Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Работа №100621

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

таможенное право

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы организации деятельности таможенных органов и их роль в формировании доходов бюджета 8
1.1 Роль таможенной системы в реализации финансовой политики государства 8
1.2 Структура таможенных органов РФ, их основные функции и задачи 14
1.3 Особенности формирования доходов федерального бюджета и место в них
таможенных платежей 22
2 Анализ роли Федеральной таможенной службы в формировании доходов федерального бюджета 30
2.1 Характеристика деятельности ФТС России 30 2.2 Анализ поступления таможенных платежей в бюджет РФ и эффективности
контрольной деятельности таможенных органов 38
2.3 Оценка факторов влияющих на эффективность деятельности таможенных органов 46
3 Проблемы организации деятельности таможенной службы по формированию
доходов бюджета и пути их решения 59
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложения 91

С момента создания государства на него возложено множество задач, сводящихся, в конечном счете, к главной - гарантии достойного существования лиц, которые проживают на его территории. Исполнение функций государства должно обеспечиваться наличием стабильных и постоянных источников формирования финансовых ресурсов, позволяющих покрывать расходы государства, так как финансы проникают во все сферы общественной и государственной жизни. Цель формирования доходов федерального бюджета непосредственно связана с удовлетворением общественных потребностей, которые обусловлены задачами и функциями, закрепленными в Конституции Российской Федерации и возложенными государством на уполномоченные им органы.
Одной из целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности является, в первую очередь, получение доходов от импорта и экспорта, удельный вес которых является существенным в государственном бюджете страны. Именно поэтому большая часть поступлений в казну государства происходит благодаря таможенным платежам, они во многом определяют место страны в международном разделении труда.
Таможенные платежи являются одним из основных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических отношений. В связи с этим, анализ таможенного администрирования и оценка его влияния на экономику приобретает все большее значение.
Одним из направлений деятельности таможенных органов является контроль за поступлением платежей, уплачиваемых на таможне и поступающих в федеральный бюджет, и соответственно улучшение качества таможенного администрирования их взимания. Одной из основных проблем сегодня является проблема занижения таможенной стоимости при декларировании товаров, которая по своим масштабам может являться опасной для экономической безопасности России.
Проблематика повышения эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России и увеличения доходов бюджета за счет таможенных платежей заключается в том, что в период экономической рецессии в России возникли серьезные сложности в сфере формирования и исполнения доходов федерального бюджета, связанные со снижением их поступления.
Актуальность темы исследования определяется тем, что таможенные органы являются одним из самых важных администраторов доходов бюджета. В условиях санкций, нестабильной политической и экономической ситуации их роль в пополнении бюджета государства, для успешного существования и выполнения им своих функций только возрастает.
Цель исследования - на основании анализа деятельности Федеральной таможенной службы с помощью теоретического и практического подхода выявить проблемы и разработать направления совершенствования деятельности по формированию доходов федерального бюджета.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы организации деятельности таможенных органов и их роль в формировании доходов бюджета;
• дать характеристику деятельности ФТС России;
• провести анализ поступления таможенных платежей в бюджет РФ;
• оценить факторы, влияющие на эффективность деятельности таможенных органов;
• выявить проблемы организации деятельности таможенной службы по формированию доходов бюджета и предложить пути их решения.
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе деятельности таможенных органов по вопросам формирования доходов бюджета.
Объектом исследования выступает Федеральная таможенная служба.
Методы исследования: теоретические и эмпирические, в том числе обобщение, анализ, сравнение, синтез, графический метод и др.
Информационную базу работы составили законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности Федеральной таможенной службы России, а также в сфере функционирования финансовой системы и доходов федерального бюджета; результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов; материалы периодических специальных изданий; справочные материалы и статистические данные.
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как:
З.Т. Абусуфянова, Ж.А. Ахмедова, А.В. Аронов, М.Г. Иванов, В.А. Кашин, Е.В. Мещерякова Е.В., Л.Ю. Родкевич и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В завершении работы можно сделать определенные выводы.
Таможенные платежи играют важную роль в формировании доходов федерального бюджета РФ. По данным таможенной статистики, в последние годы наблюдается постоянное увеличение объемов таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет.
Таможенные органы осуществляют взимание таможенных платежей, контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты, принимают меры по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции. Кроме того, на таможенные органы возложена обязанность по перечислению в федеральный бюджет денежных средств, которые включают также штрафы, проценты, недоимки и другие платежи, что является результатом применения административных наказаний и финансово-правовых санкций.
В настоящее время фискальная и регулирующая функция таможенных органов как субъекта, администрирующего таможенные платежи, значительна для формирования доходной части федерального бюджета РФ. Вклад таможенных органов России в реализацию финансовой политики России определяется их задачами, функциями и полномочиями.
По состоянию на 1 января 2019 года в систему таможенных органов входило 8 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 87 таможен (из них 77 осуществляют таможенный контроль) и 531 таможенный пост (из них 3 тыловых). Органы ФТС осуществляют таможенный контроль, взимают таможенные пошлины, ведут статистику в области таможенной деятельности, а также способствуют развитию внешней торговли РФ и способствуют ускорению товарооборота.
