Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДРОСТКОВ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ

Работа №71841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДРОСТКОВ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ 27
РАЗДЕЛ III. ПРОЕКТНЫЕ ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДРОСТКОВ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 77

Актуальность темы исследования. Подростковая преступность выступает актуальной социально-правовой проблемой современного общества, в том числе российского. Несмотря на усилия государства и различных общественных институтов по превенции противоправного, особенно преступного, поведения молодежи, существенных успехов в данной сфере до сих пор добиться не удалось. Не прекращающийся процесс расширения масштабов молодежной преступности, повышение степени ее социальной угрозы, распространение новых форм противоправного поведения резко обостряет криминогенный фон российских регионов и свидетельствует о неполном использовании государством и обществом имеющихся в их распоряжении резервов для борьбы с правонарушениями молодежи.
В России наблюдается устойчивая тенденция снижения «возраста» преступлений, которая принимая устойчивый характер рецидивов, лишает общество перспектив установления в среднесрочной перспективе социального благополучия и равновесия.
С января по сентябрь 2015 года в нашей стране зарегистрировано
1750,4 тыс. преступлений, совершенных подростками, что на 6,9% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Регистрируемый рост преступности наблюдается в 69 субъектах Российской Федерации, в то время как снижение лишь в 14 субъектах. Большая часть (42,2%) преступлений фиксируется в республиканских, областных и краевых центрах - всего 738,03 тыс., пятая часть (21,4%) - в сельской местности, где зарегистрировано 374,3 тыс. преступлений, что на 7,7% больше, чем за январь-сентябрь 2014 года .
В этих условиях поиск механизмов снижения правонарушений среди молодежи, в первую очередь несовершеннолетних подростков, и повышения эффективности профилактической работы с данной категорией лиц является актуальной, общественно значимой задачей, которую предстоит решить в максимально короткие сроки. Это обусловлено рядом обстоятельств, во- первых, в стране сохраняется достаточно опасная криминальная обстановка, во-вторых, масштабы организованной преступности увеличиваются за счет рекрутирования в преступные группировки именно несовершеннолетних граждан, в-третьих, наблюдается рост криминальных группировок, созданных только подростками, в-четвертых, неуклонно повышается уровень совершенных молодежью особо опасных преступлений.
Необходимо изучить факторы, детерминанты правонарушений несовершеннолетних, и на базе этого построить качественно иную профилактическую систему, которая в состоянии обеспечить постепенное сокращение правонарушений в молодежной среде. Профилактика правонарушений несовершеннолетних подростков представляет собой актуальную и очень значимую составную часть системы предупреждения преступности в целом в нашей стране. Важным направлением работы является разработка системы ранней (первичной) комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних. При этом, обязательным элементом здесь должна стать работа с ближайшим окружением подростка (семьей, школой, референтными группами и др.). Исследования показывают, что немаловажную роль в формировании противоправного поведения несовершеннолетних и сбоев в их социализации играет рассогласование требований, предъявляемых к подросткам отцом и матерью, школой и семьей.
Одной из причин правонарушений молодежи являются также недостатки и просчеты в системе их нравственного воспитания. Следовательно, профилактика правонарушений несовершеннолетних подростков предполагает педагогизацию отдельных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания молодого поколения с учетом возрастных, в первую очередь психологических особенностей данного контингента.
Значимым направлением профилактики должна стать также организация досуга и переключение активности подростков с негативных форм самореализации на позитивные.
Степень научной разработанности темы. Проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних подростков являются объектом педагогических, психологических и правовых исследований. Среди психологов и педагогов, изучающих данный вопрос можно выделить таких авторов как С.А. Алексеев, И.П. Башкатов, С.А. Беличева, К.Е. Игошев, Т.Н. Курбатова, В.А. Сухомлинский и др.
В юридической литературе тема предупреждения правонарушений несовершеннолетних нашла отражение в исследованиях Ю.М. Антоняна, Е.В. Головкина, А.И. Долговой, А.Н. Кривоносова, В.Н. Кудрявцева, В.А. Лелекова .
В отдельную группу можно выделить работы, посвященные, во- первых, анализу административной ответственности несовершеннолетних, (А.Б. Агапов, Д.Н. Бахрах, Л.А. Стеблецова, М.С. Студеникина, Е.Ю. Корчагина, А.А. Ушацкая ), во-вторых, изучению практики деятельности органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений, совершаемых подростками (Ф.Е. Колонтаевский, Т.Ю. Обыдёнова, Б.В. Россинский, А.Ю. Якимов ).
