Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТЬЮ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ЦИФРОВОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Работа №99804

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы174
Год сдачи2021
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНЧЕСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ 17
1.1. Теоретические подходы к изучению социокультурного пространства
молодежи 17
1.2. Социальная активность молодежи как объект теоретического изучения 30
1.3 Общественные объединения студенчества: методология исследования .. 47
2. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ:
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 68
2.1. Цифровое социокультурное пространство студенчества Среднего Урала:
исследование общественной активности 68
2.2. Управленческий потенциал цифровых технологий в реализации
молодежной политики 94
2.3 Агрегированные сервисы молодежной политики 104
Заключение 124
Библиографический список 127
Приложения 139
Приложение 1 139
Приложение 2 148
Приложение 3 162
Приложение 4 166
Приложение 5 173
Приложение 6 174


Актуальность диссертационного исследования обусловлена необходимостью выявления мотивационных факторов социальной активности молодого поколения в условиях динамичной цифровизации социокультурного пространства и определения условий ее реализации в рамках различных направлений государственной молодежной политики. Цифровизация обостряет проблемы дисперсности ценностных ориентаций в обществе, социальных практик, видов и форм социальной активности студенчества как самоорганизующегося актора на основе префигуративной модели социализации. Выявление взаимообусловленности реального и цифрового пространства и детерминация форм и видов социальной активности представляет интерес на различных уровнях, имеет значение как в тактическом, так и в стратегическом аспектах. Цифровизация социокультурного пространства оказывает существенное влияние на состояние студенческой общности.
Проблема качественного воспроизводства студенческой общности как субъекта реализации миссии университета в сохранении и развитии культуры представляется весьма важной. С этой проблемой непосредственно и связаны вопросы культурной идентичности, субкультурных норм, задающих вектор студенческой активности. Цифровизация социокультурного пространства совпадает по времени со значительными изменениями в государственной молодежной политике. Социальная активность студенчества, обусловленная спецификой социализации в открытом информационно-цифровом пространстве, становится элементом государственной молодежной политики, предполагающей переход от ресурсного подхода к концепции социального партнерства. Однако в условиях неустойчивости мировоззренческих установок, полисемантичности социокультурного пространства, идеологического плюрализма представляется необходимым определение вектора развития общества, соотношения традиций и инноваций, формы и содержания, что предполагает актуализацию управленческого потенциала на основе постоянного взаимодействия органов молодежного управления и самой общности в реальном и цифровом пространстве. С этой точки зрения преобразование ресурсного потенциала студенческой молодежи в социальный капитал общества предполагает совершенствование технологий реализации государственной молодежной политики в условиях цифровизации.
Социальная проблема заключается в необходимости встраивания социальных инициатив молодежи в стратегию социально-экономического развития российского социума на уровне национального государства. Важность этой деятельности подтверждается различных молодежных платформ, в частности по поддержке молодежных инициатив: «Россия - страна возможностей», «Лидеры России», грантовые конкурсы от ФАДМ «Росмолодежь», «Президентские гранты» и прочее.
Региональное студенчество, выступая авангардом «ключевого поколения», как определена молодежь в Концепции молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года , выступает драйвером молодежных инициатив и одним из основных акторов региональной молодежной политики...
Пандемия СОУГО-19 внесла значительный дисбаланс во все сферы социальной жизни, в том числе и в формы и интенсивность проявлений студенческой общественной активности, значительно ускорив внедрение цифровых сервисов, платформ и технологий в общественную жизнь.
Данные положения актуализируют научную проблему - информационного и методического обеспечения направления молодежной политики, связанного с реализацией студенческих молодежных инициатив.
Цель Разработка нового инструмента управления общественной активностью студенческой молодежи в цифровом социокультурном пространстве.
Задачи:
- Проанализировать теоретические подходы к изучению социокультурного пространства молодежи;
- Определить специфику общественной активности студенческой молодежи;
- Рассмотреть социальную активность, как объект теоретического изучения;
- Изучить методологию исследования общественных объединений студенчества;
- Исследовать эмпирические показатели общественной активности студенчества Среднего Урала в цифровом социокультурном пространстве;
- Разработать проект агрегированного сервиса молодежной политики.
Объектом является общественная активность студенческой молодежи.
Предметом исследования являются механизмы управления общественной активностью студенческой молодежи в цифровом социокультурном пространстве.
