Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель разработки дополнительных образовательных услуг в вузе с использованием технологии тьюторства

Работа №99746

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 11
1.1. Понятие образовательной услуги и основные подходы к её разработке 11
1.2. Основы разработки образовательных услуг дополнительного образования в
образовательном учреждении высшего образования 23
1.3. Разработка услуг дополнительного образования в образовательном учреждении с
привлечением института тьюторства 32
Выводы по первой главе 46
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 47
2.1. Рынок дополнительного образования и потребность в разработке новых
образовательных услуг в ВУЗе 47
2.2. Модель разработки новой образовательной услуги и методика её использования в
ВУЗе 58
2.3. Экономическая целесообразность использования тьюторства как фактора
повышения эффективности разработки образовательных услуг в ВУЗе 65
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Развитие мировой экономики, современные стремительные темпы роста научно-технического прогресса и глобализация экономической деятельности государств как факторы приводят к изменению окружающего пространства человека, в том числе образовательного пространства и требований к образованию. Частая смена технологий требует всё новых форм компетенций сотрудников, и, соответственно, развития системы образования, его содержания и практики подготовки требуемых специалистов.
Одним из таких концептуальных направлений, закрепленных решением Юнеско в 1965 г и принятых на саммите Европейского союза в 2000 г., является концепция образования - «образование через всю жизнь» (LifeLong Learning) [89]. Её реализация в каждой конкретной стране имеет свои особенности, которые определяются историей и спецификой высшего образования этой страны. Среди основных по значимости механизмов её реализации эксперты выделяют, например, такие направления, как повышение квалификации путем периодически возобновляемого образования, совершенствование использования системы квалификаций при трудоустройстве, расширение квалификационных рамок и работа с обучаемыми по прояснению траектории обучения [119].
Актуальность концепции обусловлена изменением подхода к образованию от фундаментального общего образования к образованию, востребованному обществом и его бизнес структурами и воспринимаемым как конкретные услуги по формированию требуемых для конкретной профессии компетенций. В послевузовском образовании эта концепция превращается в систему непрерывного профессионального образования, требующую владение человеком профессиональными навыками на актуальном уровне.
Эти тенденции требуют от образовательных учреждений, особенно образовательных учреждений высшего образования быстрой реакции на изменение требований рынка труда, развития дополнительных образовательных услуг, как основного средства быстрой адаптации к изменению условий и средства выживаемости учреждений образования. Таким образом, качество дополнительного образования является очень важным показателем работы образовательных учреждений.
Однако в современном обществе не все процессы успевают за скоростью происходящих изменений. Поэтому имеет место проблематика, которая выражается в следующих моментах.
Во-первых, это низкая мотивация обучающихся, особенно на довузовском и вузовском уровнях образования, что связано такими факторами, как низкий уровень профориентации выпускников школ [68]; неготовность к предложению в них услуг дополнительного образования [23] и слабое представление образовательных учреждений о профессиональных потребностях будущих абитуриентов [45], хотя имеется положительный опыт реализации схемы «школа - дополнительное образование - вуз» [2]; последствия наследия советских методов школьного обучения и перехода их в семейное воспитание [72; 21]; сохранение в школе тенденции «научить всему», которая в свете быстро обновляющихся знаний становится нереализуемой [53].
Во-вторых, это неспособность студентов эффективно усваивать материал учебников и учебных пособий, связанная со снижением навыка работы с книгой [15] и выражающаяся в выборочном чтении или в целенаправленном выборе фактов и событий, а также широком использованием гаджетов с доступом в сеть интернет, где сведения субъективны и зачастую противоречат друг другу.
В-третьих, сказывается неумение обучающихся организовывать свою деятельность по усвоению знаний и расширять её с помощью дополнительного образования [59], а также их неспособность оценивать свои результаты обучения и формировать образовательный маршрут, опираясь на будущие профессиональные задачи [45].
Для преодоления этих негативных моментов современная ситуация предлагает некоторый набор решений.
Первое решение - это задействование механизма личностной мотивации человека, который обосновывается не только на психологическом, но и на философском уровне [87], что позволяет развивать целеполагание и потребность в обучении [6]. В педагогике одним из таких инструментов является институт тьюторства, принятый Болонской системой и внедряющийся в современный образовательный процесс.
Второе решение - это повышение качества образовательного процесса за счет внедрения инновационных методик и инструментов обучения, создание привлекательного образа образования как поля расширения возможностей для человека. Более того, имеются педагогические практики, например, тьюторство, которое обеспечивает повышение самостоятельности обучающегося, его интерес к познанию мира и раскрытию своих возможностей и талантов и, таким образом повышается качество образовательного процесса.
Поэтому, актуальность настоящей работы, направленной на создание модели разработки услуги дополнительного образования, обосновывается следующими аспектами:
- необходимостью социального управления процессом образования, направленного на выравнивание возможностей разных социальных слоев населения;
- необходимостью правильного предложения образовательной услуги, проведением маркетинговых и иных мероприятий со стороны образовательного учреждения;
- сложностью механизма создания образовательной услуги, учитывающего не только содержание услуги, но и инновационные подходы к её организации, выражающиеся в поддержке и сопровождении обучаемого в процессе обучения;
- разноуровневой проработкой образовательной услуги в соответствии с социальным запросом на неё.
В нормативно-правовом поле, зафиксированном в законе “Об образовании”, федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" и других законодательных актах регламентируется процесс оказания услуги дополнительного образования, но не решается проблема организации качественной и эффективной образовательной услуги.
