Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних

Работа №99718

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних 9
1.1 Причины и последствия противоправных деяний несовершеннолетних 9
1.2. Профилактика противоправных деяний несовершеннолетних:
понятие, цели, задачи 21
1.3 Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних: сущность, условия 35
Глава 2. Опыт межведомственного взаимодействия по вторичной профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович 51
2.1. Анализ межведомственного взаимодействия в профилактике
противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович 51
2.2. Программа межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние 72
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложение 93


Актуальность темы. Одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества была и остается совершение противоправных деяний среди несовершеннолетних. Несмотря на множество предпринимаемых государством усилий по профилактике противоправных деяний у несовершеннолетних, должного результата в данной области добиться на сегодняшний день не удалось.
Главным критерием, ставящим противоправные деяния несовершеннолетних в ряд актуальных проблем, является характер и тяжесть социальных последствий.
По данным- правового портала статистики, на декабрь 2016 года в Свердловской области было совершено 2346 преступлений несовершеннолетними или при их участии [57]. Согласно уголовной статистики можно отследить снижение количества преступлений небольшой и средней тяжести (на декабрь 2016 года- 797, в 2015 году 1051), но отметить рост совершения тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетними, отмечено увеличение доли насильственных преступлений подростками, также выявлена тенденция возрастания уровня организованности преступных групп, в составе которых принимают участие несовершеннолетние, что свидетельствует об определенных изменениях мотивации противоправных деяний у подростков [57].
Для снижения уровня противоправных деяний несовершеннолетних государством предпринимаются меры по совершенствованию профилактики противоправных деяний несовершеннолетних и включению в эту деятельность многих ведомств. Однако, осуществлять профилактику противоправных деяний какому-то одному ведомству невозможно в связи с ограниченностью возможностей, специалистов и ресурсов. В связи с этим государством была разработана система межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних, определены его субъекты, полномочия, круг обязанностей и ответственности, но практика показывает, что должных результатов на сегодняшний день это не дало. В связи с этим появляется необходимость развития и совершенствования межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних путем разработки новых программ, включения в межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних новых субъектов.
Анализ научной литературы показал, что вопросами межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних занимались такие ученые, как О.М. Дорошенко, Е.В. Кашина, А.А. Бакаев, Д.В. Карелин и другие. Многие авторы отмечают, что работа, связанная с противоправными деяниями несовершеннолетних носит запаздывающий характер, то есть работа проводится в большей степени со следствием, а не профилактикой. Кроме того, субъектами профилактики выступают различные ведомства, но их деятельность носит разрозненный характер. Анализ уровня противоправных деяний несовершеннолетних и научной разработанности проблемы в современных условиях позволяет выявить объективно сложившееся противоречие.
Противоречие: между необходимостью поиска новых способов межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних и недостаточностью их в реальной практике.
Проблема исследования: какие условия необходимы для межведомственного взаимодействия по профилактике противоправных деяний несовершеннолетних?
Обозначенное противоречие позволило определить научную проблему и тему настоящего исследования: «Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних».
Объект исследования: процесс профилактики противоправных деяний несовершеннолетних.
Предмет исследования: содержание межведомственного взаимодействия во вторичной профилактике противоправных деяний несовершеннолетних.
В исследовании введено ограничение - рассмотрена вторичная профилактика противоправных деяний несовершеннолетних.
Цель исследования: обосновать, разработать и частично апробировать программу межведомственного взаимодействия суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние в части применения медиации и назначения альтернативного наказания судом.
Гипотеза: вероятно, межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних может быть более эффективным, если суды общей юрисдикции будут включены в систему профилактики противоправных деяний несовершеннолетних и будет реализована программа межведомственного взаимодействия суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции, включающей процедуру медиации и назначения альтернативного наказания.
Задачи исследования:
1. Выявить причины и последствия противоправных деяний несовершеннолетних, состояние и тенденции;
2. Определить цели, задачи, содержание профилактики противоправных деяний несовершеннолетних;
3. Раскрыть сущность межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних;
4. Проанализировать опыт межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в Городском округе Богданович;
5. Разработать программу межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Методы исследования: теоретические- анализ, синтез, сравнение, обобщение, эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов.
Эмпирическая база исследования: Богдановичский городской суд Свердловской области.
Теоретическая значимость и элементы новизны: исследование состоит в обосновании межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Выявлена структура и основные характеристики межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Обоснованы условия вторичной профилактики противоправных деяний несовершеннолетних, необходимость включения Богдановичского городского суда Свердловской области в систему межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних и создания программы межведомственного взаимодействия по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в практике в целях профилактики противоправных деяний несовершеннолетних. Разработана программа межведомственного взаимодействия по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние, данная программа может быть использована другими субъектами в рамках межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних.
