Введение 4
Глава 1. Серийные издания: понятие, специфика, особенности 8
1.1. К определению понятия «серийное издание» 8
1.2. Концептуальные особенности серийных изданий 12
1.2.1. Общий замысел и читательский адрес серийных изданий 12
1.2.2. Специфика оформления и структуры серийных изданий .17
1.2.3. Маркетинговый потенциал серийных изданий 21
Глава 2. Анализ серии книжных изданий (на материале книжной серии ИД «Коммерсантъ») 27
2.1. Концепция книжной серии 29
2.2. Содержательные особенности 32
2.3. Композиционно-художественные особенности 37
2.4. Маркетинговый потенциал серии 70
Заключение 81
Библиографический список 85
Приложение 95
На протяжении многих лет важную роль на современном книжном рынке играет серийный выпуск книжной продукции. Именно серийный способ организации продукции является одним из самых древних в истории книгоиздания. Книжные серии появились еще в эпоху Возрождения: Альд Мануций в 90-е гг. XV века стал автором первой из них.
Особая популярность серий книг, так называемый «серийный «бум», приходится на период массового книгоиздания <...> когда серийность стала восприниматься как повторяемость, отсутствие индивидуальности и стандартизация» [62, с. 118]. С каждым днем серийность становится свойственна очень многим сферам жизни современного общества. Ученые отмечают связь сериализации и серийности с такими мировыми процессами, как быстрое потребление и глобализация. Именно благодаря этим процессам получили распространение сериалы, фаст-фуд, сетевые магазины и другое [Там же].
Среди причин популярности в кругу читателей серийной формы организации продукции ученые выделяют фактор структурированности информации, которая позволяет читателю ориентироваться на книжном рынке, экономию времени, гарантию определенного качества изданий, входящих в одну серию, а также гарантированную возможность удовлетворения определенных читательских ожиданий [25, с. 75-79]. Серийная форма позволяет и издателю получить определенные преимущества в организации издательского процесса, ведь выбор данного издательского способа упрощает работу над изданиями, снижает себестоимость каждого из них и затраты на продвижение всей серии. Книжная серия чаще всего предполагает ориентацию на определенную целевую аудиторию, тем самым является способом удержания читательского интереса и инструментом для исследования рыночных ниш. В современных реалиях жестокой конкуренции происходит постоянная борьба за внимание читательской аудитории. Именно поэтому очень важную роль начинает играть имидж организации, то есть образ, складывающийся в сознании людей. Значимость управления корпоративным имиджем понимают и книгоиздатели, поэтому используют различные средства для его формирования в сознании читательской аудитории. Издание серии книг может выступать одним из способов формирования издательского бренда и продвижения издательства и его деятельности среди определенного круга читателей.
В российской издательской практике не часто можно встретить издательства, которые использовали серийный выпуск книг, продвигающих собственный издательский бренд. Создавая такую серию, издатель заранее продумывает принципы ее формирования и определяет концептуальные особенности, от которых будет зависеть единство книг в серии и их способность поддерживать издательский имидж. Такими концептуальными особенностями могут быть тематическое единство, использование единых принципов в композиции и оформлении (шрифт, цвет, работа с иллюстративным мате-риалом, рубрикация) и другие характеристики. Исследование и редакторский анализ такой имиджевой серии, оригинальной по замыслу и принципам организации, представляет научный интерес. Серия как редакторский продукт и концептуальные особенности, позволяющие серии выступать инструментом создания и продвижения определенного издательского бренда является интересным с научной точки зрения. Этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Выявление этих концептуальных особенностей серии (содержательных, композиционно-художественных и маркетинговых), а также маркетинговых возможностей серии для продвижения издательства, в свою очередь, обусловливает новизну исследуемой темы.
Объектом исследования в данной работе является книжная серия издательского дома «Коммерсантъ» об истории Екатеринбурга.
В качестве предмета исследования нами были выбраны концептуальные особенности серии книг ИД «Коммерсантъ» об истории Екатеринбурга.
