Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Работа №100354

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ВУЗах 8
1.1. Современный взгляд на лиц с ограниченными возможностями
Здоровья 8
1.2. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 11
1.3. Организация процесса физического воспитания в ВУЗах России 14
1.4. Использование электронных образовательных ресурсов в
образовательном процессе лиц с ограниченными возможностями здоровья 22
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА И ЕГО
ПРАКТИЧЕСКОЕ ВНЕДРЕНИЕ 34
3.1. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению у
обучающихся ограничений в возможностях здоровья 34
3.2. Опыт использования электронного образовательного ресурса по
физической культуре при организации обучения в вузе 38
3.3. Результаты исследования по изучению влияния онлайн-курса на
процесс физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья 44
ВЫВОДЫ 52
РЕКОМЕНДАЦИИ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Актуальность проблемы. Уровень развития медицинских технологий, прогресс человечества сегодня тесно сопряжен с ростом количества людей, имеющих ограничения в состоянии здоровья. Доля лиц, не имеющих первой (основной) группы здоровья ежегодно увеличивается.
Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья различного уровня осваивают дисциплину «Физическая культура» в специально организованных медицинских группах (СМГ). Количество лиц, отнесенных к СМГ, ежегодно растет и составляет в структуре студенчества от 15% до 60% по результатам разных авторов [10].
Актуальность рассматриваемой темы подтверждает совершенствование законодательной базы, нормативно-правовые акты последних лет, направленные на улучшение социально -экономического положения и качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) [1-9].
В настоящее время происходит процесс переконефигурации системы высшего образования, примером которого является появление электронных образовательных ресурсов (ЭОРов). Информационные технологии кардинальным образом изменили жизнь человека, позволяя лицам с ОВЗ профессионально развиваться. Среда учебного заведения и современные технологии позволяют решать не только задачи освоения профессии, но и социальной адаптации, интеграции в учебный и трудовой коллектив, оказывают реабилитационное влияние на лиц с ОВЗ.
Организация образовательного процесса, адаптация основных образовательных программ, доступность среды, инклюзия образования являются современными научными проблемами в связи с увеличением числа молодых людей с ОВЗ [10, 31, 33, 35, 38, 43, 48].
Нозологическая структура, физическое развитие, физическая подготовленность лиц с ОВЗ Тюменского государственного университета на сегодняшний день не изучены, что препятствует совершенствованию процесса физического воспитания и индивидуализации образовательного процесса.
Цель исследования - разработать образовательный ресурс «Физическая культура» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и проверить эффективность его использования.
Объект исследования - процесс физического воспитания студентов в условиях врожденной или приобретенной ограниченности физических возможностей.
Предмет исследования - влияние процесса электронного образования на физическое здоровье студентов с ОВЗ.
Гипотеза исследования - внедрение электронного образовательного ресурса «Физическая культура» позволит качественно изменить процесс физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья и повысить его эффективность.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты организации процесса обучения по физической культуре лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях ВУЗа.
2. Разработать электронный образовательный ресурс «Физическая культура» для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Определить эффективность разработанного электронного образовательного ресурса.
Практическая значимость. Полученные данные позволяют качественным образом изменить процесс физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Разработанный электронный образовательный ресурс МООК «Физическая культура» доступен каждому студенту в любой точке мира, позволяет индивидуализировать образовательный процесс, вносит логичность, связь и преемственность в процесс физического воспитания студентов с ограниченными возможностями и инвалидов.
Формирует:
1. Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
2. Способность использовать средства и методы физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В настоящее время вопросам организации образовательного процесса, адаптации основных образовательных программ, инклюзии образования уделяется много внимания, в связи с увеличением числа молодых людей с ОВЗ, повышением доступности среды, влиянием информационных технологий и расширением границ образовательных возможностей. Физическая культура является проверенным и доступным средством, способным скорректировать нарушения (вызванные заболеванием), способом эмоциональной разгрузки, стимулом к новым достижениям и средством формирования волевых качеств студентов с ОВЗ. Среда учебного заведения и современные технологии позволяют решать задачи социальной адаптации, оказывают реабилитационное влияние на лиц с ОВЗ.
