Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические условия развития инновационной деятельности педагогов автономной организации дошкольного образования

Работа №99688

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы124
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В АВТОНОМНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
1.1. Понятия инновационной деятельности, новшества,
нововведения 15
1.2. Инновационная деятельность педагогов автономной организации
дошкольной образования 24
1.3. Модель развития инновационной деятельности педагогов
автономной дошкольной образовательной организации 34
1.4. Организационно-методическое обеспечение реализации модели по
развитию инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации 45
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В АВТОНОМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УМНЫЕ ДЕТКИ» Г.КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО 61
2.1. Изучение начального уровня развития инновационной деятельности
педагогов автономной дошкольной образовательной организации «Умные детки» г. Каменска-Уральского 61
2.2. Реализация организационно-педагогических условий развития
инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации «Умные детки» г. Каменска-
Уральского 67
2.3. Сравнительный анализ по результатам внедрения организационно- педагогических условий развития инновационной деятельности педагогов автономной организации дошкольного образования «Умные
детки» г. Каменска-Уральского 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 95


В условиях социально-экономических изменений в России, в то время когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Одной их характерных особенностей современных условий является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о распространении инновационных процессов в системе образования. Развитие инноваций в образовании выражается в тенденциях накопления и внедрения нововведений в образовательный процесс, что приводит к качественным изменениям его содержательных и технологических аспектов. Последние преобразования в России, в том числе принятое направление на модернизацию образования («Концепция социально-экономического развития России на период до 2020 года» и Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»), указывают на необходимость развития современного образования. В качестве важнейшей задачи рассматривается создание системы управления и развития модернизацией для выхода на стандарты обеспечения услугами образования, которые характерны для развитых стран. В рамках модернизации предусматривается не только решение общих проблем, таких как изменение структуры и содержания образования для усиления конкурентоспособности образовательных организаций , внедрение морального и материального стимулов педагогов, обучение педагогов в других регионах для обмена инновационным опытом, но и решение таких специфических проблем, как развитие личностных качеств педагога - инициативность, готовность обучаться и развиваться, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Согласно Федеральному закону №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» - образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций. Вне зависимости от статуса образовательной организации (городская, муниципальная, частная), на нее «... распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников ...» [67].
Все дошкольные образовательные организации отличаются лишь механизмом финансово-экономической деятельности.
Согласно официальной позиции, изложенной в пояснительной записке к законопроекту №308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» является повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг. В связи с этим, существует необходимость исполнения федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также документов федерального и регионального уровней («Концепция модернизации российского образования до 2010 года», «Приоритетные направления развития системы образования», «Федеральная целевая программа развития образования на 2013-2020 годы», национальный проект «Образование»). Модернизация в сфере дошкольного образования требует высокого профессионализма деятельности всего педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, расширения диапазона их знаний, формирование готовности к инновационной деятельности у педагогов, использование в своей работе новых знаний и новых методов обучения.
Согласно «Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих», разработанному в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 г. № 761н, педагоги и руководители образовательных организаций должны знать: «...теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода» [48].
В 2013году был принят один из первых профессиональных стандартов - «Педагог», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550 [49]. Профессиональный стандарт педагога (далее - профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года, а также в управлении и организации педагогическим персоналом.
Современный педагог должен уметь работать в условиях инновационного режима развития, которые отвечают новым общественным целям и уровню развития науки о ребенке, а также повышать свой профессиональный уровень, понимать, что только высокий профессионализм, творчество, готовность к инновациям и инициатива помогут ему найти свое место и самореализоваться в профессиональной деятельности.
На сегодняшний день для эффективной реализации процессов модернизации в сфере образования, дошкольная образовательная организация нуждается не только в квалифицированных педагогах, но и в руководителях. В соответствии с профессиональным стандартом руководителя образовательной организации (управление в сфере образования), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.01.2013 г. № 23, к современному руководителю дошкольной организации предъявляются высокие требования. Современный руководитель дошкольной образовательной организации «... должен управлять деятельностью и развитием образовательной организации в соответствии с миссией и стратегическими целями образования; обязан обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; непрерывно повышать качество образования образовательной организации; создавать условия для внедрения инноваций; обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования; управлять маркетинговой деятельностью образовательной организации; руководить изменениями и инновациями деятельности образовательной организации; поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе; формировать эффективный стиль собственного поведения и поведения педагогов для осуществления изменений в образовательной организации» [50].
