Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование информационных технологий в организации туристско-краеведческой деятельности учащихся

Работа №99509

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 3
1.1. ГИС-технологии 3
1.2. Принципы работы ГИС 3
1.3. Применение ГИС-технологий 3
1.3. Создание карт 3
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3
2.1. Формы туристкой деятельности 3
2.2. Анализ возможностей ГИС-технологий в туристской деятельности 3
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧАЩИХСЯ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
3.1. Разработка задания для освоения ГИС учащимися 3
3.2. Рекомендации по выполнению задания 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

В конце 19 вначале 20 в. педагоги учебных заведений России: гимназий, школ, кадетских корпусов, училищ, обратили внимание на экскурсионное дело и туризм, все шире развивавшиеся в стране. В экскурсиях они была возможность отойти от классического обучения, имевшее преимущественно теоретический характер, улучшить преподавание естественнонаучных предметов, приблизить учащихся к природе.
Создание благоприятных условий для самореализации учащихся, их физических и интеллектуальных способностей в сфере туристско- краеведческой деятельности, необходимо охватывать не только спортивную составляющую слета, но и развивать краеведческую основу, которая воспитывает у участвующих культурологические, патриотические ценности, познание родного края.
В современном мире туристско-краеведческая деятельность учащихся в образовании также является одним из системообразующих факторов гуманистического воспитательного пространства. От других видов деятельности она отличается наибольшей интегративностью, так как включает в себя все возможные виды деятельности в различных формах: трудовую, игровую, исследовательскую, коммуникативную, учебно-профессиональную, познавательную, эстетическую, спортивную. Именно поэтому так велики воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности, она позволяет обеспечивать социально-ценностную направленность сознания и поведения такого, человеку решать задачи развития личности, а, решая задачи патриотизма и воспитания, гражданского самосознания.
Организация туристско-краеведческой деятельности является трудоемким процессом, который требует большие затраты сил и временных усовершенствовать многие процессы при подготовке, организации, составлении маршрута и решения многих других задач.
Актуальность данной работы заключается в том, что в современном мире информационные технологии активно внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в туристско-краеведческую деятельность, выполняя и решая огромный объем различных задач.
В одних из главных направлений туристско-краеведческой деятельности походы и слеты, тратится большое количество сил и времени на выбор территории, что является ключевым во многих аспектах.
Несомненно, удобно и практично проводить туристскую деятельность на территории где ранее уже проводились подобные мероприятия, нет острой необходимости в анализе местности, рельефа, растительности на предмет планирования расстановки и обустройства лагеря, построения маршрутов подхода участников, расстановки этапов.
Но, если данная территория по каким-либо причинам более не доступна для проведения мероприятия, то возникает необходимость в поиске нового места.
Данный процесс может затянуться на длительный промежуток времени, особенно если используются устаревшие технологии в поиске, например использования карт на бумажных носителях. Использование информационных технологий, а в частности открытых геоднных и ГИС- технологий являются практичным решением многих вопросов в организации, планировании, построении маршрутов, решением бытовых задач, в отличие от других
Цель работы заключается в исследовании использования информационных технологии в организации туристско-краеведческой деятельности учащихся, составление рекомендаций по самостоятельному освоению ГИС-технологиями для решения поставленных задачДля осуществления поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) Использования информационных технологий в туристской деятельности;
2) Изучение основы ГИС-технологий;
3) Формулировка понятийного аппарата касающихся ГИС-технологий;
4) Использование ГИС-технологии и геоданных в организации туристско- краеведческой деятельности;
5) Разработка методических рекомендаций в освоении ГИС программ.
Объект исследования - информационные технологии, геоданные.
Предмет исследования - использование ГИС-технологии в организации туристско-краеведческого слета.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения.
В первой главе рассмотрены, понятие информационные технологии, чем они представлены, их основные принципы, использование в современном мире. Теоретические основы ГИС-технологий как одна из составляющих информационных технологий, возможности их применения в образовательных учреждениях и в организации туристско-краеведческих слетах.
Вторая глава посвящена формам проведения туристской деятельности с учащимися. Дана характеристика основных направлений в туристской деятельности: походы, экскурсии, туристские соревнования, слеты. Рассмотрены возможности применения информационных технологий в организации и проведении туристской деятельности.