2. Разработан и внедрен в учебный процесс Тюменского государственного
университета МООК «Физическая культура» для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Онлайн-курс ориентирован на студентов не физкультурных направлений подготовки и слушателей, интересующихся вопросами физической культуры и здоровьеформирующего поведения. Учебная нагрузка курса составила 2ЗЕТ, 72 часа. ЭОР размещен на платформе Эдуардо, портале «Современная цифровая среда в РФ» и доступен по ссылке http://lms.eduardo.studio/courses/course-
v1 :Tyumen State University+101649+1 /about).
3. Исследованием установлено, что разработанный ЭОР показал свою эффективность:
- обучающиеся высоко оценили курс (4,3 балла);
- 80% отметили его практическую полезность;
- 90% студентов продемонстрировали положительный образовательный эффект;
- повысилась мотивация к занятиям (25,0 % выразили желание
продолжить занятия физической культурой в рамках учебных пар).
Достоинствами явились «самостоятельный выбор времени занятий» (82,0%), «индивидуальная скорость изучения материалов» (47,0%) и «возможность физически не присутствовать в месте обучения» (44,0%).



1. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья" от 30.06.2007 N 120-ФЗ (последняя редакция).
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О Физической культуре и спорте в Российской Федерации».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 №
1506-р Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы
"Федеральный реестр инвалидов"
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 №674 «О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений»
6. Приказ Минтруда России от 12.10.2016 № 570н «Об утверждении перечня установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов» (Зарегистрировано в Минюсте России02.11.2016 № 44227)
7. Приказ Минтруда России от 12.10.2016 № 569н «Об утверждении перечня иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2016 № 44226)
8. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)
9. «Конвенция о правах инвалидов» (Заключена в г. Нью-Йорке13.12.2006)
10. https://urfu.ru/fileadmin/user upload/common files/education/mod/polozhenie EHO 2c DOT.pdf
11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016) Режим доступа:http://www.consultant.ru
12. Аксенова, О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О.Э. Аксенова, С.П. Евсеев. - М.: Советский спорт, 2004. - 296 с. - ISBN 5-85009-937-9.
13. Антропова, Ю. Ю. Адаптивная физическая культура: опыт
государственно-частного партнерства в организации социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере Свердловской области) / Ю.Ю. Антропова, О. Я. Бойко // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. - 2012. - № 4 (258).- С. 157-161.
14. Артеменков, А. А. Физическое развитие и физическая подготовленность студентов экологически неблагополучного города / А.А. Артеменко // Экология человека. - 2012 - № 4. - С. 39-44.
15. Блинков, С. Н. Исследование физиометрических показателей физического развития студенток 18-19 лет Самарской ГСХА / С.Н. Блинков / С.Н. Блинков // Ученые записки университета Лесгафта. - 2016. - №8 (138). - С. 124-126.
16. Буркова, А.М. Об опыте использования массового открытого онлайн- курса по физической культуре при организации обучения в вузе / А.М. Буркова, Е.С. Ягудина // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 11. - С. 59-62.
17. Бутейко, В.К. Теория Бутейко о роли дыхания в здоровье человека: научное введение в метод Бутейко для специалистов / В.К. Бутейко, М.М. Бутейко. - Воронеж: ООО «Общество Бутейко», 2005. - 100 с. - 18ВЫ 5-88563-072-0.
18. Дементьев, К.Н Мотивационная обусловленность занятий физической культурой учащейся молодежи. / К.Н. Дементьев // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 11. - С. 33-35.
