Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование субъективного благополучия учителей Монголии

Работа №99958

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ 6
1.1. Понятие субъективного благополучия 6
1.2. Детерминаты субъективного благополучия 13
1.3. Структура и функции субъективного благополучия 18
Выводы по главе 22
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧИТЕЛЕЙ МОНГОЛИИ 24
2.1. Описание процедуры и методик исследования 24
2.2. Результаты описательной статистики 30
2.3. Результаты сравнительного анализа 34
Выводы по главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 52


Актуальность исследования. В последние десятилетия проблема субъективного благополучия все чаще становится предметом исследования психологов. Это вызвано острой необходимостью для психологической науки и практики в определении того, что служит основанием для внутреннего равновесия личности, из чего оно складывается, какие эмоционально-оценочные отношения лежат в его основе, каким образом оно участвует в регуляции поведения, каким образом можно помочь личности в решении проблемы благополучия.
Следует отметить, что благополучие - это больше, чем просто способность справляться с негативными ситуациями. Оно включает идеи о том, что значит жить хорошей жизнью. В настоящий момент взгляды на благополучие часто расходятся в подходах. Например, субъективное благополучие охватывает такие идеи, как удовлетворенность жизнью и наличие положительных эмоций, чаще, чем отрицательные, в то время как психологическое благополучие связано с такими идеями, как цель жизни и позитивные отношения с другими людьми. Понимание благополучия еще больше усложняется тем фактом, что термины такая удовлетворенность жизнью иногда используются в исследованиях как синонимы благополучия.
В научной литературе нет единого согласованного определения благополучия, но большинство исследователей согласны с тем, что благополучие многомерно и включает физические, умственные, эмоциональные и духовные аспекты.
Применительно к учителю, благополучие рассматривается с точки зрения широкого понятия «хорошее самочувствие и хорошее функционирование». Другими словами, это состояние, при котором учителя испытывают удовлетворение от работы, положительные эмоции чаще, чем отрицательные, и хорошо действуют и в других своих жизненных ролях (как родитель, супруг, член семьи, друг и т.д.). Хорошее функционирование включает в себя поддерживающие профессиональные отношения, профессиональный рост и чувство собственной эффективности.
Учителям регулярно приходится совмещать множество конкурирующих требований. В результате они могут легко ставить потребности других людей в области психического здоровья и благополучия выше своих собственных. Однако важно, чтобы учителя находили время, чтобы уделять первоочередное внимание собственному благополучию в интересах себя и всего школьного сообщества.
Благополучие учителей оказывает значительное влияние на школы, учителей и учеников. Многие из негативных последствий плохого самочувствия широко освещаются, при этом стресс или выгорание связаны с истощением и, как следствие, нехваткой учителей во всем мире. Это привело к призыву серьезно относиться к благополучию учителей для обеспечения долгосрочной устойчивости профессии.
Мероприятия по охране субъективного благополучия учителей должны быть постоянными и целостными. Внедрение действий по уходу за собой, таких как физическая активность, общение с друзьями и установление границ работы, может помочь учителям улучшить и сохранить свое личное благополучие.
Когда руководство школы ставит во главу угла благополучие учителей и помогает обеспечить их процветание, это может способствовать улучшению климата в классе и обеспечивать высокое качество преподавания, ведущее к успеху учащихся. Благополучие учителей также связано с благополучием учащихся, и решение вопросов благополучия учителей является важным первым шагом в общешкольных программах по обеспечению благополучия учащихся.
Объектом данного исследования является субъективное благополучие личности.
Предметом исследования является особенности субъективного благополучия учителей школы Монголии.
Цель исследования - определить особенности субъективного благополучия учителей школы Монголии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ понятия «субъективное благополучие» и изучить имеющийся опыт исследования субъективного благополучия у учителей.
2. Провести эмпирическое исследование субъективного благополучия учителей Монголии.
3. Определить особенности субъективного благополучия учителей Монголии.
4. Сформулировать выводы по теме работы.
Гипотезы исследования:
Но -Субъективное благополучие учителей отличается у мужчин и женщин.
Н1 -Учителя, работающие в городе, ощущают себя более благополучными, чем учителя, работающие в сельской местности.
Н2 -С увеличением времени работы в школе в день учителя ощущают себя более благополучными.
Н3 -С увеличением стажа работы в школе учителя показатели субъективного благополучия изменяются (повышается напряженность, снижается степень удовлетворенностью повседневной жизни, повышается самооценка здоровья)
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Э. Динера ввел понятие «субъективное благополучие». Понятие субъективного благополучия неоднозначно. Родственными понятиями для него и часто употребляемыми в научной литературе, являются «оптимизм», «удовлетворенность жизнью», «счастье». В большинстве вышеперечисленных исследованиях «субъективного благополучия» (subjective well-being - SWB) рассматривается как синонимичное понятию «счастье».