Эмпирическим материалом для исследования стали книги об истории города Екатеринбурга издательского дома «Коммерсантъ»: «12» (2013), «Девяностые» (2014), «Свердловск. Победа» (2015), «Екатеринбург - Свердловск» (2015), «Свердловск - Екатеринбург» (2016), «Власть и деньги» (2017), «Ловцы банд. Место встречи...» (2018). За единицу описания на данном этапе исследования принимается отдельная книга, включенная в издательскую серию об истории Екатеринбурга.
Цель работы - исследовать концептуальные особенности и выявить возможности серии книг ИД «Коммерсантъ» как инструмента продвижения издательского дома «Коммерсантъ» в Екатеринбурге.
Достижение цели возможно при решении целого ряда задач:
1) сформулировать определение, выявить специфику серийных изданий;
2) проанализировать концептуальные признаки и особенности редакторской подготовки книжных серий;
3) выявить маркетинговый потенциал серийных изданий;
4) проанализировать концепцию книжной серии ИД «Коммерсантъ» об истории Екатеринбурга;
5) изучить содержательные и композиционно-художественные особенности изданий в серии;
6) определить читательский адрес и целевое назначение изданий в серии;
7) проанализировать маркетинговый потенциал и особенности про-движения данной серии ИД «Коммерсантъ».
В работе использовался комплекс научных методов: наблюдение, анализ, описание, классификация, статистическая обработка материала, классификация, сравнение, сопоставительный метод, интервьюирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и библиографического списка.
Магистерская диссертация «Концептуальные особенности книжной серии ИД "Коммерсантъ" об истории Екатеринбурга» была посвящена изучению концептуальных особенностей серии книг и ее возможности выступать инструментом продвижения издательского дома. Именно серийная форма вы-пуска книжной продукции на протяжении многих лет играет огромную роль на современном книжном рынке.
В первой части магистерской диссертации была рассмотрена проблема определения понятия «книжная серия», а также сформулированы и проанализированы основные концептуальные особенности, которые ее формируют. В процессе работы было определено, что серия представляет собой издательский способ организации потока однотипных относительно самостоятельных изданий, выходящих в свет в соответствии с единым общим замыслом, который частично раскрывается в каждом из изданий, а целостно может быть представлен только всей совокупностью книг. Книги в серии в соответствии с ГОСТ 7.60-2003 помимо общего замысла имеют общую тематику, целевое назначение и читательский адрес, а также выходят в однотипном оформлении. Концептуальные особенности, формирующие серию, продумываются издателем на этапе планирования и объединяют содержательные, композиционно-художественные и маркетинговые характеристики.
Можно сказать о том, что в современном мире в сфере книгоиздания наблюдается высокая конкурентная борьба, в условиях которой заинтересовать читателя с каждым днем становится все сложнее. Для этого издатели используют различные способы продвижения, в том числе, формируют собственный издательский бренд и создают себе определенный имидж. В первой части работы было выявлено, что формирование имиджа издательского дома является очень важным условием для укрепления конкурентных позиций, так как именно имидж способствует повышению уровня известности издательства и развитию успешной деятельности в долгосрочной перспективе.
Во второй части магистерской диссертации на основе практического анализа книжной серии издательского дома «Коммерсантъ» об истории Екатеринбурга было выявлено, что инструментом для создания собственного имиджа издательства может выступать выпуск серии книг, которая позиционирует издательский бренд и поддерживает имидж «Коммерсанта» как глав-ной деловой газеты страны.
Периодическая серия, взятая в качестве практического материала для анализа, состоит из 7 книг и издается ежегодно в течение 7 лет, что подтверждает наличие спроса и заинтересованность целевой аудитории издания. Среди причин повышенного интереса деловой элиты города - основной читательской аудитории «Коммерсанта» - можно выделить наличие принципа элитарности (книгу получает ограниченное количество спонсоров, возможность попасть на презентацию есть не у всех), тематическое единство книг, объединенных универсальной тематикой, интересной широкому кругу читателей, а также использование удобного формата серийности.
Серийность как способ организации книжной продукции, имеет ряд маркетинговых преимуществ. Основным преимуществом является снижение себестоимости издания и упрощение программы продвижения: серию про-двигать легче, чем отдельную книгу. Именно серия формирует определенный поведенческий потребительский стереотип, то есть гарантирует высокий уровень качества и ожиданий лояльной аудитории.
