Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников Академии бокса

Работа №99539

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни в учреждениях дополнительного
образования 7
1.1. Академия бокса как учреждение дополнительного образования 7
1.2. Характеристика спортсменов-боксеров подросткового возраста 14
1.3. Процесс воспитания ценностного отношения к здоровому образу
жизни 23
Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников Академии
бокса в городе Серове 33
2.1. Анализ воспитания ценностного отношения к здоровому образу
жизни у воспитанников Академии бокса города Серова 33
2.2. Диагностика ценностного отношения к здоровому образу жизни у
воспитанников Академии бокса города Серова 41
2.3. Разработка мероприятий по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников Академии бокса города
Серова 50
Заключение 61
Список использованной литературы 66
Приложение 71


Актуальность выбранной темы ВКР обусловлена все увеличивающейся заботой нашего государства уровнем здоровья подрастающего поколения.
Здоровье подростков в современное время является важной проблемой, предметом повышенной заботы нашего государства, по причине того, что здоровье подрастающего поколения определяет будущее России, генофонд нации, научный и интеллектуальный потенциал общества. От уровня здоровья подростков в большей степени зависит возможность профессионального совершенствования, личностного роста, удовлетворенность жизнью. Исходя из этого, сохранению и укреплению здоровья подростков необходимо уделять особое внимание, значимая роль в этом отводится учреждениям дополнительного образования спортивной направленности.
На практике в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности процесс воспитания ценностного отношения воспитанников к здоровому образу жизни часто является формальностью, в его организации применяются традиционные формы: занятия по физической подготовке, тренировки, спортивные игры, мероприятия с физкультурным уклоном. Зачастую тренировки направлены лишь на физическое развитие воспитанников. Тренерско-педагогический коллектив недостаточно внимания уделяет деятельности по воспитанию у спортсменов отношения к здоровому образу жизни как основной ценности сознания, не формируют привычек соблюдения принципов здорового образа жизни. Воспитание потребности ответственного отношения к своему здоровью, мотивация и навыки заботы о нем у большинства подростков так и остаются на низком уровне.
Вместе с тем, академия бокса, как учреждение дополнительного образования, должна стать важнейшим звеном в воспитании ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни очень важно и необходимо, особенно среди подростков, поэтому в современных условиях особое внимание следует уделить воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, создавать все условия для его поддержания.
Подростковый возраст является очень важным периодом для воспитания здорового образа жизни ребенка, так как на данном этапе происходит физиологические и психические изменения организма, происходит половое созревание, данный этап характеризуется эмоциональной нестабильностью. От созданных условий развития спортсменов в учреждении дополнительного образования спортивной направленности в первую очередь зависит здоровье и воспитание здорового образа жизни подростка.
Таким образом, в любом учреждении дополнительного образования спортивной направленности необходимо осуществлять работу по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу у подростков.
Существует противоречие между необходимостью воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников учреждений дополнительного образования спортивной направленности, как залога успеха в их спортивной карьере, и формальным отношением к данному вопросу педагогическо-тренерского коллектива в рамках этих учреждений.
Проблема исследования: каким образом воспитать ценностное
отношение к здоровому образу жизни у воспитанников академии бокса.
Объектом исследования является здоровый образ жизни спортсменов- боксеров.
Предметом исследования является процесс воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в учреждении дополнительного образования спортивного профиля.
Целью исследования является на основании изученной теории и аналитической работы разработать комплекс мероприятий по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников «Академия бокса».
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- охарактеризовать академию бокса как учреждение дополнительного образования;
- дать характеристику воспитанников академии бокса;
- изучить основы воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников академии бокса;
- проанализировать воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Академия бокса»;
- провести диагностику ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Академия бокса».
Методы исследования, использованные в работе: теоретические (анализ, синтез), практические (наблюдение, анкетирование, опрос).
