ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБОБЩЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ О СУЩНОСТИ И
КЛАССИФИКАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ- СРЕДЕ, ИХ ВЫЯВЛЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ НА ПРЕДПОЧТЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ 11
1.1 ГЕНЕЗИС ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ И
ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 11
1.2 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ 17
1.3 МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ 25
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТЕРНЕТ- КОММУНИКАЦИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРЕДПОЧТЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРИ ВЫБОРЕ КОМПАНИИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ КОНЦЕРТНЫЕ
УСЛУГИ 30
2.1 ВЫЯВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРЕДПОЧТЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ ПРИ ВЫБОРЕ КОМПАНИИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ КОНЦЕРТНЫЕ
УСЛУГИ 30
2.2 АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОНКУРЕНТАМИ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ 40
2.3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ 50
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИЙ СФЕРЫ КОНЦЕРТНЫХ УСЛУГ 54
3.1 ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ 54
3.2 АПРОБАЦИЯ АЛГОРИТ МОДЕЙСТВИЯ КОМПАНИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ КОНЦЕРТНЫЕ УСЛУГИ, С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 61
3.3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ АЛГОРИТМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИЙ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Актуальность темы исследования. Количество интернет-пользователей в российском и мировом масштабе растет с каждым годом. Об этом свидетельствуют результаты исследования одной из крупнейших в мире немецкая компании, реализующей все виды социологических и маркетинговых исследований [61].
Развитие технологий беспроводной сети WiFi и дешевеющие тарифные планы операторов сотовой связи, увеличивают количество интернет- пользователей. Интернет-среда предоставила современному обществу возможность взаимодействовать между собой «онлайн». Электронная и почта, и различные сервисы, позволяют в любой момент выйти на контакт с
собеседником, находящимся в другом уголке земного шара. При этом время на отправку и получение информации занимает несколько секунд.
С помощью интернета можно просто и доступно приобретать товары и услуги, с доставкой на дом. Благодаря этому, абсолютно все компании мира могут обеспечить себе широкий охват аудитории, с высокой целевой направленностью, а процесс маркетинговых коммуникаций можно использовать для того, чтобы распространять информацию о продвигаемом бренде, товаре или же услуге. В связи с этим, маркетинговые коммуникации в интернет среде превзошли способы продвижения, которые не задействуют Интернет [62].
В сложившихся условиях, современные компании вынуждены адаптировать способы продвижения, которые не задействуют интернет сервисы, для Интернет-среды или создавать новые, более эффективные способы продвижения, используя предоставляемые Интернет-средой возможности. В конечном итоге развитие информационных технологий дает возможность совершенствовать маркетинговую деятельность бизнеса в интернет-среде.
С развитием интернет-маркетинга, появилась тенденция увеличения штатных специалистов в области электронных технологий [63]. Такой спрос сформировался в результате того, что активно стали развиваться бизнес- инструменты для работы в интернет-среде. За 2016-2017 г. произошел ряд изменений:
• ВКонтакте сделали редизайн, открыв новые рекламные возможности, позволяющие общаться с клиентами там, где они привыкли, а именно в социальных сетях, через сообщения;
• Facebook добавил возможность вести живые трансляции,
позволяющие увеличить охват в социальной сети;
• Instagram добавил возможность создавать бизнес-аккаунты и
транслировать Stories, для обмена важной информацией в повседневной жизни.
В следствие этого, возникли новые каналы коммуникации для
продвижения бизнеса в Интернет-среде [64].
Интернет является средством маркетинговых коммуникаций, не имеющим территориальных ограничений и временных затрат на коммуникацию с потребителями, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в отличие от традиционных средств, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, маркетинговые интернет- коммуникации позволяют любой компании заниматься бизнесом в международном масштабе. Соответственно, потребители также получают возможность выбора из всех компаний, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения [65].
Цель исследования. Выявление инструментов маркетинговых интернет- коммуникаций, влияющих на предпочтения целевой аудитории при выборе компании, оказывающей концертные услуги.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть сущность маркетинговых интернет-коммуникаций на основе изучения генезиса подходов к определению сущности инструментов;
• исследовать методики оценки эффективности инструментов
маркетинговых интернет-коммуникаций;
• выявить маркетинговые средства выразительности, влияющие на предпочтения интернет-аудитории при выборе компании, оказывающей концертные услуги;
• проанализировать инструменты маркетинговых коммуникаций,
используемых конкурентами в интернет среде;
• оценить экономическую и коммуникативную эффективности
используемых инструментов маркетинговых интернет-коммуникаций;
• применить правила Бережливого производства в организациях
сферы концертных услуг;
• усовершенствовать программу использования инструментов маркетинговых интернет-коммуникаций;
• апробировать алгоритмы взаимодействия компаний, оказывающих концертные услуги, с целевой аудиторией в интернет среде;
• оценить экономическую и коммуникативную эффективность алгоритма маркетинговых интернет-коммуникаций.
