Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы найма и адаптации персонала на предприятии

Работа №9960

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы122
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1089
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 6
Введение 7
Определения, обозначения, сокращения, нормативные 8 ссылки
1. Теоретические основы найма и адаптации персонала на
предприятии 9
1.1 Общее представление о системе управления персоналом
предприятия и ее основных элементах 9
1.2 Набор персонала в системе управления персоналом 15
1.3 Адаптация в системе управления персоналом 25
2. Анализ действующей системы найма и адаптации персонала в ООО
«Газпром трансгаз Томск» 34
2.1 Краткая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ состава, структуры и движения персонала 36
2.3 Анализ действующих на предприятии систем найма и адаптации
персонала 44
3. Совершенствование системы найма и адаптации персонала
предприятия 61
3.1 Мероприятия по совершенствованию действующей системы
найма персонала 61
3.2 Мероприятия по совершенствованию действующей системы
адаптации персонала 74
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 80
Социальная ответственность 84
Заключение 98
Список используемых источников 100
Приложение А Перечень вредных и опасных факторов труда в соответствии с ТК РФ 103
Приложение Б Адаптация, позволяющая сформировать рациональные
команды адаптантов 104
Приложение В Предлагаемая организационная структура процесса
«Поиск кандидатов» 105
Приложение Г Предлагаемая структура функций и операций
бизнес-процесса «Оценка кандидатов» 106
Приложение Д Предлагаемая функциональная структура процесса
«Оценка кандидатов» 107
Приложение Е Пример программы сопровождения сотрудника на
период испытательного срока 108

На сегодня не секрет, что российский рынок труда страдает дефицитом квалифицированных кадров. В условиях жесткой конкуренции между компаниями разных форм собственности идет настоящая кадровая война не только из-за опытных управленцев, но также и из-за рядовых специалистов.
Современная экономическая ситуация кардинально изменила подход к управлению человеческими ресурсами. Ряд таких причин, как появление новых технологий, расширение бизнеса и др., подводят предприятия к необходимости постоянного найма персонала. Появление новых сотрудников, как правило, замедляет темпы деятельности компании, поскольку люди приходят с различным профессиональным опытом, определенным взглядом на результаты работы, а также имеют свои цели и ценности, которые могут расходиться с принятыми на предприятии. Следовательно, актуальна проблема их адаптации в компании. Человек должен понять свою роль в организационной иерархии, усвоить ценности компании и сформировать ожидаемые навыки поведения, которые считаются приемлемыми в том подразделении, где ему предстоит работать. В свою очередь, задача компании - найти способы, позволяющие привести ценности и профессиональные цели сотрудника в соответствие с принятыми в ней стандартами. Таким образом, адаптация персонала - это взаимный процесс приспособления человека и организационной среды, который через структурированный ряд организационных и управленческих мероприятий активируется работодателем при изменениях либо характеристик среды, либо состояния самого работника. Такой процесс нацелен, во-первых, на получение определенного результата, во-вторых, ограничен временным интервалом, по истечении которого эти результаты должны быть достигнуты.
Целью работы является совершенствование процесса найма и адаптации персонала на примере действующей компании.
В соответствии с поставленной целью, в задачи работы входит:
1) рассмотрение теоретических основ найма и адаптации персонала;
2) проведение анализа действующей системы найма и адаптации персонала в ООО «Газпром трансгаз Томск»;
3) внесение руководству рассматриваемой компании предложений по совершенствованию действующей системы найма и адаптации персонала.
Объект исследования в работе - система найма и адаптации персонала коммерческой компании.
Предмет исследования в работе - совершенствование действующей системы найма и адаптации персонала ООО «Газпром трансгаз Томск».
Работа представлена четырьмя главами. В первой главе работы рассматриваются следующие вопросы: общее представление о системе управления персоналом предприятия и ее основных элементах; значение набора и адаптации персонала в системе управления персоналом.
Во второй главе работы рассмотрена деятельность ООО «Газпром трансгаз Томск», а также проведен анализ состава, структуры и движения персонала. В заключительном параграфе второй главы проведен анализ действующих на предприятии систем найма и адаптации персонала.
По данным, полученным во второй главе работы, в третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию действующей системы найма и адаптации персонала, а также рассчитан экономический эффект от предлагаемых мероприятий. В четвертой главе работы рассмотрена концепция социальной ответственности ООО «Газпром трансгаз Томск».
