Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личностные особенности женщин-активных пользователей социальных сетей

Работа №100089

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы123
Год сдачи2021
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
198
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ЖЕНЩИН-АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 9
1.1. Специфика психологических исследований социальных сетей 9
1.2. Личностные особенности пользователей социальных сетей 20
1.3. Личностные особенности женщин с высокой активностью
в социальных сетях. Обзор современных исследований 31
Выводы по главе 42
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ЖЕНЩИН-АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 45
2.1. Процедура и методы исследования 45
2.2. Результаты эмпирического исследования 51
Выводы по главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 102

Наступление XXI века сопровождалось началом эры социальных сетей. Так, за прошедшие 2 десятилетия онлайн-платформы, служащие для общения и обмена информацией, не только заняли значимую часть интернет пространства, но с невероятной скоростью приобретают новых пользователей, постоянно расширяя зону своего влияния [24].
Первые психологические исследования, посвящённые пользователям интернета, начали появляться в начале 2000-х годов, однако существенный рост исследований данной проблематики стал заметен с начала второго десятилетия, что обусловлено как повышением распространения и доступности интернета, так появлением новых технологий сбора данных, которых открыли новые возможности и горизонты для современной психологии [48].
На сегодняшний день, в социальные сети вовлекаются практически все социальные и возрастные слои населения. Из-за повсеместного использования Интернета и технологий у людей возникает потребность быть представленным в информационном пространстве, в результате чего личность, переносятся в виртуальное пространство.
Исследованиями посвящённые пользователям социальных сетей занимались такие отечественные авторы как Ф.Н. Винокуров [37], О.К. Желонкина [13], О.А. Омельяненко [30], Т.Е. Романова [34] и др.
Исследование индивидуально-психологических особенностей людей склонных к высокой активности в интернет-пространстве является важным, так как причины склонности и возможных рисков чрезмерной погружённости цифровое пространство кроются не столько в Интернете, сколько в самой личности.
Однако проблема взаимовлияния и взаимной обусловленности отношений личности и виртуальной среды далека от окончательного решения.
В этом смысле особую значимость приобретает изучение психологических особенностей людей, погруженных в интернет- в социальном пространстве.
Также, анализ эмпирических данных показал, что большинство исследователей согласны с фактом наличия половых различий во взаимодействии человека и интернет-пространства, при этом характер и генез этих различий тем не менее остается не вполне ясным.
Несмотря на рост количества зарубежных исследований, посвященных изучению социальных сетей, психологических исследований, направленных на изучение русскоязычных пользователей социальных сетей, достаточно мало. Кроме того, даже среди зарубежных исследований такие социальные сети как Instagram являются плохо изученными - тогда как основное внимание направлено на «Facebook», что формирует нишу для исследования.
При этом, стоит отметить, что опыт зарубежных коллег демонстрирует высокую актуальность исследования социальных сетей с позиции теорий личностных черт, в то же время количество отечественных исследований схожего характера значительно меньше. В качестве главной площадки для исследований используется, главным образом, VK [48;50], тогда как такие платформы как «Instagram», несмотря на их высокую популярность, остаются малоизученными.
Таким образом, разнообразие социальных сетей и их востребованность у пользователей, с одновременно малой изученностью данного вопроса, делает выбранную проблему исследования особо значимой и актуальной.
Несмотря на то, что пользователи интернета активно изучается отечественными психологами и накоплено достаточно много эмпирических результатов исследований. Основная проблематика этих исследований сводится к изучению того, как сеть Интернет влияет на самого пользователя [4; 16; 38], каким образом можно использовать виртуальное пространство для исследований [7; 15], что такое интернет зависимость, каковы механизмы ее формирования и развития [2; 6; 45], и т.д. 
Весьма важным и недостаточно изученным является то, какие личностные особенности пользователя и как именно они влияют на его активность в виртуальной сети.
Как показывают исследования за последнее десятилетие одни из самых активных пользователей - это женщины.
Но какими именно личностными особенностями обладают эти женщины до конца не выяснено. Учитывая, что современные технологии несут в себе не только возможности, но и приводят к противоречивым последствиям, необходимо выяснить какие риски несут эти технологии для современной женщины, что обуславливает актуальность исследования.
Таким образом, теоретическая значимость исследовательской работы заключается:
- в систематизации научных данных о личностных особенностях пользователей социальных сетей.
- в выявлении личностных особенностей женщин, которые могут выступать предикторами проблемного использования интернета;
- в подтверждении перспективности дальнейших исследований высокой активности пользователей в социальных сетях как формы проблемного использования интернета.
- в использовании объективных данных, отражающих активность в социальных сетях, так как именно такие данные обладают большей валидностью.