Таким образом, для успешного осуществления процесса модернизации в области образования, дошкольные образовательные организации нуждаются в педагогах готовых к саморазвитию, самообразованию, умеющих адаптироваться к инновационным изменениям в области образования, способных находить нестандартные (творческие) пути решений педагогических задач, а также в руководителях, владеющих современными методами управления и развития педагогического коллектива, способными эффективно работать на рынке нововведений. Без нововведений невозможно функционировать и развиваться в современном обществе, для которого характерна конкуренция организаций, учреждений, фирм. В этой ситуации особенно важна инновационно-управленческая компетентность, способная развивать инновационную деятельность педагогов.
В условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) предъявляются новые требования к условиям реализации образовательных программ. Система дошкольной образовательной организации меняется согласно требованиям повышения качества дошкольного образования. Эти изменения должны носить инновационный характер, с целью формирования педагогических кадров, способных к гибкому изменению своей профессиональной деятельности, разработке и внедрению инноваций, развитию умений мобилизовать своей потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольников.
Таким образом, проблема в современном дошкольном образовании заключается в несоответствии высоких требований потребителей образовательных услуг к фактическому состоянию образовательного процесса. Основная причина этого - сложные социально-экономические условия, приводящие к возникновению таких негативных факторов, как низкая материальная обеспеченность, недостаток квалифицированных специалистов, сопротивление педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций к инновационной деятельности. В данном случае одним из наиболее важных направлений повышения качества образования и удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг может служить изменение организационно-педагогических условий развития инновационной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что объективно существуют противоречия:
- на социально-педагогическом уровне: между высокими
требованиями к профессиональному уровню деятельности педагога и недостаточно разработанными механизмами развития инновационной деятельности педагогов;
- на научно-теоретическом уровне: между потребностью педагогов в научно-теоретическом сопровождении по развитию инновационной деятельности и недостаточной разработкой теоретических подходов к организации такого сопровождения;
- на научно-методическом уровне: между потребностью
руководителей в изменении подходов к развитию инновационной деятельности педагогов и недостаточной разработанностью методов и технологий развития инновационной деятельности педагогов.
Данные противоречия позволили обозначить проблему исследования: каковы организационно-педагогические условия, необходимые для эффективного развития инновационной деятельности педагогов в автономной дошкольной образовательной организации?
Проблема исследования, актуальность вопросов по организационно - педагогическим условиям для развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации послужила основанием для выбора темы исследования: Организационно-педагогические условия развития инновационной деятельности педагогов в автономной дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: инновационная деятельность педагогов в автономной дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия
развития инновационной деятельности педагогов.
Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить совокупность организационно-педагогических условий, необходимых для эффективного развития инновационной деятельности педагогов в автономной дошкольной образовательной организации.
При достижении поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой: развитие инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации будет эффективным если:
- уточнить сущность и структуру понятия «инновационная деятельность» применительно к автономной дошкольной образовательной организации;
- разработать модель развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации;
- определить показатели и критерии инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации;
- разработать организационно-методическое обеспечение развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи:
1. Выявить состояние разработанности проблемы и научно обосновать концептуальные основы развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации.
2. Разработать необходимые организационно-педагогические условия развития инновационной деятельности педагогов, способствующих созданию инновационной среды в автономной дошкольной образовательной организации.
3. Определить начальный уровень инновационной деятельности и профессиональной компетентности педагогов автономной дошкольной образовательной организации.
4. Спроектировать и опытным путем проверить результативность организационно-методического сопровождения личностно-профессионального развития, повышения квалификации участников инновационной деятельности в автономной дошкольной образовательной организации.
5. Провести сравнительный анализ результатов исследования как показателя эффективности внедрения организационно-педагогических условий для развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации.
Теоретико-методологическая основа исследования.
Теоретико-методологическая база развития инновационной деятельности педагогов объединяет исследования интегративного характера, основанных на анализе трудов по маркетингу, психологии, педагогики, теории и методики профессионального образования. Методологические подходы эффективности управления в образовании (М.В. Богуславский, А.П. Егоршин, Ю.А. Зубок, М.П. Карпенко, Б.С. Касаев, Е.И. Терзиогло, В.П.Фомина, Н.М. Яковлева, К.Ю. Белая, Т.И. Шамова; концепция научного управления (Ф. Тейлор, А. Файоль, В.Г. Афанасьев).