Третья глава - разработка практических заданий для освоения учащимися ГИС-технологиями, а так же составление туристского маршрута на основе полученных ранее знаний, методические рекомендации для успешного выполнения поставленных задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном обществе активно происходит переход на использование новых информационных технологий. В образовательных учреждениях всех типов в процесс обучения так же стали встраиваться программы информатизации.
Аналогичные процессы информатизации происходят и в географической среде. Если раньше в представлении необходимой информации требовались различные тематические карты разных масштабов, то на данный момент активно стали использоваться геоинформационные системы и геоинформационные технологии.
В данной работе рассмотрена возможность использования современных информационных технологий в организации туристской деятельности учащихся.
Современные технологии разнообразны, но из-за специфики туристской деятельности, они будут выполнять свою функцию лишь на стадии подготовки или решать определенный круг задач.
Особняком стоят ГИС-технологии, выполняющие множество функций, как в организации всей туристской деятельности, как просветительские, так и обучающие.
В данной работе были рассмотрены: что такое информационные технологии, геоинформационные технологии, применение ГИС в решение задач в разных сферах и в частности в организации туристской деятельности.
В проделанной работе в первой главе приведены примеры, какие ГИС программы используются и предлагаются современными компаниями, которые используются как в России, так и в зарубежных странах, описаны их возможности и функционал. Описано чем являются геоинформационные технологии, основные принципы работы ГИС-программ.
Вторая глава посвящена основным формам проведения туристско- краеведческой работы, их описание и возможности в образовании и в процессе становления личности учащегося. Проведен анализ использования информационных технологий в туризме в целом, а так же возможности ГИС- технологий в данной сфере. В целом ГИС-технологии не используются в полной мере в данной отрасли, даже в коммерческих организациях, хотя это позволит снизить расходы, увеличить прибыль и повысить конкуренцию туристической отрасли России с другими странами. В организации туристской деятельности школьников данные технологии тоже бы нашли практическое применение.
Третья глава представлена разработкой практического занятия в самостоятельном освоении ГИС-технологиями учениками, рекомендациями при выполнении данного задания, на примере программы gvSIG.
В целом работа позволит узнать о новых возможностях при организации туристской деятельности школьников любого учреждения при помощи современных информационных технологий, а именно при использовании ГИС технологий как наиболее подходящие под данную категорию. Эффективно разработать экскурсионный маршрут, поход, организовать слет или выполнить более конкретную задачу - составить конкурс с элементами изучения родного края и самоорганизаций школьниками небольшого маршрута.



1) Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие. - М.: КНОРУС,2005. - 192 с.
2) Геоинформатика: учебное пособие / Лайкин В.И., Упоров Г.А. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. - 162 с.
3) Маркеев А. И. О правах на объекты интеллектуальной собственности, подлежащих охране и защите в России // Вестник СГГА. - 2006. - Вып. 11. - С. 228-232.т.
4) Д.В. Новенко, Н.Н. Петрова, А.В. Симонов, Е.В. Смирнова Информационные источник сложной структуры «Использование школьной ГИС (Живая География)». Учебно-методическое пособие для учащихся - М., - 213с.
5) Официальный геоинформационный портал ГИС-ассоциации России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gisa.ru/
6) Едина коллекция цифровых и образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. URL: http:/school-collection.edu.ru
7) Нечаев М.П. Управленческие технологии организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС // Воспитание школьников. 2013. №9 С. 16-21.
8) Истомин П.И. Туристская деятельность школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 2007. - 96с.
9) Емельянов Б. В. Экскурсоведение. В 3-х частях - М: ЦРИБ «Турист», 1992, С. 28
10) Сенин В.С. Организация международного туризма DOC. Учебник. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Финансы и статистика, 2003, С. 54
11) Штюрмер Ю.А. Карманный справочник туриста. - М., 1970. - С.3
12) Пилат И.Н. Внешкольная туристско-краеведческая работа как фактор нравственного воспитания подростков: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. - М., 1971
13) Крупская Н.К. Педагогические сочинения. - М., 1959. - Т.3. - С.256
14) Атласова Е.М. Краеведческая работа как средство приобщения учащихся- подростков школ народов Севера к национальной культуре: Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 19§1. -17с.
15) Бабишин С.Д. Краеведение как средство связи школьх с жизнью и подготовки учащихся к труду: /На материалах внеклассной работы с учащимися старших классов/; Дис. канд. пед. наук. М., 1963.
