Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование субъективного благополучия учителя

Работа №99972

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы91
Год сдачи2021
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ 7
1.1. Понятие субъективного благополучия 7
1.2. Структура субъективного благополучия 12
1.3. Роль субъективного благополучия в деятельности учителя 16
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧИТЕЛЯ 24
2.1. Описание процедуры и методов исследования 24
2.2. Результаты описательной статистики 26
2.3. Результаты корреляционного анализа 38
2.4. Результаты сравнительного анализа 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В 77
ПРИЛОЖЕНИЕ С 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Э 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Стремление к благополучию во все времена являлось основной движущей силой человечества. Субъективное ощущение благополучия является важным условием полноценной жизни личности, поэтому проблема его получения и поддержки занимает важное место в психологических исследованиях.
Разработкой основных подходов к определению благополучия занимались А. В. Воронина, Т. В. Данильченко, Л. В. Куликов, П.П. Фесенко, Т. Д. Шевеленкова, А. С. Ширяева и др. многие исследования показывают незначительное влияние объективных факторов (например, экономических показателей благосостояния населения) на переживание субъективного благополучия личностью. В то же время более влиятельными оказываются субъективные факторы, такие как отношения личности к себе и окружающему миру, самоактуализация, самореализация и т.п.
Весомый вклад в понимание феномена субъективного благополучия сделали отечественные и зарубежные исследователи, такие как: М.О. Батурин, Р.А. Березовская, А.В. Воронина, Т.В. Данильченко С.А. Дружилов, Я.И. Иванова, Л.В. Куликов, А.Е. Созонтов, П.П. Фесенко, D. Anaby, N. Bradburn, J.R. Hackman, M. Jahoda, T.A. Judge, C.L. M. Keyes, R.M. Ryan и др.
Как указано в исследованиях, большое значение придается благополучию в успешной деятельности представителей различных профессий, психическое и физическое нездоровье которых могут послужить причиной развития профессионального стресса. Особую актуальность данная проблема приобретает для специалистов социальной сферы деятельности, работа которых связана с непосредственным взаимодействием с людьми, к числу которых относится и профессия педагога. Ее относят к категории «риска», как наиболее, по сравнению с другими профессиями, подверженной профессиональной деформации и психическому выгоранию. Переживание счастья и положительных эмоций имеет благотворное влияние как на жизнь педагога в целом, так и на профессиональную сферу.
Согласно исследованиям, люди, обладающие достаточно высокими показателями субъективного благополучия, в целом имеют более высокий уровень жизни: они реже сталкиваются с заболеваниями, обладают более развитыми коммуникативными навыками и навыками разрешения конфликтных ситуаций, реже сталкиваются с психическими расстройствами и т.д. Особую актуальность проблема приобретает в случае работы учителей в коррекционных школах с особенными детьми. Таким ребятам гораздо труднее учиться, чем их сверстникам — им требуется профессиональная помощь в коррекции недостатков развития. Именно поэтому роль педагога так важна — от него зависит будущее учеников. В связи с этим становится очевидной актуальность данной темы, а также необходимость поиска ответа на вопрос: каковы особенности субъективного благополучия учителя?
Объектом исследования является субъективное благополучие учителей.
Предметом исследования являются выявление особенностей субъективного благополучия учителей, работающих с нормотипичными учащимися и учителей, работающих в коррекционных школах с особенными детьми.
Целью данного исследования является выявление особенностей субъективного благополучия учителей, работающих с нормотипичными учащимися и учителей, работающих в коррекционных школах с особенными детьми.
Гипотезы исследования:
1. Уровень субъективного благополучия учителей отрицательно связан с уровнем депрессивности и положительно связан с эмоциональным интеллектом.
2. Учителя, работающие с особенными детьми субъективно благополучнее, обладают более высоким уровнем эмоционального интеллекта и в меньшей степени склонны к депрессивности, чем учителя, работающие с нормотипичными детьми.
3. Уровень субъективного благополучия учителей различается в зависимости от пола, стажа, возраста и удовлетворенности работой.