Положения, выносимые на защиту:
Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних- это обмен документами и информацией, в том числе в электронном виде, между субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних.
Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних действует на принципах: обмен информацией, совместное планирование, совместные действия, ожидаемый результат.
Разработанная программа межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние содержит комплекс мероприятий для применения восстановительного правосудия как меры профилактики противоправных деяний несовершеннолетних.
Структура магистерской диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определен понятийно-категориальный аппарат исследования и сформулированы положения, выносимые на защиту.
В первой главе изучены теоретические аспекты межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Во второй главе проанализирован опыт межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович Свердловской области, представлена программа межведомственного взаимодействия по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние и результаты ее апробации.
В заключении подведены основные итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании рассмотрено межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних, а именно выявлены причины и последствия противоправных деяний несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет, состояние и тенденции противоправных деяний несовершеннолетних, определены цели, задачи и содержание профилактики противоправных деяний несовершеннолетних, проведен комплексный анализ опыта межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних в городском округе Богданович, разработана программа межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Несовершеннолетние в возрасте с 14 по 18 лет (ранняя юность) характеризуются завершением физического созревания, независимостью от взрослых, выработка мировоззрения и выбором будущей профессии, то есть началом самореализации. Столкнувшись с первыми самостоятельными проблемами, а также по причине нестабильного экономического положения, желания удовлетворить свои материальные потребности любой ценой, некоторые несовершеннолетние встают на путь противоправных деяний. Такой путь несет в себе тяжкие последствия, выраженные в изоляции несовершеннолетнего от общества, помещение в среду содержания лиц, неоднократно совершивших противоправные деяния, а также прерывание учебного и воспитательного процесса, наличие судимости.
В связи с тяжестью и необратимостью последствий совершения несовершеннолетними противоправного деяния, государством
предпринимаются меры для профилактики таких деяний. Поскольку профилактика противоправных деяний несовершеннолетних невозможна в рамках одного ведомства, была создана система межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних.
Межведомственное взаимодействие в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних представляет собой обмен документами и информацией между субъектами профилактики, планирование и проведение совместных мероприятий, соглашение, единый результат.
Организация межведомственного взаимодействия показывает насколько продуктивно и эффективно осуществляется профилактика противоправных деяний несовершеннолетних. Налаженное межведомственное взаимодействие является залогом успешной профилактической работы, а следовательно снижением противоправных деяний несовершеннолетних.
Исследование показало, что существенно затрудняет практику реализации межведомственного взаимодействия отсутствие или недостаточное количество квалифицированных и компетентных кадров, нацеливание учебных учреждений на учебный, а не воспитательный процесс, а также применения судом в качестве наказания карательной модели правосудия, которая не несет в себе воспитательного воздействия.
В городском округе Богданович в рамках межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних имеется опыт применения Богдановичским городским судом Свердловской области внедрения элементов ювенальной юстиции с помощью применения альтернативных мер наказания, процедур медиации, то есть прекращения уголовных дел в отношении несовершеннолетних в связи с примирением сторон.
Данный опыт показал, что в 2016 году было отмечено снижение количества противоправных деяний несовершеннолетних по сравнению с устойчивой отрицательной динамиков в 2014-2015 гг. Это происходит благодаря тому, что применение восстановительного правосудия с внедрением элементов ювенальной юстиции носит в большей степени воспитательную роль, чем карательную, позволяя несовершеннолетним исправиться без изоляции их от общества.
Для наиболее успешного межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних необходимо развитие ювенальной юстиции в судах общей юрисдикции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние. Обоснованность такого изменения отражена в Программе межведомственного взаимодействия Богдановичского городского суда с субъектами профилактики противоправных деяний несовершеннолетних по внедрению элементов ювенальной юстиции в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.



1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1997. 245 с.
2. Аванесов Г.А. Криминология. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. - 575 с.
3. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М., 1979. 355 с.
4. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М., Медицина, 1979, 298 с.
5. Бакаев А. А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. М., 2004. 304 с.
6. Башкатов И. П. Психология социально-криминальных групп подростков и молодежи. М., 2002. 359 с.
7. Беличева С. А. Основы нравственной психологии. М.,1993. 318 с.
8. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. 3-е изд., испр. и доп. М.: Березин Феликс Борисович, 2011. 320 с.
9. Божович Л. И. Избранные труды: проблемы формирования
личности. М., 1995. 357 с.
10. Бреева Е. Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России. М., 2004. 408 с.
