Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации по повышению психолого - педагогической компетентности родителей

Работа №99734

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У РОДИТЕЛЕЙ 7
1.1 Психолого - педагогические подходы к организации
взаимодействия ДОО и семьи 7
1.2 Направления и формы взаимодействия образовательной
организации с семьями детей дошкольного возраста 13
1.3 Повышение психолого - педагогической компетентности
родителей 20
Глава 2. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЯМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ 26
2.1. Исследование психолого - педагогической компетентности
родителей в ДОО 26
2.2. Организация взаимодействия ДОО с семьями по повышению
психолого - педагогической компетентности родителей 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 71


Большое количество знаменитых преподавателей склоны к тому, что воспитание в семье считается самым весомым и важным, есть и другие педагоги, которые напротив отдают превосходство общественным организациям.
Взаимодействие педагогов образовательной организацией с родителями воспитанников постоянно остается важным вопросом. Поиск подходящих путей взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, это один из главных сторон этого вопроса.
По итогу перемен, которые происходили в России в конце ХХ начале ХХ1 века, растет роль семейного воспитания и обучения и совершенствуется система образования. Но, в исследованиях таких педагогах как: Т. А. Марковаидр, В. М. Иванова, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, родители еще совершают ошибки в воспитательном процессе, из - за недостатка педагогических знаний.
Образовательная организация одна из первых, которая в первый раз вступает в открытый контакт с родителями. Педагоги образовательной организации должны постоянно повышать требования к собственным профессиональным компетенциям, знаниям и умениям, верному отношению к дошкольникам и родителям.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» [30].
Тогда был разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. А так же были сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями [31].
В теперешнее время совершается реконструкция организации дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Сотрудники дошкольной образовательной организации пребывают в поисках новых, нетрадиционных форм и методов взаимодействия с родителями воспитанников, согласно принципу единства воспитательных воздействий на ребенка. К примеру, это могут быть: родительские собрания, дни открытых дверей, совместные работы, индивидуальное или групповое консультирования, анкетирования и так далее.
Главной целью совместной деятельности и сотрудничества образовательного учреждения и семьи - установления доверительных взаимоотношений с детьми, родителями, педагогами, соединения их в одну команду, умения делиться друг с другом собственными потребностями и совместно их улаживать.
Партнерство семьи и образовательной организации является главным условием успешного решения воспитательно - образовательных задач в контексте осуществлении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования считается основой для предложения помощи родителям в воспитании ребенка, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в формировании индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития [33].
В соответствии с условиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, в содержательном разделе данного документа должны быть представлены, наряду с прочими, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников [32].
Не менее существенное место занимают вопросы взаимодействия с семьей в ряду требований к условиям осуществлении основной образовательной программы дошкольного образования, а именно:
- образовательная среда организации должна включать условия для родителей в образовательной деятельности;
- одним из важнейших психолого - педагогических условий успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность [31].
Сейчас на первое место выдвигаются трудности обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности дошкольной образовательной организации. Применение современных форм взаимодействия с семьей, нацеленных на ее интенсивное включение в образовательно - воспитательный процесс.
Но как показывает практика, данные подходы реализуются медлительно и недостаточно эффективно.
Это событие обусловило выбор темы исследования: «Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации по повышению психолого - педагогической компетентности родителей».
Цель работы: теоретическое обоснование форм взаимодействия по повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Объект исследования: психолого-педагогическая компетентность
родителей.
Предмет: формы взаимодействия педагогов с семьями по повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Задачи:
1. Изучить психолого - педагогические подходы к формированию психолого - педагогической компетентности родителей.
2. Охарактеризовать формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.
3. Выявить содержание психолого-педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста.
4. Описать направления и формы взаимодействия образовательной организации с семьями детей дошкольного возраста.
5. Исследовать психолого - педагогическую компетентность у родителей детей дошкольного возраста.
6. Описать практику взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей по совершенствованию психолого - педагогической компетентности родителей.
Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования:
- теоретический (анализ, обобщение, сравнение, классификация);
- эмпирические (наблюдение, опрос);
- математический (обработка данных, количественный и качественный анализ результатов исследования).
База исследования: МКДОО Ожгихинский детский сад
разновозрастного типа д. Ожгиха Свердловской области. Детский сад посещают дети от 1,8 до 7 лет. В исследовании принимали участия 20 родителей одной группы данного учреждения. Возрастная категория участников исследования от 21 до 31 года.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем текста без приложений составляет 44 страниц, содержит 6 рисунков, 6 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав историю формирования взаимодействия дошкольного и домашнего обучения, отмечаем, что в настоящее время признаётся положительная роль семьи в воспитании детей и обязательность взаимодействия дошкольных учреждений с семьёй.
Современные тенденции в формировании дошкольного образования соединены один важным и значимым критерием - его качеством, которое напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и педагогической культуры родителей.
Укрепление и развитие тесной взаимосвязи и взаимодействия различных общественных институтов (детского садика, семьи,
общественность) гарантируют нам благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности.
Применение воспитателями представленного разнообразия форм взаимодействия с родителями является условием эффективного и успешного взаимодействия ДОО с семьей.
Родители убеждены в том, что ДОО всегда поможет им в решении педагогических трудностей, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Воспитатели заручаются пониманием со стороны родителей в решении трудностей.
Педагогическая компетентность родителя предполагает собою сложное индивидуально - психологическое образование, появляющееся на основе интеграции навыка, теоретических познаний, практических умений и значимых личностных качеств, обусловливающее его подготовленность к реализации воспитательной функции.
В структуре психолого-педагогической компетентности родителя можно выделить когнитивный, эмоционально-ценностный и коммуникативно - деятельный компоненты.
Исследования, основанные по изучению педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, дали понять. Что, не обходимо повышения педагогической компетентности родителей, а также зависимость результата данного процесса от характера форм взаимодействия ДОО и семьи, качество мероприятий проводимые педагогами в условиях дошкольного учреждения.
Ведь каждая форма организации взаимодействия педагогов с родителями имеет определенные задачи и цели, методы по привлечению внимания родителей к проблемам воспитания, о знаниях и особенностях развития, воспитания детей, овладению навыками игрового взаимодействия с ними, для того что бы повысить педагогическую компетентность родителей.
Для этого были проведены опытно - поисковая работа: включающий констатирующий, формирующий и контрольный этап.
На первом этапе было проведено: тест - опросник родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столин.; опросник родительской любви и симпатии Е. В. Милюкова; методика «неоконченные ситуации А. М. Щетинина.
С их помощью был исследован уровень психолого-педагогический компетентности родителей по выделенным компонентам. Практическое исследование показало следующие условия для развития психолого-педагогической компетентности у родителей:
- обогащать и систематизировать знания родителей об особенностях развития и воспитания детей раннего возраста,
- способствовать оптимизации эмоциональных отношений между родителями и детьми раннего возраста,
- формировать у родителей навыков взаимодействия с детьми;
- обеспечивать психологическую комфортность детей и родителей в дошкольном учреждении;
- оказывать психолого - педагогическую помощь родителям в процессе воспитания и развития ребенка, решении конкретных проблем.
Формирующий этап исследования ставил себе целью повышение уровня заинтересованности родителей и воспитателей в повышении психолого - педагогической компетентности родителей. Контрольный этап показал, что практические по всем показателям изменились количественные данные, показывающие положительную динамику.
Следовательно, эффективным средством повышения психолого-педагогической компетентности родителей является совместное проведение мероприятий, как одно из направлений сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй. Целенаправленная работа детского сада с семьей способствует формированию психолого - педагогической компетентности родителей.
Поставленные цели и задачи исследования в целом реализованы.



