Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних 9
1.1 Причины и последствия противоправных деяний несовершеннолетних 9
1.2. Профилактика противоправных деяний несовершеннолетних:
понятие, цели, задачи 21
1.3 Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних: сущность, условия 35
Глава 2. Опыт межведомственного взаимодействия по вторичной профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович 51
2.1. Анализ межведомственного взаимодействия в профилактике
противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович 51
2.2. Программа межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние 72
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложение 93
Глава 1. Теоретические аспекты межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних 9
1.1 Причины и последствия противоправных деяний несовершеннолетних 9
1.2. Профилактика противоправных деяний несовершеннолетних:
понятие, цели, задачи 21
1.3 Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних: сущность, условия 35
Глава 2. Опыт межведомственного взаимодействия по вторичной профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович 51
2.1. Анализ межведомственного взаимодействия в профилактике
противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович 51
2.2. Программа межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние 72
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложение 93
Актуальность темы. Одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества была и остается совершение противоправных деяний среди несовершеннолетних. Несмотря на множество предпринимаемых государством усилий по профилактике противоправных деяний у несовершеннолетних, должного результата в данной области добиться на сегодняшний день не удалось.
Главным критерием, ставящим противоправные деяния несовершеннолетних в ряд актуальных проблем, является характер и тяжесть социальных последствий.
По данным- правового портала статистики, на декабрь 2016 года в Свердловской области было совершено 2346 преступлений несовершеннолетними или при их участии [57]. Согласно уголовной статистики можно отследить снижение количества преступлений небольшой и средней тяжести (на декабрь 2016 года- 797, в 2015 году 1051), но отметить рост совершения тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетними, отмечено увеличение доли насильственных преступлений подростками, также выявлена тенденция возрастания уровня организованности преступных групп, в составе которых принимают участие несовершеннолетние, что свидетельствует об определенных изменениях мотивации противоправных деяний у подростков [57].
Для снижения уровня противоправных деяний несовершеннолетних государством предпринимаются меры по совершенствованию профилактики противоправных деяний несовершеннолетних и включению в эту деятельность многих ведомств. Однако, осуществлять профилактику противоправных деяний какому-то одному ведомству невозможно в связи с ограниченностью возможностей, специалистов и ресурсов. В связи с этим государством была разработана система межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних, определены его субъекты, полномочия, круг обязанностей и ответственности, но практика показывает, что должных результатов на сегодняшний день это не дало. В связи с этим появляется необходимость развития и совершенствования межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних путем разработки новых программ, включения в межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних новых субъектов.
Анализ научной литературы показал, что вопросами межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних занимались такие ученые, как О.М. Дорошенко, Е.В. Кашина, А.А. Бакаев, Д.В. Карелин и другие. Многие авторы отмечают, что работа, связанная с противоправными деяниями несовершеннолетних носит запаздывающий характер, то есть работа проводится в большей степени со следствием, а не профилактикой. Кроме того, субъектами профилактики выступают различные ведомства, но их деятельность носит разрозненный характер. Анализ уровня противоправных деяний несовершеннолетних и научной разработанности проблемы в современных условиях позволяет выявить объективно сложившееся противоречие.
Противоречие: между необходимостью поиска новых способов межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних и недостаточностью их в реальной практике.
Проблема исследования: какие условия необходимы для межведомственного взаимодействия по профилактике противоправных деяний несовершеннолетних?
Обозначенное противоречие позволило определить научную проблему и тему настоящего исследования: «Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних».
Объект исследования: процесс профилактики противоправных деяний несовершеннолетних.
Предмет исследования: содержание межведомственного взаимодействия во вторичной профилактике противоправных деяний несовершеннолетних.
В исследовании введено ограничение - рассмотрена вторичная профилактика противоправных деяний несовершеннолетних.
Цель исследования: обосновать, разработать и частично апробировать программу межведомственного взаимодействия суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние в части применения медиации и назначения альтернативного наказания судом.
Гипотеза: вероятно, межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних может быть более эффективным, если суды общей юрисдикции будут включены в систему профилактики противоправных деяний несовершеннолетних и будет реализована программа межведомственного взаимодействия суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции, включающей процедуру медиации и назначения альтернативного наказания.