В экономическом поле актуальность обосновывается такими факторами, как:
- высокая конкуренция на рынке образовательных услуг, особенно для услуг дополнительного образования;
- наличие экономического кризиса или его последствий, вызванных санкциями со стороны США и их союзников;
- потребность быстроизменяющейся экономики в квалифицированных работниках, соответствующих современным представлениям, при наличии на рынке труда такого фактора, как безработица.
В политическом поле происходит перевод системы образования на коммерческие рельсы, вследствие чего возрастает роль дополнительного образования как источника дополнительного дохода образовательного учреждения высшего образования.
В социальном поле актуальность разработки новых услуг дополнительного образования можно обосновать следующими факторами:
Во-первых, принятие концепции «образование через всю жизнь» требует обеспечения социальной и профессиональной активности человека в течение жизни, которая достигается только дополнительным образованием.
Во-вторых, в связи с революцией в информационных технологиях, миниатюризации компьютерной техники, всеобщей доступности телекоммуникационных услуг формируется требование к. дополнительному образованию - работать с потребителями, обладающими разными культурными и образовательными уровнями, а также с потребителями, относящимися к категории людей с ограниченными возможностями здоровья.
Оценивая эффективность образовательных услуг, можно констатировать, что образование как инертная сфера не может скачкообразно изменить свои технологии и методы. В большинстве российских образовательных учреждений, особенно учреждений высшего образования, преобладают приоритеты, связанные с типовой структурой образовательных программ, вузы не готовы отслеживать изменения на рынке образовательных услуг и оперативно адаптировать существующие программы под быстроменяющуюся ситуацию.
Противоречия:
- Между потребностью государства в специалистах, быстро реагирующих на изменения на рынке труда и неготовностью системы дополнительного образования ВУЗов принимать во внимание и оперативно реагировать на требования заказчика.
- Между потребностью ориентации на требования заказчиков и неразработанностью теоретической базы и универсальных моделей разработки новых образовательных услуг.
- Между потребностью в разработке качественной образовательной услуги ДПО в сжатые сроки и отсутствием методических рекомендаций по их разработке в ВУЗе.
Проблема исследования: отсутствие модели разработки новых услуг дополнительного образования в вузе, с учетом личностных потребностей обучающихся и требований рынка труда.
Тема исследования: Модель разработки дополнительных образовательных услуг в вузе с использованием технологии тьюторства.
Объект исследования: система дополнительного образования вуза.
Предмет исследования: модель разработки услуги дополнительного образования, сочетающая индивидуальный подход к обучаемому и групповую форму обучения.
Цель исследования - для повышения эффективности образовательного процесса создать модель разработки новой услуги дополнительного образования в вузе с использованием технологии тьюторства и рассмотреть возможности её применения в структуре центров дополнительного образования вуза.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что привлечение тьютора при разработке новых услуг дополнительного образования в вузе позволит повысить эффективность этих услуг при условии:
- Разработка новой образовательной услуги реализуется на базе центра дополнительного образования с привлечением тьютора, который обеспечивает сокращение сроков разработки услуги, оперативную реакцию на запрос рынка труда, а также удержание и мотивацию обучающихся.
- Модель разработки новой образовательной услуги включает в себя этапы её планирования, организации, мотивации и координации, а также исполнения и контроля. Тьютор участвует на каждом из этапов, реализуя разные функции управления образовательным процессом.
- Оплата труда тьютора зависит от конкретных результатов его работы, сформулированных в критериях эффективности и выражающихся в реализации основного экономического фактора, обеспечивающего качество услуги, а именно, удержании клиента на образовательной площадке ВУЗа.
Задачи исследования:
- Конкретизировать понятие разработки новой образовательной услуги дополнительного образования в ВУЗе с учетом использования технологии тьюторства.
- Создание модели разработки новых образовательных услуг дополнительного образования вуза, основанной на индивидуальной работе с каждым обучающимся на базе технологии тьюторства.
- Определить критерии эффективности, вносимые в образовательный процесс участием тьютора, и методические указания использования предложенной модели, а также возможные области её востребования.
При проведении исследования за основу были взяты следующие методы:
- на уровне общелогических методов взят метод анализа и синтеза, использованный в работе для синтеза механизма организации услуги дополнительного образования на основе анализа существующих моделей аналогичных или близких по логике процессов;
- на уровне теоретических методов разработка модели организации услуг дополнительного образования опиралась на метод моделирования, как метод графического отображения взаимодействия в процессе оказания услуги дополнительного образования в вузе в авторской трактовке всех участников образовательного процесса;
- на уровне эмпирических методов феноменологический анализ, который соотносит различные стороны и компоненты феномена с целью установления его инвариантной смысловой структуры. Применение этого метода связано с проведением SWOT анализа услуг дополнительного образования и формулировке в единых смысловых единицах сильных и слабых сторон вузов, а также их возможностей и угроз.
На первом этапе был проведен анализ научной литературы по исследуемой теме, найдены существующие, близкие по цели модели, рассмотрен феномен тьюторства, его влияние на эффективность и качество образовательного процесса.
На втором этапе осуществлен сбор официальных отчетных материалов образовательных учреждений высшего образования, на основании которых реализован SWOT анализ, показывающий пути развития дополнительного образования. Также здесь была описана модель разработки услуг дополнительного образования и показаны границы её применимости, её экономическая эффективность, место тьютора в её рамках. На основании анализа модели был сделан выбор критериев оценки эффективности тьюторской работы, предложена методика внедрения и выявлены критерии, позволяющие контролировать эффективность работы тьютора.
