Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЮНОШЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ

Работа №99640

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы изучения эмоциональных состояний и волевых
свойств юношей, играющих в компьютерные игры 5
1.1. Эмоционально-волевая сфера в юношеском возрасте 5
1.2 Социально психологические характеристики лиц, играющих в
компьютерные игры 12
1.3 Компьютерные игры: социально-психологические аспекты
проблемы 13
Выводы по первой главе 21
2. Эмпирическое исследование эмоционально волевой сферы юношей с
различным уровнем компьютерной игровой активности 23
2.1 Организация эмпирического исследования 23
2.2 Особенности эмоционально волевой сферы юношей, играющих в
компьютерные игры 24
Выводы по второй главе 49
Заключение 49
Литература 51
ПРИЛОЖЕНИЕ


По данным опроса компании Newzoo, занимающаяся исследованием рынка видеоигр в различных странах. В России, на сегодняшний день проживают более 46 миллионов игроков. Игроков предпочитающих играть во множество видеоигр разного жанра и на разных платформах принято называть геймерами.
На удивление Россия, занимает первое место в мире по количеству ПК-игроков среди населения. 98% от общего количества игроков нашей страны так или иначе играют в игры на своём персональном компьютере. С конца 80-х прошлого века в нашей стране люди начали увлекаться сборкой домашних компьютеров и программированием под них.
Так же возможность использовать компьютерные игры как развивающую платформу. По той причине, что в наши дни юноши играют больше в сетевые игры, где преобладает комодная игра, данный вид игры может помочь в улучшение навыка установки коммуникаций .
Гипотеза: юноши, играющие в жанре «шутеры», будут иметь следующие особенности эмоционально-волевой сферы: низкий уровень субъективного контроля, повышенный уровень тревожности, доминирование гнева.
Цель: изучить особенности эмоционально-волевой сферы юношей с различным уровнем игровой активности.
Задачи:
^Проанализировать теоретико - методологическое обоснование
проблемы.
2. Изучить особенности эмоционально-волевой сферы юношей.
3. Выявить особенности эмоционально-волевой сферы юношей с различным уровнем компьютерной активности.
Объект: эмоционально-волевая сфера.
Предмет: эмоционально-волевая сфера юношей с различным
уровнем компьютерной игровой активности.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволят более точно конкретизировать научные знания об волевых свойствах личности и эмоциональных состояниях, в период юношеского периода; увеличится представления об особенностях развития эмоционально-волевой сферы. Предпочитающие игровые жанры, о влияние психических факторах, содействующих вхождению юношей в сферу компьютерной игровой деятельности; содействие определению специфики компьютерной игровой деятельности (мотивы игры, уровень компьютерной игровой активности) и особенности эмоционально волевой сферы юношей с различным уровнем компьютерной игровой активности, а также установлению взаимосвязей эмоциональных состояний и волевых свойств юношей с их компьютерной игровой активностью и жанровыми предпочтениями в игре.
Практическая значимость исследования заключается в пользе полученных результатов, данные по исследованию помогут повысить уровень служб психологической помощи, систем высшего и среднего образования, обеспечивающих социализацию среди учащихся старших классов и студентов в юношеском возрасте. Для корректировки высоких показателей компьютерной игровой активности; в конструировании комплекса методик для определения особенностей эмоционально волевой сферы юношей играющих в компьютерные игры, а так же специфики их компьютерной игровой деятельности. Для сопровождения юношей играющих в компьютерные игры, разработки специальных сопроводительных программ юношам с различным уровнем компьютерной игровой активностью. Эмпирический материал исследования может быть использован в учебном процессе высших учебных заведений на занятиях по психологии.
Теоретико-методологическую базу исследования составили зарубежные и отечественные теории. В.И. Селиванову[10], которая придерживается следующей позиции ’’Воля — необходимый компонент всей психической структуры личности, выполняющий свои специфические функции. Шмелев А.Г[16], мотивы обращения к играм: удовольствие, достижение, в качестве возможных мотивов игры самопознание, самовыражение, саморазвитие и тренинг определенных умений (интеллектуальные игры и тренажеры- симуляторы).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе проведения исследования нами была изучена соответствующая психологическая литература различных авторов, посвященная компьютерной активности и эмоционально волевым особенностям юношей.
На следующем этапе было приведено ознакомление с социально психологическими характеристиками, лиц играющих в компьютерные игры, были описаны жанры, в которые играли две группы испытуемых из трех.
В начале исследования была выдвинута гипотеза о том, что юноши, играющие в жанре «шутеры», будут иметь следующие особенности эмоционально волевой сферы: низкий уровень субъективного контроля, повышенный уровень тревожности, будет доминировать эмоция гнева.
По завершению исследования, стало возможным заключить, что гипотеза не подтвердилась, возможно для более точного и результативного исследования необходима большая выборка. Так же стоит заметить, что исходя из критерия Краскела - Уолиса различия между выборками по методики Г.Айзенка были не значительными.
Данные результаты с нашей точки зрения, возможно, использовать в школе для профилактики и коррекции компьютерной игровой деятельности старших школьников.
Так же хотелось бы отметить тот факт, что выборка была маленькой и для более точных результатов необходимо еще много работы. Сейчас очень популярны игры и возможно они будут, еще популярнее и стоит исследовать то, как они влияют на психику детей, подростков, юношей и взрослых. Находить положительные сторону и отрицательные, способы использовать игры как ресурс.