Студенчество является одной из наиболее исследованных общностей уже в силу его доступности социологам в качестве объекта исследований. Его проблемы изучаются и рамках «деятельностной» социологии - профессий, науки, физической культуры и спорта, здоровья, семьи и др., и в рамках «факторной» социологии - культуры, неопределенности и риска, экологии, девиаций, поколений и т. д., попадают в предметное поле других отраслевых социологий. На наш взгляд, более всего работ выполнено в рамках социологии молодежи и социологии образования.
Сегодня студенчество изучается и как интеллектуальный авангард, лидер социальных инициатив российской молодежи, и как специфическая образовательная общность. Это закономерно, поскольку возрастает роль высшего образования в системе образования и в процессах социализации молодежи. Социология молодежи сегодня переживает серьезные изменения: на первый план вслед за ресурсным и рискологическим подходами выходит проблема выстраивания партнерских отношений между молодежью и обществом . Концепция изучения молодежи в изменяющемся мире и новые теоретические подходы, предлагаемые ведущими авторами - В. И. Чупровым, Ю. А. Зубок, Т. К. Ростовской, Л. Н. Смакотиной и другими, вполне отвечают и задачам исследования современного студенчества.
Наряду с этим социология образования сегодня становится одной из важнейших социологических отраслей . Студенты традиционно являются одной из самых доступных для исследования социальных групп, особенно для научно-педагогических работников вузов. В монографии под редакцией проф. Ю. Р. Вишневского по итогам VII этапа мониторинга студенчества Среднего Урала (2016 г.) было выполнено обобщение этих исследований за период с 1995 г.
Публикации последних лет в ведущих социологических изданиях показывают, что интерес к традиционным и к актуализировавшимся в последнее время проблемам студенческой жизни, как и значимость студенческого этапа социализации молодежи, возрастает. За 2016-2019 гг. появился ряд монографий и статей в ведущих социологических изданиях, среди которых необходимо особо выделить работы М. К. Горшкова, Г. Е. Зборовского, Г. А. Ключарева, Д. Л. Константиновского, Ф. Э. Шереги и других авторов, посвященные отдельным проблемам высшего образования, образовательных общностей, студентам, посвященных таким аспектам студенчества как: взаимодействие между образовательными общностями, социальная активность студенчества, ценностно-мотивационные ориентиры, культурные потребности и интересы и другие. Относительно самостоятельный блок социологических исследований посвящен представлениям российского студенчества о различных социальных, политических, социокультурных явлениях и процессах последнего времени.
Социальная активность студенчества традиционно и на протяжении длительного периода (методология была разработана еще в 1962 г. В. Н. Шубкиным) исследовалась как образовательная деятельность, связанная с адаптацией и профессионализацией, как участие в общественно-политической жизни вуза и за его пределами (включая и протестные практики), досуговые практики (в том числе и негативные, девиантные формы) и активно продолжается отделом социологии Института социологии РАН под руководством Д. Л. Константиновского. Не менее активно изучается и деятельность студенчества в рамках различных общественных организаций, прежде всего НКО. В поле зрения социологов попадают студенческие профсоюзы, студенческое отрядное движение, участие студентов в деятельности общероссийских политических и общественных организаций и т. д. В этой связи исследователей привлекает проблема студенческого протеста. Еще одна форма социальной активности, активно поддерживаемая Росмолодежью, - деятельность по поддержке социально значимых инициатив (проектов) молодежи и студентов, осуществляемая в виде грантовых конкурсов. Этот вид социальной активности еще предстоит детально исследовать: в российской социологической литературе только появляются первые работы.
Особого внимания заслуживают работы, в которых изучаются проблемы информационного общества, цифрового общества и виртуальной реальности. В работах социологов от футурологических характеристик «общества знания» наметился переход к описанию реально существующих структур, процессов, феноменов. Социализация молодежи в этом обществе все чаще стала рассматриваться не как условие перспектив общественного развития, а как новая многоаспектная реальность. Соответственно, появились и понятия «цифрового общества», «цифровых аборигенов» и «виртуальной общности». Положено начало изучению социальной активности при переходе из реального в виртуальное пространство и наоборот.
Однако, научных публикаций, в которых исследуется динамика общественной активности регионального студенчества в цифровом социокультурном пространстве, недостаточно, что актуализирует заявленную проблематику.
Теоретическим основанием диссертационного исследования являются социологические теории, наибольшее значение среди которых имеют общностный, деятельностный, социокультурный, системный, институциональный и темпоральный подходы, которые используются преимущественно в рамках социологии образования, а также структурно- функциональный, тезаурусный, ресурсный и сетевой преимущественно в социологии молодежи.
