Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕБ-САЙТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЙ СУБЬЕКТОВ УРФО: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Работа №99889

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

документоведение

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 14
Законодательные собрания субъектов УрФО и их сайты: 14
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 14
1.1 Законодательные собрания как региональные органы
законодательной власти 14
1.2 Основы классификации веб-сайтов 20
ГЛАВА 2 30
Методология компаративного анализа веб-сайтов 30
2.1 Обзор актуальных методик сравнения 30
2.2 Разработка методики исследования веб-сайтов 49
Законодательных собраний регионов УрФО 49
ГЛАВА 3 58
Компаративное исследование сайтов субъектов УрФО 58
3.1 Развитие веб-сайтов законодательных органов в 2015-2017гг 58
3.2 Сравнение показателей посещаемости сайтов законодательных
собраний 74
3.3. Анализ информационного наполнения сайтов законодательных собраний по состоянию на апрель 2017 г 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95

Темой выпускной квалификационной работой является сравнительное изучение официальных веб-сайтов органов законодательной власти субъектов федерации, входящих в состав Уральского федерального округа за период 2015-2017 гг.
В соответствии с тематикой работы объектом изучения выступают шесть официальных веб-сайтов органов законодательной власти субъектов федерации, входящих в состав УрФО, тогда как предметом выступает процесс информационной открытости органов государственной и региональной власти России.
Следует обратить внимание на актуальность и значимость исследования указанной проблематики. В условиях длительного и трудного перехода России к постиндустриальному и информационному обществу, сопровождающегося противоречивым и нелинейным построением демократического режима и правового государства в жизни нашего общества постоянно и многократно увеличивается роль информации. Этот фактор замечен властями страны уже в начале 1990-х гг., что отразилось в издании комплекса законодательных и нормативных актов, затрагивающих вопросы распространения и защиты информации. Целям своевременной и полной доставки информации до ее потребителя в современном обществе служат многочисленные передовые технические средства и информационно - коммуникационные технологии, одной из форм которых и выступают официальные веб-сайты государственных учреждений разного уровня и ветвей власти. В то же время высокий потенциал ресурсов сети Интернет повысил и показатели эффективности обратной связи населения с органами власти, которая является характерной чертой демократического режима, совершенствующего механизм принятия управленческих решений и участия граждан в процессе выработке подобных решений и контроля их надлежащего исполнения, что служит также мерой оценки формирования в стране гражданского общества.
Необходимо отметить, что именно открытость механизмов принятия политических решений и способность граждан отслеживать и корректировать их исполнение, которых недоставало в политической сфере России нового и Новейшего времени, способны обеспечить устойчивость и нормальное функционирование всей государственно-политической системы страны и ее отдельных институтов. Повысить открытость власти перед гражданами как раз и призваны официальные сайты ведомств и учреждений.
Не случаен и выбор для исследования сайтов органов законодательной власти субъектов федерации. Несмотря на закрепленное Конституцией РФ федеративное устройство страны и равноправие всех ее субъектов многие ученые даже по прошествии четверти века со времени распада СССР оценивают российский федерализм как фиктивный и «спящий» институт1. В пользу подобной характеристики говорит пока даже сам вступивший в силу с 1 января 2010 г. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»2, который не только обязал органы государственной власти создавать и поддерживать свои Интернет-представительства, но и четко предписал им, какие именно сведения должны содержаться в этих ресурсах, представляющий собой по сути не инициативу регионов, а директиву «сверху». Особенной важностью относительно аспекта развития федерализма обладают именно органы законодательной власти регионов, олицетворяющие состояние народного представительства и
самостоятельности региональной и местной законотворческой инициативы. При этом маркерами развития федерализма в данном случае выступают не только стандартизированность или уникальность сайта и несомой им информации, но и посещаемость сайта гражданами, общественный интерес к нему.
Актуальность проблемы проявляется в настоящее время и в инициативах, исходящих от самих органов власти. Дело в том, что в настоящее время процедуру принятия проходит законопроект о разрешении ведения любых видов трансляций во время проведения всех открытых судебных процессов, что говорит о коренном проникновении понятий информационной открытости и прозрачности принятия решений на всех уровнях всех ветвей государственного управления.
Целью данной работы является сравнительный анализ официальных сайтов Законодательных Собраний (или областных Дум) субъектов Уральского Федерального округа для определения степени информационной открытости органов власти.
В соответствии с поставленной целью в исследовании предполагается решить следующие задачи:
- изучить Законодательные собрания субъектов УрФО как региональные органы законодательной власти на примере Свердловской области;
• исследовать существующие классификации веб-сайтов и определить в них место сайтов Законодательных собраний;
• изучить существующие методики анализа сайтов и разработать методику сравнительного анализа сайтов Законодательных Собраний субъектов УрФО;
• провести обзор истории создания и развития сайтов Законодательных Собраний субъектов Уральского Федерального округа;
• провести сравнительный анализ сайтов Законодательных Собраний субъектов.
Всеобщим методом, определяющим выбор позиции исследования, является диалектический метод, позволяющий проследить предмет исследования в развитии, учитывая его в стадиях становления, развития и разрушения под влиянием внутренних (принятие нормативных актов, регулирующих ведение сайта, изменения его дизайна и информационного наполнения) и внешних (посещаемость и отзывы граждан) факторов.
В соответствии с принципами историзма и причинности базовым историческим методом работы избран историко-сравнительный метод, позволяющий сопоставить состояние развития сайтов в синхронном (сравнение ряда однотипных сайтов в определенный период времени) и диахронном (динамика изменений состояния конкретного сайта за все время наблюдения) аспектах. Помимо основных методов исследования использовались и вспомогательные приемы, а именно дескриптивный анализ содержимого сайтов, представляющий собой описательное представление тех данных, которые получаются благодаря применению основных методов исследования.
