Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Доходы от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ как вид неналоговых доходов регионального бюджета

Работа №100433

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы неналоговых доходов и их место в структуре доходов бюджета
1.1. Сущность, функции и роль неналоговых доходов в структуре доходов
бюджета 8
1.2 Особенности формирования неналоговых доходов в рамках
российского законодательства 13
1.3 Состав и структура неналоговых доходов регионального
бюджета 18
2 Анализ неналоговых доходов Свердловской области
2.1 Социально-экономические показатели бюджета Свердловской области
за 2012-2015 годы 26
2.2. Порядок формирования и использования неналоговых доходов
регионального бюджета 33
2.3 Анализ доходов от приватизации унитарных предприятий и акций
акционерных обществ как вида неналоговых доходов бюджета 38
3 Проблемы формирования и использования доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ в РФ и пути их решения
3.1 Проблемы формирования доходов от приватизации унитарных
предприятий в Российской Федерации и Свердловской области 49
3.2 Проблемы формирования доходов от приватизации акций
акционерных обществ в Российской Федерации и Свердловской
области 55
3.3 Пути повышения собираемости доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ в РФ и Свердловской области 61
Заключение 71
Список использованной литературы 73

В современных условиях перехода к рыночным отношениям государственный и муниципальный бюджеты играют исключительно важную роль. Неслучайно государственному бюджету придается высшая юридическая сила. Он облекается в форму закона.
Актуальность проблемы планирования доходов бюджета обусловлена значимостью доходных источников для обеспечения выполнения органами власти и управления возложенных на них функций. Действительно, финансирование установленных полномочий возможно только при наличии финансовых ресурсов. Соответственно, адекватная, достоверная, своевременная оценка объемов доходов создает основу для правильного планирования расходных потребностей, финансирование которых в конечном итоге является главным внешним признаком эффективной деятельности органов власти и управления.
В науке и практике наибольшее внимание уделяется вопросам формирования налоговых поступлений, так как они составляют наибольшую долю поступлений в бюджет. Вместе с тем, учитывая противоречивые тенденции экономического развития и как следствие нестабильное поступление налоговых доходов, необходимо обратить внимание на формирование неналоговых доходов бюджета, в том числе доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ, которые могут выступить в качестве дополнительной основы стабильности доходной базы бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью доходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Целью исследования является теоретический и практический анализ формирования доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ, а также поиск путей совершенствования их собираемости.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты доходов бюджета, их структуру, с выделением роли и значения неналоговых поступлений;
• обобщить научные взгляды на необходимость приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ;
• проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие приватизацию унитарных предприятий и акций акционерных обществ;
• исследовать нормативные правовые акты, регулирующие формирование неналоговых доходов регионального бюджета, в том числе доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ;
• обобщить опыт Российской Федерации и Свердловской области в части формирования доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ;
• рассмотреть результаты приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ в РФ и Свердловской области.
Предметом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования доходов регионального бюджета от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ.
Объектом исследования является Министерство по управлению
государственным имуществом Свердловской области. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).
В ходе проведения исследования применялись аналитический, логико­структурный подходы, использовались статистические методы обработки и представления информации.
Институту неналоговых доходов регионального бюджета не уделяется столь большого внимания в отличие от налоговых доходов. Финансовые отношения, связанные с установлением, взиманием и аккумулированием неналоговых доходов, изучались достаточно фрагментарно.
Доходам от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ внимание уделено в довольно небольшом количестве научных работ. Можно привести в пример исследования Д.Л. Комягина, А. А. Бельтюкова, Ю.В. Гинзбурга, В.О. Денисова, А.Н. Козырина, А.А. Ялбулганова.
Научная новизна исследования заключается в следующих положениях и результатах:
• автором обобщены и систематизированы теоретические аспекты и
нормативные документы, определяющие особенности формирования неналоговых доходов регионального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе рассмотрены особенности формирования неналоговых доходов регионального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, таким образом, решена задача изучения теоретических аспектов доходов бюджета, их структуры, с выделением роли и значения неналоговых поступлений. Неналоговые поступления играют большую роль в бюджетах всех уровней. Проанализировав неналоговые поступления, можно сделать вывод о том, насколько эффективно используется государственная собственность, каким видам неналоговых поступлений следует уделить особое внимание для увеличения доходов в государственную казну. И государству необходимо анализировать неналоговые платежи, потому что именно доходы способствуют улучшению уровня жизни населения.
Далее для решения задачи обобщения научных взглядов на необходимость приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ систематизированы и описаны виды неналоговых доходов бюджета, в том числе доходов от приватизации, приведены мнения о необходимости приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ.
Представлена информация о законодательном регулировании вопросов приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ, в том числе доходов от приватизации, таким образом, решены задачи анализа нормативных правовых актов, регулирующих приватизацию унитарных предприятий и акций акционерных обществ, и исследования нормативных правовых актов, регулирующих формирование неналоговых доходов регионального бюджета, в том числе доходов от приватизации.
С целью решения задачи обобщения опыта Российской Федерации и Свердловской области в части формирования доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ выявлены и описаны особенности доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ, принадлежащих РФ и Свердловской области, как вида неналоговых доходов бюджета, источника покрытия дефицита бюджета, произведены их расчеты.
Также приведены итоги приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ в РФ и Свердловской области. Таким образом, решена задача рассмотрения результатов приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ в РФ и Свердловской области.
По результатам проведенного исследования сформулированы
рекомендации по дальнейшему совершенствованию собираемости доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ, в том числе о разработке порядка принятия решений об условиях приватизации. Доходы от приватизации в настоящее время приносят не столь значительный вклад в региональный бюджет. Однако при правильном подходе, который наблюдается в настоящее время, ситуация изменится, и доходы от приватизации составят очень важную часть бюджета области.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД СФ РФ 27.07.1998, действующая редакция).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД СФ РФ 21.10.1994, действующая редакция).
4. Федеральный закон «О приватизации государственного и
муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (принят ГД СФ РФ 30.11.2001, действующая редакция).
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (принят ГД СФ РФ 22.09.1999, действующая редакция)
6. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ (принят ГД СФ РФ 11.10.2002, действующая редакция).
7. Указ Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике» от 07.05.2012 № 596 (утвержден Президентом РФ 07.05.2012, действующая редакция).
8. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» от 05.06.2008 № 432 (утверждено Правительством РФ 05.06.2008, действующая редакция).
9. Постановление Правительства Российской Федерации «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» от 09.09.1999 № 1024 (утверждено Правительством РФ 09.09.1999, действующая редакция).
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 № 1662-р (утверждено Правительством РФ 17.11.2008, действующая редакция).
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об
утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы» от 01.07.2013 № 1111-р (утверждено Правительством РФ 01.07.2013, действующая редакция).
12. Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации «О прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 08.11.2013 (утверждено Минэкономразвития России 08.11.2013, действующая редакция).
13. Письмо Российского фонда федерального имущества,
Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации «О порядке зачисления средств от
приватизации в доход федерального бюджета» от 11.08.1997 № ФИ-10/272, АП- 6-07/584, 3-Б1-07 (утверждено РФФИ, Госналогслужбой РФ, Минфином РФ 11.08.1997, действующая редакция).
14. Постановление Правительства Свердловской области «Об
утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области» от 26.07.2012 № 824-1П1 (утверждено Правительством Свердловской области 26.07.2012, действующая редакция).
15. Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2016 год» от 06.11.2016 № 1036-1111 (утверждено Правительством Свердловской области 06.11.2016, действующая редакция)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