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в ходе исследования, проводимого в рамках гранта РФФИ и ЭИСИ № 20-011-31274 «Социальная активность студенчества Среднего Урала в условиях транзита к цифровой общности».
В ходе первого этапа в трех сопоставимых массивах было получено 2573 анкеты, 82 % - бакалавры, 12 % - студенты специалитета, 6 % - магистранты, 62 % девушек, 38 % юношей.
В рамках контент-анализа персональные страницы социальной сети «В контакте» студентов этих же вузов дополнительно к базовым индикаторам анкетного опроса исследовались тип аватара, широта социальных контактов, преимущественный текстовый и визуальный контент, включенность в культурный контекст, отношение к ситуации с пандемией COVID-19 в социальных сетях. Исследование велось по квотной выборке. Объем выборки «общественная активность» - N=368, мужчин 52 %, женщин 48 %, бакалавров 54 %, специалистов 8 %, магистрантов 19 %, пропуски индикатора «уровень образования» - 19 % от массива.
Новизна исследования состоит в формулировке следующей научной идеи. Общественная активность студенчества существенно изменяется под воздействием цифровизации окружающего социокультурного пространства, как по темпам, так и по формам и результатам. Студенчество в этих условиях следует как особую цифровую образовательную общность, занимающей промежуточное положение между «классической», реальной (в отличие от номинальной) общностью конкретного региона и виртуальной общностью компьютерных социальных сетей. Определенной новизной обладает и объект исследования - молодые люди поколения Z (digital natives), ставшие студентами в период 2017-2020 гг., поскольку эта группа до настоящего времени более изучалась в рамках социологии детства.
Анализ общественного пространства как источник формирования социокультурного потенциала студенчества позволяет выйти на изучение существенных изменений в комплексе проблем, детерминирующих жизненные стратегии студенчества. Новым представляется исследование на основе контент-анализа соцсетей изменений в причинно-следственных связях повышения протестных настроений, среди которых основным является расхождение в самооценках и реальными навыками распознания недостоверной информации.
Определенной степенью новизны обладают и результаты, полученные в ходе контент-анализа цифрового социокультурного пространства студентов, в ходе которого были получены оригинальные данные о типах аватара, широте социальных контактов, преимущественном текстовом и визуальном контенте, включенности в культурный контекст, отношению к ситуации с пандемией COVID-19 в социальных сетях.
Новым для Свердловской области является предлагаемый к внедрению социальный проект агрегированного сервиса молодежной политики, который позволит находить актуальную теоретико-методологическую и эмпирическую информацию, заявлять собственные социально значимые инициативы самими молодыми людьми, организовывать цифровое взаимодействие со специалистами по работе с молодежью.
Положения диссертационного исследования апробированы в научных публикациях (11 публикаций) и на научных конференциях: 2 международные, 2 всероссийские с секционным докладом, 1 межрегиональная с пленарным выступлением).
1. «Развитие физической культуры студентов в цифровом социокультурном пространстве» (Авторы: Нархов Д. Ю., Нархова Е.Н., Мишин Л.В., Ярутина С.А., Кириллов Е.С.) журнал «Теория и практика физической культуры») 2021 г. SCOPUS.
2. «Саморегуляция общественной активности студентов в условиях цифровизации социального пространства» (Нархов Д. Ю., Нархова Е.Н., Мишин Л.В., Мельникова Е.П.), журнал «SIBERIAN SOCIUM», Тюменский государственный университет (Тюмень) 2021 г. ВАК.
3. «Отношение студентов к процессу цифровизации образовательного процесса» (Мишин Л.В., Нархов Д.Ю.), (Материалы II научно-практической конференции «Меньковские чтения») ГАПОУ «Институт развития образования», г. Севастополь. РИНЦ
4. «Информационная безопасность молодежи в эпоху цифровизации», СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЕВРАЗИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ Материалы III Всероссийской научной конференции с международным участием. Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт деловой карьеры" (Москва), Москва, 2021 г. РИНЦ.
5. «Концептуализация государственной молодежной политики на уровне региона» (Авторы: Нархов Д. Ю., Нархова Е.Н., Мишин Л.В., Кириллов Е.С.) - III чтения памяти В.Т. Лисовского, 18 декабря 2019 г., «Молодежь в интеллектуальном потенциале страны: ожидания и проблемы самореализации», г. Санкт-Петербург, ноябрь 2019 г.; РИНЦ.