Научная новизна исследования состоит в том, что в рамках разработанной модели показано использование технологии тьюторства как основы для разработки новых услуг дополнительного образования в образовательном учреждении высшего образования и определяется нами как деятельность образовательного учреждения, направленная на формирование и реализацию проекта образовательной услуги с привлечением организационных, человеческих, маркетинговых и информационных ресурсов образовательного учреждения. Она может быть представлена на нескольких уровнях:
1. Конкретизировано понятие разработки новой образовательной услуги, оно увязано с представлениями о качестве оказания этой услуги.
2. Предложена модель разработки услуг дополнительного образования, которая дополняет результаты существующих исследований по осмыслению роли тьютора в образовательном процессе, его центральном месте и роли в формировании интеллектуальной, духовной и культурной составляющей личности в образовательном процессе.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что расширены теоретические представления о феномене тьюторства и о его роли в бизнес-процессе организации новой образовательной услуги.
Практическая значимость заключается в создании модели разработки новой образовательной услуги, которая может быть в перспективе применена на базе центра дополнительного образования и особенно эффективно в случае использования модульного принципа обучения.
На защиту выносятся следующие положения:
- Мы утверждаем, что для реализации модели тьютор должен работать в центре дополнительного образования, иметь соответствующую квалификационную подготовку и расширенный функционал.
- Модель разработки новой образовательной услуги в дополнительном образовании включает в себя следующие элементы предусматривает наличие центра дополнительного образования и опирается на феномен тьюторства, ориентирована на запросы потребителей рынка, реализуется за счёт личностного интереса самого потребителя, предполагает сокращения сроков оказания услуги и предусматривает возможность вовлечения потребителя в другие услуги центра дополнительного образования.
- Утверждаем, что использование модели разработки новой образовательной услуги дополнительного образования экономически целесообразно, если в центре дополнительного образования реализуется модульный принцип обучения, и тьютор обеспечивает удержание клиентов.
Достоверность результатов исследования определяется логичностью методологических оснований, обоснованностью теоретических концепций, применением комплекса методов, эквивалентных объекту, предмету, цели и задачам исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях: VI международной научно-практической конференции: «Молодёжь в XXI веке: философия, психология, право, педагогика, экономика и менеджмент» (г. Екатеринбург, 2016 г.) [104], международной научно-практической конференции «Инновационное обеспечение уровневого образования студентов в высших учебных заведениях» (г. Курган, 2017 г.) [106], XXI международной научно-практической конференции: «Психология и педагогика: актуальные вопросы» (г. Санкт-Петербург, 2017 г.) [25], IV международной научно-практической конференции; «Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы» (г. Екатеринбург, 2016 г.) [105].
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя 6 параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы из 125 источников, 4 приложения, 6 рисунков и 6 таблиц.
Таким образом, в условиях повышения востребованности в человеческом потенциале особое значение приобретает развитие и совершенствование образовательной системы как основы, формирующей профессиональные, культурные и физические возможности человека.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках диссертационной работы показано, что разработка новой услуги дополнительного образования является сложной многоаспектной задачей, востребована вузами в связи с потребностью развития рынка услуг дополнительного образования.
Новизна разработанной услуги опирается на подход, требующий постоянной актуализации содержания услуги, обновления её содержания жизненным реалиям, многовариантности представления на рынке услуг дополнительного образования, знания целевой аудитории образовательного учреждения, его внутреннего потенциала, инновационных педагогических методик подачи учебного материала. Поэтому сложность процесса требует моделирования образовательного процесса с введением инновационного элемента - тьютора.
Показано, что существующие модели и подходы не дают эффективных механизмов формирования новой образовательной услуги. Цель разрабатываемой модели - это изучение процесса создания новых образовательных услуг на основе технологии тьюторства. В рамках модели тьютор представлен в роли координатора образовательного процесса, который обеспечивает клиентоориентированность услуги, существенно повышает её эффективность, что позволяет ВУЗу в рамках реализации модели использовать стратегию снижения оттока потребителей.
Экономическими расчетами показан эффект влияния снижения оттока потребителей на увеличение доходов образовательной организации, выработана методика введения должности тьютора, определена потенциальная площадка для апробации модели в реальном вузе, обоснован выбор образовательной организации.
Таким образом, цели магистерской диссертации выполнены, задачи исследования решены.



1. Абрамова М.Г. Тьютор в дополнительном профессиональном
образовании: необходимость или мода? // Дополнительное
профессиональное образование в условиях модернизации [Текст]: материалы восьмой всероссийской научно-практической интернет- конференции (с международным участием) / под науч. ред. М. В. Новикова. - Ярославль: РИОЯГПУ, 2016. С. 105-107.
2. Аверьянова С.Ю. Формирование профессионального самоопределения старшеклассников в образовательном пространстве «школа — дополнительное образование — ВУЗ» // Инновации в науке [Текст]: сб. ст. по матер. XXV междунар. науч.-практ. конф. № 9(22). - Новосибирск: СибАК, 2013. С. 97 - 104.
3. Авраамова Е.М., Клячко, Т.Л., Логинов, Д.М. Мониторинг непрерывного профессионального образования: позиции работодателей и работников. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. 60 с.
4. Адольф В.А., Пилипчевская Н.В. Тьюторское сопровождение студентов: практический опыт // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 144-147.
5. Акиншина И.Б. Развитие тьюторства в рамках студенческого самоуправления в высшей школе германии // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5. [Электронный ресурс] URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=6967(дата обращения: 26.05.2017).
