РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ
РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
1.1 Нормативно-правовые основы организации социального партнерства в учреждениях общего образования 12
1.2 Основные направления социального партнерства в организации
профориентационной деятельности учреждений общего образования 19
2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕШЕНИИ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1 Характеристика региональной инфраструктуры профориентационной деятельности 29
2.2 Реализация социального партнерства в профориентационной деятельности региональных учреждений общего образования 37
2.3 Оценка организации профориентационной деятельности в учреждениях общего образования на территории Свердловской области 42
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПАРТНЕРАМИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ 48
3.1. Проект по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области 48
3.2. Мониторинг реализации проекта по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 97
ПРИЛОЖЕНИЕ В 98
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ
РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
1.1 Нормативно-правовые основы организации социального партнерства в учреждениях общего образования 12
1.2 Основные направления социального партнерства в организации
профориентационной деятельности учреждений общего образования 19
2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕШЕНИИ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1 Характеристика региональной инфраструктуры профориентационной деятельности 29
2.2 Реализация социального партнерства в профориентационной деятельности региональных учреждений общего образования 37
2.3 Оценка организации профориентационной деятельности в учреждениях общего образования на территории Свердловской области 42
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПАРТНЕРАМИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ 48
3.1. Проект по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области 48
3.2. Мониторинг реализации проекта по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 97
ПРИЛОЖЕНИЕ В 98
Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время важно обозначить новое понимание смысла профессиональной ориентации - это не только и не столько профессиональное просвещение и информирование учащихся о мире профессий в эпизодических мероприятиях, а формирование готовности человека самостоятельно планировать, корректировать и реализовывать свой профессиональный путь. Это процесс профессионального самоопределения личности, который продолжается всю жизнь. Профориентация сегодня не заканчивается на этапе выбора учащимся специальности обучения, во время непрерывного образования человека меняется подход к пониманию смыла профориентации, она также должна стать непрерывной.
Долгое время профориентация осуществлялась только в рамках классных часов или в рамках работы на учебном предмете «Технология». Однако сейчас всем стало понятно, что для успешного проведения профориентации усилий самого общеобразовательного учреждения уже не хватает. Необходимо установление социального партнерства для объединения всех стейкхолдеров и всех мероприятий, которые проводятся по профориентационной работе.
На протяжении нескольких лет в стране длится ситуация, которая показывает нарастание противоречий между потребностями общества и возможностями учреждений в сфере образования по подготовке высококвалифицированных профессионалов своего дела. Одной из причин происходящего можно назвать отсутствие общей площадки для осуществления коммуникации между работодателями и учащимися. Из-за этого обучающийся не может разобраться в многообразии профессий и специальностей «реальной сферы», а работодатель не может получить работника, имеющего профессиональные знания, и заинтересованного в работе. Посредником в отношениях между работодателями и обучающимися в настоящее время выступают учреждения системы общего образования. Однако учебные заведения не ведут постоянного мониторинга изменений конъюнктуры рынка труда и требований работодателей, они не могут правильно оценить, какие направления подготовки нужно развивать и какие профессиональные компетенции необходимо формировать у выпускников, педагоги данных учреждений не имеют новых данных и знаний, чтобы помочь обучающимся. В результате получается замкнутый круг, в котором необходимо создание коммуникативной площадки, которая будет способствовать организации взаимодействия и поддержке социального партнерства общеобразовательных учреждений с учреждениями высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, а также с работодателями.
Степень научной разработанности проблемы. В научной литературе широко представлены разнообразные исследования в сфере партнерства в профориентационной деятельности. Фролова Е.В., Медведева Н.В. Галюта О.П., Галюта Д.В. в своих работах говорят о современных тенденциях реализации проектов социального партнерства в Российской Федерации, приводя статистические данные в этой области. Свирская О.А., Меликсетян С.Н. делают акцент на роли практико-ориентированного обучения в современном мире. Селиверстова А.В., Кудрявцева И.Ю., Ткач Е.С. доказывают, что социальное партнерство - это эффективная модель взаимодействия образовательного учреждения и работодателей в рамках развития инновационной инфраструктуры. Ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Сергеев И.С. и его коллеги разрабатывают концепцию сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.
Объект исследования - социальное партнерство в профориентационной деятельности учреждений общего образования.
Предмет исследования - государственная программа развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области.
Цель исследования - анализ реализации государственной программы развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области и разработка на этой основе управленческого проекта по созданию коммуникативной площадки по профориентационной работе для развития социального партнерства.
Задачи исследования:
- проанализировать и систематизировать нормативно-правовые основания реализации социального партнерства в системе общего образования в Российской Федерации;
- проанализировать основные направления социального партнерства в организации профориентационной деятельности учреждений общего образования;
- охарактеризовать региональную инфраструктуру организации
профориентационной деятельности в системе общего образования;
- выявить и обобщить опыт учреждений общего образования Свердловской области по развитию социального партнерства в профориентационной деятельности;
- оценить организацию профориентационной деятельности в учреждениях общего образования на территории Свердловской области ;
- разработать проект по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области;
- разработать критерии и показатели мониторинга реализации проекта по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области.