В исследовании приняли участие 81 учителей, работающие в школах Монголии, из них (76,5%) женщин и (23,5%) мужчин, в возрасте от 21 до 56 лет.
Для проведения исследования использовались шкалы субъективного счастья (С. Любомирски и Х. Леппер) и субъективного благополучия (А. ПеруэБаду) и удовлетворенности жизнью (Э.Динер).
В результате проведенного эмпирического исследования установлено, что субъективное благополучие учителей Монголии характеризуется следующими особенностями:
1. Учителя, работающие в сельской местности, ощущают себя более благополучными, чем учителя, работающие в городе. Возможно, это связано с тем, что в Монголии учителя, которые работают в сельской местности, получают бонусную зарплату один раз в 5 лет, которая равна 6-мясячной зарплате. Также у учителя, живущие в сельской местности нет переживания одиночество и хорошее отношение с семьей и друзьями.
2. У мужчин более высокий уровень изменения настроения и самооценки здоровья, чем у женщин. Может быть это зависит от повышенной тревожности о финансовом благополучии семьи. Мужчина, взявший на себя обязательство кормить семью, связан этой задачей постоянно. Конечно, ему хочется, чтобы родные ни в чем не нуждались, денег на все хватало, и все члены семьи были счастливы. Также возможно наличие комплекса неполноценности, они скорее всего, не удовлетворены собой и своим положением, лишены доверия к окружающим и надежды на будущее, испытывают трудности в контроле своих эмоций, неуравновешены, негибки, постоянно беспокоятся по поводу реальных и воображаемых неприятностей.
3. Субъективное счастье учителей отличается у мужчин и женщин. Учителя-женщины считают себя более счастливыми. Но согласно исследованию, учителя на самом деле более довольны своей работой и более уважаемы обществом, чем люди, которые работают практически в любом другом секторе. Учителя-женщины скорее всего будут положительным не склонны к самооценке и жалуются на различные заболевания, оптимистичный, общительный, уверенный в себе и эффективный не в депрессии, не в стрессе.
Полученные результаты могут быть использованы, как для дальнейшего, более полного и глубокого изучения данной проблемы.



1. Бодалев, А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под ред. А. А. Бодалева. - Москва : Когито-Центр, 2011. - 600 с.
2. Бурлачук, Л.Ф., Коржова, Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 263 с.
3. Бочарова Е.Е., Тарасова, Л.Е. Субъективное благополучие и
социальная активность личности в различных социокультурных условиях [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://cvberlenmka.ru/article/n/subektivnoe-blagopoluchie-i-sotsialnava-aktivnost-lichnosti-v-razlichnyh-sotsiokulturnyh-usloviyah/viewer
4. Джидарьян И.А. и др. Проблемы общей удовлетворённости жизнью: теоретическое и эмпирическое исследование/ И.А. Джидарьян, Е.В. Антонова // Сознание личности в кризисном обществе. - М.: Ин-тут психологии РАН, 2005. -С.76-94.
5. Динер, Э. Методика «Шкала удовлетворенности жизнью»
(SWLS) [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://positivepsychology.com/life-satisfaction-scales/
6. Елисеева, О.А. Субъективное благополучие подростков и
психологическая безопасность образовательной среды // Психологическая наука и образование (электронный журнал). 2011. №3.
http : //psyj ournal s .ru/psyedu_ru/2011 /n3/47424.shtml
7. Куликов, Л.В. Здоровье и субъективное благополучие личности / Л.В. Куликов // Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. - 607 с. - С. 405-442.
8. Леонидовна, Г.П. Субъективное благополучие как фактор
самоактуализации личности [Электронный ресурс] https://www.dissercat.com/content/subektivnoe-blagopoluchie-kak-faktor-samoaktualizatsii-lichnosti
9. Леонтьев, Д.А., Осин, Е.Н. Краткие русскоязычные шкалы
диагностики субъективного благополучия: психометрические
характеристики и сравнительный анализ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/340070902 Kratkie russkoazvcnveskaly diagnostiki subektivnogo blagopolucia psihometriceskie harakteristiki i sravnitelnvj analiz
10. Любомирски Методика «Шкала субъективного счастья» (SHS)
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://psylab.info/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81%D 1 %83%D0%B 1 %D 1 %8A%D0%B5%D0%BA%D 1 %82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D 1 %81 %D 1 %87%D0%B0%D 1 %81 %D1 %82%D 1 %8C%D 1 %8F %D0%9B%D 1 %8E%D0%B 1 %D0%BE%D0%BC%D0%B8%D 1 %80%D1%81 %D0%BA%D0%B8
11. Майерс, Д. Социальная психология. 2008. СПб.: Питер.
