Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста в образовательной организации

Работа №99526

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы воспитания ценностного отношения к
семье у старшеклассников в образовательной
организации 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
подросткового возраста 5
1.2. Анализ понятий «ценности» и «ценностное отношение» 15
1.3. Формы и методы воспитания ценностного отношения к семье
у детей старшего подросткового возраста в школе 25
Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста на примере «Колпаковской СОШ» п.Колпаковка Шалинского района 34
2.1. Анализ деятельности школы по воспитанию ценностного
отношения к семье у старших подростков 34
2.2. Комплекс мероприятий по воспитанию ценностного отношения
к семье у старшеклассников в школе 47
Заключение
60
Список использованной литературы
62
Приложения
66


Актуальность темы исследования. Проблемы в воспитании ценностного отношения старших подростков относятся к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Вопросы ценностного отношения к семье начали волновать общество очень давно.
В наши дни проблема воспитания ценностного отношения к семье встала наиболее остро, так как сильно выделяется на фоне других социальных проблем и несет наиболее яркую угрозу человеческому обществу.
Нравственные идеалы, накопленные за века, теряют смысл и свое предназначение по различным причинам, в основном социальным. Появление примеров безнравственного и аморального поведения проявляется и в литературе, и в художественных фильмах, на радио, в журналах, газетах и т.д.
Развитие детей старшего подросткового возраста осуществляется в социальной среде: в семье, в школе, но особую роль в развитии личности подростка играет педагог. Данный период характеризуется противоречивостью внутреннего мира подростка, чувствительным восприятием к развитию ценностных ориентаций, так как это способствует становлению мировосприятия и отношения к окружающему миру.
Данную тему изучали такие ученые как: Е.И. Головаха [14], К.С. Дивисенко [22], Н.Д. Наумов [41], Д. И. Фельдштейн [55], и другие.
Противоречие по проблеме исследования: между необходимостью воспитания ценностного отношения к семье у старших подростков в школе и недостаточностью методических пособий и рекомендаций для педагогов школы по данному вопросу.
Проблема исследования: каким должно быть содержание воспитания ценностного отношения к семье у старших подростков в школе?
Тема исследования: «Воспитание ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста в образовательных организациях».
Объект исследования: процесс воспитания ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста в школе.
Предмет исследования: содержание воспитания ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста в образовательной организации.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать и частично апробировать комплекс мероприятий по воспитанию ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста в школе, также провести первичную и повторную диагностику уровня воспитанности ценностного отношения к семье у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей старшего подросткового возраста.
2. Проанализировать понятие «ценности» и «ценностное отношение»
3. Рассмотреть формы и методы воспитания ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста в школе.
4. Проанализировать деятельность школы по воспитанию ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста.
Методы исследования:
• теоретические - анализ, сравнение, обобщение;
• эмпирические - наблюдение, тестирование, опрос.
База исследования: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Колпаковская средняя общеобразовательная школа».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном обществе уровень воспитанности ценностного отношения к семье у старших подростков трудно осуществлять без создания специальных условий, которые должны быть созданы для подрастающего поколения.
Анализ теории и практики по воспитанию ценностного отношения к семье у старшеклассников позволил нам сделать некоторые выводы. В ходе проведенной нами опытно-поисковой работы мы решили поставленные задачи, а именно:
1. Изучили психолого-педагогическую характеристику детей старшего подросткового возраста.
2. Проанализировали понятие «ценности» и «ценностное отношение»
3. Рассмотрели формы и методы воспитания ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста.
4. Проанализировали деятельность школы по воспитанию ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста.
5. Разработали комплекс мероприятий по воспитанию ценностного отношения к семье у детей старшего подросткового возраста.
В нашей работе были рассмотрены основные задачи, функции, которые выполняет семья, при формировании и развитии личности ребенка и его воспитании. Мы проанализировали доступные литературные источники, дали определения понятиям «семейное воспитание», «ценность» и «ценностные ориентации».
В нашей опытно-поисковой работе был обоснован выбор подросткового возраста, приведены доказательства, почему именно в этом возрасте наиболее важно воспитание ценностного отношения семье и семейных ценностей.
Теоретическое обоснование проблемы воспитания ценностного отношения к семье у старших подростков, обучающихся в «Колпаковской СОШ», и, соответственно, проведение диагностики, направленной на выявление уровня развития ценностного отношения к семье, позволили нам разработать комплекс мероприятий «Моя семья - мой мир» по воспитанию ценностного отношения к семье у старших подростков. Комплекс мероприятий включает в себя 9 занятий, которые взаимосвязаны между собой и объединенны в определенную логическую структуру.
Основными формами работы по воспитанию ценностного отношения к семье у старшеклассников являлись: беседа, диспут, деловая и сюжетно¬ролевая игра, дидактическая игра, воспитательный час и др. Также была использована технология «киноклуб», которая позволяет наглядным способом подросткам демонстрировать обсуждаемый вопрос.
Старшеклассники проявляли интерес при участии в мероприятиях, которые проходили с использованием игровых элементов и творческих заданий. На занятиях участники чувствовали вполне себя свободно, хорошо вступали контакт, активно обсуждали тематику занятия. Повторный анализ результатов показывает позитивную динамику в развитии уровня ценностного отношения подростков к семье, и семейным ценностям. Соответственно, мы можем сделать вывод, что комплекс мероприятий «Моя семья - мой мир» по воспитанию ценностного отношения к семье у старших подростков «Колпаковской СОШ» может быть успешно реализован.
Таким образом, цель достигнута, задача выполнены, гипотеза подтверждена.


1. Акутина С.П. Семейные духовно-нравственные ценности и их воспитание у
старшеклассников в условиях взаимодействия семьи и школы. Н.Новгород: НГПУ, 2009. 620 с.
2. Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2004. 244 с.
3. Афанасьев В.Г. Семь бед, но не один ответ. М.,1991. 542 с.
4. Барабанщиков. Б.А. Системная организация и развитие психики. М., 2003.
5. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. 657 с.
6. Биктагирова Г.Ф. Семейная педагогика: краткий конспект лекций. Казань,
2014. 430 с.
7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб.: Питер
Пресс, 2009. 400 с.
8. Васильева С.В. Формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности: метод. пособие. СПб.: ВВМ , 2015. 224 с.
9. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М.: Издательство: Ось, 2009. 538 с.
10. Вачков И. Психологический тренинг. Методология и методика проведения. М.: Издательство Эксмо, 2010. 560 с.
11. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М., 1999. 540 с.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика - Пресс, 1999. 536 с.
13. Выготский Л.С. Педология подростка. М., 1929. 671 с.
14. Головаха. Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Психология личности в трудах отечественных психологов, М., 2009. 544 с.
15. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. М.: Харвест, 2007.361 с.
16. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб,1998.26 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