Методы исследования в работе: наблюдение, анализ, обобщение.
Применяемые в работе информационные источники: нормативные акты, учебная литература, статьи в периодических печатных изданиях, специализирующихся в сфере управления персоналом и менеджмента, а также электронные ресурсы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Набор персонала - комплексная кадровая технология, обеспечивающая соответствие качеств человека требованиям вида деятельности или должности в организации.
Адаптация персонала - означает включение работника в новую для него предметно-вещественную и социальную среду. При этом наблюдается взаимное приспособление работника и среды.
Практическая часть работы была выполнена на примере ООО «Газпром трансгаз Томск». Рассматриваемое предприятие имеет высокую численность персонала - более 7 600 чел. Основной работник предприятия - рабочий, мужчина с высшим или средним специальным образованием, со стажем работы от 5 до 20 лет.
Для значительного числа работников ООО «Газпром трансгаз Томск» характерен труд в особых условиях, что накладывает ряд особенностей, затрагивающих оплату труда, нормирование, пенсионное обеспечение, систему социальных гарантий, а также принципы набора кандидатов на имеющиеся вакансии. Специфика порядка найма персонала в ООО «Газпром трансгаз Томск» состоит в широком использовании удаленного интервью, психологического тестирования, наличии достаточно высоких требований к состоянию здоровья.
Действующие на предприятии процедуры управления адаптацией для формирования команд позволяет ООО «Газпром трансгаз Томск»:
- упорядочить процедуру оптимального формирования типа и состава команд;
- представить адаптационный процесс как комплекс взаимосвязанных организационных, технических и информационных мероприятий;
- алгоритмизировать процессы адаптации и выявить информационные потоки в целях управления ими;
- осуществить управление адаптацией работников, прибывших в составе команд, используя информационно-вычислительные программы.
С целью совершенствования действующих на предприятии систем найма и адаптации персонала в третьей главе работы был предложен ряд мероприятий, которые могут применяться как по-раздельности, так и комплексно. Расчет экономической эффективности показывает, что предлагаемые к реализации системы низкозатратны (в масштабах затрат предприятия в целом), но при этом способны принести ООО «Г азпром трансгаз Томск» дополнительную выгоду в виде экономии на затратах, связанных с поиском, наймом, введением в должность и адаптацию сотрудников, принятых взамен уволившихся.
При рассмотрении КСО предприятия видно, что:
1. Проводимые в рассматриваемой компании программы и акции КСО полностью соответствуют стратегии и миссии предприятия.
2. Для рассматриваемой компании одинаково важны внешняя и внутренняя КСО.
3. Основными преимуществами, которые получает компания от реализации программ КСО, следующие: социальная реклама компании, благополучие работников компании и членов их семей, наличие налоговых льгот (поскольку благотворительность уменьшает налогооблагаемую базу компании).
4. Затрачиваемые компанией средства на выполнение КСО адекватны, а достигнутые в результате проведения мероприятий социальные последствия важны как для самой компании, так и для населения регионов деятельности компании.
5. В качестве рекомендаций по росту эффективности КСО компании можно предложить при сохранении имеющегося уровня финансовой поддержки развивать и нефинансовую составляющую (проводить больше акций с сотрудниками, стимулируя их социально ответственное поведение).



1. Баева Т. Ошибки и заблуждения работодателей при поиске топ-менеджера // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2013. № 6. С. 171 - 175.
2. Баева Т. Зоны экстремального подбора персонала // Банки и деловой мир.
2014. № 9. С. 82 - 84.
3. Белянская О. Персонал брендинговых компаний: где найти стратега? // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2013. № 6. С. 176 - 178.
4. Бочоришвили И. Вакансия мечты // Расчет. 2014. № 11. С. 40 - 41.
5. Буковская А. Социальные сети - помощник HRD или угроза безопасности компании? [Интервью с А. Черногоровым] // Управление персоналом. 2015. № 44. С. 25 - 30.
6. Винокур Р.Ф. Первичная адаптация нового сотрудника операционного подразделения банка // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2013. № 6. С. 66 - 74.
7. Владимирская А. Месть соискателей // Расчет. 2015. № 12. С. 19.
8. Волкова Н. Как стать «своим» в компании. Первичная адаптация персонала: ориентация на организационную культуру // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2012. № 6. С. 180 - 185.
