Развитие мышления у детей дошкольного возраста в процессе «ознакомления с понятием задача
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 8
1.1 Мышление как психолого-педагогическая категория и его виды
1.2 Характеристика мышления .
1.3 Особенности развития мышления в старшем дошкольном возрасте
1.4 Условия развития мышления дошкольников в процессе ознакомления с понятием задача
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
2.1 Изучение начального уровня развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Содержание педагогической работы по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с понятием задача
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 8
1.1 Мышление как психолого-педагогическая категория и его виды
1.2 Характеристика мышления .
1.3 Особенности развития мышления в старшем дошкольном возрасте
1.4 Условия развития мышления дошкольников в процессе ознакомления с понятием задача
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
2.1 Изучение начального уровня развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Содержание педагогической работы по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с понятием задача
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В современной практике дошкольного образования развитию мышления уделяется большое количество программного времени, так как большая часть видов учебной деятельности ориентированы непосредственно на данный компонент психического развития. Совместно с этим, развитие мышления является сложным и поступательным процессом, требующим существенных усилий со стороны преподавателей, дифференцированному подходу к любому воспитаннику для того, чтобы уровень заданий соответствовал способностям каждого ребёнка. Более того, старшие дошкольники с определенными нарушениями, имеют все шансы показывать выполнение заданий на высоком уровне. Всё это свидетельствует о том, что развитие мышления недостаточно показано с точки зрения применения дифференцированного подхода в .условиях общественного обучения Главной проблемой в дошкольной педагогике является подготовка детей
к школе. От умственного развития речи, памяти, мышления, то есть тех качеств, которые необходимы для усвоения новых знаний зависит успешность в школе. Значительная часть трудностей, возникающих перед воспитанниками в ходе начального обучения, связана с тем, что у дошкольников не совсем развиты мыслительные операции: обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание, способность рассуждать, лежащих в основе логического мышления. Развитие мышления - это сложный и длительный процесс, который должен .осуществляться своевременно и последовательно Одним из средств развития разных форм мышления считается задача.
Каждое задание можно рассматривать как задачу, выделив в ней условие и требование Огромную роль в подготовке воспитанников играют задачи, которые считаются одним из средств развития представлений о числе, счете, величине, фигуре, ориентации в пространстве и во времени; развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами усовершенствуется умение проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное. Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, побуждению интереса к самому .процессу поиска решения
Данная проблема вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Проблемами психологии развития мышления, [занимались как отечественные, так и зарубежные ученые: П. Я. Гальперин, [Ж. Пиаже [28], Н. Н. Поддъяков [30], Л. С. Выготский, [А. Н. Леонтьев [24], Н. Ф. Талызина [41], Д. Б. Эльконин [51 .[В. В. Давыдов [13], С. Л. Рубинштейн [33], Л. А. Венгер [5], А. А. Столяр
Детский психолог Л. С. Выготский первый сформулировал мысль о том, что логическое развитие ребёнка заключается не только в количественном запасе знаний, но и в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. Он утверждал: «Научные понятия возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли, а не усваиваются, не заучиваются ребёнком и не берутся .[памятью» [6, с. 34 В детском мышлении главенствует логика восприятия, логика «конкретной, обычно действующей» ситуации, а не логика мысли. В собственных суждениях, ребёнок пребывает в более близком отношении к реальным объектам, нежели взрослый, при этом он придерживается практической житейской необходимостью. Ж. Пиаже [28] в «Концепции детского интеллекта и этапов его становления», увидел, что нелогичность детских размышлений при сравнении, например, качества предметов и величины - говорят о том, что даже к окончанию дошкольного возраста, то есть к возрасту приблизительно 7 лет, большинство детей ещё абсолютно .никак не обладают логикой
