..…5
1.2 Виды информационных и коммуникативных процессов при принятии управленческих решений.……………………………………………9
2. Анализ информационных и коммуникационных процессов в управлении организацией ЗАО «Лемакс»…………………………………..….15
2.1 Краткая характеристика организации …15
2.2 Анализ процесса коммуникаций и эффективность управления в организации …17
3. Повышение эффективности коммуникаций при принятии и реализации управленческих решений………………….………….…………27
3.1 Мероприятия по повышению эффективности коммуникаций в процессе принятия и реализации управленческих решений…………………27
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………29
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………33
Актуальность работы обусловлена тем, что в современных организациях без коммуникационных процессов невозможно представить ни одну компанию. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в данной отрасли, имеется ряд спорных вопросов, которые более детально будут рассмотрены в данной работе.
Информационно-коммуникационный процесс – важное средство в координации работы подразделений компании, так как он дает возможность получать и предоставлять нужные данные на всех ступенях управления в разных направлениях. Являясь, по-сути, связью, обменом информацией, коммуникационный процесс выступает средством получения менеджерами знаний о потребностях работников, их планах, их видении ситуации. В ходе коммуникационного процесса управленцы получают информацию о знаниях, способностях, творческом потенциале своих подчиненных.
Одновременно, информационно-коммуникационный процесс выступает средством доведения до сотрудников организации целей, задач, планов организации, принятых управленческих решений, информации о выполнении этих решений, задач, планов, новостей о проблемах, трудностях и достижениях.
Объект исследования - ЗАО «Лемакс» Предмет исследования – изучением особенностей информационно-коммуникационного процесса в ЗАО «Лемакс».
Целью данной работы является исследование текущего состояния информационно-коммуникационного процесса в ЗАО «Лемакс» и перспектив их развития.
Задачи работы:
1.Изучить понятие, цели, функции информационных и коммуникативных процессов в управлении
2.Исследовать виды информационных и коммуникативных процессов в управлении
3.Провести анализ процесса коммуникаций и эффективность управлениями в организации;
4.Рассмотреть направления совершенствования информационных и коммуникативных процессов в управлении организацией
В работе были применены следующие методы исследования: методы сравнения и анализа
Научную основу работы составили периодические издания и литература, а также труды и работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам исследования коммуникаций, такие как Шарков Ф.И., Байгильдин Р.М. и т.д.
Практическая значимость работы заключается в возможности применении опыта компании ЗАО «Лемакс» на аналогичных отечественных компаниях.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Коммуникация представляет собой информационный обмен, который осуществляется вербально или же с использованием знаковых систем разных видов. Коммуникация, в зависимости от источников, можно условно разделить на:
1.массовые (Интернет, радио, телевидение, почта и т.д.),
2.маркетинговые,
3.межкультурные и т.п.
Все виды коммуникаций условно делят на две большие группы:
1.Внешние
2.Внутренние
Внутренние коммуникации в свою очередь подразделяются на вертикальные и горизонтальные. Каждый из данных подвидов является важнейшим элементом в ходе информационно-коммуникационного процесса между субъектами. В ходе коммуникационного процесса существуют различные элементы:
1.Источник (отправитель) – лицо, которое передает информацию
2.Сама информация
3.Пролучатель информации
Информационно-коммуникационные технологии в управлении организацией представляют собой определенный набор технологий и программ, по средствам которой в компания в процессе общения получает всю необходимую информацию. Принято выделять несколько различных предпосылок развития информационно-коммуникационных технологий, среди которых:
1.Глобализация мирового хозяйства и развитие торговли
2.Экономическая интеграция производства
3.Распространение информации в массовом порядке
4.Информационные системы в различных сетях и т.д.
Компания «Лемакс» работает на рынке России более двух десятков лет и прочно удерживает лидерские позиции, благодаря высокому спросу на продукцию со стороны потребителей
Широкий ассортиментный ряд компании охватывает все разнообразие современных отопительных приборов: мы производим напольные газовые котлы одноконтурные и двухконтурные, настенные котлы, твердотопливные котлы, проточные газовые водонагреватели, стальные панельные радиаторы.
ЗАО «Лемакс» выпускает следующие виды отопительного и водонагревательного оборудования:
1.Бытовые газовые котлы;
2.Стальные панельные радиаторы;
3.Бытовые твердотопливные котлы и т.д.
Перед коммуникационной политикой ЗАО «Лемакс» стоят следующие задачи:
1.стимулирование сбыта товаров,
2.увеличение объемов продаж,
3.повышение прибыли.
Стимулированию сбыта в ЗАО «Лемакс» уделяется особое внимание. Причем используется 3 инструмента:
1.стимулирование потребителей,
2.стимулирование посредников,
3.стимулирование собственного персонала.