Поддержание имиджа издательского дома «Коммерсантъ» как ведущего делового СМИ достигается с помощью ряда маркетинговых инструментов, объединенных понятием имиджевый promotion.
Во-первых, бренд издательского дома продвигается за счет использования в содержании книг архивных материалов самого издательского дома (материалов фотоархива, архивных газетных публикаций), а также за счет соответствия контента книг ключевым принципам деловой журналистики (достоверность и объективность содержания достигается за счет использования документальных источников из архивов музеев, архивных учреждений, библиотек города Екатеринбурга, а также комментариев экспертов и участников событий).
Во-вторых, имидж издательства поддерживается имиджем спонсоров. В работе было выявлено, что целью выпуска книжной серии издательским домом «Комммерсантъ» является воспитание патриотизма, национального самосознания, любви к культуре и истории у своей целевой аудитории - деловой элиты города, представителей бизнеса, власти, и культуры. Концепция серии построена на использовании спонсорских финансовых вложений на со-здание и продвижение серии взамен на рг поддержку спонсоров в рамках презентации книги, где собираются ведущие лица региона. Партнерами- спонсорами издания выступают ведущие предприятия, промышленные корпорации города Екатеринбурга (УГМК, Сималенд, Фонд святой Екатерины, Трубная металлургическая компания, Свердловская железная дорога и другие), банки, ювелирные компании, обладающие не только финансовыми возможностями для спонсирования подобных проектов, но и социальной ответственностью.
В-третьих, презентации книг «Коммерсанта», которые проходят ежегодно в ноябре, стали узнаваемым знаковым событием в культурной жизни Екатеринбурга, так как на закрытом культурном мероприятии собираются известные политики города, бизнесмены, представители власти и СМИ, которые получают эксклюзивный подарочный экземпляр книги. Презентация становится не только местом выхода в свет новой книги, но и местом встречи, общения, налаживания деловых и личных контактов. Масштабная презентация книги - важнейший инструмент ргстратегии издательского дома. В рамках РЯ-мероприятия продвигается серия книг, и, таким образом, происходит формирование издательского бренда и поддержание имиджа издательского дома в целом.
Таким образом, создание книжной серии об истории города Екатеринбурга является своеобразным инструментом для поддержания и развития имиджа издательского дома и продвижения издательского бренда среди читательской аудитории. Концептуальные особенности, объединяющие книги в единую серию, включают в себя общность замысла, тематическое единство, а также единые принципы композиции и оформления. Среди основных общих концептуальных композиционно-художественных особенностей можно выделить единое оформление обложки, использование общей цветовой гаммы оформления, наличие в большинстве книг серии специальных композиционных элементов деления материала на главы и параграфы (колонтитулы, разворотные иллюстрации), наличие принципа рубрикации, вступительного слова от спонсора, а также использование единого шрифта и принципов иллюстрирования.
Результаты исследования могут быть использованы другими издательствами для продвижения собственного издательского бренда или разработки эксклюзивной книжной серии, а также в процессе обучения студентов бакалавриата и магистратуры по специальности «Издательское дело».
1. Анализ концепции периодических изданий: методические указания для студентов специальности 030901 «Издательское дело и редактирование» / авт.-сост. А. М. Лобин. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 27 с.
2. Антонов, А. В. Восприятие внетекстовых форм информации в издании / А. В. Антонов // Москва: Книга, 1972. - 104 с.
3. Артизов, А. Н. Общественная миссия российских архивов / А. Н. Артизов // Исторические записки / РАН, Отделение историко-филол. наук; отв. ред.-сост. Е. И. Пивовар. - Москва, 2014. - №5. - С. 3-11. - 18ВИ 978-5-02-038050-9.
4. Асташева, А. Е. Основные виды продвижения периодических печатных СМИ в России (на примере газеты «Московский комсомолец») / А. Е. Асташева // Университетский научный журнал № 12 (Филологические и исторические науки, искусствоведение), 2015. - С. 180-184.
