Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПИЛОТНОГО ВОЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»)

Работа №99809

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Основы цифровой трансформации экономики 7
1.1 Особенности процесса цифровой трансформации отраслей 7
1.2 Направления цифровой трансформации железнодорожной отрасли 16
1.3 Международный опыт внедрения цифровых технологий беспилотного
управления локомотивом 20
1.4 Применение ЕСЛ-методологии при оценке рисков цифровых проектов .. 24
1.5 Выводы по первой главе 28
2 Анализ специфических рисков российского проекта беспилотного
локомотива, реализуемого ОАО «РЖД» 29
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «РЖД» 29
2.2 Описание российского проекта беспилотного локомотива, реализуемого
ОАО «РЖД» 32
2.3 Результаты SWOT-анализа российского проекта беспилотного локомотива
35
2.4 Идентификация и качественная оценка рисков проекта 47
2.5 Выводы по второй главе 58
3 Эффективность мероприятий по управлению рисками российского проекта
беспилотного локомотива, реализуемого ОАО «РЖД» 59
3.1 Отраслевые особенности ЕСЛ-анализа рисков проекта 59
3.2 Предлагаемые мероприятия по снижению влияния специфических рисков
по этапам проекта 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий по снижению уровня рисков по
этапам проекта 78
3.4 Выводы по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85


Актуальность темы исследования. Увеличение спроса на пассажирские перевозки, изменение качественных характеристик спроса и моделей поведения потребителей, а также вовлечение в оборот инновационных, цифровых и наукоемких технологий делает необходимой кардинальную трансформацию бизнеса железнодорожных компаний во всем мире. В долгосрочной перспективе на основе развертываемых уже сейчас технологий и накапливаемого опыта предстоит реализовать вождение поездов в полностью автоматическом режиме без машиниста на борту. Большинство компаний, которые разрабатывают беспилотный транспорт, сейчас занимаются оттачиванием и доработкой уже существующих алгоритмов и систем управления. Инженеры стремятся воссоздать как можно больше рисковых ситуаций, которые могут произойти в пути следования с целью увеличения безопасности новой технологии вождения. Поэтому неотъемлемой частью внедрения подобных изменений в текущую деятельность железнодорожной компании является идентификация рисков с целью последующего эффективного управления ими.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий по управлению рисками проекта организации беспилотного вождения.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть базовые особенности процесса цифровой трансформации отраслей экономики, включая железнодорожную отрасль;
- изучить международный опыт внедрения беспилотного вождения железнодорожным транспортом;
- идентифицировать специфические риски российского проекта беспилотного локомотива;
- разработать мероприятия по снижению влияния рисков по этапам проекта;
- качественно оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является проект беспилотного локомотива, реализуемый ОАО «Российские железные дороги».
Предметом исследования выступают являются организационно-экономические отношения, возникающие в сфере оценки специфических рисков указанного проекта.
Основными методами исследования являются системный подход, методы сбора информации, обобщение и анализ литературных источников по тематике, а также методы SWOT-анализа, оценки рисков по этапам проекта (ЬСЛ), инструменты качественной оценки влияния рисков.
Высокая степень разработанности темы исследования подтверждается приведенной значительной выборкой информации. В российских и зарубежных странах применяется множество способов управления рисками. Однако теоретические и научные исследования в области риск-менеджмента непосредственно цифровых проектов в настоящее время находятся только на этапе становления.
В качестве основных положений научной новизны следует выделить:
а) систематизацию специфических рисков, сопровождающих реализацию проекта беспилотного локомотива;
б) применение классического метода анализа рисков по этапам жизненного цикла (ЬСЛ-анализ) к управлению специфическими рисками цифрового проекта.
Практическая значимость состоит в том, что результаты, полученные в ходе идентификации рисков и разработке мероприятий по их управлению, могут быть использованы при организации системы риск-менеджмента ОАО «Российские железные дороги» в рамках реализации проекта «Цифровая железная дорога». Применение разработанных мероприятий по управлению рисков также возможно в рамках внедрения беспилотного локомотива ЭС2Г «Ласточка» на участках Московского центрального кольца.
Информационно-эмпирической базой исследования выступили периодические публикации и результаты научных исследований, посвященные цифровой трансформации отраслей экономики, анализу международного опыта внедрения беспилотного вождения на железной дороге, а также официальные документы ОАО «Российские железные дороги».