6. «Управление социальной активностью студенческой молодежи:
актуализация проблематики» (Автор: Мишин Л.В.) - Инновационный потенциал молодежи: культура, духовность и нравственность (выступление на площадке конференции), г. Екатеринбург, ноябрь 2019 г.; РИНЦ.
7. «Творчество как форма социальной активности студенческой молодежи» (Авторы: Нархов Д. Ю., Нархова Е.Н., Мишин Л.В., Хорова П.А.) - VII Международная научно-практическая конференция «Эффективность реализации государственной молодежной политики: опыт регионов и перспективы развития», г. Чита, апрель 2020 г.; РИНЦ.
8. «К проблеме изучения цифровой общности студентов» (Авторы: Мишин Л.В., Нархова Е. Н., Нархов Д. Ю.) - Всероссийская научная конференция XIV Ковалевские чтения, г. Санкт-Петербург, ноябрь 2020 г.; РИНЦ.
9. «Функционирование общественных студенческих организаций в цифровой среде» (Авторы Мишин Л. В., Ярутина С. А.) - Международная молодежная научно-исследовательская конференция «Инновационный потенциал молодежи: гражданственность, профессионализм, творчество», г. Екатеринбург, ноябрь 2020 г. РИНЦ.
10. «Специфика цифровизации социокультурного пространства современных студентов» (Авторы: Кириллов Е.С., Мишин Л.В., Ярутина С.А.)- Всероссийская научно-исследовательская конференция «Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований», г. Уфа, октябрь 2020 г. РИНЦ.
11. «Технологии формирования социокультурного пространства» (Авторы: Мишин Л.В., Ярутина С.А.) - Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика социального образования», г. Курган, ноябрь 2020 г. РИНЦ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование в рамках диссертационного исследования выявило мотивационные факторы проявления социальной активности студенческой молодежи в условиях глобальной цифровизации. Исследование подтверждает актуальность и значимость цифровых технологий в управлении общественной активностью студенческой молодежи.
Проанализированы теоретические подходы к изучению социокультурного пространства, его специфики и структуры.
Большой объем диссертационного исследования посвящен социальной активности студенческой молодежи. В рамках исследования мы классифицировали социальную активность на профессиональную, образовательную, общественную, в соответствии с приоритетными формами деятельности в студенческой среде. Определена структура мотивов социальной активности, рассмотрены научные труды ряда исследователей по данной проблематике.
Исходя из полученных данных, мы сделали вывод, что проявление социальной активности наиболее часто происходит через общественные объединения студенчества. В этой связи был проведен глубокий анализ общественных объединений их видов, классификаций, организационно- правовых форм, направлений деятельности. Рассмотрены направления деятельности крупнейших общественных объединений в России.
Определено, что цифровое социокультурное пространство представляет собой взаимодействие друг с другом реального и виртуального пространств в мире подпространств: образовательного, профессионального, общественного. Подтверждена тенденция «короткого горизонта планирования» - разрыв образовательных и профессиональных стратегий студентов - неочевидна роль института в плане подготовки специалистов конкретных специальностей.
Определено, что цифровые источники информации имеют меньший уровень доверия, нежели традиционные виды источников.
Изучен и определен уровень цифровой грамотности студентов по многим аспектам, а также степень важности цифровой грамотности среди профессорско-преподавательского состава.
Проанализированы цифровые инструменты, необходимые для реализации профессиональной активности. Оценено влияние пандемии COVID-19 на социальную активность.
Выведено авторское определение «управленческого потенциала цифровых технологий». Сделан вывод о перспективности и влиянии цифровых технологий на проявление социальной активности, в том числе общественно-политической.
Исходя из проведенного исследования и полученных данных был инициирован проект агрегированного сервиса молодежной политики, который обладает необходимым функционалом как для специалистов по работе с молодежью, так и для молодежи. Проект разработан в соответствии с международными правилами проектной деятельности. Проект агрегированного сервиса молодежной политики был поддержан ГАУ СО «Региональный центр патриотического воспитания». Разработанный проект позволит на ином уровне управлять социальной активностью студенческой молодежи в Свердловской области. Потенциально проект может быть интересен федеральным структурам, реализующим государственную молодежную политику в Российской Федерации.
Разработки, созданные по ходу создания магистерской диссертации апробированы посредством публикаций в научных журналах различного уровня (РИНЦ, ВАК, SCOPUS), также некоторые из них были представлены н научных конференциях. Разработанный социальный проект по созданию агрегированного сервиса молодежной политики позволит создать уникальную площадку для молодежи и специалистов по работе с молодежью, посредством перманентного взаимодействия в рамках реализации направлений государственной молодежной политики. Проект позволит решить проблему информационного и методического обеспечения направления молодежной политики, связанного с реализацией студенческих молодежных инициатив.