5. Асташева, А. Е. Особенности продвижения печатных СМИ на информационном рынке / А. Е. Асташева // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. Режим доступа:
ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/озоЬеппозй-ргобу17Йешуа-ресйа1:пуй-зш1-па-тГогша1дюппош-гупке (дата обращения: 19.10.2019).
6. Баренбаум, И. Е. Система «книга - читатель» и некоторые актуальные задачи советского книговедения / И. Е. Баренбаум // Актуальные проблемы книговедения. - Москва, 1976. - С. 17-27.
7. Баренбаум, И. Е. Функциональный подход и его применение в книговедении / И. Е. Баренбаум // Книга и социальный прогресс. - Москва: Наука. - 1986. - С. 122-131.
8. Барсук, А. И. Вопросы общей теории книговедения / А. И. Барсук // Книга: исслед. и материалы. - Москва, 1971. - Сб.22. - С. 5-41.
9. Беловицкая, А. А. Из истории первых десятилетий советского книгоиздания: книжные серии / А. А. Беловицкая // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. № 5. - Москва, 2016. - С. 38-46. - 188И 2072-6775.
10. Беловицкая, А. А. Книговедение. Общее книговедение: Учебник /
А. А. Беловицкая; Моск. гос. ун-т печати. Москва: МГУП, 2007. -
393 с. - 18ВИ 5-8122-0722-4.
11. Беловицкая, А. А. Типологические признаки серийного издания художественной литературы / А. А. Беловицкая // Книга. Исслед. и материалы. - 1970. - Сб. 21. - С. 26-41.
12. Болховитинова, С. М. Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий: учебное пособие /
С. М. Болховитинова // Москва: Издательство МГУП, 2000. - 166 с. - 18ВИ 5-8122-0172-2.
13. Болховитинова, С. М. Взаимосвязи изображений и текста в книге / С. М. Болховитинова // Книга. Исслед. И материалы. Вып. 49. Москва: 1984. - 90 с.
14. Бородина, С. Д. Иллюстрация как средство достижения релевантности текста: межотраслевой подход / С. Д. Бородина, Ю. Г. Еманова, М. К. Яо // Вестник ТГГПУ. 2013. №4. ПВЕ:https:ZZcyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-kak-sredstvo-dostizheniya-relevantnosti-teksta-mezhotraslevoy-podhod (дата обращения: 28.10.2019).
15. Бурдьё, П. Социальное пространство: поля и практики / П. Бурдьё // Новое литературное обозрение. СПб: Алетейя, 2005. - 18ВИ: 5-89329-761-Х.
16. Бухштаб, Б. Я. Проблемы типологии литературно-художественных изданий / Б. Я. Бухштаб // Книга. Исследования и материалы. Москва, 1976. Сб. XXXII. 26 с.
17. Галкин, С. И. Оформление книги: от искусства до художественного
конструирования / С. И. Галкин // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №3. ПВТ:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/oformlenie-knigi-ot-iskusstva-do-hudozhestvennogo-konstruirovaniya (дата обращения: 06.12.2019).
18. Ганова, М. Е. Издательский замысел серии «Перекрестки истории» и его реализация / М. Е. Г анова // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2010. - № 5. - С. 124-129. - !88К 2072-6775.
19. ГОСТ 7.60 2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. - Взамен ГОСТ 7.60 90; Введ. 01.07.2004. - Москва: ИПК Изд-во стандартов, 2004. - 35 с.
20. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификаци, 2004. - 36 с.
21. Грабельников, А. А. Фотожурналистика Великой Отечественной воины / А. А. Грабельников // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2008. №7. 1Ж1/
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/fotozhurnalistika-velikoy-otechestvennoy-voiny (дата обращения: 01.11.2019).
22. Гречихин, А. А. Современные проблемы типологии книги / А. А. Гречихин // Воронеж, 1989. - 248 с. - 18ВК 5-7455-0175-8.
23. Гречихин, А. А. Типология книги / А. А. Гречихин // Изд. дело. Обзор. информ. Информпечать. 1984. Вып.3. - 72 с.
24. Гречихин, А. А. Типология учебно-педагогической книги: Учебное пособие. Москва, 1985.- 59 с.
