Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВЬЮ

Работа №99740

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ 7
1.1. Анализ понятия «здоровье» в научной литературе 7
1.2. Особенности отношения подростков к своему здоровью 16
1.3. Психолого-педагогические факторы, влияющие на формирование
отношения подростков к здоровью 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ И ИХ ОТНОШЕНИЯ К НЕМУ 46
2.1. Организация и методы исследования 46
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего исследования 47
2.3. Программа мероприятий по созданию здоровьесберегающей среды 52
2.4. Оценка эффективности проведенных мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

Состояние здоровья у подростков на сегодняшний день не на высоком уровне. В современное время высокий процент детской заболеваемости, низкий уровень медицинского обслуживания, экологическая среда так же ухудшается.
У 94,5% подростков 15-17 лет, которые прошли медицинское обследование, имеют различные заболевание, некоторые заболевания ограничивают в выборе профессии по данным Министерства здравоохранения. Среди подростков 36% отстают от физиологического развития. Треть юношей вообще не годна к службе в Вооруженных Силах (А.А. Барнов, С. Цымбаленко, С.Щеглова) [24].
Среди факторов, которые способствуют снижению уровня здоровья подростков, выделяют с одной стороны несоблюдение физиолого - гигиенические требований к условиям обучения (И.И.Бецкий, Е.М. Белостоцкая, К.И. Грум-Гржимайло, Ф.Ф.Эрисман), с другой стороны - большой объем учебной нагрузки (М.В.Антропова, М.М. Безруких, Н.И. Быстров, А.В. Беляев, С.М. Громбах, В.М. зубкова, В.Г. Нестеров).
В настоящее время система современного образования должна решать проблему сохранения здоровья подростков и создавать необходимые условия для повышения уровня здоровья у них. Острая необходимость в обеспечении условия сохранения и укрепления здоровья подростков. Существует необходимость в разработке психопрофилактических и коррекционных программ. Формировать у подростков потребности и привычки по отношению к собственному здоровью, выработать умение и навыки в совершенствовании своего психологического и физического здоровья. Иначе, если не будут проведены совместные условия по повышению уровня здоровья подростков, то все действия будут неэффективны.
Многие исследования показывают, что сами подростки ухудшает свое здоровье, ведут неправильный образ жизни и питание, употребляют вредные вещества (наркотики, алкоголь, табак), а также проявляют девиантное поведение.
Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, К. Гельвеций, М.В. Ломоносов идр.) и психологов (Л.С. Выгодский, В.М. Бехтерев, В.Н. Мясищев и др.), медиков (Н.М. Амосов, В.П. Казначеев, Ю.П. Лисицын, И.И. Брехман и др.) и педагогов ( Л.Г. Татарникова, В.В.Колбанов, В.К. Зайцев и др.) пытались решать проблемы здоровья формирования здорового образа жизни начиная с раннего детства.
Цель - теоретически обосновать и изучить психолого-педагогические детерминанты и формирование отношения подростков к своему здоровью.
Объект исследования - феномен «здоровье подростков».
Предметом исследования являются психолого-педагогические детерминанты формирования отношения подростков своему здоровью.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что внедрение просветительско-оздоровительной программы подросткового клуба «Здоровый образ жизни» будет эффективным, если работа с подростками будет включать просветительско-воспитательную направленность и формирование мотивационно - ценностного отношения к здоровью, повышение уровня физкультурно-оздоровительной и валеологической грамотности.
Задачи исследования:
1. осуществить теоретический анализ проблемы формирования отношения подростков к своему здоровью в образовательном процессе.
2. определить систему психолого-педагогических детерминант, способствующих формированию отношения подростков к своему здоровью в образовательном процессе.
3. Изучить особенности формирования отношения подростков с своему здоровью в образовательном процессе.
4. Разработать и апробировать программу мероприятий по созданию здоровьесберегающей среды в рамках школы.
Выявить эффективность психолого-педагогических условий формирования здорового образа жизни у подростков.