Основные проблемы разработки технологий социальной работы по профилактике правонарушений рассмотрены в трудах Г.И. Камаевой, Я.Л. Коломийцева, Э. Манукяна, Е.А. Харичкина, Е.И. Холостовой .
Однако, несмотря на очевидные достижения в данной области, проблема профилактики правонарушений среди подростковой молодежи не оснащена достаточными теоретическими разработками технологий социальной работы, осуществляемых различными учреждениями.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования технологий профилактики правонарушений в молодежной среде и недостаточной организацией условий для вовлечения несовершеннолетних в общественно значимые социальные практики.
Объект дипломного исследования - правонарушения в молодежной среде.
Предметом дипломного исследования являются технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних подростков.
Целью дипломного исследования является изучение деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних подростков на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы исследования правонарушений в молодежной среде;
2) Проанализировать технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних подростков в Ровеньском районе.
3) Разработать проект «Дорога добра» по профилактике правонарушений несовершеннолетних подростков Ровеньского района.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы следующих ученых: Я.Л. Коломинского, А.С Никифоровой,
А.М. Яковлева, А.Е. Личко, М.Я. Иванова, О.В. Коповой, Н.И. Ветрова, С.А. Беличевой, В.А. Леликова, Б.С. Волкова, К.Е. Игошева , направленные на анализ зарубежного и отечественного опыта использования технологий социальной работы по предотвращению противоправных деяний подростков . Системный подход к анализу проблемы стал основой исследования профилактики правонарушений несовершеннолетних.
В дипломной работе были использованы методы системного, структурно-функционального, сравнительного анализа, а также эмпирического и теоретического обобщения.
Структура дипломного исследования. Согласно сформулированным цели и задачам структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема предупреждения правонарушений подростков и молодежи имеет сейчас особую значимость. Это обусловлено интенсивным ростом негативных социальных явлений, прежде всего - безнадзорности и преступности несовершеннолетних, ассоциализации семей, оказавшихся на грани или за чертой бедности, а также коммерциализации многих услуг, ранее доступных молодежи.
Кардинальные перемены, переживаемые нашим обществом во всех сферах социально-экономической и политической жизни, не могут не распространяться на превентивную практику в области коррекции и предупреждения отклоняющегося поведения подростков и детей. Содержание перестройки воспитательно-профилактической системы, прежде всего, определяется тем, что существовавшая ранее «карательная» профилактика, основанная на мерах социального контроля, общественно административного и уголовного наказания, должна быть заменена на охранно-защитную профилактику, представленную комплексом мер адекватной медико-технологической, социально-правовой и социально-педагогической поддержки и помощи семье, детям, подросткам, юношеству.
Государство располагает разнообразными средствами реализации политики предупреждения правонарушений несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социальная профилактика, правовое
сдерживание, криминологическая профилактика, виктимологическая профилактика, правовое предупреждение и др. Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними всех субъектов системы профилактики.
Можно утверждать, что государством создана нормативно-правовая база по профилактике правонарушений и борьбе с безнадзорностью несовершеннолетних, а также социальной помощи, но необходима поддержка всех ведомств, занимающих решением данных проблем. Необходимы материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий для успешной реализации законов федерального и регионального уровня.
Сфера молодежного досуга оказалась одной из наиболее уязвимых в правовом плане. Ее характерные особенности: отсутствие на федеральном уровне правовой регламентации межсубъектных отношений, неформальный характер контактов подростков, молодежи и педагогов, недоступность различных объектов досуговой инфраструктуры.
Общие меры по предупреждению правонарушений по своему содержанию, характеру и значимости весьма разнообразны. Это культурно-воспитательные и социально-экономические мероприятия, которые способствуют устранению условий и причин правонарушений. Они составляют идеологическую и социально-экономическую основу специальных мер. Без них любые специально предпринимаемые средства устранения условий и причин правонарушений малоэффективны.
При изучении данной проблемы можно выделить аспекты, на которые следует обратить внимание:
1. Проведение различных тренингов, направленных на предупреждение подростковой преступности.
