Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование системы адаптации рабочих на предприятии

Работа №9957

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1072
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Введение 7
1 Теоретико-методологические основы адаптации молодых специалистов в
современных условиях 10
1.1 Сущность и виды адаптации молодых специалистов в организации 10
1.2 Факторы, влияющие на адаптацию персонала 22
1.3 Организация процесса адаптации персонала в организации 30
2 Анализ механизмов адаптации молодых специалистов в НАЗ
им В.П. Чкалова 40
2.1 Характеристика организации и кадрового состава 40
2.2 Исследование особенностей адаптации персонала в НАЗ им. В.П.
Чкалова 57
3 Направления совершенствования адаптации персонала в НАЗ им. В.П.
Чкалова 73
3.1 Общая характеристика предложений 73
3.3 Оценка социально-экономической эффективности проекта 82
4 Социальная ответственность 90
Заключение 94
Список использованных источников 98
Приложение А Классификация факторов адаптации персонала в организации 105
Приложение Б Детальная классификация факторов 109
Приложение В Карта оценки удовлетворенности работой
(автор В. Смирнова) 110
Приложение Г Анкета адаптации вновь принятого работника 111


Актуальность темы обусловлена следующими положениями. Без эффективного кадрового обеспечения производственные предприятия не смогут эффективно выполнять свои функции, особенности в условиях экономического кризиса.
В нынешних условиях все больше приобретают значение вопросы формирования кадровой среды российских организаций. Особенно важным становится установление таких социальных пропорций в основных характеристиках персонала организаций, которые помогают ее росту и развитию, в том числе за счет привлечения и закрепления в кадровом составе профессионально подготовленных молодых кадров. Это актуализирует проблему их адаптации в современной организации, поиска новых управленческих средств, методов и технологий ее успешного решения.
Во время окончания обучения и первые годы работы на предприятии - важнейший этап становления специалиста, определяющий его карьерные планы, позиции и стремления. Современное российское общество воспринимает личность проявляющую активность в построении карьеры. Постоянное изменение социально-экономических условий, требований, предъявляемых к специалисту со стороны работодателей, приводят к необходимости планирования и управления карьерой на начальной стадии карьерного развития. Конкурентоспособность молодого специалиста- выпускника вуза в данных условиях зависит от умения выстраивать стратегии и тактики гибкой ориентации в профессиональной среде.
Процесс адаптации молодого специалиста можно считать завершенным тогда, когда достигнуты профессиональные успехи молодого специалиста будут соответствовать устойчивым хорошим социальным отношениям и позитивным взаимодействиям в коллективе. Показателем положительного итога адаптации молодого специалиста в этом случае становится приобретаемое им чувство удовлетворенности выполняемой работы, а также мотивация закрепления в
кадровом составе и дальнейшего профессионального роста, выработки и реализации карьерных стратегий на предприятии. При этом не мало важное значение имеет то обстоятельство, что если адаптация молодого специалиста проходит успешно, то это еще один успех в деле стабилизации кадровых процессов в организации.
Изученность темы. Проблеме адаптации персонала уделяли внимание такие авторы как А.Н. Прошина, А.Р Альвердов, Р.Ф. Винокур, А.В. Дейнека, А.П. Егоршин, Жарова Е.Ю., Н.А. Зайцева, А.Я. Кибанов, Е.В. Куприянчук, О.Ю. Патласов, В. Разгуляев, П.Э. Шлендер и др.
В настоящее время наблюдается острое противоречие между необходимостью привлечения и закрепления молодых специалистов. Формирования у них должного уровня мотивации, трудовой дисциплины и отсутствием на многих предприятиях эффективных механизмов адаптации молодых специалистов.
Цель работы: провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию системы адаптации молодых специалистов в производственной организации (НАЗ им. В.П. Чкалова)Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность и основные виды адаптации персонала и молодых специалистов;
- изучить особенности механизмов адаптации молодых специалистов в современных условиях;
- провести анализ кадрового состава цеха №4 НАЗ им. В.П. Чкалова;
- изучить особенности адаптации молодых специалистов в исследуемой организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию адаптации молодых специалистов в НАЗ им. В.П. Чкалова.
Объект исследования: адаптация персонала как элемент системы управления персоналом.
Предмет исследования: адаптация молодых специалистов в цехе №4 НАЗ им. В.П. Чкалова.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях от скорости адаптации персонала зависит вхождение работника в трудовой коллектив и, как следствие, эффективность его работы и организации в целом.
Помимо этого, адаптация персонала позволяет снизить напряженность в трудовом коллективе, повысить «срабатываемость» членов коллектива, улучшить социально-психологический климат.