Методологические основы исследования составляют системный подход, рассматривающий здоровье и здоровый образ жизни как системное понятие (В.В.Бакаев, В.Л. Бочковская, Ю.О. Есенина и др), личностно-ориентированный, который ориентирован на индивидуальные характеристики личности подростка при разработке программы мероприятий по созданию здоровьесберегающей среды в рамках школы (Р.В. Безрукавый, А.Э. Болотин, А.К. Джамбаева, А.В. Жаровский, Р.К Кудашов, К. Муздыбаев)
Теоретические основы исследования составляют положения: о сущности здорового образа жизни (В.В. Бакаев, О.Б. Башкирова, Д.А. Баяманова, А.Э. Болотин, В.Л. Бучковская, Л.В. Головчанская, А.К. Джамбаева, А. В. Жаровский, Р.К. Кудашев, Г. М. Мкртчян, Г. А. Мысина, И.С. Помазкова, Ю. О. Сенина, Л.Н. Старикова, В. Г. Тихонов, В. А. Шаронова, А.В. Юпитов); ориентации на здоровый образ жизни духовной физическое здоровье личности (А.А. Волокитина. Е.И. Головаха, Е.Н. Данилова, К. Муздыбаев, Р.А. Мусаев, А.Н. Онищенко, В.А. Ядов).
Методы исследования:
1. Теоретические - анализ, обобщение научной литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирический - социальный опрос, психологическое тестирование, эксперимент.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии и обоснование психолого-педагогических детерминант отношения к здоровью подростков, в совокупности обеспечивающих ценность подростков к ведению здорового образа жизни; включающей методы и формы организации образовательной среды; определение критериев сформированности здорового образа жизни, которые обеспечивают взаимосвязь получения образования и приоритетные ценности охрана своего здоровья.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной диссертационной работы был произведен аналитический обзор литературы и теоретическое углубление по данной проблематике. В самом общем понимании, под отношением к здоровому образу жизни понимается определенная стратегия (модель), которая связана с представлением о социально-личностной ценности здоровья, способами и формами его сбережения. Культура здорового образа жизни личности - это индивидуально выраженный стиль жизни человека в отношении своего здоровья, который определяется компонентами: образовательно - познавательным, социально-духовным, целевым, поведенческим, эмоционально-волевым.
По изучению теоретических и практических работ можно сделать выводы:
1. Мы уточнили понятие «отношение подростков к своему здоровью», которое определяется как система жизненных проявлений, как личностное, системное, динамично-развивающееся новообразование, которое способствует гармонизации индивидуальности личности в условиях современной жизни. Личностно-деятельностный компонент в структуре отношение к здоровью занимает центральную позицию, он ориентирован на применение освоенных знаний, навыков и умений в здоровьесберегающем процессе.
2. Формирование позитивного отношения подростков к здоровью, позволяет:
- ценностные знаний о своём здоровье;
- развивать стремления к саморазвитию, личностных установок и принципов, которые вырабатывать навыки саморегуляции в поведении;
- развитию здоровьеориентированной направленности личности;
- способность брать на себя ответственность за результат своих действий в отношении собственного здоровья;
- обеспечивать формирование саморегулятивного и
поддерживающего типа валеологической установки.
3. Определены основные психолого-педагогические детерминанты формирования отношения подростков к своему здоровью: здоровьесозидающая личностная позиция, валеологическая установка, а также тендерные особенности.
4. Выявлены структурные компоненты формирования отношения подростков к своему здоровью: эмоционально -ценностный, познавательный, личностно-деятельностный.
5. На основании теоретического анализа была проведена опытно - экспериментальная работа, в котором приняли участие 50 подростков, обучающихся в школе №170.
Отношение к себе как автономной личности, индивидуальности и у подростков сформировано на уровне «Я - чужие», они хорошо различают уровни социально-межличностного взаимодействия, но недостаточно занимаются развитием своей личности, поэтому оценка собственных ресурсов для них не значима, не имеет особого смысла. К этому числу относится и категория «здоровье», восприятие которой имеет оценочное суждение как «данность», «иначе не может и быть», а не как внутренний ресурс, который имеет свойство формирования или, наоборот, истощения, и влекущий серьезные последствия в пересмотре образа жизни, отказа от вредных привычек и соблюдения здорового образа жизни.
Результаты исследования определили необходимость в раскрытии и обосновании психолого-педагогических условий образовательной среды при реализации здоровьесберегающей технологии, в совокупности обеспечивающих ценность подростков к ведению здорового образа жизни и ценность охраны своего здоровья.
