Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАНФИКШН КАК ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ФЕНОМЕН

Работа №100366

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Место и роль фанфикшна в современном мире 8
1.1. История изучения фанфикшна 8
1.2 История фанфикшна и основные механизмы его существования 14
Глава 2. Издание фанфикшн-произведений 26
2.1. Характеристика российских и зарубежных изданий фанфикшна 26
2.1.1. Анализ опыта российского книгоиздания фанфикшн-произведений 27
2.1.2. Анализ опыта зарубежного книгоиздания фанфикшн-произведений 31
2.2. Препятствия для издания произведений фанфикшн 33
2.2.1. Правовой статус фанфикшн 33
2.2.2. Фандомная этика как препятствие для издания фанфикшна 38
Глава 3. Потенциал фанфикшн для издателя 41
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение А 63
Приложение Б 65
Приложение В

В одном из обзоров книжного рынка России Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей, заявил, что «параллельно с миром больших издательств существует другой мир — мир, которому не нужны издательства, в который, даже если захотят, не смогут вмешаться» [47]. Этот огромный и параллельный мир — мир фанфикшн.
Несмотря на то, что фанфикшн (или фанфики) — любительская литература по мотивам известных художественных произведений — достаточно давно находится в поле зрения исследователей, единого определения этого явления до сих пор не выработано. Большая часть работ, посвященных фанфикшну, начинается с определения изучаемого понятия, и существует достаточно большое количество его дефиниций. Авторы стремятся отразить в своем толковании термина такие характерные черты фанфикшна, как его принадлежность фанатской культуре и массовому литературному творчеству, вторичность по отношению к оригиналу, нацеленность на некоммерческое распространение и определяющее значение эмоциональной реакции на канон при создании фанфиков. Наиболее общее и максимально полно отражающее сущность фанфикшна без концентрации на деталях определение было дано М. Ливенворт: «Фанфики — разновидность современной любительской литературы, основанная на использовании, расширении, переосмыслении художественного мира, созданного в каком - либо популярном произведении — как правило, литературном, кинематографическом, драматическом» [60, с. 93]. Именно это определение было принято в качестве рабочего в рамках настоящего исследования.
Тема выпускной квалификационной работы, несомненно, является актуальной: аудитория фанфиков огромна и продолжает расти, посещаемость интернет-ресурсов, на которых публикуются фикрайтеры, в несколько раз выше, чем посещаемость традиционных книжных интернет - магазинов2, но издатели практически не имеют доступа к этому сегменту читателей: Владимир Харитонов в одной из своих лекций эмоционально приравнял каждого читателя фанфиков к «слезам традиционного издателя» [47]. Изучение фанфикшна с точки зрения издателя не только позволит выявить и проанализировать потенциал этого явления для книжной отрасли, но и расширит понимание фанфикшна как объекта научных исследований: до настоящего времени фанфики оставались вотчиной социологии и литературоведения и не рассматривались с точки зрения издательского дела.
Объектом данного исследования выступает фанфикшн как феномен современной культуры. Предметом является потенциал фанфикшна для издательств. Цель исследовательской работы — выявить и проанализировать возможности использования фанфикшна в издательской практике.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть историю формирования современного фанфикшна, выделить его основные особенности;
2) проанализировать изданные фанфики, выявить закономерности в выборе произведений для издания;
3) изучить правовой режим фанфиков, выявить основные препятствия к их изданию;
4) выявить с помощью анкетирования степень востребованности издания фанфикшн-произведений среди читателей;
5) сформулировать направления работы с фанфикшн-литературой в издательской сфере, проанализировать оправданность их использования.
Источниковую базу исследования можно условно разделить на две группы:
- издания произведений фанфикшн;
- материалы, характеризующие бытование фанфикшна в сети интернет.
В первую группу вошли российские и зарубежные издания произведений, которые можно отнести к фанфикшну. Анализ этих изданий лег в основу второй главы исследования и помог выделить основные механизмы публикации фанфикшн в форме книги, а также определить, какие препятствия затрудняют этот процесс. Вторую группу составляют данные с сайтов-площадок для публикации фанфиков, записи в блогах поклонников фандомов. Эти материалы послужили основой для определения характерных особенностей фанфикшна, а также помогли сформулировать выводы об отношении фан-сообществ к коммерциализации их творчества. При исследовании издательского потенциала фанфикшн -литературы привлекались источники из обеих групп.
