Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ И ИХ РОЛЬ В УКРЕПЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРЯТИЯ

Работа №100278

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы119
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методологические основы формирования структуры затрат на производство и реализацию продукции 13
1.1 Комплексный подход к исследованию сущности и структуры затрат на
производство и реализацию продукции в экономической системе 13
1.2 Классификационно-функциональный подход к формированию затрат на
производство и реализацию продукции в условиях интеграции капитала 24
1.3 Методологические основы управления затратами на производство и
реализацию продукции в условиях динамичной экономической среды 34
2. Комплексный анализ структуры затрат на производство и реализацию
продукции на примере ООО «Промконструкция» в 2014-2016 гг 48
2.1 Параметральная и сегментационная характеристика предприятия 48
2.2 Оценка основных финансовых показателей деятельности предприятия . 59
2.3 Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции 70
3. Проблемы управления затратами предприятия на производство и реализацию
продукции в Российской Федерации и пути их решения 78
3.1 Перспективные направления управления затратами на производство и
реализацию продукции на российских предприятиях в условиях динамично развивающихся экономических отношениях 78
3.2 Оптимизация структуры затрат на производство и реализацию продукции на основе практических рекомендаций по формированию ее структуры на
предприятии ООО «Промконструкция» 86
Заключение 102
Список использованной литературы 106
Приложения 115

Актуальность темы исследования. Осуществление производственной деятельности предприятий всех отраслей деятельности и организационно­правовых форм связано со стремлением получить максимально возможную прибыль в результате деятельности. Прибыль как результат работы предприятия представляет собой разницу между выручкой от реализации произведенной предприятием продукции и суммой затрат на осуществление хозяйственной деятельности.
В связи с этим определением предприятие имеет две возможности увеличить свою прибыль увеличить объем выручки и снизить величину затрат. Первый путь в большинстве случаев является достаточно затруднительным для предприятия, т.к. возможность увеличить выручку для предприятия достаточно ограничена. Эти ограничения связаны, прежде всего, с ограниченностью производственных мощностей предприятия для увеличения выпуска продукции, а также с действием рыночных законов спроса и предложения, под влиянием которых происходит формирование цеп на реализуемую предприятием продукцию.
В связи со всем вышеизложенным можно говорить о том, что наиболее реальным резервом роста прибыли для предприятия является снижение затрат на производство и реализацию продукции.
Процесс формирования затрат предприятия является достаточно актуальным для всех, так как от того, насколько рационально будут они сформированы на каждом предприятии в отдельности и в экономике страны в целом зависит эффективность функционирования экономики страны и целом.
В процессе работы предприятие использует для производства продукции различные виды ресурсов, материальных, трудовых, финансовых, которые по своей сути и составляют издержки производства предприятия. И для более эффективного использования этих ресурсов предприятие должно регулярно проводить анализ их формирования и изыскивать возможности роста. Только в случае снижения величины затрат на единицу производимой продукции можно говорить о повышении эффективности работы предприятия.
С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли, и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий.
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д.
Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Актуальность научного исследования заключается в том, что достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.
Кроме того, успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
1) Затраты на производство и реализацию продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и продажной конкурентной цены;
2) Информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;
3) Знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
Именно этими причинами обусловлен выбор темы магистерской диссертации.
Актуальность и дискуссионность теоретико-методологических основ структуризации затрат (расходов) на производство и реализацию продукции предприятия, высокая практическая значимость оптимизации затрат на предприятии в современной экономической системе предопределили цель и задачи, обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Основной целью магистерской диссертации является разработка комплексной концепции систематизации затрат на производство и реализацию продукции предприятия на основе развития теоретической дискуссии, методологии и детального анализа структуры затрат на примере регионального субъекта бизнеса, выявление проблем и разработка путей их решения.