Методы эмпирического исследования - анализ документов, анкетирование, анализ статистических данных, метод целевой декомпозиции, календарное планирование, сетевое планирование, ресурсное планирование.
Информационную базу исследования составили федеральные и региональные законодательные и нормативные акты в сфере образования, статистические данные, результаты анкетирования педагогов учреждений общего образования Свердловской области.
Новизна исследования состоит в обосновании потребности развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области. Выявлена необходимость привлечения работодателей к профориентационной деятельности региональных учреждений общего образования, а также предложен проект по созданию условий для этого.
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ нормативно-правовых оснований реализации социального партнерства в системе общего образования в Российской Федерации выявил недостаточно полную проработанность нормативно-правовых оснований государственно-общественного управления в системе образования, включая такую его форму как государственно-частное партнерство, что осложняет привлечение стейкхолдеров в управление образованием. Вместе с тем развитие социального партнерства школ и местного сообщества оценивается законодателями в качестве ключевого элемента обеспечения инновационных процессов в школе и повышения качества образования.
2. Анализ основных направлений социального партнерства в организации профориентационной деятельности учреждений общего образования позволяет говорить о формировании новой идеологии профориентационной деятельности в системе общего образования. На смену традиционному пониманию смысла профориентационной деятельности как консультативного сопровождения выбора человеком профессиональной области приходит толкование цели этой деятельности как непрерывного процесса и результата поддержки профессионального самоопределения человека в течение всей жизни, как широкое внедрение практик ранней профориентации и усиление практикоориентированности этой работы.
3. Характеристика региональной инфраструктуры социального партнерства в профориентационной деятельности в системе общего образования показала, что сегодня при достаточно широком числе субъектов, занимающихся профессиональной ориентацией, сохраняется разобщенность их деятельности, несогласованность, а порой и дублирование проводимых мероприятий из-за отсутствия единой информационной системы.
4. Обобщение опыта учреждений общего образования Свердловской области по развитию социального партнерства в профориентационной деятельности выявило отсутствие системности в организации профориентационной деятельности, низкий уровень взаимного интереса и отсутствия площадок общественной дискуссии между представителями образовательного сектора и деловых кругов.
5. Анализ данных авторского эмпирического исследования организации профориентационной деятельности в учреждениях общего образования на территории Свердловской области выявила, что, по мнению педагогов, на всех этапах профориентационной деятельности образовательных организаций системы общего образования необходимо сотрудничество с работодателями как один из действенных способов повышения эффективности этой деятельности.
6. Для устранения противоречия между наличием необходимости в использовании общей площадки для объединения всех стейкхолдеров и всех мероприятий, которые проводятся по профориентационной работе в Свердловской области и отсутствием такой площадки необходима разработка и внедрение проекта по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области.
7. Согласно критериям и показателям мониторинга реализации проекта по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области на базе площадки будет проходить информирование о всех профориентационных мероприятиях, проводимых в Свердловской области, а также тиражирование лучших профориентационных практик; стейкхолдеры будут согласовывать стратегии, обсуждать общее взаимодействие и мероприятия, будут приглашать работодателей Свердловской области к общим профориентационным мероприятиям.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении проблем внедрения и развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области и разработке на этой основе проекта по созданию виртуальной площадки по профориентационной работе для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области.
Выпускная квалификационная работа магистра состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. В первом разделе проведен анализ нормативно-правовых оснований реализации социального партнерства в системе общего образования в Российской Федерации и систематизированы основные направления социального партнерства в организации профориентационной деятельности учреждений общего образования. Второй раздел содержит характеристику региональной инфраструктуры социального партнерства в профориентационной деятельности в системе общего образования, а также опыт учреждений общего образования Свердловской области по развитию социального партнерства в профориентационной деятельности и оценку организации профориентационной деятельности в учреждениях общего образования на территории Свердловской области. В третьем разделе представлен проект по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области, критерии и показатели мониторинга реализации проекта.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования прошли апробацию в ходе научно-практических конференций:
Шарова В. И., Банникова Л. Н. Организация профориентации в региональной системе общего образования в оценках педагогов / В. И. Шарова, Л. Н. Банникова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2019. - Т. 1 - С. 166-170.
Шарова В. И., Банникова Л. Н. Развитие социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования / В. И. Шарова, Л. Н. Банникова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2020. - Т. 1 - С. 327-331.