1. Леонтьев А. Н. "Потребности, мотивы и эмоции." М., 1971
2. Лурия А.Р. «Диагностика следов аффекта», Москва, изд-во МГУ, 1984
3. Рубинштейн С. Л. «Различные виды эмоциональных переживаний», Москва, изд-во МГУ, 1984
4. Теплов Б. М. Психология. — М., 1938.
5. П. Жане «Психологическое развитие личности» 1929
6. Павлов И. П. Ответ физиолога психологам // Полн. собр. соч. — М.; Л., 1951
7. И.М. Сеченов «Физиология нервной системы» — 1866
8. Бойко Е. И. О физиологических механизмах и закономерностях
второй сигнальной системы: Девятнадцатое совещание по
проблемам высшей нервной деятельности: Тезисы и рефераты докладов. Часть 1. Л., 1960.
9. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1986
10. И.В. Силеванов, Воспитание воли в условиях соединения обучения с производительным трудом. 1980
11. Д.Н.Узнадзе,Общая психология 2004
12. Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» // Психологическая наука и образование. 2010. № 1.
13. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994
14. Журнал Психология. Журнал Высшей школы экономики, Психологические особенности игроков в компьютерные игры 2011
15. Диссертация Диспозиционные особенности (черты личности и ценностные ориентации) играющих в компьютерные игры с разным игровым опытом. 1993
16. А.Г. Шмелев 1988 Мир поправимых ошибок (психология
компьютерных игр)
17. Аверинцев, С.С. Новая философская энциклопедия. Т. 2. /
С.С.Аверинцев, Р.Г.Апресян, В.В.Бычков и др. М. : «Мысль», 2010.
18. Авилов, Г.М. Психологические закономерности ролевой игровой деятельности в период поздней юности : дис. . канд. психол. наук : 19.00.01 / Авилов Геннадий Михайлович : Кемерово, 2004.
19. Азаров, Ю.П. Игра в дошкольном возрасте / Ю.П.Азаров. М. : Мысль, 2000
20. Айве, Р.Д. Пособие по формированию жизненных навыков / Р.Д.Айве. Екатеринбург : «PompidouGroup», 2001.
21. Акопян, J1.C. Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста (на материале детских страхов) : автореф. дис. . д-ра психол. наук : 19.00.07 / Акопян Любовь Суреновна. Самара, 2011.
22. Акопян, Л.С. Эмоциональные состояния, их регуляция и саморегуляция у детей: на примере детских страхов / Л.С.Акопян // Монография. Самара : ПГСГА, 2011
23. Аникеева, Н.П. Дети и мир / Н.П.Аникеева. М. :Донарх, 2003
24. Анисимова, И.В. Особенности компьютерной культуры учащейся молодежи в современной России : социологический анализ : автореф. дис. . канд. социолог. наук : 22.00.06 / Анисимова Ирина Валерьевна. Екатеринбург, 2004
25. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г.Асмолов. М.-Воронеж : Институт практической психологии, 1996.
26. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : действия к мысли / А.Г.Асмолов, Г.В.Бурленская, И.А.Володарская и др. // Система заданий : пособие для учителя. М. : Просвещение, 2010.
27. Басов, М.Я. Воля как предмет функциональной психологии. Методика психологических наблюдений над детьми / М.Я.Басов. М. :Алетейя, 2007.
28. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М.Бахтин. М. : Искусство, 1979
29. Белашева, И.В. Исследование влияния компьютерных игр на особенности эмоционального реагирования у подростков / И.В.Белашева, Э.В.Терещенко, Р.Е.Цыганкова // Журнал практикующего психолога. Ставрополь, 2009. - № 15
30. Бендас, Т.В. Тендерная психология: учебное пособие / Т.В.Бендас. СПб.:1. Питер, 2009
31. Берн, Ш. Тендерная психология. Законы мужского и женского поведения / Ш.Берн. СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008.
32. Берн, Э. Игры, в которые играют люди (Психология человеческой судьбы) / Э.Берн. М. :Эксмо, 2012.
33. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь /
Б.М.Бим-Бад. -М. : Научное изд-во «Большая Российская
энциклопедия», 2008.
34. Бойко, В.В. Энергия эмоций / В.В.Бойко. СПб. : Питер, 2004.
35. Боричев, А. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности / А.Боричев, Н.Гришина. СПб. : Прайм-Еврознак, 2007
36. Браславский, П.И. Игровая виртуальная реальность новое
пространство приобретения личного опыта / П.И.Браславский, В.В.Колпачников, М.Б.Дрикер // Известия Уральского государственного университета, 2005
37. Бурлаков, И.В. 3D новый язык Электронный ресурс. / И.В.Бурлаков // Психология компьютерных игр.
38. Бурлаков, И.В. Homo Gamer. Психология компьютерных игр / ИВБурлаков // Библиотека психологии и психотерапии. Вып. 86. — М. : Независимая фирма «Класс», 2000.
39. Быков, A.B. Генезис волевой регуляции : автореф. дис. . д-ра психол. наук : 1900.07 / Быков Александр Владимирович. М., 2003.
40. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А.Васильева, Е.М.Осипова, Н.Н.Петрова // Вопросы психологии, 2003. № 3.
41. Васильева, И.Л. Состояния равновесности в диалоге на примере студентов высшей школы / И.Л.Васильева, Л.Г.Дмитриева // Всероссийская конференция «Психология психических состояний: теория и практика». -Казань, 2008.-С.
42. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К.Вилюнас. М. : МГУ, 1990
43. Вилюнас, В.К. Психология эмоций / В.К.Вилюнас // Хрестоматия по психологии. СПб. : Питер, 2008
44. Войкунский, А.Е. Психологические последствия информатизации / А.Е.Войкунский, Ю.Д.Бабаева // Психологический журнал, 1998.
45. К. Бютнер. Жить с агрессивными детьми.- М., 1991
46. Fling S., Smith L., Rodriguez T., Thornton D. et al. Videogames, aggression, and self-esteem: A survey // Social Behavior and Personality. 1992. V. 20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