Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ПОЗАКАЗНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Работа №100313

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗАКАЗНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 9
1.1 Предприятия оборонно-промышленного комплекса, как объект
исследования 9
1.2 Позаказное бюджетирование, как предмет экономического
исследования 14
1.3 Существующие методики позаказного бюджетирования
промышленных предприятий 29
Глава 2 Развитие методики позаказного бюджетирования на предприятиях оборонно-промышленного комплекса 50
2.1 Информационная основа позаказного бюджетирования на
предприятиях оборонно-промышленного комплекса 50
2.2 Сущность и основа финансовой политики предприятий оборонно-промышленного комплекса 54
2.3 Усовершенствование методики позаказного бюджетирования на
предприятиях оборонно-промышленного комплекса 59
Глава 3 Применение усовершенствованной методики позаказного бюджетирования в системе управления предприятий оборонно-промышленного комплекса 68
3.1 Интеграция усовершенствований методики позаказного
бюджетирования в систему управления предприятий оборонно-промышленного комплекса, план-факторный анализ 68
3.2 Применение бюджетирования для анализа финансового состояния
предприятия 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ...


Сегодня развернут процесс масштабной реструктуризации оборонной промышленности. Чтобы выстоять в конкурентной борьбе, предприятия оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) должны включиться в процесс интенсивного развития, который заключается в широком использовании инновационного потенциала, активизации инновационной деятельности и усилении доминанты конкурентных преимуществ. Именно эти предприятия обладают способностью создавать и воспринимать новшества. Создание интегрированных структур является основным направлением организационно-институционального реформирования ОПК и направлено на повышение эффективности и обеспечение устойчивости деятельности предприятий комплекса. Научно-производственный потенциал предприятий интегрируется в крупные объединения-интегрированные структуры - Государственные корпорации.
Корпоративное управление - управление корпорацией, т.е. сложной и большой совокупностью объектов, объединяемых единой целью деятельности. Основной целью создания Государственных корпораций - создание конкурентоспособных предприятий способных создавать инновационный продукт. Инновационная деятельность характеризуется повышенной неопределенностью и риском, требует значительного объема финансовых ресурсов, в связи с чем актуальность вопросов предварительного анализа возможностей ее реализации, сокращения необоснованных затрат, оценки эффективности и вероятности ее успешности многократно возрастает. Инструментом для проведения такого анализа и одной из наиболее эффективных технологий корпоративного управления финансами предприятия на основе его результатов с целью повышения эффективности и снижения рисков является бюджетирование. Своевременное и качественное бюджетное управление способствует как уменьшению нерационального использования средств любого субъекта хозяйствования, так и налаживанию контроля за объемом и направлениями их расходования. Бюджетирование как технология управления позволяет повысить эффективность и качество управленческой работы, усилить режим экономии материальных и финансовых ресурсов, выявить причины отклонений тех или иных показателей деятельности компании. Правильно организованное бюджетное управление способствует не только своевременному обнаружению недостатков в управленческой работе компании, но и оперативному принятию мер к их устранению. Применение позаказного бюджетирования обеспечивает рациональное управление ресурсами корпорации, позволяет усилить контроль и финансовую дисциплину, обеспечивает прозрачность и прогнозируемость финансовых потоков и контроль расходования средств в разрезе заказов предприятия. В этой связи актуальным является уточнение принципов организации бюджетирования на инновационных предприятиях, разработка их оптимальной структуры и развитие методик позаказного бюджетирования, учитывающих специфику деятельности инновационного предприятия, а также поиск методов более точного планирования величины затрат на отдельные инновационные проекты корпорации и затрат на выполнение конкретных государственных заказов.
На предприятиях ОПК методика позаказного бюджетирования используется при выполнении уникального, либо выполняемого по специальному заказу изделия, например государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ). Он применяется, как правило, на предприятиях с единичным или мелкосерийным типом организации производства. Такие предприятия организуются для изготовления изделий в ограниченном количестве. К ним относятся заводы и предприятия ОПК, где преобладают сложные производственные и технологические процессы, производится неповторяющаяся или редко повторяющаяся продукция, например предприятия ракетно-космической отрасли.
Выполнение ГОЗ требует серьезных материальных, трудовых, финансовых и иных затрат, но им, как правило, нельзя полностью загрузить производственные мощности предприятий корпорации. Поэтому предприятия одновременно могут выполнять и другие заказы, изготавливать десятки различных по конструкции изделий, но каждое - в весьма ограниченном количестве.