2. Социально-педагогическая работа с родителями.
3. Создание консультативных центров, как для родителей, так и для подростков.
4. Обмен информацией между различными органами для более эффективной профилактики правонарушений подростков.
От того, как вопросы предупреждения и сдерживания правонарушений будут решены на современном этапе, во многом зависит успешность педагогической работы с будущими поколениями, нравственная чистота и стабильность общественных отношений в перспективе. Многие формы противоправного поведения оказывают огромное деструктивное влияние на функционирование общественных процессов и механизмов. Все это может привести к нарушению нравственной стабильности социума, после которого в нем пойдут необратимые разрушительные процессы.
Успешное решение проблем несовершеннолетних правонарушителей требует объединения усилий не только специалистов разного профиля в отдельно взятом учреждении, но и представителей всего реабилитационного пространства, занятых работой с детьми и подростками. В настоящее время действия данных учреждений недостаточно скоординированы, отсутствует комплексный подход в организации их деятельности, нечетко определены организационно-правовые формы их взаимодействия. Поэтому в дальнейшем необходимо осуществить комплекс мер по совершенствованию системы оказания помощи несовершеннолетним правонарушителям.


1. Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» [Электронный ресурс] от 02.04.2014 года № 44-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». - Системные требования: IBMPC.
2. Федеральный закон «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс] от 24.06.1999 года №120-ФЗ // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». - Системные требования: IBMPC.
3. О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 13.11.2002 года №53 (ред. От 02.11.2015 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Регион. Вып. Белгородская область». - Системные требования: IBMPC.
4. О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их
безнадзорности и правонарушений в Белгородской области [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 13.12.2000 года №122 (ред. От 28.05.2013 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд.
«Законодательство». Информ. Банк «Регион. Вып. Белгородская область». - Системные требования: IBMPC.
5. О системе межведомственного взаимодействия в организации
воспитательно-профилактического и социального сопровождения подростков, вступивших в конфликт с законом, на территории белгородской области [Электронный ресурс]: Распоряжение Губернатора Белгородской области от 10.04.2014 года №174-р // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Регион. Вып. Белгородская область». - Системные требования: IBMPC.
6. Об административных правонарушениях на территории Белгородской области [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 4.07.2002 года № 35 (с изменениями от 18.06.2015 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Регион. Вып. Белгородская область». - Системные требования: IBMPC.
7. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ МВД России от 15.10.2013 года №845 (ред. От 06.02.2014 г. №31238) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». - Системные требования: IBMPC.
8. Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 года № 896 (ред. От 10.03.2009 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». - Системные требования: IBM PC.
9. О дополнительных мерах по усилению профилактики
беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних [Электронный ресурс]: Постановление Правительства от 13.03.2002 года №154 //
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». - Системные требования: IBMPC.
10. Агапов, А.Б. Административная ответственность [Текст] /
А.Б. Агапов. - М.: Наука, 2007. - 169 с.
11. Александров, А.А. Цели и задачи психотерапии при основных типах делинквентного поведения у подростков [Текст] / А.А. Александров // Возрастные аспекты групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях. - 2011. - №3. - С. 23-25.
12. Алексеев, С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях временного коллектива [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. /
С.А. Алексеев. - СПб.: Питер, 2012. - 28 с.
13. Алексеева, Л.С. Зависимость отклоняющегося поведения школьников от типа неблагополучной семьи [Текст] / Л.С. Алексеева // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. - 2009. - №5. - С. 140-152.
14. Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками [Текст] / М.А. Алемаскин. - М.: Знание, 2013. - 142 с.
15. Антонян, Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника (неблагоприятные влияния на личность в микросреде) [Текст] / Ю.М. Антонян. - М.: Инфра-М, 2013. - 189 с.
16. Арзуманян, С.Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков [Текст] / С.Д. Арзуманян. - Ереван: Луис, 2010. - 254 с.
17. Бахрах, Д.Н. Административное право [Текст] / Д.Н. Бахрах. - М.: Инфра-М, 2008. - 168 с.
18. Башкатов, И.П. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних осужденных [Текст] / И.П. Башкатов. - М.: Инфра-М, 1986. - 246 с.
19. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст] /
С.А. Беличева. - М.: Наука, 1993. - 189 с.