Поставленная цель и задачи определили логику изложения и структуру данной магистерской диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. В первой главе представлены особенности цифровой трансформации экономики, в т.ч. направления цифровизации железнодорожной отрасли, описан международный опыт внедрения беспилотного вождения. Во второй главе дана краткая характеристика деятельности ОАО «Российские железные дороги» и проекта беспилотного локомотива, на основе SWOT-анализа проекта идентифицированы его специфические риски. В третьей главе представлены предложенные мероприятия по управлению рисками проекта на основе 1.СА- метода и проведена качественная оценка их эффективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Краткое содержание выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) таково.
В первой главе рассмотрены теоретические основы цифровой трансформации экономики, неотъемлемой частью которой является внедрение высоких технологий в железнодорожную отрасль. В качестве составного элемента цифровой трансформации железнодорожной отрасли рассмотрена технология беспилотного вождения локомотива. Рассмотрен международный опыт разработки и внедрения данной технологии на европейской и азиатской железных дорогах. В завершении первой главы представлены теоретические основы ЬСЛ-методологии, с помощью которой можно проанализировать влияние рисков.
В рамках второй главы рассмотрена текущая деятельность ОАО «Российские железные дороги», а также реализуемый ими проект первого российского беспилотного локомотива. Проведён SWOT-анализ проекта, в результате которого определены его специфические риски, управление над которыми необходимо осуществлять с целью повышения вероятности его успешной реализации.
Третья глава содержит подробное описание поэтапного списка мероприятий, осуществление которых позволит снизить влияние рисков на реализуемый проект. Представлена качественная оценка реализации предложенных мероприятий на уровень влияния рисков на проект.
В результате, в данной работе предложены мероприятия по снижению влияния специфических рисков проекта российского беспилотного локомотива, реализуемого ОАО «Российские железные дороги». Мероприятия разработаны в рамках методологии ЬСЛ-анализа. Приведенная оценка предложенных мероприятий призвана продемонстрировать их эффективность. Результаты исследования могут быть использованы такими стейкхолдерами проекта, как: ОАО «Российские железные дороги», ГУП «Московский метрополитен» и мэрия Москвы. Последовательное управление специфическими рисками в ходе всех этапов реализации проекта позволит повысить вероятность успешного внедрения отечественного беспилотного локомотива на железные дороги Московского центрального кольца, что сформирует базовую характеристику первого российского беспилотного локомотива. На основе успеха внедрения первого беспилотного локомотива на Московском центральном кольце будет сформирована программа реализации беспилотного вождения на других железнодорожных участках России, а также сформирована стратегия реализации технологии за рубеж.



1. Концепция реализации комплексного научно-технического проекта «Цифровая железная дорога» [Электронный ресурс]: режим доступа: https://www.irgups.ru/sites/default/files/irgups/science/document/koncepciya_realiza cii_kompleksnogo_nauchno_tehnicheskogo_proekta_cifrovaya_zheleznaya_doroga.p df (дата обращения: 09.05.2021)
2. О выделении полосы радиочастот 1785 -1805 МГц для радиоэлектронных
средств сухопутной подвижной службы для создания технологических сетей связи на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: решение Государственной комиссии по радиочастотам от 11.09.2018 № 18-46-02. -
Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/551218941(дата обращения: 04.05.2021)
3. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской
Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]: утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р. - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_92060/ (дата обращения:
14.05.2019)
4. Функциональная безопасность систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью [Электронный ресурс]: утверждён и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 октября 2012 г. N 587-ст. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200100344(дата обращения: 21.04.2020)
5. Анардович, С.С. Теоретическое обоснование и анализ перспективных методов оценки последствий техногенных ЧС на объектах железнодорожного транспорта [Текст]: магистерская диссертация / С.С. Анардович; Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Иркутский государственный университет путей сообщения, Факультет «Строительство железных дорог», Кафедра «Техносферная безопасность». - Иркутск: , 2017. - 128 с.
6. Баранова И.В. Информационные инструменты цифровой трансформации высокотехнологичных предприятий [Текст]: монография / И.В. Баранова, М.М. Батова, Чжао Кай. - Москва: Первое экономическое издательство, 2020. - 222 с.