6. Аманжолова А.Е. Проблемы и пути повышения учебной мотивации
студентов» // [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/problemi-i- puti-povisheniya-uchebnoy-motivacii-studentov-1461930.html (дата
обращения: 13.07.2017).
7. Андреенко А.С. SWOT-Анализ как инструмент формирования стратегии физкультурного вуза // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2010. №4(62). С. 3-5.
8. Андрейковец Е.М. Тьюторство как технология управления индивидуальной траекторией развития студента // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39277(дата обращения: 19.11.2016).
9. Андреянова И.В., Денисенко Т.В. Модель повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций на базе псковского государственного университета // Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации [Текст]: материалы восьмой всероссийской научно-практической интернет- конференции (с международным участием) / под науч. ред. М. В. Новикова. - Ярославль: РИО ЯГПУ 2016. С. 7 - 11.
10. Атлас новых профессий //под редакцией П Лукша, К. Лукша, Д. Песков, Д. Коричин. Сколково. 2014. 168 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOV O_SEDeC_Atlas.pdf (режим доступа: 25.06.2017).
11. Бабанская О.М., Можаева Г.В., Фещенко А.В. Индивидуализация в электронном обучении на основе модели «E-тьютор» // [Текст] Сборник докладов II Международной научно-практической конференции «Современные информационные и коммуникационные технологии в высшем образовании: новые образовательные программы, педагогика с использованием е-learning и повышение качества образования», 9-10 апреля 2014 г., Римский университет LaSapienza^., 2014. С. 91 - 96.
12. Бабурин В.А., Гончарова Н.Л. Инновационные подходы в разработке антикризисных стратегий сервисных предприятий в условиях финансовых ограничений // Проблемы современной экономики. 2015. № 2 (54). С. 304 - 308.
13. Барабанова С. В, Шагеева Ф. Т., Городецкая И. М. Дополнительное профессиональное образование в Российской Федерации: правовое регулирование и технологии //Ежегодник российского образовательного законодательства. 2011. № 6. С. 25 - 49.
14. Батаев А. В. Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире // Молодой ученый. 2015. №17. С. 433-436.
15. Белокурова Е.С., Борисова Л.М., Пеленко В.В. Использование института тьюторства в организации и управлении образовательным процессом в вузе // Технико-технологические проблемы сервиса. Изд-во Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ)». 2015. № 2(32). С. 96-100.
16. Бендова Л.В. Педагогическая деятельность тьютора в сети открытого дистанционного профессионального образования [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. Л.В. Бендова; МИМ Линк. М. 2006.251 с.
17. Бендова Л.В. Функции тьютора в сети ОДПО // Высшее образование в России. 2007. № 12. С. 82 - 89.
18. Буравцева И.С. Повышение эффективности дополнительных образовательных услуг [Текст]: дис. . магистр: 081100.68. Буравцева И.С.; «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Санкт-Петербург. 2013. 76 с.
19. Бусыгина Н.П. Феноменологическое описание и интерпретация: примеры анализа данных в качественных психологических исследованиях // Московский психотерапевтический журнал. 2009. № 2. С. 52 - 75.
20. Бутенко О.С., Бутенко В.С. Модели тьюторского сопровождения в зарубежных университетах // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6. [Электронный ресурс] режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=23057(дата обращения: 13.04.2017).
21. Валикина Ю.Р., Коротаева А.В., Черепанова В.Н. Стили воспитания
ребенка в семье // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2 [Электронный ресурс] URL: https://science-
education.ru/ru/article/view?id=21479(дата обращения: 01.08.2017).
22. Верхозина А.В. Тьютор как педагогическая специальность в системе
профессионального образования // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2015. № 2(26). [Электронный ресурс] URL:
http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-2-26.pdf(дата доступа: 10.07.2017).
23. Войтович И.К. Дополнительное образование в вузе: плюсы и минусы // Вестник ИжГТУ. Педагогика и психология. 2014. № 1(161). С. 159-162.
24. Воробьева А.А., Иваницкая М.С. Тьюторство как технология работы со студентами высшего учебного заведения. На примере ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64964(дата обращения: 01.05.2017).
25. Гаврилов Д.Е., Хрусталёв А.Б., Хрусталева Ю.В. Проблемы применения стратегического подхода к управлению образовательными учреждениями высшего образования в современных условиях [Текст]
// Сборник публикаций научного журнала ''Globus''по материалам XXI международной научно-практической конференции: «Психология и педагогика: актуальные вопросы» г. Санкт-Петербурга: сборник со статьями - С-П.: Научный журнал ''Globus'', 2017. № 6 (21). С. 4 - 11.
26. Гайдаманова Е.В., Храпков И.Б. Опыт реализации тьюторского сопровождения в образовательном пространстве Московского института психоанализа // Московский институт психоанализа. [Электронный ресурс] URL: http://inpsycho.ru/edu/psychology-1st/tutor_in_institute(дата обращения: 27.07.2017).
27. Ганин Д.В., Доможирова Н.В. Особенности механизма повышения эффективности и качества образовательных услуг // Вестник НГИЭИ.
2011. № 4(5). т.1. с. 147 - 160 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mehanizma-povysheniya- effektivnosti-i-kachestva-obrazovatelnyh-uslug(дата обращения: 04.08.2017)
28. Гладкова М.В. Качество услуг вуза: студенческий взгляд // Практический
маркетинг. 2007. № 5. [Электронный ресурс] URL:
http://www.cfin.ru/press/practical/2007-05/05.shtml(дата публикации 02.03.2015, дата обращения: 13.07.2017).
29. Голованова Ю. В. Модульность в образовании: методики, сущность, технологии // Молодой ученый. 2013. № 12. С. 437-442.