25. Григорьянц, Е. И. Книжная серия как инструмент стимулирования читательских интересов / Е. И. Григорьянц // Вестник СПбГУ, 2012. № 1 (10) март. - С. 75-79. - 188П 2220-3044.
26. Душкина, М. Р. РЯ и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии психологии: учебное пособие - СПб.: Питер, 2010. - 560 с. - 18ВН 978-5-49807-787-1.
27. Иванов, М. Сериал о сериях / М. Иванов // «/ааг1»: журнал создателей
и потребителей искусства. 2006. 28 июля. ПРЕ:
ййр://шт).ги/1ех1.й1ш1?&агйс1е=706&сНазй=7ееГ754с3а (дата обращение: 14.10.19).
28. Игнашов, А. В. Опыт работы писателя над документально -
художественным произведением как историко-филологическая проблема / А. В. Игнашов // Известия Самарского научного центра РАН. 2008. №6-1. ПРЕ: ййрз://суЬег1ешпка.ш/агйс1е/п/ору1-гаЬо1у-р1за1е1уа-па4-4окишеп1а1по-йи4о7Йез1уеппуш-рго17уе4ешеш-как-1з1опко-й1о1од1сйезкауа-ргоЬ1еша (дата обращения: 17.10.2019).
29. Ильницкий, А. М. Книгоиздание в современной России / А. М. Ильницкий // ПРЕ: ййр://’№№№.аш1саЬ1е.ги/риЬ11зЬ/Ьгозйиге/ (дата обращения: 14.10.19).
30. Иттен, И. Искусство цвета / И. Иттен. - Москва: Д. Аронов, 2018 - 96 с. - 18ВН 978-5-94056-042-5.
31. Казнина, О. А. Литературные памятники» и концепция книжной серии / О. А. Казнина // Книга: Исслед. и материалы. - Москва, 1985. - Сб. 51. - С. 47- 66.
32. Калиберда, Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва: Логос, 2012. - 144 с. - 18ВН 978-5-94010-162-8.
33. Карайченцева, С. А. Книговедение. Литературно-художественная и
детская книга. Издание по филологии и искусству: Учебник для вузов / С. А. Карайченцева// URL: http://www.hi-edu.ru/e-
books/xbook738/01/about.htm (дата обращения: 11.12.19).
34. Книга: Энциклопедия / Под ред. И. Е. Баренбаум, А. А. Беловицкой, А. А. Говорова и др. - Москва: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 800 с. - ISBN 5-85270-312-5.
35. Книговедение: энциклопедический словарь /ред. Сикорский Н. М. - Москва: Советская Энциклопедия, 1982. - 664 с.
36. Кобзева, М. Н. Решение актуальных проблем российского книгоиздания средствами PR / М. Н. Кобзева // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2008. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/reshenie-aktualnyh-problem-rossiyskogo-knigoizdaniya-sredstvami-pr (дата обращения: 08.01.2020).
37. Козлов, Е. В. Серийность в паралитературе: интратекстуальные образования и издательские серии / Е. В. Козлов // Массовая культура на рубеже XX-XXI веков: Человек и его дискурс: сб. науч. трудов. Москва: Азбуковник, 2003. - 300 с. - ISBN 978-5-93786-047-0.
38. Косухин, С. Я. За достоверность документально-художественных изданий / С. Я. Косухин, В. В. Малиновский // Вопросы истории, 1976. №1. - С. 21-22.
39. Котлер, Ф., Келлер, К. Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер - 3-е издание. - СПб.: Питер, 2012. - 810 с.- ISBN 978-5-4590-0841-8.
40. Кравченко, И. Ф. Концепция современной книги. Система. Структура. Модель / И. Ф. Кравченко // Книга. Исслед. и материалы. Вып. 50. - Москва: 1985. - С. 50-61.
41. Крылов, И. В. Маркетинг / И. В. Крылов // Москва: Центр, 1997. - 192 с. - ISBN 978-5-88860-023-7.
42. Лукьянова, И. В. Выпуск серийных изданий как особенность современного дальневосточного книгоиздания / И. В. Лукьянова // Вестник дальневосточной государственной научной библиотеки. № 1(30).-
Хабаровск, 2006. - С. 88-92.