Задачи исследования:
1. Выявить причины и последствия противоправных деяний несовершеннолетних, состояние и тенденции;
2. Определить цели, задачи, содержание профилактики противоправных деяний несовершеннолетних;
3. Раскрыть сущность межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних;
4. Проанализировать опыт межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в Городском округе Богданович;
5. Разработать программу межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Методы исследования: теоретические- анализ, синтез, сравнение, обобщение, эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов.
Эмпирическая база исследования: Богдановичский городской суд Свердловской области.
Теоретическая значимость и элементы новизны: исследование состоит в обосновании межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Выявлена структура и основные характеристики межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Обоснованы условия вторичной профилактики противоправных деяний несовершеннолетних, необходимость включения Богдановичского городского суда Свердловской области в систему межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних и создания программы межведомственного взаимодействия по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в практике в целях профилактики противоправных деяний несовершеннолетних. Разработана программа межведомственного взаимодействия по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние, данная программа может быть использована другими субъектами в рамках межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних.
Положения, выносимые на защиту:
Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних- это обмен документами и информацией, в том числе в электронном виде, между субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних.
Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних действует на принципах: обмен информацией, совместное планирование, совместные действия, ожидаемый результат.
Разработанная программа межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние содержит комплекс мероприятий для применения восстановительного правосудия как меры профилактики противоправных деяний несовершеннолетних.
Структура магистерской диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определен понятийно-категориальный аппарат исследования и сформулированы положения, выносимые на защиту.
В первой главе изучены теоретические аспекты межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Во второй главе проанализирован опыт межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович Свердловской области, представлена программа межведомственного взаимодействия по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние и результаты ее апробации.
В заключении подведены основные итоги исследования.
Главным критерием, ставящим противоправные деяния несовершеннолетних в ряд актуальных проблем, является характер и тяжесть социальных последствий.
По данным- правового портала статистики, на декабрь 2016 года в Свердловской области было совершено 2346 преступлений несовершеннолетними или при их участии [57]. Согласно уголовной статистики можно отследить снижение количества преступлений небольшой и средней тяжести (на декабрь 2016 года- 797, в 2015 году 1051), но отметить рост совершения тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетними, отмечено увеличение доли насильственных преступлений подростками, также выявлена тенденция возрастания уровня организованности преступных групп, в составе которых принимают участие несовершеннолетние, что свидетельствует об определенных изменениях мотивации противоправных деяний у подростков [57].
Для снижения уровня противоправных деяний несовершеннолетних государством предпринимаются меры по совершенствованию профилактики противоправных деяний несовершеннолетних и включению в эту деятельность многих ведомств. Однако, осуществлять профилактику противоправных деяний какому-то одному ведомству невозможно в связи с ограниченностью возможностей, специалистов и ресурсов. В связи с этим государством была разработана система межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних, определены его субъекты, полномочия, круг обязанностей и ответственности, но практика показывает, что должных результатов на сегодняшний день это не дало. В связи с этим появляется необходимость развития и совершенствования межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних путем разработки новых программ, включения в межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних новых субъектов.
Анализ научной литературы показал, что вопросами межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних занимались такие ученые, как О.М. Дорошенко, Е.В. Кашина, А.А. Бакаев, Д.В. Карелин и другие. Многие авторы отмечают, что работа, связанная с противоправными деяниями несовершеннолетних носит запаздывающий характер, то есть работа проводится в большей степени со следствием, а не профилактикой. Кроме того, субъектами профилактики выступают различные ведомства, но их деятельность носит разрозненный характер. Анализ уровня противоправных деяний несовершеннолетних и научной разработанности проблемы в современных условиях позволяет выявить объективно сложившееся противоречие.
Противоречие: между необходимостью поиска новых способов межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних и недостаточностью их в реальной практике.
Проблема исследования: какие условия необходимы для межведомственного взаимодействия по профилактике противоправных деяний несовершеннолетних?
Обозначенное противоречие позволило определить научную проблему и тему настоящего исследования: «Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних».
Объект исследования: процесс профилактики противоправных деяний несовершеннолетних.