9. Воронова А. Типы сотрудников: как с ними работать // Кадровик.ру: электрон. журн. 2015. № 1. URL: http://www.kadrovik.ru (дата обращения:
25.12.2014)
10. Герш М.В. Философия организации // Отдел кадров коммерческой организации. 2015. № 6. С. 60 - 66.
11. Герш М.В. Кадровый резерв // Отдел кадров коммерческой организации.
2013. № 10. С. 60 - 64.
12. Герш М.В. Современные методы обучения персонала // Отдел кадров коммерческой организации. 2015. № 11. С. 56 - 62.
13. Герш М.В. Методы управления персоналом // Отдел кадров коммерческой организации. 2015. № 12. С. 60 - 64.
14. Гофман О.Е. Подбор, обучение и адаптация молодых специалистов // Банковский ритейл. 2014. № 4. С. 47 - 55.
15. Жарова Е.Ю. Адаптация нового сотрудника в организации // Отдел кадров коммерческой организации. 2013. № 9. С. 53 - 60.
16. Зайцева Е. Персонал в холдинге: культивируем и выравниваем // Консультант.
2012. № 5. С. 81 - 84.
17. Зозуля О. Подбор клиентоориентированного персонала, или С чего начинается сервис? // Управление персоналом. 2014. № 1. С. 39 - 44.
18. Иванов А. Системный подход к пониманию рекрутмента // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2013. № 6. С. 164 - 170.
19. Иншаков Д., Паничкина О. «Справедливость» - ключевое понятие в менталитете персонала?! // Управление персоналом. 2014. № 12. С. 35 - 41.
20. Ищейнов В.Я. Подбор персонала для работы с конфиденциальной информацией // Делопроизводство. 2014. № 4. С. 100 - 104.
21. Карпова Т. Социальные медиа как инструмент рекрутинга и проверки данных // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2013. № 9. С. 66 - 70.
22. Карпова Т. Обучение новичков: разрабатываем эффективную систему // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2014. № 7. С. 67 - 72.
23. Кучеров Д., Завьялова Е. Бренд работодателя в системе управления персоналом компании // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. № 9. С. 106 - 112.
24. Литвиненко Н. Способы оформления наставничества и их правовые последствия // Трудовое право. 2015. № 8. С. 61 - 70.
25. Мамонов Е. Учимся общаться со странными кандидатами // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2013. № 9. С. 83 - 88.
26. Мамонов Е. Разрушаем мифы в HR-работе // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2014. № 6. С. 70 - 76.
27. Мехонцева Л. Современные методы рекрутмента: поиск в нужном направлении // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2013. № 6. С. 179 - 182.
28. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. 640 с.
29. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. 648 с.
30. Надей А. В процессе постоянного сравнения, или Визуализация резюме // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2013. № 6. С. 198 - 205.
31. Прохорова Е., Белаш Ж. Процесс адаптации нельзя пускать на самотек // Управление персоналом. 2013. № 24. С. 63 - 64.
32. Разгуляев В. Адаптация нового сотрудника в компании // Консультант. 2014. № 9. С. 27 - 30.
33. Разгуляев В. Чтобы не было мучительно больно: нестандартный подход к передаче функций подбора персонала на аутсорсинг // Консультант. 2014. №
15. С. 18 - 23.
34. Рыжов А. Главная ошибка среднего бизнеса - потом этих сотрудников держать и платить им высокий оклад, они нужны на определенный период // Управление персоналом. 2013. № 20. С. 46 - 55.
35. Семенихин В.В. Кадровый вопрос: обучение и повышение квалификации персонала. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, 2014. 328 с.
36. «Слепые зоны» есть всегда. Важно их видеть [Интервью с С. Мурашкиным] // Управление персоналом. 2015. № 48. С. 57 - 63.
37. Талицына О. Должности анфас и профиль // Консультант. 2013. № 5. С. 56 - 58.
38. Царенко С. Тайм-менеджмент для рекрутера // Кадровик.ру. 2013. № 11. С. 62
- 67.
39. Шалаев А.Б. Все о стажировках // Делопроизводство и кадры. 2015. № 6. С. 49
- 66.
40. Шендрик И. Сложности бюджетирования затрат на персонал // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2012. № 6. С. 76 - 83.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