Поставленная в магистерской диссертации цель потребовала решения конкретных теоретических, методологических и практических задач исследования:
• систематизировать существующие научные положения теории затрат (расходов) субъектов экономических отношений в экономической системе с целью формирования авторской точки зрения экономической сущности затрат (расходов) как управляемой экономической категории;
• расширить методологические основы управления затратами на российских предприятиях в рамках совершенствования бизнес-процессов в современной экономике при соблюдении российского законодательства, нормативно-правовых актов, посвященных вопросам формирования затрат на российских предприятиях разных форм собственности и отраслей деятельности;
• провести детальный анализ финансового положения субъекта бизнеса с целью определения эффективности формирования затрат на предприятии в условиях рыночной экономики;
• исследовать финансовые проблемы управления затратами на российских предприятиях в рамках определения перспективности системы финансирования в современных условиях;
• разработать практические рекомендации по снижению затрат на исследуемом предприятии в условиях модернизации системы корпоративного финансирования.
Объектом исследования является предприятие ООО «Промконструкция» в г. Екатеринбурге.
Предметом исследования выступают экономические (денежные) отношения, возникающие в процессе управления затратами на производство и реализацию продукции на российских предприятиях...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование расходов на производство и реализацию продукции, подходы к их классификации и отнесению на продукцию, а также методы управления ими являются насущной и очень важной проблемой любого предприятия. От правильного подхода к управлению расходами при учете специфики производства конкретного предприятия зависят финансовые результаты деятельности, что влияет на уровень конкурентоспособности, на место предприятия на рынке и дальнейшие перспективы. В современных условиях необходимо очень мобильно управлять предприятием, учитывать тенденции, формировать свои подходы к управлению и внедрять их.
Подводя итог, можно сделать вывод, что в дипломной работе были рассмотрены разные авторские точки зрения на подходы к классификации расходов на производство и реализацию, а также была рассмотрена законодательно установленная классификация, которая обязательна для соблюдения в рамках налогового учета, рассмотрена классификация расходов на производство и реализацию продукции по элементам.
Также был рассмотрен ряд методов и подходов к управлению расходами, такие как методы «покрытия затрат по продуктам», методы на основе определения критического объема продаж и др.
В магистерской диссертации были отмечены существующие проблемы и некоторые пути их решения.
Наличие разнообразных взглядов на одну проблему благоприятно сказывается на развитии предприятия в целом, это позволяет ему развиваться, появляются новые методы управления, подходы к решению текущих проблем.
Управление расходами на производство и реализацию продукции на предприятии требует детального и всестороннего изучения, дальнейшего совершенствования уже имеющегося опыта в этом вопросе и мобильного внедрения новых новаторских идей с целью улучшения ситуации в данной области.
Затраты - это средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющиеся в наличии и регистрируемые в балансе как активы предприятии, способные принести доход в будущем.
От корректного формирования затрат предприятия во многом зависит правильное и обоснованное исчисление финансовых результатов его деятельности, то есть прибыли и рентабельности.
В экономической литературе с понятием затраты связаны также понятия расходы и издержки. В связи с этим в работе была рассмотрена разница между этими понятиями, которая позволяет сделать вывод о том, что понятие «затраты» являются более узким понятием по сравнению с понятием «расходы», а издержки выступают составной частью затрат. В связи с этим понятия «затраты» и «расходы» в экономической литературе используются как тождественные.
Проведенное исследование также показало, что существуют различные признаки классификации затрат. Классификация затрат осуществляется по экономическим элементам, по статьям калькуляции, по способу включения в себестоимость отдельных видов продукции, по зависимости от объемов производства и по ряду других признаков.
Состав и структура расходов на производство зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных, трудовых и других затрат, от технологии производства и других факторов.
Управление затратами на предприятии включает:
• знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;
• знание закономерностей поведения разных видов затрат;
• прогноз того, где, когда и в каких объемах необходимы дополнительные ресурсы;
• умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов предприятия;
• систематическое выявление и использование резервов снижения затрат и себестоимости в целом;
• организацию системы управления производством, ориентированной на постоянные контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения;
• сосредоточение на предупреждении затрат, а не на их учет;
• вовлечение в систему управления затратами всех видов затрат.
Механизм управления затратами включает в себя методы реализации функций управления: нормирования, планирования, учета, анализа, контроля и регулирования затрат.
Формирование системы управлении затратами на каждом предприятии зависит от специфики производства, обусловленную технологией и организацией производства.
В настоящее время в практике управления затратами используются различные методы. В российской практике наиболее распространенными являются методы, основанные на нормировании затрат и определении точки безубыточности. В зарубежной практике наиболее признанными методами управления затратами является системы контроллинга и директ-костинга.
