Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование механизма ценообразования на деревообрабатывающих предприятиях

Работа №99951

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы145
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Ценообразование: понятие, влияющие факторы, стратегии и
тактики 9
1.2 Актуальные направления научных и прикладных исследований
вопросов ценообразования 20
1.3 Традиционные и новаторские методы ценообразования 36
2 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВОПРОСЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 55
2.1 Рынок пиломатериалов: особенности, тенденции развития и
прогнозы 55
2.2 Факторы ценообразования на рынке пиломатериалов 72
2.3 Разработка механизма ценообразования на российских
деревообрабатывающих предприятиях 83
3 МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕМ
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «УРАЛЬСКИЙ
ЛЕС») 91
3.1 ООО ТД «Уральский лес» как хозяйствующий субъект: анализ актуальных проблем финансово-хозяйственной
деятельности 91
3.2 Апробация разработанного механизма ценообразования в ООО ТД
«Уральский лес» 100
3.3 Возможности дальнейшего совершенствования разработанного
механизма ценообразования 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 121
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 123
ПРИЛОЖЕНИЕ А 138
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 140
ПРИЛОЖЕНИЕ В 142


РЕФЕРАТ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИТИЯХ
ВКР (магистерская диссертация) состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 117 наименований, 3 приложения. Работа включает 28 таблиц и 13 рисунок. Общий объем ВКР (магистерской диссертации) - 145 страниц.
Ключевые слова: ценообразование, деревообрабатывающая
промышленность, рынок пиломатериалов, коэффициент отходов, ценовой метод полных издержек.
Цель исследования - развить методические основы ценообразования на деревообрабатывающих предприятиях, разработав механизм ценообразования на основе ценового метода полных издержек для получения предприятием дополнительного ценового преимущества. Объектом исследования выступает деревообрабатывающая промышленность Российской Федерации.
Научная новизна исследования состоит в учете объёма отходов в процессе ценообразования на деревообрабатывающем предприятии, который меняется в зависимости от производимой продукции.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения авторского механизма ценообразования для установления уточненной отпускной стоимости продукции.
Эффективность рекомендации - предложенный автором механизм ценообразования позволит увеличить объем сбыта готовой продукции за счет возможности формировать более выгодные по сравнению с конкурентами предложения и выявлять наиболее рентабельную продукцию.
Актуальность исследования. Сегодня деревообрабатывающие предприятия не рассматривают вопрос определения ценовой политики и ценообразования в плоскости стратегического развития. При этом практика предприятий из других отраслей промышленности показывает, что регулярная работа с ценообразованием способствует повышению конкурентоспособности и ключевых финансовых показателей [1, с. 33].
Ценообразование на малых и средних деревообрабатывающих предприятиях сводится к выбору метода, расчету примерной себестоимости и установлению наценки, соответствующей желаемой норме прибыли. Дополнительно организации ориентируются на отпускную стоимость конкурентов и среднерыночные значения.
В результате рынок насыщают одинаковые ценовые предложения конкурентов. Конкурентные преимущества предприятия получают в области сервиса, качества продукции, транспортировки грузов и способов оплаты. Ценовому конкурентному преимуществу уделяют мало внимания из-за стандартизированности товаров и невозможности повысить потребительскую ценность за счет изменения конструкции [2, с. 155].
В ближайшие годы Правительство Российской Федерации планирует активное развитие лесоперерабатывающей отрасли для увеличения бюджетных доходов. Уже сейчас заметен активный рост рынка пиломатериалов в доле внутреннего валового продукта России. Это приведет к появлению новых инвесторов, открытию новых предприятий и повышению конкуренции. Наличие ценового преимущества позволит малым и средним предприятиям минимизировать негативные последствия повышения конкуренции [3, с. 226].
Актуальность проблемы обусловила выбора темы магистерской диссертации, ее целей, задач, объекта и предмета.
Цель выпускной квалификационной работы - развитие методических основ ценообразования на деревообрабатывающих предприятиях. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи:
- изучить теоретические основы ценообразования;
- провести критический анализ распространенных методик ценообразования и выявить возможности их адаптации к рынку пиломатериалов;
- разработать и апробировать авторский механизм ценообразования на отечественных деревообрабатывающих предприятиях.
Объектом диссертационного исследования является
деревообрабатывающая промышленность Российской Федерации.
Предмет исследования: способы и методы ценообразования на деревообрабатывающих предприятиях.
