ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА ПРИ СОЗДАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
|
Введение 3
1 Использование проектного управления при развитии частного школьного
образования 6
1.1 Основные характеристики становления системы частного школьного
образования 6
1.2 Социально-культурные факторы, влияющие на развитие частного школьного
образования 15
1.3 Особенности проектного управления в сфере образования 23
2 Анализ развития системы негосударственных образовательных
учреждений 28
2.1 Основные тенденции развития негосударственных образовательных
учреждений 28
2.2 Проблемы и специфика формирования системы частного образования 32
2.3 Обоснование актуальности развития системы частного образования 39
3 Управление проектом создания негосударственного образовательного
учреждения 46
3.1 Разработка концепции проекта на основе поэтапного алгоритма создания
негосударственного образовательного учреждения 46
3.2 Разработка плана мероприятий по реализации проекта открытия частной
школы в г. Екатеринбург 52
3.3 Оценка рисков и эффективности проекта для ключевых участников 56
Заключение 65
Список использованных источников 67
1 Использование проектного управления при развитии частного школьного
образования 6
1.1 Основные характеристики становления системы частного школьного
образования 6
1.2 Социально-культурные факторы, влияющие на развитие частного школьного
образования 15
1.3 Особенности проектного управления в сфере образования 23
2 Анализ развития системы негосударственных образовательных
учреждений 28
2.1 Основные тенденции развития негосударственных образовательных
учреждений 28
2.2 Проблемы и специфика формирования системы частного образования 32
2.3 Обоснование актуальности развития системы частного образования 39
3 Управление проектом создания негосударственного образовательного
учреждения 46
3.1 Разработка концепции проекта на основе поэтапного алгоритма создания
негосударственного образовательного учреждения 46
3.2 Разработка плана мероприятий по реализации проекта открытия частной
школы в г. Екатеринбург 52
3.3 Оценка рисков и эффективности проекта для ключевых участников 56
Заключение 65
Список использованных источников 67
Наше общество можно охарактеризовать следующим тезисом - быстрый темп развития. Что это значит? Чтобы идти в ногу со временем человеку необходимо постоянно самообразовываться. Это понятие не врожденное, а кропотливый труд с рождения и на протяжении всей жизни. В начале от человека мало что зависит, поэтому родители и государство в ответе за то, каким он будет. Таким образом, система образования выступает мощным «фундаментом», от которого зависит «надежность самого дома».
К сожалению, в сложившейся системе можно выделить ряд существенных проблем, из которых первая коррупция. Величина коррупции зависит от масштабности самого образовательного учреждения. В обычной сельской школе коррупция проявляется не так значительно, как например в престижных школах или университетах.
Вторая по счету, но не по важности, проблема - недостаток финансирования. В связи с этим, возникают следующие проблемы современной системы образования. Во-первых, существенные отличия в уровне качества образования в различных регионах страны (уровень образованности школьников в крупных городах намного выше, чем в сельских школах). Во-вторых, недостаток молодых учителей (причиной являются маленькие зарплаты, высокий уровень нагрузки, сложность в выстраивании отношений с учениками и их родителями).
Также есть и проблемы с самой программой обучения. Одна из основных проблем заключается в том, что ученикам не дают то, что им может пригодиться в реальной жизни (превалирует теория над практикой в обучении). Вторая проблема - это то, что теперь в школах учат не ради того, чтобы дать ученику знания, а ради того, чтобы он успешно сдал все тесты («натаскивание» на основной государственный экзамен и единый государственный экзамен). Еще одной проблемой можно назвать то, что наши образовательные программы слишком унифицированы. Это связано с тем, что Россия является многонациональным государством, и учебные программы далеко не всегда адаптированы под культурные, социальные особенности того или иного региона. Анализируя перечень вышеизложенных проблем и их последствий, нами была сформулирована следующая цель - разработать методический подход и рекомендации для управления проектами по созданию новых негосударственных общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- систематизировать основные характеристики становления системы частного школьного образования и определить возможность использования проектного управления для создания новых негосударственных образовательных учреждений;
- исследовать основные тенденции развития негосударственных образовательных учреждений, проанализировать проблемы и определить специфику формирования системы частного образования;
- разработать методический подход и рекомендации для управления проектами по созданию новых негосударственных общеобразовательных учреждений, составить план мероприятий по реализации проекта открытия частной школы, а также дать оценку основным рискам предлагаемого проекта.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие при организации и управлении процессом развития частного школьного образования.
Объект исследования - основное общее и среднее образование.
При написании диссертации использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.
Основными пунктами научной новизны являются:
- разработан поэтапный алгоритм создания негосударственного общеобразовательного учреждения на основе проектного подхода;
- построена матрица типовых рисков проекта открытия негосударственного общеобразовательного учреждения и обозначена связь с поэтапным алгоритмом за счет снижения критического риска на концептуальной стадии проекта.