Практическая значимость исследования заключается в следующем: результаты исследования могут быть основой для методические рекомендации по профилактике и коррекции проблемного использования интернета, которые могут использоваться в практической деятельности психологов и психотерапевтов; полученные результаты о психологических особенностях женщин с высокой активностью в социальных сетях могут использоваться в психоконсультационной практике, психотерапии и клинической психологии, для своевременного выявления и коррекции зависимости от социальных сетей. Объективные данные о показателях времени в социальных сетях, собранные в процессе исследования, могут быть использованы для разработки программного обеспечения, направленного на диагностику зависимости от социальных сетей;
Цель: Исследование личностных особенностей женщин-активных пользователей социальных сетей.
Объект исследования: Психологические особенности интернет- пользователей.
Предмет исследования: Личностные особенности женщин-активных пользователей социальных сетей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую проблематику исследований социальных сетей;
2. Провести анализ литературы и существующих теоретических подходов посвящённых личностным особенностям пользователей социальных сетей;
3. Провести теоретический анализ научных исследований посвящённых личностным особенностям женщин с высокой активностью в социальных сетях;
4. Выбрать методики и процедуры исследования;
5. Провести диагностику личностных характеристик женщин
использующих социальные сети.
6. Выделить группы женщин, с разным показателем времени
активности в социальных сетях.
7. Провести сравнительный анализ и описать различия личностных особенностей и факторов проблемного использования интернета в выделенных группах.
8. Провести корреляционный анализ и изучить характер взаимосвязи личностных особенностей и факторов проблемного использования интернета в выделенных группах.
9. Проанализировать результаты исследования.
В основу исследования легли следующие гипотезы:
1. У женщин-активных пользователей социальных сетей более выражены такие психологические показатели как: «эмоциональность»; «экстернальность в области семейных отношений»; факторы проблемного использования интернета: «предпочтение онлайн-общения»; «регуляция
настроения»; «когнитивная поглощенность»; «компульсивное использование»; «негативные последствия».
2. Для женщин-активных пользователей социальных сетей характерны следующие отличительные связи:
Отрицательная связь между шкалой «Привязанность/Отделённость» и факторами проблемного использования интернета.
Отрицательная связь между шкалой «Игривость/Практичность» и факторами проблемного использования интернета.
Положительные связи между шкалой «Эмоциональность/эмоциональная сдержанность» и факторами проблемного использования интернета.
3. Существует связь между личностными особенностями и показателем общего времени в социальных сетях.
4. Существует связь между факторами проблемного использования интернета и показателем общего времени в социальных сетях.
Теоретическим основанием для выдвижения гипотез явились данные, полученные в исследованиях А.Б. Холмогоровой [43], О.А. Щербинина [51], R. Kraut [117], B. Rotsztein [146], М. Durak [89].
Методы исследования:
При реализации поставленных задач, достижения цели исследования и проверки гипотез были использованы следующие методы:
Теоретические анализ психологической литературы по проблеме исследования;
Эмпирические методы: Методика «уровень субъективного контроля» Дж.Роттера (адаптирован Е.Ф. Бажиным, С.А. Голынкиной, А.М. Эткиндом), «Пятифакторный личностный опросник» — вариант адаптации 5PFQ (сост. Хийджиро Теуйн) в адаптации А.Б. Хромова,«Общая шкала проблемного использования интернета-3» или GPIUS3.(A.A. Герасимова, А.Б. Холмогорова).
Методы математико - статистической обработки данных с использованием программы - SPSS 22. Т.к. по ряду шкал распределение было ненормальным (расчёт нормальности распределения проводился по критерию Колмогорова-Смирнова), для корреляционного анализа был использован rs- коэффициент ранговой корреляции Спирмена, для сравнительного анализа показателей в двух группах использован U-критерий Манна-Уитни.
Характеристика выборки:
Выборку нашего исследования составили 115 женщин в возрасте от 20 до 40 лет. Формируя выборку, мы опирались на взгляды Г. Крайг, в возрастной периодизации которой ранняя взрослость длится от 20 лет до 40 лет [22].
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (172 источника) и приложений. Объем магистерской диссертации 123 страницы ц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части работы рассматривалась теоретическая база таких изучаемых явлений, как интернет-зависимость, проблемное использование интернета, проводился теоретический анализ исследований посвящённых связи активности пользователей социальных сетей с их личностными особенностями.
В частности был проведён обзор исследований, посвящённых личностным особенностям женщин - с высокой активностью в социальных сетях, на основании которого можно перечислить ряд выводов:
1. Психологическое благополучие отрицательно взаимосвязано с проблемным использованием Интернета и положительно с выраженностью психопатологической симптоматики у женщин.
2. При этом такие дезадаптивные личностные черты как гиперсензитивный нарциссизм, перфекционизм и фобическая симптоматика являются предикторами и наиболее важным фактором риска возникновения проблемного использования Интернета у женщин.