20. Беличева, С.А. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних [Текст] / С.А. Беличева. - Тюмень: ТГУ,
2015. - 196 с.
21. Беличева, С.А. Служба социальной защиты семьи и детства [Текст] / С.А. Беличева // Педагогика. - 2008. - №8. - С. 23-27.
22. Беличева, С.А. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер [Текст] / С.А. Беличева, В.М. Фокин. - М.: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 2012. - 228 с.
23. Блувштейн, Ю.Д. Профилактика правонарушений [Текст] /
Ю.Д. Блувштейн. - Минск, 1986. - 270 с.
24. Блувштейн, Ю.Д. Профилактика преступлений [Текст] /
Ю.Д. Блувштейн, М.И. Зырин, В.В. Романов. - Минск: Колизей, 2014. - 174
с.
25. Бодалев, А.А. Личность в общении [Текст] / А.а, Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 272 с.
26. Ветров, Н.И. Профилактика нарушений среди молодежи [Текст] / Н.И. Ветров. - М.: Наука, 2011. - 215 с.
27. Гембаренко, В.И. Управление процессами реформирования социальной сферы современной России [Текст] / В.И. Гембаренко. - М.: РГСУ, 2010. - 229 с.
28. Гернет, М.И. Социальные факторы преступности [Текст] /
М.И. Гернет. - М.: Наука, 2014. - 203 с.
29. Головкин, Е.В. Правовые и организационные основы деятельности милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними [Текст] / Е.В. Головкин. - М.: Наука,
2007. - 249 с.
30. Демина, В.С. Проблемы детской безнадзорности и беспризорности
в Российской Федерации: социально-политические последствия и
современные технологии решения Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ [Текст] / В.С. Демина. - 2010. - №14. - С. 207.
31. Долгов, А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних [Текст] / А.И. Долгов. - М.: Инфра-М, 2001. - 365 с.
32. Ениколопов, С.Н. Некоторые результаты исследования агрессии [Текст] / С.Н. Ениколопов // Личность преступника как объект психологического исследования. - 2011. - №6. - С. 100-110.
33. Ермаков, В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания [Текст] / В.Д. Ермаков. - М.: Наука, 2011. - 126 с.
Т3
34. Жундубаев, М.К. Профилактика девиантного поведения подростков в инновационной деятельности учреждений дополнительного образования [Текст] / М.К. Жундубаев // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №2.
- С. 192-194.
35. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы [Текст] /
И.Г. Зайнышев. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 240 с.
36. Игошев, К.Е. Преступность и ответственность несовершеннолетних [Текст] / К.Е. Игошев. - Свердловск: Наука, 1973. - 259 с.
3Т. Игошев, К.Е. Социальный контроль и профилактика преступлений [Текст] / К.Е. Игошев. - М.: Инфра-М, 2011. - 179 с.
38. Камаева, Г.И. Воспитательный дом как модель организации реабилитационного пространства для дезадаптированных детей [Текст] / Г.И. Камаева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - №1. - С. 75.
39. Климантова, Г. И. Духовно-нравственное воспитание молодежи -
приоритет государственной семейной политики России [Текст] /
Г.И. Климатова. - М.: Союз, 2009. - 176 с.
40. Ковальчук, М.А. Программа подготовки образовательных учреждений к организации работы по профилактике наркомании среди детей и подростков [Текст] / М.А. Ковальчук, М.И. Рожков, А.В. Волохов. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. - 168 с.
41. Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология [Текст] / Я.Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.
42. Коповая, О.В. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы [Текст] / О.В. Коповая.
- Саратов: Саратов+, 2014. - 129 с.
43. Корчагина, Е.Ю. Административно-юрисдикционная деятельность комиссий по делам несовершеннолетних [Текст] / Е.Ю. Корчагина. - Омск: Наука, 2002. - 193 с.
44. Коэн, А. Исследование проблемы социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения [Текст] / А. Коэн // Социология сегодня. - 2013. - №7. - С. 27-30.
45. Кудрявцев, В.Н. Социально-психологическая характеристика антиобщественного поведения [Текст] / В.Н. Кудрявцев. - М.: Наука, 2005. - 246 с.
46. Кудрявцев, В.Н. Социальные отклонения [Текст] / В.Н. Кудрявцев. - М.: Юрид. Лит., 2010. - 178 с.