11. Ветров Н.И. Уголовное право. Общая часть. М., 2002.-399 с.
12. Воронова Е. Л. Для чего России нужна ювенальная юстиция // Ювенальная юстиция. Современные проблемы права и правоприменительной практики в отношении несовершеннолетних: Сб. документов. Волгоград, 2003. с. 11-14.
13. Выгодский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. Т. 3. Проблемы развития психики. Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
14. Галимов О. Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. СПб.: Питер, 2001. 58 с.
15. Гилинский Я. И. Девиантность, преступность, социальный
контроль: избранные статьи. СПб., 2004. 46 с.
16. Гусев С.И. Социальная безопасность семьи и детства // Материалы межрегиональной научно-практической конференции 29-30 апреля 2014 года. Кемерово: Презент, 2014. С. 99-105
17. Декларация прав ребенка (Провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.).
18. Долгова А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 1981. 468 с.
19. Дорошенко О.М. К вопросу о повышении роли полиции в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации // Полицейская деятельность. 2012. с. 40 - 42.
20. Елисеев А.В., Сальников М.М. Управление комплексной автоматизированной информационно-аналитической системой (КАИАС) «Безопасный город» в деятельности органов внутренних дел // NB: Российское полицейское право. - 2012. - 1. - C. 12 - 36. DOI: 10.7256/2306-4218.2012.1.733. URL: http: //www.e-notabene.ru/pm/articl e_733 .html
21. Еникеев М.И. Структура и система категории юридической психологии. М.: МЮУ, 2006. — 42 с.
22. Закалюка А.П. «Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения» М., 1986, с.316.
23. Змановская Е. В. Девиантология: Психология отклоняющего поведения. М., 2003. 670 с.
24. Игошев К. Е., Миньковский Г. М. Семья, дети, школа. М., 1989. 356 с.
25. Карелин Д. В. Предупредительные меры воспитательного воздействия как альтернатива уголовной ответственности: Дисс. канд. юрид. наук. Томск , 2001. 106-107 с.
26. Катаева Н.А. Социальная работа в микрорайоне как средство профилактики девиантного поведения подростков: Дис. канд. пед. наук. М., 1996. 347 с.
27. Кашкина Е.В., Терентьев Э.В. К вопросу об основных принципах взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями в сфере обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений // Полицейская деятельность. 2012. с. 10 - 15.
28. Козлов С.С. Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999
г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений».
29. Колесов Д. В. Современный подросток. Взросление и пол. М.,2003. с. 76-78.
30. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. 381 с.
31. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы
формирования личности. М., 1979. 342 с.
32. Конвенция о правах ребёнка генеральной ассамблеи ООН от 20.11.1989 г. [Электронный ресурс] Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г. Ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 № 1559-1// Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI 1993. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
33. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
34. Корягина С. А. Предупреждение преступности несовершеннолетних посредством применения мер уголовно- правового характера, влекущих судимость. Иркутск, 2005. 216 с.
35. Крюкова Н.И. Преступность несовершеннолетних в России, ее причины и пути преодоления: Автореф. дис. д-ра. юрид. наук. М.,1997. 17 с.
36. Махов Ф. С. Кого и как мы растим? Ступени воспитания ребенка. Теория и практика. СПб., 2002. 59 с.
37. Мельникова Э. Б. Ювенальная юстиция: проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии. М., 2000. 79 с.
38. Минина С. П. Преступность несовершеннолетних. СПб., 1998. 258 с.
39. Мустафаева Ф.А. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. М., 2003. 354 с.
40. Невский И.А., Овчарова Р.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей. Курган, 1985. 407 с.
41. Николаева Ю.В. Виктимологические аспекты профилактики преступлений в отношении несовершеннолетних // Административное и муниципальное право. 2011. с. 83 - 91.
42. Обобщение судебной практики в отношении несовершеннолетних в Богдановичском городском суде Свердловской области за 2016 год. Доступ- архив Богдановичского городского суда
43. Панкратов В. В., Тарло Е. Г., Ермаков В. Д. Дети, лишенные свободы. М., 2003. 146 с.
44. Пирожков В. Ф. Законы преступного мира молодежи (Криминальная субкультура). Тверь, 1994. 275 с.
45. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» от 01.02.2011 № 1 (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 02.04.2013 № 1).
46. Преступность и правонарушения 2007-2011 гг. Статистический сборник (МВД России, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Департамент надзорной деятельности Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). М., 2012
47. Прозументов Л. М. Административно-правовое предупреждение преступности несовершеннолетних. Томск, 2001. 178 с.
48. Прозументов Л. М. Криминологическая характеристика
преступности несовершеннолетних (Региональный аспект). Томск, 2004. 365 с.
