Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная защита безработных (Российский государственный социальный университет)

Работа №114591

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы47
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА БЕЗРАБОТНОГО В РФ
1.1 Понятие и признаки статуса безработного человека
1.2 Механизм признания правового статуса безработного
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНОГО ЧЕЛОВЕКА
2.1 Гарантии безработного гражданина на территории Российской Федерации
2.2 Социальная и правовая защита людей, оставшихся без работы
2.3 Социальная и правовая защита иностранных граждан и лиц без гражданства
Заключение
Список используемой литературы


В течение длительного времени в России было много рабочих мест для граждан. Раньше если человек не хотел идти на работу или хотел избежать рабочей нагрузки, это было административно или уголовно наказуемо для него.
И когда на территории Российской Федерации начались преобразования в начале 90-х годов и в политике и в экономике, безусловно, в этой связи появилась необходимость в регулировке отношений в социальном обществе, начала увеличиваться безработица и огромная проблема занятости населения. Что в будущем повлекло за собой составить и принять Закон занятости населения, чтобы у граждан были элементарные гарантии и защита граждан, попавших в категорию «безработный». Таким образом, в 1991г. была первая попытка создания такого документа, но уже 1992 году этот документ претерпел существенные изменения и был дополнен.
Появление в РФ такого социально-экономического явления как безработица непосредственно связано с 1992 г. Именно в этот период произошла радикальная смена системы хозяйствования вследствие перехода к рыночной экономике. Начиная с 1992 г., произошли спад объемов производства и снижение уровня ВВП, также усугубились социальная нестабильность и экономические потрясения, все это и стало причиной массовой безработицы населения.
Страна должна быть заинтересована в стабильном финансовом положении своих граждан.
Именно отсюда и возникает вопрос социально-правовой защиты, 2безработных граждан населения, которые не смогли повлиять на смену ситуации и оказались в сложном финансовом положении.
Согласно ст. 37 п. 3 Конституции Российский Федерации: «каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать сферу деятельности, а также на защиту от безработицы»
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики и оценки эффективности ее функционирования. В связи с этим, проблема безработицы в Российской Федерации в условиях кризисного состояния национальной экономики приобретает исключительный приоритет.
Предметом работы является правовой статус безработного гражданина
Объектом работы является изучение правоотношений, которые складываются в ходе социальных гарантий по безработице
Цель работы: изучить и раскрыть понятие безработного гражданина и его социальный гарантии
Задачи работы:
- дать понятие основам правового статуса безработных граждан
- раскрыть признаки безработного гражданина
- описать основные гарантии безработного на территории РФ


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система законов слажена и имеет некоторые недоработки, но в целом население имеет стабильные гарантии, на сегодня актуально будет развитие законодательства семимильными шагами, так как время диктует свои условия и законы разрабатываются инертно, хотелось бы уже некоторые коррективы внести 65 сегодня и сейчас, чтобы общество не испытывало острой нужды в работе.
Трудоспособное население готово работать, но в связи с увеличением востребованности новых должностей, функций трудовых ресурсов, этот слой общество нужно переучивать, готовить специалистов по актуальным запросам рынка труда. Сегодня в Государственной Думе утвержден проект, созданный Правительством Российской Федерации «О величине минимальной и максимальной субсидии по безработице 2016 года».
. Сегодня очень высокая конкурентоспособность на рабочие места, сегодня число безработных в два раза больше вакантных мест различных предприятий и это только стоящих на учете в государственных органах служб занятости.
Из этого следует, что сумма выплаты не будет увеличена до тех пор, пока каждый человек не сможет устроиться на работу. Возможно, в Российской Федерации полностью откажутся от практики выплат пособий гражданам в целях снижения уровня безработицы, и будут увеличиваться вакантные места, создаваться условия для реализации трудовой деятельности.
Исходя из анализа вышеизложенной бакалаврской работы данные внесенных изменений реально обоснованы. Потому как граждане, увольняющиеся по собственному желанию, сами, своими действиями переводят себя в категорию незанятых.
Таким образом, создалась определенная дифференциация и она является оправданной. Коснемся и оплачиваемых общественных работ, в этом случае, по нашему мнению, для урегулирования финансового спектра в области общественных работ в каждом субъекте Российской Федерации, и органы местного само управления должны отработать и предложить систему законодательных документов, правовую основу, регламентирующую правила 66 единой базы по организации оплачиваемых общественных работ, с вытекающими последствиями по финансированию данных работ.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным по видимому не скоро предвидятся, но это бы не мешало на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии граждан со стороны социальной и материальной поддержки, в этой форме поддержка явится в целях усиления социальной защищенности безработных граждан