Важно отметить, что изучение указанной проблематики обеспечено большим комплексом опубликованных источников, среди которых необходимо особенным образом выделить электронные и актовые (законодательные)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования был проведен мониторинг развития официальных сайтов Законодательных собраний субъектов и сравнительный анализ этих ресурсов с точки зрения посетителя.
Осенью 2015 года, на момент начала исследования, сайты еще различались по сложности структуры, частоте обновлений, привлекательности дизайна, насыщенности информацией, наличию функционала и другим важным показателям. За 2 года мониторинга ряд сайтов изменили свой адрес в Интернет, несколько раз сменили дизайн и добавили функциональные элементы. Бурное развитие Интернет- представительств органов власти связано, вероятно, с распространением электронных технологий и постоянно растущей ролью информации.
Если на момент начала исследования некоторые сайты содержали общую информацию о региональном законодательном органе, то к концу наблюдения на всех официальных сайтах появилась возможность находить информацию о депутатах, комитетах и комиссиях, председателях, о повседневной деятельности органа власти, о его структуре, а также о законотворческой деятельности Собрания, включая отчеты проведенных заседаний и анонсы предстоящих, находящиеся на рассмотрении законопроекты и принятые законы. Всюду появились видеотрансляции заседаний, являющиеся важным шагом в деле повышения открытости в освещении деятельности законодательного органа. В то же время с сайтов исчезла вся необязательная, но интересная и уникальная информация о законодательном органе, хотя на некоторых ресурсах появилась возможность просмотреть виртуальную «Экскурсию по Законодательному собранию», позволяющую пользователю рассмотреть интерьер кабинетов и залов здания регионального парламента.
Для организации сравнительного анализа была использована методика Института развития свободы информации, а также элементы методики, предложенной И. Комаровой. Эта объединенная методика была адаптирована под цель магистерской диссертации и возможности исследования.
В ходе проведения сравнительного анализа сайтов, в зависимости от наличия или отсутствия на этих сайтах информации, которая могла бы быть интересна пользователям, а также инструментов функционального наполнения, позволяющих быстро находить необходимую информацию, сайтам начислялись баллы. Всего каждый сайт был проверен на наличие 39 категорий информации и 9 функциональных элементов. Эти параметры были разделены на группы показателей, каждая из которых сначала анализировалась отдельно, а затем в сравнении с остальными. Исследования показали, что в различных группах показателей наибольшее число баллов набирали разные сайты. Однако, несмотря на это, итоговые суммы баллов отличались незначительно. Это означает, что к середине 2017 года сайты в ходе своего развития или неизменного состояния достигли примерно одного уровня.
Наибольшее число баллов набрали сайты Курганской областной Думы и Думы ХМАО - Югры. Наименьшее - сайт Тюменской областной думы. В результатах исследования Института развития свободы информации, за 2010 год, выше всех в рейтинге также оказался сайт Курганской областной Думы, однако ресурс Думы ХМАО-Югры оказался на третьем месте. Подобные несовпадения, вероятно, связаны с высокой мобильностью объекта исследования.
Важно, что на всех сайтах в той или иной степени отражена работа законодательного органа, его структура, а также информация о депутатах. Стоит отметить, что самой неосвещенной на сайтах оказалась информация о приеме граждан. Это объясняется тем, что необходимость наличия этой информации на сайтах впервые оговаривается в Федеральном законе от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Сложно не заметить, что информации уделяется все больше внимания как со стороны государства, активно развивающего законодательное регулирование взаимоотношений, касающихся информации, так и со стороны региональных представительств законодательной власти, адаптирующих свои Интернет- сайты под потребности посетителей, число которых постоянно возрастает.
С одной стороны, официальный сайт Законодательного собрания уже не является простым ресурсом, созданным «для галочки», он стал качественным и достоверным источником первичной информации, не искаженной средствами массовой информации. Ежедневно пополняемые сведения о деятельности законодательного органа позволяют избирателям следить за работой избранных ими депутатов, а СМИ - своевременно свободно и без ограничений приводить информацию с этих сайтов в своих публикациях. С другой стороны, под влиянием унифицирующих предписаний федерального законодательства и растущей государственной регламентации в сфере информации, сайты региональных парламентов становятся все более однообразными в плане наполнения, создавая образ формализованного и забюрократизированного ресурса.
Для сбора информации о сайтах Законодательных собраний субъектов УрФО привлекались различные Интернет-ресурсы, в первую очередь, это счетчики посещаемости. Существует множество счетчиков и на исследуемых сайтах установлены различные счетчики, что вызвало сложности в сравнении посещаемости ресурсов. Однако, с ряда сайтов данные счетчики исчезли вовсе, что не добавляет им показателей информационной открытости. Отдельно стоит отметить Интернет-архив WaybackMachine - уникальный ресурс, который содержит копии сайтов в прошедшем времени, что позволяет отследить изменения сайтов с точностью до двух недель. Эта Интернет-библиотека создана с целью предоставить постоянный доступ исследователям, ученым и историкам к историческим собраниям, которые существуют в цифровом виде. В этой библиотеке можно найти первоначальный вид любого сайта, когда он был создан несколько лет назад. Сведения, полученные из этого источника, доказывают, что все сайты значительно изменились с момента их создания ко времени начала исследования, а результаты мониторинга их развития лишь подтверждают гипотезу о том, что возрастающее значение официального сайта как источника информации и механизма обратной связи осознается региональными законодательными органами.
Как показало исследование, официальные сайты уже способны на данном этапе развития отвечать всем потребностям пользователей. А также готовы к исполнению вступившего в силу Федерального закона от 9 февраля 2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Однако в первую очередь администрациям сайтов необходимо привести наполнения ресурсов в полное соответствие с этим законом. Недоступность некоторых сведений о Законодательном собрании является большой проблемой, которую обязательно необходимо решать...