Предмет исследования: содержание межведомственного взаимодействия во вторичной профилактике противоправных деяний несовершеннолетних.
В исследовании введено ограничение - рассмотрена вторичная профилактика противоправных деяний несовершеннолетних.
Цель исследования: обосновать, разработать и частично апробировать программу межведомственного взаимодействия суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние в части применения медиации и назначения альтернативного наказания судом.
Гипотеза: вероятно, межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних может быть более эффективным, если суды общей юрисдикции будут включены в систему профилактики противоправных деяний несовершеннолетних и будет реализована программа межведомственного взаимодействия суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции, включающей процедуру медиации и назначения альтернативного наказания.
Задачи исследования:
1. Выявить причины и последствия противоправных деяний несовершеннолетних, состояние и тенденции;
2. Определить цели, задачи, содержание профилактики противоправных деяний несовершеннолетних;
3. Раскрыть сущность межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних;
4. Проанализировать опыт межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в Городском округе Богданович;
5. Разработать программу межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Методы исследования: теоретические- анализ, синтез, сравнение, обобщение, эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов.
Эмпирическая база исследования: Богдановичский городской суд Свердловской области.
Теоретическая значимость и элементы новизны: исследование состоит в обосновании межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Выявлена структура и основные характеристики межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Обоснованы условия вторичной профилактики противоправных деяний несовершеннолетних, необходимость включения Богдановичского городского суда Свердловской области в систему межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних и создания программы межведомственного взаимодействия по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в практике в целях профилактики противоправных деяний несовершеннолетних. Разработана программа межведомственного взаимодействия по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние, данная программа может быть использована другими субъектами в рамках межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних.
Положения, выносимые на защиту:
Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних- это обмен документами и информацией, в том числе в электронном виде, между субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних.
Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних действует на принципах: обмен информацией, совместное планирование, совместные действия, ожидаемый результат.
Разработанная программа межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние содержит комплекс мероприятий для применения восстановительного правосудия как меры профилактики противоправных деяний несовершеннолетних.
Структура магистерской диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определен понятийно-категориальный аппарат исследования и сформулированы положения, выносимые на защиту.
В первой главе изучены теоретические аспекты межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Во второй главе проанализирован опыт межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович Свердловской области, представлена программа межведомственного взаимодействия по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние и результаты ее апробации.
В заключении подведены основные итоги исследования.
В данном исследовании рассмотрено межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних, а именно выявлены причины и последствия противоправных деяний несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет, состояние и тенденции противоправных деяний несовершеннолетних, определены цели, задачи и содержание профилактики противоправных деяний несовершеннолетних, проведен комплексный анализ опыта межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович, разработана программа межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Несовершеннолетние в возрасте с 14 по 18 лет (ранняя юность) характеризуются завершением физического созревания, независимостью от взрослых, выработка мировоззрения и выбором будущей профессии, то есть началом самореализации. Столкнувшись с первыми самостоятельными проблемами, а также по причине нестабильного экономического положения, желания удовлетворить свои материальные потребности любой ценой, некоторые несовершеннолетние встают на путь противоправных деяний. Такой путь несет в себе тяжкие последствия, выраженные в изоляции несовершеннолетнего от общества, помещение в среду содержания лиц, неоднократно совершивших противоправные деяния, а также прерывание учебного и воспитательного процесса, наличие судимости.
В связи с тяжестью и необратимостью последствий совершения несовершеннолетними противоправного деяния, государством
предпринимаются меры для профилактики таких деяний. Поскольку профилактика противоправных деяний несовершеннолетних невозможна в рамках одного ведомства, была создана система межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних.
Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних представляет собой обмен документами и информацией между субъектами профилактики, планирование и проведение совместных мероприятий, соглашение, единый результат.
Организация межведомственного взаимодействия показывает насколько продуктивно и эффективно осуществляется профилактика противоправных деяний несовершеннолетних. Налаженное межведомственное взаимодействие является залогом успешной профилактической работы, а следовательно снижением противоправных деяний несовершеннолетних.