В ходе выполнения данной работы был проведен анализ литературы по проблеме адаптации персонала, сделан ряд выводов:
Трудовая адаптация - это «...процесс «внедрения» в организацию, приспособления к трудовой среде, условиям и режиму работы, а также к социальной среде организации.».
В практике управления принято выделять несколько видов трудовой адаптации: производственная, профессиональная, психофизиологическая, социально-психологическая, организационная, экономическая, что требует значительных усилий по обеспечению эффективности каждого вида в организации.
На адаптацию работника в организации оказывает влияние ряд факторов, которые обусловлены как динамикой внешней и внутренней среды организации, так и особенностями поведения объекта и субъекта управления, ролевой структурой коллектива, этими факторами могут быть: структура организации, стиль руководства, климат коллектива, состояние отрасли, «престиж» профессии и т.д.
Адаптация - это управляемый процесс, соответственно в организации необходимо формирования системы управления адаптацией, которая бы включала в себя субъект и объект управления, методы и инструменты управления и коммуникативные связи между элементами. эффективная система адаптации персонала позволяет снизить потери от текучести кадров и повысить эффективность труда.
К современным методам адаптации относят тренинг, коучинг, деловые игры и инструменты «тимбилдинга», традиционное «наставничество», геймификацию.
Далее был проведен анализ деятельности НАЗ им. В.П. Чкалова.
- увеличение численности персонала не сопровождается увеличением производительности труда, что может свидетельствовать о неэффективном планировании персонала. А также о неэффективной системе отбора и адаптации кадров (нанятый персонал работает неэффективно).
- большое количество персонала находится в предпенсионном возрасте, поэтому организации необходимо уделять внимание развитию молодых специалистов, привлекать молодых людей на руководящие должности и в кадровый резерв.
- большая часть работников имеет общее среднее образование, что говорит о достаточно слабой возможности сформировать из данной категории персонала кадровый резерв на руководящие должности.
Далее был проведен анализ адаптации персонала по ряду методик.
Методом анализа документов исследуется состояние системы управления адаптацией новых работников в НАЗ им. В.П. Чкалова: характеристика кадровой политики, наличие нормативно-кадровой документации, на основании которой осуществляется управление адаптацией персонала, использование кадровых технологий.
1. Не разработаны локальные нормативные акты по адаптации.
2. Нет Положения об адаптации вновь принятых специалистов.
3. Отсутствует система стимулирования наставников.
4. Нет адаптации вновь принятого специалиста к социальным нормам поведения, установлению отношений сотрудничества нового работника и коллектива.
Далее было проведено анкетирование пришедших на работу в организацию работников, которое показало:
Молодые специалисты ощущают свою непричастность к работе коллектива, отчуждение и неспособность что-либо сделать для организации, что требует внимания руководства.
У молодых специалистов (у 70%) низкий уровень социальной и психологической адаптации, они не ощущают себя важной частью коллектива и чувствуют дискомфорт.
Среди молодых специалистов у 55% специалистов наблюдается низкий уровень понимания поставленных целей и задач, у 20% - средний уровень и у 25% - низкий, что также свидетельствует о необходимости более активного «введения» молодых специалистов в курс дела, у 33,3% работников со стажем уровень понимания - высокий, у 53,3% - средний.
Более половины молодых специалистов оценивают качество своей работы средне (65%), однако, похожая ситуация наблюдается и у работников со стажем (53%), что свидетельствует об отсутствии эффективных инструментов оценки качества работы каждого работника, внимании руководства к результатам труда вновь принятых (как со стажем, так и без).
Оценивая уровень своих знаний ,16 из 20 молодых специалистов указали на достаточный уровень знаний и компетенций, в то время как из работников со стажем подобную уверенность выразили лишь 12 работников (40%), что свидетельствует о слегка «завышенных» амбициях у молодых специалистов.
Большая часть вновь принятых работников не полностью адаптировалась в организации, что может означать низкий контроль за процессом адаптации со стороны ответственных лиц. Наблюдается высокий уровень «амбиций» и низкая степень самостоятельности у молодых специалистов, что требует повышенного внимания как к процессу трудовой, так и психофизиологической адаптации.
Были разработаны следующие проектные предложения:
1. Разработка комплекта локальных нормативных актов по адаптации:
- Проект «Положение об адаптации вновь принятых работников»;
- Проект «План работы вновь принятого работника»;
- Проект «Оценочный лист вновь принятого работника»;
- Проект «Положение о наставничестве».
2. Включение в Положение о наставничестве специального раздела, связанного с мерами стимулирования наставников.
3. Проведение тренингов для новых сотрудников по адаптации.
Экономическая эффективность составляет в виде роста
производительности труда каждого вновь принятого работника 442 тыс. руб., что существенно выше понесенных затрат на разработку процесса адаптации в 123 тыс. руб.