Долгое время профориентация осуществлялась только в рамках классных часов или в рамках работы на учебном предмете «Технология». Однако сейчас всем стало понятно, что для успешного проведения профориентации усилий самого общеобразовательного учреждения уже не хватает. Необходимо установление социального партнерства для объединения всех стейкхолдеров и всех мероприятий, которые проводятся по профориентационной работе.
На протяжении нескольких лет в стране длится ситуация, которая показывает нарастание противоречий между потребностями общества и возможностями учреждений в сфере образования по подготовке высококвалифицированных профессионалов своего дела. Одной из причин происходящего можно назвать отсутствие общей площадки для осуществления коммуникации между работодателями и учащимися. Из-за этого обучающийся не может разобраться в многообразии профессий и специальностей «реальной сферы», а работодатель не может получить работника, имеющего профессиональные знания, и заинтересованного в работе. Посредником в отношениях между работодателями и обучающимися в настоящее время выступают учреждения системы общего образования. Однако учебные заведения не ведут постоянного мониторинга изменений конъюнктуры рынка труда и требований работодателей, они не могут правильно оценить, какие направления подготовки нужно развивать и какие профессиональные компетенции необходимо формировать у выпускников, педагоги данных учреждений не имеют новых данных и знаний, чтобы помочь обучающимся. В результате получается замкнутый круг, в котором необходимо создание коммуникативной площадки, которая будет способствовать организации взаимодействия и поддержке социального партнерства общеобразовательных учреждений с учреждениями высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, а также с работодателями.
Степень научной разработанности проблемы. В научной литературе широко представлены разнообразные исследования в сфере партнерства в профориентационной деятельности. Фролова Е.В., Медведева Н.В. Галюта О.П., Галюта Д.В. в своих работах говорят о современных тенденциях реализации проектов социального партнерства в Российской Федерации, приводя статистические данные в этой области. Свирская О.А., Меликсетян С.Н. делают акцент на роли практико-ориентированного обучения в современном мире. Селиверстова А.В., Кудрявцева И.Ю., Ткач Е.С. доказывают, что социальное партнерство - это эффективная модель взаимодействия образовательного учреждения и работодателей в рамках развития инновационной инфраструктуры. Ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Сергеев И.С. и его коллеги разрабатывают концепцию сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.
Объект исследования - социальное партнерство в профориентационной деятельности учреждений общего образования.
Предмет исследования - государственная программа развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области.
Цель исследования - анализ реализации государственной программы развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области и разработка на этой основе управленческого проекта по созданию коммуникативной площадки по профориентационной работе для развития социального партнерства.
Задачи исследования:
- проанализировать и систематизировать нормативно-правовые основания реализации социального партнерства в системе общего образования в Российской Федерации;
- проанализировать основные направления социального партнерства в организации профориентационной деятельности учреждений общего образования;
- охарактеризовать региональную инфраструктуру организации
профориентационной деятельности в системе общего образования;
- выявить и обобщить опыт учреждений общего образования Свердловской области по развитию социального партнерства в профориентационной деятельности;
- оценить организацию профориентационной деятельности в учреждениях общего образования на территории Свердловской области ;
- разработать проект по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области;
- разработать критерии и показатели мониторинга реализации проекта по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области.
Методы эмпирического исследования - анализ документов, анкетирование, анализ статистических данных, метод целевой декомпозиции, календарное планирование, сетевое планирование, ресурсное планирование.
Информационную базу исследования составили федеральные и региональные законодательные и нормативные акты в сфере образования, статистические данные, результаты анкетирования педагогов учреждений общего образования Свердловской области.
Новизна исследования состоит в обосновании потребности развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области. Выявлена необходимость привлечения работодателей к профориентационной деятельности региональных учреждений общего образования, а также предложен проект по созданию условий для этого.
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ нормативно-правовых оснований реализации социального партнерства в системе общего образования в Российской Федерации выявил недостаточно полную проработанность нормативно-правовых оснований государственно-общественного управления в системе образования, включая такую его форму как государственно-частное партнерство, что осложняет привлечение стейкхолдеров в управление образованием. Вместе с тем развитие социального партнерства школ и местного сообщества оценивается законодателями в качестве ключевого элемента обеспечения инновационных процессов в школе и повышения качества образования.
2. Анализ основных направлений социального партнерства в организации профориентационной деятельности учреждений общего образования позволяет говорить о формировании новой идеологии профориентационной деятельности в системе общего образования. На смену традиционному пониманию смысла профориентационной деятельности как консультативного сопровождения выбора человеком профессиональной области приходит толкование цели этой деятельности как непрерывного процесса и результата поддержки профессионального самоопределения человека в течение всей жизни, как широкое внедрение практик ранней профориентации и усиление практикоориентированности этой работы.
3. Характеристика региональной инфраструктуры социального партнерства в профориентационной деятельности в системе общего образования показала, что сегодня при достаточно широком числе субъектов, занимающихся профессиональной ориентацией, сохраняется разобщенность их деятельности, несогласованность, а порой и дублирование проводимых мероприятий из-за отсутствия единой информационной системы.