Методы исследования:
- контент-анализ научной периодики и учебно-методической литературы по теме диссертационного исследования;
- теоретический анализ существующих методов ценообразования;
- экономико-статистический анализ деревообрабатывающей
промышленности Российской Федерации в целом и Челябинской области, в частности, выявление тенденций, сравнение с другими промышленными областями.
Степень разработанности проблемы. В научной литературе отечественными авторами рассматриваются наиболее распространенные проблемы, связанные с процессом ценообразования на рынке пиломатериалов. Авторы анализируют многочисленные подходы и методы ценообразования, влияющие факторы, специфику российского рынка пиломатериалов и особенности ценообразования на рынке пиломатериалов.
Сложность выбора метода ценообразования рассматривали в своих работах Е.В. Байкальская, А.С. Бутузова, С.Г. Володина, О.И. Иконникова, К.Ю. Китайкина, Ю.Э. Морозова, К.А. Мотова, Ю.К. Перский, М.В. Радостева, И.В. Романенко, Н.А. Толстоброва, Д.А. Толстобров, С.В. Хмельницкая и А.В.
Шинкевич и ряд других исследователей. В работах авторы описывают стандартные методы, применяемые предприятиями различных видов детальности, и деревообрабатывающей, в частности. В отдельных работах предлагаются адаптированные для конкретных видов деятельности методы и механизмы ценообразования.
Многие авторы предлагают собственные классификации факторов и степень их влияния на ценообразование в зависимости от вида деятельности предприятия. Исследователи указывают на важность определения всех факторов на каждом конкретном предприятии с учетом специфики деятельности. В противном случае сформированная ценовая политика и выбранный метод ценообразования могут не только не принести пользы, но и навредить предприятию. Данный вопрос в своих работах рассматривали такие авторы, как Т.В. Бубнова, Р.Р. Версоцкий, Л.Д. Дюпина, Е.А. Захарова, В.Д. Лукьянов, Г.Г. Лухуташвили, Е.Г. Нагорнова, И.Р. Храпоненко и О.А. Цуканова и другие исследователи.
Специфика российского рынка пиломатериалов включает в себя множество особенностей по сравнению с другими рынками. О недостаточном раскрытии потенциала российского рынка пиломатериалов в своих работах говорят А.А. Николайчук, О.А. Николайчук и Б.А. Пугоев. Они утверждают, что при рассмотрении российского рынка пиломатериалов параллельно следует учитывать международные тенденции. При этом ряд авторов, например, Л.В. Кривокоченко, уверены, что существующие проблемы не мешают постепенному росту объема реализации пиломатериалов.
Наличие большого количества научных работ по рассматриваемой теме не исключает необходимость дальнейшего ее изучения и развития. На сегодняшний день не разработанными остаются вопросы методов и механизмов ценообразования, адаптированных именно для деревообработки. Поэтому производители лишены возможности получать дополнительное ценовое преимущество и точнее определять финансовые результаты. Разработка механизма ценообразования, адаптированного для деревообрабатывающего предприятия позволит повысить конкурентоспособность и улучшить финансовые результаты предприятия.
Научная новизна. Разработан механизм ценообразования на продукцию деревообрабатывающих предприятий, основанный на ценовом методе полных издержек и отличающийся использованием в формуле расчета себестоимости коэффициента объема отходов, изменяющегося в зависимости от параметров продукции, что развивает методические основы ценообразования на деревообрабатывающих предприятиях и позволяет увеличивать объем сбыта готовой продукции за счет возможности формировать более выгодное по сравнению с конкурентами предложение и выявлять наиболее рентабельную продукцию.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в возможности применения разработанного механизма ценообразования на деревообрабатывающих предприятиях. Расчет уточненной отпускной стоимости готовой продукции позволит увеличить объемы сбыта и повысит эффективность работы менеджеров по продажам. Зная более выгодные в производстве товары, они смогут сосредоточить свои усилия на поиске клиентов, потребность которых заключается в этих товарах.
Информационно-эмпирической базой диссертационного исследования выступили:
- учебно-методическая и научно-исследовательская литература;
- научные исследования о перспективах развития отечественной и международной деревообрабатывающей отрасли;
- статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы;
- внутренняя корпоративная отчетность организации, система управленческого учета;
- расчетные данные, полученные в результате исследования.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, трех приложений.
Основное содержание работы изложено на 121 страницах текста, содержит 28 таблиц, 13 рисунков и 14 формул. Список использованных источников содержит 117 наименований российских ресурсов.
Во введении отражена актуальность, цели и задачи выпускной квалификационной работы, методы, предмет и объект исследования, степень разработанности изучаемой проблемы, научная новизна и практическая значимость исследования, а также его информационно-эмпирическая база.