47. Курбатова, Т.Н. Эмоционально-поведенческие особенности несовершеннолетних правонарушителей [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Н. Курбатова. - СПб.: Питер, 2011. - 25 с.
48. Лебедев, А.В. Оценка нервно-психического состояния подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних [Текст] /
А.В. Лебедев // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. - 2014. - №9. - С. 47-58.
49. Лелеков, В.А. О предупреждении преступности
несовершеннолетних [Текст] / В.А. Лелеков. - М.: Наука, 2007. - 312 с.
50. Личко, А.Н. Эти трудные подростки [Текст] / А.Н. Личко. - М.: Медицина, 2013. - 182 с.
51. Люблинский, П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте [Текст] / П.И. Люблинский. - М.: Наркомюст, 2012. - 249 с.
52. Манукян, Э.А. Территориальные центры социальной помощи семье и детям: опыт, тенденции, перспективы [Текст] / Э.А. Манукян // Российский журнал социальной работы. - 2006. - № 2/4. - С. 40.
53. Миньковский, Г.М. Вопросы обеспечения эффективности индивидуальной профилактической работы [Текст] / Г.М. Миньковский. - М.: Просвещение, 2013. - 249 с.
54. Миньковский, Г.М. Международное противодействие преступности в молодежной среде [Текст] / Г.М. Миньковский // Законность. - 2011. - №12. - С. 34-38.
55. Миньковский, Г.М. Проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст] / Г.М. Миньковский. - М.: Просвещение, 2015. - 251 с.
56. Обыденова, Т.В. Административно-правовое регулирование
деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними [Текст] /
Т.В. Обыденова. - М.: Инфра-М, 2004. - 216 с.
57. Пирьев, Г.Д. Методологические вопросы изучения социальных условий преступности [Текст] / Г.Д. Пирьев. - М.: Наука, 2011. - 228 с.
58. Раттер, М. Помощь трудным детям [Текст] / М. Раттер. - М.: Прогресс, 2011. - 422 с.
59. Россинский, Б.В. Административное право [Текст] /
Б.В. Россинский. - М.: Наука, 2009. - 198 с.
60. Роуз, М. Трудности с подростками [Текст] / М. Роуз. - СПб.: Знание, 2010. - 68 с.
61. Слуцкий, Е.Г. Социальная работа с молодёжью [Текст] /
Е.Г. Слуцкий, Р.А. Костин, Н.И. Сапова. - СПб.: СПбГИСЭ, 2012. - 122 с.
62. Старовойтенко, Е.Б. Развитие жизненных отношений личности [Текст]: дис. д. психол. Наук / Е.Б. Старовойтенко. - М.: Инфра-М, 2011. - 355 с.
63. Стеблецова, Л.А. Особенности производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних [Текст] / Л.А. Стеблецова. - М.: Наука, 2008. - 190 с.
64. Студеникина, М.С. Законодательное обеспечение борьбы с административными правонарушениями [Текст] / М.С. Студеникина. - М.: Наука, 2007. - 316 с.
65. Сундиев, И.Ю. Неформальные молодежные объединения. Опыт экспозиции [Текст] / И.Ю. Сундиев // Социологические исследования. - 2010. - №5. - С. 45-46.
66. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст] / В.А. Сухомлинский. - М.: Наука, 1975. - 324 с.
67. Трубицина, Э.М. Возрастные особенности несовершеннолетних и
молодых правонарушителей и определение мер воздействия на них в некоторых странах Восточной Европы [Текст] / Э.М. Трубицина //
Воспитание школьника. - 2008. - №2. - С. 47-48.
68. Устинов, B.C. Методы предупредительного воздействия на преступность [Текст] / В.С. Устинов. - М.: Наука, 2009. - 129 с.
69. Ушацкая, А.А. Административные правонарушения и ответственность за их совершение [Текст] / А.А. Ушацкая. - М.: Наука, 2006. - 189 с.
70. Холостова, Е.И. Зарубежный опыт социальной работы [Текст] / Е.И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. - М.: Дашков и К, 2012. - 368
с.
71. Холостова, Е.И. Технология социальной работы [Текст] /
Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. - М.: Юрайт, 2011. - 503 с.
72. Эванс, Д. Обучение социальной работе [Текст] / Д. Эванс. - Ростов- на-Дону, 2012. - 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