Задачи исследования:
1. Определить содержание понятия «субъективное благополучие» и его структурные компоненты.
2. Определить роль субъективного благополучия в деятельности учителя.
3. Провести эмпирическое исследование субъективного благополучия учителей, работающих в общеобразовательных школах с нормотипичными детьми и учителей, работающих в коррекционных школах с особенными детьми.
4. Описать и проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.
Методы исследования: основными методами являются теоретический анализ феноменов субъективного благополучия; обобщение, интерпретация полученного материала, направленная на осмысление изучаемых понятий. В качестве эмпирических методов использовались: психодиагностические методы (анкетирование, опрос); методы статистической обработки данных.
Методики исследования:
1. Методика диагностики субъективного благополучия личности Шамионова Р.М. и Бесковой Т.В.
2. Шкала (тест-опросник) депрессии Бека А.Т.
3. Тест на эмоциональный интеллект Холла Н.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в практической работе психолога, педагога-психолога общеобразовательных и коррекционных школ.
База исследования. Эмпирическое исследование, проводилось на базе общеобразовательных школ г. Екатеринбурга, МБОУ СОШ №18; МАОУ СОШ № 106; МБОУ СОШ №79; МАОУ СОШ №121; и коррекционных школ ГКОУ СО «ШИ №17»; ГБОУ «ЕШИ №12»; ГБОУ СО «ЕШИ №10». В данном исследовании участвовали 90 учителей, из которых 44 работают в обще-образовательной школе с нормотипичными детьми (10 мужчин и 34 женщины) и 46 работают в коррекционных школах с особенными детьми (6 мужчин и 40 женщин).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящая аттестационная работа посвящена исследованию субъективного благополучия учителей, работающих с нормотипичными учащимися и учителей работающих в коррекционных школах с особенными детьми.
Данная тема актуальна в связи с тем, что субъективное благополучие является неотъемлемой частью человека, а учителя который несет знания ученикам и взращивает будущее поколение, является большой ценностью.
Анализ литературы показал, что понятие субъективное благополучие неоднозначно. Родственными понятиями для него и часто употребляемыми в научной литературе, является «оптимизм», «удовлетворенность жизнью», «счастье». В большинстве вышеперечисленных исследованиях «субъективного благополучия» (subjective well-being - SWB) рассматривается как синонимичное понятию «счастье».
В качестве рабочего определения в нашей работе принято следующее: «субъективное благополучие личности представляет собой интегральное психологическое образование, включающее оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе. Оно содержит все три компонента психического явления - когнитивный, эмоциональный, конотативный (поведенческий), и характеризуется субъективностью, позитивностью и глобальностью измерения.»
В качестве рабочего определения в нашей работе принято следующее: субъективное благополучие личности представляет собой интегральное психологическое образование, включающее оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе. Оно характеризуется субъективностью, позитивностью и глобальностью измерения. В структуре субъективного благополучия выделяют эмоциональное благополучие, экзистенциально-деятельностное благополучие, Эго-благополучие, гедонистическое благополучие и социально-нормативное благополучие.
Эмпирическое исследование показало, что в структуре субъективного благополучия учителя наиболее выражен социально-нормативный компонент, то есть значимость осуществляемой деятельности и возможность поступать в соответствии со своими морально-нравственными ориентирами. При этом учителя умеренно благополучны, более половины учителей имеют симптомы депрессии. Их эмоциональный интеллект имеет средний уровень, что позволяет им распознавать свои и чужие эмоции, управлять своим поведением, управлять конфликтами, настраиваться на определенное настроение, отметать негативные эмоции, переключаться.
Обнаружены достоверные связи субъективного благополучия с депрессией и эмоциональным интеллектом. Чем выше способность к пониманию собственных эмоций и реакций, к самоконтролю, к распознаванию и контролю чужих эмоциональных реакций, тем выше субъективное благополучие, удовлетворенность собой, способность достигать своих целей, удовлетворять свои потребности и желания, и действовать, опираясь на свои морально-нравственные ориентиры.