Вывод сделанный Н. Н. Поддъяковым [30] о развитии детского мышления, состоит в том, что умственные способности развиваются на базе принципа системности, в тоже время включаются в работу все виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое В общей «лестнице» психического развития мышление стоит выше образного в том смысле, что оно развивается позднее, на основе образного, и предоставляет возможность решения наиболее обширного круга задач, освоения научных знаний Это, конечно же, важная задача умственного развития воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Но не менее важной является задача максимального использования возможностей мышления в .умственном развитии ребенка Интересные подходы к решению данной проблемы обозначены в, [работах П. Я. Гальперина [7], А. В. Запорожец [19], Д. Б. Эльконина [51 В. В. Давыдова [13]. Одна из линий этих исследований - перевод детей с уровня дооперационного мышления (по терминологии Ж. Пиаже) на более высокий уровень конкретных операций Концепция умственного развития ребёнка Ж. Пиаже [28] отражает закономерности умственного развития ребёнка, обусловленные далеко не совершенными формами обучения и не может быть положена в основу системы умственного воспитания ребёнка в детском саду. Как показали исследования отечественных психологов [26, с. 33] перестройка содержания и методов обучения ведёт к существенным изменениям хода умственного .развития, который становится более управляемым
При разработке вопросов умственного воспитания детей мы исходим из основных положений отечественной психологии, рассматривающей процесс психического развития человека, как результат усвоения общественного опыта человечества, воплощенного в продуктах физического и духовного труда. В этом контексте умственное развитие детей выступает как усвоение наиболее простых форм этого опыта, а именно, овладение предметными действиями и .изменениями
С возрастом появляются наиболее сложные формы отношения с окружающими людьми, меняется место, которое занимает ребёнок в системе человеческих отношений, развиваются новые потребности. Определенные отношения действительности, новые свойства вещей, которых ранее ребёнок не замечал, теперь выступают для него на первый план. Однако дело не ограничивается простым увеличением количества знаний, новое содержание знаний, может быть усвоено лишь на основе новых форм интеллектуальной деятельности
Цель: выявление и обоснование условий развития мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с понятием «задача Объектом исследования выступает процесс развития мышления детей старшего дошкольного возраста при обучении решению арифметических задач
Предмет исследования: условия способствующие развитию мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с понятием задача
Задачи исследования
Исследовать психолого-педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме и раскрыть содержание понятий ««мышление», «арифметическая задача
Разработать критерии оценки уровня развития мышления детей дошкольного возраста Организовать и провести опытно-поисковое исследование по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста Для решения установленных задач и проверки начальных предположений применялся комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ, синтез, сравнение, изучение литературы, индивидуальные и групповые беседы, изучение результатов деятельности .детей, количественный и качественный анализ полученной информации
Теоретической основой данной работы послужили работы, [П. Я. Гальперин [7], Ж. Пиаже [28], Н. Н. Поддъяков [30, [Л. С. Выготский [6], А. Н. Леонтьев [24], Н. Ф. Талызина [41, [Д. Б. Эльконин [51], В. В. Давыдов [13], С. Л. Рубинштейн [33 Л. А. Венгер [5], А. А. Столяр [37], давших характеристику мышления и описавших методику развития у детей дошкольного возраста, а также работы , [таких авторов, как: А. М. Леушина [25], Е. М. Семенов [35 А. В. Белошистая [2], описавших методику обучения дошкольников решению задач
Практическая важность исследования: материалы данного исследования могут использоваться в практической работе педагогами и психологами дошкольных образовательных учреждений, а также при преподавании теоретического курса по предметам: общая педагогика, методика дошкольного образования, детская психология, психология личности
База исследования: МБ ДОУ №15, г.Краснотурьинска
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
к школе. От умственного развития речи, памяти, мышления, то есть тех качеств, которые необходимы для усвоения новых знаний зависит успешность в школе. Значительная часть трудностей, возникающих перед воспитанниками в ходе начального обучения, связана с тем, что у дошкольников не совсем развиты мыслительные операции: обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание, способность рассуждать, лежащих в основе логического мышления. Развитие мышления - это сложный и длительный процесс, который должен .осуществляться своевременно и последовательно Одним из средств развития разных форм мышления считается задача.