Методологической базой исследования стали следующие методы и принципы. Генетический метод, заключающийся в последовательном раскрытии свойств, функций и изменений изучаемого явления в процессе его исторического движения. В данном случае метод позволил рассмотреть фанфикшн как часть историко-культурного процесса. Также был использован сравнительно-сопоставительный метод, который позволил выявить общие закономерности в издании фанфикшна; метод включенного наблюдения — автор исследования на протяжении семи лет принадлежит к сообществу фанатов, участвует в креативных практиках сообщества и отслеживает внутренние тенденции субкультуры; метод опроса — проведение анкетирования; метод сплошной выборки, обеспечивший репрезентативность материала. Основополагающими методологическими принципами исследования являются принципы научной объективности и целостности.
Степень изученности феномена фанфикшн отражена в первом параграфе первой главы выпускной квалификационной работы.
Новизна и практическая значимость работы коррелируются с её актуальностью: в связи с разнородностью и фрагментарностью научных работ о фанфиках данная диссертация является одним из необходимых шагов к заполнению многочисленных исследовательских лакун. Выводы, сделанные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы в издательской практике, а также в преподавании специальных курсов для студентов, обучающихся по направлению «Издательское дело».
Основные положения выпускной квалификационной работы прошли апробацию: различные аспекты исследования были освещены в докладах на международной студенческой конференции «Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании. III молодежный конвент» (Екатеринбург, 14-16 марта 2019 года) и на II международной научно-практической конференции «Язык. Текст. Книга» (Екатеринбург, 25 апреля 2019 года), а также в статьях, подготовленных по итогам перечисленных выступлений: «Феномен фанфикшна в эпоху цифровых технологий» [29] и «Фанфикшн: взгляд издателя» [28].
Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении формулируется проблематика выпускной квалификационной работы, обосновывается ее актуальность, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, характеризуются источниковая и методологическая базы. Первая глава, согласно поставленным задачам, отводится историографическому обзору темы и характеристике специфических механизмов существования фанфикшн. Вторая глава посвящена анализу российских и зарубежных изданий фанфикшн- произведений и их правового статуса. В третьей главе, которая композиционно завершает основную часть работы, анализируются возможности использования фанфикшн в издательской сфере. В заключении определяются итоги проделанной работы в соответствии с поставленными задачами. В приложения вынесены глоссарий, содержащий разъяснения фанфикшн-терминов, а также рабочие материалы анкетирования, проведенного в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы нами были сделаны следующие выводы.
Несмотря на возросший интерес к теме, фанфикшн в отечественной науке изучен достаточно фрагментарно. Многие исследовательские аспекты не получили достаточного освещения в работах: так, это вопрос о правовом статусе фанфикшна, востребованности его среди читателей, а также вопрос о месте фанфикшна в издательской сфере.
Сама история фанфикшна является довольно продолжительной и изучена в достаточной степени. Хотя исследователи еще не договорились, к какому времени относить появление фанфикшна, сформулированы основные причины появления этого культурного феномена. Внутри фандомов существуют сложившиеся механизмы взаимодействия авторов и читателей фанфиков, а также публикации текстов в сети интернет. Среди множества площадок для публикации фанфиков можно выделить самые масштабные: Archive of Our Own, FanFiction.Netна международном уровне и Книга Фанфиков для публикации работ на русском языке. Предпринимаются попытки интеграции фанфикшна в сферу деятельности интернет-магазина электронных книг ЛитРес, однако механизмы поиска фанфиков среди других выставленных на сайте книг далеки от совершенства.