43. Ляхов, В. Н. Искусство книги: иллюстрация, книга, графика (проблемы теории и истории) / В. Н. Ляхов // Москва: Советский художник, 1978. - 244 с.
44. Ляхов, В. Н. Оформление советской книги: суперобложка, переплет, обложка, форзац / В. Н. Ляхов // Москва: Книга, 1966. - 135 с.
45. Мжельская, Е. Л. Современный репертуар фотоизданий /
Е. Л. Мжельская // ОНВ. 2008. №5 (72). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/sovremennyy-repertuar-fotoizdaniy (дата обращения: 28.10.2019).
46. Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин // Москва: Юристъ, 1998 - 472 с. - ISBN 5-7975-0044-2.
47. Митяев, К. Г. Документоведение, его задачи и перспективы развития / К. Г. Митяев // Вопросы архивоведения. 1964. № 2. - С. 27-37.
48. Митяев, К. Г. История и организация делопроизводства в СССР / К. Г. Митяев. - Москва, 1959. - 359 с.
49. Накорякова, К. М. Литературное редактирование материалов массовой информации: учеб. пособие для вузов по направлению и спец. «Журналистика» / К. Н. Накорякова // Москва: Изд-во МГУ, 1994. - 188 с. - ISBN 5-211-03045.
50. Немировский, Е. Л. Издательская марка Альда Мануция / Е. Л. Немировский // Мир этикетки. 2002. №10. URL: http: // labelword. ru (дата обращения 10.09.2019).
51. Овчинникова, Р. Ю. Методологические основы дизайн-исследования / Р. Ю. Овчинникова // Омский научный вестник. - 2013. - №1. - С. 205-208. - 188П 1813-8225.
52. Орлова, О. А. Серийность современной массовой литературы как фак¬
тор «Формовки читателя» / О. А. Орлова // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. №1 (3). иКТ:https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/seriynost-
sovremennoy-massovoy-literatury-kak-faktor-formovki-chitatelya (дата обращения: 13.10.2019).
53. Петровичева, Л. И. Книговедение: учебное пособие по одноименному курсу для студентов специальности «Издательское дело»: в 2 ч. / Л. И. Петровичева, З. М. Клецкая // Минск: БГТУ, 2004. - 4.1: Книга; 4.11: Читатель. - 85 с. - 18ВК 985-434-274-3.
54. Петровичева, Л. И. Основные социально-психологические показатели, формирующие тип читателя / Л. И. Петровичева // Труды БГТУ. Сер. IX. Изд. дело и полиграфия. - 2002. - Вып. X. - С. 19-23.
55. Петровичева, Л. И. Текст как объект книговедческого анализа / Л. И. Петровичева, Е. Н. Богданович // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2010. №9. ПВЕ:https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/tekst-kak-obekt-knigovedcheskogo-analiza (дата обращения: 18.10.2019).
56. Пушкарев, Л. Н. Классификация русских письменных источников по отечественной истории / Л. Н. Пушкарев. - Москва: Наука, 1975. - 281с.
57. Радионова, А. В. Современные тенденции оформления обложек серийных изданий / А. В. Радионова // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения. Сборник материалов конференции. - Томск, 2018. - С. 400-401. - 188П 0869-8732.
58. Рябинина, Н. З. Технология редакционно-издательского процесса : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Кн. Дело» и специальности «Изд. дело и редактирование» / Н. З. Рябинина - Москва : Логос, 2008 - 256 с. - ISBN 978-5-98704-051-4.
59. Сикорский, Н. М. Теория и практика редактирования: учеб. для вузов по специальности «Журналистика» / Н. М. Сикорский. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Высш. школа, 1980. - 328 с.
60. Сонтаг С. О фотографии / C. Сонтаг. - Москва: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2014. - 272 с.
61. Сонтаг, Сьюзен. О фотографии / C. Сонтаг. пер. с англ. Виктора Голышева - Москва: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2014. - 272 с. - ISBN 978-5-91103-169-5.