7. Бурлака Д.С. Разработка методики оценки уровня цифровизации предприятия [Текст]: студенческая научная работа / Д.С. Бурлака; Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого. - Санкт- Петербург: б.и., 2020. - 126 с.
8. Вайл, П. Цифровая трансформация бизнеса: изменение бизнес -модели для организации нового поколения [Текст]: практическое руководство / П. Вайл, С. Ворнер ; ред. В. Мылов ; пер. с англ. И. Окуньковой. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 257 с.
9. Воробьев Г. Риски кибербезопасности в системах беспилотного транспорта [Текст]: Г.Воробьев, В.Лесин // журнал «Business Excellence» - 2021. - №1 - с.34-37
10. Грибанов Ю.И. Цифровая трансформация бизнеса [Текст]: учебное пособие / Ю.И. Грибанов, М.Н. Руденко; Пермский государственный национальный исследовательский университет. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2021. - 214 с
11. Грибанов Ю.И. Цифровая трансформация социально-экономических систем на основе развития института сервисной интеграции [Текст]: диссертация на соискания учёной степени / Ю.И. Грибанов; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СПбГЭУ». - Санкт-Петербург, 2019. - 355 с.
12. Гринчак, Н.П. Цифровая трансформация банковской системы: угрозы и методы борьбы с отмыванием денег [Текст]: студенческая научная работа / Н.П. Гринчак; Севастопольский государственный университет. - Севастополь: б.и., 2020. - 108 с.
13. Жунусов А.О. Драйверы развития инфраструктуры: цифровая повестика [Текст]: А.О. Жунусов / научно-технический журнал «Инновации транспорта» - 2018. - №1(31) - с.4-7
14. Законодатели помогут ОАО «РЖД» // «Гудок»: газета - М.: ИД «Гудок», - 2019 - №42 (26651) - 1 полоса
15. Законодательная основа железнодорожного транспорта [Текст]: сборник законов / авт. коммент. Р.Н. Минько. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 382 с.
16. Зубарева И. Узнают из тысячи [Текст]: И.Зубарева // газета «Российская газета» - 2019. - №243(8001) - 2 полоса
17. Зябиров, Х.Ш. Оптимизация принятия решений в управлении перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (теория, практика, перспективы) [Текст]: монография / Х.Ш. Зябиров, И.Н. Шапкин. - Москва : Финансы и статистика, 2020. - 424 с.
18. Интернет вещей и повышение эффективности управления поездом [Текст]: научно-технический журнал «Железные дороги мира» - 2020. - №6 - с. 58-64
19. Каргина Л.А. Цифровая экономика [Текст]: учебник / Л.А. Каргина, А.А. Вовк, С.Л. Лебедева, О.Е. Михненко и др. - Москва: Прометей, 2020. - 223 с.
20. Карцхия А.А. Цифровая революция: новые технологии и новая реальность [Текст]: А.А. Карцхия // журнал «Правовая информатика» - 2017. - №1 - с. 13¬18
21. Ковалёв Д.В. Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики [Текст]: монография / Д.В. Ковалев, Н.А. Косолапова, Е.А. Лихацкая и др.; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2020. - 226 с.
22. Комарова, О.М. Перспективы и риски стратегического управления инновациями в условиях цифровизации экономики [Текст]: монография / О.М. Комарова; Государственный гуманитарно-технологический университет. - Орехово-Зуево: Директ-Медиа, 2018. - 102 с.
23. Козел, В.И. Человеческий фактор при техническом обслуживании
воздушных судов: учебное пособие [Текст]: В.И. Козел, Н.В. Курлаев,
В.С. Сусанин; Новосибирский государственный технический университет. -
Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет,
2017 - 96 с.
24. Кочетков, Е.П. Трансформация антикризисного управления в условиях цифровой экономики [Текст]: монография / обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичного бизнеса / Е.П. Кочетков. - Москва : Проспект, 2020. - 328 с.
25. Кузнецов Н.Г. Цифровая трансформация экономики России: траектория развития [Текст]: монография / Н.Г. Кузнецов, Т.В. Панасенкова, О.В. Губарь, Н.И. Чернышева; ред. Н.Г. Кузнецов, Н.Г. Вовченко; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). - Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. - 319 с.
26. Левкин, Г.Г. Сервис на транспорте: конспект лекций [Текст]: учебное пособие / Г.Г. Левкин, С.В. Мочалова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 167 с.
