Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА ПРИ СОЗДАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №100381

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Использование проектного управления при развитии частного школьного
образования 6
1.1 Основные характеристики становления системы частного школьного
образования 6
1.2 Социально-культурные факторы, влияющие на развитие частного школьного
образования 15
1.3 Особенности проектного управления в сфере образования 23
2 Анализ развития системы негосударственных образовательных
учреждений 28
2.1 Основные тенденции развития негосударственных образовательных
учреждений 28
2.2 Проблемы и специфика формирования системы частного образования 32
2.3 Обоснование актуальности развития системы частного образования 39
3 Управление проектом создания негосударственного образовательного
учреждения 46
3.1 Разработка концепции проекта на основе поэтапного алгоритма создания
негосударственного образовательного учреждения 46
3.2 Разработка плана мероприятий по реализации проекта открытия частной
школы в г. Екатеринбург 52
3.3 Оценка рисков и эффективности проекта для ключевых участников 56
Заключение 65
Список использованных источников 67

Наше общество можно охарактеризовать следующим тезисом - быстрый темп развития. Что это значит? Чтобы идти в ногу со временем человеку необходимо постоянно самообразовываться. Это понятие не врожденное, а кропотливый труд с рождения и на протяжении всей жизни. В начале от человека мало что зависит, поэтому родители и государство в ответе за то, каким он будет. Таким образом, система образования выступает мощным «фундаментом», от которого зависит «надежность самого дома».
К сожалению, в сложившейся системе можно выделить ряд существенных проблем, из которых первая коррупция. Величина коррупции зависит от масштабности самого образовательного учреждения. В обычной сельской школе коррупция проявляется не так значительно, как например в престижных школах или университетах.
Вторая по счету, но не по важности, проблема - недостаток финансирования. В связи с этим, возникают следующие проблемы современной системы образования. Во-первых, существенные отличия в уровне качества образования в различных регионах страны (уровень образованности школьников в крупных городах намного выше, чем в сельских школах). Во-вторых, недостаток молодых учителей (причиной являются маленькие зарплаты, высокий уровень нагрузки, сложность в выстраивании отношений с учениками и их родителями).
Также есть и проблемы с самой программой обучения. Одна из основных проблем заключается в том, что ученикам не дают то, что им может пригодиться в реальной жизни (превалирует теория над практикой в обучении). Вторая проблема - это то, что теперь в школах учат не ради того, чтобы дать ученику знания, а ради того, чтобы он успешно сдал все тесты («натаскивание» на основной государственный экзамен и единый государственный экзамен). Еще одной проблемой можно назвать то, что наши образовательные программы слишком унифицированы. Это связано с тем, что Россия является многонациональным государством, и учебные программы далеко не всегда адаптированы под культурные, социальные особенности того или иного региона. Анализируя перечень вышеизложенных проблем и их последствий, нами была сформулирована следующая цель - разработать методический подход и рекомендации для управления проектами по созданию новых негосударственных общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- систематизировать основные характеристики становления системы частного школьного образования и определить возможность использования проектного управления для создания новых негосударственных образовательных учреждений;
- исследовать основные тенденции развития негосударственных образовательных учреждений, проанализировать проблемы и определить специфику формирования системы частного образования;
- разработать методический подход и рекомендации для управления проектами по созданию новых негосударственных общеобразовательных учреждений, составить план мероприятий по реализации проекта открытия частной школы, а также дать оценку основным рискам предлагаемого проекта.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие при организации и управлении процессом развития частного школьного образования.
Объект исследования - основное общее и среднее образование.
При написании диссертации использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.
Основными пунктами научной новизны являются:
- разработан поэтапный алгоритм создания негосударственного общеобразовательного учреждения на основе проектного подхода;
- построена матрица типовых рисков проекта открытия негосударственного общеобразовательного учреждения и обозначена связь с поэтапным алгоритмом за счет снижения критического риска на концептуальной стадии проекта.