16) Бардин К.В. Азбука туризма: Пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 206с.
17) Бирюков А.В., Вахлис К.И., Владимирский Б.Е. и др. Спутник туриста. Киев: Здоровье, 1989. - 352с.
18) Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности //Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анциферовой. М.: Наука, 1981. - 365с.
19) Туристская деятельность: основные понятия и классификация. [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5411019/
20) Использование информационных технологий в деятельности туристских
организаций [Электронный ресурс]. URL:
http://www.studfiles.rU/preview/5879256/page:43
21) Владимирский Б.С. Выбираю тропу: Книга о туризме. Киев: Молодь, 1990. - 120с.
22) Горшнев К.А. Туристские маршруты Адыгеи. Майкоп: Адыг. отделение Краснодар, к.н. изд. 1984. 88 с.
23) Грабовский Ю.А. Трудовое воспитание подростков в системе туристско- краеведческой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. - 16с.
24) Гришина А.А. Краеведческий материал как средство развития познавательной и творческой деятельности школьников: Автореф. Дис.канд. пед. наук.-Челябинск, 1978.-16 с.
25) Денисов А.И. Исследование средств и методов формирования организаторских умений руководителей школьного туризма вусловиях педагогического ВУЗа: Автореф. дис.канд. пед. наук, -Л., 1977.-- 197с.
26) Дихтярев В.Я. Родителям о детском туризме.- М.: АПН РСФСР, 1961. С.19¬25.
27) Жмуров В.И. Организация самодеятельного туристского путешествия //Турист,- М.: ФиС, 1974,- С.7-18.61.3ахлебный А.Н. На экологической тропе: Опыт экологического воспитания //Педагогика и психология. М.: Знание, 1986. -N5.
28) Иванов П.В. Педагогические основы школьного краеведения. Петрозаводск, 1966. - 172с.
29) Информационные технологии в туристической деятельности. [Электронный ресурс] Сайт: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=89388
30) Информационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] Сайт: http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
31) Понятие информационных технологий. Виды информационных технологий.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.yaklass.ru/materiali?
mode=cht&chtid=456
32) Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
33) Методические рекомендации по организации туристского слета.
[Электронный ресурс]. URL:
https://infourok.ru/metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_turistskogo_sleta- 117203.htm
34) Информационные технологии в офисе туристского предприятия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5714884/page:57/
35) Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г. Туризм и спортивное
ориентирование. [Электронный ресурс]. URL:
http://tourlib.net/books_tourism/ganopolsky18.htm
36) Байбородова Л. А Коллективный анализ жизни в лагере // Воспитательная работа в школе. - 2005. - № 2. - С.67 - 71.
37) Бардин К.Б. Азбука туризма: Пособие для руководителей туристских походов в школе / К.Б. Бардин. - М.: Просвещение, 1988. - 197 с.
38) Булгаков А.А. Два дня в конце недели /А.А. Булгаков, ГЯ. Рыжавский. - М., 1984. - 57 с.
39) Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма / И. В. Васильев. - М.: Профиздат,, 1973. - 75 с.
40) Ганопольский В.И. Организация и подготовка туристских походов / В.И. Ганопольский. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 123 с.
41) Константинов Ю.С, Куликов В.М. Педагогика школьного туризма / М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002, 152 с.
42) Петросян, С.А. В походе школьники / С.А. Петросян. - М. ЦРИБ «Турист», 1991.- 71с.
43) Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Туризм и краеведение. - М.: Просвещение, 1982. - 32 с.
44) Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: "Издательство ПРИОР", 1999. - 144 с.
45) Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 160 с.: ил.
46) Иконников В.Ф., Седун А.М., Токаревская Н.Г. Геоинформационные системы. — Мн.: БГЭУ (в печати).
47) Журкин И. Г., Шайтура С. В. Геоинформационные системы. — М., «КУДИЦ- ПРЕСС», 2009.
48) Крючков А.Н., Самодумкин С.А., Степанова М.Д., Гулякина Н.А. Под науч. ред. В.В. Голенкова Интеллектуальные технологии в геоинформационных системах: Учеб. пособие, с изм. — Мн.: БГУИР, 2006
49) Капралов Е.Г., Кошкарев А.В., Тикунов В.С. и др. Основы геоинформатики. Уч. пособие. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 480 с.
50) Алешин Л.И. Информационные технологии. — Учебное пособие. М: Московская финансово-промышленная академия, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