Первая глава нацелена на теоретическое изучение проблематики диссертационной работы и состоит из трех параграфов. В первом параграфе представлены теоретические основы ценообразования. В частности, рассмотрены основные понятия, связанные с процессом ценообразования, его факторы, стратегии и тактики. Во втором параграфе проведен критический анализ проблематики ценообразования, раскрываемой в научно-исследовательских работах российских авторов. В третьем параграфе рассмотрены традиционные и новаторские методы ценообразования.
Во второй главе представлены методические и прикладные вопросы ценообразования на рынке пиломатериалов. В частности, изучены особенности, тенденции развития рынка пиломатериалов на основе официальных источников статистических данных; проведен анализ факторов ценообразования на отечественном рынке пиломатериалов; на основе проведенного исследования разработан механизм ценообразования с учетом объема отходов для деревообрабатывающих предприятий.
В третьей главе рассмотрено применение разработанного механизма ценообразования на деревообрабатывающем предприятии на примере конкретной организации. В частности, проведен анализ и выявлены проблемы финансово-хозяйственной деятельности предприятия; проведена апробация разработанного механизма на предприятии; сделаны выводы о возможностях дальнейшего совершенствования разработанного механизма ценообразования.
В заключении представлены основные выводы, полученные в результате исследования, направления его дальнейшего развития и рекомендации по использованию полученных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в процессе написания магистерской диссертации исследование позволяет сделать следующие выводы:
- в теории ценообразования плохо упорядочены, структурированы и разделены различные его методы. При этом каждый из методов не учитывает уникальные особенности каждого предприятия, что усложняет определение точной отпускной стоимости товаров, работ, услуг;
- наиболее важными направлениями развития ценообразования являются совершенствование текущих моделей ценообразования; улучшение процесса ценообразования в целом; разработка и адаптация уникальных методов на основе существующих с учетом особенностей предприятий и рынков;
- пиломатериалы - востребованный строительный материал, спрос на который есть со стороны компаний и частных лиц, которые самостоятельно занимаются домостроительством;
- главными проблемами рынка пиломатериалов считают сложность формирования цены на конечную продукцию, перенасыщение рынка продавцами, включая тех, которые работают за пределами правового поля и за счет этого (и в связи с этим) реализуют продукцию по более доступной цене; отсутствие квалифицированных кадров, способных управлять современным производством; законодательная несовершенность, которая накладывает на производителей дополнительную нагрузку и ограничения;
- отечественный рынок пиломатериалов находится на стадии постепенно роста, появляются новые предприятия, устраняются недостатки законодательной базы;
- большинство отечественных производителей пиломатериалов применяют затратные методы ценообразования - определяют себестоимость продукции калькулированием производственных затрат;
- деревообрабатывающие предприятия не рассматривают вопрос ценообразования в плоскости стратегического планирования, так как спрос на продукцию всегда сохраняется на высоком уровне;
- в процессе теоретического и эмпирических исследований был разработан механизм ценообразования на продукцию деревообрабатывающих предприятий, основанный на ценовом методе полных издержек и отличающийся использованием в формуле расчета себестоимости коэффициента объема отходов, изменяющегося в зависимости от параметров продукции, что развивает методические основы ценообразования на деревообрабатывающих предприятиях и позволяет увеличивать объем сбыта готовой продукции за счет возможности формировать более выгодного по сравнению с конкурентами предложения и выявлять наиболее рентабельную продукцию;
- апробация разработанного механизма на предприятии ООО ТД «Уральский лес» показала, что с помощью него возможно определять наиболее рентабельные пиломатериалы из общей номенклатуры, формировать более выгодные ценовые предложения клиентам и увеличивать объемы сбыта;
- для внедрения разработанного механизма ценообразования
деревообрабатывающему предприятию необходимо разработать
автоматизированную систему ценообразования с учетом объема отходов на базе инструмента Google Таблицы; обучить менеджеров работе с ценообразованием по предложенному механизму; составить график по контролю объема отходов на производстве и контролировать его соблюдение;
- разработанный механизм ценообразования можно улучшить путем автоматизации расчетов уточненной отпускной стоимости, которая включает в себя автоматическое определение уточненной себестоимости и отпускной цены; автоматическое формирование коммерческих предложений; интеграцию с программным обеспечением бухгалтерского учета; интеграция с официальным сайтом на базе 1С:Битрикс.
Таким образом, поставленные в процессе написания выпускной квалификационной работы цели и задачи были выполнены.