49. Прозументов Л. М. Преступность несовершеннолетних:
криминологические проблемы соучастия. Иркутск, 2002. 154 с.
50. Прозументов Л. М. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних. Томск, 1999. 203 с.
51. Прозументов Л.М. Несовершеннолетние: преступность,
особенности уголовной ответственности. Томск, 2006. 196 с.
52. Протокол межведомственного взаимодействия по оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения. СПб., 2012. 11 с.
53. Российское уголовное судопроизводство по делам о преступлениях
несовершеннолетних основано на требованиях, сформулированных Конвенцией ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г., Минимальными стандартными
правилами ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинских правилах» 29.11.1985 г.), международных актах, Конституции Российской Федерации и национальных законах.
54. Рыбальская В. Я. Проблемы борьбы с преступностью
несовершеннолетних. Иркутск, 1994. 267 с.
55. Сибиряков С. Л. Ребенок в опасности. СПб., 2002. 187 с.
56. Состояние преступности в России. Сборник ФКУ «ГИАЦ МВД России» за январь-сентябрь 2015 года
57. Состояние преступности в России. Сборник ФКУ «ГИАЦ МВД
России» за 2016 год.
58. Состояние преступности в России. Сборник ФКУ «ГИАЦ МВД
России» за январь-сентябрь 2016 года
59. Справка о состоянии судимости и качестве рассмотрения судами области дел о преступлениях несовершеннолетних Судебной коллегии по уголовным делам Свердловского Областного Суда от 30.01.2017 г.
60. Тараленко К. Н. Рецидивная преступность среди условно осужденных несовершеннолетних и ее предупреждение. М., 2005. 237 с.
61. Терентьева, В. А. Принудительные меры воспитательного воздействия (общая характеристика) / В. А. Терентьева // Актуальные проблемы права: сб. трудов научной конференции вузов России, посвященной 30-летию юридического факультета КемГУ. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2004. - Т. 2. - с. 140-142
62. Тигунцева Г. Н., Третьякова Л. М. Подросток-правонарушитель: социальные и психолого-педагогические аспекты. Иркутск, 2002. 351 с.
63. Туганбекова К. М., Мусраунова А. С. Сущность социальной
профилактики в социальной работе. URL:
http://www.rusnauka.com/4_SWMN_2010/Pedagogica/58825. doc.htm (дата
обращения: 20.04.2017).
64. Тузов Л.П. Мотивация противоправного поведения
несовершеннолетних. Киев, 1982. 460 с.
65. Тюрин В.А., Воробьев В.Ф. Меры административного пресечения, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям // Современное право. 2003. - № 5. 13 с.
66. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 22.11.2001 г. Федеральный Закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. от 23.05.2015 г.).
67. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24.05.1996 г. Федеральный Закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 30.03.2015 г., с изм. от 07.04.2015 г.);
68. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://cbsd.gks.ru/(дата обращения: 15.01.2017).
69. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» (принят 24 июня 1999 г.) (редакция от 01 января 2017 г.). URL: http://base.garant.rU/12116087/1/#block_100(дата обращения: 18.01.2017).
70. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». (в ред. от 27.07.2010 N 210-ФЗ)// http: //www.consultant .ru
71. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». (в ред. ФЗ от 02.12.2013 г.)// Российская Газета от 05.08.1998 № 147.
72. Фёдоров А.Ф. Помощь психолога в процессе адаптации несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы // Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2012. С. 56-59.
73. Цымбал Е.И. «Восстановительное правосудие» М., 2003, 196 с.
74. Чакалова М.С. Проблемы правового регулирования создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий // NB: Проблемы общества и политики. - 2013. - 4. - C. 209 - 238. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_636.html
75. Чекалин А.А. Деятельность МВД России по преодолению беспризорности, безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. М., 2003. 357 с.
76. Черемухина Ю.А. Административная опека несовершеннолетних как институт административного права России // Вестник Российской правовой академии. 2008. - № 1. 36 с.
77. Черемухина Ю.А. Органы государственного управления в сфере социальной безопасности несовершеннолетних в Российской Федерации. Право и политика. 2008. - № 3. 19 с.
78. Чернышев А. И. Преступность несовершеннолетних и меры борьбы с ней в СССР. Томск, 1981. 79 с.
79. Шеслер А. В. Предупреждение преступлений несовершеннолетних органами внутренних дел. Томск, 1994. 378 с.
80. Шестаков Д. А. Семейная криминология. СПб., 2003. 246 с.
81. Шестаков Д.А. Преступность среди социальных подсистем. Новая концепция и отрасли криминологии. СПб., 2003. 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