Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация методической работы в дошкольной образовательной организации на основе инновационных технологий

Работа №99742

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Инновационные технологии как педагогическое явление 5
1.2. Инновационные процессы в дошкольном образовании 14
1.3. Организации методической работы в дошкольной
образовательной организации 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
30
2.1. Анализ организации методической работы в дошкольной
образовательной организации 30
2.2. Рекомендации по организации методической работы с
использованием инновационных технологий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 69


Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы страны и имеет большое социально-экономическое значение, которое обуславливается необходимостью организованной, комплексной реализации программы развития детей дошкольного возраста, а также предоставления их родителям возможности участия в трудовой деятельности. Поэтому развитие данной сферы является приоритетным направлением государственной политики.
XXI век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одном из самых значительных.
Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.
C введением в действие ФГОС дошкольного образования освоение инновационных технологий организации методической работы в дошкольной образовательной организации становится ключевой проблемой. Принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов дошкольной образовательной организации с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей, которая основана на адекватных возрасту формах образовательной работы - экспериментирование, проектирование, введение проблемной ситуации и др.
Инновационные технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются достаточно эффективными.
Анализ литературы показал, что становление и начальное развитие технологии как педагогической категории в нашей стране связано с трудами ученых В. П. Беспалько, М. В. Кларина, В. М. Монахова и др. В разработку определения этого понятия внесли вклад представители отечественной науки: Н. В. Бордовская, В. А. Сластенин, Г. К. Селевко, Т. А. Степченко, Н. В. Фомина и др.
Объект исследования - организация методической работы в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - организации методической работы в дошкольной образовательной организации на основе инновационных технологий.
Цель исследования - разработать рекомендации по организации методической работы в дошкольной образовательной организации на основе инновационных технологий.
Задачи.
1. Рассмотреть инновационные технологии как педагогическое явление.
2. Определить особенности инновационных процессов в дошкольной образовательной организации.
3. Изучить инновационные технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации.
4. Провести анализ организации методической работы в дошкольной образовательной организации.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: изучение и анализ литературы, обобщение педагогического опыта, проектирование.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 59 источников и 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждая инновационная педагогическая технология обязательно влияет на внутреннюю среду организации, в том числе дошкольную образовательную организации., и требует адаптации к изменениям как самой организации, так и ее сотрудников. Как правило, работники рассматривают изменения как процессы, улучшающие или ухудшающие их позиции и социальное положение, поэтому внедрения инноваций нередко представляются для них нежелательными и нередко болезненными.
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Инновационная педагогическая технология повсеместно характеризуется как важнейшее условие решения педагогических проблем, возникающих в образовательной среде в современных условиях.
К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; развивающие технологии; коррекционные технологии; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.
Выбор инновационной педагогической технологи педагогом дошкольной образовательной организации во многом зависит от того, насколько педагогическая технология субъектно воспринимается и идентифицируется педагогом, насколько она отвечает его личностным качествам и психологическим характеристикам, насколько педагог имеет представление о назначении технологии и тех формах и методах при которых реализация технологии на занятии будет наиболее эффективна и оптимально затратна по времени.
Анализ организации методической работы в дошкольной образовательной организации показал, что методическая работа в МАДОУ Детский сад №230 г. Екатеринбурга представляет собой систему мероприятий, которые направлены на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. В системе методической работы дошкольной образовательной организации используется достаточно широкий перечень традиционных мероприятий. Педагоги принимают участие в методических мероприятиях других дошкольных образовательных организаций и города. Содержание методической работы педагогов соответствует современным требованиям: изучаются современные образовательные технологии, требования ФГОС ДО, др. Тем не менее, мы не отметили достаточного проявления педагогов готовности инновационной деятельности в организации методической работы. Оценка уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам показала, что у большинства педагогов дошкольной образовательной организации допустимый уровень и низкий уровень готовности инновационной деятельности.
Как показывает практика, в организации методической работы дошкольной образовательной организации имеются некоторые проблемы. К ним можно отнести: отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике молодых воспитателей; неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности, изучении и внедрении современных образовательных технологий; низкий уровень владения ИКТ-технологиями; недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
Для развития инновационных технологий организации методической работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями разработаны рекомендации для совершенствования методической работы, которая будет способствовать профессиональному росту педагогических кадров, достижению качественного дошкольного образования. Процесс формирования и развития использования организации методической работы на основе инновационных технологий в дошкольной образовательной организации включает в себя следующие инновационные формы: образовательный консалтинг,
образовательный аутсорсинг, создание банка передового педагогического опыта, профессиональное объединение «Коллективное интерактивное творчество», «Школа профессионального мастерства», методический паспорт педагога, микро-группы педагогов, создание электронного методического кабинета.
Таким образом, инновационные педагогические технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются действенным педагогическим средством, а их реализация - важнейшим условием оптимального развития субъектности участников педагогического процесса, которая проявляется в способности к проектированию своей деятельности, ее изменению и развитию.



1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : ИКАР, 2012. - 448 с.
2. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителей [Текст] / Б. А. Аникин. - М. : Инфра-М, 2010. - 144 с.
3. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. - СПб. : ООО Издательство Детство - пресс, 2014. - 229 с.
4. Бережнова, О. В. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы [Текст] / О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева. - М. : Цветной мир, 2013. - 158 с.
5. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогические технологии [Текст] / В. П. Беспалько. - М. : Педагогика, 1989. - 192 с.
6. Василевская, Е. В. Тенденции сетевого развития методических служб в условиях изменяющегося образования [Текст] / Е. В. Василевская // Методист - 2013. - № 9 - С. 11-15
7. Гирба, Е. Ю., Орлова, Т. Э., Першина, Л. А. Конкурс - ступень
профессионального роста / Под ред. Е. Ю. Гирба. - М.: УЦ
«Перспектива», 2014. - 128 с.
8. Голицына, Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ [Текст] / Н. С. Голицына. - М. : Скрипторий, 2014. - 75 с.
9. Гузеев, В. В. Системные основания образовательной технологии [Текст] / В. В.Гузеев. - М. : Наука, 2015. - 158 с.
10. Гульчевская, В. Г. Современные педагогические технологии [Текст] / В.Г.Гульчевская. - М. : Академия, 2015. - 236 с.
11. Гуров, В. Инновационная деятельность педагога [Текст] / В. Гуров // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 56-62
12. Дичковская, И. Н. Инновационные педагогические технологии [Текст]: уч. пособие / И.Н.Дичковская. - К. : Академвидав, 2014. - 416с.
13. Енова, И. В. Эффективные приемы тайм-менеджмента / И. В. Енова // Начальная школа. - 2014. - № 1. - С. 20-21.
14.Загвязинский, В. И. .Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр
«Академия», 2014. - 352 с.
15. Инновационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 230400.62 "Информационные системы и технологии", профиль - "Информационные системы и технологии в образовании" / сост. А. А. Ступин; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2014. 22 с. 20 сентября 2017
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