1. Альмяшева Л.В. Социализация молодежи посредством студенческих объединений // Вестник Челябинского государственного университета. - Челябинск. - 2013. - С. 141-143.
2. Атлас профессий будущего. Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. — М.: Интеллектуальная Литература, 2020. — 456 с. ПКЕ: https://new.atlas100.ru/
3. Боно Э. Шесть шляп мышления. - СПб.: Питер Паблишинг, 1997.- 256 с.
4. Вишневский Ю. Р. Тренды высшего профессионального образования: профессионализация или депрофессионализация? / Ю. Р. Вишневский, Д. Ю. Нархов, Я. В. Дидковская // Образование и наука. - 2018.-Т. 20. - № 1. - С. 152-170.
5. Волонтерское движение в России: реальность и перспективы / Материалы международной конференции. - СПб., 2005.
6. Воробьев. Ю. Л. В поисках смысла и правды. Активность и развитие личности. - М.: МГСУ «Союз», 2003.
7. Воробьев. Ю. Л. В поисках смысла и правды. Активность и развитие личности. - М.: МГСУ «Союз», 2003, с. 387
8. Гавра Д. П. Социально-коммуникативные технологии: сущность, структура, функции // Петербургская школа РК: от теории к практике. - СПб.
- 2003.
9. Грани российского образования / Ред. коллегия: М. К. Горшков (председатель), Ф. Э. Шереги, А. Л. Арефьев, Г. А. Ключарев. - Москва : Центр социологических исследований, 2015. - 644 с.
10. Грунт Е. В. Социальная активность студентов технических колледжей в современной России / Е. В. Грунт, А. П. Зайко // XVIII Международная конференция памяти проф. Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 19-20 марта 2015 г., г. Екатеринбург. Екатеринбург: УрФУ,
2015. С. 890-902. ЕВЕ: https://elar.urfu.ru/handle/10995/32244(дата обращения: 29.01.2021).
11. Деркаченко П. Молодежное движение России в документах (1905-1938 гг.) / Ред.-сост. П. Деркаченко. - М.: ОМП-ргезз, 2000.
12. Детские и юношеские общественные организации, объединения, движения: Сборник информационно-справочных материалов. - 1993. - № 3.
13. Детские и юношеские общественные организации, объединения, движения: Сборник информационно-справочных материалов. - 1993. - № 3, 35-37 С.
14. Дзялошинский И. М. Медиа и социальная активность молодежи // Международный журнал: Медиа. Информация. Коммуникация. - 2012. - №
3. Электронная версия с сайта М1С. ЕВЕ: mic.org.ru/index.php/new/134-media- Езо1ыа1пауаакЕупоз1-то^е7Ы (дата обращения: 10.10.2020).
15. Долгин А. Б. Экономика символического обмена. М.: Инфра-М, 2006. 632с.
16. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст] : учеб. для студ. пед. училищ, обуч. по спец. "Образование" / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М., 2004
17. Жилина Л. Н., Фролова Н. Т. Проблемы потребления и воспитание личности. - М.: Мысль, 1969.
18. Заграничный А. И. Особенности проявления социальной активности молодежи в виртуальной и реальной средах / А. И. Заграничный // Общество: социология, психология, педагогика. - 2019. - № 4 (60). -
19. Зборовский Г. Е. Взаимодействие между образовательными общностями российского мегаполиса: проблемы управления / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Вопросы управления. - 2017. - № 3 (46). - С. 44-52
20. Зборовский Г. Е. Роль образования в сохранении и развитии социальной общности людей «третьего возраста» / Г. Е. Зборовский, П. А.
Амбарова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2019. - № 2. - С. 21-34.
21. Зборовский Г. Е. Социология высшего образования в структуре отраслевого социологического знания: проблема конституирования / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Социологические исследования. - 2019. - № 5. - С. 139-149.
22. Зборовский Г. Е. Теория социальной общности: монография. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2009. - 304 с.
23. Зборовский Г. Е., Костина Н. Б. Социология управления: учеб. Пособие для вузов. - Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2003. - 230 с. - С. 84.
24. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебн. пособие. М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с.
25. Золотухин А. В. Формы проявления социальной активности населения на местном уровне. - Тамбов, 2004.
