Нейропсихологические технологии формирования готовности к школе
|
Работа носит теоретический характер.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
РАЗДЕЛ 1 НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ………………………………………………………………………4
1.1Нейропсихология детского возраста…………………………………………4
1.2Основные разделы нейропсихологии детского возраста……………………8
1.3Клиническая нейропсихология детского возраста…………………………13
РАЗДЕЛ 2. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ…20
2.1 Нейропсихологическая готовность ребёнка к школе……………………20
2.2 Технологии нейропсихологической подготовки к школе………………..29
2.3 Нейропсихологическая подготовка детей с дислекцией и дисграфией…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………37
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
РАЗДЕЛ 1 НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ………………………………………………………………………4
1.1Нейропсихология детского возраста…………………………………………4
1.2Основные разделы нейропсихологии детского возраста……………………8
1.3Клиническая нейропсихология детского возраста…………………………13
РАЗДЕЛ 2. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ…20
2.1 Нейропсихологическая готовность ребёнка к школе……………………20
2.2 Технологии нейропсихологической подготовки к школе………………..29
2.3 Нейропсихологическая подготовка детей с дислекцией и дисграфией…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………37
Проблема готовности к школьному обучению рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, методистами, педагогами-исследователями (Л.Ф. Берцфаи, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Г. Витцлак, В.Т. Горецкий, В.В. Давыдов, Я. Йирасек, А. Керн, Н.И. Непомнящая, С. Штребел, Д.Б. Эльконин.
Согласно 42 статье Федерального закона «Об образовании» № 127 –ФЗ все дети с ограниченными возможностями здоровья и, дети, испытывающие трудности в освоении общеобразовательных программ имеют право на психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь.
В настоящее время особую значимость приобретает рассмотрение понятия «готовность» к обучению в школе в более контексте нейропсихологического подхода. Исследования в области нейропсихологии вносят важный вклад в решение вопросов о развитии и строении высших психических функций (далее – ВПФ), их связи с мозгом. Анализ научной литературы позволяет сделать ряд выводов, существенных для анализа проблемы возникновения школьных трудностей у ребенка.
Нейропсихологическая подготовка ориентирована на развитие и интеллектуальной, и психической, и социальной, и физической, и эмоционально-волевой сфер ребенка.
Современная школа, к сожалению не готова в полной мере определить связь между психическими функциями ребёнка и отделами его головного мозга. Нейропсихологическая подготовка позволяет установить связь между деятельностью разных отделов головного мозга и психическими функциями ребёнка. Нейропсихологическая подготовка позволяет успешной адаптации ребёнка к школе и развивать необходимые умения и навыки.
Цель работы: Нейропсихологические технологии формирования готовности к школе
Объект исследования: психическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: нейропсихологическая подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи работы:
1. Сделать анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме
2. Рассмотреть отечественную и зарубежную литературу по проблемам нейропсихологии детского возраста
3. Анализировать взаимосвязь между нейропсихологическими особенностями ребёнка и его готовностью к школе
4. Рассмотреть технологии нейропсихологической подготовки к школе
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней проанализирован, обобщен, систематизирован теоретический материал по данной проблеме.
Практическая значимость состоит в том, что анализ проблем трудностей ребёнка в обучении и комплекс рекомендаций могут быть использованы педагогами и родителями при определении уровня готовности детей дошкольного возраста к школе и последующей работе с детьми по подготовке к школе.
Согласно 42 статье Федерального закона «Об образовании» № 127 –ФЗ все дети с ограниченными возможностями здоровья и, дети, испытывающие трудности в освоении общеобразовательных программ имеют право на психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь.
В настоящее время особую значимость приобретает рассмотрение понятия «готовность» к обучению в школе в более контексте нейропсихологического подхода. Исследования в области нейропсихологии вносят важный вклад в решение вопросов о развитии и строении высших психических функций (далее – ВПФ), их связи с мозгом. Анализ научной литературы позволяет сделать ряд выводов, существенных для анализа проблемы возникновения школьных трудностей у ребенка.
Нейропсихологическая подготовка ориентирована на развитие и интеллектуальной, и психической, и социальной, и физической, и эмоционально-волевой сфер ребенка.
Современная школа, к сожалению не готова в полной мере определить связь между психическими функциями ребёнка и отделами его головного мозга. Нейропсихологическая подготовка позволяет установить связь между деятельностью разных отделов головного мозга и психическими функциями ребёнка. Нейропсихологическая подготовка позволяет успешной адаптации ребёнка к школе и развивать необходимые умения и навыки.
Цель работы: Нейропсихологические технологии формирования готовности к школе
Объект исследования: психическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: нейропсихологическая подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи работы:
1. Сделать анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме
2. Рассмотреть отечественную и зарубежную литературу по проблемам нейропсихологии детского возраста
3. Анализировать взаимосвязь между нейропсихологическими особенностями ребёнка и его готовностью к школе
4. Рассмотреть технологии нейропсихологической подготовки к школе
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней проанализирован, обобщен, систематизирован теоретический материал по данной проблеме.
Практическая значимость состоит в том, что анализ проблем трудностей ребёнка в обучении и комплекс рекомендаций могут быть использованы педагогами и родителями при определении уровня готовности детей дошкольного возраста к школе и последующей работе с детьми по подготовке к школе.
Работа посвящена технологиям подготовке детей к школьному обучению, имеющими проблемы с речью, памятью, саморегуляцией, мышлением и т.д. Эти проблемы связаны с несогласованностью действий или недостаточно сформированностью отдельных участков головного мозга. Эти проблемы впервые были изучены и опубликованы А.Р.Лурия. В дальнейшем его последователи: В данной работе рассмотрены проблемы трудностей детей при обучении в школе. Работа продолжена его последователями: Цветковой Л. С. и Микадзе Ю. В. Они разработали целый ряд методик по коррекции детей с нейропсихологическими отклонениями. В первой главе описывается схема участков головного мозга с их функциями и схемами развития. Даны многочисленные примеры нейропсихологогических отклонений и даны их причины.
Во второй главе описаны разные технологии, программы коррекционной работы.
Во второй главе описаны разные технологии, программы коррекционной работы.
Подобные работы
- Психологическая готовность к школе детей дошкольного возраста с
диагнозом сахарный диабет
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Коррекционно-педагогическая технология формирования речевой коммуникации у детей с легкой степенью умственной отсталости
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПЕРЕСКАЗА
ТЕКСТА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Психологическая готовность ребенка к школе
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2020 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И
ГИПЕРАКТИВНОСТИ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ
НАРУШЕНИЙ ПОНИМАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020



