Организация методической работы в дошкольной образовательной организации на основе инновационных технологий
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Инновационные технологии как педагогическое явление 5
1.2. Инновационные процессы в дошкольном образовании 14
1.3. Организации методической работы в дошкольной
образовательной организации 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
30
2.1. Анализ организации методической работы в дошкольной
образовательной организации 30
2.2. Рекомендации по организации методической работы с
использованием инновационных технологий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 69
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Инновационные технологии как педагогическое явление 5
1.2. Инновационные процессы в дошкольном образовании 14
1.3. Организации методической работы в дошкольной
образовательной организации 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
30
2.1. Анализ организации методической работы в дошкольной
образовательной организации 30
2.2. Рекомендации по организации методической работы с
использованием инновационных технологий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 69
Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы страны и имеет большое социально-экономическое значение, которое обуславливается необходимостью организованной, комплексной реализации программы развития детей дошкольного возраста, а также предоставления их родителям возможности участия в трудовой деятельности. Поэтому развитие данной сферы является приоритетным направлением государственной политики.
XXI век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одном из самых значительных.
Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.
C введением в действие ФГОС дошкольного образования освоение инновационных технологий организации методической работы в дошкольной образовательной организации становится ключевой проблемой. Принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов дошкольной образовательной организации с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей, которая основана на адекватных возрасту формах образовательной работы - экспериментирование, проектирование, введение проблемной ситуации и др.
Инновационные технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются достаточно эффективными.
Анализ литературы показал, что становление и начальное развитие технологии как педагогической категории в нашей стране связано с трудами ученых В. П. Беспалько, М. В. Кларина, В. М. Монахова и др. В разработку определения этого понятия внесли вклад представители отечественной науки: Н. В. Бордовская, В. А. Сластенин, Г. К. Селевко, Т. А. Степченко, Н. В. Фомина и др.
Объект исследования - организация методической работы в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - организации методической работы в дошкольной образовательной организации на основе инновационных технологий.
Цель исследования - разработать рекомендации по организации методической работы в дошкольной образовательной организации на основе инновационных технологий.
Задачи.
1. Рассмотреть инновационные технологии как педагогическое явление.
2. Определить особенности инновационных процессов в дошкольной образовательной организации.
3. Изучить инновационные технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации.
4. Провести анализ организации методической работы в дошкольной образовательной организации.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: изучение и анализ литературы, обобщение педагогического опыта, проектирование.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 59 источников и 4 приложений.
XXI век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одном из самых значительных.
Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.
C введением в действие ФГОС дошкольного образования освоение инновационных технологий организации методической работы в дошкольной образовательной организации становится ключевой проблемой. Принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов дошкольной образовательной организации с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей, которая основана на адекватных возрасту формах образовательной работы - экспериментирование, проектирование, введение проблемной ситуации и др.
Инновационные технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются достаточно эффективными.
Анализ литературы показал, что становление и начальное развитие технологии как педагогической категории в нашей стране связано с трудами ученых В. П. Беспалько, М. В. Кларина, В. М. Монахова и др. В разработку определения этого понятия внесли вклад представители отечественной науки: Н. В. Бордовская, В. А. Сластенин, Г. К. Селевко, Т. А. Степченко, Н. В. Фомина и др.
Объект исследования - организация методической работы в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - организации методической работы в дошкольной образовательной организации на основе инновационных технологий.
Цель исследования - разработать рекомендации по организации методической работы в дошкольной образовательной организации на основе инновационных технологий.
Задачи.
1. Рассмотреть инновационные технологии как педагогическое явление.
2. Определить особенности инновационных процессов в дошкольной образовательной организации.
3. Изучить инновационные технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации.
4. Провести анализ организации методической работы в дошкольной образовательной организации.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: изучение и анализ литературы, обобщение педагогического опыта, проектирование.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 59 источников и 4 приложений.
Каждая инновационная педагогическая технология обязательно влияет на внутреннюю среду организации, в том числе дошкольную образовательную организации., и требует адаптации к изменениям как самой организации, так и ее сотрудников. Как правило, работники рассматривают изменения как процессы, улучшающие или ухудшающие их позиции и социальное положение, поэтому внедрения инноваций нередко представляются для них нежелательными и нередко болезненными.
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Инновационная педагогическая технология повсеместно характеризуется как важнейшее условие решения педагогических проблем, возникающих в образовательной среде в современных условиях.
К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; развивающие технологии; коррекционные технологии; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.
Выбор инновационной педагогической технологи педагогом дошкольной образовательной организации во многом зависит от того, насколько педагогическая технология субъектно воспринимается и идентифицируется педагогом, насколько она отвечает его личностным качествам и психологическим характеристикам, насколько педагог имеет представление о назначении технологии и тех формах и методах при которых реализация технологии на занятии будет наиболее эффективна и оптимально затратна по времени.