Повышение эффективности работы вновь принятых работников соответственно будет способствовать росту объемов хозяйственной
деятельности и выручки по филиалу НАЗ им. В.П. Чкалова.
Экономический эффект реализации предложенных мероприятий, направленных на устранение недостатков по адаптации молодых специалистов, в первый год реализации проекта составит 423,4 тыс. р.
Социальная эффективность предложенных мероприятий выразится в снижении текучести кадров среди молодых специалистов, улучшении адаптации молодого специалиста к социальным нормам поведения, установлении отношений сотрудничества нового работника и коллектива.
В разработке процесса адаптации в НАЗ им. В.П. Чкалова акцентируется внимание на молодых специалистах в связи с тем, что в организации выражен процесс старения кадров. Основными недостатками молодых специалистов предприятия-работодатели выделяют: низкую приверженность организации (на первом месте работы сотрудники редко задерживаются более года). Часто, студенты старших курсов и выпускники вузов не планируют связать свою дальнейшую судьбу с первой компанией. В начале трудового пути им кажется, что за воротами родного предприятия еще столько всего нового, прекрасного и неизведанного, там золотые горы и небо в алмазах, там настоящий опыт и настоящая карьера.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) //Российская газета. - 2001. - № 256
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (ред. от 30.12.2015) //Российская газета. - 2012. - № 303
3. Аблязова Н.О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др.; Под ред. А.П. Егоршина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с.
4. Адаптация персонала в российских организациях: социально- управлен. анализ (на примере работников с огранич. возможн.): Моногр./А.Н.Прошина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль). (о) ISBN 978-5-16-009821-0, 500 экз.
5. Альвердов, А. Р Управление персоналом [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Р. Алавердов, Е. О. Куроедова, О. В. Нестерова и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.
6. Асалиев А.М. Развитие трудового потенциала / А.М. Асалиев, Ф.И. Мирзабалаева, П.Р. Алиева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
7. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 591 с.
8. Беликова И.П. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие (краткий курс лекций) / И. П. Беликова; Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь, 2014. - 64 с.
9. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. экон. специальностей вузов / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш. — Минск : Экоперспектива, 2004 .— 260 с. : ил., табл.
10. Богомолова И.1Т. Роль адаптации работника в адаптивном развитии предприятия на основе внедрения инноваций / И.П. Богомолова, Е.И, Кривенко // Управление персоналом. - 2009. - №10 (212). - С. 45-46.
11. Большой толковый словарь В.Чернышова [Электронный ресурс] / Проект издат. дома «Глобус Стиль» и интернет агентства «Веб Оптима». Режим доступа: http://www.e-slovar.rU/dictionary/22/21508/. Дата обращения: 10.10.2008.
12. Буреева H.H. Многомерный статистический анализ с использованием 111111 "STATISTICAL Учебно-методический материал по программе повышения квалификации «Применение программных средств в научных исследованиях и преподавании математики и механики» / H.H. Буреева. - Н.Новгород: Изд- во «Нижний Новгород», 2007. - 112 с.
13. Бурякова Е. Модель профессиональных компетенций сотрудников как инструмент работы с персоналом [Электронный ресурс] / Е. Бурякова // Нг- journal.ru - Журнал «Работа с персоналом». - 2006. - Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/archive/aiticle.shtml7model.
14. Вельков А.И. Целеполагание: умение добиваться своего. Центр дистанционного образования Elitarium. [Электронный ресурс] / А.И. Вельков. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2004/07/01/celepolaganie _umenie_dobivatsj a_svo ego. html.
15. Винокур РФ. Адаптация новых сотрудников в подразделениях бэк- офиса // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2012. N 5. С. 69 - 79.
16. Винокур Р.Ф. Первичная адаптация нового сотрудника
операционного подразделения банка // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2013. N 6. С. 66 - 74.
17. Герш М.В. Адаптация персонала: из новичка - в грамотного специалиста // Руководитель автономного учреждения. 2014. N 8. С. 72 - 78.
18. Горбенко А.О. Система интенсивного обучения в высших учебных заведениях. Теория и практика: Монография / А.О. Горбенко, А.В. Мамасуев. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
19. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 288 с.
20. Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.
21. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
22. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
23. Жарова Е.Ю. Адаптация нового сотрудника в организации // Отдел кадров коммерческой организации. 2013. N 9. С. 53 - 60.
24. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
25. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
26. Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация / Н. Иванов // МэиМО. - 2004. - №9. - С. 19-31.
27. Карпова Т Обучение новичков: разрабатываем эффективную систему // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2014. № 7. С. 67 - 72.