В целом, проведенная опытно-экспериментальная работа подтверждает выдвинутую гипотезу исследования, явилось предположение о том, что внедрение просветительско-оздоровительной программы подросткового клуба «Здоровый образ жизни» будет эффективным, если работа с подростками будет включать просветительско-воспитательную направленность и формирование мотивационно-ценностного отношения к здоровью, повышение уровня физкультурно-оздоровительной и валеологической грамотности.
Диссертационное исследование помогло проанализировать знания, имеющиеся в данной области, обеспечить более высокий уровень понимания сущности проблемы, формирования отношения подростков к своему здоровью, выявить психолого-педагогические детерминанты формирования отношения подростков к своему здоровью.



1. Анташева Ю.А. «Курение и здоровье». Программа по профилактике курения среди несовершеннолетних // Социальная педагогика. - 2013. - №3.
2. Ахмедова Х. О. Научная литература, отражающая идею здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2013. — №12.
3. Баринова, В.В. Мы за здоровый образ жизни: классный час для учащихся подросткового возраста / В.В. Баринова, А.И. Феденева // Воспитание школьников. - 2013. - №9.
4. Березутский Ю. В. Проблемы социальной работы с молодежью: учебное пособие- Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2016. - 212 с.
5. Болотин А. Э. Факторы, определяющие включенность студентов горных специальностей в физкультурно-спортивную деятельность // Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры». - 2014. - № 6.
6. Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи / Р. Бэрон, Д. Берн, Б. Джонсон. - СПб.: Питер, 2013. - 512 с.
7. Васютин Ю. С. Теория и практика организации работы с молодежью: учеб.-метод. пособие / Ю. С. Васютин, Е. Н. Савинова, А. А. Харченко. - Орел: Изд-во ОРАГС, 2011. - 114 с.
8. Вишневский Ю. Р. Социология молодежи: учебник / Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко. - Екатеринбург: УГПУ-УПИ, 2015. - 430 с.
9. Волков Б. С. Психология юности и молодости: учебное пособие для вузов / Б. С. Волков. - М.: Академ. проект, 2015. - 255 с.
10. Волокитина А. А. Планирование жизненных стратегий молодежи в современном мире / А. А. Волокитина // Актуальные вопросы гуманитарных наук глазами студентов: материалы 3-й международной научной конференции студентов и молодых ученых. Рязань: Изд-во Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина, 2014.
11. Воспитание детей и молодежи в изменяющемся мире: сб. ст. / НОЦ “Междунар. исслед. центр современ. проблем воспитания” Тольят. гос. ун-та, Ассоц. инновац. образования (г. Велико Тырново, Болгария) ; [под науч. ред. И. В. Руденко]. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. - 275 с. - Из содерж.: Рыбалко О. В. Формирование ценностного отношения к здоровью у дошкольников.
12. Гендерные особенности отдельных показателей здоровья подростков 15-17 лет / Т. Г. Шанина, О. М. Филькина, О. Ю. Кочерова [и др.] // Современные исследования социальных проблем : электронный научный журнал. — 2012. — № 8 (16).
13. Государственная молодёжная политика: демографический аспект: сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции / М-во спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Ин-т социально-политических исслед. Российской акад. наук, Совет по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с молодёжными парламентами субъектов Российской Федерации, молодёжными общественными объединениями Российской Федерации (Молодежная парламентская ассамблея), Фонд социального развития; [отв. ред.: О. А. Копцева]. - М.: ПКЦ Альтекс, 2013. - 307 с.
14. Григорьев С. И. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. - М.: Гардарики, 2016. - 204 с.
15. Грицинская В. Л. Сравнительная характеристика физического развития школьников Монголии и Тывы // Здравоохранение РФ. — 2011.
16. Данилова Е. Н. Нестабильная социальная идентичность как норма современных обществ / Е. Н. Данилова, В. А. Ядов // Социологические исследования. - 2014. - № 10.
17. Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология : материалы международной научно-практической конференции, 5- 9 июля 2012 г. / [редкол.: С. Д. Каракозов и др.]. - Барнаул : АлтГПА, 2012. - 314 с. : ил.
