ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ
ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1 Феномен внутриорганизационного маркетинга в теоретических
конструктах и в управленческой деятельности 10
1.2 Сущность потребности в
труде 20
1.3 Институциональное оформление внутриорганизационного маркетинга на предприятии 36
2 ДИАГНОСТИКА УСЛОВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА В ФГАОУ ВО «УРФУ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.
ЕЛЬЦИНА» 44
2.1 Исследование степени удовлетворенности потребности в труде
сотрудников ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» 44
2.2 Компаративистский анализ деловых ценностей сотрудников и
корпоративных ценностей ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.
Ельцина» 150
2.3 Оценка готовности ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» к формированию системы внутриорганизационного
маркетинга 179
3 ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА В ФГАОУ ВО «УРФУ
ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.
ЕЛЬЦИНА» 186...
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ
ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1 Феномен внутриорганизационного маркетинга в теоретических
конструктах и в управленческой деятельности 10
1.2 Сущность потребности в
труде 20
1.3 Институциональное оформление внутриорганизационного маркетинга на предприятии 36
2 ДИАГНОСТИКА УСЛОВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА В ФГАОУ ВО «УРФУ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.
ЕЛЬЦИНА» 44
2.1 Исследование степени удовлетворенности потребности в труде
сотрудников ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» 44
2.2 Компаративистский анализ деловых ценностей сотрудников и
корпоративных ценностей ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.
Ельцина» 150
2.3 Оценка готовности ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» к формированию системы внутриорганизационного
маркетинга 179
3 ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА В ФГАОУ ВО «УРФУ
ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.
ЕЛЬЦИНА» 186...
Актуальность темы исследования. В настоящее время маркетинговая концепция управления в понимании подавляющего большинства теоретиков и практиков ориентирована на потребителей и описывает ключевые принципы рыночного взаимодействия в пределах рынков сбыта производимых предприятием товаров и услуг. Однако анализ деятельности и развития современных корпоративных структур показывает ограниченность использования традиционных способов и схем управления, они не приводят к ожидаемому повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности.
Организации сферы высшего образования в России не являются исключением, т.к. трендом развития высших учебных заведений на сегодняшний день являются: снижение финансовой результативности и эффективности деятельности, критика образовательных продуктов и услуг промежуточными и конечными их потребителями, падений позиций в международных рейтингах университетов и др.
Очевидно, что для повышения эффективности деятельности, укрепления своих рыночных позиций возрастает необходимость активизации организациями маркетинговых резервов, т.е. необходимость в использовании тех инструментов, которые не были использованы ранее.
В связи с этим возрастает интерес к внутриорганизационному маркетингу, основанному на применении инструментов маркетинга в отношении персонала организации.
Указанными обстоятельствами определена актуальность темы исследования.
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в разработке теоретико-методологических аспектов внутриорганизационного маркетинга, предложений по его применению в управлении организаций сферы высшего образования.
Достижение поставленной цели требует решить следующие задачи:
• изучить существующие концепции маркетинга, связанные с его внутренними функциями, для выявления цели и отношения к персоналу;
• рассмотреть существующие определения внутриорганизационного маркетинга, сущность его методов управления персоналом;
• сформулировать авторскую концепцию внутриорганизационного маркетинга, основанную на принципах маркетинга;
• изучить подходы к определению сущности потребности персонала в труде;
• установить влияние конгруэнтности деловых ценностей персонала и корпоративных ценностей организации, соответствие потребности персонала в труде возможностям организации удовлетворить данную потребность;
• исследовать существующие подходы к институциональному оформлению внутриорганизационного маркетинга на предприятии и разработать собственный подход;
• разработать методику диагностики условий внедрения внутриорганизационного маркетинга в управленческую деятельность организаций, в том числе организаций сферы высшего образования;
• разработать проект формирования системы
внутриорганизационного маркетинга в ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
Предмет и объект исследования. Объектом исследования являются условия внедрения системы внутриорганизационного маркетинга в организации сферы высшего образования.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе внедрения внутриорганизационного маркетинга в ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования:
• традиционный анализ вторичной информации;
• контент-анализ вторичной информации;
• группировка и сравнение;
• опрос методом анкетирования;
• формализованное глубинное интервью;
• методика ЗЕИУОИЛк;
• статистические методы определения корреляции между показателями;
• метод структурной декомпозиции;
• диаграмма Ганта.