Исследование показало, что существенно затрудняет практику реализации межведомственного взаимодействия отсутствие или недостаточное количество квалифицированных и компетентных кадров, нацеливание учебных учреждений на учебный, а не воспитательный процесс, а также применения судом в качестве наказания карательной модели правосудия, которая не несет в себе воспитательного воздействия.
В городском округе Богданович в рамках межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних имеется опыт применения Богдановичским городским судом Свердловской области внедрения элементов ювенальной юстиции с помощью применения альтернативных мер наказания, процедур медиации, то есть прекращения уголовных дел в отношении несовершеннолетних в связи с примирением сторон.
Данный опыт показал, что в 2016 году было отмечено снижение количества противоправных деяний несовершеннолетних по сравнению с устойчивой отрицательной динамиков в 2014-2015 гг. Это происходит благодаря тому, что применение восстановительного правосудия с внедрением элементов ювенальной юстиции носит в большей степени воспитательную роль, чем карательную, позволяя несовершеннолетним исправиться без изоляции их от общества.
Для наиболее успешного межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних необходимо развитие ювенальной юстиции в судах общей юрисдикции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние. Обоснованность такого изменения отражена в Программе межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Несовершеннолетние в возрасте с 14 по 18 лет (ранняя юность) характеризуются завершением физического созревания, независимостью от взрослых, выработка мировоззрения и выбором будущей профессии, то есть началом самореализации. Столкнувшись с первыми самостоятельными проблемами, а также по причине нестабильного экономического положения, желания удовлетворить свои материальные потребности любой ценой, некоторые несовершеннолетние встают на путь противоправных деяний. Такой путь несет в себе тяжкие последствия, выраженные в изоляции несовершеннолетнего от общества, помещение в среду содержания лиц, неоднократно совершивших противоправные деяния, а также прерывание учебного и воспитательного процесса, наличие судимости.
В связи с тяжестью и необратимостью последствий совершения несовершеннолетними противоправного деяния, государством
предпринимаются меры для профилактики таких деяний. Поскольку профилактика противоправных деяний несовершеннолетних невозможна в рамках одного ведомства, была создана система межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних.
Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних представляет собой обмен документами и информацией между субъектами профилактики, планирование и проведение совместных мероприятий, соглашение, единый результат.
Организация межведомственного взаимодействия показывает насколько продуктивно и эффективно осуществляется профилактика противоправных деяний несовершеннолетних. Налаженное межведомственное взаимодействие является залогом успешной профилактической работы, а следовательно снижением противоправных деяний несовершеннолетних.
Исследование показало, что существенно затрудняет практику реализации межведомственного взаимодействия отсутствие или недостаточное количество квалифицированных и компетентных кадров, нацеливание учебных учреждений на учебный, а не воспитательный процесс, а также применения судом в качестве наказания карательной модели правосудия, которая не несет в себе воспитательного воздействия.
В городском округе Богданович в рамках межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних имеется опыт применения Богдановичским городским судом Свердловской области внедрения элементов ювенальной юстиции с помощью применения альтернативных мер наказания, процедур медиации, то есть прекращения уголовных дел в отношении несовершеннолетних в связи с примирением сторон.
Данный опыт показал, что в 2016 году было отмечено снижение количества противоправных деяний несовершеннолетних по сравнению с устойчивой отрицательной динамиков в 2014-2015 гг. Это происходит благодаря тому, что применение восстановительного правосудия с внедрением элементов ювенальной юстиции носит в большей степени воспитательную роль, чем карательную, позволяя несовершеннолетним исправиться без изоляции их от общества.
Для наиболее успешного межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних необходимо развитие ювенальной юстиции в судах общей юрисдикции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние. Обоснованность такого изменения отражена в Программе межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Подобные работы
- ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Несовершеннолетние, осуждённые к наказанию, не связанному с лишением свободы, как объект межведомственного взаимодействия отдельных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Организация социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ У
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДРОСТКОВ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Организация вторичной профилактической работы в общеобразовательных учреждениях с несовершеннолетними правонарушителями
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика преступлений несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка системы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Досудебное сопровождение как инновационная технология
социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в
сельской местности (на примере КГБУСО «КЦСОН Советского района»)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016



