Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Работа №99548

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольниковб
1.2. Анализ понятий «воспитание» и «культура поведения» 15
1.3. Формы, методы и средства воспитания культуры поведения у
детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 25
Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 9 г. Первоуральск, Свердловская область 35
2.1. Анализ деятельности детского сада по воспитанию культуры
поведения у детей старшего дошкольного возраста 35
2.2. Комплекс занятий по воспитанию культуры поведения у детей
старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 44 Заключение 58


Актуальность темы исследования объясняется тем, что группа детского сада - это первое звено в системе общественного воспитания и образования детей. Именно поэтому вопросы о развитии личности ребенка в детском саду, о формировании его личностных качеств и психических процессов, а также о том, насколько комфортно чувствует он себя в группе детского сада, очень важны. Здесь ребенок проводит 8-12 часов в день, т. е. треть своего детства.
Не только от родителей, но и от детского сада зависит то, насколько ребенок окажется психологически подготовленным к школе. Поэтому изучение внутригрупповых взаимоотношений, общения, совместной деятельности, влияния дошкольной группы на формирование личности детей, становление отношений в детском коллективе и т.д. - важные и актуальные проблемы. Разработка всех этих вопросов представляет исключительный теоретический и практический интерес.
Процесс непосредственного социального взаимодействия, происходящий в малой группе и создающий социальную «микросреду» человека, является чрезвычайно сильным фактором формирования и воспитания личности, социально-психологического стимулирования и регулирования ее деятельности.
Малая группа - важный элемент социальной системы в целом, она фокусирует в себе те общественные отношения, в которые она вплетена, воплощает их во внутригрупповые отношения. Знание механизмов этих отношений представляет собой необходимый элемент социального управления, построенного на научной основе.
В то же время именно в малой группе действие этих механизмов столь наглядно и разнообразно, что позволяет успешно применять и анализировать самые различные подходы к объяснению социальной реальности - социологический, социально-психологический и психологический, динамический и статистический и т. д.
Культурные навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Отечественные педагоги, в частности, В.Г. Нечаева, Ф.С. Левин-Щирина, В.А. Горбачева, психологи Е.В. Субботский, В.С. Мухина, С.Г. Якобсон доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений. Однако, при этом, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания.
Противоречие: между необходимостью воспитания культуры поведения у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации и недостаточностью методических рекомендаций по данному вопросу для педагогов ДОО.
Проблема исследования: что входит в содержание воспитания культуры поведения у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации?
Тема исследования: «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации».
Объект исследования: процесс воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание процесса воспитания культуры поведения у старших дошкольников в ДОО.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать комплекс занятий по воспитания культуры поведения в старшем дошкольном возрасте в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: вероятно, содержание процесса воспитания культуры поведения у старших дошкольников должно включать выделенные формы (общение, организация игровой деятельности), методы (убеждение, обсуждение, понимание, поощрение, педагогическое требование) и средства (личный пример взрослых, непосредственно образовательная деятельность, упражнения в действиях, дидактические игры, потешки, стихотворения, пословицы, поговорки, игровые приемы, викторины, развлечения, повторение действий), и комплекс занятий с учетом выделенных форм, методов и средств воспитания.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников.
2. Проанализировать понятия «воспитание» и «культура поведения».
3. Рассмотреть формы, методы и средства воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
4. Проанализировать деятельность детского сада по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
• теоретические - анализ, классификация, обобщение;
• эмпирические - наблюдение, тест диагностики.
База исследования: МАДОУ №9 г. Первоуральск, Свердловская область.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Именно в этом возрасте взрослый находится с ребенком в самых близких отношениях, принимает в его развитии самое деятельное участие.
Прежде всего, необходимость признания в дошкольном возрасте выражается в желании ребенка утвердиться в его моральных качествах. Ребенок пытается предвидеть реакцию других людей на его поступок, он хочет, чтобы люди были благодарны ему, признали его добрые дела. Необходимость осознания признания также проявляется в том, что дети все чаще обращаются к взрослым для оценки результатов своей деятельности и личных достижений.
Возникающая в процессе общения со взрослым, необходимость признания в будущем переносится и на отношения со сверстниками. В этом случае потребность в признании развивается по принципиально новым основаниям: если взрослый стремится поддержать ребенка в своих
достижениях, сверстники вступают в сложные отношения, в которых моменты взаимной поддержки и конкуренции переплетаются. Поскольку в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то признание, в первую очередь, разрабатывается в самой игре и в реальных отношениях.
2. Осваивая обязанности и права, накапливая определенные знания о них, ребенок долгое время не осознает их значимости для себя как личности, принадлежащей к определенной культуре. Ребенок понимает важность этических стандартов посредством рационального и эмоционального общения со взрослым или другими детьми . Моральное развитие ребенка во многом зависит от того, насколько развивается у него способность сопоставлять свои действия с этическими стандартами.
Культура поведения - это навыки, которые позволяют человеку обслужить самого себя. Культурно-гигиенические навыки - важное средство физического воспитания; являются составной частью культуры поведения, с другой стороны они связаны с трудовым воспитанием. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка в группе, в играх, при выполнении трудовых обязанностей. Формирование культуры деятельности у ребенка означает воспитание в нем способность поддерживать порядок, где он трудится, занимается, играет; привычка выполнять начатую работу, ухаживать за игрушками, вещами, книгами.
3. Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов, в каждом случае, адекватно поставленной цели и уровню воспитанности учащихся. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля деятельности.
4. Реализация программы по развитию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста осуществлялась в г. Первоуральске в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении МАДОУ № 9. Работа проводилась с детьми старшей группы в количестве 20 человек, возраст которых 5-6 лет.
Исходя из анализа полученных данных, был сделан вывод, что необходимо обращать внимание на развитие таких умений, как вступать в общение, ориентироваться в общении, использование вербальных и невербальных средств. При этом социальный педагог, воспитатель должны создавать ситуации, приближенные к жизненным, и показать способы и возможности применения умений в реальном общении. На наш взгляд, этого можно добиться, если на занятиях использовать специальные задания соответствующей направленности.
Наиболее достоверным диагностическим методом исследования культуры поведения можно считать то, как ребенок ведет себя в повседневной ситуации, когда он играет с ребятами, что он делает, когда в доме много незнакомых людей.
Занятия предполагают воспитание у ребенка культуры поведения. Это достигается путем включения детей в активную игровую деятельность с постепенным усложнением игрового действия.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