Степень разработанности темы. Изучению сущности дефиниций маркетинга, связанных с его внутренними функциями, и их инструментов посвящены труды Афанасьевой Л.А., Бакуна Т.В., Бурдюговой О.В., Вавиловой А.К., Валеевой А.Р., Восканяна Л.В., Даянца Д.Г., Димитриевой С.Д., Дониной И.А., Заикина Е.Н., Захарова Д.К., Зубкова Д.В., Коршенко О.Н., Котляревской И.В, Махметовой А.Е., Меньшиковой М.А., Михайловой А.Б., Прихача Ю.А., Прыткова Р.М., Родина Д.В., Ситниковой Ю.А., Тихоновой Т.В., Чащина В.В.
Теоретические и методологические основы в изучении внутриорганизационного маркетинга изложены в работах следующих авторов: Ахмеда Л., Бакуна Т.В., Беккерса М., Берри Л., Бобровой Л.Н., Бруна М., Бурдюговой О.В., Винтера И., Волошиной Е.С., Глассмана М., Горностаевой Ж.В., Грёнроса К., Джорджа В., Ивановой М.К., Ивашкевича Т.В., Кассина К.П., Коршенко О.Н., Котлера Ф., Котляревской И.В., Лингса И., Мальцевой А.В., Мани А., Моргана Н., Парасурамана А., Пирси Н., Прыткова Р.М., Рафика М., Стаусса Б., Тюриной Л.Н., Формана С., Чащина В.В., Шульца Х...
Организации сферы высшего образования в России не являются исключением, т.к. трендом развития высших учебных заведений на сегодняшний день являются: снижение финансовой результативности и эффективности деятельности, критика образовательных продуктов и услуг промежуточными и конечными их потребителями, падений позиций в международных рейтингах университетов и др.
Очевидно, что для повышения эффективности деятельности, укрепления своих рыночных позиций возрастает необходимость активизации организациями маркетинговых резервов, т.е. необходимость в использовании тех инструментов, которые не были использованы ранее.
В связи с этим возрастает интерес к внутриорганизационному маркетингу, основанному на применении инструментов маркетинга в отношении персонала организации.
Указанными обстоятельствами определена актуальность темы исследования.
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в разработке теоретико-методологических аспектов внутриорганизационного маркетинга, предложений по его применению в управлении организаций сферы высшего образования.
Достижение поставленной цели требует решить следующие задачи:
• изучить существующие концепции маркетинга, связанные с его внутренними функциями, для выявления цели и отношения к персоналу;
• рассмотреть существующие определения внутриорганизационного маркетинга, сущность его методов управления персоналом;
• сформулировать авторскую концепцию внутриорганизационного маркетинга, основанную на принципах маркетинга;
• изучить подходы к определению сущности потребности персонала в труде;
• установить влияние конгруэнтности деловых ценностей персонала и корпоративных ценностей организации, соответствие потребности персонала в труде возможностям организации удовлетворить данную потребность;
• исследовать существующие подходы к институциональному оформлению внутриорганизационного маркетинга на предприятии и разработать собственный подход;
• разработать методику диагностики условий внедрения внутриорганизационного маркетинга в управленческую деятельность организаций, в том числе организаций сферы высшего образования;
• разработать проект формирования системы
внутриорганизационного маркетинга в ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
Предмет и объект исследования. Объектом исследования являются условия внедрения системы внутриорганизационного маркетинга в организации сферы высшего образования.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе внедрения внутриорганизационного маркетинга в ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования:
• традиционный анализ вторичной информации;
• контент-анализ вторичной информации;
• группировка и сравнение;
• опрос методом анкетирования;
• формализованное глубинное интервью;
• методика ЗЕИУОИЛк;
• статистические методы определения корреляции между показателями;
• метод структурной декомпозиции;
• диаграмма Ганта.
Степень разработанности темы. Изучению сущности дефиниций маркетинга, связанных с его внутренними функциями, и их инструментов посвящены труды Афанасьевой Л.А., Бакуна Т.В., Бурдюговой О.В., Вавиловой А.К., Валеевой А.Р., Восканяна Л.В., Даянца Д.Г., Димитриевой С.Д., Дониной И.А., Заикина Е.Н., Захарова Д.К., Зубкова Д.В., Коршенко О.Н., Котляревской И.В, Махметовой А.Е., Меньшиковой М.А., Михайловой А.Б., Прихача Ю.А., Прыткова Р.М., Родина Д.В., Ситниковой Ю.А., Тихоновой Т.В., Чащина В.В.