3. Женщины склонные к негативному отбору информации о себе, фиксации на собственных недостатках, негативном сравнении себя с другими людьми, чувствуют себя безопаснее в online-пространстве, поскольку избегают неприятных переживаний, связанных со страхом негативных оценок при реальных социальных контактах.
4. У женщин наблюдается более низкий контроль времени в интернете, а также женщины составляют большую часть группы риска «проблемных пользователей».
5. Женщины характеризуются большей когнитивной поглощенностью и компульсивностью при использовании социальных сетей, а также более склоны к предпочтению онлайн-коммуникации.
Целью работы являлось изучение личностных особенностей женщин - активных пользователей социальных сетей.
В результате данного исследования были обнаружены:
1. Различия в личностных особенностях и выраженности факторов проблемного использования интернета у женщин с разным уровнем активности в социальных сетях .
2. Взаимосвязи между факторами проблемного использования интернета и личностными особенностями у женщин с разным уровнем активности в социальных сетях.
3. Взаимосвязи между личностными особенностями, факторами проблемного использования интернета и показателем общего времени в социальных сетях.
На основании полученных эмпирических данных мы можем сделать следующие выводы:
Женщины с высокой активностью в социальных сетях более склонны испытывать такие негативные аффективные состояния как грусть, подавленность, страх, тревога, раздражение, гнев, чувства вины, а также отличаются пониженной стрессоустойчивостью. Противоположным образ ом мы можем охарактеризовать женщин с низкой активностью в социальных сетях, которые показали менее выраженную эмоциональность, что свидетельствует о хорошей адаптивности, эмоциональной зрелости, высокой стрессоустойчивости, эмоциональной стабильности.
У женщин-активных пользователей соц.сетей более выражен экстернальный тип уровня субъективного контроля в области семейных отношений чем у женщин-неактивных пользователей соц.сетей, из чего мы можем сделать вывод, что женщины-активные пользователи соц.сетей считают не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в их семье.
Чем выше «экстернальность в области семейных отношений», тем выше склонность к активному использованию социальных сетей, также мы можем предположить, что активное использование социальных сетей могут приводить к конфликтам в семейных отношениях.
У женщин с высокой активностью в социальных сетях более выраженные результаты по таким показателям, как: «Предпочтение онлайн общения»;
«Регуляция настроения»; «Когнитивная поглощенность»; «Компульсивное использование»; «Негативные последствия».
То есть, чрезмерная активность женщин в социальных сетях включает в себя нарушение процессов внимания и способности концентрироваться на чем-либо в реальной жизни. Регулярное мысленное возвращение в онлайн- пространство, снижает волевую регуляцию и создаёт трудности планирования своего времени активности в интернете, а также стимулирует такое дисфункциональное поведение, как избегание обязанностей в семейной жизни и профессиональной деятельности, которое может приводить к соответствующим негативным последствиям в повседневной жизни.
Стремление к виртуальной коммуникации женщин с высокой эмоциональностью, может рассматриваться как стратегия совладания с беспокойством, связанными с низким контролем социального взаимодействия, причинами которого выступают особенности виртуальной среды (дистанцированность субъектов взаимодействия, наличие широкого и разнообразного круга наблюдателей).
Женщины с выраженной чертой «эмоциональности» могут искать поддержку своим негативным переживаниям в социальных сетях и погружаться в онлайн-пространство с целью облегчения своего психологического состояния.
Люди с высоким уровнем «интроверсии», будут проводить больше времени в социальных сетях. Можно предположить, что формат социальных сетей способствует снижению психологических барьеров в ситуации межличностного общения для людей с высоким уровнем «интроверсии», то есть испытывающих проблемы с реальным взаимодействием из -за чрезмерной застенчивости и неуверенности
Результаты исследования могут быть использованы в качестве основы для разработки методических рекомендации по профилактике и коррекции проблемного использования интернета, которые могут использоваться в практической деятельности психологов и психотерапевтов;
Полученные результаты о психологических особенностях женщин с высокой активностью в социальных сетях могут использоваться в психоконсультационной практике, психотерапии и клинической психологии, для своевременного выявления и коррекции зависимости от социальных сетей.
Объективные данные о показателях времени в социальных сетях, собранные в процессе исследования, могут быть использованы для разработки программного обеспечения, направленного на диагностику зависимости от социальных сетей;
Также, результаты исследования могут использоваться для создания метода диагностики личности на основе его уровня активности в социальных сетях.
Дальнейшие исследования в данном направлении могли бы быть улучшены за счёт:
1. Расширения сферы исследуемых личностных особенностей, что в дальнейшем позволило бы составить иерархию факторов, влияющих на повышение или снижение активности человека в социальных сетях.
2. Активного использования объективных данных, отражающих особенности использования социальных сетей, так как именно такие данные обладают большей валидностью.
3. Построения комплексных моделей, описывающих взаимодействие между разными факторами использования социальных сетей и характеристиками пользователей.