Обнаружено, что чем меньше уровень депрессии, тем выше эмоциональный интеллект, способность контролировать свои эмоции, гибкость, способность к самоорганизации и способность воздействовать на чужие эмоции, побуждать к действию.
Исследование показало достоверные различия между учителями, работающими с нормотипичными и особенными детьми. Учителя, работающие с особенными детьми большей степени удовлетворены своей жизнью, получают удовольствие от своей деятельности, меньше подвержены депрессии, раздражительности, пессимизму, умеют видеть позитивное даже в неприятных ситуациях, чем учителя, работающие с нормотипичными детьми. Также учителя, работающие с особенными детьми обладают большей эмоциональной осведомленностью, лабильностью, лучше управляют своими и чужими эмоциями, чем учителя работающие в обычных школах.
Обнаружено, что молодые учителя субъективно благополучнее, чем учителя старшего возраста. Молодые учителя демонстрируют более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем учителя старшего возраста.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены, гипотезы подтверждены.



1. Андрусякова И. П., Сирота Н. Ю., Карпова И. Н., Маслова И. В., Мартынова И. Ю. Педагогическая деятельность, ее аспекты и структура // Вопросы науки и образования. 2018. №21 (33). URL:
https://eyberleninka.ru/artiele/n/pedagogieheskaya-deyatelnost-ee-aspekty-i- struktura(дата обращения: 21.12.2020).
2. Аргайл М. Психология счастья / М. Аргайл. - М.: Прогресс, 2000. - 271 с.
3. Аристотель. Этика к Никомаху [Электронный ресурс], кн. I §2 / Аристотель. - Спб., 1908. URL:
http://www.lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/nikomah.txt(дата обращения
20.12.2020)
4. Атаханов Р. Психологические вопросы содержания и структуры профессиональной педагогической деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXII меж- дунар. науч.-практ. конф. Часть II. - Новосибирск: СибАК, 2012. -220 с.
5. Бессонова Ю. В. О структуре психологического благополучия / Ю. В. Бессонова // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. статей / Составитель: Ю. В. Братчикова. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т., 2013 - С. 30-35.
6. Бодров В. А. Психология профессиональной деятельности: теоретические и прикладные проблемы / В. А. Бодров. - М.: Ин-т психологии РАН, 2006. - 623 с.
7. Бочарова Е. Е. Соотношение эмоциональных и когнитивных компонентов субъективного благополучия в разных условиях социализации [Электронный ресурс] / Е. Е. Бочарова // Проблемы социальной психологии личности. Портал психологических изданий PsyJournals.ru. URL:
http://psyjoumals.ru/sgu_socialpsy/issue/30281_full.shtml(дата обращения: 17.12.2020)
8. Бочарова Е. Е. Субъективное благополучие и социальная активность личности в различных социокультурных исследованиях [Электронный ресурс] / Е. Е. Бочарова, Л. Е. Тарасова // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 8 (16). НЕЕ: ^йр:/^р.пк^.га/е- ru/issues/2012/8/bocharova.pdf (дата обращения: 15.12.2020)
9. Бочарова, Е.Е. К вопросу о внутренних детерминантах субъективного благополучия личности // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2008. - №10. - С. 226 - 231
10. Втюрина Е.В., Никулина Е.В. Взаимосвязь психологического благополучия и стрессоустойчивости личности // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»
UЕЕ:https://scieпceforum.ru/2014/arttcle/2014001870">https://scieпceforum.ru/2014/article/2014001870 (дата обращения: 15.12.2020)
11. Григорова Ю. Б. Структура эмоционального благополучия // АНИ: педагогика и психология. 2019. №1 (26). НЕЕ:
https://cyberleпiпka.ru/article/п/struktura-emotsioпalпogo-blagopoluchiya (дата обращения: 21.12.2020).
12. Деева Н. А. Компоненты процесса переживания как детерминанты субъективного благополучия личности // Вестник КРУ МВД России.