12. Матускова, Е.Ю. Взаимосвязь уровня удовлетворенности
жизнью и свойств личности (на примере молодых людей 20-30 лет) [Электронный ресурс] Режим доступа:
https: //dspace. susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/17137/2017 465 matuskovaeu.PDF?sequence=1
13. Огнев, А.С. Персональный навигатор. 2013.
14. Осин, Е.Н., Леонтьев Д.А. Апробация русскоязычных версий двух шкал экспресс-оценки субъективного благополучия. 2008.
15. Романовна, Т.Ш. Псиохологическое благополучие личности в период поздней зрелости [Электронный ресурс] Режим доступа: https://core.ac.uk/download/pdf/158804019.pdf
16. Спиридонов, Н.И. Психическая саморегуляция, движение,
здоровье. 1983. Свердловск: Средн-Урал. кн. изд-во.
17. Шамионов, Р.М. Субъективное благополучие и ценностно-смысловые образования личности в профессиональной сфере/ Р.М.Шамионов// Известия Саратовского уни-та, 2006. - Т.6. - С. 104-109.
18. Шамионов, Р.М. Психология субъективного благополучия личности /Р.М. Шамионов. -Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2004. - 180с.
19. Шкала субъективного благополучия [Электронный ресурс] https://vsetesti.ru/202/
20. Шамионов, Р.М., Бескова, Т.В. Методика диагностики субъективного благополучия личности [Электронный ресурс] http: //psvstudy.ru/index.php/num/2018v11n60/1602-shamionov60. html
21. Brickman, P. Cоаtes, D., Janoff Bulman R. Lottery winners and accident victims: Is happiness relative? Journal of Personlity and Social Psychology, 1978. 917-927.
22. Burns, R.A., Machin M.A Identifying gender differences in the independent effects of personality and psychological well-being on two broad effect components of subjective well-being. Personality and Individual Differences, 2010 p 22-27.
23. Chow, E, Tsao M.N., Harth T. Does psychological intervention improve survival in cancer? A meta-analysis. Palliative Medicine, (2004). 25-31.
24. Diener, E., Chan, M.Y. (2011).Happy people live longer: Subjective well-being contributes to health and longevity. Applied Psychology: Health and Well-being, 1-43.
25. Diener, E. Subjective well-being. 1984.
26. Diener, E, Diener M, Diener C. Factors predicting the subjective
well-being of nations. Journal of Personality and Social Psychology.
27. Diener, E, Eid M. (2004). Global judgments of subjective well-being: Situational variability and long-term stability. Social Indicators Research, 245¬277.
28. Jahoda, M. (1958). Current concepts of positive mental health. New York.
29. Keyes, C.L., Shmotkin, D., Ryff, C.D. (2002). Optimizing well-being: The empirical encounter of two traditions . Journal of Personality and Social Psychology, 1007-1022.
30. Lucas, R.E., Diener E, Suh E (1996). Discriminant validity of well-being measures.
31. Luhmann, M., Hawkley L.C, Eid M, Cacioppo J.T (2012). Time frames and the distinction between affective and cognitive well-being. Journal of Research in Personality, 431-441.
32. Luhmann, M., Hofman, W., Eid M, Lucas R.E (2012). Subjective Well-being and Adaptation to life events: A Meta-analysis. Journal of Personality and Social Psychology, 592-615.
33. Luhmann, M., Shimmack U, Eid M (2011). Stability and variability in the relationship between subjective well-being and income. Journal of Research in Personality, 186-197.
34. Pressman, S.D., Cohen, S. (2005). Does positive affect influence? Psychological Bulletin, 925-971.
35. Ryan, R.M., Deci, E.L (2001). On happiness and human potentials. A review of research on hedonic and eudaimonic well-being, 141-166.
36. Ryff, C.D. (1995)The structure of psychological well-being revisited. Journal of Personality and Social Psychology. 719-727.
37. Schimmack, U (2008). The structure of subjective well-being. The science of subjective well-being. New York: Guilford Press.
38. Tay, L., Zyphur, M. J. & Batz, C. (2018) Income and subjective well-being: review, synthesis, and future research. In Handbook of Well-Being (eds Diener, E., Oishi, S. & Tay, L.) (DEF Publishers, Salt Lake City, UT.
39. Tay, L. & Diener, E. (2011) Needs and subjective well-being. J. Pers. Soc. Psychol. 101, 354-365.
40. Waterman, A S (2008). Reconsidering happiness: A eudaimonist's perspective. Journal of Positive Psychology , 234-252.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