30. Горева О.М. Качество высшего образования как условие успешного развития вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2 (часть 1) [Электронный ресурс] URL: https://www.science- education.ru/ru/article/view?id=21345(дата обращения: 13.07.2017).
31. Гретинская Е.О. Тьюторство в России как новая модель образования: становление и развитие // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 4(34). C. 134-138.
32. Гриднева О.В. Особенности защиты прав потребителей образовательных услуг // Электронный научно-практический журнал Nauka-Rastudent.ru[Электронный ресурс]. URL:http://nauka-rastudent.ru/19/2781/(дата публикации: 08.07.2015, дата обращения: 19.08.2017).
33. Грищенко О.В., Логинова Т.В. Исследование потребителей рынка образовательных услуг как маркетинговый инструмент принятия управленческих решений // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 1.[Электронный ресурс] режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=8140(дата обращения: 19.08.2017).
34. Данилов Н.В. Услуги дополнительного образования: сущность, классификация, структура //Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и Право». № 10 - 2012 [Электронный ресурс] URL: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/—ep12-10/625-a (дата доступа: 18.07.2017).
35. Долгова Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования
[Электронный ресурс] URL:
http://www.thetutor.ru/biblioteka/biblioteka/tyutorstvo-v-dopolnitelnom- professionalnom-obrazovanii/159-tyutorstvo-v-aspekte-rezultativnosti- obrazovaniya.html(дата обращения: 06.08.2017).
36. Евсеенко Г. Н. Модерация как инновационная педагогическая технология: методическая разработка учебного занятия по повышению квалификации преподавателей. — Ростов-на-Дону.: ГОУ СПО «РКСИ», 2008. — 16 с. [Электронный ресурс] URL: http://docplayer.ru/28606062- Moderaciya-kak-innovacionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya.html(дата обращения: 06.08.2017).
37. Емельянова Т.П., Резниченко М.Г. Проблемы и результаты SWOT анализа системы образования Алтайского края // Известия Алтайского государственного университета. 2008. № 2(58) [Электронный ресурс] URL: http://izvestia.asu.ru/2008/2/econ/TheNewsOfASU-2008-2-econ-01.pdf(дата обращения: 01.08.2017).
38. Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В. Сторрителлинг как педагогическая
техника конструирования учебных задач в вузе // Концепт. 2016. № 6 (июнь). [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/storritelling-kak-pedagogicheskaya-tehnika- konstruirovaniya-uchebnyh-zadach-v-vuze(дата обращения: 06.08.2017).
39. Есин Р.В., Вайнштейн Ю.В. Геймификация в электронной среде как средство вовлечения студентов в образовательный процесс // Открытое и дистанционное образование. 2017. № 2(66). С. 26 - 32. [Электронный
ресурс] URL: http://journals.tsu.ru/ou/&journal_page=
archive&id=1579&article_id=35317 (дата обращения: 03.08.2017).
40. Жижина И.В. Организация работы тьютора в системе дополнительного профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. [Электронный ресурс] URL: https://science- education.ru/ru/article/view?id=16987(дата доступа: 25.06.2017).
41. Жукова Н.А. Тьюторство как ресурс индивидуально-личностного
развития [Электронный ресурс] URL:
http://pedagog.vlsu.ru/fileadmin/Dep pedagogical/konf lerner/Gukova N.A..pdf(дата обращения: 02.06.2017).
42. Завалько Н.А. Проблемы маркетинга образования в аспекте продвижения образовательных услуг // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2011. № 3. С. 119-123.
43. Захарова О.А., Рыльщикова Л.П., Атрошина Э.Б. и др. Методологические основы применения информационно-коммуникационных технологий для развития интеллектуальных особенностей обучающихся. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ 2010. 151 с.
44. Ибрагимова О.В. Дистанционные образовательные технологии в дополнительном профессиональном образовании // Образовательные технологии и общество. 2015. т. 18. № 3. С. 421 - 435.
45. Игнатович Е.В. Студент вуза как субъект непрерывного обучения: диагностика готовности к дополнительному и дополнительному профессиональному образованию// Научный электронный журнал «Непрерывное образование: XXI век». 2015. Выпуск 2 (10) [Электронный ресурс] URL: http://LLL21.petrsu.ru(дата обращения: 15.07.2017).
46. Индикаторы образования: 2016 [Текст]: статистический сборник / Л.М. Гохберг, И.Ю. Забатурина, Н.В. Ковалева и др.; Нац. исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУВШЭ, 2016. 320 с.
47. Кагазежев М. Н. Феноменологическое математико-педагогическое моделирование // Концепт. 2015. Спецвыпуск № 25. [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2015/75311.htm. - (дата обращения: 02.07.2017).
48. Казакова И. А. Показатели качества образовательных услуг вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. т. 11.
С. 2901-2905. [Электронный ресурс] URL: http://e-
копсербги/2016/86613.Ыт.(дата обращения: 19.07.2017).
49. Калдыбаев С.К., Бейшеналиев А.Б. Качество образовательного процесса в структуре качества образования // Успехи современного естествознания. - 2015. № 7. с. 90-97. [Электронный ресурс]: URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=35495(дата обращения: 18.07.2017).
50. Капранов Г.А. Особенности использования в учебном процессе модели обучения «перевернутый класс» // Теория и практика современной науки.
2015. №3(3). С. 1-8 [Электронный ресурс]: URL: http://modern- j.ru/domains_data/files/3/Kapranov%20G.A-2%20(obrazovanie%20i %20pedagogika).pdf (режим доступа: 25.06.2017).