Практическая значимость - разработан проект по открытию негосударственного общеобразовательного учреждения в городе Екатеринбург. Диссертационное исследование включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников. Выпускная квалификационная работа содержит 74 страницы, 18 рисунков., 2 таблицы, 61 источник информации. В первой главе представлены основные характеристики становления системы частного школьного образования и социально -культурные факторы, влияющие на его развитие. Определена возможность использования проектного управления для создания новых негосударственных общеобразовательных учреждений. Во второй главе проведен анализ основных тенденций развития негосударственных общеобразовательных учреждений. Выявлены проблемы и определена специфика формирования системы частного образования. В третьей главе разработана концепция проекта открытия частной школы в г. Екатеринбург на основе поэтапного алгоритма создания негосударственного общеобразовательного учреждения и матрицы типовых рисков для данной категории проектов. Разработан план мероприятий по реализации проекта и дана оценка эффективности проекта с позиций ключевых участников.
По теме диссертации опубликовано 2 статьи, общий объем 0,6 печатных листов из них авторского текста 0,3 печатных листа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги магистерского исследования можно сделать вывод о том, что цель достигнута.
Разработан методический подход и рекомендации для управления проектами по созданию новых негосударственных общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели исследования были решены задачи работы.
Нами систематизированы основные характеристики становления системы частного школьного образования и определены возможности использования проектного управления для создания новых негосударственных образовательных учреждений. Исследованы основные тенденции развития негосударственных образовательных учреждений, проанализированы проблемы и определена специфика формирования системы частного образования. Составлен план мероприятий по реализации проекта открытия негосударственного учебного заведения, а также дана оценка основным рискам предлагаемого проекта.
Проанализировав основные тенденций развития негосударственных общеобразовательных учреждений. Выявлены проблемы и определена специфика формирования системы частного образования.
При изучении основного общего и среднего образование. Мы сделали несколько выводов. Несмотря на то что в системе «образовательных координат» Свердловской области государственные общеобразовательные учреждения котируются достаточно высоко, мы видим, что данные говорят о том, что по ключевым аспектам образовательного процесса удовлетворенность ключевых участников, находится на среднем или ниже среднего уровня. Исходя из выше сказанного нами был предложен алгоритм по созданию негосударственного общеобразовательного учреждения. На концептуальной фазе алгоритма были выделены три основных формата. Почему на наш взгляд так важно учитывать эти форматы на концептуальной фазе. Дело в том, что при составлении типовой матрице рисков мы видим, что критическим фактором как раз-таки является поиск ключевых участников проекта. Поэтому на концептуальной фазе задавая такой формат мы значительно снижаем уровень нагрузки и риска, что в будущем повысит успешность проекта.
Итогом работы стало разработка концепции проекта открытия частной школы в г. Екатеринбург на основе поэтапного алгоритма создания негосударственного общеобразовательного учреждения и матрицы типовых рисков для данной категории проектов. Разработан план мероприятий по реализации проекта и дана оценка эффективности проекта с позиций ключевых участников. Преподаватели планируемой частной школы получают опыт работы с детьми в индивидуальном порядке, развитие и закрепление педагогических компетенций, опыт в разработке методических материалов и организации занятий, родители планируемой частной школы получают всесторонне развитого ребенка, со сформированным абстрактным мышлением, развитым мировоззрением, способного критически мыслить и легко коммуницировать в современном обществе.
Как известно подрастающие поколение является опорой общества, оно меняет, общество, задает тенденции его развития, поэтому важно с детства обучать детей, всесторонне развивать их, прививать им нормы культуры все эти факторы можно реализовать в полной мере при индивидуальном подходе в негосударственном общеобразовательном учреждении.



1. Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 21.07.2020 г.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно - надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» № 293 -ФЗ от 08.11.2010 г.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (2018-2025 гг.)» № 1642 от 26.12.2017 г.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.» № 996-р от 29.05.2015 г.
6. Паспорт национального проекта "Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам № 16 от 24.12.2018 г.
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» № 544-н от 05.08.2016 г.
8. Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области» № 900-ПП от 07.12.2017 г.
9. Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года» № 588-ПП от 18.09.2019 г.
10. Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» № 920-1111 от 19.12.2019 г.
11. Решение Екатеринбургской городской Думы «Об утверждении Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года» № 12/81 от 25.05.2018 г.
12. Александрова М.В. Становление карьеры педагога в
территориальной образовательной системе: монография // М.В.
Александрова / Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2007. - 238 с.
13. Аксенова А.А. Управление кадровым потенциалом муниципальной службы в современных условиях // А.А. Аксенова / Молодой ученый, 2017. - № 22 (156). - С. 234-237.