27. Митрофанова И.В. Цифровизация экономики: мир, Россия, регионы [Текст]: монография / И.В. Митрофанова, И.А. Рябова, О.В. Фетисова и др. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 73 с.
28. Морозов, В.Н. Эффективные методы и модели управления процессами перевозок на железнодорожном транспорте (теория, практика, перспективы) [Текст]: монография / В.Н. Морозов, И.Н. Шапкин. - Москва: Финансы и статистика, 2019. - 486 с.
29. Никишов С.И. Цифровая трансформация логистики [Текст]: монография / С.И. Никишов; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. - Москва: Дело, 2019. - 113 с.
30. Охотников А.Л. Ситуационное беспилотное управление [Текст]: А.Л. Охотников // Журнал «ИТНОУ: Информационные технологии в науке, образовании и управлении» - 2019 - №3 - с.96-107
31. Плотникова Д.А. Пригородный пассажирский комплекс отечественных железных дорог: необходимость реформирования процессов управления
[Текст]: научно-методический журнал «Вестник университета» / Д.А.
Плотникова - 2018. - № 6 (989). - с. 78-82.
32. Попов П.А. Беспилотные поезда: основные принципы работы [Текст]: П.А. Попов // научно-теоретический технико-экономический журнал «Железнодорожный транспорт» - 2019. - №8 - с.36-38
33. Попов П.А. Поезд без машиниста - российские перспективы [Текст]: П.А. Попов, А.Л. Охотников // журнал «Автоматика, связь, информатика» - 2019. - №8 - с.4-6
34. Российские железные дороги: стандарты как гарантия качества [Текст]: журнал «Стандарты и качество» - 2019. - № 11 (989). - с. 16-19.
35. Симак, Р.С. Система управления затратами на энергообеспечение железнодорожного транспорта [Текст]: монография / Р.С. Симак. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 275 с.
36. Стадник, Л.В. Управление материальными ресурсами предприятия по эксплуатации зданий и сооружений железной дороги БР.МПМ.60.19 [Текст]: студенческая научная работа / Л.В. Стадник; Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). - Новосибирск: б.и., 2019. - 79 с.
37. Суомалайнен, А. Беспилотники: автомобили, дроны, мультикоптеры [Текст]: практическое пособие / А. Суомалайнен. - Москва: ДМК Пресс, 2018. - 120 с.
38. Терешина Н.П., Флягина Т.А. Экономические реформы на
железнодорожном транспорте [Текст]: Учебное пособие. - М.: РУТ (МИИТ),
2018. - 94 с.
39. Уразаева Т.А. Графические средства в информационных системах [Текст]: учебное пособие / Т.А. Уразаева, Е.В. Костромина; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. - 148 с.
40. Цзэн М. Alibaba и умный бизнес будущего. Как оцифровка бизнес - процессов изменила взгляд на стратегию [Текст]: М. Цзэн; пер. с англ. В.
Ионова. - Москва: Альпина Паблишер, 2019. - 320 с.
41. Цифровая железная дорога: перспективы и проблемы [Текст]: журнал «Стандарты и качество» - 2019. - № 1 (967). - с. 78-81.