19. Джандарова, Т.И. Физическое развитие студенток, отнесенных к специальной медицинской группе, имеющих отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы / Т.И. Джандарова, Е.А. Милашечкина // Наука. Инновации. Технологии. - Ставрополь, 2014. - № 1. -С. 82-83.
20. Динамика ключевых морфометрических характеристик, физической подготовленности и устойчивости к гипоксии студенток Южно-Уральского государственного университет / Р.У. Гаттаров, А.П. Исаев, С.А. Кабанов, Е.Ю. Горяева // Человек. Спорт. Медицина. - №. 4 (44).- 2005. - С. 166-169.
21. Евсеев, С. П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / С. П. Евсеев, О. Э. Евсеева.
- Спорт. - 2016. - 460 с. - !8ВЫ:978-5-906839-18-3.
22. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / С.П. Евсеев . - М. : Спорт, 2016 . - 617 с. - 18ВЫ978-5-906839-42-8.
23. Ечевская, О. В. Адаптивное физическое воспитание студентов
специальной медицинской группы (на примере педагогического колледжа) / О. В. Ечевская, Г. И. Дерябина // Вестник ТГУ. - 2011. - №9. - 1ЖЕ: ййр5://суЬег1етпка.ги/агйс1е/п/айарйУпое-1171сйезкое-
уозрйате-з1ийеп1оу-зре1ща1поу-шеййзтзкоу-дгирру-па-рпшеге- ребадод1сйезкодо-ко11еЙ7Йа (дата обращения: 22.12.2019).
24. Желобкович, М.П. Дифференцированный и индивидуальный подходы к построению и организации физического воспитания студенческой молодежи: учеб. пособие / М.П. Желобкович Т.А., Глазько Р.И., Купчинов С.В. - Минск, 2007. - 112 с.
25. Закирова, А.Ф. Магистерская диссертация как научно-педагогическое исследование: учебное пособие / А.Ф. Закирова, И.В. Манжелей. - Москва; Берлин:Директ-Медиа,2017. - 141 с. - !8ВЫ: 978-5-4475-9337¬7.
26. Закревская, Н.Г. Разработка технологий дистанционного образования с элементами электронного обучения в вузе физической культуры / Н.Г. Закревская, Е.В. Утишева, П.Г. Бордовский, Е.Ю.// Теория и практика физической культуры. - 2017. - №5. - с.30-32.
27. Здоровье студентов: социологический анализ / отв. ред. И.В. Журавлева; Институт социологии РАН.- М.,2012. - 252 с.- 18ВЫ 978-5¬89697-204-4.
28. Игнатьева, Е. П. Анализ результатов физического развития и физической подготовленности девушек по группам заболеваний / Е.П. Игнатьева, В. Ю. Лебединский // Вестник ИрГТУ. - 2013. - №5 (76). - С. 66-70.
29. Инвалидность и социальное положение инвалидов в России / под ред. Т.М. Малевой. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. - 256 с. - 18ВЫ 978-5-93116-204-1.
30. Исследование готовности преподавателей к деятельности в электронной информационно-образовательной среде университета / С.С. Филиппов, Н.Г. Закревская, П.Г. Бордовский // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 8 (138). - С. 234-240.
31. Карабанова, О. Н. Оздоровительная направленность как важнейший
принцип технологии физкультурно-спортивной деятельности/ О. Н. Карабанова, А. А. Озеров, А. Г. Миронов // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №62-2. - ПРЕ:
й11рз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/о7богоуйе1пауа-паргау1еппоз1-как- Уа7йпеузй1у-ргт1д1р-1екпо1одп-1:17ки11игпо-зрогйупоу-беуа1е1позй (дата
обращения: 22.12.2019).
32. Козлов, А.В. Современные формы занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп /А.В. Козлов // Развитие технологий здоровьесбережения в современном обществе: Материалы докладов участников международного студенческого научного конкурса (Екатеринбург, 21 мая 2018 г.) / отв. ред. Д.Ю. Нархов. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2018. - С. 145-150.
