Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ В ИЗУЧЕНИИ ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА

Работа №99872

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

методика преподавания

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы использования Интернета в изучении иностранного языка 12
1.1. Роль электронного обучения в современной образовательной среде 12
1.2. Преимущества и недостатки использования Интернет-технологий в
обучении иностранным языкам 20
1.3. Принципы отбора образовательных сайтов и параметры их анализа 26
ГЛАВА II. Сравнительная характеристика образовательных Интернет-ресурсов по турецкому языку 31
2.1. Комплексные ресурсы по изучению турецкого языка 31
2.2. Ресурсы с дополнительными материалами для изучения турецкого языка 53
2.3. Рекомендации по практическому использованию Интернет-ресурсов в
изучении турецкого языка 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
Список источников и литературы 75

В конце прошлого столетия человечество сделало огромный шаг, вступив в стадию развития, которая получила название постиндустриальное или ин­формационное общество. Современный мир теперь уже невозможно предста­вить без информационных технологий, компьютеров, Интернета. Интернет стирает границы между странами и континентами, позволяя налаживать ком­муникации в глобальном масштабе. Стираются также барьеры в общении меж­ду представителями разных наций, что способствует повышению востребован­ности в специалистах, владеющих иностранными языками. Перед современны­ми преподавателями и студентами открываются огромные возможности в вы­боре средств изучения иностранного языка, одним из которых благодаря свое­му бурному росту и является Интернет, преимущества внедрения технологий которого в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает никаких сомнений.
На современном этапе развития информационного общества предъявля­ются новые требования к системе языкового образования. Выпускники школ и ВУЗов должны обладать компетенциями в области владения информационно - коммуникативными технологиями. Следовательно, актуальным становится пе­ресмотр классических подходов к организации образовательного процесса, что предполагает создание информационно-коммуникационных образовательных сред и разработку новых методик обучения в условиях информатизации с ис­пользованием современных мультимедийных технологий. Наиболее перспек­тивными и популярными педагогическими технологиями в области преподава­ния иностранных языков являются мультимедиа-технологии, которые способны не только подготовить обучающихся к современным реалиям, но и повышают качество образования, делая его более эффективным. Поэтому мультимедийные технологии, к которым относятся ресурсы сети Интернет, приобретают все бо­лее важное значение в образовании, в том числе, обучении турецкому языку.
Турецкий язык сейчас нельзя отнести к «редким» языкам, его популяр­ность растет как в России, так и в мире. Тюрколог Юрий Владимирович Щека подчеркивал: «По мере того, как отношения между нашими странами развива­ются, у нас растет потребность в турецких специалистах и в тех, кто владеет турецким языком. Выходят книги, их переводят, и связи между нами становят­ся все прочнее»1. Повышенный интерес к изучению турецкого языка прежде всего связан с активным ростом торговых отношений с турецкими компаниями, возможностью трудоустройства иностранных граждан, хорошо владеющих языком. Туристы, которые часто посещают турецкие курорты, также хотят сво­бодно общаться на турецком языке. Однако во многих городах, особенно не­больших, практически невозможно найти преподавателя турецкого языка и ли­тературу для самообразования, и единственным выходом остается обратиться к Интернету. Актуальность исследования заключается в анализе и оценке поль­зы сегмента Интернет-ресурсов, посвященных изучению именно турецкого языка.
Объектом исследования являются электронные образовательные ресурсы по иностранным языкам.
Предметом исследования является роль и место ресурсов Интернет в изучении турецкого языка.
Целью данной работы является анализ существующих в настоящее время Интернет-ресурсов и технологий, направленных на изучение турецкого языка, и выработка практических рекомендаций по их использованию в изучении ту­рецкого языка.
Данная цель реализуется путем решения следующих исследовательских задач:
1. Раскрыть теоретические основы использования Интернет-ресурсов в изучении иностранного языка.
2. Провести сравнительный анализ образовательных Интернет- ресурсов по турецкому языку.
3. Разработать рекомендации по практическому использованию Ин- тернет-ресурсов в изучении турецкого языка.
Анализ современной научной литературы показывает, что разработка новых методик изучения иностранных языков с использованием мультимедий­ных технологий является весьма востребованным направлением мировой педа­гогической науки и современных лингвистических исследований.
Интернет-технологии в образовании изучали такие исследователи как А. А. Андреев1, Э. Г. Азимов2 3, Е. И. Виштынецкий4, Л. П. Владимирова5, Н. М. Комптюг6, Е. С. Полат7. В их работах раскрывается теоретическое содержание понятий «Интернет-технологии в образовании», «электронное обучение» и да­ется практическое обоснование использования данных технологий в обучении иностранному языку.
Вопросы использования мультимедийных технологий для разработки об­разовательных ресурсов рассмотрены в работах Т. В. Козловой, К. А. Саркисо­ва, А. Н. Козлова, Д. В. Волкова8, О. П. Околелова9. Данные исследователи приводят классификацию образовательных электронных ресурсов, анализ до­стоинств и недостатков использования данных технологий в процессе изучения иностранного языка и формулируют рекомендации, необходимые для создания обучающего Интернет-ресурса.