Базой исследования является Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Академия бокса».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой теоретической главе изучены теоретические основы воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни в учреждениях дополнительного образования, приведены основные понятия, рассмотрена академия бокса как учреждение дополнительного образования, изучена нормативная база осуществления ее деятельности, приведена характеристика воспитанников академии бокса, с учетом специфики их занятий. Рассмотрены особенности воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
Во второй главе проведен анализ воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни на примере муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Академия бокса», также на базе данного учреждения проведена диагностика ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников. На основании результатов проделанной работы разработан комплекс мероприятий по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Академия бокса».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении можно утверждать, что здоровье подрастающего поколения необходимо рассматривать как главную жизненную ценность, здоровые детей в настоящее время - это залог успешного развития нашей страны в будущем. Поэтому воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни у молодого поколения необходимо осуществлять как можно раньше, прививать им не только основы физического развития, но и такие составляющие здорового образа жизни, как психическое, духовно-нравственное и социальное здоровье, они не менее важны, чем физическое здоровье.
Большая роль в воспитании ценностного отношения к здоровому образу жизни отводится учреждениям дополнительного образования спортивной направленности в целом, академиям бокса - в частности. Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни в данных учреждениях в силу своей специфики организовано таким, образом, что недостаточное внимание уделяется здоровью воспитанников как к главной жизненной ценности, основной упор работы тренеров-педагогов направлен на их физическую подготовку.
В результате получаем хорошо развитых физически спортсменов, у которых низкий уровень ценностного отношения к здоровому образу жизни со всеми вытекающими последствиями. Некоторые из них зачастую приобщаются к вредным привычкам, связываются с плохими компаниями, нарушают законы, не понимают, что такое отношение к здоровому образу жизни может отрицательно повлиять на спортивные достижения.
Изучив теоретические основы воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни в учреждениях дополнительного образования, можно сделать следующие выводы.
Дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс. Среди детско-юношеских школ в последнее время набирают популярность учреждения спортивной направленности по боксу, наиболее распространенными из них являются Академии бокса. Типовая Академия бокса является учреждением дополнительного образования спортивной направленности, может рассматриваться как открытая социально-педагогическая система, воспитательная организация, ее деятельность регулируется специальными нормативно-законодательными актами Российской
Федерации.
Юных спортсменов-боксеров можно охарактеризовать как решительных, настойчивых, самостоятельных, инициативных, смелых, целеустремленных детей в возрасте от 11 до 17 лет. Также для спортсменов-боксеров юношеского возраста характерна авторитарность, выраженное стремление к лидерству, что проявляется в настойчивости, хвастливости, заносчивости, желании подчинить себе других. Данные качества необходимо учитывать в воспитании ценностного отношения к здоровому образу жизни. Также необходимо отметить важную роль тренеров в воспитании спортсменов-подростков в силу того, что он в данном возрасте тренер для детей является авторитетом и имеет значительное влияние на них.
Под ценностным отношением к здоровому образу жизни понимается такое отношение личности к собственному здоровью, которое характеризуется ответственным и пристальным отношением к нему, осознанной потребностью в его сохранении и укреплении, и усовершенствованию собственных физических умений и навыков.
Под воспитанием ценностного отношения к здоровому образу жизни понимается длительный и последовательный процесс, который содержит комплекс мероприятий, направленных на поддержание физического, психического, духовно-нравственного и социального здоровья. Показатели воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни подразделяются на когнитивные, аффективные и индивидуально-результативные группы показателей.
Особенностью воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников академии бокса является то, что оно не должно быть ограничено развитием физических способностей, в данном случае необходимо уделять повышенное внимание ценностному отношению к здоровью спортсменов.
По результатам проведенной опытно-поисковой работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни можно сделать следующие выводы.
Данная работа осуществлялась на базе Академии бокса, которая находится в городе Серове. В данном учреждении занимается 89 воспитанников разных возрастных групп с 11 до 18 лет, в том числе 74 юношей и 15 девушек. Учебно-тренировочную и воспитательную работу осуществляет педагогический коллектив Академии бокса, который состоит из семи квалифицированных преподавателей.
Положительными результатами деятельности тренерско-педагогического коллектива Академии бокса является то, что уделяется большое внимание физическому развитию воспитанников, созданию безопасных условий для тренировок, оснащению современным спортивным оборудованием и инвентарем.