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 2014. № 31. Ст. 4398. 67
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 20015г. // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, №1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 №63-ФЗ, №25, статья 2954 (в ред. от 01.05. 2016г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №32. Ст. 3301
4. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (ред. от 31.01.2016г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301.
5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 20.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
6. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 5 августа 2000г. №117-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ. 2000. №32. Ст. 3340.
7. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 09.03.2016г.) // Собрание законодательства РФ. 1991. №31. Ст. 3301.
8. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2015г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. №46. Ст. 4301.
9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 №847н «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан». // Собрание законодательства РФ 2010 №18844. Ст.213
10.Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 №875 в редакции от 04.08.2015 г. «Об утверждении Положения об организации общественных работ».
11.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июля 2005г. №485 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан» (с изменениями и дополнениями от 4 сентября 2006г.). 68
12.Постановление Правительством Самарской области от 23 июля 2014 г. № 418 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014–2018 годы»».
13.Постановление Правительства Самарской области от 24 апреля 2015 г. №214 «Об установлении величины прожиточного минимума в Самарской области за I квартал 2015 года в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам».
Специальная литература
1. Аникин В. Модернизационный потенциал профессиональной структуры занятого населения России // Общество и Экономика. 2011. №11-12. С.35-64.
2. Апокин А., Юдкевич М. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда // Вопросы экономики. 2008. №6. С.98-111.
3. Вишневская Н. Безработица в странах ОЭСР - эволюция взглядов и политики // МЭ и МО. 2015. №8. С.14-27.
4. Вишнякова В.А. Проблемы трудовой миграции в сфере занятости кризисного состояния // Социальная политика и социология. 2010. №10. С.109-114.
5. Гусов А.Ю. Занятость как социально-правовое явление // Труд и социальные отношения. 2016. №11. С. 110-115.
6. Давыдов С. Предельная привлекательность работы: понятие и измерение // Общество и экономика. 2011. №8-9. С. 228-247.
7. Добындо М.Н. Оптимальная занятость, достойный уровень жизни населения - стратегическая цель трансформации экономики // Труд и социальные отношения. 2015. №2. С. 35-42.
8. Ильичев В. Современные тенденции в области трудовой занятости: методический аспект // Предпринимательство. 2008. №1. С.101-108. 69
9. Колошинская Н.В. Конституционное право России: учебное пособие. СПб.: Троицкий мост, 2016, 169с.
10.Низова Л., Шалишкина А. Центр занятости населения в системе социального партнерства // Человек и труд. 2012. №9. С.21-23.
11.Пугач В.Ф., Федорова Е.А. Трудоустройство выпускников российских вузов // Высшее образование в России. 2011. №10. С. 136-147.
12.Ребров А.В. Факторы формирования мотивации работников: монография. М.: СОЦИС, 2015. С. 38-50.
13.Саенко Л.А. Становление системы защиты от безработицы // Труд и социальные отношения. 2011. №3. С. 16-25.
14.Салимова Г.А. Межрегиональное перемещение рабочей силы: оценка привлекательности регионов // Социальная политика и социология. 2011. №8. С. 227-238.
15.Сергомасова Н.А. Современные тенденции занятости населения в России // Социальная политика и социология. 2010. №6. С. 40-47.
16.Степаненко Н.А. Деятельность центров занятости по трудоустройству молодежи: оценка эффективности // Социальная политика и социология. 2010. №8. С. 86-96.
17.Степенко А.С. Обеспечение занятости молодежи - условие экономического роста страны // Социальная политика и социология. 2011. №3. С. 229-243.
18.Стребков Д. Шевчук А. Электронная самозанятость в России // Вопросы экономики. 2011. №10. С.91-113.
19.Стряпихина А.А. Государственная политика СССР в области занятости (20-е годы ХХ века) // Труд и социальные отношения. 2011. №3. С.91- 96.
20.Устинова К.А. Соответствие квалификации занятого населения требованиям рабочих мест // ЭКО, 2011. №9. С.181-190.
21.Фесина Е.Л. Неформальна занятость: состояние, структура, проблемы // Труд и социальные отношения. 2008. №1. С.38-45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