Каждое задание можно рассматривать как задачу, выделив в ней условие и требование Огромную роль в подготовке воспитанников играют задачи, которые считаются одним из средств развития представлений о числе, счете, величине, фигуре, ориентации в пространстве и во времени; развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами усовершенствуется умение проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное. Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, побуждению интереса к самому .процессу поиска решения
Данная проблема вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Проблемами психологии развития мышления, [занимались как отечественные, так и зарубежные ученые: П. Я. Гальперин, [Ж. Пиаже [28], Н. Н. Поддъяков [30], Л. С. Выготский, [А. Н. Леонтьев [24], Н. Ф. Талызина [41], Д. Б. Эльконин [51 .[В. В. Давыдов [13], С. Л. Рубинштейн [33], Л. А. Венгер [5], А. А. Столяр
Детский психолог Л. С. Выготский первый сформулировал мысль о том, что логическое развитие ребёнка заключается не только в количественном запасе знаний, но и в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. Он утверждал: «Научные понятия возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли, а не усваиваются, не заучиваются ребёнком и не берутся .[памятью» [6, с. 34 В детском мышлении главенствует логика восприятия, логика «конкретной, обычно действующей» ситуации, а не логика мысли. В собственных суждениях, ребёнок пребывает в более близком отношении к реальным объектам, нежели взрослый, при этом он придерживается практической житейской необходимостью. Ж. Пиаже [28] в «Концепции детского интеллекта и этапов его становления», увидел, что нелогичность детских размышлений при сравнении, например, качества предметов и величины - говорят о том, что даже к окончанию дошкольного возраста, то есть к возрасту приблизительно 7 лет, большинство детей ещё абсолютно .никак не обладают логикой
Вывод сделанный Н. Н. Поддъяковым [30] о развитии детского мышления, состоит в том, что умственные способности развиваются на базе принципа системности, в тоже время включаются в работу все виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое В общей «лестнице» психического развития мышление стоит выше образного в том смысле, что оно развивается позднее, на основе образного, и предоставляет возможность решения наиболее обширного круга задач, освоения научных знаний Это, конечно же, важная задача умственного развития воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Но не менее важной является задача максимального использования возможностей мышления в .умственном развитии ребенка Интересные подходы к решению данной проблемы обозначены в, [работах П. Я. Гальперина [7], А. В. Запорожец [19], Д. Б. Эльконина [51 В. В. Давыдова [13]. Одна из линий этих исследований - перевод детей с уровня дооперационного мышления (по терминологии Ж. Пиаже) на более высокий уровень конкретных операций Концепция умственного развития ребёнка Ж. Пиаже [28] отражает закономерности умственного развития ребёнка, обусловленные далеко не совершенными формами обучения и не может быть положена в основу системы умственного воспитания ребёнка в детском саду. Как показали исследования отечественных психологов [26, с. 33] перестройка содержания и методов обучения ведёт к существенным изменениям хода умственного .развития, который становится более управляемым
При разработке вопросов умственного воспитания детей мы исходим из основных положений отечественной психологии, рассматривающей процесс психического развития человека, как результат усвоения общественного опыта человечества, воплощенного в продуктах физического и духовного труда. В этом контексте умственное развитие детей выступает как усвоение наиболее простых форм этого опыта, а именно, овладение предметными действиями и .изменениями
С возрастом появляются наиболее сложные формы отношения с окружающими людьми, меняется место, которое занимает ребёнок в системе человеческих отношений, развиваются новые потребности. Определенные отношения действительности, новые свойства вещей, которых ранее ребёнок не замечал, теперь выступают для него на первый план. Однако дело не ограничивается простым увеличением количества знаний, новое содержание знаний, может быть усвоено лишь на основе новых форм интеллектуальной деятельности
Цель: выявление и обоснование условий развития мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с понятием «задача Объектом исследования выступает процесс развития мышления детей старшего дошкольного возраста при обучении решению арифметических задач
Предмет исследования: условия способствующие развитию мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с понятием задача
Задачи исследования
Исследовать психолого-педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме и раскрыть содержание понятий ««мышление», «арифметическая задача
Разработать критерии оценки уровня развития мышления детей дошкольного возраста Организовать и провести опытно-поисковое исследование по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста Для решения установленных задач и проверки начальных предположений применялся комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ, синтез, сравнение, изучение литературы, индивидуальные и групповые беседы, изучение результатов деятельности .детей, количественный и качественный анализ полученной информации