Также, стоит отметить, что результаты данного исследования подтверждают международный опыт изучения психологических факторов проблемного использовании Интернета [83; 85].



1. Агадуллина Е.Р. Пользователи социальных сетей: современные исследования [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 3. С. 36—46. бог 10.17759/]ш1р.2015040305
2. Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Психологическая модель Интернет - зависимости личности // Мир психологии. - 2004. - № 1. - С. 45-54.
3. Ассанович М.А., Крюк Н.В. Метод оценки личности с использованием опросников в рамках пятифакторной модели в клинической практике: инструкция по применению / М.А. Ассанович, Н.В. Крюк, Гродно: Гродненский государственный медицинский университет, 2013. 15 с.
4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смирнова О.В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000. - С. 32-61.
5. Бирюкова Е.А. Интернет-коммуникация как средство межкультурного общения: жанровые и языковые особенности / Е.А. Бирюкова // Язык. Словесность. Культура. -2014. -№ 6. - С. 75-98.
6. Войскунский А.Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема // Материалы конференции «Социальные и психологические последствия применения информационных технологий» (01.02.2001-01.05.2001 г.). Секция 6: Интернет зависимость: домыслы и правда. - С. 12-17.
7. Войскунский А.Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское сообщество / под ред. И. Семенова. - М.: Гендальф, 2002. - С. 156-163.
8. Гаитбаева С. - Аудитория шести крупнейших соцсетей в России в
2020 году: изучаем инсайты. [Электронный ресурс].
иКЕ:ййрз://ррс.’№Ог1б/агйс1ез/аибйопуа-зйезй-кгирпеузй1й-зосзе1еу-у-гоззп-у- 2020-доби-17исйаеш-1пзау1у/
9. Гаитбаева С. - Соцсети в России в 2020 году [Электронный ресурс].
ПКЬ: https://cpa-salon.ru/2020/08/31/auditoriya-shesti-krupneishih-sotssetei-v-
го^^г[-у-2020-доди-12исЬаеш-1п5а]1у/ (дата обращения: 06.01.2021)
10. Гаранян Н.Г. Апробация методики диагностики нарциссических
черт личности на выборке студентов российских вузов // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Т. 24. № 4. С. 8—32.
doi:10.17759/cpp.2016240402
11. Гаранян Н.Г., Щукин Д.А. Частые социальные сравнения как фактор эмоциональной дезадаптации студентов // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Т. 22. № 4. С. 182—206.
12. Егоров А. Ю. Нехимические зависимости / А. Ю. Егоров. — СПб. : Речь, 2007. — 190 с
13. Желонкина О.К. Социально-психологические особенности юношества, обусловленные виртуальным общением/ Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2015. с. 220 - 224.
14. Жилов В. С. Основные проблемы интернет-зависимого поведения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 2008. № 23 (54). С. 361- 365.
15. Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический журнал. - 2000. - Т. 21. - № 2. - С. 75-78.
16. Кожевникова Е.С. Читатель и Интернет // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С. 33-38.
17. Кожевникова Оксана Вячеславовна, Шавалеева Зульфия Наилевна
Психологические особенности интернет-зависимых пользователей // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2012. №3. ПЯЕ: https://cyberleninka.rU/article/n/psihologicheskie-osobennosti-
intemet-zavisimyh-polzovateley (дата обращения: 27.12.2020).
18. Колесников В.Н., Мельник Ю.И, Теплова Л.И. Интернет- активность и проблемное использование интернета в юношеском возрасте // Национальный психологический журнал. - 2019. - № 1(33). - С. 34-46
19. Корниенко Д. С., Руднова Н. А. - Личностные черты как предикторы использования социальных сетей (На примере поьзователей социальной сети вконтакте) //Естественнонаучные методы в цифровой гуманитарной среде. - 2018. - С. 228-231.
20. Корниенко Д.С., Руднова Н.А. Особенности использования социальных сетей в связи с прокрастинацией и саморегуляцией // Психологические исследования. 2018. Т. 11, № 59. С. 9. ИНЕ: http://psystudy.ru(дата обращения: 09.01.2021).
21. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Психосоциальная аддиктология. Новосибирск: Олсиб, 2013. - С. 151.
22. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - М: Питер, 2012. - 939 с.
23. Ледовая Я.А., Тихонов Р.В., Боголюбова О.Н., Казенная Е.В., Сорокина Ю.Л. Отчужде- ние моральной ответственности: психологический конструкт и методы его измерения // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 16. Психология и педагогика. 2016. Т. 16, № 4. С. 23-39.
24. Ледовая, Я.А. Социальные сети как новая среда для междисциплинарных исследований поведения человека / Я.А. Ледовая, Р.В. Тихонов, О.Н. Боголюбова // Вестник Санкт-Петербургского университета: психология и педагогика. - 2017. - №7. - С. 193-209.