Недостатком воспитания является то, что не уделяется внимание воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни воспитанников Академии бокса, в то время как развитие именно такого отношения к собственному здоровью важно для спортсменов-боксеров.
Диагностика отношения к здоровому образу жизни у воспитанников Академии бокса осуществлялась в виде анкетирования, опросов, наблюдения. Анализ когнитивных показателей говорит о том, что воспитанники Академии бокса проявляют низкий уровень знаний о собственном здоровье, об элементах здорового образа жизни, об особенностях собственного здоровья. Анализ аффективных показателей свидетельствует о том, что воспитанники Академии бокса не осознают всей значимости здорового образа жизни, они убеждены, что есть наиболее важные ценности по сравнению со здоровым образом жизни, например, материальные блага. Анализ индивидуально-результативных показателей выявил, что воспитанники Академии бокса стремятся самостоятельно лишь к физическому развитию, зачастую становятся инициаторами дополнительных занятий, а самостоятельная забота о собственном здоровье в целом находится на низком уровне.
В результате проведенной диагностики выявилось, что здоровье для воспитанников Академии бокса не является главной жизненной ценностью, их ответы на поставленные вопросы демонстрируют равнодушное отношение к собственному здоровью, также воспитанники не считают здоровье необходимой жизненной ценностью, выше его ставят материальные блага и прочие факторы достижения успеха. Это в то время, как все составляющие здорового образа жизни спортсменов должны стоять превыше всех остальных условий успешной спортивной карьеры и развития.
По результатам проведенной диагностики разработан комплекс мероприятий по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников Академии бокса с учетом их особенностей.
Направления воспитания в комплексе мероприятий заключаются в утверждении феномена «здоровье» как приоритетного направления деятельности педагогического коллектива; организации постоянного комплексного мониторинга состояния здоровья воспитанников и организации учебного процесса; просвещении родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников; оптимизации учебно-тренировочного процесса; воспитанию ценностей здоровья и навыков здорового образа жизни.
Реализация предлагаемого комплекса мероприятий поможет воспитать ценностное отношение к здоровому образу жизни у воспитанников Академии бокса, даст им понять, что ценностное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни является одним из условий достижения успехов в спортивной карьере. Планируется, что воспитанники исследуемого учреждения поменяют свое отношение к здоровому образу жизни, будут осознанно относиться к его укреплению и сохранению, и воспринимать здоровый образ жизни, как главную жизненную ценность и основное условие достижения спортивных достижений.



1. Абаскалова Н.П. Системный подход в формировании ЗОЖ субъектов образовательного процесса «школа-вуз». Новосибирск: Изд-во НГПТУ, 2015. 245 с.
2. Алиева С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева. М.: Дашков и К, 2016. 424 с.
3. Аронова Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. М.: ИЦ Академия, 2015. 368 с.
4. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. М.: Советский спорт, 2016. 431 с.
5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2017. 624 с.
6. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. СПб.: Издательство «Питер», 2016. 340 с.
7. Будинайте Г.Л. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта / под ред. Г.Л. Будинайте, Т.В. Корнилова // Вопросы психологии. 2015. № 5. С. 99-105.
8. Буланова Л., Кононова Н. Методические службы учреждений дополнительного образования: многообразие российских моделей // Народное образование. 2016. №2. С. 98-105.
9. Бутенко Б.И. Специализированная подготовка боксера. М.:
Физкультура и спорт, 2015. 69 с.
10. Варфоломеева З.С. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте: учеб. пособие / под ред. З. С. Варфоломеева, В. Ф. Воробьев, Е. В. Максимихина. М.: ИНФРА. 2016. 345 с.
11. Вульфов Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / под ред. Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый. М.: Юрайт, 2015. 511 с.
12. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. 2016. № 11. С. 32
13. Гогуно Е.Н. Физическое воспитание и спорт: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Академия, 2016. 288 с.
14. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2014. 328 с.
15. Гордин Л. Ю. Взаимосвязь общественной и природной сущности воспитания // Педагогика. 2015. № 8. С.15
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