51. Каргиева З.К., Шапка И.О. Совершенствование управления системы дополнительного профессионального образования // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 11. с. 109-115.
52. Киптилая Н.Ю., Киптилый А.С., Варнавская О.В. Основные компетенции тьютора в дополнительном образовании // [Электронный ресурс] URL: http://narfu.ru/upload/medialibrary/bff76.pdf(дата обращения: 25.06.2017).
53. Ковалева Т.М. Оформление новой профессии тьютора в российском образовании // Вопросы образования. 2011. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oformlenie-novoy-professii-tyutora-v- rossiyskom-obrazovanii(дата обращения: 01.08.2017).
54. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». М.-Тверь: ССФК-офис^.
2012. 246 с.
55. Кожевникова А. Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства // Международный образовательный портал Maam.ru[Электронный ресурс] URL: http://www.maam.ru/detskijsad/metod-proekta-kak-forma-organizaci- edinogo-obrazovatelnogo-prostranstva.html(дата обращения: 30.07.2017).
56. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А., Хохлушкина Ф.А. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998 2008 годы. - М.: Институт социологии РАН, 2011. 277 с.
57. Котляров И. Д. Сущность услуги как экономического блага // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2012. № 3. С. 79-86.
58. Кузина Г.В., Усманова К.Ф. Разработка алгоритма коммерциализации инноваций // Вестник МГТУ им. Г.И. Носова. 2013. № 2. С. 91-95.
59. Лазарева О.П. Проблема мотивации студентов вуза к обучению // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 8(50). С. 46-48.
60. Леоненко В.С., Полусмакова Н.С. SWOT-анализ как основа развития высшего образования в Южном федеральном округе // Экономические исследования и разработки: электронный журнал, Дата публикации: 20.10.2016 [Электронный ресурс] URL: http://edrj.ru/article/07-03-16(Дата обращения: 06.07.2017).
61. Литвинова С.Г. Технология «перевернутое обучение» в облачно¬
ориентированной учебной среде как компонент развития медиаобразования в средней школе // С. 233-247. [Электронный ресурс] URL: http://www.institutemvd.by/components/com_chronoforms5/
chronoforms/ uploads/20160415110548_Litvinova.pdf (дата доступа:
25.06.2017).
62. Лобова Т. С. Модель тьюторского сопровождения студентов колледжа // Молодой ученый. 2016. № 25. С. 560-564.
63. Матвеева Т.В., Илышева М.А., Картавченко И.В. Оценка качества дополнительных образовательных услуг на основе инновационного обеспечения (региональный опыт) //Региональная экономика: теория и практика, 2010. № 37 (172). С. 10-16.
64. Материалы форума [Текст] [Электронный ресурс] URL: https://otvet.mail.ru/question/9090504(дата обращения: 12.08.2017).
65. Модели управления качеством образовательной деятельности в вузах физкультурного профиля: Монография / А.И. Шамардин, В.П. Черкашин, А.П. Братчиков, Ю.Н. Москвичев, Е.И. Сахарчук, А.С. Андреенко, Р.И. Колганов. - Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2011. 407 с.
66. Молоков Д.С. Зарубежный опыт тьюторского сопровождения развития одаренного ребенка в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования// Ярославский педагогический вестник. 2014. № 1. с. 62 - 66.
67. Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 160-163.
68. Мухортова Д.Д., Мурадова В.И. Кем стать? Профориентация выпускников // Инновационная наука. 2015. №12. С. 215-217. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kem-stat- proforientatsiya-vypusknikov(дата обращения: 01.08.2017).
69. Науменко Ю. А. Разработка и реализация образовательной услуги // Молодой ученый. 2013. №5. С. 748-752.
70. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации [Текст]: практ. пособие /
Н.В. Никуличева. - М.: Федеральный институт развития образования,
2016. - 72 с.
71. Обручникова А. А. Образовательные услуги общественной организации
как объект организационно-педагогического проектирования. [Текст]: Автореф. Дис. ... канд. Пед. Наук: 13.00.01/ А.А. Обручникова. М. 2012. [Электронный ресурс] URL: http://www.dslib.net/obw-
pedagogika/obrazovatelnye-uslugi-obwestvennoj-organizacii-kak-obekt- organizacionno.html (дата обращения: 09.08.2017).
72. Ожидания и поведение семей в сфере дополнительного образования детей. Информационный бюллетень. - Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2015. № 4(86). 72 с.
73. Отличие традиционного обучения от адаптивного и системы Монтессори // Образование сегодня. [Электронный ресурс] URL: http://www.ed- today.ru/poleznye-stati/266-otlichiya-traditsionnogo-obucheniya-ot- adaptivnogo-i-sistemy-montessori(дата публикации: 05.06.2013, дата обращения: 06.08.2017).
74. Отчет о результатах самообследования деятельности ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» по состоянию на
1 апреля 2016 г [Электронный ресурс] URL: http://zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/fixed/Samoocenka_deyatel %27nosti/Otchet_o_samoobsledovanii_2016(1).pdf (дата обращения: 01.08.2017).
75. Отчет о самообследовании университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
(по состоянию на 1 апреля 2015 года) [Электронный ресурс] URL: http : // www.msal.ru/ common/upload /
OTCHET_o_samoobsledovanii_2015.pdf (дата обращения: 01.08.2017).
76. Отчет по самообследованию университета ИТМО по состоянию на 1 апреля 2015 года. 2015. 104 с. [электронный ресурс] URL: http://edu.ifmo.ru/file/pages/61/ilovepdf_merged_(2).pdf(дата обращения: 01.08.2017).