25. Малкин В.М., Буцык М.С. Исследование виртуальной среды как детерминанты психической регрессии // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2018. №1.
26. Малых, С. Б., Воронин, И. А., Исматуллина, В. И., Захаров, И. М., Тихомирова, Т. Н. (2014). Половые различия во взаимосвязях личностных черт «Большой пятерки» и интеллекта. Теоретическая и экспериментальная психология, 7(4), 17-25.
27. Мишкевич Арина Михайловна, Щебетенко Сергей Александрович Половые различия по чертам "большой пятерки": взгляд через призму установок на черты // Психология. Журнал ВШЭ. 2018. №3.
28. Молчанова Л. Н. Взаимосвязи личностных особенностей студентов и их склонности к нтернет-зависимости//Региональный вестник. - 2020. - №. 8. - С. 88-90.
29. Одайник А.С., Четвериков А.А. Проведение экспериментальных психологических исследований в сети Интернет // Психология XXI века: Мат- лы Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых «Психология XXI века». 21¬23 апреля 2011 г., Санкт-Петербург / под ред. О.Ю.Щелковой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. С. 85-87.
30. Омельяненко О.А. Влияние социальных сетей на современную молодежь // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых, 2016, №3, с. 70-77.
31. Орел В.Е., Сенин И.Г. Личностные опросники NEO PI-R, NEO FFI: руководство по применению / В.Е. Орел, И.Г. Сенин, 2-е изд., Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 2008. 39 с.
32. Первин, Л. Психология личности: теория и исследования / Л. Первин, О. Джон, пер. с англ. М.С. Жамкочьян. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 607 с.
33. Радюк, О.М. «Большая пятёрка» личностных особенностей / О.М. Радюк, И.В. Басинская, Я.Ю. Воронкова // II Международный съезд Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии: сборник научных статей. - Санкт-Петербург: СИНЭЛ, 2016. - С. 92-104.
34. Романова Т.Е. Влияние социальных сетей: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.4x4ranchoclub.com.ua/vliyanie-sotsialnyh- setey.html
35. Сахаулов Т. А. Связь личностных свойств и характеристик пользовательской активности в социальной сети INSTAGRAM : диссертация....маг.псих.наук: 37.03.01./ Сахаулов Тимур Анатольевич. - Челябинск, 2019. - 98 с.
36. Сергеева Ю. Вся статистика интернета на 2020 год — цифры и тренды в мире и в России, 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnava-statistika-i-trendv/(дата обращения: 05.01.2021)
37. Сибирко А.И., Винокуров Ф.Н. Роль мобильных социальных сетей в межличностном общении молодежи // Психологические исследования. 2016. Т. 9, № 47. с. 5.
38. Сордия Г.М. Влияние пользования Интернета на личность пользователя в зависимости от личностных особенностей (уровня тревожности): Дипломная работа / МИЭПП. - М., 2006. - С. 84.
39. Социальные сети ждет рост во всем мире [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mediarevolution.ru/audience/behavior/1527.html
40. Соколова И. В. Интернет-зависимость молодёжи мегаполисов: критерии и типология //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2015. - №. 2 (125).
41. Тоискин В.С., Красильников В.В. Классификация социальных сетей интернет как элементов социальных структур // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/7041(дата обращения: 17.02.2020).
42. Холмогорова А.Б, Авакян Т.В, Клименкова Е.Н, и др. Общение в Интернете и социальная тревожность у подростков из разных социальных групп // Консультативная психология и психотератия. 2015. Т. 24. № 4. С. 102— 129. doi:10.17759/cpp.2015230407
43. Холмогорова А.Б., Герасимова А.А. Психологические факторы проблемного использования Интернета у девушек подросткового и юношеского возраста // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27. № 3. С. 138-155. doi:10.17759/cpp.2019270309
44. Холмогорова А.Б., Герасимова А.А., Общая шкала проблемного использования интернета: апробация и валидизация в российской выборке третьей версии опросника // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26. № 3. С. 56-79. 4о1:10.17759/срр.2018260304
45. Холмс Л. «Норма» и «патология» в использовании Интернета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru-cyberpsy.blogspot.com/2011/01/blog-post_25.html (Дата обращения: 14.03.2011).
46. Хромов А.Б. Пятифакторный личностный опросник: тест 5БРр. Методические указания к выполнению контрольного задания по общему психологическому практикуму для студентов направлений (специальностей) 030301 / А.Б. Хромов, Курган: РИЦ Курганского государственного университета, 2010. 27 с.
47. Хромов А.Б. Пятифакторный опросник личности: Учебно-методическое пособие / А.Б. Хромов, Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2000. 23 с.
48. Щебетенко, С.А. Большая пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте» / С.А. Щебетенко // Национальный психологический журнал. - 2016. - №4. - С. 34-43.
49. Щебетенко, С.А. Большая пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте» / С.А. Щебетенко // Национальный психологический журнал. - 2016. - №4. - С. 34-43.