33. Козлова, О.А. Адаптивная физическая культура: учебное пособие /О.А. Козлова, Е.Ю. Коротаева. - Москва: Проспект, 2019. - 66 с. - !8ВЫ: 978-5-392-27169-6.
34. Корреляционные взаимосвязи между личностными характеристиками, показателями физической подготовленности у здоровых студентов и студентов с хроническими заболеваниями / К.В. Сухинина, О.Ю. Александрович, А.Ю. Колесникова и др. // Человек. Спорт. Медицина. - 2019. - № 19 (2). - С. 69-78.
35. Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин, А.В. Коромыслов, А.Н. Лобов [и др.]; под ред. В.А. Маргазина и А.В. Коромыслова. - Санкт- Петербург: СпецЛит, 2015. - 234 с. - 18ВЫ 978-5-299-00678-0.
36. Лечебная физическая культура при заболеваниях суставов / В.А. Маргазин, А.В. Коромыслов, С.М. Носков [и др.]; под ред. В.А. Маргазина, А.В. Коромыслова и Е.Е. Ачкасова. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2017. - 224 с. - !8ВЫ: 9785299008449
37. Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. - М. : ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.
38. Мазунина, Н.А. Психологические аспекты перехода к инклюзивному образованию / Н.А. Мазунина // Вестник московского государственного гуманитарно-экономического института. - 2013. - № 4(16). - С. 143-148.
39. Манжелей, И.В. Методический практикум по физической культуре: учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех направлений подготовки Тюменского государственного университета / И.В. Манжелей, С.Н. Чернякова ; Тюменский государственный университет.
- Тюмень: Тюменский государственный университет, 2016. - 79 с. - ПРЕ :ййр ://ЫЬ1юс1иЬ.ги/ тйех.рйр?раде=Ьоок&1й=567355(дата обращения: 14.12.19).
40. Манжелей, И.В. Средовый подход в формировании физкультурных компетенций у студентов / И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 38-40.
41. Манжелей, И.В. Физическая культура. Учебно-тренировочные занятия
для студентов специальной медицинской группы: учебно-
методический комплекс. Рабочая программа для студентов 1 -3 курсов очной формы обучения всех направлений подготовки бакалавров Тюменского государственного университета / И.В. Манжелей, А.Д. Богацкой. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2016. - 44 с. ПРЕ:й11р://ЫЬ1юс1иЬ.ги/тйех.рйр?раде=Ьоок&1й=567351(дата обращения: 14.12.2019).
42. Методические рекомендации по обучению студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ / под ред. О.А. Козыревой: учеб.пособие для преподавателей КГПУ им. В.П. Астафьева, работающих со студентами - инвалидами и студентами с ОВЗ. - КГПУ, 2015. - 93 с.
43. Милашечкина, Е. А., Адаптационные возможности организма студенток специальной медицинской группы, имеющих нарушения сердечно-сосудистой системы / Е.А. Милашечкина, Т. И. Джандарова, Е.А. Куницына // Человек. Спорт. Медицина. - 2018. -№4. - С. 112-116.
44. Михайлова, Е.Л. Теория и методика организации адаптивной физической культуры: учебно-методическое пособие / Е.Л. Михайлова.
- Тюмень, НЧОУ ДПО «Региональный Специализированный учебный центр», 2012. - 104 с.
45. Михайлова, С.В. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы / С.В. Михайлова // Физическая культура. Спорт. Двигательная рекреация. - 2018. - Т. 3. - № 2. - с. 58-63.
46. Мониторинг физического развития студенток специальной медицинской группы здоровья «а» в техническом вузе / Л. Д. Рыбина,
B. В. Исмиянов, Р. А. Ломов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - (3 (85)). - С. 150-152.
47. Нарзулаев, С. Б. Аспекты социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта /
C. Б. Нарзулаев, И. Н. Сафронова, Н. А. Петухов // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). - 2012. - 5 (120). - С. 154-160.