77. Панасюк В.П. Качество образовательных программ как одно из ведущих условий обеспечения качества школьного образования // Международная научно-практическая конференция «Образовательная программа как инструмент повышения качества образования в образовательной организации». ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Чита. 2013. [Электронный ресурс] URL: http://ipk2.zabedu.ru/dfiles/83d858d272645094ec02a15cb0ea9751.pdf(дата обращения: 19.07.2017).
78. Панова Т.С., Вавилова Л.Н. Интерактивное обучение // Образование и наука. 2007. № 6(48). С. 32 - 41.
79. Перевернутое обучение // Учительская газета [Электронный ресурс] URL: http://www.ug.ru/method_article/876_(дата обращения: 15.06.2017).
80. Перевернутый класс: технология обучения XXI века // [Электронный ресурс] URL: http://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass- tekhnologiya-obucheniya-21-veka/(дата обращения: 27.05.2017).
81. Привень А.И., Кынин А.Т. Об эволюции научных моделей [Электронный ресурс] URL: http://www.metodolog.ru/node/945(дата обращения: 12.08.2017).
82. Рацлаф А. А. Образовательная услуга: определение и свойства / А. А. Рацлаф, А. В. Седова // Молодой ученый. 2014. №13. С. 162-164.
83. Рацлаф А. А. Образовательная услуга как общественное благо [Текст] / А. А. Рацлаф, В. Ю. Ершова, М. Н. Кузнецова // Молодой ученый. 2014. №21. С. 415-416.
84. Резник Г.А., Курдова М.А. Качество образовательных услуг как фактор
устойчивого развития ВУЗа // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL:
http://human.snauka.ru/2014/12/8748(дата обращения: 31.05.2017).
85. Результаты swot - анализа [Электронный ресурс] режим доступа: http://orensau.ru/novosti/397--swot(дата обращения: 01.08.2017).
86. Рождение персонального образования: от Концепции развития дополнительного образования детей - к воплощению в жизнь / под ред. И.В. Абанкиной, С.Г. Косарецкого, И.Н. Поповой. - М.: Федеральный институт развития образования, 2015. 129 с.
87. Розин В.М. Философия субъективности. - М.: АПК и ППРО, 2011. 388 с.
88. Рыльцева Е.В., Суханова Е.А. Мониторинговые исследования образовательных услуг по программам дополнительного образования взрослых и детей томского государственного университета // [Электронный ресурс] URL:https://ido.tsu.ru/files/pub2008/3.pdf(дата обращения: 25.06.2017).
89. Савченко И.В. Механизмы концепции LLL: опыт Великобритании // Электронный журнал Концепт. 2015 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-realizatsii-kontseptsii-lll-opyt-velikobritanii(дата обращения: 03.08.2017).
90. Сарбаа Л. Н. Тьюторское сопровождение учебного процесса — индивидуализация обучения // Молодой ученый. 2016. №4.С. 824-825.
91. Система дополнительного образования оказалась востребованной [Электронный ресурс] URL:http://trends.skolkovo.ru/2014/09/sistema-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dlya-vzroslyih-okazalas-vostrebovannoy/(дата обращения 15.08.2017).
92. Скрипка Л.П. Развитие системы дополнительного образования детей:
проблемы и перспективы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58484(дата обращения: 30.03.2016).
93. Степанова Л. В., Васильева Т. И. Роль дополнительного образования в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016.
т. 43. С. 341-344. [Электронный ресурс] URL: http://e- koncept.ru/2016/76490.htm. (дата обращения: 15.07.2017).
94. Стратегия развития Тольяттинского государственного университета до
2020 года (Утверждена решением Учёного совета ТГУ № 239 от 24.04.2014 г.) [Электронный ресурс] URL:
https://www.tltsu.ru/documents/siunion/2014/239/A3-2020.pdf (дата
обращения: 01.08.2017).
95. Сунь Сяопен Содержание понятия «тьюторство» в научно¬педагогической литературе // Профессиональное образование в России и зарубежом. 2016. № 4 (24). C. 120-129.
96. Тарасина О.В. О нормах времени для расчета трудозатрат тьютора // [Электронный ресурс] URL: http://www.sodrugestvo.edu21.cap.ru/? t=hry&eduid=5106&hry=./40783/59070/63211/156215 (дата обращения: 12.03.2017).
97. Тихомиров В.П. Мир на пути Smart education. Новые возможности развития // Открытое образование. 2011. № 3. С. 22-28.
98. Топоркова О.В. Концептуальные подходы к обучению взрослых в системе британского университетского образования / Топоркова О.В. // Изв. ВолгГТУ Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания». Вып. 9: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ Волгоград, 2011. № 7. С. 145-149.
99. Улезько В.В. Дополнительное профессиональное образование: региональный и федеральный компоненты, возможности и перспективы // Ползуновский альманах. 2005. № 4. С. 17-25.
100. Ус М.Ф., Костьян Н.Л. Моделирование адаптивных информационных
процессов электронного обучения для дистанционного образования // Серiя Техшчш науки. Випуск 1. 2008. с. 165-173. [Электронный ресурс] URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/18689/22-
Us.pdf?sequence=1 (режим доступа 25.06.2017).
101. Фахретдинова М.А. Индивидуальная образовательная траектория обучающегося: сущность и подходы к проектированию// Поволжский педагогический поиск. 2015. № 1(11). с. 69-72.
102. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». М., 2013. 238 с.
103. Фоменко С.Л. К вопросу о моделях тьюторского сопровождения обучающихся в образовательном процессе // Педагогическое образование в России. 2017. № 3. С. 102 - 107.