Теоретической основой данной работы послужили работы, [П. Я. Гальперин [7], Ж. Пиаже [28], Н. Н. Поддъяков [30, [Л. С. Выготский [6], А. Н. Леонтьев [24], Н. Ф. Талызина [41, [Д. Б. Эльконин [51], В. В. Давыдов [13], С. Л. Рубинштейн [33 Л. А. Венгер [5], А. А. Столяр [37], давших характеристику мышления и описавших методику развития у детей дошкольного возраста, а также работы , [таких авторов, как: А. М. Леушина [25], Е. М. Семенов [35 А. В. Белошистая [2], описавших методику обучения дошкольников решению задач
Практическая важность исследования: материалы данного исследования могут использоваться в практической работе педагогами и психологами дошкольных образовательных учреждений, а также при преподавании теоретического курса по предметам: общая педагогика, методика дошкольного образования, детская психология, психология личности
База исследования: МБ ДОУ №15, г.Краснотурьинска
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
В ходе нашего исследования, мы изучали развитие мышления детей дошкольного возраста. Мы выяснили, что оно представляет большую значимость в общем психологическом развитии человека. В ходе изучения научной литературы выделены виды мышления: наглядно - действенное, наглядно - образное, словесно - логическое. Каждый вид мышления развивается на основе предыдущего и пропадет, а совершенствуется в течение всего существования человека. Также мы характерные черты мышления в .дошкольном возрасте и средства развития мышления у детей данного возраста Рассмотрев проблему развития операций мышления в процессе решения задач, мы выяснили, что дошкольный возраст наиболее сентиментален, сенситивен к обучению, направленному на развитие логических структур .мышления Мыслительные операции, определенные современными требованиями, в основном усваиваются детьми хорошо, но нужна углубленная работа по развитию логических структур мышления в ходе решения задач для более успешного их развития Обновление и качественное улучшение системы развития воспитанников, позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что содействует развитию структур мышления
В процессе ознакомления с понятием задача решение задач способствует развитию самостоятельности воспитанников. Дети, на базе существующих у них знаний, умений, усвоенных принципов логики, проявляют сообразительность, самостоятельность, что помогает им найти правильный ответ
Итак, значение решения задач состоит в развитии у детей интереса, смекалки, сообразительности, логических операций мышления
В исследовательской работе мы рассмотрели задачу, как одну из форм развития операций мышления у старших дошкольников и пришли к выводу, что применяемые нами способы развития операций мышления у детей .старшего дошкольного возраста являются эффективными Анализ результатов исследовательской работы подтвердил и позволил :сформулировать следующие выводы
Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным если ;«соблюдать этапы формирования понятия «задача - при обучении решению задач использовать различные виды моделей и - алгоритмы логических операций
Если будут выполняться эти условия, то решение задач будет эффективно влиять на развитие мышления детей
На констатирующем этапе исследования мы выявили средний уровень развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Полученные результаты, легли в основу перспективного плана по усовершенствованию умений обобщать, классифицировать, абстрагировать, соединять, выявлять причинно-следственные связи с помощью задач. Контрольное исследование показало, что при решении задач на занятиях, в самостоятельной и совместной с детьми деятельности благоприятно повлияло на умственное развитие детей, оказало большое влияние на развитие жизненной активности, организаторских, коммуникативных и других не менее важных качеств личности, а самое главное повысили уровень развития логического мышления В конце проведенных занятий, для определения уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста были использованы диагностические методики констатирующего этапа
Произошло увеличение количества детей с высоким и средним уровнем развития мышления, а низкий уровень снизился до 0, что свидетельствует о положительной динамике развития логического мышления. Полученные результаты позволяют сделать вывод о повышении уровня мышления в процессе обучения решению задач. Для увеличения логического мышления .необходимо систематично включать в работу педагога задачи Данной работой мы не решаем полностью проблему развития операций мышления старших дошкольников. В нашем исследовании была сделана попытка определить роль и значение задач. Нам предстоит дальнейшая работа .с данными детьми
Можно сказать, что единственным возможным продуктивным путем развития логического мышления в детстве становится максимальное, полное раскрытие природных задатков, потенциальных возможностей, и педагог должен создать такую полноценно развивающуюся деятельность для детей, чтобы потенциал не остался не востребованным
Важная роль в развитие мышления отводится взрослому. Дети сами не могут самостоятельно и полностью организовать свою деятельность, оценить полученные результаты. Педагог или родитель должен объяснить смысл каждого задания, с помощью наводящих вопросов помочь выполнить его. Важно, чтобы взрослый был терпелив и спокоен к тем вариантам решений, которые предлагает ребенок
В итоге можно сделать вывод, что цель нашего исследования достигнута.
