1. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЖИЗНИ 6
ОБЩЕСТВА
1.1 Понятие физической культуры и спорта и необходимость их 6
существования
1 2 Развитие физической культуры и спорта - приоритетное ю
направление социальной политики государства
1.3 Анализ состояния фитнес-индустрии в г. Екатеринбурге... 15
1.4 Содержание и соотношение понятий «компетенции» 21
1.6 Система подготовки специалиста для сферы физической 23
культуры и спорта
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 26
ФИТНЕС-ИНСТРУКТОРА В РАМКХ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КНИГИ СПОРТИВНОГО ЦЕНТРА
2.1 Разработка корпоративной книги спортивного центра 26
«Я Фитнес»
2.2 Фитнес-программы в спортивном центре «Я Фитнес» 27
2.3 Система формирования профессиональных компетенций 30
фитнес-инструктора в спортивном центре «Я Фитнес»
2.3.1 Профессиональные компетенции фитнес-инструктора 30
2.3.2 Должностные инструкции фитнес-инструктора 32
2.3.3 Обучение и аттестация фитнес-инструктора 33
ВЫВОДЫ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Приложение А 39
Приложение Б 44
Приложение В 51
Приложение Г 59
Приложение Д 60
Приложение Е 67
В настоящее время велика роль физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья людей. Это отмечено многими нормативными документами государства. Значимость крепкого, хорошего здоровья людей не требует сегодня подтверждения. Вопросы оздоровительных технологий рассматриваются на конференциях различного уровня. Можно с уверенностью утверждать тот факт, что насколько учитель, тренер, инструктор профессионально осуществляет свои функции, во многом зависит поддержание мотивации и формирование у человека потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Государство будет иметь здоровую нацию, которая сможет полноценно выполнять свои социальные функции. Здоровый стиль жизни обеспечит и качество жизни человека.
Работа актуально и тем, что с возрождением комплекса ГТО возникла необходимость физической подготовки людей к сдаче нормативов ГТО. Мы знаем, что эти задачи решают такие учреждения: школы, колледжи, вузы, учреждения дополнительного образования, ДЮСШ и другие. Как правило, в этих учреждения обучаются дети, подростки, молодежь. А вот население, входящее в возрастную категорию зрелого, пожилого и старшего возраста не охвачено. И эту задачу сегодня решают фитнес-центры. Особая роль принадлежит фитнес-инструктору, насколько он обладает
профессиональными компетенциями, чтобы грамотно решать задачу физической подготовки данной категории населения.
Объект исследования - деятельность спортивного центра «Я Фитнес».
Предмет исследования - формирование профессиональных компетенций фитнес-инструктора в рамках создания корпоративной книги спортивного центра «Я Фитнес».
Цель - разработать систему формирования профессиональных компетенций фитнес-инструктора в рамках создания корпоративной книги спортивного центра «Я Фитнес».
Задачи:
1. Анализ состояния фитнес-индустрии в г. Екатеринбурге;
2. Создание корпоративной книги спортивного центра «Я Фитнес»;
3. Разработка системы формирования профессиональных компетенций фитнес-инструктора в рамках создания корпоративной книги спортивного центра «Я Фитнес».
Методы исследования: анализ научно-методической литературы;
педагогическое наблюдение; анкетирование; экспертное оценивание.
1. Изучив и проведя анализ литературных источников и интернет- ресурсов по проблеме исследования, можно отметить, что в городе Екатеринбурге работает 114 фитнес-центров. Сейчас услугами фитнес- центров пользуется около 10% трудоспособного населения, что для такого крупного развивающегося города это явно недостаточно. Екатеринбург является городом-миллионером. В России таких городов 14 . Численность населения города Екатеринбург на 1.01.2015 года по данным организации Росстата составила 1 428 262 человека.
Также можно отметить изменения возрастной категории занимающихся, индивидуальный подход, повышенные требования к качеству оказываемых услуг, способствует тому, что современный фитнес становится более профессиональным и дифференцированным. Такая сложившаяся ситуация предъявляет высокие требования к профессиональным качествам фитнес- инструктора.
2. При создании корпоративной книги спортивного центра «Я Фитнес» и
эффективности его работы предусмотрена как организационная
составляющая, так и позиции, связанные с привлечением и подготовкой фитнес-инструктора, отвечающего современным требования фитнес- индустрии.
3. Система формирования профессиональных компетенций фитнес- инструктора включена в общую организационную структуру корпоративной книги спортивного центра «Я Фитнес». Она включает:
- собеседование (выявление претендента на соответствие занимаемой должности);
- обучение (центры подготовки фитнес-инструкторов, фитнес-конвенции);
- стажировку (индивидуальную, групповую, изучение должностной инструкции,);
- самообразование (работа с учебно-методической и научной литературой);
- проведение тестирования претендента на должность фитнес-инструктора с целью определения профессиональной пригодности.
Можно отметить, что разработанная система формирования профессиональных компетенций фитнес-инструктора подтверждена положительными отзывами людей о деятельности фитнес-инструктора спортивного центра «Я Фитнес».
содержание магистерской диссертации - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ФИТНЕС-ИНСТРУКТОРА В РАМКАХ СОЗДАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КНИГИ СПОРТИВНОГО ЦЕНТРА «Я ФИТНЕС»
выдержки из магистерской диссертации - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ФИТНЕС-ИНСТРУКТОРА В РАМКАХ СОЗДАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КНИГИ СПОРТИВНОГО ЦЕНТРА «Я ФИТНЕС»