14. Афанасьева Л.А. Анализ кадрового потенциала организации // Л.А. Афанасьева / Ключевые вопросы в современной науке 2014: материалы 10-й международной научно-практической конференции. - София: Бял ГРАД-БГ, 2014. - С. 52-55.
15. Антонов Г.Д. Управление проектами организации / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 с.
16. Балкоева Л.Б. Особенности организации финансов некоммерческих организаций // Л.Б. Балкоева / Наука через призму времени. - Самара : Мир науки и искусства, 2018. - №7 (16). - С. 17-19.
17. Баттрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений / Р. Баттрик. - «Питер», Москва, Санкт-Петербург и др., 2008. - 413с.
18. Белова Е.О. Анализ и развитие кадрового потенциала организации // Е.О. Белова / Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы: сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. в 2-х ч. Ч. 1. - Пенза, 2017. - С. 23-25.
19. Божков Ю.Н. Формирование инновационной системы управления человеческим капиталом промышленного предприятия // Ю.Н. Божков /Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Белгород, 2015. - 25 с.
20. Борисова Е.В. Педагогический кадровый потенциал в аспекте инновационной компетентности // Е.В. Борисова / Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 1. - С. 90-95.
21. Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение (теория и практика): учебное пособие // А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М. : КНОРУС, 2016. - 284 с.
22. Бурляева О. В. Системный подход к управлению персоналом в образовательной организации // О. В. Бурляева, Д. В. Лямцев / Молодой ученый, 2019. - № 50 (288). - С. 165-167.
23. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М. : Юристъ, 2015. - 496 с.
24. Вызовы и перспективы формирования общенациональной системы профессионального роста и развития учителя / Бюллетень о сфере образования, 2016. - № 7. - 28 с.
25. Газизов Р.Р. Процессный подход к управлению персоналом на производственном предприятии // Р.Р. Газизов, Е.С. Ладыгина / Теория и практика общественного развития, 2017. - № 6. - С. 52-54.
26. Горина А.П. Методология определения ресурсного потенциала предприятий реального сектора экономики // А.П. Горина, О.Н. Алферина, Н.В. Корнеева, Л.Н. Потапова / Вектор экономики, 2019. - №11.
27. Грей Клиффорд Управление проектами. Дело и Сервис / Клиффорд Грей, Эрик Ларсон. - Москва, 2010. - 526 с.
28. Дубовник М.Ф. Управление проектами. Полный курс МВА / М.Ф. Дубовик, А.В. Полковников. - Москва : Эксмо, 2015. - 518 с.
29. Дудина С.В. Компетентностный подход к развитию кадрового потенциала в организациях // С.В. Дудина / Вестник ТГУ, 2014. № 6 (134).
30. Духанина Л.Н. Частные школы России: состояние, тенденции и перспективы развития. Аналитический доклад // Л.Н. Духанина, Т.А. Мерцалова, А.А. Беликов, Р.В. Горбовский, С.И. Заир-Бек, Ю.А. Матюненко / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. - М. : НИУ ВШЭ, 2019. - 80 с.
31. Заренков В.А. Управление проектами / В.А. Заренков. - Москва, Санкт-Петербург : Издательство АСВ, 2009. - 308 с.
32. Звездина Т.М. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность образовательного учреждения// Т.М. Звездина / Право и образование. - М. : АЭО, 2016. - № 3. - С. 89-96.
33. Зинурова Ю.А. Дневник науки / Ю.А. Зинурова, Е.Р. Мухина, 2020. № 1 (37).
34. Игнатова Н.Г. Интернет-технологии в системе образования / Н.Г. Игнатова. - М. : Пресс, 2009. - 217 с.
35. Илышева М.А. Проектное управление в сбалансированной системе показателей как средство перевода стратегии в действие / М.А. Илышева, А.А Детков. - SCIENCES OF EUROPE № 8, 2016. - 73-77 с.
36. Илышева Н. Н. Учет и финансовый менеджмент: концептуальные основы: Учебное пособие // Н.Н. Илышева, С.И. Крылов, Е.Р. Синянская. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 164 с.
37. Калунникова Е.В. Деловая карьера педагога: управление и обеспечение / Е.В. Калунникова. - Челябинский гуманитарий, 2015. № 1 (30). - 68 с.