Вопросами дистанционного и электронного обучения занимаются также такие исследователи, как С. С. Вильчинский1, Д. В. Малий10 11, Э. Н. Тимербаева и А. Р. Бодулева12, В. И. Красильникова13, Х. Лерхер 14, О. П. Околелов15. В их рабо­тах дается обоснование необходимости внедрения данного формата в россий­скую систему образования и приводятся доводы в пользу смешанной модели обучения иностранному языку.
Влияние использования Интернет-ресурсов на процесс изучения ино­странных языков представлено в исследованиях Е. В. Воеводы16, Е. Ю. Малуш- ко17, М. В. Шаниной 18. В их работах проводится обоснование использования электронных образовательных ресурсов в целях интенсификации образователь­ного процесса и достижения более быстрых и качественных результатов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Преимуществом современной системы образования является возмож­ность совмещать различные модели изучения иностранных языков (традицион­ное, электронное, смешанное обучение и самообучение), а также разнообразие информации, получаемой через Интернет, что позволяет эффективно использо­вать сетевые ресурсы в обозначенных моделях. Одним из преимуществ онлайн- обучения является относительная простота внедрения в учебный процесс раз­личных технологий и медиа-средств, постоянная доступность и обновляемость материалов, а также разнообразие дидактических подходов, которое дает воз­можность выбирать темп и содержание обучения в соответствии с потребно­стями и интересами учащегося. При включении Интернет-ресурсов в образова­тельный процесс создаются условия для развития иноязычной коммуникатив­ной, социокультурной, лингводидактической и лингвокультурологической компетенций учащихся.
Вместе с тем нужно понимать, что образовательные Интернет-ресурсы имеют не только положительные, но и целый ряд негативных аспектов. В их числе можно выделить отсутствие единых стандартов качества содержания данных образовательных ресурсов, что проявляется в непоследовательной по­даче материала, избытке или недостатке информации, наличии большого коли­чества ошибок и проблем технического и визуального оформления. Также от­крытым остается вопрос об эффективности самостоятельного изучения ино­странного, в частности, турецкого, языка через Интернет, так как обычному пользователю сложно сориентироваться в многообразии электронных образо­вательных ресурсов и разработать качественную программу самообразования. Поэтому при самостоятельной работе с Интернет-ресурсами учащимся стоит критически подходить к предлагаемой информации и обращаться только к ав­торитетным источникам. В целом, при грамотном подходе Интернет можно ис­пользовать как эффективный инструмент для изучения турецкого языка.
Сравнительный анализ свыше 120 основных электронных образователь­ных ресурсов, которые могут быть использованы в изучении турецкого языка, позволил составить следующие рекомендации по их грамотному и эффектив­ному использованию в образовательном процессе:
Во-первых, в качестве основы программы по самостоятельному изучению турецкого языка следует использовать системы онлайн-уроков, разработанные профессиональными преподавателями-методистами. В их числе такие сайты, как Курсы турецкого языка DeFa, Турецкий язык онлайн и Totally-Turkish. Для закрепления пройденного материала рекомендуется выполнять упражнения на сайте Лингуст. Для систематических занятий под руководством преподавателя в Интернете можно обратиться к онлайн-курсам турецкого языка с поддержкой кураторов и преподавателей (Турецкий для начинающих, ¡Turkish, Turkish Class 101, Turkish language class).
Во-вторых, для понимания, в каком контексте употребляются новые сло­ва, полезно будет обращаться к сборникам материалов для чтения, предостав­ленных Турецким языком онлайн и Курсами турецкого языка DeFa. Тексты для чтения на турецком языке также можно взять в онлайн-библиотеках (Greylib, Turklib, Onlinekitapoku.com, 1001kitap.com, Турецкая медиатека, Турция Вкон­такте). Наилучшим и самым быстрым способом увеличения словарного запаса будет использование таких ресурсов, как Busuu, Babbel и W2mem.
В-третьих, для работы над аудированием оптимально подходят сайты Turkish Audio Language Course, Turkish Tea Time, Турецкий язык онлайн, Курсы турецкого языка DeFa и Турецкие песни. Для отработки навыков правильного произношения слов лучше всего обратиться к Sesli Sözlük или Forvo. Также, как для самостоятельной работы, так и для работы в классе на занятиях с препода­вателем, рекомендуется просмотр турецкого телевидения (Free Inter TV, Euronews) и фильмов в турецком дубляже или с субтитрами (Filmi Full Izle, HD Film Sitesi).
В-четвертых, наиболее полезными в изучении культуры турецкого народа будут Турецкий язык онлайн, Курсы турецкого языка DeFa и Турецкие песни. Информацию лингвострановедческого характера можно также получить из «социальных сетей» (Italki,Livemocha, Busuu) напрямую от носителей языка.
В-пятых, для осуществления языкового обмена и практики общения на турецком языке рекомендуется обратиться к сайтам Italki, Livemocha, Turkish Language Exchange Partners и Interpals.
Сегодня Интернет-ресурсы предоставляют широкие возможности для всестороннего развития всех видов речевой деятельности в процессе изучения турецкого языка. Теоретически, при соблюдении изложенных в работе реко­мендаций становится возможным эффективное изучение турецкого языка с по­мощью электронных образовательных ресурсов.