Педагогическими исследованиями инновационных процессов в образовании занимались и продолжают работать в этом направлении (И.В. Никишина, Л.Н. Абдуллина, К. Ангеловски, А. В. Бельков, Е.Г. Ефимова, Г.В. Ильяхинская, М.В. Кларин, Т.М. Ковалёв, С.А. Кузнецова, В.Я. Ляудис, В.С. Лазарев, Н.П. Макаркин, Л.В. Моисеева, Л.С. Подымова, М.М. Поташник, С.К. Сергеев, В.И. Слободчиков, О.Г. Хомерик, А.В. Хуторской, В.А. Шаповалов, Т.И. Шамова, Н.Р. Юсуфбекова, Е.А. Ямбург).
Освещение проблем повышения профессиональной компетентности педагогов (Э.Ф. Зеер, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина, А.К. Маркова, И.В. Букреева, Л.В. Моисеева, Н.С. Веселовская, И.В. Гришина, Д.Ф. Ильясов, М.Г. Ермолаева, Э.М. Никитин, М.М. Поташник, Е.П. Тонконогая, П.И. Третьяков, Е.Л. Умникова, Л.Ю. Шемятихина).
Определение сущности и содержания компетенций специалиста (И.В. Никишина, В.И. Байденко, Е.В. Бондаревская, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Э.Э. Сыманюк, М.В. Кирилина, И.А. Колесникова, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Г.К. Селевко).
Требования к организации деятельности по профессиональному совершенствованию педагогов (И. Д. Багаева, А. И. Жук, Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев).
Вопросы управления и разработки развития образовательных организаций (Г.Мицберг, И.Ансофф, А.Томпсон, М. Портер, М. Армстронг, А. Чадлер, М.Х.Мескон, М.Альберт, А.М.Долгоруков, М.А.Чернышева, О.С. Виханский, И.К.Ларионов, К.В. Антипов).
Для реализации цели и задач исследования применялся комплекс методов: анализ и изучение философской, социологической, психолого-педагогической, учебно-методической литературы, а также анкетирование и тестирование педагогов; педагогический эксперимент; качественный анализ полученной информации; изучение и обработка полученных данных.
Экспериментальной базой исследования: автономная дошкольная образовательная организация - детский сад «Умные детки» г. Каменска- Уральского.
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое проводилось с 2015 по 2017гг. и включало три этапа.
Этапы исследования.
На первом этапе исследования (2015 г.) выявлялась актуальность и перспектива исследования; проведен анализ нормативных документов, научной литературы по проблеме исследования; разработана программа внедрения организационно-педагогических условий развития инновационной деятельности педагогов в автономной дошкольной образовательной организации; разработан диагностический инструментарий для определения уровня развития инновационной деятельности педагогов.
На втором этапе (2015-2016 гг.) осуществлялось обоснование предмета исследования; уточнялись критерии и показатели развития инновационной деятельности педагогов; проводился анализ начального уровня развития инновационной деятельности педагогов; осуществлялся подбор технологий и методик, направленных на проверку выдвинутой гипотезы; апробация программы внедрения организационно-педагогических условий развития инновационной деятельности педагогов в автономном дошкольном образовательном учреждении.
На третьем этапе (2017 г.) анализировались и обрабатывались полученные результаты исследования, формулировались выводы, оформлялось диссертационное исследование.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
1. Расширены представления о сущности развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации, под которой понимается деятельность педагога или руководителя по освоению, внедрению различных новаций и овладению инновациями.
2. Разработана модель развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации, включающей в себя два блока готовности педагогов, компоненты инновационного процесса, организационно-педагогические условия развития инновационной деятельности педагогов, методы и систему работы педагогов.
3. Обоснованы организационно-педагогические условия необходимые для успешного развития инновационной деятельности педагогов:
- стимулирование развития инновационной деятельности педагогов;
- стиль руководства педагогическим коллективом;
- создание инновационной среды;
- повышение профессионализма педагогов;
- диагностика состояния инновационной среды.
Практическая значимость исследования определяется разработкой организационно-методического обеспечения и апробацией организационно-педагогических условий развития инновационной деятельности педагогов в автономной дошкольной образовательной организации. Данные результаты могут быть использованы в аналогичных образовательных учреждениях комплексно и как отдельные элементы развития инновационной деятельности педагогов, кроме того, они будут иметь значение для организации инновационной деятельности в образовательной организации.
Положения, выносимые на защиту магистерской диссертации
1. Под инновационной деятельностью следует понимать деятельность педагога или руководителя по освоению, внедрению различных новаций и овладению инновациями.
