Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансирование социальных процессов в системе обязательного медицинского страхования

Работа №100428

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы157
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методолгические аспекты финансового регулирования социальных
процессов обязательного медицинского страховаия 12
1.1 Экономическое содержание медицинского страхования в условиях
динамичной экономической среды 12
1.2 Значение медицинского страхования в финансовом регулировании
социальных процессов 25
1.3 Современные методы финансирования социальных процессов в
обязательном медицинском страховании 35
2 Анализ современного состояния системы финансирования медицинской
помощи в свердловской области 46
2.1 Анализ финансовых показателей деятельности медицинских организаций
свердловской области по видам медицинской помощи в системе омс 46
2.2 Механизмы и способы оплаты медицинской помощи в свердловской
области 73
2.3 Проблемы финансирования социальных вопросов в системе омс 91
3 Совершенствование системы финансирования социальных процессов в
системе омс 97
3.1 оценка внедрения и развития единой тарифной политики в системе омс 97
3.2 усовершенствование модели оплаты медицинской помощи на основе
клинико-статических групп 119
Заключение 137
Список использованье источников 140
Приложение 1 140
Приложение 2 150
Приложение 3 153
Приложение 4 155
Приложение 5 156

Актуальность темы исследования .
Основная цель развития отечественного здравоохранения - повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению.
Главным результатом усилий и действий государственных органов исполнительной власти на всех уровнях в сфере здравоохранения является реальное здоровье россиян и достижение главных целевых показателей в области охраны здоровья граждан. Здоровье россиян - важнейший фактор национальной безопасности России, основной индикатор социальной политики государства. Поэтому охрана и укрепление здоровья нации - это важнейшая стратегическая задача государства. Показатели здоровья населения зависят от состояния систем национального и регионального здравоохранения, функционирование которых главным образом определяется системой финансового обеспечения. Источником финансового обеспечения здравоохранения служат бюджетные средства, средства медицинского страхования, средства предприятий и личные средства граждан. Обязательное медицинское страхование является основным источником и механизмом обеспечения гарантированных конституционных прав на получение бесплатной медицинской помощи.
Развитие медико-демографической ситуации в России в современных условиях определяется, с одной стороны, увеличением доли лиц преклонного возраста, с другой стороны, снижением воспроизводства поколений в сочетании с активизацией выхаживания, увеличения рождения недоношенных и маловесных детей, интенсификацией миграционных процессов. Это закономерно приводит к дефициту финансовых ресурсов в системе здравоохранения и социального обеспечения по причине возрастания у населения болезней. Современная экономическая ситуация не позволяет государственным органам исполнительной власти выполнить в полном объеме взятые на себя обязательства по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью, что обуславливает фактически декларационный характер тем государственным гарантиям, которые остаются финансово не обеспеченными. В сложившихся условиях для сдерживания негативных тенденций требуются кардинально новые подходы в области охраны здоровья населения. Объективной необходимостью отечественного здравоохранения в современных условиях стала задача пересмотра существующей модели оплаты медицинской помощи с формированием такой нормативной базы, которая вводила бы для всех регионов России единые принципы тарифной политики и единые методы оплаты, единую методику расчета тарифов и единые методологические подходы к оплате медицинской помощи без увеличения расходных обязательств в системе обязательного медицинского страхования. Поэтому актуальность темы исследования определяется потребностью отечественного здравоохранения найти не только способы оптимизации материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсов, но разработать и внедрить в регионах современную модель оплаты медицинской помощи, как инновационного инструмента инвестиционных решений в области охраны здоровья граждан и финансового механизма регулирования социальных процессов обязательного медицинского страхования с перспективой прогнозирования будущих проблем и возможных путей решения.
Цель исследо вани я.
Актуальность темы исследования определили цели и задачи, обусловили выбор объекта и предмета исследования. Основной целью работы является оценка внедрения концепции единой тарифной политики, анализ
практического применения метода финансирования медицинской помощи по клинико-статистическим группам, объединившего клинические и
экономические составляющие лечебного процесса, систематизации опыта в области финансового обеспечения медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования и усовершенствование современной модели оплаты медицинской помощи примере регионального субъекта - Свердловской области.
З адачи и сследо вания.
Поставленная в магистерской диссертации цель потребовала решения конкретных теоретических, методологических и практических задач исследования:
- уточнить и обобщить научные взгляды на понятия «медицинское страхование», «обязательное медицинское страхование» и расширить понятие «экономическое содержание медицинского страхования» в финансовом регулировании социальных процессов;
• провести анализ состояния финансирования медицинской помощи до перехода на новые механизмы и способы оплаты на примере медицинских организаций Свердловской области;
• провести анализ современной модели оплаты медицинской помощи на основе клинико-статистических групп;
-усовершенствовать современную модель оплаты медицинской помощи на основе клинико-статистических групп путем апробации и внедрения методики дифференциации структуры базовых групп Федерального перечня на подгруппы по основным классификационным критериям с расчетом допустимых диапазонов и правил применения поправочных коэффициентов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенной работы цель исследования была достигнута.
В ходе работы систематизировано и проанализировано экономическое содержание медицинского страхования, в том числе и его обязательной формы - обязательного медицинского страхования, рассмотрено его значение как экономической категории в финансовом регулировании социальных процессов, описаны современные методы финансирования социальных процессов в обязательном медицинском страховании. Таким образом, выполнена задача по обобщению научных взглядов и нормативно-правовых документов по теоретико-методологическим аспектам финансового регулирования
социальных процессов обязательного медицинского страхования.
В работе предоставлена информация о современном состоянии системы финансирования медицинской помощи с проведением анализа медико­производственных и финансовых показателей по видам медицинской помощи. Также рассмотрены механизмы и способы оплаты до перехода на современную модель и новые способы оплаты медицинской помощи в системе ОМС на примере медицинских организаций Свердловской области в период с 2013 по 2015 годы. Кроме того, в работе систематизированы и описаны проблемы назревшей объективной необходимости по пересмотру существующей модели оплаты медицинской помощи в регионах России, описаны изменения, которым подвергалась рассматриваемая модель, начиная с 2014 года, приведены причины этих изменений. Таким образом, выполнена задача по анализу современного состояния системы финансирования медицинской помощи , рассмотрению особенностей финансового обеспечения видов медицинской помощи, выявлению проблем финансирования социальных процессов через систему обязательного медицинского страхования в Свердловской области.
С целью решения задачи по применению методики формирования единой тарифной политики в системе ОМС, внедрению современной модели оплаты медицинской помощи на основе клинико-статистических групп обобщены научно-практические материалы методических рекомендаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Министерства
здравоохранения Российской Федерации, авторских разработок специалистов Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Свердловской области, а так же результатов совместных проектов и совещаний Территориального фонда Свердловской области со специалистами.
Министерства здравоохранения Свердловской области и медицинских организаций. Описаны экономические параметры итоговой модели
формирования клинико-статистических групп заболеваний, современной модели оплаты медицинской помощи и методики расчета стоимости законченного случая лечения в рамках системы клинико-статистических групп. В рамках внедрения современной модели оплаты на основе клинико­статистических групп в период с 2013 по 2015 годы Территориальным фондом Свердловской области проведена работа по дифференциации структуры базовых клинико-статистических групп Федерального перечня по основным профилям с применением дифференцированной оплаты медицинской помощи путем проведения регулярного мониторинга затрат медицинских организаций . В итоге, опыт Свердловской области по внедрению российской модели клинико-статистических групп подтвердил экономическую эффективность внедрения обновленной модели КСГ, включающей новые квалификационные критерии отнесения случая лечения к конкретным КСГ (возраст, пол, комбинации диагнозов и операций), экономическую целесообразность формирования подгрупп в структуре стандартного перечня клинико­статистических групп и выделение подгрупп стационаров в разрезе уровней оказания медицинской помощи, определил допустимые диапазоны и правила применения поправочных коэффициентов, критерии определения и правила финансирования отдельных случаев оказания медицинской помощи по КСГ (сверхкоротких, сверхдлинных, два КСГ в одном случае и др.).
Результатом решения задач по магистерскому исследованию явилось следующее:
• современная российская модель оплаты медицинской помощи на основе клинико-статистических групп и способы оплаты медицинской помощи, применяемые в Свердловской области, схожи;
• выявлена экономическая эффективность внедрения обновленной модели КСГ, включающей новые квалификационные критерии отнесения случая лечения к конкретным КСГ (возраст, пол, комбинации диагнозов и операций), что позволило пересмотреть относительные коэффициенты затратоемкости, саму структуру групп заболеваний и существенно снизить дифференциацию тарифов на оплату медицинской помощи при лечении одного итого же заболевания, выполнении одинаковых хирургических операций;
• предложена методика дифференциации на подгруппы в структуре стандартного перечня групп КСГ по основным профилям медицинской помощи с дифференцированной оплатой медицинской помощи как механизма обеспечения сбалансированности оказания медицинской помощи;
• представлена методика расчета стоимости законченного случая лечения в рамках системы клинико-статистических групп;
• представлены критерии определения и правила финансирования отдельных случаев оказания медицинской помощи по КСГ ;
• предложенная методика оплаты законченного случая лечения на основе клинико-статистических групп позволяет повысить доступность и качество оказанной медицинской помощи с использованием сложных медицинских технологий и оптимизировать расходы системы ОМС.
Таким образом, все поставленные задачи - решены, цели - достигнуты