38. Кирс М.В. Процессный подход к управлению мотивацией персонала как основа конкурентоспособной организации // М.В. Кирс / Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке, 2017. - Т. 1. - 286-291 с.
39. Ковалева Т.В. Особенности образовательных проектов и управления ими // Т. В. Ковалева, Д.В. Воробей / Молодой ученый, 2016. — №12. - С. 1290-1293.
40. Крисковец Т.Н. Социально-исторические особенности и современная специфика управления профессиональной карьерой учителя / Т.Н. Крисковец. - Вестник ЧГПУ, 2012. - №3. - 137 с.
41. Кругликова Г.Г. Изучение кадрового потенциала образовательной организации // Г.Г. Кругликова, Г.Р. Линкер / Социальное и педагогическое образование: векторы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. - Нижневартовск, 2019. - С. 27-30.
42. Кузьмин М.А. Методические подходы к оценке кадрового потенциала: общий обзор // М.А. Кузьмин / Экономические науки, 2011. № 78. - С. 251-255.
43. Ларина Л.Р. Источники финансирования некоммерческих организаций, и управление ими // Л.Р. Ларина / Современные проблемы науки и образования. - М. : Академия Естествознания, 2013. - № 6. - С. 5¬8.
44. Маркова О.В. Стратегия партисипативного управления для эффективного использования кадрового потенциала // О.В. Маркова / Вектор экономики, 2019. - №4.
45. Медведева В.Р. Управление процессом адаптации персонала
современной организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // В.Р. Медведева, А.Н. Низамутдинова / Вестник современных исследований, 2018. - № 11.6 (26). - С. 258-262.
46. Пинто Дж.К. Управление проектами / Дж. К. Пинто. - Питер, Москва, Санкт-Петербург и др., 2010. - 463 с.
47. Пителинский К.В. Современное образование, информационные технологии и коммуникации: социокультурный аспект / К. В. Пителинский // В сб. науч. тр. Московского открытого социального университета, №2, 2009. - С. 195-212.
48. Проектный менеджмент в социальной сфере и дизайн- мышление. Учебное пособие / Под ред. Н.Ю. Суровой. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 416 с.
49. Прохорова М.П. Методическое обеспечение инновационно-проектной деятельности будущих педагогов профессионального обучения // М.П. Прохорова, Е.П. Седых / Наука и школа, 2017. №3. - С. 77-83.
50. Рассел Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами / Арчибальд Рассел. - Москва : ДМК Пресс, 2004. - 463 с.
51. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практ. руководство / Б.П. Сайков. - М. : БИНОМ; Лаборатория знаний, 2005. - 213 с.
52. Седых Е.П. Особенности проектного управления образовательными системами // Е.П. Седых / Вестник Мининского университета, 2018. Т. 6, №4. - 3 с.
53. Сингатулин В.Н. Основы совершенствования процессов управления персоналом предприятия // В.Н. Сингатулин / В сборнике: «Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации»: сборник материалов национальной студенческой научно-практической конференции. - Курск, 2019. - 252-255 с.
54. Смирнова И.Н. Веб-сайт образовательного учреждения. // И.Н. Смирнова / Нижегородское образование. - 2009. № 4. - С. 109-112.
55. Соколова А. Образование для карьеры // А. Соколова / Высшее образование в России, № 9, 2008. - 160 с.
56. Сурова, Н.Ю. Проектный менеджмент в социальной сфере и дизайн-мышление. Учебное пособие / Н.Ю. Сурова. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 416 с.
57. Товб А.С. Управление проектами / А.С. Товб, Г.Л. Ципес. - Москва : Олимп - Бизнес, 2010. - 240 с.
58. Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов / науч. ред. В.И. Воропаев. - Москва : Межд. Ассоц. упр. пр. СОВНЕТ, 2010. - 265 с.
59. Учебные материалы онлайн. Режим доступа:
https://studwood.ru/(Дата обращения 21.12.2019).
60. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика / А.В. Хуторской. - М. : Изд-во УНЦ ДО, 2009. - 309 с.
61. Шагивалиев Л.Р. Совершенствование механизма
формирования кадрового потенциала аграрного сектора экономики / Л.Р. Шагивалиев / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Орел, 2018, - 28 с.
62. Яровых Ю.В. Карьерный рост педагога: типологизация, проблемы, перспективы // Ю.В. Яровых / Вестник ТГПУ, 2014. №5. - 14 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