Объект исследования: Компания, функционирующая на рынке концертных услуг, концерт-холл «Свобода».
Предмет исследования. Инструменты маркетинговых интернет- коммуникаций.
Методы исследования. В работе были использованы следующие методы исследования:
• метод наблюдения;
• опрос, с последующим контент анализом;
• метод Бережливого производства.
Опрос способствовал выявлению коммуникационных предпочтений целевой аудитории. Исследование восприятия рекламных обращений осуществлялось на основе метода наблюдения. Оценка результатов наблюдения использовалась для изучения реакции потребителей концертных услуг на коммуникативные действия компании - производителя концертных услуг. Использование метода Бережливого производства направленно на повышение качества предоставляемых услуг за счет сокращения потерь для подчеркивания конкурентного преимущества.
Степень разработанности темы. Согласно анализу научных исследований, приведенных на сайте Российской государственной библиотеки (в период 2000-2016 годы), на тему маркетинговых коммуникаций в Интернет- среде как за рубежом, так и в России было опубликовано 39.426 работ [66].
Одним из первых исследований данной темы в России является издание «Эффективность рекламы» [34, с. 26], авторы: Асхат Кутлалиев и Алексей Попов. Это единственная на русском языке книга, в которой предпринят полноценный обзор методов измерения эффективности маркетинговых интернет-коммуникаций, основанный на анализе большого количества статистических данных, которые помогают ответить на вопрос о том, каков же реальный эффект от использования рекламы и какими методами этот эффект можно измерить. Именно после издания этой работы началась серия профессиональных и научно-исследовательских публикаций, по схожей тематике. Например, в журнале «Индустрия рекламы» [67] и в изданиях, которые освещают темы маркетинговых-интернет коммуникаций в контексте развития бизнеса и экономики в стране и в мире «Ведомости» [68].
Оценке эффективности возможностей, которые дает интернет-реклама, посвящены работы таких авторов как Белогородский А. А., Гришина И. А., Кутлалиев А., Попов А., Песиков С. Г. Эта группа ученых уделяет особую роль экономического анализа в системе планирования маркетинговой деятельности компании.
Интернет-маркетингу и практике использования традиционного
маркетинга в интернете, посвящены работы ученых, которые придерживаются такой позиции, что Интернет-реклама превзошла способы продвижения, которые не задействуют Интернет. Среда Интернет позволяет провести коммуникационный процесс с большей интерактивностью, по сравнению с другими каналами коммуникации за счет быстрой обратной связи и возможности предоставления большого объема информации. Сторонники такой позиции: Новиков Е., Овчинников Р., Попов А.В., Петроченков А., Ральф У., Сухов С., Тим А.
Исследование средств художественной выразительности, в маркетинговых интернет-коммуникациях, проводили научные деятели, полагающие, что художественные средства выразительности позволяют информации о товаре или услуге быть яркой, привлекающей внимание, запоминающейся. Такой позиции придерживаются: Ю. К. Баженов, Дж. Бернет, Б. Гантер, М.Н. Дымшиц, С. Мориарти, А.Н. Назайкин, О.Д. Олейникова, Ф.Г. Панкратов, Ж. Г. Попова, Р. Ривз, Т. К. Серегина, Дж. Сивулка, У. Уэллс, Ф. Фернхам, Л. Н. Хромов, В. Г. Шахурин и другие.
Представители уральского научного сообщества Н.В. Костылева, И.В. Котляревская, Ю.А. Мальцева придерживаются такой позиции, что грамотно выстроенная коммуникационная политика компании способна существенно укрепить конкурентоспособность, повысить интерес потребителей и результативность программ повышения лояльности. Наряду с основными функциями, для маркетинга особое значение приобретает функция взаимодействия с целевыми группами...
В данной работе была сделана попытка объединить владение практическими знаниями в области оценки маркетинговых коммуникаций в интернет среде и использованием научного подхода к исследованию темы эффективности оценки маркетинговых коммуникаций в интернет среде, как инструмента влияния на предпочтения целевой аудитории при выборе компании, оказывающей концертные услуги.