104. Хрусталёв А.Б., Аликперов И.М. Формирование новых направлений развития рынка услуг дополнительного образования (на примере общеобразовательных учреждений Екатеринбурга) [Текст] // Молодёжь в ХХ1веке: философия, психология, право, педагогика, экономика и менеджмент: сборник научных статей VI Международной научно-практической конференцией/ ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т» под науч. ред. И.А. Симоновой, М.С. Кривощековой, П.В. Кропотухиной, Е.М. Алексеевой. Екатеринбург. 2016. С. 235 - 239.
105. Хрусталёв А. Б., Хрусталева Ю. В. Модель дополнительного профессионального образования для организации профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т; под науч. ред., А. А. Симоновой, С. Л. Фоменко; общ. ред. М. А. Воробьёва. — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2016. С. 217 - 223.
106. Хрусталёв А.Б., Хрусталева Ю.В. Смарт-технологии в системе высшего профессионального образования: через игровые симуляторы к компетенциям. //Инновационное обеспечение уровневого образования студентов в высших учебных заведениях: сборник научных статей. - Курган: изд-во Курганского ун-та. 2017. С. 287-291.
107. Худякова А.В. Реализация модели перевернутого обучения в вузе с помощью СДО Moodle // [Электронный ресурс] URL: http://www.it- education.ru/2015/section/146/15223/index.html(дата обращения: 12.06.2017)
108. Челнокова Е.А. Становление и развитие тьюторской деятельности в
России // «MagisterDixit» научно-педагогический журнал Восточной Сибири. № 4(16). 2014 [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-tyutorskoy-deyatelnosti-v-rossii(дата доступа: 02.06.2017).
109. Черноусова Е., Лебедев К. Модель педагогики сотрудничества // Открытые системы. СУбд. 2011. № 4. [Электронный ресурс] URL: https://www.osp.ru/os/2011/04/13008788(дата обращения: 03.08.2017).
110. Шпаковская Л.Л. Образовательные притязания родителей как механизм воспроизводства социального неравенства// Журнал исследований социальной политики. 2015. Т. 13. №2. С. 211 - 222.
111. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. 800 с.
112. Ядровская М.В. Модели в педагогике // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 366. С. 139-143.
113. SWOT-анализ [Электронный ресурс] URL:
http://www.bti.secna.ru/education/smq/swot.shtml(дата обращения: 01.08.2017).
114. SWOT-анализ деятельности университета по направлению «Менеджмент и бюджетирование» [Электронный ресурс] URL: http://kgsu.ru/upload/doc/0624540016SWOT-B5.pdf(дата обращения: 01.08.2017).
115. Burgstahler S. Universal design in Education: Principles and applications //
Equal access: Universal design of instruction. Seattle: University of Washington. 2012. 6 pp. [Электронный ресурс] URL:
http://www.washington.edu/doit/sites/default/files/atoms/files/Universal- Design-Education-Principles-Applications.pdf(дата обращения 25.06.2017).
116. Cama J. Duck Integrative learning within tutoring in higher education: contexts for connections// B.A., Haverford College, M.A., Appalachian State University. 2013. 236 p.
117. Carroll N. E-learning — the McDonaldization of Education // European Journal of Higher Education, 2013. vol. 3, no 4, pp. 342-356.
118. Donnelly R., Fitzmaurice, M. Collaborative Project-based Learning and Problem-based Learning in Higher Education: a Consideration of Tutor and Student Role in Learner-Focused Strategies. In G. O'Neill, S. Moore & B. McMullin (eds) Emerging Issues in the Practice of University Learning and Teaching. Dublin, AISHE/HEA. 2005. pp.87-98.
119. Kokosalakis, Sokratis N., Koniordos M. Lifelong Learning: The Implications
for the Universities in the European Union. Greece: National Report. [Electronical resource] URL:
http://www.academia.edu/1015891/Lifelong_Learning_The_Implications_for _the_Universities_in_the_European_Union._Greece_National_Report (in English).
120. Lieberman D. Implementing the ABCD Model of Service Learning at the University of LaVernev//Association of American Colleges & Universities: A Voice and a Force for Liberal Education in the 21st Century. 2015 [Electronical resource] URL: http://www.aacu.org/leap/liberal-education- nation-blog/implementing-abcd-model-service-learning-university-la-verne, (access date: 02.07.2017).
121. Merenkov A., Sushchenko A. How University Students Develop and Meet Their Need for Additional Education // Voprosy obrazovaniya / Educational Studies. Moscow. 2016. No 3. P. 204-223.
122. Obruchnikova A.A., Gladilina I.P. Development of modern educational services in the activities of activities of public organizations //Modern problems of science and education. - 2011. - № 6 [Electronical resource] URL: https://science-education.ru/en/article/view?id=5317 (access date: 12.06.2017).
123. Scheuing E. E., Johnson E. M. A Proposed Model for New Service Development // The Journal of Services Marketing.1989. № 3, pp 25-34.
124. Shilakina A.V., Osipchuk I.V. Model of training of specialists in the system of additional education in the university for the provision of consultancy services// Modern problems of science and education. 2014. № 2.
125. Turner A., Seemann K.W. Innovation education in NSW design and technology curriculum // in H Middleton, M Pavlova & D Roebuck (eds), Learning for innovation in technology education: Proceedings of the 3rd Biennial International Conference on Technology Education Research, Surfers Paradise, Qld., 9-11 December, Centre for Learning Research, Griffith University, Nathan, Qld., 2004. vol. 3, pp. 147-155.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