18. Жаровский А. В. Возможности спортивно-оздоровительного досуга молодежи в профилактике асоциальных явлений / А. В. Жаровский // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. IX междунар. науч.-практ. конф. Часть III. - Новосибирск: СибАК, 2011.
19. Закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.
20. Зборовский Г. Е. Социология управления: Учебное пособие для ВУЗов / Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. - Екатеринбург: Издательство гуманитарного университета, 2013. - 230 с.
21. Здоровье ребенка в XXI веке: материалы межотраслевого экспертного семинара "Детство как социокультурный феномен" / [под ред. А. Н. Берниковой]. - Москва : ФИРО, 2012. - 244 с
22. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учебное
пособие / А. М. Митяева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия,
2012. - 202 с.
23. Здоровьесбережение как социальная проблема российского общества : коллективная монография / [Федякина Л. В., Шиморина Е. Ф., Доля А. А. и др.]. - Москва: Спутник+, 2012. - 183 с.
24. Здравоохранение в России: 2013: Стат. сб. / Росстат. - М., 2013.
25. Зеленин А. А. Государственная молодежная политика Российской
Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты,
эффективность региональных моделей: диссертация доктора политических наук: 23.00.02 / А. А. Зеленин; [Место защиты: Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского]. - Нижний Новгород, 2013. - 580 с.
26. Зеленцова Т.В. Психолошическое здоровье личности:
разнообразие подходов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. X междунар. науч. -практ. конф. Часть III. - Новосибирск: СибАК, 2011.
27. Зубок Ю. А. Исключение в исследовании проблем молодежи / Ю. А. Зубок // Социологические исследования. - 2015. - №8.
28. Иванова А.Е., Федоткина С.А. Проблемы смертности российской молодежи // Здравоохранение РФ. 2011. - №2.
29. Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования. - М.: Академия, 2012. - 304 с.
30. Ильин В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность / В. И. Ильин // Мир России. - 2015.
31. Интегральная система мониторинга здоровьесберегающей деятельности в сфере образования / Е. Н. Пожарская; М-во образования и науки Рос. Федерации, Дон. гос. техн. ун-т, Ассоциир. Рост. науч. центр Юж. отд-ния гос. акад. наук "Рос. акад. образования". - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2012. - 282 с.
32. Козак Н.Г. Дефиниция «здоровье» в педагогической литературе: многообразие научных подходов к содержанию и составляющим// Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10-6. - С. 1356-1359; URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32546(дата обращения: 10.02.2017).
33. Конституция Российской Федерации
34. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013.
35. Кислицына О.А. Детерминанты здоровья подростков. Сетевое издание (научно-практический журнал) "Социальные аспекты здоровья населения" 2011г.
36. Кудашев Р. К. Формирование культуры здоровья студентов в здоровьесберегающей образовательной среде вуза // Педагогические и психологические науки. - 2012. - № 5. - С.117-123.
37. Кузнецов В. Н. Социология молодежи / В. Н. Кузнецова. - М. : Гардарики, 2015. - 335 с.
38. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: ТЦ «Сфера», 2011.- 464 с.
39. Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы: материалы международной научно-практической конференции / [редкол.: Д. М. Правдов, Е. А. Шмелева]. - Шуя : Изд-во ШГПУ, 2012. - 295 с.: ил.
40. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Крыжановская Л. М. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
41. Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. - №10(34). - Новосибирск: СибАК, 2013.
42. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПБ.: Питер Ком, 2015. - 688 с.
43. Матусевич А. М., Макарова Л. П. Психолого-педагогические факторы, негативно влияющие на состояние здоровья школьников // Молодой ученый. — 2015. — №6.4.
44. Мкртчян Г. М. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления // Социологические исследования. - 2015. - № 2.
45. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности в системе образования / Е. Н. Пожарская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Дон. гос. техн. ун-т, Ассоциир. Рост. науч. центр Юж. отд-ния Гос. акад. наук "Рос. акад. образования". - Ростов-на-Дону: ДГТУ-Принт, 2012. - 126 с.
46. Мусаев Р. А. Культурно-этнические модели формирования сознания молодежи: история и современность: автореферат дис. кандидата философских наук: 24.00.01. - Ростов-на-Дону, 2013. - 19 с.