48. Паначев, В. Д. Планирование физической нагрузки в смешанных группах на учебных занятиях / В. Д. Паначев, Л. Г. Постникова // Дискуссия. - 2012. - №7. - С. 84-86.
49. Подходы совершенствования физического воспитания студентов специальной медицинской группы / И.Н. Антонова, Т.Н. Шутова, А.В. Носова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. -№ 4. - с. 20-24.
50. Пушкарская, Ю.А. Уровень мотивации у студентов вузов к занятиям физической культурой / Ю.А. Пушкарская, Ш.А. Имнаев. - Электрон. журнал. - Медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2017. - №12(2).
51. Ревенко, Е.М. Индивидуальные особенности возрастного развития и мотивация к реализации двигательной активности студентов / Е.М. Ревенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 2(144). - С. 205-211.
52. Ростомашвили, Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л. Н. Ростомашвили. - 2-е изд., стереотип. - Москва: Спорт, 2020. - 160 с. - ISBN:978-5-907225-11-4.
53. Рубцова, Н. О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физической культуры и спорта для инвалидов / Н.О. Рубцова // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 1. - С. 16 -18.
54. Садовская, Ю. Я. Особенности физического развития и физической работоспособности студенток КГМУ / Ю. Я. Садовская // ППМБПФВС.
- 2008. - №4. - С. 18-22.
55. Самооценка физического развития студенток специальных медицинских групп / Н.А. Цеева, А.Г. Заболотний, Ю.Д. Ушхо // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. - 2017. - №4 (211).
- С.32-35.
56. Селиванова, Ю. В. Готовность преподавателей к обучению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / Ю.В. Селиванова, Е.Б. Щетинина // Сибирский педагогический журнал. - 2017. - №2. - С. 65-70.
57. Старик, И.Н. Доступность образования для людей с ограниченными возможностями здоровья / И.Н. Старик // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 2. - С. 80-84.
58. Строгонова, Н.А. Адаптивная физическая культура в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов / Н.А. Строгонова // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 2. - С.169-171.
59. Суханова, И. В. Особенности морфофункциональных показателей студенток Северо-Восточного государственного университета в зависимости от возраста и типа конституции / И. В. Суханова, А. Я. Соколов // Экология человека. - 2009. - №11. - С. 126-129.
60. Тарасов, Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства: учебник для вузов / Н.И. Тарасов. - 3-е изд. - СПб.: Издательство «Лань», 2005. - 496 с.- !8ВЫ: 978-5-8114-0591-6.
61. Терехов, А. И. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / А. И. Терехов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2012. - №28. - С. 331-339.
62. Усачев, Н. А. Вопросы повышения эффективности физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья / Н. А. Усачев, Д. И. Сурнин, Л. С. Чемпалова // Ученые записки университета Лесгафта. - 2017. - №11 (153). - С. 259-262.
63. Федякин, А. А. Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушениями регуляторных функций сердечно-сосудистой системы/ А. А. Федякин, Ю. А. Тумасян, Ж. Г. Кортава // Ученые записки университета Лесгафта. -2014. - №4 (110). - С. 110-112.
64. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы на основе методики пилатес/ Д.М. Гаджиев, И.М. Бодров, Т.И. Макаренкова / Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2018. - Вып. 1. - С. 27 - 34.
65. Хабибуллина, И.Р. Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. -2016. - №51. - 1,Ж1/
https:/^yberlemnka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-fizicheskogo- vospitamya-sportivnoy-tremrovki-ozdorovitelnoy-i-adaptivnoy-fizicheskoy- ^^^-7 (дата обращения: 22.12.2019).
66. Халилова, Л.И. Динамика физического развития и физической подготовленности студенток педиатрического медицинского университета / Л.И. Халилова, Ю.Н. Гайдукова, О.А. Комиссарова // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2015. - №2. - С. 49-52.