Изучение зарубежного опыта управления затратами способствовало бы повышению эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятий, усилению контроля, аналитичности и достоверности исчисляемых показателей и более полному выявлению и использованию резервов снижения себестоимости продукции.
Таким образом, проблема формирования затрат и управления ими является довольно актуальной и для ее решения па предприятиях разрабатываются и принимаются соответствующие меры.
В данной работе был проведен анализ формирования затрат на осуществление деятельности на примере ООО «Промконструкция».
Анализ финансового состояния ООО «Промконструкция» показал, что предприятие обладает средним уровнем ликвидности и финансовой устойчивости. Специфика осуществления торговой деятельности приводит к тому, что наибольшее значение в формировании пассивов имеют обязательства перед поставщиками. При этом недостаточность денежных средств для осуществления текущих расчетов связана с тем, что большая часть товаров приобретается на условиях рассрочки платежа.
Проведенный анализ показал, что затраты предприятия включают в себя затраты, включающие стоимость закупаемых товаров, а также коммерческие расходы, связанные с организацией процесса продажи товаров. Довольно незначительная сумма затрат предприятия приходится на внереализационные расходы.
Основной акцент в процессе анализа был сделан на изучение состояния коммерческих расходов, которые в наибольшей степени подлежат управлению со стороны предприятия. Увеличение объемов реализации товаров, повышение розничных цен, рост тарифов и ставок по услугам других организаций обусловили рост суммы коммерчески расходов практически по всем статьям. В то же самое время как положительное явление было отмечено снижение среднего уровня коммерческих расходов но отношению к объему реализации товаров. Для предприятия это означает получение относительной экономии средств. Однако анализ отдельных статей коммерческих, расходов показал снижение эффективности формирования транспортных расходов и расходов на рекламу.
На основании проведенного анализа были разработаны рекомендации по оптимизации затрат ООО «Промконструкция» на осуществление деятельности. В частности, было предложено отдавать предпочтение тем поставщикам, которые предоставляют более гибкую систему скидок по поставкам товаров, а также компенсируют часть транспортных расходов.


1. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон : принят Гос. Думой 16 июля 1998 г. : по состоянию на 3 апреля 2017 г. - Москва : Проспект, 2017. - 1040 с.
2. Российская Федерация. Приказы. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» [Текст] : Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 29. 07. 98 г. №34н : Принят Министерством Юстиции Российской Федерации 27.08.1998г. №1598 : по состоянию на 29 апреля 2017г. - Москва: Проспект, 2017. - 56 с.
3. Российская Федерация. Приказы. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Текст] : Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. №33н: Принят Министерством Юстиции Российской Федерации 31.05.1999 г. №1790 : по состоянию на 06 апреля 2015г. - Москва: Проспект, 2016. - 43 с.
4. Годовые отчеты ООО «Промконструкция» за 2014-2016гг. // ООО «Промконструкция». - г. Екатеринбург.
5. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 366 с.
6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / С. А. Бороненкова - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 384 с.
7. Веретенникова О. Б. Финансы предприятий: учеб. пособие / под ред.
А.Ю. Казак - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2004. - 257 с.
8. Володина А. А. Управление финансами (финансы предприятий) учебник / А. А. Володина. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 504 с.
9. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов - Москва: КНОРУС, 2009. - 576 с.
10. Гончарова Э. А. Резервы снижения себестоимости: учеб. пособие / Э. А. Гончарова - Санкт-Петербург: ЛФЭИ, 2008. - 16 с.
11. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
• 718 с.
12. Грузинова В. П. Экономика предприятия: учебник для вузов / В. П. Грузинова. - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 701 с.
13. Денежное хозяйство предприятий: учебник для вузов / А. Ю. Казак, О. Б. Веретенникова, М. С. Марамыгин, К. В. Ростовцев; под ред. А. Ю. Казак, О.Б. Веретенникова. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2006. - 464 с.
14. Иващенко Н. П. Экономика фирмы: учебник / Н.П. Иващенко - Москва: ИНФРЛ-М, 2015. - 528 с.
15. Карелин B.C. Финансы корпораций: учебник / В. С. Карелин - Москва: Издатедьско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 620 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