2016. №1 (31). НЕЕ: https://cyberleпiпka.ru/article/п/kompoпeпty-
protsessa-perezhivaпiya-kak-determiпaпty-subektivпogo-blagopoluchiya- lichпosti (дата обращения: 20.12.2020).
13. Джидарьян, И. А. Проблема общей удовлетворенностью жизнью: теоретическое и эмпирическое исследование. / И. А. Джидарьян, Е. В. Антонова. - М.: Ин-тут психологии РАН, 2009. - 19 с.
14. Еремина Е. Н. Личностные характеристики как предикторы субъективного благополучия личности с разной ситуацией трудовой занятости // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2017. №1. 1.ЖЕ: кйрз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/11сйпоз1пуе- Ьагак1ег1з11к1-как-ргеб1к1огу-зиЬек11Уподо-Ь1адоро1исЬ1уа-11сЬпоз11-з- га7поу-зйиа1ыеу-1тибоуоу-7апуа1озй (дата обращения 19.12.2020)
15.Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: практикум: уч. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова. - М.: Академия, 2008. - 144 с.
16.Зенина С. Р. Особенности субъективного благополучия педагогических работников в профессиональной сфере // Теория и практика общественного развития. 2012. №5. 1ЖЕ:
кйрз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/озоЬеппозй-зиЬекйуподо-Ь1адоро1исй1уа- ребадод1скезк1й-гаЬо1п1коу-у-рго1езз1опа1поу-з1еге (дата обращения:
21.12.2020) .
17. Идобаева О.А. К построению модели исследования психологического
благополучия личности: психолого-развитийный и психолого¬
педагогический аспекты // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - №351. - С.128 - 133. 10.
18. Карапетян Л. В. Психологические корреляты эмоционально¬личностного благополучия // Вестник КемГУ. 2017. №4 (72). ЦИЕ: кйрз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/рз1ко1од1сйезк1е-когге1уа1у-ешо1зюпа1по- 11скпоз1подо-Ь1адоро1исй1уа (дата обращения: 21.12.2020).
19. Козлова Н. С., Комарова Е. Н. Особенности субъективного благополучия личности в зависимости от уровня ее образования // ИТС. 2015. №1 (7 8). ЦИЕ: кйрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/озоЬеппозй-зиЬекйуподо-
Ь1адоро1иск1уа-11сйпозй-у-7ау131шозй-о1-игоупуа-ее-оЬга7оуашуа (дата обращения: 21.12.2020).
20. Комарова Е.Н. Специфика самореализации личности в различных сферах жизнедеятельности с разными уровнями самоактуализации и субъективного благополучия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. - 2015. - Т. 4. - №2 (14). - С. 152 - 155.
21. Кузнецова С.С., Осин Е.Н. Представления о счастливой и осмысленной жизни: связаны ли они с психологическим благополучием? // В кн.: Парадигма: философско-культурологический альманах / Отв. ред.: Н.Х. Орлова; под общ. ред.: М.С. Уваров. Вып. 19. - СПб.: Санкт- Петербургский государственный университет, 2012. - С. 179 - 188.
22. Куликов, Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика / Ред. В.Ю. Большаков. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун¬та, 2000. - С. 476-510.
23. Лактионова Е. Б., Матюшина М. Г. Теоретический анализ подходов к исследованию проблемы позитивного функционирования личности: счастье, психологическое благополучие, субъективное благополучие // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2018. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-podhodov- k-issledovaniyu-problemy-pozitivnog
24. Леонтьев Д. А. (2020) Счастье и субъективное благополучие: к конструированию понятийного поля // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. № 1 С. 14 -37
25. Лепешинский Н.Н. Адаптация опросника «Шкала психологического благополучия» К. Рифф // Психологический журнал. 2015. № 3. С. 24¬
37.
26. Максимова Г. И. Педагогическое мастерство современного педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 11. - С. 145-146. - URL: http://e-koncept.ru/2017/770182.htm.