Построение системы позаказного бюджетирования в интегрированных структурах ОПК являются важным шагом на пути к реализации государственных программ и эффективному выполнению ГОЗ, поставленного государством перед данными структурами. На сегодняшний день в РФ отсутствуют общепринятые методические рекомендации позаказного бюджетирования организаций ОПК, каждое предприятие при необходимости разрабатывает собственные методики. На государственном уровне приняты структура и основные статьи доходной и расходной частей бюджета, представленные в «Методических рекомендациях по реформе предприятий (организаций)», утвержденных приказом Министерства экономики России от 1 октября 1997 г. № 118 [2]. Представленные рекомендации не учитывают специфику деятельности предприятий ОПК и действующих требований нормативных документов по выполнению ГОЗ. Ввиду вышеизложенного актуальным становится направление исследования в части развития методики позаказного бюджетирования и интегрирование ее на предприятия ОПК.
Таким образом, целью настоящей работы является развитие методики позаказного бюджетирования предприятий ОПК.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ теоретических и методологических основ позаказного бюджетирования предприятий ОПК;
- провести исследования и усовершенствовать методику позаказного бюджетирования предприятий ОПК;
- представить предложения по применению усовершенствованной методики позаказного бюджетирования на предприятиях ОПК.
Объектом исследования являются предприятиями ОПК. При этом теоретические и методологические аспекты позаказного бюджетирования, являются предметом исследования.
В работе были использованы такие методы исследования, как сравнительно-аналитический, абстрактно-логический метод, литературный обзор, графические, логические и табличные приемы представления данных и т. п.
Степень разработанности темы исследования незначительна. По различным аспектам бюджетирования предприятий ОПК России проведено немало исследований, на государственном уровне разработаны различные концепции реформирования ОПК, обеспечения национальной безопасности за счет выполнения Государственных программ и ГОЗ. Сущность и взаимосвязь понятий ОПК и бюджетирования представлены в трудах таких отечественных ученых, как М.Б. Шакиров, И.Н. Карманов, К.В. Щиборща, В.Е. Хруцкого, В.В. Гамаюнова. Однако анализ показал, что в этих работах недостаточно отражено позаказное (проектное) бюджетирование предприятий ОПК.
Методики позаказного бюджетирования рассмотрены в работах М.Б. Ткаченко, Э.А. Михайловой и Н.А. Ремизовой, А.Н. Бобрышева и Н.П. Агафонова. Авторами исследованы методики проектного бюджетирования различных организаций. Однако в представленных работах не учитывается специфика предприятий ОПК и данные методики не универсальны. Значительная проработка структуры сводного бюджета организации проведено в исследованиях А.Н. Бобрышева и Н.П. Агафонова.
Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:
- разработана оптимальная структура предприятия ОПК с внедренной системой позаказного управления деятельностью;
- разработана усовершенствованная методика позаказного бюджетирования предприятий ОПК, отражающая специфику отрасли;
- предложены пути внедрения методики позаказного бюджетирования на предприятия ОПК.
Апробация результатов исследования проводилась на предприятии ракетно-космической отрасли - АО «НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова» Государственной корпорации «Роскосмос».
Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности использования результатов в бюджетном планировании предприятий ОПК, для повышения эффективности управления и контроля деятельности предприятий, увеличения портфеля заказов, в том числе ГОЗ.
Информационно-эмпирическая база исследования сформирована на основе материалов и официальных данных Правительства России, Минэкономразвития России, Минпромторга России, Росстата, отчетов корпораций, содержащих фактические данные, а также материалов периодической печати, монографических исследований, материалов научно-практических конференций по изучаемой проблеме.
По теме исследования автором опубликована 1 печатная работа общим объемом 7 п. л. в сборнике, зарегистрированном в РИНЦ. Принято участие с докладом по данной теме в XV Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен».
Исследовательская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, имеет 92 листа печатного текста, а также содержит 10 рисунков и 15 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, дана характеристика степени разработанности проблемы, определены цель и задачи работы, раскрыты три пункта научной новизны, теоретическая и практическая значимость исследования.
Первая глава «Теоретико-методологические основы позаказного бюджетирования на предприятиях оборонно-промышленного комплекса» состоит из 3 параграфов. В ней представлен литературный обзор понятий ОПК и бюджетирования, как предметов экономического исследования и рассмотрены существующие методики проектного (позаказного) бюджетирования.