В рамках исследования был проанализирован российский и зарубежный опыт издания фанфикшн-произведений. В результате анализа российского издательского опыта было выявлено, что большая часть отечественных произведений была издана до 2010 года. Эти издания нарушали ряд важных пунктов авторского права, в частности, права автора на персонажей произведения. Но никаких претензий к авторам предъявлено не было. Большая часть изданных фанфиков относится к вселенной, созданной Дж. Р. Р. Толкином. Закономерности в выборе произведений для издания выявить не удалось, так как все приведенные примеры отличаются друг от друга, используют разные схемы построения сюжета, а также имели разную степень популярности в фандоме на момент издания. Изданием фанфиков занималась компания «Эксмо», к тому же тиражи книг были достаточно большими для того времени, и очень значительными на сегодняшний день. То есть издание фанфиков на тот момент было востребованным (для некоторых произведений требовались допечатка или переиздание), издательство занималось выпуском таких произведений на протяжении нескольких лет, но после 2010 г. можно встретить только один пример издания фанфиков, причем осуществленного посредством краудфандинговой кампании. Можно предположить, что издание произведений фанфикшн было приостановлено в связи с заметным в последнее время ужесточением государственной политики в области защиты авторских прав.
Анализ зарубежных примеров изданий фанфикшн показал, что, в отличие от российских изданий фанфикшна, зарубежные более осторожны в отношении авторского права. Фанфики в своей оригинальной форме там не издавались: либо фикрайтеры только начинали с фанфиков, набирая опыт и публикуя затем уже свои собственные произведения, либо в текст фанфика вносились значительные изменения, чтобы избежать нарушения закона.
Правовой статус фанфикшна на настоящий момент не определен окончательно: фактически являясь, с одной стороны, производным произведением, с другой он нарушает как исключительные, так и неисключительные права автора оригинального произведения.
Несмотря на препятствия с правовой точки зрения, а также отмеченные нами некоторые особенности этики сообщества поклонников фанфиков, издание произведений фанфикшн востребовано среди его читателей. Фанфикшн — весьма перспективное направление развития для издательского дела, к которому можно подойти с различных сторон: такие произведения можно издавать в изначальном или переработанном виде, использовать как средство продвижения оригинального произведения или рассматривать как стартовую площадку для начинающих авторов.
Интеграция фанфикшна в издательскую сферу может быть полезна не только издателям, но и фан-сообществу: фанфики, изданные в виде книги , несут в себе совершенно другую эмоцию для читателя и имеют более весомый статус; сотрудничество фикрайтеров с издателями может стать шансом превратить свое хобби в профессиональную деятельность .
В рамках дальнейшего научного исследования фанфиков перспективным представляется изучение механизмов интеграции фанфикшна в сферу деятельности интернет-продажи электронных книг. Подобное исследование поможет выявить положительные и отрицательные стороны интеграции, а также составить комплекс мер, которые бы сделали ее одновременно максимально эффективной для интернет-торговли и удобной для фикрайтеров и их читателей.



1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации
: ГК : текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2018 года : [принят Государственной думой 24 ноября 2006 года : одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 года]. — Москва : АСТ, 2018. — 704 с. — ISBN 978-5-17-110492-4.
2. Брилева О. А. По ту сторону рассвета. Книга первая. Тени сумерек /
О. А. Брилева. — Москва: Эксмо, 2003. — 640 с. — ISBN 5-699-01648-1
3. Васильева Н. А., Некрасова Н. В. Черная книга Арды / Н. А. Васильева,
Н. В. Некрасова. — Москва: Эксмо, 2009. — 560 с. — ISBN 5-04-004204-3
4. Книга Фанфиков : сайт. — Дания, 2011 — URL:https://fícbook.net/(дата
обращения: 09.10.2019).
5. Книголюб — 2019 // ВЦИОМ : [сайт]. — URL: https://bit.ly/2XWAUYk(дата
обращения: 22.04.2020)
6. ЛитРес : сайт. — Москва, 2005. — URL:https://www.litres.ru/ (дата
обращения: 09.02.2020).
7. Мартин рассуждает о фанфикшене// 7 Королевств : [сайт]. — URL:
https://bit.lv/3fcvYES(дата обращения: 15.03.2020)
8. Миры Тани Гроттер и Мефодия Буслаева. — Москва: Эксмо, 2008. — 416 с.
— ISBN 978-5-699-27716-2
9. Перумов Н. Кольцо тьмы / Н. Перумов. — Москва: Эксмо, 2009. — 1280 с.
— ISBN 978-5-6991-2398-8
10. Проект «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления» // Planeta :
[сайт]. - URL: https://planeta.ru/campaigns/hpmor(дата обращения:
20.11.2019).
