Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Порядок признания граждан безработными, назначение пособия по безработице (Колледж Казанского инновационного университета)

Работа №94121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы48
Год сдачи2022
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Общие положения о социальной защите безработных граждан по законодательству Российской Федерации 7
1.1 Понятие и система социальной защиты безработных граждан 7
1.2 Порядок и условия признания граждан безработными 13
1.3 Гарантии социальной поддержки безработных граждан 17
Глава II. Пособие по безработице как мера социальной поддержки безработных граждан 25
2.1 Понятие пособия по безработице и порядок определения его размера…25
2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработице 29
2.3 Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице снижение его размера 31
Заключение 38
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературы 41

Большинство людей работают для того, чтобы сохранить свое тело и душу вместе, но очень немногие работают только для удовольствия. Отсутствие работы или безработица фактически превращает индивида в бессмысленное существование. Напротив, занятость дает человеку возможность участвовать в жизни общества и повышает его ценность, статус и достоинство. Таким образом, термины занятость и безработица являются полюсами друг от друга в отношении их воздействия на общество.
Безработица является ключевым экономическим показателем, поскольку она сигнализирует о способности (или неспособности) работников легко получать оплачиваемую работу, чтобы внести свой вклад в производительный выпуск экономики. Это не включает людей, которые покидают рабочую силу по другим причинам, таким как выход на пенсию, высшее образование и инвалидность. Больше безработных означает меньшее общее экономическое производство, чем могло бы произойти в противном случае.
Безработица в Российской Федерации регулируется законом Российской Федерации о занятости населения частности, безработными являются трудоспособные граждане, не имеющие доходов и работы, состоящие на учете в службе занятости в целях поиска подходящей работы, а также ищущие работу и готовящиеся к ней. Конституция Российской Федерации в статье 37 гласит, что каждый имеет право «регулировать свою способность работать, выбирать род занятий и профессию».
Государство содействует занятости граждан и гарантирует им: свободу выбора деятельности, профессии (занятия), вида и характера работы; защиты от безработицы; бесплатной помощи в выборе подходящей работы и трудоустройстве через службы занятости; информации о рынке труда. Дополнительными гарантиями для граждан являются разработка и реализация программ содействия занятости, создание дополнительных возможностей трудоустройства, организация специальных программ для отдельных категорий безработных.
В среднем среди молодежи в возрасте 15–25 лет уровень безработицы составляет 18,8 %. На фоне страдающей от кризиса Европы не так уж много. Однако тревожно то, что проблема молодеет. Даже по данным официальной статистики, граждане РФ до 25 лет составляют в июле 2015г. среди безработных 31% против 24,5% в октябре 2014 года. Особенно остро стоит проблема на селе, где без дела сидят 19,6% молодых людей, тогда как в городах – 18,4%. Основной контингент безработных составляют молодёжь, женщины, демобилизованные военнослужащие, беженцы и вынужденные переселенцы.
В этой связи необходима активизация усилий государства, работодателей, органов местного самоуправления введения в России эффективных организационно-правовых и экономически обоснованных механизмов материального обеспечения лиц, которые в силу объективных обстоятельств не являются конкурентоспособными на рынке труда или потеряли работу
Теоретическую основу настоящей работы составили научные труды таких ученых в области права социального обеспечения как Абатуровой А., Архиповой В.В., ВербинойО.Л.,Климовой О.С., Егоровой М.А.,Орловой Е.Е., Павловской О.Ю.,Беребиной О. П., Благодира А. Л. и др.
Предметом данной работы являются нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи признанием граждан безработными, назначением пособия по безработице.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с признанием граждан безработными, назначением пособия по безработице.
Целью настоящей работы является анализ порядка признания граждан безработными, а также назначение пособия по безработице.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
− исследовать понятие и систему социальной защиты безработных;
− раскрыть порядок и условия признания граждан безработными;
− рассмотреть гарантии социальной поддержки безработных граждан;
− проанализировать пособие по безработице как меру социальной поддержки безработных граждан.
Методологическую основу исследования составила совокупность частнонаучных и специальных методов познания; системный метод, сравнительно-правовой метод, нормативно-логический метод, системно-структурный метод, функциональный метод.
Нормативную базу исследования составили нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, содержащие нормы права социального обеспечения по теме исследования.
Также в работе использовались знания и опыт, которые автор получил при прохождении преддипломной практики .
По своей структуре настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании результатов данного исследования можно сделать следующие выводы.
Достижение баланса между экономическими и социальными результатами является важным принципом с точки зрения занятости и экономической стабилизации. На практике это означает, что все стабилизационные меры должны быть предварительно оценены с точки зрения влияния на рынок труда и при необходимости скорректированы. При выборе способа формирования рынка труда необходимо изучать и анализировать законы роста и занятости в условиях рыночной экономики, так как многие факторы напрямую влияют на важные параметры занятости.
Важно контролировать стихийный процесс реструктуризации производства, начавшийся под влиянием рыночных реформ. Иными словами, государство должно стимулировать создание и трансформацию рабочих мест в отраслях жизнедеятельности, а также в более технологичных отраслях экономики (разумеется, на основе новых инвестиционных принципов). Необходимо усилить роль собственных источников корпоративных инвестиционных средств, т.е. содействие притоку децентрализованного капитала (предпринимателей, населения, западных инвесторов и др.).
Пособие по безработице - социальное пособие, выплачиваемое из федерального бюджета, регистрируемое в целях трудоустройства и выплачиваемое в период безработицы, в том числе за один период, со дня принятия решения о признании лица безработным. Лица, получающие пенсию по инвалидности и потере комиссионера, лица, получающие государственную пенсию по инвалидности и потере комиссионера, а также любой вид социальной пенсии, могут быть признаны безработными независимо от возраста.
Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчётом на 26 календарных недель с полным рабочим днём (полной рабочей недели), и признанным в установленном порядке безработными), начисляется.
1) в первом (12-месячном) периоде выплаты: в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
2) во втором (12-месячном) периоде выплаты: в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ.
Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными начисляется:
1) в первом (6-месячном) периоде выплаты: в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;
2) во втором (6-месячном) периоде выплаты: в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.
Итак, несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и работает.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – №27. – Ст. 4196.
2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
5. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
6. Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