28. Карцев А. Проблема и механизмы адаптации автора в литературной среде. Литературное общество "ПИИТЕР" [Электронный ресурс] / А. Карцев. - СПб. - Режим доступа: http: //www.piiter. m/view.php?cid=6&pid=40.
29. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография / А.Я.Кибанов, Е.А.Митрофанова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 156 с.
30. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография/Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А., Коновалова В. Г., Чуланова О. Л. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 156 с.
31. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я.
Кибанов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 440 с.
32. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов; Министерство образования и науки РФ. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 447 с.
33. Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика. Кн. 2: Моногр. / А.Я. Кибанов и др.; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 283 с.
34. Кибанов А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева; ГУУ - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 229 с.:
35. Кибанов А.Я. Управление трудоустройством выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 250 с.
36. Кибанов А.Я. Экономика управления персоналом: Учебник/Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А; под ред. А.Я. Кибанова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 427 с.
37. Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: история и современность: Монография / А.Я. Кибанов, И.А. Эсаулова и др.; Под ред. А.Я. Кибанова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
38. Климантова Г.И. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Под ред. профессора Е. И. Холостовой, профессора Г. И. Климантовой. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 752 с.
39. Костюкова А.П. Управление компетенциями взрослой личности в ходе переподготовки персонала / А.П. Костюкова, Т.П. Костюкова, С.В. Полякова //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2012. - №1. - С. 60-68
40. Кукушкина В.В. Введение в специальность. Менеджмент: Учебник / В.В. Кукушкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 252 с.
41. Куприянчук Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учеб. пос. / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 255 с.
42. Либерман К. Адаптация персонала: как из новичка сделать профи // Кадровый вопрос. 2012. N 9. С. 12 - 22.
43. Либерман К. Оформляем переподготовку кадров // Кадровый вопрос. 2014. № 6. С. 25 - 42.
44. Лютенс Ф. Организационное поведение: Учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Пер. с 7-го изд. на англ языке: Гончаровой О. Е. и др.; Науч. ред. Р. С. Филонович. — М. : ИНФРА-М, 1999 .— 691 с.
45. Магницкая Е.В. Трудовое право: Учебное пособие / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
46. Мартынов Ю.И. Развитие персонала как основной фактор стратегического управления современным предприятием / Ю.И. Мартынов // Управление персоналом в программах подготовки менеджеров-: тез. докл. науч.-практ. семинара. — Воронеж, 2006 .— С. 44-46
47. Митюрникова Л.А. Концептуальные подходы профессиональной ориентации молодёжи в России (социологические исследования) [Электронный ресурс]: монография / Л.А. Митюрникова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 348 с.
48. Патласов О.Ю. Маркетинг персонала [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / О. Ю. Патласов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 384 с.
49. Прохорова Е., Белаш Ж. Процесс адаптации нельзя пускать на самотек // Управление персоналом. 2013. N 24. С. 63 - 64.
50. Прошина А.Н. Адаптация персонала в российских организациях: социально-управлен. анализ (на примере работников с огранич. возможн.): Моногр./А.Н.Прошина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.
51. Прошина А.Н. Адаптация персонала в российских организациях: социально-управлен. анализ (на примере работников с огранич. возможн.): Моногр./А.Н.Прошина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.
52. Рожкова М.В., Погиба А.В. Система обучения персонала в организации //Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2015. - №25. - С. 63-68
53. Селетков С.Н. Управление информацией и знаниями в компании: Учебник / С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
54. Семенихин В.В. Кадровый вопрос: обучение и повышение квалификации персонала. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. 328 с.
55. Семенихин В.В. Кадровый вопрос: подготовка и переподготовка кадров. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. 298 с.
56. Скрынник А.М. Проблемы и перспективы подготовки (переподготовки) кадров для осуществления контрольно-надзорной деятельности за обеспечением транспортной (морской) безопасности // Юридическое образование и наука. 2013. № 2. С. 21 - 24.
57. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: Учебное пособие/С.И. Сотникова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 328 с.
58. Управление персоналом: вариативные учеб. дисциплины, курс. проекты. Бакалавр. прогр. «Экономика труда»: Уч. пос. / ГУУ; Под ред. проф. А.Я. Кибанова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 278 с.
59. Холостова Е.И. Социальная работа [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 612 с.
60. Хохлова М.М. Молодежь на рынке труда г. Красноярска: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: монография / М. М. Хохлова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет; Юридический институт, 2009. - 153 с.
61. Чуланова О.Л. Методология исследования компетенций персонала организаций: Монография / О.Л. Чуланова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 120
с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль). (обложка) ISB№ 978-5-16-010660-1, 500 экз.
62. Чуланова О.Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография / О.Л. Чуланова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 122 с.
63. Шлендер П.Э. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П. Э. Шлендер и др.; под ред. проф. П. Э. Шлендера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