2. Модель развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации должна включать в себя цель, задачи, компоненты инновационного процесса, организационно-педагогические условия, методы работы с педагогами и систему работы.
3. В качестве организационно-педагогических условий развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации выделяют:
- стимулирование развития инновационной деятельности педагогов;
- стиль руководства педагогическим коллективом;
- создание инновационной среды;
- повышение профессионализма педагогов;
- диагностика состояния инновационной среды.
Апробация результатов исследования осуществлялось в публикациях по теме исследования, опубликованных в сборниках научных трудов «Традиции и инновации в педагогическом образовании» (ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»), «Традиции и новации в дошкольном образовании» (научно-издательский центр «Articulus-инфо») и обсуждались на научно-исследовательских конференциях и семинарах.
Структура работы
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 11 приложений. Объем работы составляет 124 страницы. Работа содержит 2 таблицы, 10 рисунков. Список литературы включает 72 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный этап развития педагогической теории и практики характеризуется состоянием изменчивости. Волна педагогических инноваций характеризует современное образовательное пространство. Сложившаяся ситуация требует от педагога автономной дошкольной образовательной организации креативности как нормативного профессионального свойства, о чем свидетельствует достаточно частое звучание в педагогическом обиходе таких понятий, как «новшество», «нововведение», «новация», связанных со стремлением выделить феномен новизны в массовой, устоявшейся дошкольной практике [32].
Инновационные процессы в современном российском дошкольном образовании требуют от педагога преобразования собственной профессиональной деятельности, причем не только на уровне ее средств и механизмов, но и на уровне целевых установок и ценностных ориентаций [60].
Двигателем развития современной организации дошкольного образования является инновационная деятельность, направленная на разрешение существующих проблем, конечным результатом которой могут служить новшества или нововведения. Эффективное развитие инновационной деятельности в современной организации дошкольного образования становится особенно актуальным для нашего времени, так как является условием выживания образовательной организации и обеспечения социальной безопасности как воспитанников, так и всех членов педагогического коллектива. Именно развитие инновационной деятельности позволяет автономной дошкольной организации стать конкурентоспособных в современных условиях модернизации образования.
В этой связи в работе были рассмотрены и проанализированы понятия «новшество», «нововведение», «инновация» и «инновационная деятельность».
Анализ литературы позволил определить инновационную деятельность как деятельность педагога или руководителя по освоению, внедрению различных новаций и овладению инновациями.
Анализ ряда исследований по проблемам развития инновационной деятельности педагогов дошкольных организаций позволил обосновать необходимость и возможность внедрения организационно-педагогических условий необходимых для эффективного преодоления сопротивлений инновационной деятельности со стороны педагогического коллектива.
Проблема развития инновационной деятельности педагогов автономной организации дошкольного образования «Умные детки» г. Каменска-Уральского является актуальной и имеет глубокий смысл, так как от ее решения зависит успех преобразований в системе дошкольного образования, перспективы развития образовательной организации. В связи с этим была проведена опытно¬поисковая работа, направленная на разработку и внедрение в практику модели развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации.
В ходе первого этапа опытно-поисковой работы было проанализировано:
1. Отношение педагогов к инновационной деятельности в автономной организации дошкольного образования.
2. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к инновационной деятельности.
3. Информационная готовность педагогов к инновационной деятельности в автономной дошкольной организации.
4. Уровень мотивационной готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности в автономной дошкольной образовательной организации.
5. Педагогическая оценка готовности педагогов автономной организации дошкольного образования к инновационной деятельности.
Выявив проблемы готовности педагогов к восприятию и развитию инновационной деятельности, на следующем этапе опытно-поисковой работы была разработана модель развития инновационной деятельности педагогов автономной организации дошкольного образования.
Реализация модели развития инновационной деятельности педагогов автономной организации дошкольного образования осуществлялась не только через организационно-педагогические условия и методы работы, но и в конкретном профессиональном сообществе. В рамках автономной организации дошкольного образования были организованы мероприятия направленные на преодоление сопротивлений к развитию инновационной деятельности педагогов.
Результативность опытно-поисковой работы подтверждена позитивной динамикой развития инновационной деятельности педагогов автономной организацией дошкольного образования «Умные детки» на завершающем этапе. За период реализации модели развития инновационной деятельности педагогов автономной организации дошкольного образования уровень готовности педагогов к восприятию и развитию инновационной деятельности повысился, что говорит об эффективности разработанной модели.