Вторая глава «Развитие методики позаказного бюджетирования на предприятиях оборонно-промышленного комплекса» состоит из 3 параграфов. В ней представлена сущность финансовой политики предприятий ОПК, оптимальная структура предприятия ОПК с позаказной структурой организации деятельности, разработана усовершенствованная методика позаказного бюджетирования предприятий ОПК, представлены предложения по внедрению данной методики и ее апробация.
Третья глава «Применение усовершенствованной методики позаказного бюджетирования в системе управления предприятий оборонно-промышленного комплекса» состоит из 2 параграфов. В ней представлены предложения по внедрению усовершенствованной методики позаказного бюджетирования на предприятия ОПК. В качестве практического применения бюджетирования представлена структура составления план-факторного анализа ГОЗ на предприятии ОПК, а также представлены расчеты прогнозных показателей финансового состояния предприятия.
В заключении содержатся основные выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении диссертационной работы хотелось бы сказать, что исторически предприятия ОПК были специфическим сектором экономики, это связано в большей мере с распределением ГОЗ, которое зачастую не строилось на принципах открытой конкуренции. Однако при выполнении работ жестко контролировать качество, сроки и характеристики изделий, а также нецелевое расходование средств, что в конечном итоге позволяло создать современный инновационный продукт, а предприятия ОПК в такой системе являлись драйвером отечественной экономики. Реформа ОПК и создание в нем юридических лиц по форме акционерных обществ позволило предприятиям наращивать прибыль за счет увеличения заказов, в том числе не только по линии ГОЗ, что потребовало серьезного планирования и контроля расходования средств, учета затрат и составления бюджетов позаказно, позволивших минимизировать стоимость и сроки выполнения работ. Сегодня ОПК - это огромное количество предприятий, развитию которых государство уделяет особое внимание.
В первой главе диссертационный работы проведено исследование предприятий ОПК, обоснована необходимость внедрения на них методик позаказного бюджетирования, позволяющих более эффективно использовать ресурсы предприятий, детально анализировать финансовую составляющую каждого заказа в отдельности, принимать грамотные управленческие решения в целом для предприятий, а также позволяет выполнять требований нормативной документации по ГОЗ. К недостаткам позаказного бюджетирования предприятий ОПК можно отнести значительную трудоёмкость калькуляции затрат при значительном количестве заказов. По каждому отельному заказу требуется назначения ведущего экономиста проекта. Упростить процесс калькуляции затрат можно за счет внедрения на предприятии автоматизированных систем планирования и контроля работ. В работе представлено авторское определение позаказного бюджетирования, учитывающее специфику предприятий ОПК.
Во второй главе диссертационной работы рассмотрены существующие нормативные документы по бюджетированию организаций и методики позаказного бюджетирования. Рассмотрены структуры управления организаций с внедренной системой проектной организации работ. Предложена оптимальная структура предприятия ОПК, функционирующего по проектному типу управления, а также усовершенствованная методика позаказного бюджетирования предприятий ОПК, учитывающая отраслевую специфику этих предприятий.
В третьей главе работы представлены рекомендации по интеграции усовершенствованной методики позаказного бюджетирования на предприятия ОПК, используя управленческий ресурс Государственных корпораций. Подробно описан метод составления ПФА по заказу, позволяющий определять расхождение межу планом и фактическим состоянием финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Параметры ПФА можно подбирать индивидуально для предприятия в зависимости от поставленных целей анализа. ПФА представляется руководству предприятия с подробными выводы для принимая оперативных управленческих решений.
Также в третьей главе магистерской диссертации представлен метод применения бюджетирования для анализа финансового состояния предприятия, посредствам составления прогнозного бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Представленные расчеты могут быть взяты за основу составления прогноза финансового состояния предприятий ОПК.
Таким образом в целом по магистерской диссертационной работе можно сделать вывод, что поставленная в введении работы цель достигнута, задачи выполнены, можно утверждать об успешном проведении данного исследования.



1. Методические рекомендации по проведению анализа финансово- хозяйственной деятельности организаций. Утверждённые Г оскомстатом России 28.11.2002 (действующая редакция). - Текст: электронный // [Консультант- Плюс: [сайт]. - ПРЕ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142116/(дата обращения 05.02.2021).
2. Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий
(организаций). Приказ Министерства экономики РФ от 01.10.1997 №118
(действующая редакция). - Текст: электронный // [Консультант-Плюс: [сайт]. - ПРЕ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16859/(дата обращения 01.08.2020).