4. Обобщение опыта учреждений общего образования Свердловской области по развитию социального партнерства в профориентационной деятельности выявило отсутствие системности в организации профориентационной деятельности, низкий уровень взаимного интереса и отсутствия площадок общественной дискуссии между представителями образовательного сектора и деловых кругов.
5. Анализ данных авторского эмпирического исследования организации профориентационной деятельности в учреждениях общего образования на территории Свердловской области выявила, что, по мнению педагогов, на всех этапах профориентационной деятельности образовательных организаций системы общего образования необходимо сотрудничество с работодателями как один из действенных способов повышения эффективности этой деятельности.
6. Для устранения противоречия между наличием необходимости в использовании общей площадки для объединения всех стейкхолдеров и всех мероприятий, которые проводятся по профориентационной работе в Свердловской области и отсутствием такой площадки необходима разработка и внедрение проекта по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области.
7. Согласно критериям и показателям мониторинга реализации проекта по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области на базе площадки будет проходить информирование о всех профориентационных мероприятиях, проводимых в Свердловской области, а также тиражирование лучших профориентационных практик; стейкхолдеры будут согласовывать стратегии, обсуждать общее взаимодействие и мероприятия, будут приглашать работодателей Свердловской области к общим профориентационным мероприятиям.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении проблем внедрения и развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области и разработке на этой основе проекта по созданию виртуальной площадки по профориентационной работе для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области.
Выпускная квалификационная работа магистра состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. В первом разделе проведен анализ нормативно-правовых оснований реализации социального партнерства в системе общего образования в Российской Федерации и систематизированы основные направления социального партнерства в организации профориентационной деятельности учреждений общего образования. Второй раздел содержит характеристику региональной инфраструктуры социального партнерства в профориентационной деятельности в системе общего образования, а также опыт учреждений общего образования Свердловской области по развитию социального партнерства в профориентационной деятельности и оценку организации профориентационной деятельности в учреждениях общего образования на территории Свердловской области. В третьем разделе представлен проект по созданию виртуальной площадки для развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования Свердловской области, критерии и показатели мониторинга реализации проекта.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования прошли апробацию в ходе научно-практических конференций:
Шарова В. И., Банникова Л. Н. Организация профориентации в региональной системе общего образования в оценках педагогов / В. И. Шарова, Л. Н. Банникова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2019. - Т. 1 - С. 166-170.
Шарова В. И., Банникова Л. Н. Развитие социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования / В. И. Шарова, Л. Н. Банникова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2020. - Т. 1 - С. 327-331.
В Свердловской области недостаточно развито социальное партнерство в профориентационной деятельности образовательных организаций системы общего образования. Различный субъекты, такие как Министерство образования и молодежной политики, департамент по труду и занятости населения Свердловской области, службы занятости населения, а также общеобразовательные организации, проводят большое количество мероприятий по профориентации. Однако все эти мероприятия разрозненны, узнавать о них учащимся не удобно, мероприятия часто носят лишь информационной характер. А так как проведением мероприятий по профориентации занимаются разные структуры, то мероприятия получаются не согласованными и проходят в пустую. Также сегодня становится всем очевидно, что профориентация должна быть не разовым мероприятием, а тем, что сопровождает человека на всем его профессиональном пути. Таким образом, усилий лишь общеобразовательных организаций недостаточно. Необходимо налаживать социальное партнерство между всеми субъектами для их эффективного взаимодействия.
Поэтому для коммуникации и объединения всех стейкхолдеров и всех мероприятий, которые проводятся по профориентационной работе в Свердловской области было предложено реализовать проект по созданию виртуальной площадки по профориентации в Свердловской области. Преимущество создания виртуальной площадки по профориентации - обеспечение открытости и выстраивание социального партнерства и эффективного взаимодействия всех стейкхолдеров по профориентационной работе на региональном уровне.
Поэтому для коммуникации и объединения всех стейкхолдеров и всех мероприятий, которые проводятся по профориентационной работе в Свердловской области было предложено реализовать проект по созданию виртуальной площадки по профориентации в Свердловской области. Преимущество создания виртуальной площадки по профориентации - обеспечение открытости и выстраивание социального партнерства и эффективного взаимодействия всех стейкхолдеров по профориентационной работе на региональном уровне.
Подобные работы
- ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ В
УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - Развитие позитивной мотивации к обучению учащихся начального профессионального образования
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Организация сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций в процессе реализации образовательных программ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК И ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Формирование и реализация программ корпоративной социальной ответственности в ОАО «Группа «Илим»
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Координации деятельности субъектов
профессиональной ориентации в общеобразовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ
РАБОТЫ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БелГУ»)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018