1. Пугоев Б.А. Проблемы современного российского лесного рынка. / Б.А. Пугоев, О.А. Николайчук. // Бенефициар. - 2017. - № 15. - С. 32-35. - НКБ: ййрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?14=30647629 (дата обращения: 01.12.2019).
2. Смиренникова В.Д. Особенности учета затрат и формирования себестоимости продукции на лесопильных предприятиях. / В.Д. Смиренникова. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 63. - С. 153-156. - НКБ: йЛрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?14=28131602 (дата обращения: 06.12.2019).
3. Соколов В.А. О стратегии развития лесного комплекса России. / В.А. Соколов, Е.В. Горяева.// Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2019. - № 1. - С. 223-230. - НКБ: йЛрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?14=41228984 (дата обращения: 04.12.2019).
4. Лев М.Ю. Цены и ценообразование. / М.Ю. Лев // ЮНИТИ-ДАНА. - 2015. - № 1. С. 340-346. - НКБ: ййрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?14=25759126 (дата обращения: 05.03.2020).
5. Агапова А. А. Некоторые социально-экономические аспекты налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации. / А.А. Агапова // Вестник Российского экономического университета им. Г . В. - 2006.
- № 2. - С. 51-57. - НКБ: ййрз://’№№№.е11Ьгагу.ш/йеш.азр?14=9483256 (дата обращения: 05.03.2020).
6. Быканова О.А., Ахмадеев Р.Г. Диверсификация портфельных инвестиций суверенных фондов. / О.А. Быканова, Р.Г. Ахмадеев. // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. - № 4 (17). - С. 59-63.
- НКБ: ййрз://’№№№.е11Ьгагу.ш/йеш.азр?14=28383444 (дата обращения:
05.03.2020).
7. Горина Г.А., Ахмадеев Р.Г. Трансфертное ценообразование и новации налогового контроля. / Г.А. Горина, Р.Г. Ахмадеев. // Справочник экономиста. - 2013. - № 3 (117). - С. 14-25. - НКБ: ййрз://’№№№.е11Ьгагу.ги/йеш.азр?14=27160682 (дата обращения: 05.03.2020).
8. Бубнова Т.В., Храпоненко И.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара. / Т.В. Бубнова, И.В. Храпоненко // Синергия Наук. -
2017. - № 14. С. 137-143. - НЕЕ: ййрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1б=29870883 (дата обращения 06.03.2020).
9. Федулов Д.В., Гуляева И.Г., Голиков В.Н. Проблемы ценообразования в строительстве. / Д.В. Федулов, И.Г. Гуляева, В.Н. Голиков. // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2017. - № 1 (38). - С. 9¬12. - НЕЕ: ййрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1б=29245262 (дата обращения: 06.03.2020).
10. Липсиц И.В. Ценообразование. / И.В. Липсиц. // Издательство Юрайт. - 2018. - 4-е изд. - С. 368. - НЕЕ: ййрз://’№№№.е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1б=37500469 (дата обращения: 06.03.2020).
11. Шулико Е.В., Ковалева И.П. Современная ценовая политика организации: теоретические аспекты. / Е.В. Шуликов, И.П. Ковалева. // Вестники Академии Знаний. - 2019. - № 1 (30). - С. 186-193. - НЕЕ: ййрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1б=38224966 (дата обращения: 06.03.2020).
12. Чибугаева С. Г., Андрианова Н. В. Ценовая политика предприятия. /
С.Г. Чибугаева, Н.В. Андрианова. // Молодой ученый. - 2015. - № 12. - С. 521-523. - НЕЕ: йИрз://’№№№.е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1б=23646597 (дата обращения:
07.03.2020).
13. Рябова О.Л., Кудрич Ю.В. Ценовая политика в предпринимательской деятельности. / О.Л. Рябова, Ю.В. Кудрич. // Научный поиск. - 2017. - № 1. - С. 68-70. - НЕЕ: ййрз://’№№№.е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1б=28844233 (дата обращения: 07.03.2020).
14. Шнайдер О.В., Фролова В.А. Ценовая политика предприятия, ее
совершенствование и взаимосвязь с денежным потоком. / О.В. Шнайдер, В.А. Фролова. // Вестник НГИЭИ. - 2016. - № 5 (60). - С. 90-96. - НЕЕ:
ййрз://’№№№.е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1б=26125607 (дата обращения: 07.03.2020).
15. Егорова М. С., Чан Т. Х. Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка. / М.С. Егорова, Т.Х. Чан. // Молодой ученый. - 2015. - № 9. - С. 592-594. - НЕЕ: ййрз://’№№№.е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1б=23374484 (дата обращения: 07.03.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