67. Шлыков, В. П. Индивидуальная оздоровительная программа: алгоритм составления : учеб. пособие / В.П. Шлыков, М.П. Спирина; [науч.ред. А.В. Чудиновских] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2018. - 123 с. - ISBN: 978-5-7996-2304-3.
68. Шойфет, М. С. Психофизическая саморегуляция. Большой современный практикум / М.С. Шойфет. - Москва: Вече, 2010. - 678 с. - ISBN:978-5-9533-4634-4.
69. Шульц, И. Г. Аутогенная тренировка = Ubungscheft fur das autogene Training / пер. с нем. Сергея Дземешкевича. - М : Медицина, 1985. - 32 с.
70. Щетинин, М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой /М.Н. Щетинин. - М.: Метафора, 2004. - 368 с. - ISBN:5-85407-015-4.
71. Щетинина, Е. Б. Опыт организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья / Е. Б. Щетинина, М. Д. Коновалова // Изв.Сарат. ун-та. Нов.сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. - 2013. - Т. 2, вып. 3. - С. 323-325.
72. Щетинина, Е. Б. Особенности организации системы специального образования в Германии / Е. Б. Щетинина, Ю. В. Селиванова, О. В. Соловьева // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 5. - С. 19-27.
73. Щетинина, Е. Б. Современные критерии классификации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Е.Б. Щетинина // Изв. Сарат. ун-та. Нов.сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. - 2014. - Т. 3, вып. 2(10). - С. 164-168.
74. Ягудина, Е.С. Миопия высокой степени: причины возникновения, анатомо-физиологические основы, реабилитация / Е.С. Ягудина, Ю.А. Жгулева // Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I Всероссийской научной конференции с международным
участием, 2017 год / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. С. 322-325.
75. Ягудина, Е.С. Особенности организации занятий физической культурой и спортом у лиц с близорукостью /Е.С. Ягудина, Ю.А. Жгулева // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: сборник статей / отв. ред. А.В. Коричко. Ч. 4. Физическая культура. Спорт. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017. - С. 54¬56.
76. Ягудина, Е.С. Об опыте повышения квалификации научно¬
педагогических работников в сфере электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / Е.С. Ягудина, С.Ф. Шляпина // Международная научно-практическая конференция «#EDCRUNCH Ural: Новые образовательные технологии в вузе - 2017»: сборник материалов Всероссийской конференции с
международным участием, 25-28 апреля 2017 года УрФУ им. Б.Н. Ельцина, 2017. - С. 223- 226.
77. Ягудина, Е.С. Прогностическая значимость данных комплексного обследования юношей в отношении развития наркомании и первичная профилактика употребления психоактивных веществ // Теория и практика физической культуры. - 2017.- № 12. - С. 9-13.
78. Ягудина, Е.С. Перспективы использования массового открытого
онлайн-курса по физической культуре для лиц с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Ягудина, А.М. Буркова // «Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: опыт
межведомственного взаимодействия, инновации, технологии». Материалы II научно-практической конференции с международным участием (5-6 октября 2018 г.) / Ответственный редактор: д.псих.н. Т.В. Рогачева. - Екатеринбург, 2018. - С. 352-356.
79. Elena S. Yagudina. The creation of mass open online course physical culture
// Воспитательно-патриотическая и физкультурно-спортивная
деятельность в вузах: решение актуальных проблем: материалы международной научно-практической конференции, (19 апреля 2019 года) / отв. ред. С. И. Хромина - Тюмень: ТИУ, 2019. - С. 320-323.
80. https://sfri.ru/
81. https ://vawilon.ru/ statistika-invalidov-v-mire
82. https://www.pravmir.ru/na-samom-dele-v-rossii-40-mln-invalidov/
83. https://www.ranepa.ru/social/news-social/issledovanie-invalidnost-i-socialnoe-polozhenie-invalidov-v-rossii


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