11. Archive of Our Own (AO3) : site. — Los Angeles, 2007. — URL:
https://archiveofourown.org/(дата обращения: 09.10.2019).
12. FANFICS.ME : сайт. — Санкт Петербург, 2014. — URL:https://fanfïcs.me/(дата обращения: 09.10.2019).
13. FanFïctïon : site. — Los Angeles, 1998. — URL:https://www.fanfiction.net/(дата обращения: 09.10.2019).
14. Martin G. R. R. Someone Is Angry On the Internet / G. R. R. Martin // Not A Blog : [site]. — URL:https://bit.ly/2z0Mt6F(дата обращения: 23.03.2020)
II Литература
15. Антипина Ю. В. Жанровые особенности фанатской прозы (на примере фанфикшена по творчеству братьев Стругацких) / Ю. В. Антипина // Вестник ЧелГУ. — 2011. — № 13. — С. 21—25.
16. Афанасова Н. В. О чем говорят фикрайтеры / Н. В. Афанасова // Научный диалог. — 2016. —№ 3 (51). — С. 9—7.
17. Берт С. Перспективы и потенциал фанфикшн / с. Берт // livelib.ru: [сайт]. — URL:https://bit.ly/2UqAPLcfanfikshn(дата обращения: 10.11.2018).
18. Берт С. Что такое фанфики и зачем их пишут / с. Берт ; пер. с англ. М. Ерёминой // Кот Бродского : [сайт]. — URL:https://bit.ly/2CPAGXT(дата обращения: 10.11.2018).
19. Булдакова Ю. В. Анализ феномена фан-фикшн / Ю. В. Булдакова // Современное издательское дело: новое в теории и практике. — Киров : Радуга-пресс, 2015. — С. 114—129.
20. Булдакова Ю. В. Диалог автора и читателя в тексте произведения фан - фикшн / Ю. В. Булдакова // Universum: филология и искусствоведение. — 2016. — № 9 (31). — С. 12—14.
21. Бурцева Е. А. Жанры сетевой литературы / Е. А. Бурцева // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 5. — C. 8—15.
22. Васильева Н. И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж.К.Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре : дис.... канд.филол.наук / Н. И. Васильева. — Нижний Новгород, 2005. — 243 с.
23. Воропаев А. Н. Книгоиздание в России в 2008-2014 гг.: от кризиса до кризиса / А. Н. Воропаев // Университетская книга. — 2015. — ИВЕ: https://bit.lv/2AAq295(дата обращения: 11.10.2019)
24. Галина М. НУРЕКНСТЮЫ. Читатель как писатель, или как расширяются литературные миры / М. Галина // Новый мир. — 2018. — № 8. — С. 218— 226.
25. Голомидова В. О. Контент-анализ русскоязычных фанфикшн-сайтов: творческий подъем российской молодежи или культурная деградация? / В. О. Голомидова // Инновационное социально ориентированное развитие России : сб. науч. тр. по материалам I Всерос. науч. -практ. конф. 31 окт. 2016 г. — Томск : НОО «Профессиональная наука», 2016. — С. 238—249.
— 18ВЫ 978-5-00-006414-3.
26. Горалик Л. Как размножаются Малфои. Жанр «фэнфик»: потребитель масскультуры в диалоге с медиа-контентом / Л. Горалик // Новый Мир. — 2003. — №12. — ИВЕ:http://bit.lv/2lYvWtp(дата обращения: 10. 06. 2019).
27. Денисова А. И. Фанфикшн как субкультура и феномен массовой литературы / А. И. Денисова // Аналитика культурологии. — 2012. — № 24.
— С. 141—143.
28. Елисеева А. Д. Фанфикшн: взгляд издателя / А. Д. Елисеева // Язык. Текст.
Книга : материалы II Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 25 апреля 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство
Уральского университета, 2019. — С. 30-35. — !8ВЫ: 978-5-7996-2755-3.
29. Елисеева А. Д. Феномен фанфикшена в эпоху цифровых технологий /
А. Д. Елисеева // Многомерность общества: цифровой поворот в
гуманитарном знании : 3-й молодежный конвент : материалы
международной студенческой конференции 14-16 марта 2019 года. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 61—63.
— !8ВЫ: 978-5-7996-2751-5.