Практическая значимость - разработан проект по открытию негосударственного общеобразовательного учреждения в городе Екатеринбург. Диссертационное исследование включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников. Выпускная квалификационная работа содержит 74 страницы, 18 рисунков., 2 таблицы, 61 источник информации. В первой главе представлены основные характеристики становления системы частного школьного образования и социально -культурные факторы, влияющие на его развитие. Определена возможность использования проектного управления для создания новых негосударственных общеобразовательных учреждений. Во второй главе проведен анализ основных тенденций развития негосударственных общеобразовательных учреждений. Выявлены проблемы и определена специфика формирования системы частного образования. В третьей главе разработана концепция проекта открытия частной школы в г. Екатеринбург на основе поэтапного алгоритма создания негосударственного общеобразовательного учреждения и матрицы типовых рисков для данной категории проектов. Разработан план мероприятий по реализации проекта и дана оценка эффективности проекта с позиций ключевых участников.
По теме диссертации опубликовано 2 статьи, общий объем 0,6 печатных листов из них авторского текста 0,3 печатных листа.
К сожалению, в сложившейся системе можно выделить ряд существенных проблем, из которых первая коррупция. Величина коррупции зависит от масштабности самого образовательного учреждения. В обычной сельской школе коррупция проявляется не так значительно, как например в престижных школах или университетах.
Вторая по счету, но не по важности, проблема - недостаток финансирования. В связи с этим, возникают следующие проблемы современной системы образования. Во-первых, существенные отличия в уровне качества образования в различных регионах страны (уровень образованности школьников в крупных городах намного выше, чем в сельских школах). Во-вторых, недостаток молодых учителей (причиной являются маленькие зарплаты, высокий уровень нагрузки, сложность в выстраивании отношений с учениками и их родителями).
Также есть и проблемы с самой программой обучения. Одна из основных проблем заключается в том, что ученикам не дают то, что им может пригодиться в реальной жизни (превалирует теория над практикой в обучении). Вторая проблема - это то, что теперь в школах учат не ради того, чтобы дать ученику знания, а ради того, чтобы он успешно сдал все тесты («натаскивание» на основной государственный экзамен и единый государственный экзамен). Еще одной проблемой можно назвать то, что наши образовательные программы слишком унифицированы. Это связано с тем, что Россия является многонациональным государством, и учебные программы далеко не всегда адаптированы под культурные, социальные особенности того или иного региона. Анализируя перечень вышеизложенных проблем и их последствий, нами была сформулирована следующая цель - разработать методический подход и рекомендации для управления проектами по созданию новых негосударственных общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- систематизировать основные характеристики становления системы частного школьного образования и определить возможность использования проектного управления для создания новых негосударственных образовательных учреждений;
- исследовать основные тенденции развития негосударственных образовательных учреждений, проанализировать проблемы и определить специфику формирования системы частного образования;
- разработать методический подход и рекомендации для управления проектами по созданию новых негосударственных общеобразовательных учреждений, составить план мероприятий по реализации проекта открытия частной школы, а также дать оценку основным рискам предлагаемого проекта.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие при организации и управлении процессом развития частного школьного образования.
Объект исследования - основное общее и среднее образование.
При написании диссертации использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.
Основными пунктами научной новизны являются:
- разработан поэтапный алгоритм создания негосударственного общеобразовательного учреждения на основе проектного подхода;
- построена матрица типовых рисков проекта открытия негосударственного общеобразовательного учреждения и обозначена связь с поэтапным алгоритмом за счет снижения критического риска на концептуальной стадии проекта.
Практическая значимость - разработан проект по открытию негосударственного общеобразовательного учреждения в городе Екатеринбург. Диссертационное исследование включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников. Выпускная квалификационная работа содержит 74 страницы, 18 рисунков., 2 таблицы, 61 источник информации. В первой главе представлены основные характеристики становления системы частного школьного образования и социально -культурные факторы, влияющие на его развитие. Определена возможность использования проектного управления для создания новых негосударственных общеобразовательных учреждений. Во второй главе проведен анализ основных тенденций развития негосударственных общеобразовательных учреждений. Выявлены проблемы и определена специфика формирования системы частного образования. В третьей главе разработана концепция проекта открытия частной школы в г. Екатеринбург на основе поэтапного алгоритма создания негосударственного общеобразовательного учреждения и матрицы типовых рисков для данной категории проектов. Разработан план мероприятий по реализации проекта и дана оценка эффективности проекта с позиций ключевых участников.
По теме диссертации опубликовано 2 статьи, общий объем 0,6 печатных листов из них авторского текста 0,3 печатных листа.
Подводя итоги магистерского исследования можно сделать вывод о том, что цель достигнута.
Разработан методический подход и рекомендации для управления проектами по созданию новых негосударственных общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели исследования были решены задачи работы.
Нами систематизированы основные характеристики становления системы частного школьного образования и определены возможности использования проектного управления для создания новых негосударственных образовательных учреждений. Исследованы основные тенденции развития негосударственных образовательных учреждений, проанализированы проблемы и определена специфика формирования системы частного образования. Составлен план мероприятий по реализации проекта открытия негосударственного учебного заведения, а также дана оценка основным рискам предлагаемого проекта.