II. Специальная литература
1. Абатурова А. Кому ликвидация - кому компенсация // ЭЖ-Юрист. 2019. − № 10. – 204с.
2. Андреева А.А. Социальные гарантии при безработице // Бюджетный учет. 2019. № 6. – 402с.
3. Архипов В.В. Место и значение трудового договора в регулировании и организации трудовых отношений: теория и практика // Законодательство и экономика. 2019. № 7. – 392с.
4. Вербина О.Л. О роли органов местного самоуправления в реализации конституционного права граждан на защиту от безработицы и содействие занятости // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2019. № 2. – 203с.
5. Гусева Т.С. Правовое регулирование пособий по безработице: международные стандарты, зарубежный опыт, российская действительность // Российская юстиция. 2021. −№ 2. – 405с.
6. Климова О.С., Егорова А.Е. Безработица в России и мире: анализ основных тенденций // Общество: экономика, политика, право. 2019. − № 1. − С. 112-116.
7. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (постатейный) / Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. // СПС КонсультантПлюс. 2015.− 403с.
8. Орлова Е.Е. Права безработных граждан в сфере занятости населения: теоретико-правовой анализ // Социальное и пенсионное право. 2013. № 4. – 344с.
9. Павловская О.Ю. Сокращение численности (штатов) организации: правовой аспект и правоприменительная практика // Право и экономика. 2018. № 10. - 392с.
10. Разъяснения Федеральной службы по труду и занятости от 31 октября 2013 г. № 935-6-1 [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru
11. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник/ Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. – изд. Москва, 2021. – 313с.
12. Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России: учебник/ Зущина Г.М., Султанова Р. – изд. Москва, 2017. – 184с.
13. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения [ТЕКСТ]: учебник/ Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. – изд. Москва, 2021. – 492с.
14. Пашин Н.П. Занятость и безработица: учебник/ Пашин Н.П. – изд. Москва, 2019. – 294с.
15. Яковлев С.Н. Право социального обеспечения: учебник/ Яковлев С.Н. – изд. Москва, 2021. – 493с.
16. Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного. Правоведение: учебник/ Пашков А.С., Магницкая Е.В. – изд. Москва, 2018. – 330с.
17. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: учебник/ Гусов К.Н., Толкунова В.Н. – изд. Москва, 2017. – 302с. [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