1. Аудиоуроки от ТИТ. URL: http://turkishonline.ru/index.php?option=com_juke box (дата обращения: 08.05.2017).
2. Бесплатные курсы турецкого языка онлайн: Для начинающих.иКЬ: http://evimturkiye.com/forum/16-2536-1 (дата обращения: 08.05.2017).
3. Бесплатные курсы турецкого языка онлайн: Продвинутый. URL: http://evimturkiye.com/forum/16-3479-1 (дата обращения: 08.05.2017).
4. Вконтакте. URL: https://vk.com (дата обращения: 08.05.2017).
5. Двуязычные книги/ Aligned books. URL: https://vk.com/club99393109 (дата обращения: 08.05.2017).
6. Как выучить турецкий язык. URL: http://ru.wikihow.com/%D0%B2%D1%8B %D 1 %83 %D 1 %87%D0%B8%D 1 %82%D 1 %8C-%D 1 %82%D 1 %83%D 1 %80 %D0%B5%D 1 %86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D 1 %8F%D0%B7%D 1 %8 B%D0%BA (дата обращения: 05.05.2017).
7. Каретта Мультилингва. URL: https://carettalingua.com/ru/turkish/products/ thematic (дата обращения: 05.05.2017).
8. Курс турецкого языка от Телерадиокомпании Турции TRT. URL: http://www.trt.net.tr/russian/podcasts/uroki-turietskogho-iazyka (дата обраще­ния: 08.05.2017).
9. Курсы турецкого языка DeFa. URL: http://www.de-fa.ru/turkish.htm (дата об­ращения: 08.05.2017).
10. Курсы турецкого языка DeFa: Второй базовый курс. URL: http://www.de- fa.ru/2ders1.htm (дата обращения: 08.05.2017).
11. Курсы турецкого языка DeFa: Онлайн-уроки турецкого языка. Введение. URL: http://www.de-fa.ru/intro.htm (дата обращения: 08.05.2017).
12. Курсы турецкого языка DeFa: Первый базовый курс. URL: http://www.de- fa.ru/soderj.htm (дата обращения: 08.05.2017).
13. Курсы турецкого языка DeFa: Содержание первого базового курса. URL: http://www.de-fa.ru/soderj.htm (дата обращения: 08.05.2017).
14. Курсы турецкого языка DeFa: Таблицы по грамматике. URL: http://www.de- fa.ru/dilbilgisi.htm (дата обращения: 08.05.2017).
15. Курсы турецкого языка DeFa: Тексты для чтения. URL: http://www.de- fa.ru/okuma.htm (дата обращения: 08.05.2017)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