Теоретические и методологические основы в изучении внутриорганизационного маркетинга изложены в работах следующих авторов: Ахмеда Л., Бакуна Т.В., Беккерса М., Берри Л., Бобровой Л.Н., Бруна М., Бурдюговой О.В., Винтера И., Волошиной Е.С., Глассмана М., Горностаевой Ж.В., Грёнроса К., Джорджа В., Ивановой М.К., Ивашкевича Т.В., Кассина К.П., Коршенко О.Н., Котлера Ф., Котляревской И.В., Лингса И., Мальцевой А.В., Мани А., Моргана Н., Парасурамана А., Пирси Н., Прыткова Р.М., Рафика М., Стаусса Б., Тюриной Л.Н., Формана С., Чащина В.В., Шульца Х...
Внутриорганизационный маркетинг предполагает удовлетворение потребности в труде всех категорий персонала организации, что обеспечивает для организации, разделяющей данную концепцию, ряд положительных эффектов, таких как: повышение эффективности, результативности
деятельности организации и ее сотрудников; прирост у сотрудников лояльности, клиентоориентированности, инновационной активности, вовлеченности, производительности труда, заинтересованности в конечных результатах работы предприятия и т.п.; уменьшение недопонимания между сотрудниками и руководством организации, отчужденности организации от интересов сотрудников и т.д.
Внутриорганизационный маркетинг примирителен к организациям любых сфер деятельности. Высшие учебные заведения не являются исключением. Анализ текущей ситуации рынка образовательных услуг высших школ позволяет подтвердить актуальность использования
внутриорганизационного маркетинга в управленческой деятельности вузов.
Объектом нашего исследования являются условия внедрения системы внутриорганизационного маркетинга в организации сферы высшего образования.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе внедрения внутриорганизационного маркетинга в ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
В ходе проделанной работы во введении представлена актуальность темы исследования, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, оценена степень разработанности проблемы, обоснованы научная и практическая новизна исследования, практическая значимость исследования, описаны эмпирическая база исследования и структура магистерской диссертации.
В первой главе магистерской диссертации, на основе анализа существующих концепций маркетинга, связанных с его внутренними функциями, концептуальных разработок в сфере внутриорганизационного маркетинга, определены причины, препятствующие реализации концепции внутриорганизационного маркетинга на практике, которые были учтены при разработке авторской концепции внутриорганизационного маркетинга, сущностью которой является удовлетворение потребности в труде посредством обмена. Помимо этого, была обоснована необходимость перехода от ресурсного к партнерскому типу взаимодействия организации с сотрудниками в рамках внутриорганизационного маркетинга, предложен алгоритм такого перехода.
Также, в хоте теоретической части магистерской диссертации, определив цель внутриорганизационного маркетинга как удовлетворение потребности в труде, была подробно рассмотрена сущность данной потребности, которая состоит в выражении требований работника к содержанию, характеру, условиям и оплате труда, и зависит от уровня развития этой потребности. Обоснована необходимость включение параметров конгруэнтности деловых ценностей персонала и корпоративных ценностей организации, соответствия потребности персонала в труде возможностям организации удовлетворить данную потребность в число детерминант удовлетворения потребности в труде.
Для практической реализации внутриорганизационного маркетинга на предприятии, в теоретико-методологической части исследования, представлены различные методы институционального оформления внутриорганизационного маркетинга на предприятии, выбор которых осуществляется в зависимости от характеристик внешней и внутренней среды компании, что делает авторские методы инсталляции внутриорганизационного маркетинга применимыми для организации любых сфер деятельности.
Вторая глава магистерской диссертации была посвящена диагностике условий внедрения внутриорганизационного маркетинга в управленческую деятельности УрФУ. Для осуществления подобной диагностики были разработана авторская методика диагностики условий внедрения внутриорганизационного маркетинга в управленческую деятельность организаций, в том числе организаций сферы высшего образования; предложена авторская методика оценки готовности организации, в том числе организации сферы высшего образования к формированию системы внутриорганизационного маркетинга.