26. Зубок Ю. А. Культура в жизни молодежи: потребность, интерес, ценность / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Вестник института социологии. -
2018. - № 4. - Том 9.
27. Зубок Ю. А. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе / Ю. А. Зубок, Т. К. Ростовская, Н. Л. Смакотина. - Москва : ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. - 166 с.
28. Зубок Ю. А. Саморегуляция смысложизненных ценностей в культурном пространстве молодежи / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Вестник Института социологии. 2019. Том 10. № 4. C. 164-186
29. Зубок Ю. А. Смысложизненные ценности в культурном пространстве российской молодежи / Зубок Ю.А., Чупров В.И. // Научный результат. Социология и управление. - 2018. - Т. 4. № 3. - С. 3-13.
30. Зубок Ю. А. Современная социология молодежи: изменяющаяся реальность и новые теоретические подходы / Зубок Ю. А., Чупров В. И. // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 15 / Отв. ред. М. К. Горшков. - Москва : Новый Хронограф, 2017. - С. 12-48.
31. Иваненков С. П., Кострикин А. В. Проблемы исследования
социальной активности молодежи // Credo New. - 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://credonew.ru/content/view/834/61(дата обращения:
10.10.2020).
32. Иконникова Н.К. Социальный и культурный аспекты коммуникативного взаимодействия. - 2009. Том III. Вып. 1 (3). - С.159
33. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. - М.: Голос, 2001.
34. Ионин Л.Г. Социология культуры. - М.: Логос. - 1996. - С.190.
35. Ищенко Н. С. Социокультурное пространство как статическая
характеристика социокультуры / Н. С. Ищенко // Философско- культурологические исследования : Российский электронный журнал. — 2017. — № 2. — URL: Ьйр://1кт1дактт10/2017/11/20/н-с-ищенко- социокультурное-пространс/ (дата обращения: 19.09.2020). — Текст :
электронный
36. Кармин А. С. Основы культурологии: морфология культуры. СПб.: Лань, 1997. 512 с.
37. Карпухин О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социс. - 2000. - № 3.
38. Климов И. "Конструктивные" и "протестные" движения как ресурс изменения социальных практик / И. Климов // Журнал исследований социальной политики. - 2014. - Т. 12. - № 2. - С. 201-216.
39. Коган В. З. Человек в потоке информации. - Новосибирск: Наука, 1981.
40. Кон И. С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989.
41. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога- практика. - М.: ПЕР СЭ, 2007.
42. Котлова Т.Б. Студенческие объединения: создание, становление, функционирование. - Иваново: изд-во Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина, 2012. - 92 с.
43. Кравченко С.А. Классические теории через призму социологического воображения. - Москва: изд-во Юрайт, 2014.
44. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. - СПб.: СПбГУП, 2000.
45. Малкова Е. В. Проектные практики создания среды для самоактивности молодежи, реализуемые сообществом направления "Организация работы с молодежью" ПГНИУ / Малкова Е. В. // Молодежь и молодежная политика: новые смыслы и практики : Под ред. С. В. Рязанцева, Т. К. Ростовской. Сер. "Демография. Социология. Экономика". - Москва,
2019. - С. 88-92.
46. Мальцева Э. А. Социальные инициативы и детское движение //
Молодежные и детские общественные объединения: проблемы
преемственности деятельности и исследований: сб. докл. и выступ. - М.: Логос, 2002.
47. Мальцева Э. А. Социальные инициативы и детское движение //
Молодежные и детские общественные объединения: проблемы
преемственности деятельности и исследований: сб. докл. и выступ. - М.: Логос, 2002., 39 с.
48. Молодежные проекты: экспертный взгляд: коллективная
монография /под ред. М. В. Рейзвих, Е. В. Драгуновой. - Москва: МГПУ,
2016. - 396 с.
49. Молодежь новой России: ценностные приоритеты: аналитический
доклад / Институт социологии РАН. - М., 2007 [Электронная версия с сайта «Институт Социологии РАН»]. ПКЕ:
www.isras.ru/analytical_report_Youth.html(дата обращения: 10.10.2020).
50. Нархова Е. Н. Методы формирования самоидентификации студенческой молодежи / Е. Н. Нархова, Т. Е. Радченко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 3 (104). - С. 69-76
51. Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности : монография / Г. Е. Зборовский [и др. ...] ; под ред. Г. Е. Зборовского. - Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2016. - 336 с.
52. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования : монография / Д. Л. Константиновский, М. А. Абрамова, Е. Д. Вознесенская, Г. С. Гончарова, В. Г. Костюк, Е. С. Попова, Г. А. Чередниченко. - Москва : ЦСП и М, 2015. - 232 с.
53. Норицугу У. Цифровое общество / Уэмура Норицугу // Экономические стратегии. - 2017. - № 4. - С. 122-131.
54. Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. Ред. коллегия: М. К. Горшков (председатель), А. Л. Арефьев, Г. А. Ключарев, Ф. Э. Шереги - Москва : Центр социологических исследований, 2016 - 384 с.
55. Осипов А. М. Об институционализации социологии образования / А. М. Осипов // Социологические исследования. -2018. - № 7. - С. 41-49.
56. Осипова Г.В. Российская социологическая энциклопедия. - Москва: изд-во Ювентус, 2010.
57. Отношение населения к деятельности некоммерческих организаций
в России: аналитический обзор по результатам анализа опросов
общественного мнения / Исследовательская группа ЦИРКОН. - М., 2004.
58. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. ИВЕ: www.gks.ru(дата обращения: 10.10.2020).
59. Павлова Е. В. Методологический анализ понятия «социальный потенциал» // Инновационная наука. - 2015. - № 7. - С. 167-170.
60. Пастухова Л. С. Формирование гражданской идентичности молодежи средствами социально-проектной деятельности: региональная модель / Л. С. Пастухова // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2018. - Т. 2. - № 3 (51). - С. 7-27.
61. Потапова С.А. Социальная активность студенческой молодежи современного молодого города, СПб, 2005. - С. 34.
62. Резник Ю. М. Культура: структура и функции / Ю. М. Резник // Энциклопедический словарь. - М. : Академ. проект, Культура ; Киров : Константа, 2012. - С. 676 - 686.
63. Рейзвих М. В. Роль обучения проектной деятельности в развитии кадрового потенциала специалистов сферы государственной молодежной политики / М. В. Рейзвих // Социальные технологии работы с молодежью : новое время - новые решения : Материалы межвузовской научно¬практической конференции. Сборник научных статей. Под редакцией Т. К. Ростовской, С. Н. Фоминой. - Москва: Московский педагогический государственный университет; 2016. - С. 205-208.
64. Родина О.А. Молодежные общественные объединения: структура, функции, мировоззрение. - Екатеринбург: изд-во Маккмилан, 2004.
65. Россия в цифрах. 2018 : крат. стат. сб. Росстат М., 2020. ;
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. иКЕ: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/12993(дата обращения: 24.12.2020).
66. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., 2000.
67. Руденко И.В. Формирование общепрофессиональных компетенций бакалавров в деятельности студенческого самоуправления как субъекта воспитательной деятельности вуза // Казанский педагогический журнал, 2015. - № 4.
68. Скриптунова Е. А., Морозов А. А. О предпочтениях городской молодежи // Социс. - 2002. - №1.
69. Смакотина Н. Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты: монография / Н. Л. Смакотина. - М.: КДУ. - 2009.
70. Соколова Е. С. Гендерный анализ мотивов лидерства старшеклассников // Психология образования: проблемы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. - М., 2004.
71. Соколова Е. С. Гендерный анализ мотивов лидерства старшеклассников // Психология образования: проблемы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. - М., 2004, 370-375 С.
72. Сорокин П. А. Социальная стратификация и мобильность / П. А. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество : пер. с англ. / общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов. - М. : Политиздат, 1992. - С. 156 - 228.
73. Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества: Сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б. И. Лившица. Ч. 1 / Редакционная коллегия: Игошев Б. М., Ларионова И. А., Дегтерев В. А., Ахьямова И. А. - М., 2010.
74. Социальная активность российской молодежи: аналитический обзор результатов проведенных социологических исследований / «АНО «Социологическая мастерская Задорина» (Исследовательская группа ЦИРКОН). - 2008 [Электронный ресурс]. НЕЕ: www.zircon.ru/upload/File/гизз1ап/риЬ11са1юн/4/ 081117.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
75. Социальное самочувствие молодежи Свердловской области в 2015 году: итоги социологического исследования : коллективная монография / О. Р. Белова [и др.] ; под общ. ред. Ю. Р. Вишневского, Д. Ю. Нархова. - Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2016. - 205 с.
76. Стегний В. Н. Социологический анализ представления студентов об информационном обществе / В. Н. Стегний, М. А. Ермаков // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2016. - № 1. - С. 8-16.