50. Щебетенко, С.А. Установки на черты личности как предиктор активности «друзей» пользователя социальной сети «Вконтакте» / С.А. Щебетенко // Вестник ЮУрГУ. - 2013. - №4. - С. 73-83
51. Щербинина О.А. Содержательные особенности локуса контроля юношей с различным уровнем Интернет-зависимости // Теоретическая и экспериментальная психология. 2015. №3.
52. Юзефович Т.С. Особенности коммуникаций в социальных сетях // Личность в природе и обществе: научные труды молодых ученых (материалы межвузовских психолого-педагогических чтений) / сост. и науч.ред. А.В.
Иващенко, Н.Б. Карабущенко, Е.Н. Полянская, Н.В. Каргина. М.: РУДН, 2015. С. 168-172.
53. Amichai-Hamburger Y., Ben-ArtziE. Loneliness and Internet use // Computers in Human Behavior, 2003. Vol. 19. pp. 71-80. doi: 10.1016/S0747- 5632(02)00014-6
54. Amichai-Hamburger Y., Kaplan H., Dorpatcheon N. Click to the past: The impact of extroversion by users of nostalgic websites on the use of Internet social services // Computers in Human Behavior. 2008. Vol. 24. № 5. P. 1907—1912. doi: 10.1016/j.chb.2008.02.005
55. Amichai-Hamburger Y., Vinitzky G. Social network use and personality // Computers in Human Behavior. 2010. Vol. 26. № 6. P. 1289—1295. doi: 10.1016/j.chb.2010.03.018
56. Andreassen C. S., Pallesen S. Social network site addiction—an overview // Current Pharmaceutical Design. 2014. Vol. 20. P. 4053-61.
57. Andreassen C. S., Torsheim T., Brunborg G. S., Pallesen S. Development of a Facebook addiction scale // Psychological Reports. 2012. Vol. 110. P. 501-17.
58. Armstrong, L. Potential determinants of heavier Internet usage. International Journal of Human / L. Armstrong, J.G. Phillips, L.L. Saling // Computer Studies. - 2000. - №53. - С. 537-550.
59. Azucar D., Marengo D., Settanni M. Predicting the Big 5 personality traits from digital footprints on social media: A meta-analysis // Personality and Individual Differences. 2018. V. 124. P. 150-159.
60. BarghJ. A., McKennaK. Y. A., Fitzsimons G. M. Can you see the real me? Activation and expression of the true self‘ on the Internet // Journal of Social Issues, 2002. Vol. 58. pp. 33-48. doi: 10.1111/1540-4560.00247
61. Barker V. Older adolescents’ motivations for social network site use: the influence of gender, group identity, and collective self-esteem // Cyberpsychology & Behavior: The Impact of the Internet, Multimedia and Virtual Reality on Behavior and Society. 2009. Vol. 12. № 2. P. 209—213. doi: 10.1089/cpb.2008.0228
62. Barnes J.A. Class and Committees in a Norwegian Island Parish // Human Relations. 1954. Vol. 7. P. 39-58.
63. Batterham P.J. Recruitment of mental health survey participants using Internet advertising: content, characteristics and cost effectiveness // International journal of methods in psychiatric research. 2014. Vol. 23, N 2. P. 184-191.
64. Blomfield Neira C.J., Barber B.L. Social networking site use: Linked to adolescents’ social self-concept, self-esteem, and depressed mood // Australian Journal of Psychology. 2014. Vol. 66. № 1. P. 56—64. doi: 10.1111/ajpy.12034
65. Bonetti L., Campbell M.A., Gilmore L. The relationship of loneliness and social anxiety with children’s and adolescents’ online communication // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2010. Vol. 13. № 3. P. 279— 285. doi: 10.1089/cyber.2009.0215
66. Boyd D.M., Ellison N.B. Social network sites: Definition, history, and scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. Vol. 13. № 1. P. 210—230. doi: 10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x
67. British Psychological Society. Ethics Guidelines for Internet-mediated
Research. 2017. URL: http:// www.bps.org.uk/publications/policy-and-
guidelines/research-guidelines-policy-documents/researchguidelines-poli (дата
обращения: 20.07.2017).
68. Bruno, N. Understanding Selfies / N. Bruno, K. Pisanski, A. Sorokowska, P. Sorokowski // Frontiers in Psychology. - 2017 - №6. - С. 44-57.
69. Buffardi L.E., Campbell W.K. Narcissism and social networking web sites // Personality and Social Psychology Bulletin. 2008. Vol. 34. № 10. P. 1303 — 1314. doi: 10.1177/0146167208320061
70. Butakov N., Petrov M., Radice A. Multitenant Approach to Crawling of Online Social Networks // Procedia Computer Science. 2016. Vol. 101. P. 115 - 124.
