Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентоспособности организации

Работа №9964

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
924
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 5
Введение 7
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия и товара 9
1.1 Понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность» и их содержание.. 9
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 15
1.3 Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 24
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «СИБАР
ГРУПП» 36
2.1 Краткое описание ООО «СИБАР ГРУПП» 36
2.2 Ассортимент предприятия 37
2.3 Анализ результатов финансовой деятельности предприятия 39
2.4 Анализ целевого рынка 40
2.5 SWOT-анализ ООО «СИБАР ГРУПП» 40
3 Оценка и повышение конкурентоспособности предприятия ООО «СИБАР
ГРУПП» 48
3.1 Анализ конкурентной среды предприятия 48
3.2 Анализ конкурентоспособности ООО «СИБАР ГРУПП» методом пяти
сил М. Портера 49
3.3 Анализ по технологии QuaD 56
3.4 Балльная оценка конкурентоспособности ООО «СИБАР ГРУПП» 61
3.5 Многоугольник конкурентоспособности 65
3.6 Рекомендации предприятию ООО «СИБАР ГРУПП» для повышения
конкурентоспособности 67
4 Социальная ответственность 71
Заключение 76
Список использованных источников 78


Актуальность темы исследования заключается в том, что в рыночных условиях особое значение приобретает проблема конкурентоспособности предприятия на рынке.
Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства.
Конечная цель всякого предприятия - устойчивая конкурентная позиция на рынке.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность предприятия.
Теория конкурентоспособности предприятия и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хек-шера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности предприятий внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности предприятий, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся экономическую ситуацию, определить положение предприятия на рынке, выявить слабые места организации, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте.Теоретическая и практическая значимость изучения конкурентоспособности предприятий, расширение предприятий электротехнической отрасли предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы, ее цели и состав исследуемых в ней проблем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении важно сказать, что проблема конкурентоспособности является одной из центральных проблем, от решения которой зависит многое в деятельности предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции, показывает основные факторы коммерческого успеха.
В результате написания работы по первой главе сделали вывод о том, что конкуренция - это соперничество между людьми, предприятиями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Предметом конкуренции является товар (услуга) с помощью которого предприятие стремится завоевать потребителя, являющегося объектом конкуренции. Были рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности. Определены факторы, влияюшие на конкурентоспособность предприятия ООО «СИБАР ГРУПП».
Во второй главе была дана краткая характеристика и анализ ассортимента предприятия ООО «СИБАР ГРУПП».проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия. SWOT - анализ, определен целевой рынок.
В третьей главе приведен анализ конкурентоспособности предприятия ООО «СИБАР ГРУПП» и разработаны пути её повышения:
- увеличить ассортиментную группу товара и запасы товара на складах в оптимальном объеме;
- наладить работу с поставщиками;
- увеличить продвижение выпускаемой продукции;
- придерживаться оптимальной ценовой политики (сократить издержки, чтобы не пришлось увеличивать цены на товар);
- повысить стабильность финансового положения из многоугольника конкурентоспособности;
- создание эффективной системы мотивации персонала для увеличения производительности.
Совокупность всех выше описанных рекомендаций может обеспечить фирме достойный уровень конкурентоспособности на рынке.
Таким образом, достигнутая цель работы: обозначение путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере предприятия ООО «СИБАР ГРУПП» достигнута. В связи, с чем были решены следующие задачи:
1. Дано определение понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» и рассмотрено их содержание.
2. Проанализированы факторы и критерии конкурентоспособности предприятия.
3. Изучены методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия.
4. Дана краткая характеристика предприятия ООО «СИБАР ГРУПП».
5. Проанализирован ассортимент выпускаемой продукции предприятия ООО «СИБАР ГРУПП».
6. Исследованы основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия ООО «СИБАР ГРУПП».
7. Проанализирована и оценена конкурентная среда предприятия ООО «СИБАР ГРУПП».
8. Разработаны пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «СИБАР ГРУПП».



1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 208 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 204 с.
3. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 1. С. 118-121.
4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; Под общ. ред. Г.Л.Багиева. М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2015. - 703 с.
5. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учеб. / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2016. - 688 с.
6. Балабанова Л. Как измерить конкурентоспособность / Л. Балабанова,
В. Петухова // Торговля. - 2014. - № 1 (6). - С. 73-75.
7. Баумгартен П.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4(48).
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 5(25).
9. Бочарова О.Н., Потокина С.А., Ланина О.И. Резервы повышения конкурентоспособности предприятий региональных агропродовольственных систем // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 2 (36). С. 28
37.
10. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 т. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экон. шк.,
2016. - 352 с.
11. Голофаева И.П. Методика расчета конкурентоспособности предприятия с помощью аппарата нечетких множеств с учетом социальных факторов / И.П. Голофаева // Экономика развития. - 2014. - № 4 (32). - С. 4851.
12. Горбунова Н.А. Теория оценки конкурентоспособности экономических агентов / Горбунова Н.А., Попов Е.В. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2015. С.113-115.
13. Дорофеева В.В. Анализ теоретико-методических подходов к трактовке понятия «конкурентоспособность» и ее оценке // Baikal Research Journal. 2011. № 3. С. 18.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 496 с.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 496 с. - (Высшее образование).
16. Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4(24).
17. Кожухов В.И. Оценка вклада руководителей в обеспечение конкурентных преимуществ организации // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012 - № 15(1).
18. Колочева В.В. Подход к оценке конкурентоспособности товаров // Наука и экономика. 2011. № 2. С. 29-35.
19. Криворотов В.В., Калина А.В., Байраншин А.Ю. Методический подход к оценке конкурентоспособности территориально-производственных комплексов // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2011. № 3. С. 81-91.
20. Кроллис Г.Р. Пути повышения конкурентоспособности продукции пищевой отрасли Чувашии // Вестник Российского университета кооперации. 2010. № 1 (5). С. 42-45.
21. Кротков А.И. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.И. Кротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6.
22. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - М.: РДЛ, 2013. - 462 с.
23. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие / И.М.Лифиц. М.:Юрайт-М, 2011. - 565 с.
24. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. - М.: Финпресс, 2014. - 330 с.
25. Мусатова Н.В. Конкурентоспособность компании на олигопольном рынке с дифференцированным товаром // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2(1). - С. 115-118.
26. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 304 с.
27. Оберемко В.В. О типизации методических подходов к оценке конкурентоспособности организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 1 (45). С. 319-326.
28. Палехова Л.Л. Подходы к оценке конкурентоспособности промышленного предприятия / Л.Л. Палехова // Научный вестник Национального горного университета. - 2014. - № 8.
29. Портер М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2010. - 592 с.
30. Тарасова Т.Ф. Методический аспект оценки конкурентоспособности организаций потребительской кооперации / Т.Ф. Тарасова, В.А. Шлаканева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 3(43). - С. 77-84.
31. Туркова Е.Н. Организационные изменения в системе повышения конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности в условиях агрессивной внешней среды // Системное управление. 2014. № 1 (22). С. 13.
32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 352 с.
33. Фролова Н.В. Методика анализа уровня конкурентоспособности коммерческой организации / Н.В. Фролова, Е.В. Кашинцева // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 20(77). - С. 55-60.
34. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Хрипача. - 2-е изд. - Минск: Экономпресс, 2011. - 464 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