1. Ведомости Законодательного собрания Свердловской области. Выпуск 1. Законодательное собрание Свердловской области, Екатеринбург, июль 1996.
2. Выполнение требований к содержанию сайта Думы
[Электронный ресурс]. 1Ж1.:11П[тЖууу. kurganoblduma.ru/
аЬои1/1о1а1/биша/бо81ир/ (дата обращения: 23.04.2017).
3. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Официальный сайт [Электронный ресурс]. 1Ж1/
http://www.dumahmao.ru/about/ (дата обращения: 2.04.2017).
4. Закон г. Москвы от 31 марта 2004г. № 20 «О гарантиях
доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы» [Электронный ресурс]. ПВЕ: http://www.consu1tant.ru/ cons/CGI/on1ine.cgi?req=doc&base= МЕА,№г&п=53519#0 (дата обращения: 7.02.2017).
5. Закон РФ от 21 июля 1993г. № 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. 1Ж1/ http://www.consu1tant.ru/document/cons_doc_LAW_2481/ (дата обращения: 2.04.2017).
6. Закон РФ от 27 дек. 1991 № 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О
средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. 1Ж1/ http://www.
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 2.04.2017).
7. Закон Свердловской области «О статусе и депутатской
деятельности депутатов законодательного Собрания Свердловской области» (в редакции 19 дек. 2016г.) [Электронный ресурс] 1Ж1/
http://zsso.ru/up1oad/site1/document_fi1e/ 0pNRTNcAyy.pdf (дата обращения: 21.03.2017).
8. Законодательное Собрание Свердловской области. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://zsso.ru/ (дата обращения: 2.04.2017).
9. Законодательное собрание Челябинской области. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.zs74.ru/ (дата обращения: 2.04.2017).
10. Законодательное собрание ЯНАО. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://zsyanao.ru/ (дата обращения: 2.04.2017).
11. Информ-СЕ. IT-агентство [Электронный ресурс] .
URL:http://inform-se.ru/ (дата обращения: 23.04.2017).
12. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 дек. 2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)
[Электронный ресурс]/ КонсультантПлюс. URL:
http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 20.03. 2017).
13. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993г. URL: http://www.
constitution.ru/ (дата обращения: 2.04.2017).
14. Курганская областная Дума. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kurganoblduma.ru/.(дата обращения: 2.04.2017).
15. Национальный доклад о доступе к информации о деятельности органов власти в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifap.ru/library/book351.pdf (дата обращения: 13.03.2017)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