Мы выполнили поставленные перед собой задачи, полностью раскрыли и изучили мышление ребёнка старшего дошкольного возраста. В процессе нашей работы мы доказали, что через ознакомления с понятием «задача» эффективно развиваются логические операции мышления у старших дошкольников
В настоящее время вопрос развития логического мышления остается наиболее актуальным и требует дальнейшего изучения
В процессе ознакомления с понятием задача решение задач способствует развитию самостоятельности воспитанников. Дети, на базе существующих у них знаний, умений, усвоенных принципов логики, проявляют сообразительность, самостоятельность, что помогает им найти правильный ответ
Итак, значение решения задач состоит в развитии у детей интереса, смекалки, сообразительности, логических операций мышления
В исследовательской работе мы рассмотрели задачу, как одну из форм развития операций мышления у старших дошкольников и пришли к выводу, что применяемые нами способы развития операций мышления у детей .старшего дошкольного возраста являются эффективными Анализ результатов исследовательской работы подтвердил и позволил :сформулировать следующие выводы
Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным если ;«соблюдать этапы формирования понятия «задача - при обучении решению задач использовать различные виды моделей и - алгоритмы логических операций
Если будут выполняться эти условия, то решение задач будет эффективно влиять на развитие мышления детей
На констатирующем этапе исследования мы выявили средний уровень развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Полученные результаты, легли в основу перспективного плана по усовершенствованию умений обобщать, классифицировать, абстрагировать, соединять, выявлять причинно-следственные связи с помощью задач. Контрольное исследование показало, что при решении задач на занятиях, в самостоятельной и совместной с детьми деятельности благоприятно повлияло на умственное развитие детей, оказало большое влияние на развитие жизненной активности, организаторских, коммуникативных и других не менее важных качеств личности, а самое главное повысили уровень развития логического мышления В конце проведенных занятий, для определения уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста были использованы диагностические методики констатирующего этапа
Произошло увеличение количества детей с высоким и средним уровнем развития мышления, а низкий уровень снизился до 0, что свидетельствует о положительной динамике развития логического мышления. Полученные результаты позволяют сделать вывод о повышении уровня мышления в процессе обучения решению задач. Для увеличения логического мышления .необходимо систематично включать в работу педагога задачи Данной работой мы не решаем полностью проблему развития операций мышления старших дошкольников. В нашем исследовании была сделана попытка определить роль и значение задач. Нам предстоит дальнейшая работа .с данными детьми
Можно сказать, что единственным возможным продуктивным путем развития логического мышления в детстве становится максимальное, полное раскрытие природных задатков, потенциальных возможностей, и педагог должен создать такую полноценно развивающуюся деятельность для детей, чтобы потенциал не остался не востребованным
Важная роль в развитие мышления отводится взрослому. Дети сами не могут самостоятельно и полностью организовать свою деятельность, оценить полученные результаты. Педагог или родитель должен объяснить смысл каждого задания, с помощью наводящих вопросов помочь выполнить его. Важно, чтобы взрослый был терпелив и спокоен к тем вариантам решений, которые предлагает ребенок
В итоге можно сделать вывод, что цель нашего исследования достигнута.
Мы выполнили поставленные перед собой задачи, полностью раскрыли и изучили мышление ребёнка старшего дошкольного возраста. В процессе нашей работы мы доказали, что через ознакомления с понятием «задача» эффективно развиваются логические операции мышления у старших дошкольников
В настоящее время вопрос развития логического мышления остается наиболее актуальным и требует дальнейшего изучения
Подобные работы
- Условия развития мышления у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с понятием «задача»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ознакомления со сказкой (Томский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Прием сравнения как средство математического развития детей дошкольного возраста в процессе обучения решению арифметических задач (Общая и профессиональная педагогика, Алтайский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с математической сказкой
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с математической сказкой
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного
возраста в процессе познания предметного мира
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