62. Стародубцева, И. Ю. Серийность книжной продукции как инструмент маркетинга / И. Ю. Стародубцева // Вопросы науки и образования. 2018. №10 (22). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/seriynost-knizhnoy-produktsii-kak-instrument-marketinga (дата обращения: 09.10.2019).
63. Стародубцева, И. Ю. Книжная серия «Куриный бульон для души:
взлеты и падения в России / И. Ю. Стародубцева // Вопросы науки и образования. 2018. №10 (22). URL:
https: ZZcyberleninka.ru/articleZn/knizhnaya-seriya-kurinyy-bulon-dlya-dushi-vzlety-i-padeniya-v-rossii (дата обращения: 09.10.2019).
64. Сухоруков, К. М. Лучше ожидаемого [Электронный ресурс] /
К. М. Сухоруков. - Режим доступа:
file:ZZZC:ZUsersZ98AF~1ZAppData/LocalZTempZRar.836ZKnigi_2015_article.pdf (Дата обращения: 09.10.2019).
65. Теория и практика редактирования / Под ред. Н. М. Сикорского, Москва: Высшая школа, 1980. - 328 с.
66. Терентьева, И. Н. Фото-текст: раскрытие или конструирование реальности? / И. Н. Терентьева // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. №3. 1Ж1/https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/foto-tekst-raskrytie-ili-konstruirovanie-realnosti (дата обращения: 17.10.2019).
67. Тимошенко, О. Т. Особенности художественного оформления серийных изданий / О. Т. Тимошенко // Кайгородовские чтения. Культура, наука, образование в информационном пространстве региона. - Краснодар, 2016. - С. 68-71.
68. Толкачева, М. С. Издательский маркетинг как один из каналов формирования читательской культуры (на примере томской области) / М. С. Толкачева // Текст. Книга. Книгоиздание. 2016. №2 (11). ПКЕ: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/izdatelskiy-marketing-kak-odin-iz-kanalov-formirovaniya-chitatelskoy-kultury-na-primere-tomskoy-oblasti (дата обращения: 08.01.2020).
69. Уайт, Я. В. Редактируем дизайном : для дизайнеров, арт-директоров и редакторов : классическое руководство: как завоевать внимание читателей / Ян В. Уайт ; [пер. с англ. Е. М. Фотьянова] - Москва: Университетская книга, 2009. - 244 с. - 18ВИ 978-5-9792-0013-2.
70. Художественно-техническое оформление изданий: методические указания для студентов 4 курса специальности 030901 «Издательское дело и редактирование» / А. М. Лобин. Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 24 с. - 18ВИ 978-5-9795-0470-4.
71. Хатиашвили Г.А. Параметры оценки редакционной составляющей медиабренда (на примере журналов «Русский репортер» и «Сноб») / Г. А. Хатиашвили // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистка. 2014. №4. ПРЕ: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/parametry- otsenki-redaktsionnoy-sostavlyayuschey-mediabrenda-na-primere- zhumalov-russkiy-reporter-i-snob (дата обращения: 23.01.2020).
72. Черешнева, Ю. Е. Промоушн печатных СМИ / Е. Ю. Черешнева. - Москва: РИП-холдинг, 2006. - 262 с. - 18ВИ 978-5-903190-05-7.
73. Чеченков, П. В. Документ и исторический источник: на перекрестке
социально-гуманитарных наук / П. В. Чеченков // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2012. №4. иКЕ:
ййр8://суЬег1еп1ика.ги/аг11с1е/п/докишеп1-1-181ог1сйе8к1у-181осЬп1к-па-регекгез1ке-зо1з1а1по-дишапйагпуй-паик (дата обращения: 01.11.2019).
74. Шевченко, В. Э. Теоретические основы визуальной коммуникации /
В. Э. Шевченко // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2013. №20 (163). иКЕ:
ййрз://суЬег1ешпка.ш/агйс1е/пЛеогейсйезк1е-озпоуу-У17иа1поу-кошшишка1дп (дата обращения: 25.10.2019).
75. Ярова, И. В. Формы рекламирования книги / И. В. Ярова // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. - 2010. - № 1-11. - С. 200-204. - !88К 1998-991.