Таким образом, во второй главе магистерской диссертации, обосновав актуальность внедрения внутриорганизационного маркетинга в управленческую деятельность вузов, была обоснована необходимость такого внедрения в УрФУ посредством определения степени удовлетворенности потребности в труде сотрудников УрФУ, компаративистского анализа деловых ценностей сотрудников и корпоративных ценностей УрФУ, оценки готовности УрФУ к формированию системы внутриорганизационного маркетинга, определения актуальности формирования системы внутриорганизационного маркетинга для УрФУ...
деятельности организации и ее сотрудников; прирост у сотрудников лояльности, клиентоориентированности, инновационной активности, вовлеченности, производительности труда, заинтересованности в конечных результатах работы предприятия и т.п.; уменьшение недопонимания между сотрудниками и руководством организации, отчужденности организации от интересов сотрудников и т.д.
Внутриорганизационный маркетинг примирителен к организациям любых сфер деятельности. Высшие учебные заведения не являются исключением. Анализ текущей ситуации рынка образовательных услуг высших школ позволяет подтвердить актуальность использования
внутриорганизационного маркетинга в управленческой деятельности вузов.
Объектом нашего исследования являются условия внедрения системы внутриорганизационного маркетинга в организации сферы высшего образования.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе внедрения внутриорганизационного маркетинга в ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
В ходе проделанной работы во введении представлена актуальность темы исследования, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, оценена степень разработанности проблемы, обоснованы научная и практическая новизна исследования, практическая значимость исследования, описаны эмпирическая база исследования и структура магистерской диссертации.
В первой главе магистерской диссертации, на основе анализа существующих концепций маркетинга, связанных с его внутренними функциями, концептуальных разработок в сфере внутриорганизационного маркетинга, определены причины, препятствующие реализации концепции внутриорганизационного маркетинга на практике, которые были учтены при разработке авторской концепции внутриорганизационного маркетинга, сущностью которой является удовлетворение потребности в труде посредством обмена. Помимо этого, была обоснована необходимость перехода от ресурсного к партнерскому типу взаимодействия организации с сотрудниками в рамках внутриорганизационного маркетинга, предложен алгоритм такого перехода.
Также, в хоте теоретической части магистерской диссертации, определив цель внутриорганизационного маркетинга как удовлетворение потребности в труде, была подробно рассмотрена сущность данной потребности, которая состоит в выражении требований работника к содержанию, характеру, условиям и оплате труда, и зависит от уровня развития этой потребности. Обоснована необходимость включение параметров конгруэнтности деловых ценностей персонала и корпоративных ценностей организации, соответствия потребности персонала в труде возможностям организации удовлетворить данную потребность в число детерминант удовлетворения потребности в труде.
Для практической реализации внутриорганизационного маркетинга на предприятии, в теоретико-методологической части исследования, представлены различные методы институционального оформления внутриорганизационного маркетинга на предприятии, выбор которых осуществляется в зависимости от характеристик внешней и внутренней среды компании, что делает авторские методы инсталляции внутриорганизационного маркетинга применимыми для организации любых сфер деятельности.
Вторая глава магистерской диссертации была посвящена диагностике условий внедрения внутриорганизационного маркетинга в управленческую деятельности УрФУ. Для осуществления подобной диагностики были разработана авторская методика диагностики условий внедрения внутриорганизационного маркетинга в управленческую деятельность организаций, в том числе организаций сферы высшего образования; предложена авторская методика оценки готовности организации, в том числе организации сферы высшего образования к формированию системы внутриорганизационного маркетинга.
Таким образом, во второй главе магистерской диссертации, обосновав актуальность внедрения внутриорганизационного маркетинга в управленческую деятельность вузов, была обоснована необходимость такого внедрения в УрФУ посредством определения степени удовлетворенности потребности в труде сотрудников УрФУ, компаративистского анализа деловых ценностей сотрудников и корпоративных ценностей УрФУ, оценки готовности УрФУ к формированию системы внутриорганизационного маркетинга, определения актуальности формирования системы внутриорганизационного маркетинга для УрФУ...
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинг персонала в сфере гостиничного бизнеса
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы адаптации персонала в организации (Управление персоналом организации, Омская Гуманитарная Академия)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Управление имиджем организации торговли
(на примере ООО «Автоснаб - Янин»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Разработка коммуникационной модели для организаций сферы культуры и досуга
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Конкурентоспособность предприятий среднего бизнеса на основе ключевых компетенций
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка рекомендаций по формированию и совершенствованию стратегических маркетинговых решений компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017