27. Манукян В. Р., Трошихина Е. Г. Современные психологические концепции благополучия и зрелости личности: области сходства и различий // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2016. №2 (26). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-psihologicheskie-kontseptsii- Ыадоро1иеЬ1уа-1-7ге1о811-11сЬпо811-оЬ1а811-8Ьод81уа-1-га711сЬ1у (дата обращения 16.12.2020)
28. Матюшина М. Г. Основные подходы к раскрытию понятия «Субъективное благополучие» в отечественной и зарубежной психологии // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2016. №182. ПКИ:
ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/озпоупуе-роййойу-к-газкгуйуи-ропуайуа- зиЬекйупое-Ь1адоро1исй1е-у-о1есйез1уеппоу-1-7агиЬе7Йпоу-рз1йо1одп (дата обращения: 21.12.2020).
29. Митина Л. М., Митин Г. В., Анисимова О. А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общ. ред. Л. М. Митиной. — М.: Академия, 2005. -180 с.
30. Молокостова А. М., Якиманская И. С. Социально-психологические аспекты безопасности образовательной среды и субъективное благополучие специалистов помогающих профессий // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015 - Т. 177. № 2 С. 189-193.
31. Мясищев В. Н. Личность и отношения человека // Куликов Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия. 2¬е изд. СПб.: Питер, 2009. - 230 с.
32. Некрасов В. В., Сушков С. В. Основные подходы к изучению субъективного благополучия в отечественной и зарубежной литературе // Вестник ГУУ. 2014. №5. ПЖЕ: й11рз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/озпоупуе- роййойу-к-17исйетуи-зиЬекйуподо-Ь1адоро1исй1уа-у-о1есйез1уеппоу-1- 7агиЬе7Йпоу-1йега1иге (дата обращения: 19.12.2020).
33.Орлова Д. Г. Психологическое и субъективное благополучие: определение, структура, исследования (обзор современных источников) // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2015. №1. ПКИ: ййрз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/рз1йо1од1сйезкое-1- зиЬекйупое-Ь1адоро1исй1е-оргейе1ете-з1гик1ига-1зз1ейоуатуа-оЬ7ог- зоугешеппуй-1з1осйткоу (дата обращения: 21.12.2020).
34.Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Апробация русскоязычных версий двух шкал экспресс-оценки субъективного благополучия. В сб.: Материалы III Всероссийского социологического конгресса. - М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008. https://publications.hse.ru
35. Павлоцкая Я.И. Социально-психологический анализ уровней и типов
благополучия личности // Современные проблемы науки и образования, 2015, №1 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-analiz-urovney-i- tipovblagopoluchiya-lichnosti (дата обращения: 20.12.2020
36. Панюкова Ю. Г., Панина Е. Н., Болаева Г. Б. Проблемы и перспективы
исследования феномена благополучия в российской психологии // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №12. ИВЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-issledovaniya- fenomena-blagopoluchiya-v-rossiyskoy-psihologii (дата обращения:
21.12.2020) .
37. Подузов А.А., Языкова В.С. О теории и измерении качества человеческой жизни // Проблемы прогнозирования. № 4. С. 84-98.
38. Пучкова Г. Л. Субъективное благополучие как фактор самоактуализации личности: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Г. Л. Пучкова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Хабаровск, 2003. - 1б3 с. ИВЕ:
http://naukapedagogika.com/psihologiya-19-00-01/dissertaciya-subektivnoe- blagopoluchiekak-faktor-samoaktualizatsii-lichnosti (дата обращения:
21.12.2020)
39. Рикель А. М., Туниянц А. А., Батырова Н. Понятие субъективного благополучия в гедонистическом и эвдемонистическом подходах // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2017. №2. ИВЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-subektivnogo-blagopoluchiya-v-
деботзйекезкошЛ-еубешотзйекезкош-робкобай (дата обращения:
17.12.2020) .