47. Образование в контексте приоритетов современного общества. Стратегии здоровьесбережения и здоровьесозидания в условиях современного образования: сборник материалов международной научно¬практической конференции, посвященной юбилею выдающегося ученого А. А. Вербицкого, Санкт-Петербург-Стерлитамак, 23-25 февраля 2012 г. / [редкол.: А. Г. Маджуга (отв. ред.) и др.]. - Санкт-Петербург: СГПА. Ч. 1. - 2012. - 383 с.
48. Нехорошева Е.В., Авраменко В.Г., Маркосян А.А. Отношение обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни: гендерно-возрастной аспект // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2016. № 11(29).
49. Нефедова А. С., Сахарова Н. А. Формирование ценностного отношения к здоровью как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2014. — №13.
50. Охрана здоровья в системе образования: сборник научно-методических материалов / Балт. федер. ун-т им. И. Канта ; [редкол.: И. Н. Симаева и др.]. - Калининград : Изд-во Балтийского федерального ун-та,
2011. - 86 с.
51. Педагогические условия формирования здоровьесберегающей компетентности учащихся на уроке : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Рыбина Ирина Рудольфовна ; [Орлов. гос. ун-т]. - Белгород, 2011. - 24 с.
52. Перечень поручений Президента РФ от 04.03.2014 г. № ПР- 411ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства»
53. Першина Л. А. Возрастная психология: учеб. пособие для ВУЗов. - 2-е изд. - М. : Академический проект: Альма Матер, 2015. - 256 с.
54. Преамбула к Уставу(Конституции) Всемирной организации здравоохранения. [Эл.ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901977493.
55. Проблемы развития физической культуры, спорта и молодежной политики: материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 18 апреля 2015 г.) / М-во образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный ун -т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Ин-т физ. культуры, спорта и молодежной политики; [науч. ред. Л. А. Рапопорт]. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2015. - 251 с.
56. Психолого-педагогическое сопровождение формирования у детей культуры здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы / Д. М. Правдов ; Шуйс. гос. пед. ун-т. - Шуя : Изд-во ШГПУ, 2012. - 142 с.
57. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. Учебное пособие / Е.С. Романова. - М.: Аспект Пресс, 2011.
58. Романникова, М.В. Проблема табакокурения в подростковой среде: возможные пути решения // Воспитание школьников. - 2013. - № 3.
59. Руководство по управлению здоровьесберегающими процессами в образовательных учреждениях : тематический сборник / [под общ. ред. С. М. Чечельницкой, А. А. Михеевой]. - Москва : Школьная книга. Вып. 1-5. -
2012.
60. Садырова Н.А. Эпидемиологическая оценка факторов риска, влияющих на морфофункциональное развитие детей и подростков (на примере Джалал-Абадской и Ошской областей): Автореф. дис. канд. мед. наук. - Бишкек, 2015.
61. Семёновых Л. Н. Факторы среды обитания и их влияние на здоровье детей и подростков / Л. Н. Семёновых, Г. К. Семёновых. — М. : Изд-во Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, 2011.
62. Солодилова О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие / О. П. Солодилова. - М.: Проспект, 2015. - 288 с.
63. Спирина, О.Н. Основное содержание ценностных ориентаций личности / О.Н. Спирина // Вестник АТУ. 2011. №2.
64. Тарасова С. М., Науменко А. В. Психологическая служба в школе : учебно-методическое пособие / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т.- Мурманск : МГГУ, 2013.
65. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
66. Федеральный закон РФ от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
67. Ховрин А. Ю. Социальное партнерство в молодежной политике: основы анализа и применения. - Москва: МАТИ, 2012. - С. 72.
68. Шаронова В. А. Здоровьесберегающие технологии, ключевые факторы современного инновационного образования / В. А. Шаронова, Л. В. Головчанская, О. Б. Башкирова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXIII междунар. науч.-практ. конф. № 4(61). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 7-14.
69. Щанкин А.А. Курс лекций по региональным проблемам формирования здорового образа жизни молодежи: учебное пособие. 2015 г.
70. Шитов Д.Г. Анализ мотивационной сферы студенческой молодёжи в процессе здоровьесберегающей деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. Часть III. - Новосибирск: СибАК, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