71. Caplan S. E. Preference for Online Social Interaction: A Th eory of Problematic Internet Use and Psychosocial // Communication research. 2003. Vol. 30. No. 6. P. 625-648.
72. Caplan S. E. Problematic Internet use and psychosocial well-being: Development of a theory-based cognitivebehavioral measurement instrument // Computers in Human Behavior. 2002. Vol. 18. No. 5. P. 553-575.
73. Caplan S.E. A Social Skill Account of Problematic Internet Use // Journal of Communication. 2005. Vol. 55 (4). P. 721 —736. doi:10.1111/j.1460- 2466.2005. tb03019.x
74. Caplan S.E. Relations Among Loneliness, Social Anxiety, and Problematic Internet Use // CyberPsychology & Behavior. 2007. Vol. 10 (2). P. 234—242. doi:10.1089/ cpb.2006.9963
75. Caplan S.E. Theory and measurement of generalized problematic Internet use: A two-step approach // Computers in Human Behavior. 2010. Vol. 26 (5). P. 1089— 1097. doi:10.1016/j.chb.2010.03.012
76. Casale S., Fioravanti G., Rugai L. Grandiose and Vulnerable Narcissists: Who Is at Higher Risk for Social Networking Addiction? // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2016. Vol. 19 (8). P. 510—515. doi:10.1089/cyber.2016.0189
77. Casler K., Bickel L., Hackett E. Separate but equal? A comparison of participants and data gathered via Amazon’s MTurk, social media, and face -to- face behavioral testing // Computers in Human Behavior. 2013. Vol. 29, N 6. P. 2156-2160.
78. Correa T., Hinsley A.W., de Zuniga H.G. Who interacts on the Web? The intersection of users’ personality and social media use // Computers in Human Behavior. 2010. Vol. 26. P. 247-253. https://doi. org/10.1016/j.chb.2009.09.003
79. Costa, P., Jr., Terracciano, A., & McCrae, R. R. (2001). Gender
differences in personality traits across cultures: Robust and surprising findings. Journal of Personality and Social Psychology, 81, 322-331. doi:10.1037/0022-
3514.81.2.322
80. Cross-cultural assessment of the five-factor model: The Revised NEO Personality Inventory / McCrae R.R. [et al.] // Journal of Cross-Cultural Psychology. 1998. Vol. 29. № 1. P. 171—188.
81. Cuperman, R. Big Five predictors of behavior and perceptions in initial dyadic interactions: Personality similarity helps extraverts and introverts, but hurts «disagreeables» / R. Cuperman, W. Ickes // Journal of Personality and Social Psychology. - 2009. - №97. - С. 667-684.
82. Dalal P.K., Basu D. Twenty years of Internet addiction ... Quo Vadis?
Indian Journal Psychiatry, 2016. Vol. 56 (1), pp. 6—11. doi:10.4103/0019-
5545.174354
83. Davis R.A. A cognitive-behavioral model of pathological internet use // Computers in Human Behavior, 2001. - V. 17. -pp. 187-195. (52. Davis R.A. A cognitive-behavioral model of pathological Internet use. Computers in Human Behavior, 2001. Vol. 17 (2), pp. 187—195. doi:10.1016/S0747-5632(00)00041-8)
84. De Bolle, M., De Fruyt, F., McCrae, R. R., Lockenhoff, C. E., Costa, P. T., Aguilar-Vafaie, M. E Terracciano, A. (2015). The emergence of sex differences in personality traits in early adolescence: A cross-sectional, cross-cultural study. Journal of Personality and Social Psychology, 108, 171-185. doi: 10.1037/a0038497
85. Demetrovics Z., Kiraly O. Commentary on Baggio et al. (2016): Internet/gaming addiction is more than heavy use over time // Addiction. 2016. Vol. 111 (3). P. 523— 524. doi:10.1111/add.13244
86. DIGITAL 2020: OCTOBER GLOBAL STATSHOT/20 OCTOBER
2020 SIMON KEMP, 2020 [Электронный ресурс]. URL:
https://datareportal.com/reports/digital-2020-october-global-statshot (дата
обращения: 03.01.2021)
87. Dufour M., Brunelle N., Khazaal Y., Tremblay J., Leclerc D., Cousineau M.-M., Rousseau M., Légaré A.-A., Berbiche D. Gender difference in online activities that determine problematic internet use. Journal de Thérapie Comportementale et Cognitive, 2017, 27(3), 90-98. doi: 10.1016/jjtcc.2017.05.002
88. Dunbar R.I.M., Arnaboldi V., Conti M., Passarella A. The structure of online social networks mirrors those in the offline world // Social Networks. 2015. Vol. 43. P. 39-47.