30. Жиляева А. И. Ориджинал: между фанфикшн и литературой /
А. И. Жиляева, А. с. Лазарева, Н. В. Кургузова // Перспективы науки — 2017 : сб. докл. VI Международ. конкурса науч.-исследоват. Работ
(28 апр. 2017 г.). — Казань : Рокета Союз, 2017. — С. 186—191. — ISBN 978-5-9909285-5-8
31. Коробко М. А. Жанр в фанфикшн: закономерности использования (на материалах фандомов «Шерлок», «Мерлин», «Сверхъестественное») / М. А. Коробко // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2015. — № 6 (69). — С. 154—157.
32. Коробко М. А. Признак коллективности в фанфикшн и письменных формах современного фольклора / М. А. Коробко // Вестник Брянского государственного университета. — 2015. — №1. — С. 220—223.
33. Костюрина Н. Ю. Фанфикшн как предмет научного исследования в российском гуманитарном знании / Н. Ю. Костюрина // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета.
— 2016. — № 1—2 (25). — С. 63—67.
34. Лисаченко А. В. Фанаты или пираты? / А. В. Лисаченко, А. Р. Маштахова // Российский юридический журнал. — 2016. — № 3. — С. 152—160.
35. Мурашова А. М. Фанфикшн как новая форма бытования текста в сети // Естественнонаучные методы в цифровой гуманитарной среде : материалы Всерос. науч. конф. с международ. участием (г. Пермь, 15—18 мая 2018 г.).
— Пермь, 2018. — С. 238—242.
36. Попова С. Н. Лингвостилистика фанфикшн: на материале англоязычных сайтов, посвященных творчеству Дж.Р.Р.Толкина : автореф. дис. ...канд. филол. наук / С. Н. Попова. — Москва, 2009. — 24 с.
37. Прасолова К. А. Фанфикшн: литературный феномен конца XX—начала XXI века (творчество поклонников Дж.К.Ролинг) : автореф. дис. ...канд. филол. наук / К. Н. Прасолова. — Калининград, 2008. — 23 с.
38. Сальников Е. В. Федеральный список экстремистских материалов как порождение культуры FAN-FICTION / Е. В. Сальников // Вестник Московского ун-та. Серия 18. Социология и политология. — 2017. — № 1. — С. 193—207.
39. Самутина Н. В. Великие читательницы: фанфикшн как форма
литературного опыта / Н. В. Самутина // Социологическое обозрение. — 2013. — № 3. — С. 137—194.
40. Седрисев К. А. Фанфикшн как самостоятельный литературный жанр современности / К. А. Седрисев // Новые вопросы в современной науке : материалы Международ. (заоч.) науч.-практ. конф. — Тамбов, 2017. — С. 263—272.
41. Уканакова Н. В. Особенности когнитивного механизма формирования проекции текстов различной материальной представленности (на материале фанфикшен—текстов) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н. В. Уканакова. — Кемерово, 2014. — 24 с.
42. Федорова Т. В. Социокультурный феномен фанфикшн / Т. В. Федорова // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема : материалы междунар. науч. конф., посвящен. 150-летию воронежской област. универс. науч. б-ки им. И. с. Никитина, (25—27 февр. 2014 г). — Воронеж, 2014. — С. 276—279. — ISBN 978-5-87938-278-5.
43. Федорчук М. А. Особенности интерпретации персонажа в литературе фанатов / М. А. Федорчук // Вестник БГУ. — 2017. — № 3 (33). — С. 164—168.
44. Федорчук М. А. Специфика текстопорождения в фанфикшн (на материале русскоязычных фандомов) : дис. ...канд. филол. наук / М. А. Федорчук. — Орел, 2017. — 252 с.
45. Федорчук М. А. Мэри Сью как отражение читательских представлений о красоте (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин» и «Сверхъестественное») / М. А. Федорчук // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2018. — № 2 (79). — С. 183—185.
46. Фролов А. С . Специфика коммуникации писателей и читателей в сообществе поклонников фантастики / А. С . Фролов // Вестник Московского ун-та. Серия 10. Журналистика. — 2007. — № 5. — С. 126—132.