Проанализировав основные тенденций развития негосударственных общеобразовательных учреждений. Выявлены проблемы и определена специфика формирования системы частного образования.
При изучении основного общего и среднего образование. Мы сделали несколько выводов. Несмотря на то что в системе «образовательных координат» Свердловской области государственные общеобразовательные учреждения котируются достаточно высоко, мы видим, что данные говорят о том, что по ключевым аспектам образовательного процесса удовлетворенность ключевых участников, находится на среднем или ниже среднего уровня. Исходя из выше сказанного нами был предложен алгоритм по созданию негосударственного общеобразовательного учреждения. На концептуальной фазе алгоритма были выделены три основных формата. Почему на наш взгляд так важно учитывать эти форматы на концептуальной фазе. Дело в том, что при составлении типовой матрице рисков мы видим, что критическим фактором как раз-таки является поиск ключевых участников проекта. Поэтому на концептуальной фазе задавая такой формат мы значительно снижаем уровень нагрузки и риска, что в будущем повысит успешность проекта.
Итогом работы стало разработка концепции проекта открытия частной школы в г. Екатеринбург на основе поэтапного алгоритма создания негосударственного общеобразовательного учреждения и матрицы типовых рисков для данной категории проектов. Разработан план мероприятий по реализации проекта и дана оценка эффективности проекта с позиций ключевых участников. Преподаватели планируемой частной школы получают опыт работы с детьми в индивидуальном порядке, развитие и закрепление педагогических компетенций, опыт в разработке методических материалов и организации занятий, родители планируемой частной школы получают всесторонне развитого ребенка, со сформированным абстрактным мышлением, развитым мировоззрением, способного критически мыслить и легко коммуницировать в современном обществе.
Как известно подрастающие поколение является опорой общества, оно меняет, общество, задает тенденции его развития, поэтому важно с детства обучать детей, всесторонне развивать их, прививать им нормы культуры все эти факторы можно реализовать в полной мере при индивидуальном подходе в негосударственном общеобразовательном учреждении.
Разработан методический подход и рекомендации для управления проектами по созданию новых негосударственных общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели исследования были решены задачи работы.
Нами систематизированы основные характеристики становления системы частного школьного образования и определены возможности использования проектного управления для создания новых негосударственных образовательных учреждений. Исследованы основные тенденции развития негосударственных образовательных учреждений, проанализированы проблемы и определена специфика формирования системы частного образования. Составлен план мероприятий по реализации проекта открытия негосударственного учебного заведения, а также дана оценка основным рискам предлагаемого проекта.
Проанализировав основные тенденций развития негосударственных общеобразовательных учреждений. Выявлены проблемы и определена специфика формирования системы частного образования.
При изучении основного общего и среднего образование. Мы сделали несколько выводов. Несмотря на то что в системе «образовательных координат» Свердловской области государственные общеобразовательные учреждения котируются достаточно высоко, мы видим, что данные говорят о том, что по ключевым аспектам образовательного процесса удовлетворенность ключевых участников, находится на среднем или ниже среднего уровня. Исходя из выше сказанного нами был предложен алгоритм по созданию негосударственного общеобразовательного учреждения. На концептуальной фазе алгоритма были выделены три основных формата. Почему на наш взгляд так важно учитывать эти форматы на концептуальной фазе. Дело в том, что при составлении типовой матрице рисков мы видим, что критическим фактором как раз-таки является поиск ключевых участников проекта. Поэтому на концептуальной фазе задавая такой формат мы значительно снижаем уровень нагрузки и риска, что в будущем повысит успешность проекта.
Итогом работы стало разработка концепции проекта открытия частной школы в г. Екатеринбург на основе поэтапного алгоритма создания негосударственного общеобразовательного учреждения и матрицы типовых рисков для данной категории проектов. Разработан план мероприятий по реализации проекта и дана оценка эффективности проекта с позиций ключевых участников. Преподаватели планируемой частной школы получают опыт работы с детьми в индивидуальном порядке, развитие и закрепление педагогических компетенций, опыт в разработке методических материалов и организации занятий, родители планируемой частной школы получают всесторонне развитого ребенка, со сформированным абстрактным мышлением, развитым мировоззрением, способного критически мыслить и легко коммуницировать в современном обществе.
Как известно подрастающие поколение является опорой общества, оно меняет, общество, задает тенденции его развития, поэтому важно с детства обучать детей, всесторонне развивать их, прививать им нормы культуры все эти факторы можно реализовать в полной мере при индивидуальном подходе в негосударственном общеобразовательном учреждении.
Подобные работы
- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КРАСНОЯРСКА
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие творческих способностей у младших школьников в проектной деятельности на уроках окружающего мира
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ИСТОРИЯ МБОУ «ПОЧАЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2000-2015 гг.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИСТОРИЯ МБОУ «ПОЧАЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» ГРАЙВОРОНСКОГО
РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(2000-2015 гг.)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФЛОРЫ ОКРЕСТНОСТЕЙ ГОРОДА БИЙСКА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-правовые формы управления образованием
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018