3. Об утверждении государственной программы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 №425-8 (редакция от 13.03.2020). - Текст: электронный // [Консультант-Плюс: [сайт]. - ПРЕ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_198364/(дата обращения 01.08.2020).
4. Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в
цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (Зарегистрировано в
Минюсте России 18.04.2019 N 54430). - Текст: электронный // [Консультант- Плюс: [сайт]. - ПРЕ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_322968/(дата обращения 01.08.2020).
5. О государственном оборонном заказе. Федеральный закон от
29.12.2012 №275-ФЗ (последняя редакция). - Текст:
электронный // [Консультант-Плюс: [сайт]. - ПРЕ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140175/(дата обращения 01.08.2020).
6. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
оборонном заказе» и отдельные законодательные акты РФ. Федеральный закон от 29.06.2015 №159-ФЗ (последняя редакция). - Текст:
электронный // [Консультант-Плюс: [сайт]. - 1Ж1/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181757/ (дата обращения 01.08.2020).
7. О военных представительствах Министерства обороны РФ (вместе с
«Положением о военных представительствах Министерства обороны РФ»). Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 №804 (ред. от 26.09.2017). - Текст: электронный // [Консультант-Плюс: [сайт]. - ПРЬ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101085/ (дата обращения 01.08.2020).
8. О Государственной корпорации по космической деятельности
"Роскосмос". Федеральный закон от 13.07.2015 N 215-ФЗ (последняя редакция). - Текст: электронный // [Консультант-Плюс: [сайт]. - ПРЬ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182616/ (дата обращения 01.08.2020).
9. Антонов М.В. Управление структурой капитала предприятий оборонно-промышленного комплекса с использованием рыночных инструментов. Текст: непосредственный // Дайджест-финансы. - 2008. - № 10. - С. 44-49.
10. Бабурина И.А., Губайдуллина Э.Э. Основные особенности предприятий оборонно-промышленного комплекса. - Текст: электронный // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2010. - № 1. - С. 8-9. - ПРЬ: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-osobennosti-predpriyatiy-oboronno- promyshlennogo-kompleksa/viewer/ (дата обращения 01.08.2020).
11. Бурцев В.В. Через бюджетирование к эффективному менеджменту. - Текст: непосредственный // Финансовый менеджмент. - 2016. - № 1. - С. 10-13.
12. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / В.Б. Ивашкевич; под ред. В.Б. Ивашкевича. - Москва: Юристъ, 2013. - 618 с.
13. Бобрышев А.Н., Агафонова Н.П. Применение бюджетирования как ключевого элемента управленческого учета в системе проектного менеджмента. - Текст: непосредственный // Вестник воронежского государственного университета. - 2020. - № 2. - С. 3-12.
14. Бюджетирование на микро- и макроуровне: учебное пособие / Л.В. Попова, В.А. Константинов; под ред. Л.В. Поповой, В.А. Константинова. - Москва: Дело и Сервис, - 2014. - 288 с.
15. Волков О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях / О.Н. Волков. - Москва: Финансы и статистика, 2017. - 272 с.
16. Воронченко Т.В. Методические и практические аспекты. - Текст: непосредственный // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2016. - № 1. - С. 3-5.
17. Войко А. Постановка системы бюджетирования на предприятии. Текст: непосредственный // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2015. №2. - С. 36-38.
18. Гаврилова О. Типичные ошибки процесса бюджетирования. - Текст: непосредственный // Консультант. - 2015. - №3. - С. 44-47.
19. Ерасов Е.А. Оборонно-промышленный комплекс России: состояние и перспективы развития. Текст: электронный // Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами. - 2013. - С. 32-44. - ПРЕ: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/oboronno-promyshlennyy-kompleks-rossii- sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya/viewer (дата обращения 28.10.2020).
20. Закутнев С.Е. Бюджетирование деятельности хозяйственных субъектов, обеспечивающих обороноспособность страны. Текст: непосредственный // Сборник научных трудов: под ред. Божко В. П. - Москва: МЭСИ, 2008. - 373 с.
21. Закутнев С.Е., Уваров А.В. Современное состояние и проблемы функционирования оборонно-промышленного комплекса. - Текст: электронный // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического
регулирования: Научный интернет-журнал. 2014. № 1(17). URL:
http: //iea. gostinfo .ru/files/2014_01/2014_01_09. pdf.