47. Харитонов В. Рост тиражей, странная любовь к чтению и фанфики /
B. Харитонов // Горький : [сайт]. — URL:https://bit.lv/2FRYiRh(дата обращения: 10.11.2018).
48. Четина Е. М. Фандомы и фанфики: креативные практики на виртуальных платформах / Е. М. Четина, Е. А. Клюйкова // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — 2015. — № 3 (31). — С. 95—104.
49. Шавлюк В. Б. «Фанфикшн»: от жаргонизма к термину / В. Б. Шавлюк // Вестник ННГУ. — 2017. — № 1. — С. 245—249.
50. Шатрова Е. Д. К проблеме определения жанров произведений фанфикшн / Е. Д. Шатрова, Л. А. Ласица // Вестник ОГУ. — 2017. — № 1 (201). —
C. 41—48.
51. Щербакова А. Фанфики: история, терминология и проблемы / А. Щербакова // Мир фантастики : [сайт]. — URL:https://bit.lv/2CQzuU6(дата обращения: 10.11.2018).
52. Bacon-Smith C. Enterprising women: Television fandom and the creation of popular myth / C. Bacon-Smith. — Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1992. — 352 р. — ISBN 978-0-81221-379-9
53. Coppa F. A Brief History of Media Fandom / F. Coppa //Fan fiction and fan communities in the age of the Internet. — Jefferson: NC, 2006. — Р.41—60. — ISBN 978-0-78645-496-9.
54. Derecho A. A Defenition, a History, and Several Theories of Fan Fiction / A. Derecho //Fan fiction and fan communities in the age of the Internet. — Jefferson: NC, 2006. — Р. 61—78. — ISBN 978-0-78645-496-9.
55. Jenkins H. Textual poachers: Television fans and participatory culture. — New York. — 1992. — 352 p. — ISBN 978-0-415-53329-4
56. Jones B. Fifty shades of exploitation: Fan labor and "Fifty Shades of Grey"/ B. Jones
// Transformative Works and Cultures. — 2014. — № 15. — URL:
https://doi.org/10.3983/twc.2014.0501(дата обращения: 15. 06. 2019)
57. Jones G. Fanfiction Rules Writing Research / G. Jones // STYLUS KNIGHTS WRITE SHOWCASE SPECIAL ISSUE. — 2015. — P. 1—6.
58. Lamerichs N. Productive Fandom. Intermediality and Affective Reception in Fan Cultures / Lamerichs N. — Amsterdam : Amsterdam University Press, 2018. — 244 p. — ISBN 978-9-08964-938-6
59. Leavenworth M. L. A Truth universally acknowledged? : Pride and prejudice and mind-reading fans // Storyworlds: A journal of narrative studies. — Lincoln, 2015. — Vol. 7, № 2. — P. 93—110.
60. Minkel E. The Online Free Speech Debate is Raging in Fan Fiction, too / E. Minkel // WayBack Machine : [site]. — URL:http://bit.ly/2AP4XES(дата обращения: 10. 09. 2019)
61. More Than Peer Production: Fanfiction Communities as Sites of Distributed Mentoring / S. Evans [and others] // CSCW'17: Proceedings of the 2017 ACM Conference on Computer Supported Cooperative Work and Social Computing. — New York : Association for Computing Machinery, 2017. — P. 259—272. — ISBN 978-1-4503-4335-0
62. Reagin N. 'I'm Buffy, and you're history': Putting Fan Studies into History / N. Reagin, A. Rubenstein // Transformative Works and Cultures. — 2011. — № 6. — URL:https://doi.org/10.3983/twc.2011.0272(дата обращения: 11. 09. 2019)
63. Rosenblatt B. The Great Game and the copyright villain / B. Rosenblatt //
Transformative Works and Cultures. — 2017. — № 23. — URL:
https://doi.org/10.3983/twc.2017.0923(дата обращения: 19. 10. 2019)
64. Rosenblatt B. Transformative Works: Young Women’s Voices on Fandom and Fair Use / B. Rosenblatt, R. Tushnet // eGirls, eCitizens. — Ottawa : University of Ottawa Press, 2015. — P. 385—409.
65. Yatrakis C. Fan fiction, fandoms, and literature: or, why it’s time to pay attention to fan fiction / C. Yatrakis // College of Liberal Arts. — 2013. — P. 72.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