77. Студент 1995-2016 гг.: динамика социокультурного развития студенчества Среднего Урала. Монография / под ред. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: УрФУ, 2017, 256-527 С.
78. Студенчество России о социальном неравенстве и социальной справедливости : сборник научных статей / Редколлегия: Мансуров В.А., Пронина Е.И., Икингрин Е.Н., Вишневский Ю.Р., Нархов Д. Ю. - Москва : РОС; Екатеринбург : УМЦ УПИ, 2016. - 253 с.
79. Суворов С. Б. Отношение российского студенчества к цветным революциям / С. Б. Суровов, А. В. Малько, И. Н. Коновалов, Л. В. Логинова // Социологические исследования. -2019. - № 3. - С. 85-97.
80. Теория и практика устойчивого ценностно-позитивного развития молодёжи: Коллективная монография под ред. С. В. Тетерского, Т. К. Ростовской. - Москва : ПЕРСПЕКТИВА, 2016. - 280 с.
81. Тетерский С. В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи: автореф. на соиск. уч. степени доктора пед. наук. - Тамбов, 2004.
82. Тетерский С. В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи: автореф. на соиск. уч. степени доктора пед. наук. - Тамбов, 2004., 16-17 С
83. Токарева Е. М. Социология: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2005.
84. Херманн Ф. Ростки политического: молодежный активизм в
Германии и России // Неприкосновенный запас. - 2008. - № 5 (61)
[Электронная версия с сайта «Журнальный зал»]. ПКЕ: http://magazines.russ.rU/nz/2008/5/he17.html(дата обращения: 10.10.2020).
85. Храпов С. А. Трансформация общественного сознания в социокультурном пространстве постсоветской России : автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра филос. наук : 09.00.11 / Храпов Сергей Александрович ; Рос. гос. соц. ун-т. - М., 2011.
86. Цукерман В. С. Единое социокультурное пространство: аспекты рассмотрения / В. С. Цукерман // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2009. - № 2 (18). - С. 49 - 55.
87. Шавырина И. В. Ценностно-мотивационные ориентиры студенческой молодёжи / И. В. Шавырина, И. А. Демененко // Вестник Института социологии. - 2017. - № 2. - Том 8. - С. 128-139.
88. Щегорцов А. А. Российская молодежь. Реалии и прогнозы //
Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 1999. - № 6 (94) [Электронная версия с сайта «Бюджет РФ»]. URL:
www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/ 1999/vestniksf94-
6/vestniksf94-6040.htm/ (дата обращения: 10.10.2020).
89. Щемелева И. И. Социальная активность студенческой молодежи: факторный и кластерный анализ / И. И. Щемелева // Социологические исследования. - 2019. - № 4. - С. 133-141.
90. Энциклопедия социологии [Электронный ресурс]. URL: onlineslovari.com/entsiklopediya_sotsiologii(дата обращения: 10.10.2020).
91. Gorshkov Mikhail K., Sheregi Frants E. (2018). Young people in Russia and their life plans: present and future. In: Handbook of the sociology of youth in BRICS countries / edited by Tom Dwyer (University of Campinas, Brazil), Mikhail K. Gorshkov (Russian Academy of Sciences, Russia), Ishwar Modi (University of Rajasthan, India), Chunling Li (Chinese Academy of Social Sciences, China), Mokong Simon Mapadimeng (University of Limpopo, South Africa). - World Scientific Publishing Co.Pte.Ltd, pp. 861-880.
92. Об утверждении Концепции молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года. Приказ Департамента МП СО от 01.11.2018 № 212.
93. Стратегия государственной молодежной политики в Российской
Федерации [утверждена распоряжением Правительства РФ № 1760-р от
18.12.2006].
94. Хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне [принята Конгрессом местных и региональных властей Европы 21 мая 2003 г.].
95. Декларация принципов международного культурного
сотрудничества от 4 ноября 1966 года.
96. Молодежная стратегия ООН «Молодежь 2030».
97. Конституция Российской Федерации. Принята голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года .
98. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”
99. "Об общественных объединениях" (Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ).
100. "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).
101. «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства от 29 ноября 2014 г. № - 2403 р .
102. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года) .
103. О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 2570-р) .
104. "О молодежной политике в Российской Федерации" (Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ).
105. "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204).
106. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» .
107. Закон Свердловской области от 29 октября 2013 года № 113-ОЗ «О молодежи в Свердловской области».
108. Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года" от 19 декабря 2019 года N 920-1111 (с изменениями на 12 ноября 2020 года).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