42. Шмелев П. Цифровая трансформация: время первых [Текст]: П.Шмелев // журнал «Сибирская нефть» - 2018. - №151 (май) - с.14-19
43. Автономные поезда: в Нидерландах пройдет испытание робота-локомотива
[Электронный ресурс]: интернет-ресурс «iCHIP.ru» - Режим доступа:
https://ichip.ru/tekhnologii/avtonomnye-poezda-v-niderlandakh-projjdet-ispytanie- robota-lokomotiva-134168 (дата обращения: 20.04.2021)
44. Беспилотные локомотивы РЖД уже колесят по просторам России [Электронный ресурс]: сетевое издание «Репортёр» - Режим доступа: https://topcor.ru/11624-bespilotnye-lokomotivy-rzhd-uzhe-kolesjat-po-prostoram- rossii.html(дата обращения: 03.05.2021)
45. Беспилотные поезда как пример автономного транспорта [Электронный ресурс]: Ассоциация участников рынка Автонет «Некоммерческое партнерство Автонет» - Режим доступа: http://rosautonet.ru/news/bespilotnye-poezda-kak- primer-avtonomnogo-transporta (дата обращения: 18.04.2021)
46. Беспилотный интернационал [Электронный ресурс]: АО «Издательский дом «Гудок» - Режим доступа: https://gudok.ru/content/mechengineering/1554845/(дата обращения: 03.05.2021)
47. В 2019 году во Франции испытают первый в мире прототип
высокоскоростного беспилотного поезда [Электронный ресурс]: АО
«Издательский дом «Гудок» - Режим доступа:
https://gudok.ru/news/?ID=1376996 (дата обращения: 18.04.2021)
48. В Китае начинают работать беспилотные пассажирские поезда, достигающие скорости 385 км/ч [Электронный ресурс]: проект «BesPilot.com» - Режим доступа: https://bespilot.com/news/498-china-speed-trains(дата обращения: 20.04.2021)
49. В России наступает эра беспилотных локомотивов [Электронный ресурс]: информационный портал «Эксперт Бизнеса» - Режим доступа: https://expbiz.ru/biznes-idei/uslugi/v-rossii-nastupaet-era-bespilotnykh- lokomotivov.html(дата обращения: 03.05.2021)
50. В России начали тестировать первые беспилотные локомотивы
[Электронный ресурс] «Сделано у нас» - Режим доступа:
https://sdelanounas.ru/blogs/126115/(дата обращения: 03.05.2021)
51. В США успешно испытали беспилотный тяжелый грузовой поезд
[Электронный ресурс]: информационно-консалтинговый центр «Центр
транспортных стратегий» - Режим доступа:
https://cfts.org.ua/news/2019/10/01/v_ssha_uspeshno_ispytali_bespilotnyy_tyazhelyy _gruzovoy_poezd_55505 (дата обращения: 20.04.2021)
52. В Японии появятся скоростные беспилотные поезда [Электронный ресурс]:
информационно-консалтинговый центр «Центр транспортных стратегий» - Режим доступа:
https://cfts.org.ua/news/2018/08/14/v_yaponii_poyavyatsya_skorostnye_bespilotnye_ poezda_48879 (дата обращения: 20.04.2021)
53. Германия к 2023 году перейдет на беспилотные поезда [Электронный
ресурс]: Хайтек - Режим доступа:
https ://yandex.ru/turbo/hightech.fm/s/2016/06/14/germany_gdiverless_trains (дата
обращения: 18.04.2021)
54. Глава РЖД предложил ввести в компании неполный рабочий день
[Электронный ресурс]: холдинг «РБК» - Режим доступа:
https://www.rbc.ru/business/01/04/2020/5e849b4e9a79476c13f03695?from=from_m ain (дата обращения: 09.05.2021)
55. Демонстрационная поездка беспилотной "Ласточки" состоялась на "РЯО//Движение. ЭКСПО" [Электронный ресурс]: ОАО «РЖД» - Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=182894(дата обращения: 03.05.2021)
56. Интернет 2020 в России и мире: статистика и тренды [Электронный ресурс]: платформа «vc.ru» - Режим доступа: https://vc.ru/future/109699-internet- 2020-v-rossii-i-mire-statistika-i-trendy(дата обращения: 14.05.2021)
57. МЦК перевезло 400 млн пассажиров с момента открытия [Электронный
ресурс]: ОАО «РЖД» - Режим доступа:
ййрз://сотрапу.г7Й.ги/ги/9397/раде/104069?1й=246633 (дата обращения:
03.05.2021)
58. МЦК установило новый рекорд перевозки пассажиров в день [Электронный ресурс]: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы - Режим доступа: https://stroi.mos.ru/news/mtsk-ustanovilo-novyi-riekord- pieгievozki-passazhiгov-v-dien (дата обращения: 05.06.2021)
59. ОАО "РЖД" адаптирует подвижной состав под беспилотные технологии
[Электронный ресурс]: ОАО «РЖД» - Режим доступа:
https://company.гzd.гu/гu/9397/page/104069?id=182902 (дата обращения:
03.05.2021)
60. ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]: официальный сайт ОАО «РЖД -
Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9453/page/564703?id=536 (дата
обращения: 05.05.2021)
61. Олег Белозёров: «Перед нами стоит задача создать беспилотную
транспортную систему» [Электронный ресурс]: ОАО «РЖД» - Режим доступа: https://company.гzd.гu/гu/9397/page/104069?id=255196 (дата обращения:
03.05.2021)
62. Первый беспилотный пассажирский поезд запустили в Великобритании [Электронный ресурс]: информационное агентство «ТАСС» - Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/5071335(дата обращения: 20.04.2021)
63. Почему Московское центральное кольцо никогда не окупится
[Электронный ресурс]: газета «Ведомости» - Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/09/13/732143-tsentralnoe-koltso(дата обращения: 05.06.2021)
64. Профессия машинист [Электронный ресурс]: АО ИД «Комсомольская правда» - режим доступа: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/mashinist/(дата обращения: 23.04.2021)
65. Рельсовая автономия [Электронный ресурс]: корпоративное издание группы компаний Ctrl2Go - Train and Brain - режим доступа: ййрз://1гатапдЬгат.ги/Ыз1огу/гаП_аи1опош#:~:1:ех1:=По%20степени%20автоматиз ации%20поезда%20делят,дверей%2С%20обнаружение%20препятствий%20на% 20пути (дата обращения: 18.04.2021)
66. РЖД планируют к 2024 году выйти на трехминутный интервал движения поездов по МЦК [Электронный ресурс]: ИА «ТАСС» - Режим доступа: https://tass.ru/ekonoшika/11473551 (дата обращения: 01.06.2021)
67. Самая безопасная дорога [Электронный ресурс]: ИД «Гудок» - режим доступа: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1493438/ (дата обращения: 09.05.2021)
68. Собянин: МЦК работает на пределах своих возможностей [Электронный
ресурс]: Газета.ги - Режим доступа:
https ://www. gazeta.ru/socin l/nevs/2021/04/04/n 15 820214. shtml?utm_referrer=https
%3A%2F%2Fzen.yandex.coш%2F%3Ffroш%3Dspecial&utш_source=YandexZenS [Decinl (дата обращения: 05.06.2021)
69. Цифровая трансформация бизнеса [Электронный ресурс]: компания «Консалтинг по управлению ИТ» - Режим доступа: https://www.info- strategy.ru/digital-transformation/ (дата обращения: 15.05.2021)
70. Цифровизация, автоматизация и искусственный интеллект поменяют облик
железнодорожного транспорта в ближайшем будущем [Электронный ресурс]: ОАО «РЖД» - Режим доступа:
https://coшpany.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=182924 (дата обращения:
03.05.2021)
71. Чистая прибыль РЖД в 2020 году составила 300 млн руб. [Электронный ресурс]: ИА «ТАСС» - режим доступа: https://tass.ru/ekonoшika/10739183 (дата обращения: 09.05.2021)
72. Что мы знаем об LCA, или оценке жизненного цикла продукта [Электронный ресурс]: просветительское медиа «Теории и Практики» - Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/18128-chto-my-znaem-ob-lca-ili-otsenke- zhiznennogo-tsikla-produkta(Дата обращения: 30.04.2021)
73. Япония «пересядет» на беспилотные поезда, включая скоростные
синкансэны [Электронный ресурс]: АО «Издательский дом «Гудок» - Режим доступа: https://gudok.ru/news/fr/quality/?ID=1431047(дата обращения:
20.04.2021)
74. InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям
[Электронный ресурс]: международное информационно-аналитическое
обозрение «Евразия Вести» - режим доступа:
http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2018-09a01(Дата обращения: 08.05.2021)
75. Life Cycle Assessment (LCA) - Complete Beginner’s Guide [Электронный ресурс]: ecochain.com - Режим доступа: https://ecochain.com/knowledge/life- cycle-assessment-lca-guide/(Дата обращения: 15.05.2021)
76. Life Cycle Assessment [Электронный ресурс]: Institute for Environmental IT «ifu Hamburg» - Режим доступа: https://www.ifu.com/en/life-cycle-assessment/(Дата обращения: 15.05.2021)
77. Life Cycle Assessment [Электронный ресурс]: The John A. Dutton e-Education Institute - Режим доступа: https://www.e-education.psu.edu/eme807/node/690(Дата обращения: 15.05.2021)
78. Rio Tinto запустила беспилотные поезда в Австралии [Электронный ресурс]: сетевое издание TechFusion.ru- Режим доступа: https://techfusion.ru/rio- tinto-zapustila-bespilotnye-poezda-v-
avstralii/#:~:text=Систему%20беспилотных%20железнодорожных%20составов% 20разрабатывали,начались%20еще%20летом%20этого%20года (дата
обращения: 18.04.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