1. Аменд, А. Ф. Взаимодействие семьи и общественности в экономическом воспитании детей (метод, рекомендации) / И. В. Гребенников // Укрепление взаимосвязи общественного и семейного воспитания детей и подростков // Советская педагогика. - 1985. - № 1. - 80-86 с. / В. Д. Семенов Взаимодействие школы и социальной среды. - М.: 1986. - 16с.
2. Андреева, К. В., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. «Социальная психология». М., 1978.
3. Антонова, Т. И., Волкова Е. П., Мишина Н. А. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов и детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6. - С. 66-70.
4. Андриенко, Е. В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. 2000.
5. Болотов, В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Педагогика. - 2003. - № 10.
6. Винникотт, Д. В. Семья и развитие личности. 2004.
7. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбургский ИПК, 2003.
8. Варга, А. Я. Типы неправильного родительского отношения: Автореф. дис. канд. психол. наук - М.: 1987.
9. Горлова, Е. Л. Характеристика родительской компетентности как фактор нормативного развития детей раннего возраста / Е. Л. Горлова // Психолог в детском саду. - 2006. - № 4. - С. 59-65.
10. Гладкова, Ю. А. Педагог и семья: проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 103-110.
11. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 60-68.
12. Доронова, Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С. 87-91.
13. Доронова, Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. - 2000. № 3. - С. 87 - 91.
14. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 8. С. 8-13.
15. Доронова, Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. - 2000. № 3. - С. 87 - 91.
16. Далинина, Т. А. Современные проблемы взаимодействия
дошкольного учреждения с семьей // Дошкольного воспитание. - 2000. - № 1.
- С. 41-49.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