40. Рысева А. С., Антропова И. Ю., Товмасян С. С. Мотивация педагогической деятельности // Вопросы науки и образования. 2018. №3 (15). ПВЬ: к11рз://еуЬег1ептка.ги/агйе1е/п/шойуа1д1уа-ребадод1екезкоу-
беуа1е1позй-1 (дата обращения: 18.12.2020)
41. Садальская, Е. В. Личностные факторы в оценке качества жизни и психологического благополучия / Е. В. Садальская, А. М. Абдразякова, С. Н. Книколопов / Ежегодник российского психологического общества. — СПб., 2013. — Т. 7. — С. 15—19.
42. Скачкова Л. С., Щетинина Д. П., Крячко В. И. Факторы субъективного благополучия научно-педагогических работников: результаты фокус- групп // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018 - № 4 С. 138-146.
43. Скачкова Л. С., Щетинина Д. П., Крячко В. И. Факторы субъективного благополучия научно-педагогических работников: результаты фокус- групп // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. №4. ПКЕ: к11рз://еуЬег1ептка.ги/агйе1е/п/1ак1огу-зиЬекйуподо- Ь1адоро1иек1уа-паиекпо-ребадод1екезк1к-гаЬо1п1коу-ге7и11а1у-£окиздгирр (дата обращения: 21.12.2020)
44. Скорынин А. А. К вопросу о структуре психологического благополучия личности // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. №2. ПЯЕ: к11рз://еуЬег1ептка.ги/агйе1е/п/к-уоргози-о-з1гик1иге- р81ко1од1екезкодо-Ыадоро1иек1уа-11екпозй (дата обращения: 18.12.2020).
45. Созонтов, А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия // Вопросы психологии. - 2006. - №4. - С. 105- 114
46. Станченко, Е. Н. Профессиональная деятельность педагога в школе / Е. Н. Станченко. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 147-150. — ПКЕ: https://moluch.ru/conf7ped/archive/102/5461/(дата обращения:
21.12.2020) .
47. Филоненко Ю. В., Яковлева Е. А. Факторы и компоненты субъективно¬
го благополучия научно-педагогических работников современных университетов // ДЕЯ. 2018. №4. ПКЕ:
https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-komponenty-subektivnogo- blagopoluchiya-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-sovremennyh- universitetov (дата обращения: 20.12.2020).
48. Фомина О.О. Благополучие личности: проблемы и подходы к исследованию в отечественной психологии // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 6 http://mir-nauki.com/PDF/53PSMN616.pdf(доступ свободный).
49.Чомпи Л. Чувства, аффекты, аффектологика. Их место в нашем понимании мира и человека // Экзистенциальный анализ. Бюлл. 2013. № 4. С. 217-238.
50. Шамионов Р. М. Субъективное благополучие личности как субъекта
социального бытия // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2014. №1-1. ПКЕ:
https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-blagopoluchie-lichnosti-kak- subekta-sotsialnogo-bytiya (дата обращения: 19.12.2020).
51. Шамионов Р.М. Субъективное благополучие личности: этнопсихологический аспект [Электронный ресурс] / Р. М. Шамионов // Проблемы социальной психологии личности. ПКЕ:
http://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30315_full.shtml(дата обращения
20.12.2020)
52. Шамионов Р.М., Бескова Т.В. Методика диагностики субъективного благополучия личности // Психологические исследования. 2018. Т. 11, № 60. С. 8.
53. Шевеленкова Т.Д., Фесенко Т.П. Психологическое благополучие личности // Психологическая диагностика. 2005. № 3. С. 95-129.
54.Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. М.: Смысл, 2010. - С. 89-133.
55. Ященко Е. Ф. Самоактуализация и субъективное благополучие как социально-психологические проблемы профессионального образования: студенты и преподаватели университета // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Психология. 2012 - № 31 C. 56¬63.
56. Diener E. Subjective well-being / E. Diener // Psychological Bulletin. - 1984. - № 95. - Р. 542-575
57. Ryan R. M. Living Well : A Self-Determination Theory Perspective On Eu- daimonia / R. M. Ryan, V. Huta, E. L. Deci // Journal of Happiness Studies. - 2008. - № 9. - Р. 139-170.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