В процессе реализации модели развития инновационной деятельности педагогов автономной организации дошкольного образования появились следующие изменения:
- уровень готовности педагогов к развитию инновационной деятельности повысился;
- педагоги углубили и закрепили теоретические знания по инновационным методом обучения и воспитания, по психологии и педагогике;
- педагоги с небольшим стажем работы в сфере образования овладели основными умениями;
- педагоги осознали основные педагогические ценности.
Результаты опытно-поисковой работы дают основания сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза, включающая научно-теоретическое предположение о том, что развитие инновационной деятельности педагогов автономной организации дошкольного образования будет эффективным, если: уточнить сущность и структуру понятия «инновационная деятельность» применительно к автономной дошкольной образовательной организации; разработать модель развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации; определить показатели и критерии инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации; разработать организационно-методическое обеспечение развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации.
Разработанная модель развития инновационной деятельности педагогов автономной дошкольной образовательной организации по развитию инновационной деятельности педагогов оказалась достаточно эффективной, что позволяет говорить о достижении поставленных задач.



1. Агеева, М.Б. Организационно-педагогические условия развития
инновационной деятельности педагогов в автономном дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Традиции и новации в дошкольном образовании (печатное издание). 2017. URL: https://articulus- info .ru/wp-content/uploads/2017/09/4-2017- Statya-T iN-Ageeva.pdf. (дата
обращения: 22.09.2017).
2. Агеева, М.Б. Управленческая компетентность руководителей как фактор развития инновационной деятельности педагогов в автономном дошкольном образовательном учреждении [Текст] / М.Б. Агеева // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сборник научных трудов III Международного круглого стола (Екатеринбург, 8 апреля 2017г.) / науч. ред. Ю.Н. Галагузова ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б.м.], 2017. - С.243-246.
3. Афанасьева, Т.П., Восприимчивость учреждений дошкольного образования к новшествам и методы ее повышения: монография [Текст] / Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева, Г.П. Новикова. - М.:ИРОТ, 2011. - 321 с.
4. Баранчеев, В.П. Управление инновациями [Текст] : учебник / В.П. Баранчеев В.П., Н.П. Масленников, В.М. Мишин. - М.: Высшее образование, Юрайт - Издат, 2009. - 711 с.
5. Бизнес портал [Электронный ресурс] // Открытие частного детского
сада. URL: http://moneymakerfactory.ru/rabotajuwij-
biznes/kak_otkryit_chastnyiy_detskiy_sad/. (дата обращения 10.12.2016).
6. Василюк О.П. Инновационная деятельность в ДОУ: готовность педагогов к ее реализации [Электронный ресурс] / О.П. Василюк, Е.В. Михеева, Т.И. Тарас // НОВАЯ НАУКА: ОТ ИДЕИ К РЕЗУЛЬТАТУ. 2016. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28144790. (дата обращения: 22.05.2016).
7. Вифлеемский, А. Создание государственного (муниципального) автономного дошкольного образовательного учреждения [Текст] / А. Вифлеемский // Детский сад от А до Я. - 2011. - №3. - С.4-20.
8. Воронов, Н.А. Исследование терминологически-квалификационного аспекта инновационной деятельности [Текст] / Н.А. Воронов // Вестник ННГУ - 2005.-Выпуск 1 (7). - С. 285-295.
9. Воропаева, Е.Э. Совершенствование готовности педагога к инновационной деятельности посредством деловой игры [Текст] / Е.Э. Воропаева // Научный журнал КубГАУ. - 2014. - №100. - С.1-14.
10. Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика [Текст] : учеб. пособие. / Б.С. Гершунский. - М., Флинта: Наука, 2003, 768 с.
11. Гильмидинова Т.В. Оценка эффективности инновационной деятельности педагогов дополнительного образования [Электронный ресурс] // Человек и образование.2012. URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012- 1_p090-093.pdf дата обращения (17.06.2016).
12. Гилязова А. А. Исследование терминологического аппарата
инновационной деятельности [Электронный ресурс] // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №24. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-terminologicheskogo-apparata- innovatsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 21.10.2015).
13. Григорьева, С.Г. К проблеме инновационной деятельности педагога в современных условиях [Текст] / С.Г. Григорьева // Модернизация образования. - 2010. - №11. - С.9-12.
14. Громыко, Ю. В. Проектирование и программирование развитие образования [Текст] / Ю.В. Громыко. - М.,1996. - 545 с.
15. Дерновский, И. Инновационные педагогические технологии [Текст] : учеб. пособие / И. Дерновский. — К.: Академвидав, 2004. — 352 c.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