89. Durak M., Senol-Durak E. Which personality traits are associated with cognitions related to problematic Internet use? // Asian Journal of Social Psychology. 2014. Vol. 17 (3). P. 206—218. doi:10.1111/ajsp.12056
90. Ellison N.B., Steinfield C., Lampe C. The benefits of facebook “friends:” Social capital and college students’ use of online social network sites // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. Vol.12. № 4. P. 1143—1168. doi: 10.1111/j.1083-6101.2007.00367.x
91. Exploring the Motivations of Facebook Use in Taiwan / Alhabash S. [et al.] // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2012. Vol. 15. № 6. P. 304—311. doi: 10.1089/cyber.2011.0611
92. Forest A.L., Wood J.V. When social networking is not working: Individuals with low self-esteem recognize but do not reap the benefits of self-disclosure on facebook // Psychological Science. 2012. Vol. 23. № 3. P. 295—302. doi: 10.1177/0956797611429709
93. Gnambs T., Appel M. Narcissism and Social Networking Behavior:
A MetaAnalysis // Journal of Personality. 2018. Vol. 86 (2). P. 200—212.
doi:10.1111/ jopy.12305
94. Gonzales A.L., Hancock J.T. Mirror, Mirror on my facebook wall: effects of exposure to Facebook on self-esteem // Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2011. Vol. 14, N 1-2. P. 79-83.
95. Gosling S.D., Mason W. Internet Research in Psychology // Annual Review of Psychology. 2015. Vol. 66. P. 877-902.
96. Gosling S.D., Sandy C.J., John O.P., Potter J. Wired but not WEIRD: The promise of the Internet in reaching more diverse samples // Behavioral and Brain Sciences. 2010. Vol. 33, N 2-3. P. 94-95.
97. Gosling, S.D. Manifestations of Personality in Online Social Networks: Self-Reported Facebook-Related Behaviors and Observable Profile Information / S.D. Gosling, A.A. Augustine, S. Vazire, N. Holtzman // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking - 2011. - №14 (9) - C. 483-488.
98. Griffiths M. (2015) Problematic Online Gaming: Issues, Debates and
Controversies // Медицинская психология в России. No 4 (33). Art. No 5.
http://mpri.ru
99. Griffiths M.D. The role of context in online gaming excess and addiction: some case study evidence // International Journal of Mental Health and Addiction. 2010. Vol. 8. P. 119-25.
100. Griffiths M.D., Kuss D.J., Demetrovics Z. Social networking addiction: an overview of preliminary findings // Behavioral addictions: criteria, evidence, and treatment. / Eds Rosenberg K.P., Feder L.C.London, Academic, 2014. P. 119-41.
101. Guadagno R. E., Okdie B. M., Eno C. A. Who blogs? Personality predictors of blogging // Computers in Human Behavior, 2008. Vol. 24. pp. 1993 - 2004. doi: 10.1016/j.chb.2007.09.001
102. Hinsch C., Sheldon K.M. The impact of frequent social Internet
consumption: Increased procrastination and lower life satisfaction. Journal
of Consumer Behaviour, 2013, 12(6), 496-505. doi:10.1002/cb.1453
103. Ho R.S., Zhang M.W.B, Tsang T.Y., et al. The association between internet addiction and psychiatric co-morbidity: a meta-analysis // BMC Psychiatry. 2014. Vol. 14. P. 183. doi:10.1186/1471-244X-14-183
104. ICD11 for mortality and morbidity statistics (ICD11 MMS) // World Health Organization. 2018. URL: https://icd.who.int/browse11/lm/en. (дата обращения: 25.12.2019)
105. Ingolfsdottir, H.R. The relationship between social media use and selfesteem: gender difference and the effects of parental support / H.R. Ingolfsdottir // BSc in Psychology - 2017. - 37 С.
106. Inkster B., Stillwell D., Kosinski M., Jones P. A decade into Facebook: where is psychiatry in the digital age? // The Lancet Psychiatry. 2016. Vol. 3, N 11. P. 1087-1090.
107. Karaiskos D., Tzavellas E., Balta G., Paparrigopoulos T. P 02-232¬Social Network Addiction: A New Clinical Disorder?// European Psychiatry. 2010. No. 25. P. 855.
108. Kardefelt-Winther D. A conceptual and methodological critique
of internet addiction research: Towards a model of compensatory internet use. Computers in Human Behavior, 2014. Vol. 31, pp. 351 —354.
doi:10.1016/j.chb.2013.10.059
109. Kern M.L. et al. Gaining insights from social media language: Methodologies and challenges // Psychology Methods. 2016. Vol. 21, N 4. P. 507¬525.
110. Kim J., Lee J.-E.R.The Facebook Paths to Happiness: Effects of the Number of Facebook Friends and Self-Presentation on Subjective Well-Being // Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2011. Vol. 14, N 6. P. 359-364.
111. Kim K.R., Seo E.H. The relationship between procrastination and academic performance: A meta-analysis. Personality and Individual Differences, 2015, Vol. 82, 26-33. doi:/10.1016/j.paid.2015.02.038


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