Анализ организации методической работы в дошкольной образовательной организации показал, что методическая работа в МАДОУ Детский сад №230 г. Екатеринбурга представляет собой систему мероприятий, которые направлены на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. В системе методической работы дошкольной образовательной организации используется достаточно широкий перечень традиционных мероприятий. Педагоги принимают участие в методических мероприятиях других дошкольных образовательных организаций и города. Содержание методической работы педагогов соответствует современным требованиям: изучаются современные образовательные технологии, требования ФГОС ДО, др. Тем не менее, мы не отметили достаточного проявления педагогов готовности инновационной деятельности в организации методической работы. Оценка уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам показала, что у большинства педагогов дошкольной образовательной организации допустимый уровень и низкий уровень готовности инновационной деятельности.
Как показывает практика, в организации методической работы дошкольной образовательной организации имеются некоторые проблемы. К ним можно отнести: отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике молодых воспитателей; неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности, изучении и внедрении современных образовательных технологий; низкий уровень владения ИКТ-технологиями; недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
Для развития инновационных технологий организации методической работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями разработаны рекомендации для совершенствования методической работы, которая будет способствовать профессиональному росту педагогических кадров, достижению качественного дошкольного образования. Процесс формирования и развития использования организации методической работы на основе инновационных технологий в дошкольной образовательной организации включает в себя следующие инновационные формы: образовательный консалтинг,
образовательный аутсорсинг, создание банка передового педагогического опыта, профессиональное объединение «Коллективное интерактивное творчество», «Школа профессионального мастерства», методический паспорт педагога, микро-группы педагогов, создание электронного методического кабинета.
Таким образом, инновационные педагогические технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются действенным педагогическим средством, а их реализация - важнейшим условием оптимального развития субъектности участников педагогического процесса, которая проявляется в способности к проектированию своей деятельности, ее изменению и развитию.
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Инновационная педагогическая технология повсеместно характеризуется как важнейшее условие решения педагогических проблем, возникающих в образовательной среде в современных условиях.
К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; развивающие технологии; коррекционные технологии; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.
Выбор инновационной педагогической технологи педагогом дошкольной образовательной организации во многом зависит от того, насколько педагогическая технология субъектно воспринимается и идентифицируется педагогом, насколько она отвечает его личностным качествам и психологическим характеристикам, насколько педагог имеет представление о назначении технологии и тех формах и методах при которых реализация технологии на занятии будет наиболее эффективна и оптимально затратна по времени.
Анализ организации методической работы в дошкольной образовательной организации показал, что методическая работа в МАДОУ Детский сад №230 г. Екатеринбурга представляет собой систему мероприятий, которые направлены на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. В системе методической работы дошкольной образовательной организации используется достаточно широкий перечень традиционных мероприятий. Педагоги принимают участие в методических мероприятиях других дошкольных образовательных организаций и города. Содержание методической работы педагогов соответствует современным требованиям: изучаются современные образовательные технологии, требования ФГОС ДО, др. Тем не менее, мы не отметили достаточного проявления педагогов готовности инновационной деятельности в организации методической работы. Оценка уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам показала, что у большинства педагогов дошкольной образовательной организации допустимый уровень и низкий уровень готовности инновационной деятельности.
Как показывает практика, в организации методической работы дошкольной образовательной организации имеются некоторые проблемы. К ним можно отнести: отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике молодых воспитателей; неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности, изучении и внедрении современных образовательных технологий; низкий уровень владения ИКТ-технологиями; недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
Для развития инновационных технологий организации методической работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями разработаны рекомендации для совершенствования методической работы, которая будет способствовать профессиональному росту педагогических кадров, достижению качественного дошкольного образования. Процесс формирования и развития использования организации методической работы на основе инновационных технологий в дошкольной образовательной организации включает в себя следующие инновационные формы: образовательный консалтинг,
образовательный аутсорсинг, создание банка передового педагогического опыта, профессиональное объединение «Коллективное интерактивное творчество», «Школа профессионального мастерства», методический паспорт педагога, микро-группы педагогов, создание электронного методического кабинета.
Таким образом, инновационные педагогические технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются действенным педагогическим средством, а их реализация - важнейшим условием оптимального развития субъектности участников педагогического процесса, которая проявляется в способности к проектированию своей деятельности, ее изменению и развитию.
Подобные работы
- Управление методической работой по повышению квалификации педагогических кадров в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Развитие ИКТ-компетентности педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Оценивание качества образовательной деятельности в негосударственной дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ - ВОСПИТАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