На сегодняшний день, можно выявить перечень проблем, связанных с развитием информационно-коммуникационных процессов в деятельности ЗАО «Лемакс».
1.Низкий контроль за информацией;
2.Слаборазвитая система коммуникационного менеджмента;
3.Предоставление устаревшей информации в ходе деятельности компании;
4.Иные проблемы иформационно-коммуникационного характера
В качестве механизма по преодолению проблем информационно-коммуникационных технологий ЗАО «Лемакс» можно предложить следующее:
1.усиление процедуры контроля за состоянием работ и результатов по важнейшим направлениям текущей деятельности;
2.обеспечение руководства компании наиболее полной информацией о результатах финансово-хозяйственной деятельности;
3.регулировать движение информационных ресурсов для использования в целевой деятельности согласно направлениям организации и т.д.
Реализация данных направлений, позволит сделать коммуникационные процессы в компании более рациональными и эффективными.
1.Байгильдин Р.М. Актуальные проблемы исследования потребностей // В сборнике: Образование. Наука. Культура. МатериалыIV Международной научно-практической конференции: сборник научных статей / Под общей редакцией Б.В. Илькевича; отв. редактор: Н.В. Соловьева. – 2015. – 111с.
2.Байгильдина З.Ф., Байгильдин Р.М. Факторы формирования творческого потенциала личности // В сборнике: Теоретико-методологические и прикладные аспекты социальных институтов права, экономики, управления и образования. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Гуманитарно-социальный институт. – 2016. – С.56.
3.Ильяева И. А. Текст, контекст и подтекст культуры и их регулирующая роль в образовательном процессе [Текст] / И. А. Ильяева / Технологии социального управления. – М.; Белгород: Центр социальных технологий, 2015. – Вып. 1. – С. 158–160.
4.Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации [Текст]: краткий курс / В. Б. Кашкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Восток – Запад, - 2014. – 256 с.
5.Краснянский, Д. Е. Основы теории коммуникации [Текст]: пособие по изучению дисциплины / Д. Е. Краснянский. – М.: МГТУГА - 2015. – 154 с.
6.Луман Н. Что такое коммуникация [Текст]: глоссарий / Н. Луман; перевод с нем. Д. В. Озирченко // Социологический журнал. – 2015. – № 3. – С. 114–125.
7.Основы теории коммуникации [Текст]: учебник / под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, - 2015. – 615 с.
8.Орлова Т. М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами [Текст] / Т. М. Орлова. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 394 с.
9.Патрушев В. И. К вопросу о конвенциональности общественного самоуправления [Текст] / В. И. Патрушев // Общественное самоуправление как фактор стратегического развития муниципального образования. – Белгород - 2015. – С. 54.
10.Почепцов Г. Г. Теория коммуникации [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: Ваклер - 2015. – 656 с.
11.Резаев А. В. Об общении, его социально-философской рефлексии и возможностях социологии коммуникации [Текст] / А. В. Резаев // Homo Philosophans. – СПб.: С.-Петербургское философское общество - 2016. – Вып. 12. – С. 393.
12.Соколов А. В. Социальные коммуникации [Текст] / А. В. Соколов. – М.: ИПО Профиздаn - 2015. – С. 15–16.
13.Тард Г. Социальная логика [Текст] / Г. Тард. – СПб.: Социально-психологический центр - 2014. – 554 с.
14.Усков Р.Д, Блинов, А. О. Эффективные коммуникации [Текст] / А. О. Блинов // Маркетинг. – 2014. – № 1. – С. 88–101.
15.Усков Р.Д, Гавра Д. Основы теории коммуникации[Текст]: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Д. Гавра. – СПб. : Питер - 2011. – 288 с.
16. Федоров Р.Д. Грушевицкая Т. Г. Основы межкультурной коммуникации [Текст]: учебник для вузов / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин ; под ред. А. П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА - 2012. – С. 95.
17.Федоров Т.Л. Теория управления: учебник / [Федоров Т.Л и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС - 2015. – 557 с.
18.Черных А. В. Коммуникации в организации [Электронный ресурс] / А. В. Черных. – 2012. – 143c.
19.Шапкин И. Н. Менеджмент. Теория и практика: учебник для вузов [Текст] / под общ. ред. И. Н. Шапкина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт - 2014. – 692 с.
20.Шибутани Т. Социальная психология [Текст] / Т. Шибутани. – М. : Прогресс - 2015. – 447 с.
21.Щербаков П.Д, Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр - 2015. - 240 c.
22.Яковлев И. П. Теория коммуникаций [Текст] / И. П. Яковлев. – СПб: Институт управления и экономики - 2014. – 230 с.