В ходе работы над магистерской диссертацией были решены все поставленные задачи:
• рассмотрена сущность маркетинговых интернет-коммуникаций на основе изучения генезиса подходов к определению сущности инструментов;
• исследованы методики оценки эффективности инструментов маркетинговых интернет-коммуникаций;
• выявлены маркетинговые средства выразительности, влияющие на предпочтения интернет-аудитории при выборе компании, оказывающей концертные услуги;
• проанализированы инструменты маркетинговых коммуникаций, используемых конкурентами в интернет среде;
• проведена оценка экономической и коммуникативной
эффективности используемых инструментов маркетинговых интернет- коммуникаций;
• применены правила Бережливого производства в организациях сферы концертных услуг;
• усовершенствована программу использования инструментов маркетинговых интернет-коммуникаций;
• апробирован алгоритм взаимодействия компаний, оказывающих концертные услуги, с целевой аудиторией в интернет среде;
• проведена оценка экономическую и коммуникативную
эффективность модели маркетинговых интернет-коммуникаций.
Следует отметить, что, несмотря на то, что подходы были выработаны по оценке экономической и коммуникативной эффективности на площадке «вконтакте», они применимы и для других площадок, при наличии требуемых статистических и эмпирических данных.
Даны рекомендации по использованию инструментов маркетинговых интернет-коммуникаций в Интернете.
В ходе работы над выпускной квалификационной работе магистра обоснован алгоритм использования традиционных методов и приемов маркетинга, применяемых для продвижения товаров или услуг в интернет- среде. Предложена авторская концепция оформления рекламы, разработанная на основе формирования маркетинговых средств выразительности, влияющих на предпочтения интернет аудитории в возрасте 18-30 лет, при выборе компаний, оказывающих концертные услуги. Усовершенствован алгоритм формирования инструментов маркетинговых интернет-коммуникаций для влияния на предпочтения целевой аудитории.
Данные в работе рекомендации могут быть использованы предприятиями сферы предоставления концертных услуг в качестве методической основы при формировании и применении комплекса маркетинговых-интернет коммуникаций. Это позволит компаниям, производящим услуги, повысить коммуникативную и экономическую эффективность проводимых мероприятий, конкурентоспособность предприятия в целом за счет по использования традиционных инструментов маркетинговых интернет-коммуникаций в Интернете.
1. Айзексон Уолтер Стив Джобс (часть 1); Аудиокнига - М., 2015. - 647 с.
2. Ариели Дэн Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом; Манн, Иванов и Фербер - М., 2014.
3. Архангельский, Глеб Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений / Глеб Архангельский. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 224 с.
4. Билл, Роуди Бизнес в ритме рока. Создание крупнейших в мире глобальных телевизионных сетей / Роуди Билл. - М.: Диалектика / Вильямс,
2013. - 336 с.
5. Буланов, А.В. Бренд 2.0. От философии к практике / А.В. Буланов. - М.: Красная звезда, 2014. - 731 с.
6. Бонтур Анн , Лейю Жан-Марк Омоложение бренда; Companion Group - М., 2016. - 320 с.
7. Борисова Т.В. Роль рекламы в формировании брендов гламура в символической экономике техногенной цивилизации / Т.В. Борисова, О.С. Степанова // Наука и культура России. - 2013. - Т. 1. - С. 70-72.
8. Вавилина Д.И. Роль PR в формировании и продвижении бренда // Актуальные проблемы гуманитарных наук : сб. науч. тр., апрель 2008 г., Томск / Томский политехн. ун-т (ТПУ). - Томск, 2008. - С. 163-165.
9. Володина А.Н. Влияние рекламы на формирование отношения потребителя к бренду : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Володина А.Н. ; Нижегород. гос. ун-т. - Тамбов, 2010. - 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-05/dissertaciya-vliyanie-
reklamy-na-formirovanie-otnosheniya-potrebitely... (24.03.2017).
10. Володина А.Н. Влияние рекламы на формирование отношения потребителя к бренду // Сиб. психол. журнал. - 2011. - № 42. - С. 67-78 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-reklamy-na- formirovanie-otnosheniya-potrebitelya-k-brendu (24.03.2017).
11. Г алло Кармин Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от основателя Apple; Манн, Иванов и Фербер - М., 2015. - 240 c.
12. Гали, Бернар Brand. Рождение имени. Энциклопедия / Бернар Гали. - М.: Этерна, Палимпсест, 2014. - 432 c.
13. Гэд Томас 4D брэндинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики; Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге - М., 2016. - 177 c.
14. Дальвиг, А. ИКЕА. Собери свою мечту. Как совместить ответственность и прибыль в одн
15. Деарлав, Дез Бизнес-путь: Ричард Брэнсон. 10 секретов лучшего в мире создателя брэнда / Дез Деарлав. - М.: Крылов, 2013. - 192 c...