Государственный бюджет - основной государственный финансовый документ страны, представляющий собой план государственных доходов и расходов за определенный период.
Таможенные платежи занимают важное место в формировании доходов федерального бюджета и влияют на доходы государства, уровень цен, спрос и предложение товаров на рынке, объемы экспорта и импорта, развитие отечественного производства и в целом на эффективность национальной экономики.
2018 год для ФТС России ознаменовался переходом на работу в новых условиях. С 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Принят и начал действовать Федеральный закон № 289-ФЗ. Проведенный анализ эффективности таможенного контроля показал рост всех показателей эффективности таможенного контроля. Несомненно, данный факт напрямую связан с повышением результативности проводимых таможенных проверок. Анализ результатов деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров позволяет говорить о достаточно высокой эффективности реализуемых ими функций.
Доходы федерального бюджета в 2014-2016 гг. снижаются и в 2017-2018 гг. происходит рост. В целом, доходы федерального бюджета за анализируемый период увеличились на 4958 млрд руб. или на 34,2%.
Проведенный анализ показал, что финансовая деятельность таможенных органов за период с 2014 по 2018 годы достаточно сложный и нестабильный процесс. Рассмотрев динамику перечисления доходных средств ФТС России в федеральный бюджет РФ, можно наблюдать спады сбора средств таможенных платежей начиная с 2014 года. На данный момент усилия таможенных органов направлены на стабилизацию ситуации, сложившей в последние годы.
За период с 2014 по 2018 год наибольшая сумма была собрана в 2014 году, а наименьшая в 2016 году. Такие колебания связаны с изменением экономической ситуации в стране, в том числе с кризисом, ухудшением отношений с некоторыми странами и введением санкций. В связи с этим, таможенными органами разрабатывается план финансовой деятельности, основанный на прогнозах социально-экономического развития России,
проводятся различного рода проверки, по оценке результативного
использования денежных ресурсов.
По итогам 2018 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 6063,2 млрд рублей, что на 1487,5 млрд рублей или на 32,5% больше по сравнению с 2017 годом. При этом, в течение анализируемого периода наблюдается значительное снижение доли таможенных платежей с 48,98% в 2014 году до 30,32% в 2017 году. Что следует оценить отрицательно. И только в 2018 году прослеживается небольшой рост - федеральный бюджет в 2018 году на 31,17 % состоит из доходов, получаемых от таможенных платежей.
Перед таможенными органами сегодня стоит крайне сложная задача: с одной стороны, увеличивать таможенные платежи для пополнения бюджета, с другой - уменьшать нагрузку на участников ВЭД для обеспечения роста внешнеторговой активности. Решение этой задачи очень важно, потому что определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей, играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности и безопасности РФ.
Все указывает на зависимость доходной части федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности и на проблемы, как в налогово-бюджетной политике, так и в таможенном механизме. Отрицательная динамика перечисления таможенными органами таможенных платежей в федеральный бюджет свидетельствует о необходимости укрепления международных связей из-за постоянного изменения уровня экономического и политического развития РФ, шаткого взаимоотношения России с другими крупными странами. С позиции эффективности бюджетной политики необходимо решение проблемы обеспечения долгосрочной бюджетной устойчивости и снижения зависимости доходов бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры.
Предложенные меры по совершенствованию деятельности отделов таможенных платежей и отделов таможенной стоимости таможенных органов, а также меры по совершенствованию контроля и перерасчета таможенной стоимости нужно реализовывать только совместно с мерами по сокращению других проблем, возникающих при взимании и уплате таможенных платежей, только в этом случае это даст большой эффект полного и своевременного поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.
Переход Российской Федерации на инновационные подходы управления экономикой страны, интеграция России в мировое хозяйство, трансформация осуществления внешнеэкономической деятельности создают основы модификации в таможенной сфере с учетом ключевых позиций и направлений совершенствования таможенной деятельности на стратегическую перспективу в соответствии с поставленными целями и задачами.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст.
3823.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019) // Собрание законодательства РФ. № 31,.03.08.1998. Ст.
3824.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза).
4. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.08.2018. № 32 (часть I). Ст. 5082.
5. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
6. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии
экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 15.05.2017. № 20. Ст. 2902.
7. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства РФ. 14.05.2018. № 20. Ст. 2817.
8. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от
03.06.2019) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») // Собрание законодательства РФ. 23.09.2013. № 38. Ст. 4823.
9. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 14.01.2013. № 2. Ст. 109.
10. Абусуфянова З.Т. Таможенные платежи: учебное пособие. Махачкала: АЛЕФ, «ДГТУ», 2019. 152 с.
11. Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. - М.: Магистр, Инфра-М, 2015. - 544 с.
12. Аведисян Н.Н., Бабенко Г.В. Направления повышения роста доходов федерального бюджета // В сборнике: Экономическое развитие России: структурная перестройка и диверсификация мировой экосистемы. Материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 3-6.
13. Антоновская Е.А. Планирование доходной части федерального бюджета РФ // Вестник Чувашского университета. 2016. № 3. С. 109-114.
14. Арланова О.И., Львова М.В. Роль таможенных платежей в доходах федерального бюджета // Оесопошха е! Дш. 2019. № 1. С. 1-8.
15. Ахмедзянов Р.Р., Смирнова С.И. Электронное декларирование как направление повышения качества оказываемых таможенных услуг // Форум молодых ученых. 2018. № 10 (26). С. 114-117...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