[1] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
[2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 05.08.2000 , ред. от 5.05.2014).
[3] Федеральный Закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 г. № 1499-1 (принят ГД ФС РФ 28.06.1991, ред. от 24.07.2009).
[4] Федеральный Закон «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ (принят ГД ФС РФ
29.11.2010, действующая редакция).
[5] Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 .07.2009 № 212-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.07.2009, ред. от 02. 2014).
[6] Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» от 30.11. 2011 № 354-ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.2011, действующая редакция).
[7] Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» от 21.11. 2011 N 323-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.11.2011,
действующая редакция).
[8] Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (утв. Верховным Советом РФ 22.07.1993 N 5487-1, ред. от 07.12.2011)
[9] Закон Свердловской области «Об охране здоровья граждан свердловской
области» от 21.11.2012 N 91-ОЗ (принят Законодательным Собранием
Свердловской области 21.11.2012, действующая редакция).
[10] Постановление Правительства РФ «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» от 05.05.2012 N 462 (утверждено
Правительством Российской Федерации, действующая редакция)
[11] Постановление Правительства Российской Федерации «О программе
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 года и 2015 год» от 22.10.2012 года № 1074 (утверждено Правительством РФ 22.10.2012,
действующая редакция).
[12] Постановление Правительства Свердловской области «О
Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 21.12.2012 N 1485-ПП (принято Законодательным Собранием Свердловской области 21.12.2012, действующая редакция).
[13] Постановление Правительства Свердловской области «Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2013 год», от 27.05.2014г № 453-ПП (принято Законодательным Собранием Свердловской области 27.05.2014, действующая редакция).
[14] Постановление Правительства Свердловской области «Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2012 год» от 29.05.2013 № 675-ПП (принято правительством Свердловской области 29.05.2013, действующая редакция).
[15] Постановление Правительства Свердловской области «О
Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 24.12.2013 N 1604-1111 (принято Правительством Свердловской области 29.05.2013, действующая редакция)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