22. Караваев И.Е. Бюджетирование деятельности предприятия
оборонно-промышленного комплекса. Текст: электронный // Вопросы
экономики. - 2012. - С. 26-31 - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/byudzhetirovanie-deyatelnosti-predpriyatiy- oboronno-promyshlennogo-kompleksa/viewer(дата обращения 20.11.2020).
23. Коваленко И. Финансовое планирование для бизнеса с большим количеством ЦФО. - Текст: непосредственный // Финансовый директор. - 2016.
- №12. - С. 38-43.
24. Кирсанова М.А. Особенности организации и управления
финансовыми потоками на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
- Текст: непосредственный // Современная экономика: опыт, проблемы и перспективы развития. - 2015. - №4. - С.67-72.
25. Кушнир К.А. Анализ развития предприятий оборонно-промышленного комплекса России. - Текст: непосредственный // Вестник евразийской науки. Экономика и бизнес. - 2018. - №4. Том 10. - С. 1-9.
26. Малькова М. Бюджетирование: практический подход. - Текст:
непосредственный // Планово-экономический отдел. - 2015. - № 1. - С. 81-86.
27. Механизм адаптации предприятий оборонно-промышленного
комплекса к рынку с использованием аутсорсинга: автореферат
диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата экономических наук / С.Ф. Рахматуллина. - Уфа: ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет», 2009. - 26 с.
28. Мингалиев К.Н. Управление финансовым оздоровлением предприятий оборонно-промышленного комплекса России. - Текст: непосредственный // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - №22. - С. 49-55.
29. Михайлова Э.А., Ремизова Н.А. Формирование комплексной системы бюджетирования проектных организаций. - Текст: непосредственный // Вестник РГАТА им. П.А. Соловьева. - 2011. - № 1. - С. 19-28.
30. Науменкова С.В., Глазун О.И. Особенности организации системы
бюджетного планирования на предприятии. - Текст: электронный // Прикладные финансово-экономические проблемы. - 2001. - №1 - С. 15-20 - ЦИТ:
https://core.ac.uk/download/pdf/324222081.pdf(дата обращения 28.10.2020).
31. Намитулина А.З., Беделова У.М. Повышение эффективности
государственного финансового контроля в сфере высокотехнологичного оборонно-промышленного комплекса. - Текст: непосредственный // Мир
(Модернизация. Инновации. Развитие). - 2016. - №2 (26). - С.48-53.
32. Никитина Н. Проблемы постановки системы бюджетирования на предприятиях и пути их решения . - Текст: непосредственный // Финансовая газета. - 2018. - № 9. - С. 37-40.
33. Носкова Н.Ю. Бюджетирование проектной структуры. - Текст: непосредственный // Наука России: цели и задачи. - 2020. - С. 45-49.
34. Орлов К. В., Рахматуллин Л. К., Рагозин М. А. Предприятия оборонно-промышленного комплекса, как полифункциональная система. Текст: электронный // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Экономика и бизнес. - 2010. - С. 46-47. - ЦИТ: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/predpriyatiya- oboronno-promyshlennogo-kompleksa-kak-polifunktsionalnaya-sistema/viewer (дата обращения 28.10.2020).
35. Основы управленческого учета: учебное пособие / Н.А. Адамова, Т.М. Рогуленко, Г.А. Амучиевой; под общ. ред. Н.А. Адамова. - СПб.: Питер, 2005. - 112 с.
36. Осипова О.П. Управленческий учет / О.П. Осипова. - Москва: Экзамен, 2002. - 210 с.
37. Оценка деятельности компании на основе анализа и прогноза финансового состояния (на примере ОАО «КамАЗ») выпускная квалификационная бакалаврская работа / А.А. Парешина. - Новосибирск: ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский национальный университет», 2015. - 66 с.
38. Поднос А.С. Особенности управления финансами в оборонно-промышленном комплексе. - Текст: электронный // Colloquium-journal. - 2019. - №2. - C 34-36. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya- finansami-v-oboronno-promyshlennom-komplekse/viewer(дата обращения 20.11.2020).
39. Позаказный метод учета себестоимости используется при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия. URL:www.kpfu.ru/docs/F1110456409 (дата обращения 20.11.2020).
40. Пушкина С. Как работать с бюджетами в условиях нестабильности.
- Текст: непосредственный // Финансовый директор. - 2016. - №7-8. - С. 114-117.
41. Разработка системы бюджетирования на предприятии: проблемы и пути решения: магистерская диссертация / Н.В. Стукова. - Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2018. - 228 с.
42. Совершенствование планирования и бюджетирования как факторов
повышения эффективности управления финансами производственного предприятия: выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) / И.С. Гнездилов. - Екатеринбург: ФГБОУ ВО «Уральский федеральный
университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2020. - 76 с.
43. Совершенствование управления модернизацией предприятий
оборонно-промышленного комплекса России: автореферат диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Ф.Е. Скрипунов. - Москва: ФГБОУ ВПО «Российский государственный
гуманитарный институт», 2012. - 29 с.
44. Ткаченко М.Б. Развитие методологии процессно-ориентированного и проектно-ориентированного бюджетирования. - Текст: непосредственный // Вестник марийского государственного технического университета. - 2011. - №3.- С. 81-88.
45. Толочко И.А. Отраслевые особенности предприятий оборонно-промышленного комплекса в организации рискозащищенной технологии планирования. - Текст: непосредственный // Лидерство и менеджмент. - 2020. - Том 7. № 2. - С. 379-392.
46. Управление проектами: справочное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро [и др.]; под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. - Москва: Высшая школа, 2001. - 875 с.
47. Финансы организации (предприятия): дистанционный учебный курс (Учебно-методический комплекс) / А.Н. Задорожной; под редакцией А.Н. Задорожной. - Москва: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010. - 396 с.
48. Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Финансы и статистика, 2015. - 464 с.
49. Шакиров М.Б., Карманов И.Н. Планирование и разработка
комплексной системы безопасности предприятия оборонно-промышленного комплекса. Текст: электронный // Интерэкспо Гео-Сибирь. Компьютерные и информационные науки. - 2019. - С. 86-91. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZplanirovanie-i-razrabotka-kompleksnoy-sistemy- bezopasnosti-predpriyatiya-oboronno-promyshlennogo-kompleksa/viewer (дата
обращение 28.10.2020).
50. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России / К.В. Щиброщ. - 2-е изд. перераб. и доп. - Москва: Дело и Сервис, 2015. - 592 с.
51. Качественный план-факторный анализ в Excel. - Текст: электронный
// Планово-экономический отдел №11 2017: [сайт] - URL:
https://www.profiz.ru/peo/11_2017/plan-faktnyj_analiz/ (дата обращения
05.02.2021).
52. Оборонно-промышленный комплекс. - Текст: электронный // Большая российская энциклопедия: [сайт] - ЦКТ: https://bigenc.ru/text/5045275(дата обращения 09.10.2020).
53. Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ. - Текст: электронный // Государственная дума РФ: [сайт] - 1Ж1/ http://government.ru/rugovclassifier/37/main/(дата обращения 09.10.2020).
54. Основные коэффициенты для финансового анализа. - Текст:
электронный // Финансово-инвестиционный блог: [сайт] - 1Ж1/
https://www.finzz.ru/top-12-osnovnyx-koefficientov-dlya-finansovogo-analiza- predpriatiya/ (дата обращения 05.02.2021).
55. План-факторный анализ: что это и как его провести. - Текст: электронный // Управляем предприятием: [сайт] - 1Ж1/ https://upr.ru/article/plan- faktnyj-analiz-chto-eto-i-kak-ego-provesti/ (дата обращения 05.02.2021).
56. Показатели финансового анализа: что делают, как посчитать, где
применяются// Блог финансовой академии: [сайт] - ЦКТ:
https://www.finacademy.net/materials/article/pokazateli-finansovogo-analiza- predpriyatia/ (дата обращения 05.02.2021).
57. Прогнозный баланс. - Текст: электронный //
Свободная энциклопедия «Википедия»: [сайт] - 1Ж1/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Прогнозный_баланс (дата обращения 05.02.2021).
58. Прогнозный баланс. - Текст: электронный //
Финансовое прогнозирование на предприятии: [сайт] - 1Ж1/
https://studbooks.net/1694088/finansy/prognoznyy_balans (дата обращения
05.02.2021).
59. Российский разработчик БКР-систем: [сайт]. - ЦКБ:
www.m3system.ru(дата обращения 20.11.2020). - Текст: электронный.
60. Что такое план-факт и как рассчитать процент отклонения с помощью факторного анализа. - Текст: электронный // Интересные статьи о бизнесе: [сайт] - ЦИТ: https://www.cleverence.ru/articles/biznes/chto-takoe-plan-
fakt-i-kak-rasschitat-protsent-otkloneшya-s-pomoshchyu-faktomogo-analiza/ (дата
обращения 05.02.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